Замена передних амортизаторов шкода октавия скаут

Обновлено: 02.07.2024

Следы подтеканий масла, перекос автомобиля, стоящего на ровной дороге и возникновение стуков и излишняя раскачка автомобиля во время проезда неровностей — всё это является признаками замены стоек амортизаторов. В этой статье речь пойдёт конкретно о передних стойках автомобилей Skoda Octavia Tour и Volkswagen Golf IV. Так как ходовая обоих представителей выполнена одинаково, передние стойки выполнены вместе со стаканами пружин и амортизаторами в сборе. Не раз сталкивался с рассказами о том как происходит их замена: одни утверждают, что требуется разбирать пол подвески, чтобы стойку выдернуть, другие наоборот — особо разбирать её и не требуется. Я расскажу про самый быстрый и достаточно удобный способ, где выпрессовка наконечника, снятия шаровой и вынимания ШРУСа не понадобится.

Итак, автомобиль устанавливается на ручник и под задние колёса для безопасности ставятся упоры. Начнём с переднего правого колеса. Поднимаем машину на домкрате и разгружаем подвеску, подставив под рычаг упор и опустив домкрат. Теперь снимается колесо, а с само стойки нужно отсоединить провод датчика ABS и отвести в сторону, чтобы не мешал.


При помощи двух стяжек, пружину необходимо сжать. Получается чем сильнее сжать пружину, тем легче будет вынуть стойку. В процессе вы поймёте почему.


Из-под капотного пространства нужно открутить верхнюю гайку крепления штока амортизатора. Для этого понадобится накидная головка с отверстием под шестигранник. Желательно, чтобы на головке был профиль под рожковый ключ, так как во время откручивания гайки, держащую шток амортизатора, шток вместе с ней будут прокручиваться.


Возвращаемся к снятому колесу. Сама стойка зажата в специальных лапах поворотного колеса. Сначала откручивается зажимающий лапки болт. Советую, как только вы снимите колесо, хорошенько облейте это место WD-40, и так, чтобы ещё внутрь этих лапок попало. Пока будете возиться с верхним креплением амортизатора, оно немного откиснет.


Теперь с обратной стороны поворотного кулака, нужно раздвинуть лапки, держащие стойку. Возьмите зубило, уприте между лапок и постучав по нему молотком, немного раздвиньте зажим.


Когда зажим раздвинется достаточно, чтобы можно было выдернуть стойку, зубило в нём зажмёт. Советую вместо него между лапками засунуть какую-нибудь распорку. В своём случае я использовал шестигранник.


Если не получится раздвинуть зажим стойки, придётся выпрессовать рулевой наконечник, вставить в рычаг трубу или монтировку, придать натяг и постучать по кулаку молотком, чтобы получилось снять стойку.


Может случиться такое, что даже при таких мерах стойка не выходит. Я думаю, это может случиться в очень редких случаях. Но на всякий случай расскажу что делать. Должен быть выпрессован рулевой наконечник, откручена шаровая, суппорт и вытащен из ступицы ШРУС. Теперь стойка вместе с поворотным кулаком просто достаётся наружу и выпрессовуется из кулака уже при свободном доступе со всех сторон.

Когда стойка уже у нас в руках, она заменяется новой либо когда требуется только замена амортизатора или самого стакана пружины — стойка разбирается.


Для этого раскручивается верхняя опора и вся наборная конструкция разбирается. Главное помнить какая деталь в какой последовательности и ничего не перепутать при сборке. Для того, чтобы вытащить из стойки сам амортизатор, нужно аккуратно сбить металлическое кольцо.


При сборке всех деталей стойки, проверяйте состояние всех резинок. Желательно, конечно, поменять пыльник, отбойник и опорный подшипник. Если бюджет поджимает, можно оставить более-менее живые резинки и наложить в старый подшипник новой смазки. Если же резинки сильно потрескавшиеся, а подшипник люфтит — сразу на замену. Вот и стойка готова к установке.


Всё собираем в порядке обратном снятию. Перед установкой хорошо прочистите от грязи и мусора посадочное место под стойку в кулаке и в верхнем стакане автомобиля.


Одним из самых важных элементов автомобиля считается его подвеска, которая обеспечивает уверенное движение и хорошую устойчивость машины на дороге, сглаживание ударов, тряски и многое другое. Учитывая состояние дорог, проводить замену элементов подвески нужно чаще, чем это рекомендуют автопроизводители. Несмотря на установленные сроки, проводить замену некоторых элементов нужно при появлении неисправности, ухудшения показателей движения автомобиля.

Провести замену опорного подшипника можно самостоятельно без использования специальных инструментов. При этом работа займет примерно 30-50 минут (конечно, если при ее проведении не возникнет сложностей). Подобная работа в автосервисе обойдется примерно в 1 500 рублей, в некоторых местах за замену одной стороны берут еще больше. Поэтому смысл выполнения данной работы самостоятельно очевиден – экономия времени и денежных средств.

Как проверить на Шкоде Октавии верхнюю опору передних амортизаторов

Замена опорного подшипника на Skoda Octavia выполняется в случае появления следующих причин неисправности:

  • Хруст или треск со стороны стоек при вращении руля;
  • Чувствительность руля снижается;
  • Стук или скрип при работе амортизаторов.

Чтобы убедится, что данные звуки издает неисправный опорный подшипник, потребуется помощь напарника для выполнения простых операций:

  1. Вращайте руль в обе стороны;
  2. Прижмите рукой чашку верхней опоры, расположенную под капотом;
  3. Если плавный ход отсутствует, а так же ощущаются вибрации и колебания внутри детали, значит вашей Шкоде Октавия требуется замена опорного подшипника.
  4. На начале первого видео показан процесс проверки опорно-поворотного подшипника.
  5. На втором видео — пример скрипа неисправной опоры стойки амортизатора.

Как проверить опорно-поворотный подшипник:

Скрип упорного подшипника:

Устройство передней стойки амортизаторов Шкода Октавия А5 и Октавия Тур

Передняя стойка Шкода Октавия А5
Передняя стойка Шкода Октавия Тур

Из схем устройства передних стоек, нас интересует опора амортизатора 7 (5) и подшипник 8 (6), который необходимо заменить на новый. Так же зачастую при ремонте меняется опора в сборе. Конструктивно стойки с опорой Skoda Octavia А5 и Tour не много отличаются, но замена опорного подшипника у данных авто выполняется одинаково.

Инструкция подойдет для следующих моделей автомобилей

Послушал своих друзей, знакомых, почитал в интернете о данной проблеме и пришел к выводу, что это, скорее всего, барахлит опорный подшипник амортизатора. Стоил он около 300 руб. за штуку, решил купить пару и поменять на обоих стойках, оригинальный номер № 1J0412249.

Опорный подшипник

Передняя стойка

Ставим машину на домкрат, снимаем колесо и, равномерно подкручивая стяжки ключом на 13, сжимаем пружину. Я для этого дела купил самые маленькие стяжки для пружин.

Далее разбираем стойку, я использовал следующие инструменты: свечная головка на 21 с шестигранником на 24 (вытаскиваем из неё резинку или магнит), накидной ключ на 24 (помощнее), шестигранник на 7 с головкой под стандартную трещётку, вороток.

Откручиваем верхнюю гайку передней стойки и снимаем чашку (держим вороток с шестигранником неподвижно в одной руке, а другой рукой крутим накидной ключ). Откручиваем следующую (нижнюю) гайку.

Трещоткой с головкой на 16 откручиваем болт стойки стабилизатора.

Вся система подвески опускается, и теперь снимаем, как с пирамидки, сначала опору, затем опорный подшипник, проставку ппд (пакет плохих дорог), верхнюю чашку пружины.

Всё это чистим от грязи, в том числе и вокруг пружины, и устанавливаем в обратной последовательности, но уже с новым подшипником. Когда я стал закручивать болт стойки стабилизатора, то пришлось использовать бутылочный домкрат, что бы поднять опору колеса.

После того как я собрал всё обратно стук прекратился и руль стало крутить намного приятнее, легче. Я думаю, что проблема была не в подшипниках, а в грязи: скорее всего, попал маленький камешек, который и не давал пружине нормально крутиться!

zamena_opornogo_podshipnika_skoda_octavia_1

zamena_opornogo_podshipnika_skoda_octavia_2

zamena_opornogo_podshipnika_skoda_octavia_3

zamena_opornogo_podshipnika_skoda_octavia_4

Как снять и поменять опорный подшипник на Шкода Октавия А5/Тур

  1. Для снятия опоры переднего амортизатора потребуется сжать пружину специальными стяжками. Устанавливаем их напротив друг друга и стягиваем приблизительно на 1/4 от общей длинны.

Пружины амортизатора Skoda Octavia A5/Tour
Сжатие пружины амортизатора Skoda Octavia A5/Tour

  1. После чего ослабляем контргайку штока, используя шестигранник с ключом.

Сжатие пружины амортизатора Skoda Octavia A5/Tour
Гайка штока амортизатора Skoda Octavia A5/Tour

  1. Теперь снимаем верхнюю чашку опоры передней стойки Октавии. Шарикоподшипник может развалиться, как показано на фото.
  2. Проверьте состояние корпуса чашки. У качественных экземпляров в корпус впаяна гайка для крепления к кузову, у некоторых производителей такой особенности в конструкции нет.

Опора амортизатора Skoda Octavia A5/Tour
Опора амортизатора Skoda Octavia A5/Tour

О том, как выбрать новые опорные подшипники на шкоду Октавию Тур (А5) читайте в статье ниже.

Замена опорного подшипника Skoda Octavia A5/Tour
Замена опорного подшипника Skoda Octavia A5/Tour

  1. Собираем опору и надеваем конструкцию на шток, затянув контргайку от руки.
  2. Теперь проверьте ориентацию пружины относительно упорных тарелок. Конец витка должен упираться с специальный выступ.
  1. Далее ослабляем стяжки пружины. После этого затягиваем гайку динамометрическом ключом с усилием 60-70 nm.

Замена опорного подшипника Skoda Octavia A5/Tour
Замена опоры амортизатора Skoda Octavia A5/Tour

Установка стойки Skoda Octavia A5/Tour
Установка стойки Skoda Octavia A5/Tour
Установка стойки Skoda Octavia A5/Tour
Установка стойки Skoda Octavia A5/Tour

Для чего проводить замену подшипника Skoda Octavia?

Проводить замену данного подшипника нужно обязательно. Зачастую это делают тогда, когда меняется стойка. Однако в некоторых случаях, при использовании некачественного материала, подшипник выходит из строя уже после нескольких тысяч пройденного пути. При этом можно отметить следующие признаки данной проблемы:

  • Появление шума или стука при движении. Конечно, данный показатель может говорить о различных неисправностях подвески, но при ее проверке стоит обратить внимание также на подшипник опоры.
  • Ухудшения показателей движения: появление виляния, качения в продольном и поперечном направлении, частые заносы могут свидетельствовать не только об износе опоры, но и ее подшипника.

Для обеспечения надежного передвижения на автомобиле нужно своевременно проводить замену опор и подшипника. Также отметим, что при установке новой опоры обязательно нужно ставить новый подшипник, так как в противном случае срок службы опоры значительно уменьшается.

Опорные подшипники Шкода Октавия А5/Тур: цена, артикулы, производители

При выборе комплектующих для ремонта передней амортизационной стойки или при замене опорного подшипника следует обращать внимание на производителя, которых на рынке большое количество. По отзывам и комментариям с форумов была сделана сводная таблица рекомендуемых опорных подшипников, опор, а так же ремкомплектов для Октавии А5/Тур.

Снятый оригинальный опорно-поворотный подшипник:

Год выпуска автомобиля и модификация двигателя при этом не имеет значения, так как подвеска у разных модификаций, как правило одинаковая, но при покупке уточняйте у менеджеров такие нюансы.

Каталожный (заводской) номер опорного подшипника:

— Тур (Tour): 1J0412249;
— А5: 6N0 412 249 C. (заменён на 1K0 412 249 B).

Каталожный (заводской) опоры амортизатора передней стойки:

— Тур (Tour): 1J0412331C;
— А5: 1K0 412 331 B.

№ п/пПроизводитель/странаНомер по каталогуЦена
2017 год, рубНаименование деталиПолный ремкомплектОпорный подшипникОпора амортизатораSkoda Octavia TourSkoda Octavia A5
1 SKF
Швеция
VKD35110 300 +
2 LEMFORDER
Германия
1763602 220 +
3 SWAG
Германия
30540008 310 +
4 RUVILLE
Германия
825402 340 +
5 SNR
Франция
KB657.08 650 + в комплекте в комплекте
6 SACHS
Германия
802270 550 + в комплекте в комплекте
1 SKF
Швеция
VKD 35025 620 +
2 SNR
Франция
M254.07 650 +
3 LEMFORDER
Германия
2718401 700 +
4 SNR
Франция
KB657.14 1200 + в комплекте в комплекте
5 SKF
Швеция
VKDA 35122 1700 + в комплекте в комплекте

Опора амортизатора SWAG 30540008
Опорный подшипник SWAG 30540001
Опора амортизатора SNR
Опора амортизатора SWAG
Опорный подшипник SKF VKD 35025

Видео

Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 11816
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Как любой подвижный элемент, амортизаторы имеют свой ресурс, по окончании которого необходима их замена. Каждая марка автомобиля имеет свой ограниченный срок изношенности передних амортизаторов. У Шкоды Октавия А5 он может колебаться от 80 тыс. км до 160 000 км. Это зависит от особенностей эксплуатации, стиля вождения и периодичности проведения специализированного технического осмотра. Как правильно подобрать, проверить и заменить передние стойки на Октавии А5, разбираемся прямо сейчас.

Когда менять амортизаторы на Skoda Octavia А5

Проверка амортизаторов на Шкода Октавия А5 осуществляется каждые 30-50 тыс. км. Рекомендуется проводить квалифицированную диагностику в лицензированных сервисных центрах Шкода. Если такой возможности нет, то лучше обратится в проверенные мастерские. Там вам подскажут, нуждаются ли ваши амортизаторы в замене. И если понадобится, произведут ремонт.

Симптомы, при которых, стоит проверить амортизаторы:

Обычно неисправность амортизатора можно определить без посещения сервисного центра. На эту тему мы говорили не так давно, поэтому с особенностями выбора амортизаторов можно ознакомиться здесь. Водитель сразу почувствует, что автомобиль начал вести себя на дороге, как то иначе. Но нельзя пренебрегать ежегодным техобслуживанием, для того чтобы избежать неожиданной поломки автомобиля.

Меняем амортизаторы Октавия А5 своими руками

Если возникла необходимость в самостоятельной замене амортизаторов на А5, то для ремонта вам понадобятся следующие инструменты:

Если у вас уже есть новый амортизатор для Шкоды Октавия А5 и необходимый комплект инструментов, то можно приступить к замене. Возможно, замена потребуется и опорному подшипнику стойки. Каталожный номер оригинала — VAG 6N0412249С.

В таком порядке производится замена амортизатора на Шкоду Октавия А5 самостоятельно в гараже на яме, имея необходимые для ремонта инструменты.

Лучшие амортизаторы Skoda Octavia А5

Для хорошей и долговременной работы нового амортизатора желательно купить оригинальные запасные части. Каждая оригинальная запасная часть имеет заводской номер для простоты подбора. Газо-масляный амортизатор передний Шкода Октавия А5 имеет номер (A5 1Z-) (09-13) 1T0413031JD RUZ307. Такие номера присваиваются и неоригинальным амортизаторам. Как правило, из-за низкой цены выбор падает именно на неоригинальные запасные части. Особенно учитывая тот факт, что качество их вполне приемлемое.

Производителей амортизаторов много, постараемся перечислить самые популярные из них и образцы их продукции:

Цены на амортизаторы Skoda Octavia А5 колеблются в зависимости от производителя. Если это оригинальные амортизаторы, то цена амортизатора составит от 56 до 90 долларов. Если подбирается аналог, то можно сэкономить, заплатив $30-55.

При эксплуатации отслеживайте износ передних амортизаторов Октавии А5. Так как в результате использования автомобиля с неисправными амортизаторами впоследствии вам может грозить ремонт стойки. Это обойдется вам в несколько раз дороже и по стоимости запасной части, и по стоимости работы по ремонту.

Это видео носит рекомендательный характер.В нем показано,как можно восстановить прослабленные места в сайлентблоках 34762 01, которые устанавливают на SKODA,SEAT,AUDI,VW. Конкретный пример на Skoda Octavia A5.

Комментарии к теме Замена передних амортизаторов Skoda Octavia Scout

When you buy a parts car thats better than your project car but still take it apart and put everythin on thebprohect

его и так видно что живой, сухой без пота. ток я не понял он что двухстороннего действия? у меня на сжатие легко а обратно туго.

На органе тоже дико стучали суппорта! Решил проблему разгибанием усиков пружины, что на колодках стоит

Ппц как помог. Я перебрал все, рычаги поменял стабы, а стук остался!! И теперь я больше чем уверен что это именно оно стучит! Завтра утром займусь! Спасибо друг за видос!!

Привет! Евгений, поменял я втулки стабилизатора, но была проблема обломался 1 болт который уходит в подрамник (где нет сквозного отверстия) высверлил сверлом по мере увеличения диаметра, теперь все норм, самое главное поменял старые болты на новые - теперь ключ на 13 подходит. есть вопрос у тебя резинки плотно сомкнулись на стабе, у меня есть зазоры (или остались зазоры как на видео)?

Грубая работа, молотком без всяких съемников, кувалдой! Зачем разбирать столько элементов, чтобы работа была дороже? Дизлайк!

Передние от обычной нивы. Задние от Шевроле-нива. плюс сзади проставки. Нигде ниче не стучит и не цепляет. да,чуть пожёстче стала машина

Дякую! Особливо за жабоїдів! Є ще цікава тема про лихтарики освітлення заднього номеру, в яких використовується ущільнювач із пористої резини. Вона підсихає з роками і вода тече до лампочок і в двері, які згодом прогнивають. Резинку викинув. Замість неї приклеїв турецький ущільнювач для вікон. На рахунок влізди в машину. Отой болт, що ти показав наприкінці одноразовий. Його закручуєш і його шляпа зламується. Я довго. бався, щоб відкрутити, коли шаманив увесь механізм задніх дверей. Треба новій купувати и закручавати, щоб шляпа зламалась. Можливо тобі дісталася автівка із заміненими болтами крізь по всіх дверях.

Как заменить задние стойки на тойоте ярис 1 NZ FE 1 часть..

Комментарии по теме Замена передних амортизаторов Skoda Octavia Scout

Рахат Хлиптунов написал(а)
быстро и качественно - ЭТО подставить домкрат под стабилизатор и БЕЗ БОЛГАРОК открутить не напрягаясь накидным ключём! Граматеи.

Коминтерн написал(а)
Патрисающий метод) но резинку можно было использовать по назначению. Тут и без неё все прекрасно видно!)

Мейсон написал(а)
Ну вообще у тебя вложения в машину точно такие же, как и у всех, просто ты разом побольше всего сделал. Да и, как я понимаю, пробег небольшой до тебя был, хозяин прошлый ничего не делал с ней, только радовался. По пробегу - меньше слушай, что пишут. У меня самого на машине (А5, до FL) и руль затёрт ужасно, и педали (накладок нет, как у тебя). При этом пробег подтверждается сервисной книжкой, заказ-нарядами с сервисов прошлой хозяйки и ВАСЯ-диагност тоже пробег подтвердил. Руль - это беда у них, он реально трётся в дрова) Я, когда машину покупал, смотрел на другие машины, общался с владельцами. Так у меня еще и руль самый дешманский стоит. Пока оплеткой обтянул, в планах замена. Кстати, обрати внимание, насколько популярна замена руля в наших машинах - неспроста это. Просто самого напрягает иногда, когда вот эти 'гуру автоподбора', которые в жизни на такой машине не откатали месяца, пытаются своё 'авторитетное мнение' высказать. Они просто забывают, что к рулю еще машина приделана. А с пружинами, подвеска 'евро' или ППД у тебя? Кстати, на твою трипоиды реально дороже (у меня 1.6 BSE мотор и пятиступка механика). Я и сам понимаю, что траты даже в мою Шкоду предстоят, просто сейчас езжу мало, да и ремонтировать негде. Кстати, по такому варианту упора капота - сильно не давит на крыло или петлю, куда кочерга раньше крепилась? Я себе упор заказал в интернет-магазе (дороговато), так там усиливающие пластины с ним идут реально мощные такие. Потом ставить буду, так расскажу. Надо бы про машину в целом рассказать, но дождусь погоды, хоть опыт эксплуатации уже будет. Удачи на дорогах тебе! И не думай ты о ней плохо, нормальная тачка! У меня больше половины Шкода-клуба на таких, имею в виду 1.8 TSI. Да, кто-то и на переборку попадал (мы же не всегда знаем, что у прошлых хозяев с машиной было), перебирали, вкладывались, радуются дальше.

Читайте также: