Вентиляция салона ланос схема

Обновлено: 02.07.2024

Если печка Шевроле Ланос не греет, то устранить дефект можно двумя способами: обратившись в мастерскую или самостоятельно сделать доработку печки Ланос своими руками. Каждый владелец выбирает способы ремонта печки исходя из финансовых возможностей и наличия свободного времени.

Алгоритм устранения неисправности

Процесс замены троса

  • снимаем пластмассовую накладку на центральной части торпеды, в области магнитолы;
  • аккуратно извлекаем вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора печки;
  • с внутренней стороны снимаем наконечник троса с места крепления. Аналогичную процедуру проводим в нижней части печного отопителя, возле заслонки. Это неудобно, но снять можно;
  • вытягиваем повреждённый трос, заводим новый, собираем в обратной последовательности.

Визуально диагностируем смежные детали и механизмы на предмет повреждений. При необходимости заменяем новыми запчастями. Вот такой несложной профилактикой восстанавливаем работоспособность печного отопителя. Не забывайте своевременно проводить технический осмотр автомобиля, это продлевает срок его эксплуатации.

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора (при включенном зажигании).

При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора. Регулятор распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:

Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по часовой стрелке, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха — против часовой стрелки, в синий сектор. Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее левое положение.

Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления в крайнее правое положение.

Режим рециркуляции воздуха (прекращение подачи наружного воздуха в салон) рекомендуется использовать при необходимости быстро снизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли или отработавших газов.

Используйте режим рециркуляции при поднятых стеклах дверей. Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол.

Воздух в салон может поступать через центральные или боковые дефлекторы системы вентиляции, отопления и кондиционирования.


Для очистки ветрового стекла от льда и снега, а также освобождения примерзших к нему дворников после продолжительной стоянки автомобиля, включаем двигатель и направляем на стекло поток воздуха, переведя рукоятку регулятора температуры воздуха в красный сектор и включив необходимый режим работы вентилятора. По мере прогрева двигателя температура воздуха, направляемого на ветровое стекло, будет увеличиваться постепенно. Такой режим оттаивания позволит избежать образования трещин на ветровом стекле. После оттаивания стекла регулятором распределения потоков воздуха выбираем желаемое направление подачи воздуха в салон.

Для ускорения прогрева салона на стоящем автомобиле рекомендуется включить режим рециркуляции, а при движении — выключить.

Система отопления, кондиционирования и вентиляции Шевроле Ланос


Схема движения системе в воздуха отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – воздуховод боковых обдува стекол; 2 – воздуховод обдува ветрового воздуховод; 3 – стекла боковых и центральных дефлекторов; 4 – заслонка воздуха распределения на ветровое стекло или дефлекторы; 5 – кондиционера воздуховод; 6 – верхняя заслонка распределения воздуха; 7 – заслонка нижняя распределения воздуха; 8 – радиатор отопителя; 9 – регулятора заслонка температуры; 10 – теплообменник испарителя; 11 – направляющий вентилятора кожух; 12 – электродвигатель вентилятора; 13 – заслонка системы Снятие

  • рециркуляции блока управления отоплением, вентиляцией и воздуха кондиционирования
  • Снятие вентилятора отопителя
  • Снятие резистора дополнительного вентилятора отопителя

Автомобиль может оборудован быть либо системой вентиляции и отопления, системой либо вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, служат которые для создания наиболее комфортных для условий водителя и пассажиров независимо от погодных систему. В условий вентиляции и отопления входят: отопитель, отопителя вентилятор, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из подводится отопителя к решеткам обдува ветрового и боковых центральным, к стекол и боковым дефлекторам на панели приборов, а вентиляционным к также отверстиям в кожухе отопителя для воздуха подачи к ногам водителя и пассажиров. Управление осуществляется системой поворотом рукояток, расположенных на блоке вентиляцией управления, отоплением и кондиционированием.

Блок управления консоли на установлен панели приборов. Отопитель установлен панелью под приборов справа, воздуховоды закреплены панелью под приборов.

В корпусе отопителя установлены отопителя вентилятор, дополнительный резистор вентилятора отопителя, заслонки распределительные, направляющие потоки воздуха к определенным соединенный, и зонам шлангами с системой охлаждения двигателя отопителя радиатор, через который постоянно циркулирует жидкость охлаждающая. В зависимости от положения заслонки, связанной с температуры регулятором, наружный воздух может проходить радиатор через отопителя либо минуя его. воздуха Нагрев осуществляется за счет тепла охлаждающей двигателя жидкости, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя. при, Например наружной температуре -18 °C воздух после через прохождения радиатор отопителя нагревается до 54 °C, при -4 °C — при, до 59 °C, соответственно 10 °C — до 64 °C. При движении автомобиля воздух отопитель в поступает через решетки, расположенные перед стеклом ветровым. Для увеличения подачи воздуха в время во салон движения автомобиля, а также на стоянке, вентилятор служит отопителя. Интенсивность подачи воздуха скоростью определяется вращения вентилятора.

Дополнительный резистор отопителя вентилятора

Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения резистора дополнительного, может вращаться с четырьмя различными Распределение. скоростями потоков воздуха в салоне осуществляется ром регулято распределения потоков воздуха, который связан тягами с заслонками. Управляя заслонками, регулятор потоки направляет воздуха через воздуховоды к центральным и дефлекторам боковым, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе также, а отопителя к решеткам обдува стекол, расположенным в приборов панели.


Клапаны выхода воздуха из салона

Из воздух салона выходит через отверстия, расположенные боковинах в сверху багажника, и далее наружу через установленные, клапаны за боковинами заднего бампера. Для прогрева ускорения салона и предотвращения поступления в салон воздуха наружного (при движении автомобиля по задымленным, участкам запыленным дороги) служит система рециркуляции При. воздуха перемещении рычага включения режима воздуха рециркуляции заслонка системы рециркуляции перекрывает наружного доступ воздуха в салон автомобиля, при воздух этом в салоне автомобиля начинает циркулировать по контуру замкнутому без обмена с наружным воздухом. автомобилей Часть комплектуется системой кондиционирования воздуха. кондиционирования Система предназначена для снижения температуры и воздуха влажности в салоне. Кондиционер включается нажатием выключателя кнопки кондиционера, расположенной в блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха, при этом быть должен включен вентилятор отопителя.

Как снять тросик печки Шевроле Ланос

Вы нашли искомую деталь. С чего начинается замена тросика печки Ланоса?


Процесс в принципе не сложный, но долгий из-за неудобного доступа к нужному оборудованию. Подготовьте инструменты: обычную и фигурную отвёртки.

  1. Для начала нужно добраться к обратной стороне климатического блока. Для этого снимаем пластиковую накладку. Под ней винты крепления магнитолы и самого блока климата. Кто-то магнитофон снимает, есть умельцы, которым он не мешает. Решайте сами. Свинтите крепления климатического блока, отодвиньте его немного в сторону. Полностью снять не получится, потому что он держится на тех самых тросиках.
  2. Снимая тросик печки, будьте аккуратны — можно легко сломать защёлки. Открепите наконечники, нажав на специальные язычки и потянув немного вверх.
  3. Теперь ищем, куда же ещё эти тросики крепятся. Первый зафиксирован возле педали газа. Второй и третий тросики крепятся за бардачком. Открутите болты креплений, снимите бардачок — за ним искомые детали.
  4. Замените старые тросы на только что купленные в обратном порядке.

Вот в принципе и всё! Проверьте работу оборудования.

Совет: Проверяйте работу печки до наступления холодов! Так вы сэкономите время на устранения неисправностей (когда на улице или в гараже тепло, ремонтировать своё авто как-то веселее) и свои нервные клетки, которые, как известно, не восстанавливаются. Всем удачи, и пусть ваш автомобиль служит верой и правдой без поломок!

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Признаки неисправности и как проверить ДТВВ на Ланосе

Разобравшись с принципом работы датчика температуры воздуха Ланос, следует рассмотреть факторы, указывающие на его неисправность, а также на необходимость проведения проверочных действий

Для этого обращаем внимание на следующие факторы:

При обнаружении этих признаков необходимо как можно быстрее выполнить проверку датчика температуры воздуха на впуске. С проверкой справится даже новичок, поэтому нет необходимости посещать автоэлектрика.

Это интересно! Вышеперечисленные признаки являются лишь косвенными причинами возможной неисправности ДТВВ на Ланосе.

Чтобы проверить рассматриваемый температурный датчик воздуха на Ланосе, понадобится воспользоваться мультиметром. Процедура не трудная, и выполняется следующим способом:

  1. От датчика температуры воздуха отсоединить фишку с питающим проводом
  2. Присоединить щупы мультиметра к контактам отсоединенной фишки
  3. На приборе установить режим измерения постоянного напряжения
  4. Включить зажигание на автомобиле, и снять измерения. Прибор должен показывать значение в пределах 4,5-5,5В
  5. Если прибор показывает меньшее значение, чем 4,5В (т.е. низкое напряжение), значит понадобится произвести проверку исправности питающего провода


Причина пониженного напряжения может быть в неисправности ЭБУ. Если питающая цепь исправна, тогда переходим к проверке самого датчика. Для этого прибор переключаем в режим измерения сопротивления, после чего прикасаемся щупами к выводам на датчике. Причем измерения нужно производить два раза на прогретом и не прогретом двигателе. Термометром измеряем температуру в патрубке. Полученные измерения сопротивления следует зафиксировать, и сравнить их с табличными данными.


Значения сопротивления должны ориентировочно соответствовать табличным значениям. Если они существенно отличаются, то это является признаком неисправности датчика на Ланосе.

Это интересно! Есть еще один способ убедиться в неисправности рассматриваемого ДТВВ. Для этого понадобится приобрести новый элемент, который устанавливается вместо старого, и проверяются изменения в работе двигателя.

Радиатор забитый снаружи

Завоздушенность в радиаторе

Причины плохого обогрева

Распространённые причины:

Элементы системы отопления

  1. Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
  2. Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
  3. Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
  4. Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.


Устройство отопителя Шевроле Ланос

Охлаждающая жидкость и проблемы с ней

Здесь может быть 2 варианта: ОЖ не набирает нужной температуры . Наиболее частым виновником этого является термостат: ломается он довольно легко. Опознать его в этом качестве нетрудно: во-первых, при прогретом двигателе указатель температуры ОЖ крайне лениво ползет к нужному месту, да так и останавливается, не дойдя до нужной отметки. Во-вторых, можно потрогать патрубки, соединяющие радиатор и термостат. При неисправности последнего они либо нагреваются почти моментально (печка до 70°C, согласно приборам, еще не нагрета), либо так и останутся холодными. Ремонт тут может быть только одно: замена термостата.

Завоздушивание радиатора тоже может затруднить круговорот охлаждающей жидкости – она не может пробиться . Симптомы – как в предыдущем пункте. Лечится наиболее просто: загоняете свой Chevrolet Lanos на горку так, чтобы нос задрался минимум на 20°, скручиваете с расширительного бачка пробку и газуете несколько раз – пробка должна пропасть.

Особенности системы обогрева

Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos) — благодаря своей удачной компоновке, неприхотливости и относительно невысокой стоимости быстро завоевал популярность у российских автолюбителей. По данным статистики, эта машина вошла в топ-25 (на 24 месте) самых продаваемых в России.

Однако, есть у автомобиля существенный недостаток. Печка греет не так, как хотелось бы в условиях суровой российской зимы. Причина в том, что она рассчитана на более мягкие климатические условия. Изменить ситуацию также проблематично. Дело в том, что радиатор при размерах 220х228 имеет толщину всего 28 мм. Для сравнения приведём жигулёвский аналог. При габаритных размерах 225×285 имеет толщину 85 мм.

Гораздо проще смириться с маленьким недостатком любимого автомобиля и поддерживать его систему отопления в исправном состоянии. Ремонт сейчас обойдётся в копеечку. Одна только направляющая привода заслонки отопителя Ланос (Lanos) стоит около 900 рублей. Для того чтобы избежать лишних расходов — бережно относитесь к любимому автомобилю. А начинать нужно с правильной регулировки заслонок.

Особенности системы обогрева

Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos) — благодаря своей удачной компоновке, неприхотливости и относительно невысокой стоимости быстро завоевал популярность у российских автолюбителей. По данным статистики, эта машина вошла в топ-25 (на 24 месте) самых продаваемых в России.

Однако, есть у автомобиля существенный недостаток. Печка греет не так, как хотелось бы в условиях суровой российской зимы. Причина в том, что она рассчитана на более мягкие климатические условия. Изменить ситуацию также проблематично. Дело в том, что радиатор при размерах 220х228 имеет толщину всего 28 мм. Для сравнения приведём жигулёвский аналог. При габаритных размерах 225×285 имеет толщину 85 мм.

Гораздо проще смириться с маленьким недостатком любимого автомобиля и поддерживать его систему отопления в исправном состоянии. Ремонт сейчас обойдётся в копеечку. Одна только направляющая привода заслонки отопителя Ланос (Lanos) стоит около 900 рублей. Для того чтобы избежать лишних расходов — бережно относитесь к любимому автомобилю. А начинать нужно с правильной регулировки заслонок.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Вывод

Как видно из статьи, правильно отрегулировать заслонки не трудно. Отнеситесь к нашим рекомендациям серьёзно, выполняйте работы последовательно и проблем не будет. Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos) отличная машина! А на её мелкие недочёты можно закрыть глаза. Тем более что при правильной эксплуатации и бережном отношении проблем с автомобилем не будет в любое время года.

Возможно, вам приходилось сталкиваться с проблемой регулировки заслонок? Поделитесь опытом с нашими читателями. Оставьте комментарий. Любая информация будет очень полезна. До скорых встреч и удачи на дорогах!

На форуме обсуждалалась проблема у LANOS по обогреву салона. Если кто может доходчиво объяснить методику проверки всех возможных причин, детально способы устранения без посещения СТО или дать ссылки интернета.

Доброго времени суток. Наверное, в системе отопления возникла пробка или вам нужно поменять воздушный фильтр. В любом случае, я бы советовал разбирать печку и смотреть - изнутри, с салона. Каждую процедуру объяснять очень долго, лучше посмотреть в мануале. У вас же есть инструкция к машине? Если нет, укажите точный год выпуска, я вам скину.

to leon stop: Для начала опишите свои симптомы. Какая температура двигателя, работает ли вентилятор отопителя, проверяли ли Вы температуру отводящих шлангов на радиатор печки?

to markelova: Тут попробуйте.

Rain привет.Эдуард беспокоит.2006 года Шевроле Ланос,Вчера выехал,а система отопления салона нулевая,т.е.температура около90,шланги горячие.а воздух в салон поступает холодный,на салон заслонку перекрываешь идет более менее теплый воздух,включаешь со стороны капота холодный.Посоветуй что делать. Заранее спасибо.

to desant-RAZVED: Вы какие шланги проверяли? Надо проверять те, что идут к радиатору печки. Они под рулевой рейкой, почти в самом низу, практически посредине.Если оба шланга горячие, то как вариант, у Вас слетел тросик управления заслонкой регулятора температуры воздуха.

Отпишитесь, как проверите.

to desant-RAZVED: По идее, когда перекрываешь залсонку, то в алон как раз не должен поступать горячий воздух. Возможно, в самой системе пробки имеются? Вы давно печку чистили?

При включенной печке на ноги переднего пасажира из под панели дует холодный воздух. в чем может быть причина подскажите пожалуйста! заранее спс=)

to pisec: В глючном датчике температуры, засоренном воздушном фильтре, наличии воздушной пробки в системе. Проверьте также уровень охлаждайки. Возможно просто нудно снять торпеду и все хорошенько почистить внутри.

вобще- то тепла в этом хохле никогда небудет пока непоставиш дополнительную печку

to tambov72rus: спасибо за отзыв. утепляйте подкапотное пространство.


Итак, причины, по которым плохо греет печка Ланоса. Возможно, они в этом списке далеко не все, ведь он построен в основном на личном опыте автовладельцев:

1. Произошла внутренняя забивка радиатора печки. Если появляется такая неисправность, то шланги в печке начинают отдачу совсем другой температуры. Термостат начинает открываться довольно часто и то же самое происходит с включением вентилятора радиатора.


Причиной таких отложений становится антифриз плохого качества. Многие владельцы делают попытки промытия данных отложений раствором ортофосфорной кислоты, средствами, снимающими накипь, кока-колой и так далее. Иногда чистка помогает, а иногда – нет.
В домашних условиях промыть радиатор печки можно при помощи трех кусочков шланга нужного размера и раствора лимонной кислоты, подогретого на плите.
Также дома можно проверить насколько параметры антифриза влияют на охлаждение. В две емкости до 50 миллилитров наливается жидкость, после в одну тару сыпется сода (щепотка), а в другую любая кислота (несколько капель). За чистоту системы охлаждения можно не беспокоиться, если в обеих емкостях не происходит никакой реакции.

2. Радиатор печки забит снаружи. Такая неисправность сопровождается одинаковой температурой шлангов печки и уменьшенным потоком воздуха, который выходит через диффузоры. При этом данное засорение происходит не в один миг, а со временем и зачастую уменьшение потока воздуха не является замеченным, поэтому неисправность лучше проверяется, если сравнивать с другой машиной.
В данном автомобиле не устанавливается фильтр салона, поэтому радиатор отопителя и испаритель кондиционера может с легкостью засориться различными листочками, пухом и так далее. Такое засорение не дает воздуху проходить через радиатор.
Также от кондиционера со временем может появится гнилостный запах, если отсутствует фильтр. К этому приводит пыль, которая оседает на испарителе, тем самым создавая комфортную среду обитания для того, чтобы размножались гнилостные бактерии. Пассажиры, сидящие в автомобиле, не только чувствуют неприятный запах, но и в их легкие попадают споры гнили.
Крупный мусор легко собирается пылесосом. Для этого необходимо снять вентилятор и в короб засунуть шланг, на который не нужно ставить никакие насадки. Такую процедуру можно чередовать с продувкой через диффузоры.

3. В радиаторе печки завоздушенность. Температура шлангов на печке при такой неисправности сильно отличается, происходит частое включение вентилятора радиатора и довольно часто открывается термостат.
При этом из радиатора выгнать воздух полностью является довольно сложной задачей, так как он находится в вентиляционном коробе под углом примерно в тридцать градусов. В том случае, если процедура по выгонке воздуха не проводится специально, нагрев радиатора снижается и плохо греет печка Шевроле Ланос. Можно попытаться выгнать воздух практически полностью в том случае, если есть крутая горка, на которой автомобиль будет стоять примерно под углом в тридцать градусов, можно даже больше.
Необходимо принять к сведению то, что через какой-то определенный промежуток времени в радиаторе вновь появится завоздушенность, на это может уйти чуть больше года, поэтому процедуру по выгонке воздуха необходимо будет повторить. Это происходит из-за струи, которая падает в расширительный бачок от обратки подогрева дросселя. Когда она падает, множество мельчайших пузырьков воздуха растворяются в охлаждающей жидкости, затем все это попадает в систему охлаждения двигателя и после в радиатор печки. Затем воздух начинает скапливаться в верхней части радиатора. Многими автовладельцами замечено, что по истечении первого года после покупки почти не греет печка Ланос. У такой неисправности, как правило, две причины, главная из которых — стоковая охлаждающая жидкость, способствующая отложениям в сотах, и пузырьки в охлаждающей жидкости.
В данной ситуации тоже есть выход! Для этого перенесем под бачок шланг обратки подогрева дросселя, врежем туда тройник и заменим охлаждающую жидкость. Такую процедуру желательно осуществить в ближайшее время после покупки автомобиля. Большая трубка должна быть с наружным диаметром в 20 миллиметров, а маленький штуцер в 10 миллиметров. Соответственно, по длине шесть и три сантиметра.

Автомобиль Ланос имеет автономную систему управления отопителем и вентиляцией его салона. То есть обогрев внутренней части, обдув стёкол тёплым воздухом может происходить как отдельно от функционирования кондиционера машины, так и совместно с ним. Это позволяет получить несколько дополнительных преимуществ во время работы печки. Рассмотрим их в этой публикации на конкретных примерах.

В Ланосе отопитель находится в средней части центральной панели. Назначение устройства предусматривает постоянную подачу тёплого воздуха, за счёт циркуляции в радиаторе обогревателя, прогретого до высокой температуры охлаждающей жидкости из системы. Для обеспечения корректной работы обогрева салона необходима полная герметизация.


Устройство и схема печки Lanos

Заметим, что большинство элементов конструкции печки функционируют именно при включенной системе кондиционирования, поскольку теплообменник его испарителя, а также некоторые части отопителя, располагаются в одном блоке.

Основными элементами отопления, из которых собирается схема печки Шевроле Ланос, являются:

  1. Радиатор печки. Его назначение основано на прогреве воздуха путём постоянной циркуляции разогретой охлаждающей жидкости внутри его теплообменника.
  2. Нагнетатель тёплого воздуха в салон, который представлен вентилятором (электромотор с расположенной на его валу крыльчаткой из прочного, термостойкого пластика). Он имеет несколько положений работы, благодаря чему существует возможность регулировать величину потока, подающегося на заслонки.
  3. Регулирующая заслонка отопителя, которая позволяет увеличить или уменьшить температуру нагрева. В зависимости от её положения меняется величина воздушной струи, проходящей через радиатор печки и обдувающей теплообменник.
  4. Распределительные заслонки, которые отвечают за изменение направления потока тёплого воздуха в салоне (обдув лобового и боковых стёкол, зоны ног, центральной части и других участков).


Несмотря на различия между этими элементами конструкционного и функционального назначения, они полностью взаимосвязаны друг с другом. Из-за этого возникают некоторые проблемы во время диагностики неисправностей, поскольку причиной одной и той же поломки может быть выход из строя различных деталей печки либо неправильное положение её исполнительных элементов (заслонок отопителя).

Устройство панели управления отопителем в автомобиле Ланос (Lanos)

Управление работой системы обогрева салона и обдува стёкол осуществляется при помощи расположенных на центральной консоли регуляторов и переключателей. К управляющим органам отопителя относятся:

  • температурный регулятор прогрева;
  • переключатель скоростей нагнетателя тёплого воздуха в салон и обдува обзорных стёкол;
  • регулятор управления воздушными струями;
  • кнопка включения/выключения кондиционера;
  • регулятор распределения воздушных потоков (ползунок управления заслонкой отопителя);
  • выключатель электрического обогревателя заднего стекла;
  • ползунок управления системой рециркуляции.

Переключатель скорости вентилятора работает независимо от выбранных позиций регуляторов температуры прогрева, направления его потоков. Его принцип функционирования заключается в изменении оборотов вала с расположенной на нём крыльчаткой путём увеличения или уменьшения подачи напряжения на клеммы электропривода.

Ползунки управления рециркуляцией и положением заслонок отопителя связаны с исполнительными элементами при помощи регулируемого тросового соединения.

В каких режимах работают системы обогрева и кондиционирования?

Комбинации переключателей и ползунков на панели управления позволяют установить один из режимов её работы:

  1. Максимальное охлаждение. Использование этого положения рекомендовано при повышенной температуре воздуха в летний период либо при длительном простое автомобиля под лучами палящего солнца.
  2. Нормальное охлаждение. Его включают преимущественно в тёплую погоду, во время продолжительных поездок, поскольку этот режим способствует поддержанию умеренной температуры внутри.
  3. Вентиляция. В основном её включают для проветривания салона. Как полноценный режим используется крайне редко, ввиду этого большинство автовладельцев полностью игнорируют эту функцию системы.
  4. Максимальное отопление. Его использование предпочтительнее всего в условиях пониженной температуры зимнего периода, а также для ускоренного обогрева после продолжительного времени нахождения транспортного средства при минусовой температуре.
  5. Нормальное отопление. Благодаря выбору этого режима, независимо от минусовой температуры воздуха за пределами машины, внутри его всегда поддерживается установленная водителем величина прогрева, которая позволяет получить максимальный комфорт при передвижении в автомобиле зимой.
  6. Обдув стёкол. Позволяет максимально быстро избавиться от запотевания боковых окон и лобового стекла в транспорте. Может использоваться как режим обогрева либо охлаждения воздуха в салоне.


Как видно, схема печки Ланос не отличается особой сложностью и во многом схожа с конструкцией отопителя большинства моделей автопрома, а это существенно облегчает диагностику и устранение её неисправностей.

В отличие от иных марок бюджетного сегмента, Шевроле Ланос оснащён автономной системой отопления. Обогрев лобового стекла и салона потоком тёплого воздуха совместно с системой кондиционирования. Такая конструкция имеет преимущества и недостатки. Поэтапно рассмотрим, почему плохо греет печка на Шевроле Ланос.


Принцип работы

Штатный отопитель Ланос находится в центральной части передней консоли автомобиля. В процессе циркуляции подаётся прогретый воздух из радиатора обогрева. Чтобы эффективность была максимальной, система отопления салона Шевроле Ланос должная быть герметичной, без повреждений. Отопление начинается с запуском двигателя автомобиля. Теплообменник и испаритель установлены в одном блоке.

Водитель активирует рычаг управления, регулирует скоростной и температурный показатели. Поток воздуха заданного градуса поступает для обогрева по каналам и дефлекторам.

Элементы системы отопления

  1. Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
  2. Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
  3. Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
  4. Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.


Устройство отопителя Шевроле Ланос

Причины плохого обогрева

Распространённые причины:

Видео: Почему не греет печка Lanos, Sens

Как решить проблему плохого обогрева

Если печка Шевроле Ланос не греет, то устранить дефект можно двумя способами: обратившись в мастерскую или самостоятельно сделать доработку печки Ланос своими руками. Каждый владелец выбирает способы ремонта печки исходя из финансовых возможностей и наличия свободного времени.

Алгоритм устранения неисправности

Процесс замены троса

  • снимаем пластмассовую накладку на центральной части торпеды, в области магнитолы;
  • аккуратно извлекаем вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора печки;
  • с внутренней стороны снимаем наконечник троса с места крепления. Аналогичную процедуру проводим в нижней части печного отопителя, возле заслонки. Это неудобно, но снять можно;
  • вытягиваем повреждённый трос, заводим новый, собираем в обратной последовательности.

Визуально диагностируем смежные детали и механизмы на предмет повреждений. При необходимости заменяем новыми запчастями.
Вот такой несложной профилактикой восстанавливаем работоспособность печного отопителя. Не забывайте своевременно проводить технический осмотр автомобиля, это продлевает срок его эксплуатации.

В отличие от иных марок бюджетного сегмента, Шевроле Ланос оснащён автономной системой отопления. Обогрев лобового стекла и салона потоком тёплого воздуха совместно с системой кондиционирования. Такая конструкция имеет преимущества и недостатки. Поэтапно рассмотрим, почему плохо греет печка на Шевроле Ланос.

Система обогрева Ланос

Принцип работы

Штатный отопитель Ланос находится в центральной части передней консоли автомобиля. В процессе циркуляции подаётся прогретый воздух из радиатора обогрева. Чтобы эффективность была максимальной, система отопления салона Шевроле Ланос должная быть герметичной, без повреждений. Отопление начинается с запуском двигателя автомобиля. Теплообменник и испаритель установлены в одном блоке.

Водитель активирует рычаг управления, регулирует скоростной и температурный показатели. Поток воздуха заданного градуса поступает для обогрева по каналам и дефлекторам.

Элементы системы отопления

  1. Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
  2. Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов. : регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
  3. Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.

схема печки Шевроле Ланос

Устройство отопителя Шевроле Ланос

Причины плохого обогрева

Распространённые причины:

Видео: Почему не греет печка Lanos, Sens

Как решить проблему плохого обогрева

Если печка Шевроле Ланос не греет, то устранить дефект можно двумя способами: обратившись в мастерскую или самостоятельно сделать доработку печки Ланос своими руками. Каждый владелец выбирает способы ремонта печки исходя из финансовых возможностей и наличия свободного времени.

Алгоритм устранения неисправности

Процесс замены троса

  • снимаем пластмассовую накладку на центральной части торпеды, в области магнитолы;
  • аккуратно извлекаем вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора печки;
  • с внутренней стороны снимаем наконечник троса с места крепления. Аналогичную процедуру проводим в нижней части печного отопителя, возле заслонки. Это неудобно, но снять можно;
  • вытягиваем повреждённый трос, заводим новый, собираем в обратной последовательности.

Визуально диагностируем смежные детали и механизмы на предмет повреждений. При необходимости заменяем новыми запчастями.
Вот такой несложной профилактикой восстанавливаем работоспособность печного отопителя. Не забывайте своевременно проводить технический осмотр автомобиля, это продлевает срок его эксплуатации.



Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. Шевроле ланос система охлаждения схема Шевроле ланос система охлаждения схема Система охлаждения двигателя Система охлаждение сзади двигателя Ни в коем случае не заливайте в систему охлаждения воду. Заглушил и через некоторое время приоткрыл пробку расширительного бочка потихоньку.

Отличным решением будет перенос термостата в шланг шевроле ланос схема отопления последующим забором охлаждающей жидкости на печку прямо от. Полностью устранить эти дефекты возможно лишь при тщательной разборке кожуха и замене поврежденных деталей. Тройники могут быть с внешней и внутренней резьбой, штуцеры надо брать соответствующие.

Далее заехал на эстакаду, но так получилось, что только мордой. Не вытянул на самый верх-железо лысое,песка нет, а резина шипованная. Заглушил и через некоторое время приоткрыл пробку расширительного бочка потихоньку. Выравнял давление, а далее открутил крышку полностью.


Прикинул все за и против и решил патрубо родной попортить для ускорения процесса. Врезался в патрубок входной в печку.


Родной патрубок при желании можно было снять снизу дотянутся сверху не реально. Тройники могут быть с внешней и внутренней резьбой, штуцеры надо брать соответствующие.

У меня были с внутренней только такой был тогда , но помоему удобнее в внешней, так как можно сильнее затянуть соединение. Жидкость не сливал полностью. Располагается в салоне автомобиля со стороны пассажира под консолью панели приборов.


Радиатор отопителя предназначен для нагрева, проходящего через него воздуха за счёт охлаждающей жидкости двигателя. Заслонка регулятора температуры регулирует колличество проходящего воздуха через радиатор отопителя. Управление осуществляется автоматически контроллером системы отопления и кондиционирования.

Такое происходит обычно по причине попадания воды в подшипник, что вызывает коррозию внутри него. Если шелест незначительный, он может спустя некоторое время исчезнуть.


В случае значительной коррозии подшипника шум будет постепенно увеличиваться и потребуется его замена. Более точный ответ возможен только после полного обследования автомобиля на СТО.


Всегда вожу в бардачке шариковую ручку. Однажды, захлопнув крышку, услышал, что ручка вылетела из бардачка. Немаловажным фактором станет также правильная настройка температуры открытия термостата. При этом сразу включается большой круг охлаждения системы, вызывающий снижение температуры, вследствие чего и печка будет греть хуже.

Остальные способы улучшения обогрева В некоторых случаях прибавки температуры можно добиться путем установки дополнительно насоса для увеличения объема подачи охлаждающей жидкости на печку. Однако вряд ли эффект будет очень заметным, потому что, как ни ускоряй движение охлаждающей жидкости с небольшой температурой, большой отдачи тепла от нее не получить.

Более эффективной может стать установка дополнительного радиатора в комплекте с насосом. Полезная площадь радиатора станет больше, и теплоотдача улучшится в несколько раз. Однако стоит помнить о том, что не всегда возможно установить дополнительный радиатор без сопутствующих сложных конструктивных изменений.

Очень хороший результат может получиться при использовании способа забора воздуха радиатором непосредственно от двигателя. Ведь греть уже теплый воздух гораздо практичнее холодного воздуха с улицы.

Холодный воздуховод

Однако и здесь есть существенные недостатки: Также считается, что негативный эффект на систему обогрева оказывает застойная зона в области четвертого цилиндра. Однако устранение данной неполадки дело довольно кропотливое, требующее определенной квалификации, поэтому сейчас останавливаться на нем не будем.

Почему не греет печка Lanos, Sens

Рассмотрев все возможные способы улучшения обогрева, можно сделать вывод, что все они будут неэффективными без выносного термостата и организованного от него забора охлаждающей жидкости. Возможные причины плохой работы отопительной системы Для хорошего понимания данного вопроса выделим основные причины неудовлетворительной работы отопителя: Решением может стать банальный долив охлаждающей жидкости чуть-чуть выше средней границы расширительного бачка.

Прежде чем приступать к более серьезным мероприятиям, следует начать с этого способа.

Это наиболее частая поломка, почему плохо греет печка Шевроле Ланос. Чтобы определить повреждение, достаточно в моторном отсеке сильно подвигать шланги отопителя в разных направлениях. Если ощущается неустойчивость, то можно предположить, что у радиатора повреждено крепление. В таком случае очень сильно нарушается герметичность за счет больших щелей, поток холодного воздуха не попадает в радиатор, а шланги радиатора остаются практически одинаковой температуры из-за отсутствия теплоотдачи.

Определить эту проблему очень легко — достаточно при низкой температуре, при длительно прогретом двигателе и отоплении, включенном на максимум, положить руку на подводящий шланг. Процесс сам по себе несложный, но требует подготовки в виде снятия панели.

Можно, конечно, попытаться избежать этих трудностей, однако результат может оказаться неутешительным и придется все переделывать заново. Отсутствие герметичности в самом радиаторе.


Причиной того, что в Шевроле Ланос плохо греет печка, может быть и дефект самого радиатора, а именно недостаточная герметичность. Особенно это касается моделей, в которых входное и выходное отверстия расположены с одной стороны. В норме их должна разделять глухая перегородка, в ином случае воздух будет просто переходить из входящего штуцера в выходящий, не увеличивая температуру самого радиатора.

Встречается такая неисправность довольно редко, однако сбрасывать ее со счетов не стоит.


Провести тест на такую поломку просто, но для этого необходимо снять радиатор. Далее, перевернув радиатор вверх штуцерами, заполняем его водой. После этого закрываем штуцеры, возвращаем радиатор в исходное положение и открываем один из патрубков. Когда вся вода вытечет, открываем второй патрубок.

Навигация по сайту

Если перегородка без дефектов, из второго штуцера вытечет еще достаточное количество воды. В случае если герметичности нет, больше воды практически не будет. Улучшение системы охлаждения Если вы устранили все вышеописанные моменты, но все равно печка в Ланосе плохо греет, то необходимо перейти к улучшению системы охлаждения. Отличным решением будет перенос термостата в шланг с последующим забором охлаждающей жидкости на печку прямо от него.

Этот способ ранее описывался на тематических автомобильных форумах, а сейчас подвергся улучшающей модификации. Ключевым моментом здесь является забор охлаждающей жидкости непосредственно от термостата. Таким образом, мы избавляемся от преждевременного открытия термостата и снижаем сопротивление при движении охлаждающей жидкости на поток не влияет небольшое отверстие штуцера и движение через тройник.

Подогрев дросселя лучше оставить по заводским стандартам во избежание образования застойных зон. Единственным недостатком будет необходимость установки переходника для соединения шлангов диаметров 10 и 12 мм соответственно.

В итоге мы получаем значительную стабилизацию температуры двигателя. Немаловажным фактором станет также правильная настройка температуры открытия термостата. При этом сразу включается большой круг охлаждения системы, вызывающий снижение температуры, вследствие чего и печка будет греть хуже.

Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне.


Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный рядом с кнопкой выключателя кондиционера.


Привод компрессора осуществляется клиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение-отключение вала компрессора от шкива по сигналам ЭБУ.

Читайте также: