Как переделать питание от прикуривателя на аккумулятор

Обновлено: 30.06.2024

Хитрый вопрос к электрикам. Есть ли возможность подключить внешнюю АКБ из салона?
Например через гнездо "прикуривателя", чтобы обеспечить питанием сигнализацию.

Проблема то вот в чём, полудохлая батарея на морозе, за время долгого стояния сдохла ниже уровня включения приборки. А хочется как-то открыть замки капота, не ползая червяком в поисках тросика аварийного открытия. Для этого достаточно запитать сигнализацию, чтобы снять блокировки.

Можно ли просто сделать переходник в штекер прикуривателя и воткнуть батарею туда? Или это может привести к каким-то проблемам? Может есть какой-то еще способ?

The200

"Зануда года" 2013, 2014.

@Nagh, да. Но осторожно.
Плюс на плюс - минус на минус и включить зажигание.
Только капот запри, а то замки не отопрутся, если штатный замок открыт.
По переходнику: я купил в автомагазине штекер в прикуриватель (можешь любой удлинитель разобрать) и припаял провода. А уже концы запитал от 12 вольт. ТОЛЬКО НЕ ПЕРЕПУТАЙ ПОЛЯРНОСТЬ.
Если есть любимый тут Карку, то все можно соорудить из входящих в набор компонентов!

Пожалуйста.


Какой же русский не любит быстрой езды.

Dm_NSK

Старожил

Через прикуриватель нельзя, так как подключен к бортсети через реле
Нет зажигания - нет контакта

Можно попробовать подать плюс вместо какого либо реле, например реле противотуманных фар
Находится справа от бардочка

Минус можно подать на кузов автомобиля

The200

"Зануда года" 2013, 2014.

СПОРИМ. [DOUBLEPOST=1455796507,1455796443][/DOUBLEPOST]Я сам так делал с помощью Карку на Пилоте, с помощью другой машины/инвертора/зарядника на Ярисе, и через штекер с проводами на туксоне![DOUBLEPOST=1455796622][/DOUBLEPOST]

Какое реле? Там постоянные 12В.
Другое дело мы можем спалить предохранитель и тогда всё, приплыли с таким вариантом.
Но если аккуратно делать, то с охраны снимется, капот откроется.[DOUBLEPOST=1455796741][/DOUBLEPOST]@Nagh, не забывай, что наш прикуриватель не любит посторонние предметы (кроме самого прикуривателя) и при их некорректной установке можно сделать замыкание - загляни внутрь и поймешь о чем я. Вставлять надо вилку в определенном положении.


Какой же русский не любит быстрой езды.

Dm_NSK

Старожил

Вложения

APS.jpg

Nicolss

Старожил

А разве установив замки капота, кроме тросика, где то там под двигателем, нет резервного выхода питания, вернее вам его что, не поставили. У меня стоят замки капота, есть два тросика спрятанных (только я знаю где) и помимо этого есть провод (+) спрятанный тоже (только я знаю где). При ситуации "здох аккум" одним движением руки подключаю провод (+) спрятанный (только я знаю где) и ВСЁЁЁЁ. Две минуты много!

Активный

Еще раз спасибо, так и думал сделать. Разобрать какой-нить штекер и прицепить туда крокодилов. На всякий случай, плюс в центре, не путаю?
Разъем у меня там поменян на правильный, под розетку. Попробую через прикуриватель, если не пойдет - помучаю реле. Тут можно подробнее про технологию подключения?
Там у реле обычно вроде много ножек, куда цеплять, оставлять ли при этом воткнутым само реле и т.п.?[DOUBLEPOST=1455797617,1455797336][/DOUBLEPOST]

А разве установив замки капота, кроме тросика, где то там под двигателем, нет резервного выхода питания, вернее вам его что, не поставили. У меня стоят замки капота, есть два тросика спрятанных (только я знаю где) и помимо этого есть провод (+) спрятанный тоже (только я знаю где). При ситуации "здох аккум" одним движением руки подключаю провод (+) спрятанный (только я знаю где) и ВСЁЁЁЁ. Две минуты много!

Это понятно, но я уходил от идеи security through obscurity. Поэтому тросики есть, и надо знать где. Но даже зная где, к ним вот так вот на улице с полпинка не подобраться. Потому что знают где можно спрятать, не только установшики и мы с вами. Ну и подсмотреть предварительно могут опять же. Вот проводов под резервное нет, возможно имеет смысл сделать, прятать опять же смысла нет, зачем прятать питание? :)

Делаем из 12 в 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле

В поездках нередко возникает необходимость зарядить различные гаджеты, без которых многие уже не представляют свою жизнь. В таких случаях весьма пригодится розетка (автомобильный инвертор) в машине, установить которую совсем несложно.

Трудно найти второй настолько же полезный аксессуар для автомобиля, как преобразователь напряжения (инвертор). Вкратце, он добавляет розетку 220 В к любому автомобилю, позволяя подключать что угодно — от ноутбука до телевизора с плоским экраном.

Представьте себе телевизор (до 30 дюймов), который транслирует в прямом эфире матч прямо в салоне вашей машины. Либо подключите к розетке микроволновку и подогрейте себе что-нибудь вкусное.

Что такое автомобильный инвертор?

Современные автомобили оснащены огромным количеством приборов, работающих от аккумулятора. Все они рассчитаны на напряжение 12 В, но что делать в ситуациях, когда требуется 220 В? На помощь придет автомобильный инвертор – преобразователь напряжения с 12 В до 220 В. Это настоящая палочка-выручалочка для автомобилистов, которая позволит использовать в автомобиле бытовые приборы, такие как домашняя аудиосистема, телевизор или холодильник. Качественный преобразователь оснащен защитными механизмами, предохраняющими устройство от возгорания в случае его перегрева. На рынке также представлены модели, в которых предусмотрено активное охлаждение воздушного типа.

Внешне инверторы представляют собой боксы небольшого размера, подключаемые к прикуривателю или к электрической системе автомобиля. Они оснащены несколькими розетками для бытовых приборов, а некоторые устройства даже включают порты USB для подсоединения мобильных гаджетов.

Автомобильный инвертор, или как сделать розетку 220 вольт в автомобиле?

Делаем из 12 в 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле

Запитать инвертер можно через прикуриватель в салоне авто при помощи соответствующего кабеля или напрямую от аккумулятора.

Автомобильный инвертер идеально подходит для путешествий: зачастую это небольшое устройство длиной около 20 см, а шириной около 10 см, компактное и удобное. Чрезвычайно портативное и легкое. Вес – около 1 кг.

Делаем из 12 в 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле

Хороший инвертер всегда имеет систему защиты — встроенный предохранитель для защиты вашего устройства. Безопасная конструкция зарядки обеспечивает защиту от перегрева, перепадов напряжения, короткого замыкания и перегрузки.

Прочный металлический корпус обеспечивает улучшенную защиту от намокания и ударов. Встроенный очень тихий охлаждающий вентилятор помогает предотвратить перегрев.

Делаем из 12 в 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле

Делаем из 12 в 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле

В зависимости от планируемых задач, при покупке обязательно обратите внимание на значение выходной мощности, которой обладает преобразователь.

Чем дорогие инверторы отличаются от дешевых?

В отличие от большинства устройств и гаджетов стоимость преобразователя зависит не от популярности торговой марки, а от его мощности и других функций. Эксперты разделяют инверторы на три категории:

До 300 Вт – наименее мощные модели, которые, чаще всего, подключаются через прикуриватель. Некоторые устройства из этой категории можно подключать напрямую к электросети авто, но для этого придется потратить немало усилий. В основном автомобилисты покупают такие девайсы для зарядки мобильных устройств и некоторых моделей ноутбуков, хотя чаще всего проще просто подключить зарядку к прикуривателю.

300 Вт — 1500 Вт – стандартные инверторы, которые подсоединяются к электросети машины. Их можно использовать для подключения телевизора, микроволновой печи, ноутбуков и прочих приборов.

Свыше 1500 Вт – особо мощные преобразователи, подключаемые только к аккумулятору машины. Они могут применяться для работ на дикой местности (например, если речь идет о строительстве).

Делаем из 12 в 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле

При выборе инвертора убедитесь, что он превосходит ваши гаджеты по мощности примерно на 20-30%. Подключение слишком мощного устройства может быть чревато выходом из строя инвертора и повреждением проводки в автомобиле (по крайней мере, в теории).

Если вы намерены использовать приборы, которым требуется не меньше 220В, выбирайте инверторы мощностью более 1500 Вт, так как модели на 300 Вт вряд ли обеспечат напряжение свыше 200В.

Три режима работы автомобильных инверторов

Обычный режим — в данном режиме инвертор поддерживает свою обычную мощность сколько потребуется.

Режим перегрузки — особо мощный режим. В данном режиме устройство может работать до получаса и выдавать мощность, превышающую заявленную в 1,5 раза.

Любой квалифицированный специалист подтвердит, что ни одно устройство не сможет долго функционировать на пределе возможностей. То же касается и инверторов – если вы не хотите, чтобы устройство вышло из строя, старайтесь использовать его в обычном режиме и не перегружайте слишком часто.

Как правильно выбрать автомобильный инвертор

При выборе преобразователя следует учитывать, какие устройства будут к нему подключаться, а также ряд прочих аспектов:

1. Мощность генератора автомобиля. Покупая инвертор, стоит помнить, что его мощность не должна превышать 50% мощности генератора, чтобы преобразователь не разряжал аккумулятор (по крайней мере в случае, если к нему подключены бытовые приборы). Примерно половина его мощности будет затрачена на обеспечение нужд систем машины, а остальное пойдет на подключенные устройства. Если не соблюдать это правило, вы рискуете остаться с разряженным аккумулятором.

2. Устройства. Преобразователь следует выбирать, исходя из предполагаемой мощности используемой техники, в том числе с учетом данных о том, сколько мощности требуется гаджетам при запуске, в нормальном режиме и на пике. Как уже указывалось выше, только самые мощные преобразователи могут обеспечивать напряжение в 220 В.

3. Модель использования инвертора. Как правило, прикуриватель в машине выдает не более 100 Вт, поэтому стоит учитывать этот аспект, если вы присматриваетесь к инвертору, который подключается через гнездо прикуривателя. На выбор устройства также может повлиять место, где должна располагаться розетка (внутри салона или нет), а также желаемая мощность.

4. Торговая марка. Качественные инверторы от известных брендов обладают защитой от короткого замыкания и возгорания, чего не скажешь о китайских устройствах сомнительного происхождения. При покупке инверторов лучше обращаться в крупные сетевые магазины, чтобы не попасть на откровенно некачественную модель.

5. Тип розетки. При покупке инвертора нужно уточнить тип розетки, поскольку не все из них являются универсальными и подходят под все типы вилок.

6. Дополнительные функции. Инверторы с высоким ценником предлагают широкий ассортимент дополнительных возможностей, например, информационные экраны, изменение напряжения или поддержку USB. Если функционал для вас бесполезен, лучше не тратить лишние деньги и обратить внимание на что-нибудь попроще.

Как правильно использовать инвертор

Как и любое другое устройство инвертор не терпит небрежного отношения, поэтому во избежание проблем, связанных с электросистемой автомобиля, стоит придерживаться нескольких простых правил:

1. При запуске двигателя автомобиля инвертор должен быть выключен.

2. После включения инвертора следует подождать 10-15 секунд.

3. Только при соблюдении вышеуказанных условий можно подключать все устройства и приборы.

Прежде чем бежать в магазин за инвертором подумайте, а действительно ли он вам нужен? К примеру, для мобильных устройств и ноутбуков можно приобрести зарядные банки, которые помогут гаджетам продержаться несколько дней. Однако, если речь идет об устаревших моделях ноутбуков, зарядных устройствах для батареек от фотоаппарата и других бытовых приборах, инвертор в поездке окажется весьма полезной вещью.


Я человек ленивый и люблю комфорт, поэтому люблю всяческого рода автоматизацию. В машине у меня есть видеорегистратор, иногда использую навигатор, часто нужно зарядить телефон или планшет себе или семье/знакомым. Как результат указанных потребностей — вся машина окутана проводами и зарядками, при этом всегда надо думать, что выдернуть из тройника прикуривателя и не потеряла ли контакт в прикуривателе очередная зарядка. Конечно, потихоньку в машине образовался клубок проводов и зарядок, а это мало того, что не эстетично, так еще и может привлечь наркоманов.

В один прекрасный момент это всё достало и было принято решение сделать что-то универсальное.

Задача:
  • Выходное напряжение 5.1V
  • Ток не менее 3A (телефон, 0.6А, видеорегистратор — 0.3А, iPad — 2A)
  • Автоматическое включение БП при запуске двигателя
  • Ручное включение БП
  • Автоматическое отключение БП через 15-30 минут после выключения двигателя (с возможностью продлить это время). Чтобы можно было оставить регистратор в машине без необходимости каждый раз его выключать/включать.
  • Автоматическое отключение БП при сильном разряде аккумулятора
  • Ручное выключение БП
  • Свистелки и перделкиСветовая и звуковая сигнализация
  • Достаточное количество USB-разъемов (хотя бы 4 шт.) в легкодоступном месте но без извращения над салоном
  • Нормальный (как родной зарядкой) заряд устройств Samsung и Apple
  • Без занимания прикуривателя.
Решение:

Решение вполне очевидное. Микроконтроллер для автоматизации и какой-нибудь преобразователь напряжения, но у преобразователя должна быть возможность включения/выключения работы логическими уровнями.

С размещением в машине было немного сложнее, сначала хотел вставить USB в подстаканник, но потом откинул эту идею, т.к. не эстетично плюс стакан будет не поставить да и очередные мотки проводов не радовали. Потом я обратил внимание на подлокотник и ящичек находящий в нём. Это было то, что нужно! Сам ящичек вытаскивается — значит можно легко обслуживать, в самом подлокотнике много места — значит спокойно влезет электроника. USB разъемы легко врезать в боковину ящичка и не нужные провода зарядок можно не вытаскивая из разъемов прятать в ящик.

Помимо USB разъемов для зарядок, требовалось питание для видеорегистратора. Для этого был протянут провод от подлокотника до зеркала заднего вида, на зеркале был наклеен еще один USB-разъем и выведен разъем для видеорегистратора.

Если с размещением разъемов, всё было довольно понятно, то с электроникой возникли небольшие проблемы.

Сначала была LM2596.

Это не твой бро



Чуть ранее я заказал на eBay несколько платок регулируемых блоков питания, собранных на микросхеме LM2596. Мне нужно было сделать зарядку для iPad, чтобы заряжала большим током (как родная — 10W). Зарядку я сделал, всё прекрасно работало, зарядка выдавала что-то около 2.1A на 5.1V (при входном напряжении около 12-13V — аккумулятор ИБП), но был один минус — она жутко грелась! Вся плата грелась так, что расплавила пластиковую коробочку, в которой была и сама плата потемнела (несмотря на то, что туда был приколхожен радиатор). После замеров КПД выяснилось, что при большом токе КПД около 60%, что нам совершенно не подходило.
Дополнительным нехорошим моментом было то, что у таких китайских платок не выведена отдельно ножка управления и пришлось бы отпаивать одну ножку микросхемы от платы и подпаивать к ней проводки.




Шерстя eBay, я часто встречал некие модули KIS-3R33S, в описании которых указывалось, что они выдают 3A. Стоимость модулей тоже внушала — при покупке 10 штук, каждый модуль обходится около 50-90 центов с бесплатной доставкой. Почитав Яндекс стало ясно, что это довольно хороший модуль на микросхеме MP2307, который можно переделать в регулируемый преобразователь, а из навесных элементов нужно только два конденсатора — на вход и на выход.
И что важно — даже при нагрузке 2A он совершенно не греется!
Все продающиеся модули — паянные. Откуда они их берут в таком количестве совершенно непонятно ;)

Вообщем за какие-то пять копеек кучка модулей была приобретена и работа закипела.

Подготовка БП.

В принципе, уже всё работает и может заряжать, если не нужна автоматика, то можно закончить читать :)

Еще один распространенный вопрос, который приходит ко мне на блог, касается зарядки для различных гаджетов в автомобиль. Например, как заряжать телефон мы уже поговорили, однако с планшетами и даже с ноутбуками, не совсем понятно. В общем, очень полезная статья постараюсь расставить все по полочкам и почему иногда можно просто спалить свой девайс …

Для телефона

Нужно понимать – для того чтобы зарядить смартфон нужно иметь напряжение около 5 Вольт, и силу тока минимум 0,5 Ампера, как максимум который я встречал 2 Ампера, для очень больших батарей. Самый универсальный ток и напряжение на выходе – это 5 Вольт и 1 Ампер!

характеристики

Но такой тип мне не очень нравится, потому как он работает только с определенными амперами, которые если для одного производителя подходят для другого могут быть противопоказаны.

обычный

Зарядка от прикуривателя, для планшета, телефона и ноутбука. Как не спалить свой девайс?

2) Универсальный с USB портами. Тут уже выбор получше, как правило есть два – три порта USB в которые вы можете воткнуть кабель от своего телефона и выбрать нужные показатели амперов. Например, у меня есть такая зарядка и там есть два выхода на 1 Ампер, и на 2,5 Ампера.

универсальный

Зарядка от прикуривателя, для планшета, телефона и ноутбука. Как не спалить свой девайс?

два выхода

Зарядка от прикуривателя, для планшета, телефона и ноутбука. Как не спалить свой девайс?

Большой плюс еще и то, что там обычные порты, то есть вы можете заряжать не только телефоны но и другие девайсы.

Для планшета

Почему не подойдет зарядка от телефона для планшета? Очень распространённый вопрос! В своем большинстве, планшеты используют другой ток заряда. Обычно это 9 Вольт и все те же 1 – 2 Ампера на выходе.

для планшета

напряжение и ток для планшета

Так что же делать, как зарядить?

Однако очень много девайсов, которые используют старый не универсальный разъем с другими характеристиками. И тут выхода два:

1) Купить зарядное устройство специально для планшетного компьютера.

Ноутбуки

ноутбук

Поэтому заряжать достаточно проблематично! Даже через POWER BANK. Тут сложно отказаться от розетки. Конечно, продаются специальные устройства именно для ноутбуков – в прикуриватель, но это дополнительное устройство и причем недешевое.

Про альтернативные источники, опять же скажу пару слов – на многих Китайских сайтах, можно без проблем заказать солнечные батареи, которые подойдут практически всем гаджетам. Однако из минусов, это то что солнца нет, заряда тоже, да и ток там слабый длительное время заряда. Посмотрите мое видео, там в середине есть про солнечные батареи.

Подводя итог ребята, можно констатировать факты, сейчас практически нет универсального устройства, которое будет питать все ваши гаджеты в машине от прикуривателя. Если смартфон и планшет можно запитать от POWER BANK, то вот с ноутбуком не так все просто.
Но технологии не стоят на месте, скоро как я думаю, будет придумано что-то подходящее на все устройства.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: