Как перепрошить ленд ровер

Обновлено: 04.07.2024

у нас в городе предлагают прошить за 15 тыр,я с ними договаривался в своё время за 10 тыр,мотивируя что у нас в городе Д2 по пальцам пересчитать можно! Однако пока жаба душит меня столько платить. ВАЗовские тазы и другие иномарки шьются за 1,5-3 тыр. Принцип тот же и у нас. Но вот цена.

Заказал у англичан. Discovery Td5 Manual Stage 1 Remap File Ecu Nnn Nanocom Off Road Tuned Diff Lock. Придет посмотрим чего в нем, а может и пршьемся )))

Заказал у англичан. Discovery Td5 Manual Stage 1 Remap File Ecu Nnn Nanocom Off Road Tuned Diff Lock. Придет посмотрим чего в нем, а может и пршьемся )))

Смотрите,
1.перед перпрошивкой нужно обязательно сделать резервную копию имеющейся прошивки. то есть нужно скачать с ЭКУ прошивку и сохранить. чтобы можно было потом восстановить если что.
2. после загрузки в ЭКУ новой прошивки нужно будет женить эку с сигнализацией. то есть Вам нужно внимально изучить рецепт перепрошивки и женидбы ЭКУ с блоком сигнализации.
3. во время прошивки не должно быть сбоев. то есть ничего нельзя трогать и шевелить во время загрузки новой прошивки. чтобы например не сделать разрыв цепи между нанокомом и ЭКУ например.
4. персонально рекомендую собрать статистику работы двигателя с существующей прошивкой. чтобы было потом с чем сравнивать.

А вообще в идеале нужен отдельный ЭКУ для новой прошивки. по моему мнению это лучший вариант = прошить запасной ЭКУ и порядок. непонравилось вернул старый ЭКУ на место.

Land Rover Discovery является не просто хорошей машиной с высокопроизводительным мотором, который гарантирует комфортную езду в любых дорожных условиях, но это еще и автомобиль, который может благодаря всего лишь небольшим изменениям раскрыть свой скрытый потенциал. Чтобы добиться увеличения мощности и улучшения прочих параметров мотора, не придется проводить затратную и сложную модернизацию. Для этих целей проводится чип-тюнинг "Дискавери". Эта процедура существенно увеличивает эффективность двигателя.


Что такое чип-тюнинг и зачем его нужно проводить

Чип-тюнинг представляет собой доступный технологический метод, который позволяет улучшить динамику автомобиля. Он достигается за счет того, что оптимизируются характеристики настройки программы блока управления мотором. При чип-тюнинге применяются только возможности электронного управления системами. При этом не осуществляется вмешательство в конструкцию мотора, поэтому не выполняются никакие доработки.

Почему чип-тюнинг не выполняют сами заводы-производители автомобиля

Завод-изготовитель автомобилей тоже выполняет чип-тюнинг, однако он просто не афиширует эти данные. Производитель желает оставить за собой возможность самому выполнять чип-тюнинг в определенной степени. Именно благодаря этому у него есть возможность осуществлять модельную политику с минимальными расходами. Компания выпускает различные версии одно и того же двигателя. Моторы уже в базе имеют определенные резервы. А компания-производитель в экономических и маркетинговых целях потом использует их.

Что дает проведение чип-тюнинга на Land Rover Discovery

После проведения чип-тюнинга сразу же будут чувствоваться изменения. Во-первых, автомобиль быстрее срывается с места при нажатии на газ, затрачивая на это примерно на 30% меньше времени, чем до изменений. Специалисты убирают изначальную задержку при нажатии на педаль, которая характерна для машины этой марки и модели. Также подается более богатая кислородом топливная смесь на низких оборотах мотора.

Во-вторых, расход топлива будет меньше примерно на 10-20%. На моторах дизельного типа осуществляется отключение сажевого фильтра. Именно он влияет на ЭКО-показатели и уменьшение мощности. Что касается бензиновых моторов, то корректируется функционирование датчиков катализатора автомобиля до приемлемого уровня показателей.

В-третьих, чип-тюнинг помогает избавить автомобиль от ограничений скорости. Такие лимиты вводятся изначально на заводе в маркетинговых целях, а также из-за экологических норм или из-за налогообложения. После чип-тюнинга скорость будет больше.

Безопасна ли процедура для транспортного средства

Чип-тюнинг является полностью безопасной процедурой для автомобиля. Во-первых, гарантии на машину сохраняются. Все прошивки отличаются наличием заводских подписей, поэтому не будут выдавать ошибки. Определить, что проводился чип-тюнинг может только сам автосервис.

Занимаюсь чип тюнингом и хотелось бы рассказать о ресурсной прошивке от одной очень серьезной конторы для автомобилей Land Rover. Дабы мой пост не сочли за рекламу буду назвать разработчиков прошивки "XXX чип".
(Разбор произведен на примере двигателя Дискавери 3.0 дизель)
Будет очень длинный пост.

Не для кого не секрет, что Land Rover славится не утешительной статистикой износа вкладышей и в худших случаях, ломанием коленвала(
Специалисты "XXX чип" начали искать возможность исключения этой проблемы на своем автомобиле, и в результате нашли неплохое решение.
Суть решения в полной перенастройке программы управления мотором, постараюсь объяснить подробно с картинками.
После глубокого анализа софта выявилась масса недоработок.

Начнем с самого очевидного. Сильно задран крутящий момент. Бмв и Ваг используют на 3.0 дизелях ограничение в 500нм (кроме совсем свежих), даже не имея проблем с запасом прочности кривошипа. На данном же моторе (3.0) момент составляет 600 нм на 2000 и с оборотами падает до 300 примерно. Получается во первых перегруз на низах, где нагрузка на кривошип максимальна, и не совсем адекватный разгон, сначала рывок, а потом скисание с оборотами. Решением стало ограничение на 90нм момента в опасной зоне, компенсировали повышением в зоне высоких оборотов, теперь полка момента составляет 500 нм практически без спада. Мощность увеличена до 265-270 л.с, разгон плавный, но очень равномерный без затухания с оборотами, время разгона не увеличилось.

Ресурсный чип тюнинг Тюнинг, Discovery, Land Rover, Range Rover, Длиннопост

На картинке график внутреннего момента, синий завод, красный тюнинг. Критическая нагрузка на коленвал практически исключена.

Далее интереснее. Фазы впрыска (по сути как угол опережения зажигания на бензиновом моторе) сделаны крайне агрессивно в зоне средних и высоких нагрузок. Для чего это сделано непонятно, скорее всего делали для экологии, чем раньше впрыск, тем более полное горение. Возможно на европейском топливе работает неплохо, но не у нас. Как результат мы имеем очень жесткую перекладку поршня под нагрузкой, огромную нагрузку на кривошип и жесткую работу мотора (это отчетливо слышно при динамичном ускорении, мотор начинает трещать). Топливо вспыхивает навстречу поршню, до того как он достиг ВМТ, удар идет именно по кривошипу.
Картиночки:

Ресурсный чип тюнинг Тюнинг, Discovery, Land Rover, Range Rover, Длиннопост

Ресурсный чип тюнинг Тюнинг, Discovery, Land Rover, Range Rover, Длиннопост

Дополнительно снизили температуру горения, (турбины скажут спасибо, да и вероятность прогаров поршней или клапанов будет намного меньше)
оптимизировали топливоподачу, карты дросселя, наддува и т.д.
Мотор теперь работает мягко, по звуку из салона напоминает бензиновый, разгоняется плавно но динамично, 270 л.с и 500нм момента отличные показатели для этого мотора. расход визуально стал меньше, но пока мало статистики, бонусом стало повышение ресурса коробки, -100нм это весьма чувствительно для ZF))

Дополнительно была убрана проблема с коробкой. При движении в пробках на малых скоростях периодически было при сбросе оборотов торможение двигателем, что делало езду некомфортной. Теперь автомобиль плавно катится до остановки.

Дополнительно приложу скрин карты фазы впрыска от мерседеса, основным фактором являются обороты, а разница в углах между низкой и высокой нагрузкой составляет 5 градусов, а не 23 как у дискавери

Ресурсный чип тюнинг Тюнинг, Discovery, Land Rover, Range Rover, Длиннопост

В течении месяца тестировали и дорабатывали софт. В итоге получилось следующее:

Ресурсный чип тюнинг Тюнинг, Discovery, Land Rover, Range Rover, Длиннопост

Появилась прямая полка момента. И для этого мотора это очень круто. На заводской программе момент напоминает горбы верблюда а не полку.
На стоке уже к 1800 оборотам достигается 640Нм, тогда как на данном ресурсном софте 540 на 2200 (снижение на 100нм), на стоке есть провал перед включением второй турбины и в целом спад момента с ростом оборотов доходит до 250нм. Это делает динамику Дискавери очень своеобразной, пинок с места и потеря динамики с набором оборотов.

На доработанном софте полка момента выглядит так, какой она должна быть. Разгон плавный, без рывков, но совершенно линейный, управлять тягой намного комфортнее. Полностью перенастроена коробка, переключение при разгонах позднее в среднем на 500 оборотов, мотор не пытается тянуть на опасных 1500-2000 оборотов, а переходит на пониженную при нажатии дросселя. Торможение двигателем немного ослаблено, а удар при резком нажатии на газ после торможения исключен. Очень напоминает работу на свежих Q7 или Туарегах. Мотор теперь нужно немного крутить на трассе, но это скорее добавляет комфорт, потому что мощность на высоких оборотах выше чем на заводской программе. А главное, существенно снижена цикловая подача топлива и ударная нагрузка на низких оборотах, и вместо огромного давления на поршня, для достижения оптимального уровня мощности, блок управления поднимает рабочие обороты. Это делает работу мотора безопаснее.

Жесткость горения существенно снижена. Температура выхлопных газов с отключенным ЕГР в пределах 250-400 градусов, в зависимости от интенсивности разгона, ресурс турбин в таком режиме будет максимальным. Расход топлива немного выше, в пределах 0,5-1 литра на 100км. Небольшая плата за "мягкие" фазы впрыска и снижение температуры горения.

В планах приподнять максимальную мощность до 270-280 л.с с сохранением текущего момента в 520-540Нм.
Возможно получится вернуть расход на заводской уровень, хотя эта задача вторична.

К сожалению эта настройка решает проблему только частично. Защищает от поломки под нагрузкой и ускоренного износа. Однако у некоторых произошел клин из за маслянного голодания. Чтобы не сталкиваться с этим, нужно всегда следить за уровнем масла, использовать масло в индексом HTHS не ниже 3.5, заливать 6.2 литра при замене (бывают случаи попадания воздуха при низком уровне), и использовать качественный маслянный фильтр (дешевый может деформироваться, что так же приводит к критическому падению давления масла). Лампочка низкого давления работает некорректно, если она загорелась, то как правило мотор уже поврежден.

Ресурсный чип тюнинг Тюнинг, Discovery, Land Rover, Range Rover, Длиннопост

После откаток у нас накопились данные для новых улучшений.

В результате получилось разгадать и устранить все заводские недочеты. Постараюсь рассказать подробно.

Волнообразную вибрацию на холостом ходу, которая проявляется на некоторых машинах, получилось устранить настройкой холостого хода, смещение в 20-30 оборотов незаметно на глаз, но выводит мотор из резонанса с кузовом. Это пожалуй самая простая доработка, все что будет дальше существенно интереснее.

В принципе на последних версиях коробка работала неплохо, однако не постоянно и не всегда правильно. Оставались пинки в пробке в режиме газ-тормоз-газ, не всегда переключения были плавными, а самое неприятное, что это было непостоянно, то работает идеально, то начинает "капризничать". В итоге самым результативным оказалось полное отключение системы адаптации АКПП под "стиль вождения", как это называет производитель. Хотя по факту логики в это мало, если вы тошните 2 часа в пробке, это не значит что после выезда из пробки на трассу надо тормозить с переключениями или пытаться держать максимально низкие обороты.

В общем коробка стала работать всегда идеально, пинки и рывки практически полностью исчезли, а адекватность работы всегда на высоте.

На этом мы не остановились. Дорабатывать алгоритмы управления крутящим моментом (связку дроссель-мотор-коробка) казалось уже невозможным, и было принято решение (как оказалось очень удачное) полностью заменить их на карты от нового поколения РРС с модификацией и тюнингом по описанным в прошлых постах алгоритмам. В итоге оптимальной мощностью оказалось 300 л.с. со снижением момента на низких оборотах и повышенных рабочих оборотах.

Полностью переделали карты наддува, модификация наддува теперь сделана по фактору нагрузки, главным фактором было максимально ровная полка момента, без провалов.

Немного изменили фазы и снизили расход.

В итоге из хорошей прошивки получилось сделать просто потрясающую. Реакция на газ моментальная на любых оборотах, разгон совершенно линейный, уровень которого зависит строго от положения педали, коробка работает не просто комфортно, а просто восхитительно, переключения видны только по тахометру, разве что при интенсивном ускорении чувствуется небольшое изменение тяги, но крайне мягко и приятно. Стало реально нехватать тормозов, разгон стал очень "легким", и вес автомобиля чувствуется только при торможении, после мягкого троллейбусного разгона приходится довольно сильно давить на педаль тормоза)

Покатался на новом софте уже несколько недель, никаких изменений в худшую сторону нет. Теперь точно ФИНИШ, улучшать больше нечего, Лендровер стал комфортен, как никогда. Отличный баланс мощности, комфорта и мягкости работы двигателя.

За последние 2 года ресурсная прошивка была установлена несколько десятков 3.0 дискавери и спортов по всей России, и ни у одного их них не вышел из строя коленвал. Так что статистически проект оправдывает свое название, положительное влияние точно есть.

Немного новой теории:
Если в прошлых версиях много внимания было уделено полной замене карт запросов и лимитов момента, то сейчас зашли дальше, полностью заменив все Хай и Лоу карты фаз впрыска на оригинальные карты из прошивки для стран Африки и Ближнего востока. Сама прошивка не совместима на аппаратном уровне, однако много данных получилось успешно внедрить.
Был доработан диапазон малых нагрузок и скоростей на запросах кр момента, интерполяция сделана не только по оборотам но и по нагрузке.
Смещены точки переключения и начала торможения двигателем на малых скоростях.
Перенастроена топливоподача и фазировка на холостом ходу.
Наддув лимитирован линейно для максимального сглаживания импульсов момента.
Перенастроено давление впрыска без превышения заводского лимита.
Снижена температура ЕГТ.
Много незначительных оптимизаций.

Что это дало в итоге:

Вибрации на ХХ очень сильно уменьшены, мотор никогда не работал так мягко ни на каких заводских прошивках.
Полностью отсутствует детонация, под нагрузкой мотор работает очень тихо и мягко.
Переключения передач супер мягкие, увидеть можно только по стрелке тахометра, причем во всех режимах разгона.
Полностью убраны толчки коробки при торможениях в пробке.
Равномерная и очень уверенная динамика, никаких задержек и тупняков, мощность на уровне 300 л.с.
Снижен расход топлива, точнее убрано повышение расхода, которое было на старых версиях.
Ну и главное, риск поломки коленвала существенно снижен, благодаря существенному снижению ударных и динамических нагрузок.

Вроде все написал, пожалуй больше нет никаких замечаний к работе мотора и коробки передач.
Дискавери стал идеальным, если раньше еще были какие то компромиссы, то сейчас с уверенностью могу сказать что проект полностью закончен. Эта прошивка стала математическим совершенством и займет свое почетное место на полке достижений команды

Коммерческие прошивки ADAKT дизельных Land Rover оснащенных ЭБУ Bosch EDC16, EDC17, Siemens SID204.


Вашему вниманию предлагается комплект прошивок для программного тюнинга дизельных моторов автомобилей марки Land Rover,

на блоки управления Bosch EDC16, EDC17, Siemens SID204.
Дорожные испытания прошивок показывают значительный прирост крутящего момента во всем диапазоне работы мотора.
Доступны прошивки со следующими идентификаторами ПО:

Все выше представленные файлы в одном архиве
Весь комплект: ADAKT_Land_Rover_disel_EDC16-17_Siemens_SID204.rar

Калибровки: (С) kstovchanin

Cal - дамп прошивки состоит только из области калибровок
ori - заводские калибровки без каких либо изменений
mod - тюнингованные калибровки

Прошивки представлены в формате - калибровок, информация по замене калибровок и vin и блока конфигурации будут приложены к пакету.
Набор загрузчиков стандартен, EDC16 и SID204 основной инструмент бдм интерфейс, EDC17 модуль к CombiLoader, ChipLoader, мультифлешеру, Kess 2 , Optican, Byteshooter и др.

Комментарии (4)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Читайте также: