Как отрегулировать переднее колесо на велосипеде с дисковыми тормозами

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос о том, как настроить тормоза на велосипеде, перед владельцами современных велобайков ставится очень редко, так как качество современных тормозных систем настолько высокое, что установленные на заводе в процессе производства настройки не сбиваются годами. Однако в любом случае велосипедисту необходимо знать тонкости их настройки и проводить профилактическое обслуживание не менее 1 раза в сезон. Это позволит вам продлить жизнь вашему велосипеду, и обезопасит вас от возможных несчастных случаев, которые могут с вами произойти в дороге.

Виды велосипедных тормозов

Для того, чтобы знать, как правильно настроить тормоза на велосипеде, необходимо уметь разбираться в их конструкции. На сегодняшний день современные велосипеды оснащаются тормозами следующих видов: ободные, барабанные и дисковые. При этом каждый вид тормозных систем подразделяется на подвиды.

Виды велосипедных тормозов

Виды велосипедных тормозов

Ободные системы бывают:

  • клещевыми;
  • кантилеверными;
  • гидравлическими;
  • типа V-brake.

Тормоза барабанного типа подвидов не имеют, а вот у дисковых имеются следующие разновидности:

  • гидравлические;
  • механические;
  • гибридные.

Под ободными понимают те тормозные системы, в которых торможение колёс велосипеда осуществляется путём зажима обода колеса. В результате скорость вращения понижается вплоть до полной остановки транспортного средства. Ободные тормозные системы являются одними из наиболее распространённых благодаря своей простоте и дешевизне. Они используются на велобайках практически всех типов.

Устройство гидравлического тормоза для велосипеда

Устройство гидравлического тормоза для велосипеда

Барабанные, или роллерные тормоза, по своему принципу действия очень похожи на те, которые применяют на автомобилях. Здесь тормозные элементы конструкции размещают внутри колес, и они останавливают их движения за счёт прижима к вращающейся части колеса. Так как тормоза данного типа имеют большую массу и являются редко ремонтопригодными в походных условиях, не имеют достаточной прочности, их обычно применяют на велобайках прогулочного типа.

Что касается тормозов дисковой конструкции, то они являются самыми распространёнными на сегодняшний день и их устанавливают, как на машины для новичков, так и на профессиональные велобайки. Устройство их состоит из диска, надёжно закрепленного на втулке колеса, а также на раме или вилке суппорта, гидравлической трубке или тросе. Задача последних – передать усилие, создаваемое кистью велосипедиста при торможении на суппорт. Эта тормозная система не нуждается в постоянной настройке, не боится атмосферных осадков и холодов, имеет продолжительный период эксплуатации.

Устройство дискового тормоза для велосипеда

Устройство дискового тормоза для велосипеда

Чтобы знать, как настроить тормоза на велосипеде правильно, необходимо будет тщательно изучить устройство систем торможения всех типов. При этом некоторые виды велосипедов оснащаются достаточно сложными тормозными системами, и поэтому владельцу велосипеда для того, чтобы иметь представление, например, о том, как настроить гидравлические тормоза на велосипеде, необходимо будет тщательно изучить инструкцию к нему. Стоит прочитать материалы на данную тему, расположенные на специализированных сайтах, посвящённых велоспорту.

Основные признаки неисправностей велосипедных тормозов

Если вы изучили информацию по вопросу о том, как настроить тормоза на велосипеде, вам также стоит дополнительно разобраться с признаками, свидетельствующими о поломки его тормозной системы.

Регулировка тормозных систем велосипедов производится в том случае, когда вы приобрели новый байк, а также по истечении срока его обкатки

Регулировка тормозных систем велосипедов производится в том случае, когда вы приобрели новый байк, а также по истечении срока его обкатки

К ним относятся:

  1. Появление необычных звуков во время движения, а именно стуки, свисты, скрипы. Это свидетельствует о том, что машина имеет проблемы с колодками или же с самим тормозным механизмом.
  2. Плохой отклик велосипедных тормозов на воздействие, прилагаемое велосипедистом к тормозной ручке. В этом случае можно диагностировать неисправность гидравлической системы или троса велотормоза.
  3. Наличие визуально обнаруживаемых механических повреждений, а именно следов удара после падения. В этом случае тормоза работать будут, но их придётся дополнительно отрегулировать.

Внимание! Регулировка тормозных систем велосипедов производится в том случае, когда вы приобрели новый байк, а также по истечении срока его обкатки.

Данную процедуру необходимо будет провести и тогда, когда машиной вы не пользовались более месяца, особенно в холодное время года.

Во время настройки тормозов проводят профилактическое обслуживание других систем и механизмов велобайка

Во время настройки тормозов проводят профилактическое обслуживание других систем и механизмов велобайка

Для того, чтобы разобраться в том, как настроить тормоза на велосипеде, необходимо знать основные операции, которые выполняются при этом. Обычно регулировка тормозов всех типов нуждаются в выполнении следующих операций:

  1. Подбор наилучшего способа расположения колодок относительно обода колеса, или же регулировка таким же образом диска или барабана.
  2. Отладка их рабочих плоскостей.
  3. Подбор оптимального усилия на рабочих органах, расположенных на руле. Обычно это рукоять тормоза, с помощью которой передаётся усилие на рабочие органы тормозной системы. Данное усилие на задний тормоз может передаваться через педали велосипеда.

Во время настройки тормозной системы всегда помните о том, что, знать, как настроить задние тормоза на велосипеде, это далеко не равнозначно знанию о том, как настроить передние тормоза на велосипеде. Обычно устройства тормозных систем, расположенных спереди и сзади велосипеда, достаточно серьёзно отличаются друг от друга, поэтому к ним нужно иметь различный подход.

Регулировка ободных тормозов

Узнать, как настроить ободные тормоза на велосипеде, вы можете, внимательно изучив инструкцию по их устройству. Кроме того, информация по данной теме в изобилии встречается на сайтах, посвящённых велоспорту. Обычно процесс регулировки ободных тормозов не доставляет абсолютно никаких проблем даже начинающему велобайкеру. Дело в том, что основной операцией по обслуживанию тормозов подобной системы является замена тормозных колодок, поэтому все тонкости здесь будут заключаться в правильности работы с удерживающими их механизмами.

Настройка ободных тормозов велосипеда

Настройка ободных тормозов велосипеда

Стоит отметить, что в основном большинство современных велосипедов используют такой тип креплений тормозных колодок, как V-Brake. Он характеризуется наличием в их конструкции рычагов раздельного типа, выполненных в виде буквы V. Их соединяет тросик, удерживаемый рубашкой. Именно об обслуживании тормозной системы данного типа мы и расскажем.

Для того, чтобы провести техническое обслуживание ободного тормоза, необходимо:

  1. Разомкнуть тормоз, и с применением усилия извлечь рубашку троса из крепления.
  2. Выкрутить винт крепления его к раме.
  3. Снять механизм тормоза.
  4. Для работы с колодками выкрутить винт фиксации колодок.

При этом следите за тем, чтобы не забыть верную последовательность установки шайб. Дело в том, что они монтируются парами – вогнутая и выпуклая. От того, насколько правильно они установлены, зависит правильность регулировки всей тормозной системы.

Готовые тормозные картриджи должны точно подходить к тормозам велосипеда

Готовые тормозные картриджи должны точно подходить к тормозам велосипеда

Так как самой распространённой операцией является замена колодки тормоза, рассмотрим её. Для этого необходимо будет выполнить все операции, перечисленные выше, и поддеть старую колодку, чтобы удалить её. На освободившееся место устанавливается новая. При выполнении данной работы необходимо быть аккуратным, так как придётся тормозную колодку подгонять по месту.

Внимание! В том случае, когда вы будете устанавливать уже готовые тормозные картриджи, вам придётся внимательно смотреть за тем, чтобы такие картриджи точно подходили именно к этим тормозам.

Кроме замены тормозной колодки, выполняют регулировку их на месте, а также контролируют уровень натяжения тросика. Для этого подкручивают до нужного состояния винт, расположенный на тормозном рычаге. В результате такого вращения по часовой стрелке тормозные колодки отдаляются друг от друга.

Кроме того, регулируют и наклон тормозной колодки, ослабив крепёжный винт. Если вы недавно приобрели велосипед, и для вас сложно выполнить самостоятельно описанные процедуры, то для того, чтобы узнать, как настроить тормоза на велосипеде, вам стоит посмотреть видео на данную тему.

Если на велосипед устанавливаются новые колодки, то главное одеть в правильной последовательности прокладки и шайбы

Если на велосипед устанавливаются новые колодки, то главное одеть в правильной последовательности прокладки и шайбы

Регулировка дисковых тормозов

Так как дисковые тормоза достаточно редко применяются на современных велосипедах, заниматься их регулировкой вам придётся только в том случае, когда вам нужно будет узнать, как настроить тормоза на горном велосипеде, то есть тогда, когда вы станете заниматься велоспортом хотя бы полупрофессионально. При этом существует множество видов тормозных дисковых систем, мы же рассмотрим обслуживание работу с роторными тормозами.

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу регулировки тормозной системы велобайка, вам необходимо будет, если у вас отсутствует опыт проведения таких работ, изучить материалы по вопросу о том, как настроить дисковые тормоза на велосипеде, и посмотреть об этом видео. Кроме того, перед регулировкой тормозов дискового типа необходимо:

  1. Проверить положение ручки тормоза.
  2. Осмотреть на предмет наличия механических повреждений диск или ротор. Если на нём имеются сколы и вмятины – его необходимо будет заменить.
  3. Проверить состояние тормозного тросика и колодок, расположенных в тормозной колодке.

Регулировка дисковых тормозов велосипеда

Внимание! Так как качество работы тормозной системы напрямую зависит от правильности установки угла прижимания колодки, необходимо в процессе её регулировки правильно выставить угол ее прижима.

Для этого она должна будет установлена строго параллельно диску или же ротору. Если же вы установите колодку криво, это очень сократит срок её службы.

Непосредственно сами дисковые тормоза регулируются на калипере по следующей схеме:

  1. Производим фиксацию колеса именно в том положении, в котором оно будет находиться при езде. Это очень важно для определения места расположения ротора и втулки.
  2. Ослабляем немного крепление калипера для того, чтобы он не падал, но при этом мог двигаться.
  3. Зажимаем ручку тормоза для установки калипера на место.
  4. Передвигаем тормозную машину или затягиваем болты.
  5. Работая с болтами поочерёдно, окончательно выставляем машину на место.

Регулировка тормозных ручек

Регулировка тормозных ручек

Кроме выполнения процедуры регулировки, тормоза дискового типа нуждаются в периодической правке ротора. Для исправления небольших повреждений данного узла обычно используют простой разводной ключ. В том случае, когда он повреждён сильно, имеет смысл его заменить.

Если вы проводите регулировку дисковых тормозов, старайтесь не прикасаться к ним руками, так как они очень плохо относятся к попаданию в систему жира даже с рук. Поэтому перед началом работы необходимо провести процедуру их обезжиривания при помощи бензина.

Изучив процесс того, как настроить дисковые тормоза на велосипеде, вы потом сможете проводить ремонт в любых условиях, например, при нахождении в походе или на загородной дороге.

Езда на велосипеде по бездорожью требует наличия на нём хороших тормозов. К качественной тормозной системе относят дисковую, поэтому многие велосипедисты предпочитают устанавливать именно её. Эта система хороша ещё и тем, что её можно настроить самостоятельно в домашних условиях.

Дисковый тормоз

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза характеризуются высокой эффективностью и управляемостью. Их устанавливают на велосипеды, предназначенные для экстремального катания по бездорожью.

Они делятся на механические и гидравлические. Имеют разную конструкцию и отличаются принципом работы. Поэтому и настройка их отличается между собой.

Механические

Наиболее дешёвым вариантом дисковых тормозов являются механические. Принцип их работы заключается в механической передаче энергии торможения, которая осуществляется с помощью тросика.

Достоинства и недостатки механики

К основным достоинствам механических дисковых тормозов в велосипеде можно отнести:

  • достаточно низкую цену по сравнению со стоимостью гидравлики;
  • тросики и рубашки в процессе эксплуатации не требуют особой осмотрительности, стоят недорого и продаются в любом магазине запчастей;
  • возможность самостоятельного ремонта в случае деформации диска.

Основным недостатком механического тормоза является необходимость постоянно регулировать механизм, строго следить за состоянием тросиков и рубашки и регулярно их смазывать.

Дисковый механический тормоз

Регулировка механических тормозов

Слабое торможение и трение диска о колодку при езде на велосипеде говорит о том, что механическим тормозам требуется регулировка. Суть её заключается в том, что нужно равномерно и без перекосов настроить положение диска относительно колодки. Для этого нужно совершить следующие действия:

  1. Для начала следует отрегулировать тормозную рукоятку. Если в случае выжимания рукоятки до отказа она достаёт до пальцев, следует её ход сделать менее свободным. Для этого нужно ослабить контргайку и вывернуть регулятор. После этих действий вновь проверить ход тормозной рукоятки.
  2. Следующим этапом является проверка зазора между диском и колодками. Если диск установлен криво, его следует отрегулировать, ослабив винты.
  3. После ослабления винтов тормоз начинает свободно двигаться. После этого следует вновь выжать до упора тормозную рукоятку и с помощью ткани или резинки зафиксировать её в этом положении. Благодаря таким действиям калипер правильно центрируется относительно тормозного диска.
  4. Получив правильное положение калипера, можно смело начинать равномерно затягивать винты крепления.
  5. Закончив с винтами, следует открепить рукоятку.

После выполнения этих действий диск по отношению к колодкам будет иметь идеально ровное положение, что обеспечит отличное торможение.

Гидравлические

Наиболее дорогой вариант дисковых тормозов. Работают благодаря специально проложенной гидролинии. Торможение при езде на велосипеде осуществляется благодаря давлению столба жидкости.

Дисковые гидравлические тормоза

Достоинства и недостатки гидравлики

Среди достоинств можно выделить следующие:

  • более лёгкий ход тормозной ручки из-за отсутствия трения тросика о рубашку;
  • высокий контроль тормозного усилия (модуляция);
  • низкая чувствительность к перегревам при долгом торможении;
  • в случае износа колодок не нужна постоянная настройка.

К основным недостаткам гидравлических тормозов, установленных на велосипеде, можно отнести более высокую стоимость по сравнению с механикой, а также высокую вероятность повреждения гидролинии. Причём её ремонт проблематично сделать в домашних условиях и потребуется работа специалиста, которая к тому же обойдётся недёшево.

Регулировка гидравлических тормозов

Как и в случае с механическими тормозами, причиной настроить гидравлические служит возникновение посторонних шумов во время езды, а также появление сопротивления при движении. Прежде чем начать регулировать гидравлическую тормозную систему, следует провести простую проверку: регулировка необходима, если быстро раскрученное колесо легко останавливается при задевании диска тормозов. Регулировка гидравлики в велосипеде имеет следующие этапы:

  1. Для начала нужно добиться подвижности калипера, ослабив его болты.
  2. Затем до упора нужно выжать рукоятку.
  3. Нужно обратить внимание на клапаны на колодках: они должны стоять симметрично и находиться на одинаковом расстоянии от ротора.
  4. Если клапаны установлены верно, можно затягивать болты на механизме, при этом не отпуская рукоятку тормозов. При этом нужно добиться идеального положения диска: он должен находиться от колодки на минимальном расстоянии, не превышающем полмиллиметра, но при этом не касаться её. Добиться такого положения достаточно тяжело, поэтому рекомендуется осуществлять эти действия с посторонней помощью.
  5. Закрутив все болты, можно отпустить рукоятку.
  6. В завершение нужно настроить ручку тормоза с помощью шестигранника.

Прочие неисправности

Выравнивание диска

Случаются ситуации, когда регулировка тормозов не приводит к положительным результатам. Такое может случаться, если тормозной диск деформирован. Выпрямить его самостоятельно не составит большого труда. Для этого его необходимо снять с велосипеда и положить на ровную поверхность. Далее, с помощью разводного ключа, следует отгибать диск в сторону, противоположную изгибу. Все действия нужно проводить аккуратно, постоянно проверяя работу.

Если деформация диска не слишком сильная, его можно не снимать и регулировать прямо на велосипеде. При этом нужно помнить, что все инструменты должны быть абсолютно чистыми. По возможности их желательно обезжирить.

Потеря мощности

В некоторых случаях дисковые тормоза не требуется регулировать, они начинают хуже работать по другим причинам:

  • Стирание тормозных колодок. Для начала нужно проверить, на месте ли они и, при необходимости, заменить на новые.
  • Попадание на колодки смазочной жидкости. Следует протереть колодки бензином или специальным обезжиривающим средством.

Дисковые тормоза на велосипеде отличаются высоким качеством и не требуют тщательного ухода. Все мероприятия по настройке и контролю можно осуществлять самостоятельно. Тем не менее рекомендуется хотя бы раз в год проверять тормозную систему у специалистов.

Дисковый тормоз установка

Как осуществляется установка дисковых тормозов на велосипед? Можно ли их устанавливать на велосипеды, которые не предназначены для этого? Ведь из всех существующих тормозных систем дисковые тормоза являются наиболее преимущественными.

Настроика ободного тормоза

Как производится настройка ободного тормоза велосипеда, важно понимать каждому велосипедисту. Безопасность велосипедиста и других участников движения напрямую зависит от исправности тормозной системы велосипеда. Для поддержания нормального функционировании необходимо своевременно регулировать систему.

Тормозные колодки велосипеда

Причинами, почему скрипят тормоза на велосипеде при торможении, могут быть: материал, из которого они сделаны, состояние механизма, погодные условия. Разобравшись с причинами, вы легко устраните неприятность, а ваши поездки станут не только комфортными и приятными, но и безопасными.

как настроить дисковые тормоза на велосипеде

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде, не знают многие начинающие райдеры. Технологически такие детали совершеннее, чем V-brake, благодаря чему они лучше выполняют свои функции. Не стоит, однако, приобретать некачественные дешевые запчасти.

Дисковые тормоза

Проверка системы перед процедурой

Перед настройкой убедитесь, что адаптер хорошо закреплен на велосипедной раме. Осмотрите ротор. В норме деталь ровная, крепко привинчена к втулке. Проверьте элемент на наличие деформации. Для этого положите его на ровную поверхность. Неплотное прилегание указывает на необходимость выравнивания. Крепко должны быть прикручены колеса.

Если установлена механическая тормозная система, придется проверять состояние рубашек и тросиков. Распушившиеся тросы с порванными волокнами заменяйте. Трещины либо разрывы на рубашке тоже являются поводом для замены.

Для гидравлических тормозов требуется проверка состояния гидролинии. При обнаружении протечек либо повреждений рекомендуется сменить элемент. Менять следует даже при небольших поломках.

Осмотрите каждый элемент системы. Если какой-либо окажется в плохом состоянии, будет поврежден, замените его. Регулярно проводите подобные осмотры, чтобы своевременно менять износившиеся детали. Если игнорировать такую процедуру, езда станет опасной.

На роторе и тормозных колодках постепенно скапливаются масло и загрязнения. Удалите их перед настройкой. Рекомендуется регулярно протирать детали, поскольку грязь способствует поломкам. Протирать элементы следует наждачной бумагой. Не нужно тереть агрессивно. Достаточно избавиться от тонкого слоя. Когда процедура будет завершена, избегайте прикосновений пальцами или жирными составами к обработанным запчастям.

Определите, правильно ли установили заднее колесо. Оно в норме располагается под прямым углом к поверхности, не перекашивается. Поставьте транспортное средство на колеса, слегка ослабьте эксцентрик, надавите на седло и затяните эксцентрик.

Регулировка велосипедных тормозов

Выделяют 2 разновидности тормозов:

У каждого варианта существуют свои особенности регулировки. Если сомневаетесь в своих силах, обратитесь в сервисный центр к специалистам.

Механический тип

Регулировку проводят, если наблюдается трение диска о колодку. Потребуется процедура и при ухудшениях в работе детали.

Тормозную рукоять выжимают до предела. Контргайку машинки откручивают, затем выворачивают регулятор. Может потребоваться ослабить тросик. В случаях, когда тормоза установлены криво, нужно ослабление регулировочных винтов. Открутите крепящие тормозящие устройство винты. Когда калипер станет подвижным, до предела выжимайте рукоять и фиксируйте в заданном положении. Произведите центрирование машинки относительно диска. Затем нужно подтянуть винты крепления машинки. Периодически повторяйте процедуру, чтобы избежать сдвигов деталей.

Завершив процесс, опустите рукоять. Чтобы избежать постоянных сдвигов, соблюдайте рекомендации, данные в инструкции по эксплуатации.

Диски

Гидравлический диск

Регулировка дисковых тормозов потребуется при появлении неприятных звуков, скрипов, скрежета либо при сильном сопротивлении колеса при езде.

Открутите болты калипера. После максимально выжмите рукоять для прижима колодки к колесу. Рассмотрите положение клапанов. Детали должны быть удалены от ротора на одинаковое расстояние. Если зазоры оказались неравными, прижмите 1 элемент, после чего 10 раз проработайте рукоятью. При этом неравномерность должна исчезнуть. Затяните все винты. Когда калипер окажется зафиксированным, опустите рукоять. При этом колодка не должна прижаться к ободу. Зазор к неподвижной части в норме составляет примерно 1 мм.

Завершается настройка установкой рукояти в требуемое положение. Чтобы зафиксировать деталь, используется специальный шестигранник.

Финальная проверка

Когда работы закончены, проверьте, как работают тормоза. Не обязательно ехать далеко — проверку провести лучше перед домом или сервисным центром. Если детали функционируют хорошо — работа закончена. При обнаружении проблем повторно осмотрите велосипед, попробуйте устранить неисправности.

Регулировка дисковых тормозов

До недавнего времени дисковые тормоза велосипеда считались чем-то вроде экзотики. Сегодня многие люди, благодаря множеству преимуществ, отдают предпочтение именно этой конструкции. Тема статьи – регулировка дисковых тормозов. Поскольку конструкция разных систем отличается, будет отличаться и алгоритм регулировки. Итак, различают 2 категории дисковых тормозов.

  • Механические. Передача импульса торможения производится механически, через тросик.
  • Гидравлические. Велобайк оснащен специальной гидролинией. Передача тормозного импульса осуществляется давлением жидкостного столба.

Механические или гидравлические дисковые тормоза

Сравним эти 2 варианта.

Механические дисковые тормоза

Стоимость механической тормозной системы ниже. Тросики, посредством которых передается торможение, достаточно дешевы, в сравнении с гидравликой. Важный момент – высокая ремонтопригодность системы даже в полевых условиях. Регулировать и настраивать механическую систему можно и самостоятельно.

Минус механики в том, что, всякий раз после демонтажа и монтажа колеса нужно заново отрегулировать систему торможения. Также тросики механической системы велобайка нуждаются в периодической смазке. При езде надо постоянно отслеживать отзывчивость тормозной системы велосипеда.

Гидравлические дисковые тормоза

Как настроить механические дисковых тормозов

  • Выжмите до упора тормозную рукоятку. В случае, если рукоятка достала до пальцев, надо ограничить свободу ее хода. Ослабьте контргайку и выверните регулятор. После этого затяните контргайку и снова проверьте ход рукоятки;
  • Оцените величину расстояния между тормозными колодками и дисками. Желательно делать это на свет и на белом фоне: так будет виднее. Чтобы отрегулировать положение тормозной машинки, ослабьте винты, которые закрепляют калипер к адаптеру или вилке велосипеда;
  • Ослабьте винты. Это нужно для свободного движения тормоза;
  • Снова выжмите тормозную ручку велосипеда. Теперь зафиксируйте ее в таком положении, прибинтовав к грипсе резинкой или тканью. После этого отцентруйте тормозную машинку относительно диска;
  • Затяните крепежные винты, которыми калипер крепится к вилке велосипеда или адаптеру. Действуйте в строгой очередности, проворачивая винты по четверть оборота. Теперь можно отпустить ранее зафиксированную ручку.

Если все выполнено верно, получается идеальное взаиморасположение колодок с ротором, без намека на какой-либо перекос.

Как настроить гидравлические дисковые тормоза

Как настроить гидравлические

Повод для того чтобы отрегулировать гидравлику – появление посторонних шуршащих и скрипящих звуков, а также сопротивление движению колеса. Есть простейший тест: если колодки цепляются за ротор, то, если вывешенное колесо велосипеда раскрутить, оно остановится быстро.

Порядок регулировки для гидравлической системы велобайка следующий.

  • Ослабьте болты калипера таким образом, чтобы он стал подвижным;
  • Выжмите тормозную рукоятку велосипеда, чтобы добиться прижатия колодок к диску;
  • Проверьте положение клапанов колодок. Важно, чтобы они были симметрично расположены относительно ротора;
  • Затяните винты на калипере, не отпуская при этом тормозную ручку;
  • Последний этап: отпустите ручку и проверьте корректность работы тормозной системы велосипеда. Нужно, чтобы расстояние колодок от ротора соответствовало толщине волоса. При этом, диск и колодки не должны соприкасаться между собой;
  • Если расстояние колодок от диска отличается (при этом, положение самого диска идеальное), то поступите таким образом. Для настройки прижмите ротор к более выступающей колодке и прокачайте десять раз тормозную ручку. Желательно выполнять это действие вместе с помощником. Один прижимает колодки дискового тормоза к ротору, другому достается прокачка рукоятки;
  • Используя регулировочный шестигранник, установите тормозную ручку верно.

Тормозная система отрегулирована.

Как выровнять дисковые тормоза если погнули

Об этой поломке уже говорилось, когда речь шла о механической системе велика. Погнутый ротор – достаточно распространенная поломка. Достаточно сказать, что многие компании выпускают специальные инструменты по выправлению погнутого ротора. В каждой велосипедной мастерской они тоже имеются. Однако, велосипедисту-любителю совсем не обязательно иметь такой инструмент. Во-первых, это дополнительные расходы, а выпрямлять диск приходится не так уж и часто. Во-вторых, применение инструмента дает большое направленное усилие. И, если для опытного веломеханика это только плюс, то для рядового велосипедиста может закончиться не выпрямлением, а поломкой ротора, после чего его останется только выбросить.

Итак, вам понадобятся.

  • Чистый текстиль;
  • Тонкий фломастер;
  • Пара резиновых перчаток;
  • Жидкость, применяемая для чистки тормозов велосипеда.

Порядок действий следующий.

  • Определите место искривления диска: прокрутите колесо и определите место, где колодки цепляются за ротор;
  • Отметьте фломастером погнутое место. При этом отметки наносите лишь на грань ротора, а не на поверхность тормоза;
  • Надавливайте большими пальцами на спицы, пока не добьетесь нужного результата. Периодически прокручивайте колесо велосипеда. Это действие нужно производить, если выпрямление надо произвести в сторону велобайка;
  • Если диск надо выпрямлять в противоположную сторону, то одной рукой тяните за диск, а другой – придерживайте колесо велосипеда. Начинать надо с самого малого усилия, постоянно отслеживая изменения;
  • Нанесите на ротор жидкость для очистки тормозов велосипеда и подождите, пока она высохнет.

Итоги

Читайте также: