Как отрегулировать сигнализацию на машине

Обновлено: 30.06.2024

Вопрос, как настроить сигнализацию, интересует многих автомобилистов, которые не раз просыпались ночью от ложного ее срабатывания или еще хуже – когда во время взлома охранная система не подавала ни звука. В нашей статье вы получите исчерпывающие рекомендации по ее настройке и регулировке.

Настройка сигнализации — ответственное и непростое дело. Чтобы она выполняла свое задание без ложных срабатываний и непредвиденных сбоев необходимо заняться точной ее настройкой.

Рассмотрим основные виды современных датчиков, отвечающих за реакцию вашей охранной системы:

Многие автомобилисты ошибочно думают, что чем большее количество датчиков включено в систему, тем она надежнее. Но в большинстве ситуаций достаточно только правильно настроенного датчика удара.







Перед тем, как настроить чувствительность сигнализации, необходимо выявить, из-за чего она неправильно работает. Среди наиболее вероятных причин повышенной чувствительности можно отметить лишь две:

  • Слишком завышены настойки восприимчивости сигнализации;
  • Датчики и блок защитной системы плохо закреплены, поэтому и срабатывает ошибочное включение сигнализации.

Слишком низкая чувствительность может быть вызвана теми же причинами. С тем лишь исключением, что настройки занижены.

До начала любых манипуляций рекомендуем изучить инструкцию к сигнализации. Если простых решений в регулировке не предусмотрено, нужно делать следующее:

Обратите внимание, что для точной проверки правильности настройки нужно поставить автомобиль на защиту и не трогать 1-2 минуты, а не проверять чувствительность сразу. В некоторых системах определенное время датчик пребывает в режиме повышенной чувствительности, если на кузов только что было оказано воздействие. А иногда этот режим автоматически запускается сразу же после запуска охраны. Переждите и начинайте делать удары по лобовому стеклу. Желательно в его центре.

Главное неудобство настройки – необходимость несколько раз включать и выключать охранную систему. Кроме того, будьте готовы, что десяток раз сирена будет громко вопить. Не рекомендуем проводить работы ночью или рано утром, чтобы не нервировать соседей.

Обратите внимание, что следующие действия вы производите на свой страх и риск. В некоторых случаях они нивелируют возможность гарантийного ремонта и сервисного обслуживания.

Вполне возможно, что даже после настройки сигнализация продолжит работать неправильно. Еще один способ решить эту проблему – сделать полный сброс настроек. Большинство охранных систем имеют собственную схему произведения сброса, но если инструкции нет, а информацию найти не представляется возможным, есть универсальный способ:

Если на всех этапах реакция автомобиля соответствовала описанному, значит сброс прошел успешно. Если нет, еще раз внимательно перечитайте инструкцию и проверьте, все ли вы сделали правильно. Обычно возможность возникновения проблемы возникает только при нажатии не того количества раз на первом этапе сброса.

Некоторые сигнальные системы устроены таким образом, что неправильное выполнение процедуры сброса может полностью их заблокировать. После этого восстановление работоспособности придется доверять специалистам. Настоятельно советуем найти информацию об особенностях сброса именно в вашем случае.

Естественно, после этого чувствительность сигнализации может снова оказаться не той, которая вам нужна. Поэтому опять возвращаемся к процессу регулировки, описанному выше.

В случае, если и это не помогло, нужно тщательно изучить всю систему сигнализации. Ложные срабатывания могут быть вызваны чисто механическими повреждениями. Изучите, не отходят где-либо контакты, не оголились ли провода и насколько надежно закреплены все элементы.

Кроме того, более старые аналоги сильнее подвержены воздействию внешних факторов, например, низких температур. Если автомобиль длительное время находится на сильном морозе, даже правильно отрегулированная сигнализация может дать сбой. Это бывает крайне редко, но все же бывает.

Следуя нашим инструкциям, вы больше не будете задаваться вопросом о том, как уменьшить чувствительность сигнализации или повысить ее. После удачной регулировки всех системных датчиков автомобильной сигнализации ложные срабатывания больше вас не побеспокоят. Но корректировки чувствительности – это стандартная процедура, которую иногда вам придется производить.

Установка автосигнализации – это долгий и трудоемкий процесс, требующий от специалиста высокого уровня подготовки и, желательно, опыта работы с аналогичными Вашему автомобилями, ведь каждый производитель собирает свою продукцию с применением уникальных технологий. Допуская к работе неквалифицированного или неопытного работника, Вы рискуете либо некорректной настройкой автосигнализации, либо повреждением своего авто.

Процесс установки автосигнализации можно разделить на два этапа: размещение и подключение компонентов системы, программирование и диагностика.

Размещение и подключение

Для понимания того, что такое установка автосигнализации, Вам нужно, в первую очередь, представлять особенности размещения основных компонентов автосигнализации, среди которых: центральный блок, модуль приемопередатчика, светодиодный индикатор, сирена и датчик температуры.


Центральный блок сигнализации рекомендуется размещать в труднодоступном месте салона автомобиля, например, за приборной панелью. Центральный блок следует плотно закреплять вдали от нагревающихся элементов системы отопления, так как блок оборудован датчиком температуры салона. В противном случае, работа системы, связанная с автозапуском двигателя, может быть некорректной. Устройство обладает достаточно герметичным корпусом, что, в случае крайней необходимости, позволит разместить его вне салона. При таком типе монтажа проконтролируйте положение блока: блок должен быть расположен разъемами вниз.

Модуль приемопередатчика. Один из наиболее важных элементов системы. Он отвечает за наличие и качество связи пульта управления с центральным блоком. Компания StarLine рекомендует размещать данный компонент на ветровом стекле автомобиля или под приборной панелью. При этом следует иметь в виду некоторые особенности монтажа: устройство следует разместить более чем в 5 см от металлических элементов кузова, датчика дождя или датчика освещенности, а также не рекомендуется размещение модуля под солнцезащитной полосой или тонировкой. Выполнение всех рекомендаций позволит добиться максимального качества связи пульта управления и сигнализации. В модуле приемопередатчика размещены датчики удара и наклона. Для корректной работы датчиков, устройство не следует размещать на пластиковых элементах автомобиля.

Таким образом, самое надежное место для приемопередатчика – ветровое стекло.

Светодиодный индикатор – это та часть системы, которая отвечает за регистрацию активного или неактивного режима охраны. При активном режиме светодиодный индикатор будет загораться через равные интервалы времени; при открытии дверей или срабатывании сигнализации, частота мерцаний значительно возрастет. Размещать индикатор можно в любом месте салона автомобиля. Единственная рекомендация: индикатор должен быть хорошо виден, когда Вы вне автомобиля.

Сирена – это первый рубеж защиты Вашего автомобиля. При попытке несанкционированного доступа, сирена начнет издавать громкий сигнал, привлекая к автомобилю внимание. Правильная установка этого компонента автосигнализации должна проводится в соответствии со следующими рекомендациями:

  • рупор сирены должен быть направлен вниз. Это предотвратит попадание влаги;
  • устройство следует разместить на значительном удалении от выпускного коллектора и других источников тепла;
  • провода, связывающие сирену с центральным блоком, не должны быть доступны при проникновении под автомобиль;
  • при подключении автономной сирены следует устанавливать дополнительный 3-амперный предохранитель, а также обеспечить легкий доступ к замочной скважине её отключения;
  • проводка не должна касаться движущихся элементов.

Датчик температуры двигателя. Маленькое и простое устройство, от которого зависит качество работы системы автозапуска двигателя. Неправильно установленный датчик обеспечит либо недостаточный прогрев, либо излишнее время работы двигателя. Датчик рекомендуется закреплять стяжками на патрубке системы охлаждения (патрубок малого круга) или с использованием имеющихся резьбовых соединений рядом с блоком двигателя (но не на стороне выпускного коллектора). Также следует проконтролировать, чтобы металлический корпус датчика температуры не был сдавлен болтом или любым другим креплением.

Помимо размещения компонентов, следует правильно произвести их подключение (в соответствии со схемой подключения, которая поставляется с каждой сигнализацией) к центральному блоку автосигнализации. Компанией StarLine выпускается несколько разновидностей центральных блоков, различия которых обусловлены поколением автосигнализации, наличием или отсутствием системы автозапуска, типом подключения к системе автомобиля (цифровая шина или аналог). Подключение компонентов системы проводится только после их окончательного монтажа.

Помимо описанных выше, специалист должен соблюсти и некоторые дополнительные рекомендации:

Если Вам необходима более подробная информация, то рекомендуем обратиться к спецификации Вашего устройства.

Программирование и диагностика

После установки и подключения сигнализации происходит этап программирования и диагностики. Программирование автосигнализации означает установку в центральный блок программного обеспечения, которое обеспечит правильное и слаженное функционирование автосигнализации и штатной системы автомобиля. Залогом успешного программирования является правильный выбор программного обеспечения, ведь тип ПО зависит не только от функциональных особенностей выбранного Вами устройства (наличие автозапуска, GSM, GPS, замка капота, реле блокировки и др.), но и от типа автомобиля. На сегодняшний день компанией StarLine разработано ПО для более чем трехсот реализуемых на территории РФ моделей автомобилей. Данный этап особенно важен при подключение через цифровые шины CAN/LIN.

Итак, мы вкратце рассказали Вам об основных аспектах процесса установки автосигнализации. Надеемся, полученная информация поможет Вам найти хороших специалистов и провести качественную установку охранного оборудования с сохранением дилерской гарантии.


Для того чтобы обеспечивать сохранность автомобилей, большинство людей спешит приобрести для своей машины сигнализацию, т.к. это наиболее популярное охранное устройство. Но при установке и настройках автосигнализаций, могут происходить различные сбои. Множество владельцев авто попадали в ситуацию, когда без явной причины начинает включаться охранная автосигнализация, которая установлена на автомобиле. Наиболее часто это может происходить осенью или весной по причине перепадов температуры воздуха. Подобные сбои в работе сигнализации являются причиной неверных настроек датчика удара, а именно, в повышенном уровне чувствительности. Также есть ряд основных положений в том, как настроить сигнализацию правильно.

Настройки чувствительности автосигнализации

Для того чтобы сигнализация не срабатывала от малейшего движения на улице, нужно знать, как настроить чувствительность сигнализации соответствующим образом. Для этого нужно:

  • Сначала необходимо найти место крепления датчика удара, во многих инструкциях к автосигнализациям он обозначен как VALET. Во множестве случаев, устанавливая охранную сигнализацию на автомобиль, устанавливается датчик удара под панель в салоне, либо закрепляется под панелью к полу. Т.е. в любом случае, датчик виден не будет.
  • После обнаружения места установки датчика нужно найти регулировочный винт на нем. Подберите подходящую отвертку, с помощью которой нужно покрутить винт в стороны, таким образом, выставляя подходящий уровень чувствительности датчика удара. При этом нужно следуя стрелочкам подсказкам, которые расположены на корпусе датчика VALET. Стрелочки будут показывать, в какую из сторон необходимо крутить винт, чтобы увеличить или уменьшить чувствительность.
  • Теперь нужно активировать автосигнализацию на вашем авто и подождать не меньше одной минуты. После этого нужно проверить настройки датчика. Для этого достаточно будет ударить по лобовому стеклу рукой. Обычно, должна сработать автосигнализация лишь от сильного удара.
  • Если вы легонько прикоснулись к стеклу, а сигнализация сработала, то нужно еще немного убавить чувствительность датчика. А если активация сигнализации не происходит и после серии сильных ударов, то, наоборот лучше увеличить чувствительность, вращая отверткой регулировочный винт.

Виды датчиков и их назначение



Датчики охранных сигнализаций применяются для контроля состояния:

  • окон (срабатывают на разбитие стекла или открытие окна),
  • стен (контролируют целостность стены и срабатывают при проламывании),
  • внутреннего объема помещения (реагируют на изменение объема, если в помещение кто-то зашел, а также регистрируют движение в помещении),
  • периметра (осуществляют контроль над периметром охраняемой территории).

Датчики могут реагировать на признаки появления посторонних на охраняемой территории по-разному, в зависимости от конструкции. К таким признакам относятся, в частности: изменение температуры, колебания, удар, звук, разлом, разрыв, открытие, перемещение.

Принцип действия простейших датчиков основан на прерывании электрической цепи. Например, на дверь или окно устанавливается одна часть датчика, а на раму – другая. Эти две части датчиков могут быть связаны между собой электрически, гальванически или каким-либо другим способом.

При открытии двери или окна данная связь пропадает, это событие формирует сигнал тревоги, который поступает на блок управления сигнализацией и включает оповещение. Такие датчики нуждаются в минимальной настройке, поскольку они обладают двумя основными режимами работы: замкнутая и разомкнутая электрическая цепь.

Для бесперебойного функционирования таких датчиков достаточно лишь правильно их установить.

Однако есть и другие датчики, принцип работы которых включет в себя не только два рабочих положения – включено и выключено, а больше. Такие датчики, как правило, реагируют на изменение температуры воздуха в охраняемом помещении, изменение объема пространства, звук и прочее.

В таких датчиках устанавливается пороговое значение воздействующего фактора, с превышением которого датчик отправляет сигнал тревоги на электронный блок управления. Как настроить чувствительность сигнализации в этом случае? Есть два основных метода, о которых речь пойдет далее.

Настройки брелока автосигнализации

Перед тем как настроить брелок сигнализации, нужно ознакомиться со всеми функциями и режимами, представленными на нем:

  • Дополнительный канал открывания багажника.
  • Индикатор состояния сигнализации.
  • Активация и отключение охранного режима с соответствующими сигналами подтверждения.
  • Включение и отмена бесшумного охранного режима.
  • Включение или остановка двигателя авто.
  • Режим периодического автоматического запуска.
  • Режим автоматического запуска при изменении температуры.
  • Активация режима анти-ограбления.

Если зайти в меню функций вашего брелока автосигнализации, то можно увидеть ряд настроек. Основные настройки это: установка текущего времени, установка времени будильника, включение или выключение будильника, выбор бесшумного режима работы брелока – вибро-режим.

Инструкция по эксплуатации и настройке брелка

Согласно инструкции по применению, прежде чем приступить к настройке и использованию коммуникатора, необходимо:

  1. Полностью снять заводскую упаковку с устройства.
  2. Открыть заднюю крышку брелока, сдвинув её в сторону, и установить элемент питания (тип CR2032 — 2 шт. либо ААА — 1 шт.), соблюдая полярность.
  3. Убедиться, что пульт управления находится в зоне стабильного соединения с системой. При этом иконка на дисплее коммуникатора, обозначающая качество связи, должна иметь как минимум 2 активных деления.

Обозначение символов и кнопок на брелоке

С помощью символов на дисплее основного брелока пользователь получает информацию о состоянии противоугонной системы. Каждый пульт охранного комплекса Аллигатор имеет индикацию сигнала, заряда батареи, а также показывает уровень срабатывания режима тревоги.



Иконки на экране брелока Аллигатор серии TD-350/355

Обозначения пиктограмм на дисплее пульта управления Аллигатор TD-350/355:



Пиктограммы на дисплее пульта управления Аллигатор S-800/825/850/875
Значения иконок на брелоке для сигнализации Alligator S-800/825/850/875:



Иконки на экране главного брелока Аллигатор D-910
Обозначение пиктограмм на дисплее пульта управления Аллигатор D-910:

Практически на каждом хорошем автомобиле установлена сигнализация. Однако спустя некоторое время каждую сигнализацию нужно подстраивать. Она может оказывать сильное влияние на незначительные внешние условия.

Как настроить сигнализацию

  • Как настроить сигнализацию
  • Как уменьшить чувствительность у сигнализации
  • Как установить температуру на автосигнализации
  • Как пользоваться автосигнализацией

Для начала займитесь программированием автосигнализации. Снимите с охраны и в течение первых 25 секунд после включения зажигания запрограммируйте необходимые функции. Для этого нажмите на первую кнопку брелка и держите её, пока не услышите звуковой сигнал. Довольно часто перед программированием начинает мигать светодиод. Он показывает, что система готова к программированию.

После этого займитесь выбором функции. Номера всех функций состоят их двух цифр. Нажмите первую кнопку брелка нужное количество раз. Тем самым вы введете первую цифру. Чтобы ввести вторую цифру, нажмите вторую кнопку нужное число раз. При нажатии будет издаваться короткий сигнал сирены и появляться вспышка светодиода. Сигнализация Excellent Comfort 2 сама понимает, что вы закончили ввод номера, если не происходит нажатий на кнопку 2 в течение двух секунд.

После этого можно переходить к выбору состояния. Нажмите третью кнопку. Система должна подтвердить это световым сигналом. Если происходят одиночные вспышки светодиода, то функция тип тревоги находится в состоянии "полная тревога".

Автосигнализация StarLine

Сигнализация, освещение

Особенности настройки автосигнализации StarLine

Автосигнализации Старлайн представляют собой сложные, высокотехнологичные охранные системы, имплантируемые в бортовые цепи основных систем автомобиля.

Автосигнализация StarLine

Особенности сигнализации Старлайн

Появление на рынке автомобильных охранных сигнализаций Старлайн стало приятным сюрпризом для автовладельцев, обеспокоенных обеспечением сохранности своего имущества. Внедрение в функционал системы принципов телематического взаимодействия компонентов комплекса явилось прорывным новшеством в методике обеспечения безопасности объектов охраны.

Диалоговый принцип обработки данных, взаимодействие с исполнительными механизмами автомобиля с использованием высокоскоростной CAN-шины значительно усложняют несанкционированное проникновение в автомобиль, снижая возможность угона.

Все устройства безопасности от Старлайн спроектированы и созданы для работы в городских условиях, обусловленных присутствием множества радиопомех и иных препятствий для распространения управляющих сигналов. Радиус действия коммуникаторов системы достигает полутора тысяч метров. Работа по дополнительным каналам снижает степень воздействия эфирного мусора на функционал автосигнализации.

Возможности системы

Принцип работы

Автосигнализация starline с возможностью автозапуска спроектирован и производится с внедрением особого принципа работы по безопасному каналу связи. Диалоговая технология предусматривает постоянную проверку и тестирование сигналов с периферийных сенсоров на подлинность. Вся взаимосвязь с исполнительными коммуникаторами внутри системы осуществляется на цифровой основе с помощью особых кодированных импульсов.

Специальный алгоритм на основе тайного цифрового кода дает возможность брелоку системы проанализировать сигнал связи и переслать его контроллеру комплекса. Взаимодействие происходит в доли секунд. В том случае, если контроллер усматривает в отправленном и полученном оповещениях критичные разночтения, автосигнализация выдает тревожные оповещения.

автосигнализация starline

Инструкция по использованию

Комплект поставки охранного комплекса включает в себя инструкцию по использованию устройства, установке и настройке. Покупатель сам в силах, основываясь на рекомендациях инструкции, установить и отладить работу охранной системы на собственное транспортное средство.

Подключение автомобильной сигнализации Старлайн своими руками

После тщательного изучения инструкции по монтажу устройства, следует определиться с местами расположения блока управления и основных датчиков охранной системы.

После чего подготовить необходимый инструмент:

Лепестковая и крестовая отвертки;

Кембрики для изоляции мест спайки проводов;

Бокорезы, скальпель, экстрактор для снятия внутрисалонных накладок.

Поэтапный процесс монтажа

В потайном месте смонтировать блок управления автосигнализацией;

Запитать устройство от бортовой сети машины;

Подключить к сигналке центральный замок автомашины. Для подключения следует пользоваться принципиальными электрическими схемами для конкретной модели транспортного средства. Если центральный замок производителем не предусмотрен, его придется смонтировать. В противном случае комплекс будет лишен многих полезных функций;

Подсоединить кабели световой тревожной индикации;

Для контроля зажигания подключить кабели соответственно указаниям инструкции;

Запитать сенсоры системы, установить по мере необходимости дополнительные концевики и подключить их;

Установить сирену комплекса в таком месте, где она наименее подвержена воздействию влаги;

Смонтировать сенсор удара желательно по оси автомобиля ближе к центру;

Установить сервисную клавишу Валет в тайном месте.

Обходчик иммобилайзера

Для запуска мотора дистанционно, когда в салоне машины нет ни водителя, ни ключа зажигания с чипом, используется обходчик иммобилайзера, позволяющий запустить работу силового агрегата в обход процесса опознания владельца.

Автосигнализация StarLine

Настройка автомобильной сигнализации

Установив устройство в недра машины, необходимо его настроить, добившись максимальной эффективности по признакам безопасности охраняемого объекта от противоправных посягательств. Настройка состоит из выполнения следующих этапов:

Адаптация брелока в системе безопасности;

Коррекция интерфейса дисплея;

Установка рабочего состояния;

Настройка работы клавиш панели управления на пейджере;

Установка режимов дистанционного пуска силового агрегата.

Привязка брелока

Отключить защиту, выключить зажигание;

Семь раз кликнуть по клавише ВАЛЕТ. Каждое нажатие сопровождается миганием штатного светодиода;

Включить зажигание, после чего комплекс оповестит о входе в режим коррекции настроек семью акустическими оповещениями;

После входа в меню настроек необходимо одновременно зажать на пульте клавиши №1 и №2.

Прописка брелока будет озвучена одним акустическим оповещением;

Выключить систему зажигания.

Настройка курсорным способом

Многие режимы работы сигналки настраиваются курсорным методом. Руководством по эксплуатации отмечены кнопки управления, при воздействии на которые проводится коррекция состояний работы автосигнализации.

Режимы сигнализации

Телематика охранного комплекса способна работать в различных режимах:

Как запрограммировать?

Программирование всего функционала автосигнализации Старлайн осуществляется нажатием определенных комбинация кнопок на панели управления коммуникатора.

Настройка либо коррекция того или иного состояния устройства сопровождается световыми и акустическими оповещения различной интенсивности, уровня и продолжительности.

Включение и отключение режима защиты производится одним или двумя краткими нажатиями на кнопку №1;

Служебное состояние становится доступным при курсорном методе изменения настроек. Следует подвести курсор к иконке с гаечным ключом, после чего кратко вдавить кнопку №3. На дисплее отобразится значок гаечного ключа, машину можно будет передать в сервис для ремонта.

Значение клавиш брелока и пиктограмм

Индикаторы сигнализации

Кнопка 1

Однократное воздействие включает состояние защиты со звуковым оповещением, длительное удержание кнопки в нажатом состоянии — беззвучное функционирование;

Одно краткое нажатие закрывает замки дверей автомобиля при работающем моторе;

Кнопка 2

Однократное воздействие отключает звуковой режим защиты объекта. Второе нажатие отключает режим работы без звукового сопровождения;

Кнопка 3

Два нажима включают поиск автомобиля на парковке;

Длительное удержание клавиши в нажатом состоянии активирует курсорный метод изменения программных установок.

Как настроить автозапуск системы

Сигнализацией Старлайн предусмотрено два варианта автозапуска силового агрегата:

Дистанционный пуск для прогрева автомобиля перед началом эксплуатации;

Автозапуск мотора по показаниям будильника, таймера, температуры окружающей среды.

В первом случае для того, чтобы завести мотор на расстоянии, необходимо:

Заглушить двигатель, выключить зажигание и извлечь ключ из замка;

Перевести селектор выбора передач в нейтральное положение;

Активировать систему стояночного тормоза.

Для запуска силового агрегата по показаниям дополнительных параметров, нужно:

При включенном зажигании и работающем двигателе перевести селектор КПП в нейтральное положение;

Включить стояночный тормоз;

Вдавить кнопку №1 брелока и удерживать ее до получения акустического оповещения;

Выключить зажигание, извлечь ключ из замка. При этих действиях силовой агрегат продолжает работать;

Выйти из машины, закрыв двери. Капот и крышка багажника тоже должны быть плотно закрыты;

Если все действия выполнены правильно, комплекс сам заглушит мотор и заблокирует замки при активации защиты.

Как настроить автозапуск системы

Корректировка чувствительности

Отключить режим защиты, выключить зажигание;

Автомобиль отзовется тремя вспышками габаритов, прозвучит два сигнала сирены;

На брелок придет одно оповещение в виде короткой мелодии, появится индикация предупредительного уровня датчика удара;

Краткими нажатиями второй и третьей кнопки необходимо установить желаемое значение чувствительности сенсора;

Для настройки тревожного уровня нужно повторить операцию.

Уменьшение уровня чувствительности

Запущенный силовой агрегат автомобиля создает дополнительные вибрации, передающиеся на кузов, которые датчик удара может воспринимать как основания для тревоги.

В таком случае имеет смысл активировать сенсор на машине с работающим мотором, понизив его чувствительность. Для этого следует:

Войти в режим коррекции SF:

Перейти к настройке функции 03, отвечающий за установку порога срабатывания сенсоров удара и наклона при включенном двигателе:

Задать значение 03-2 или 03-4, при которых, на момент пуска силового агрегата, датчики отключаются, но после успешного запуска возвращаются в работу;

Неисправности автосигнализации Старлайн

Наиболее распространенной неисправностью комплекса можно считать прекращение взаимодействия с управляющим брелком. Причинами могут быть разряженный элемент питания коммуникатора, падение напряжения в бортовой сети автомобиля, либо неисправность самого контроллера сигнализации.

Проблема может быть решена своевременной заменой батареи питания, аккумулятора автомобиля либо сбросом настроек автосигнализации до заводских с последующей переустановкой под пользовательские запросы.

Если не реагирует брелок

Возможны как сбои комплекса, так и механические повреждения брелока. В первом случае восстановить функционал коммуникатора можно сбросом настроек или отключением аккумулятора автомобиля для принудительного перезапуска охранной системы в аварийном режиме. В случае механических повреждений компонентов пейджера имеет смысл его отремонтировать. Если повреждения критичны, брелок следует заменить, выполнив адаптацию нового устройства.

Как настроить автозапуск системы

Достоинства и недостатки автосигнализации Старлайн

Автосигнализации Старлайн включают в себя все самые современные разработки в мире автомобильных охранных комплексов. Среди достоинств можно выделить:

Программирование с управляющего коммуникатора;

Управление автосигнализацией в диалоговом режиме с применением цифрового кодирования, исключающим возможность считывания сигналов кодграббером;

Встроенный многофункциональный канал;

Многоканальный трансивер с радиусом действия более 1500 метров.

Недостатком можно с натяжкой считать только относительную сложность программирования автосигнализации.


I. Итак, почему же я решил устанавливать сигнализацию сам, не имея не единого опыта за плечами, и с начальными – даже ОЧЕНЬ начальными знаниями в радиотехнике, электронике. Можно даже сказать школьные:)

P.s. Сервисмены такие же люди, ничуть не лучше нас…

Отдать в сервисминусы:
• финансы;
• оставить машину чужим людям на сутки;
• качество (не себе — так себе);
• в случае чего, снова и снова ездить к сервисменам за помощью (а хочется немного независимости!);
• некоторые сервисмены состоят в деле с автоугонщиками, так что, если ваше авто кому-то очень нравится, они получат всю необходимую информацию, как обойти охранные функции вашей АС.

Отдать в сервисплюс(ы):
• не нужно возиться… (плюс не однозначный, бездействие приводит в деградации…)
• а больше не вижу…

Сделай самминус(ы):
• время…
• ну и все, наверное…

Сделай самПЛЮСЫ:
• 1,2,3,4,5, …, ∞ Плюсов очень много, начиная с того, что у вас будет уверенность в эксплуатации (лучше вас не сделает никто!), заканчивая тем, что вы будете знать от и до всю схему расключения вашей АС, а также узнаете ещё очень много интересного. Также отнесём к этому персональность и качество соединений (очень ВАЖНО!)
О качестве соединений отдельный разговор, от этого зависит не только работоспособность АС, а так же безопасность, как автомобиля, так и ваша! Подробнее в процессе установки.

III. Что нам понадобится:
• Руки(можно даже растущие из одного места, главное чтобы умели паять, а научиться этому можно буквально за день, поверьте мне!), ноги, голова… вобщем ВЫ целиком:D;
• Набор для пайки(паяльник помощнее для силовых проводов, да и для обычных подойдёт, флюс(я использовал пасту для пайки и смолу), припой(свинцовый – классика жанра), кембрики(желательно, зачем? Увидите!), изолента(обязательно). А это вам ИНСТРУКЦИЯ ПО ПАЙКЕ, её тоже используйте:)
• Всё для разборки нужных элементов(отвёртка крестовая:D, желательно покороче, ну я и длинной справился), пассатижи(кусачки), гаечный ключИК(универсальный, много что им откручивал, начиная от клеммы аккумулятора, заканчивая релюшками под панелью…). А так же канцелярский нож для оголения проводов.
• Мультиметр (вольтметр, тестер)
• Хомуты пластиковые для крепления проводов.
По-моему, ничего дефицитного нет… всё доступно, я из этого абсолютно ничего не покупал, благо на работе этого добра достаточно.

IV. Если все в сборе, можно начинать, НО! Перед началом отцепляем клемму от аккумулятора, дабы не натворить делов и раньше времени не закончить работу с последующим ремонтом проводки…

Начинаем с замка зажигания. Находим синюю "фишку" под рулевой колонкой,


расцепляем её для удобства и паяемся к проводам, которые ближе к замку зажигания (ЗЗ) (т.е. между ЗЗ и фишкой).
Силовые провода требуют особого внимания, снимаем часть изоляционного провода.


накручиваем провода аналогично как на фото, С ЕДИНСТВЕННОЙ ПОПРАВКОЙ! Не скручивайте провода от АС, это обеспечит лучший контакт с контактируемым проводом и после пайки соединение не будет очень толстым.


Я переделал, распустил провод.


Тщательно пропаиваем их и также надежно изолируем. Изоленту не жалеем!

В том же духе все силовые провода…

У меня получилось:


красный АС — на — черно-белый ЗЗ
зелёный АС — на — черно-синий ЗЗ
жёлтый АС — на — чёрный ЗЗ
Далее чёно-жёлтый провод ЗЗ разрезаем.
жёлто-чёрный АС — на — чёрно-жёлтый ЗЗ (ближе к ЗЗ)
чёрно-жёлтый АС — на — чёрно-жёлтый ЗЗ (ближе к фишке) — видно на 4 фото.
ВАЖНО! Все провода прозванивайте для утверждения, особенно если вы не первый владелец авто, мало ли что делали с ЗЗ до вашего владения.
Синий провод я пока не задействовал, т.к. не понял пока для чего он, да и без него всё работает… Но всё равно буду разбираться. Ещё раз повторюсь, все контакты хорошо ЗАИЗОЛИРОВАТЬ.

V. Едем дальше. Цепляемся к проводам приборки.

Снимаем приборку, отцепляем 3 зелёные фишки сзади.


Почему кембрики — просто изолента тут будет бесполезна, со временем она всё равно сползёт, ну хотя ещё зависит от изоленты и от вашей сноровки. Но я предпочёл кембрики. Сидят плотно и не допускают сильного изгиба места пайки. Но есть у этого метода-кембрика запарка, чтобы его продеть, нужно соответственно разрывать провод, к которому мы коннектимся, и, продев кембрик на 1 из уже 3 проводков, паяем эти самые 3 проводка, а после накрываем всё это дело кембриком. Ниже на 7 фото видно.





Я просто буду указывать № провода и куда его цеплять:

1 -> на концевик(триггер) капота (был в комплекте с АС, если нет, докупайте) -> подкапотное пространство.
2 — тут стоит отметить 15-ый провод(петля) — если мы оставляем петлю замкнутой, это означает мы даём понять АС, что у нас авто с ручной коробкой передач, и в будущем, для УСПЕШНОГО дистанционного запуска авто, перед этим нам каждый раз будет нужно выполнять процедуру "логической нейтрали" ("ЛН"), процедура из 2-3 пунктов, но нюанс в том, что при снятии авто с охраны во время между процедурой "ЛН" и автозапуском авто (ну например вы что-то забыли в машине), "ЛН" "онулируется", вобщем автозапуск не сработает… Т.е. после снятия авто с охраны, вам нужно будет снова выполнять процедуру "ЛН" — заводить авто, передачу на нейтраль, ручник, комбинация кнопок, достаём ключ из ЗЗ, авто продолжает работать под управлением АС, закрываем авто, ставим под охрану, сигнализация глушит двигатель — вот она процедура "ЛН" Смысл этой процедуры в безопасности, авто не будет заводиться на передаче, а значит не подкатит к соседской машине или до первого препятствия, ямы и т.п. :) Но каждый раз выполнять все эти действия, лично я от этого отказался…
Я разрезал эту петлю, обманул АС, теперь она думает, что у меня каробка-автомат, и для будущего успешного запуска двигателя, мне нужно лишь оставить коробку в нейтральном положении, зимой, учитывая застывание коробки, к этому прибавится ручник. Минус этого в том, что оставив машину на передаче и заводя дистанционно, авто заведётся и уедет… Поэтому нужно быть уверенным в своих действиях, так что решайте сами для себя, как будет лучше для вас…
Значит если петля замкнута(РКПП) -> на концевик ручника -> красно-жёлтый провод в центральном разъёме приборки.
Если петля разомкнута(АКПП) -> на массу.
3 — не использовал, т.к. он "+" (положительный), а мне нужен "-" (отрицательный) — он будет под номером 14.
4 — на положительный контакт сирены (докупал отдельно за 150 р.) -> к "+" от сирены — подкапотное пространство.
5 -> на чёрно-белый провод в центральном разъёме приборки.
6 -> на "-" (минусовой) контакт обходчика штатного иммобилайзера.
7 -> на чёрно-зелёный провод в левом разъёме приборки
8 -> на-ВНИМАНИЕ—СВЕТЛОзелёно-чёрный провод в правом разъёме приборки.
9 — не использовал за ненадобностью.
10, 16 — не использовал, долго думал над функциями, которые несут эти контакты, и решил от них отказаться… Объясню почему, двойная блокировка стартера через реле, к чему? Есть иммобилайзер, есть встроенная блокировка стартера в сигналке. А релюшки не идеальны, тоже выходят из строя, на ум приходит пословица — не рой яму другому, сам в неё попадёшь.
11 -> на массу.
12 -> тут как и с контактом №2, зависит от выбранной вами трансмиссии:
Если петля замкнута(РКПП) -> не используется.
Если петля разомкнута(АКПП) -> на чёрно-белый провод в разъёме над педалью тормоза.
Итак я выбрал АКПП, поэтому этот контакт я использовал, тут меня постигла первая "непонятка", подцепился к проводу — загорелись стоп-сигналы, и не гаснут, нажал на педаль тормоза — не помогло, отцепил-подцепил клемму аккумулятора — тоже не помогло, отцепил-подцепил фишку разъёма педали тормоза — ПОМОГЛО.
13 — триггера багажника пока нет, планирую купить. Пока протянул в багажник, но не эксплуатирую:)
14 — вот этот-то провод мне и нужен для концевиков дверей. Тут тоже есть что отметить. "Непонятка" вторая: вобщем как я лажался описывать не буду, начну сразу с сути, вобщем с концевика водительской двери идёт один провод на приборку (сине-белый), а с остальных 3-х дверей идёт другой провод (жёлтый) оба они рядом, на центральном разъёме приборки. Всё бы ничего, но при отпирании водительской двери, в то время, когда авто находится под охраной АС, сирена срабатывала как при лёгком ударе, т.е. 3 раза пикнула и всё, а на пейджер никакая информация не поступала. С остальными же дверьми всё было, как положено, сирена, пейджер получал информацию. Разные сигналы у этих контактов. РЕШЕНИЕ: поступил просто, обрезал сине-белый контакт, и припаял его, вместе с 14 контактом АС, к жёлтому проводу. Всё стало по феншую.
15 — как я уже сказал, петля выбора КПП, я разрезал.
18, 19 — не использовал за ненадобностью.
20 — к активатору замка багажника. Раз контакт у нас — (минусовой), не совсем логично, значит вместе с ним тянем ещё 1 провод постоянный +(положительный) и подцепляем их к движку (активатору) замка багажника. Купленный мною движок оказался слабоват, поменяем:) Так что проверяйте активаторы на месте И НЕ ОТ АККУМУЛЯТОРА, а именно от АС.

VI. Переходим к центральному замку (ЦЗ).

Находим белый разъём слева от ног водителя под обшивкой.


В нём находим жёлтый и сине-зелёный провода.


синий АС -> на жёлтый ЦЗ
зелёный АС -> на сине-зелёный ЦЗ

сине-красный и зелёно-красный -> оба на массу.

сине-чёрный и зелёно-чёрный — не используем.

VII. Заканчиваем всё это дело обходчиком
иммобилайзера (имм.)

Обходчик можно либо: купить — 500 р., либо сделать самому — 0 р. Схема элементарная, можете в этом убедиться.

На сколько я понял в покупной обходчик внедряется ключ целиком. Это означает, что ваш ключ будет постоянно в машине, не лучший вариант… Возможно есть и такие, где вставляется лишь чип имм… Так что, если вы решите всё-таки покупать, то постарайтесь найти такой, куда внедряется лишь чип, так безопаснее. Если даже таких нет, попробуйте в обычный обходчик прилепить чип на 2-сторонний скотч, только надёжно, всё-таки чип злоумышленникам меньше даст, чем ключ от авто.

Итак, у вас есть обходчик, за покупной я не скажу, буду описывать как у меня на самодельном, но должно быть аналогично. Из обходчика у нас выходят 4 провода ("+", "-", и 2 провода — антенна). Находим блок имм., у меня он выглядит так ->


Проще всего его найти в вашем мануале авто, либо, оголив ЦЗ, можно увидеть провода, выходящие из штатной антенны имм., а по ним уже вычислить блок имм.


Разрезаем 1 из проводов антенны, какой, по сути не имеет значения, но, для убеждения проверяем — заводим авто. Если не завелась, или завелась, но заглохла, то мы перерезали нужный нам провод. Тут меня накрыла третья "непонятка" — обрезал провод, завожу — заводится:) Сутки с дружищем ломали голову, КАК ТАК-ТО?:D, перепарковали свои мозги, провели исследовательскую работу, проанализировав наши действия, предположили, что всё это потому, что не был вынут ключ из ЗЗ, следовательно имм. не считывает код с ключа, пока его не вынуть и не вставить снова. Поэтому, разрезаем провод и только потом вставляем ключ в ЗЗ и проверяем. Далее контачим провода антенны имм. к разрыву провода антенны штатного имм. "+" и "-" в зависимости от вашей АС.
— если у вас провод АС для обходчика "+", то к нему цепляем "+" от самого обходчика, а "-" на массу.
— если от АС "-", как в моём случае (6-ой контакт), то к нему цепляем "-" от обходчика, а "+" берём с ЗЗ.
Хотелось бы дополнить про обходчик — он должен активироваться лишь при автозапуске, при заводе с ключа, обходчик работать не должен! Проверить можно 2-мя способами: либо смотреть срабатывает ли релюшка при заводке авто с ключа (срабатывать не должна), либо, если имеется 2-ой ключ, вынуть из него чип имм., убрать чип и ключи с чипом из машины и пробовать завести авто, должно быть как при разрезанном проводе антенны штатного имм. — не завелась, или завелась, но заглохла. Если же завелась, то это не есть хорошо… Нужно дорабатывать обходчик. Как? Расскажу в следующей статье.

Читайте также: