Как по бездорожью едет хавал ф7

Обновлено: 04.07.2024

Племя купеобразных кроссоверов в России пополнилось крайне интересной новинкой – моделью Haval F7x. В продажу автомобиль поступит 7 ноября, однако корреспонденту QUTO удалось прокатиться на оспортивленной версиb F7 чуть раньше. Похоже, модному "китайцу" родом из Тулы действительно есть чем удивить российских водителей.

Haval F7x – слегка переработанная модификация неплохо знакомого россиянам кроссовера F7, поступившая в продажу на родном для себя рынке ещё в марте текущего года. В техническом плане кросс-купе полностью идентично своему соплатформенному собрату, но ориентировано на другую категорию покупателей – молодых, амбициозных, спортивных.

Судьба модели F7x довольно необычна: едва в Сеть просочилась первая информация о работе концерна Renault над недорогим "народным" купеобразным кроссовером, как Хавейл подхватил потенциально успешную тему, да взялся за работу так рьяно, что выкатил автомобиль на рынок раньше потенциального конкурента.

Впрочем, прямым конкурентом в Хавейле модель Renault Arkana и не считают. По версии маркетологов бренда, до уровня F7x "француз" во многом попросту не дотягивает, и, забегая вперёд, это мнение действительно не лишено оснований. Своим кросс-купе китайцы застолбили доселе пустовавшую нишу – между откровенно бюджетной Арканой, предлагаемой по цене от 1 015 000 рублей, и немецким премиумом – Mercedes-Benz GLC (от 3 980 000 рублей) и BMW X4 (от 3 620 000 рублей).

Основное отличие купеобразного F7x от одноимённого стандартного кросса заключается, конечно же, в восприятии автомобиля. Тут вам и стремительный силуэт, и гигантские 19-дюймовые литые диски оригинального дизайна, светодиодные фары в топовом исполнении и обилие хрома в отделке кузова. Машина выглядит гармоничной и ладной. Главное – не смотреть на неё сзади. Именно с такого ракурса нарочито высокий и одновременно узкий кузов на тоненьких ножках-колёсиках выдаёт в модели "народное" происхождение.

По длине F7x короче базового F7 на 5 мм, однако внушительная база в 2 725 мм никуда не делась. Дорожный просвет не выглядит по-настоящему кроссовым – 190 мм, – но в абсолютном большинстве случаев его хватает с запасом. Объём багажника, разумеется, пострадал (он уменьшился с 723 до 490 л), зато погрузочный проём стал поистине удобным, лифтбэковским.

А что внутри?

Оказавшись в салоне F7x, вы не ощутите характерного для "китайцев" фенольного запаха, не подивитесь нарочито дешёвой отделке или неуклюжей посадке – ничего этого в тульском "китайце" попросту нет. Пухлый бублик скошенного в нижней части руля имеет регулировки как по углу наклона, так и по вылету, Верхняя часть торпедо и вставки на дверях выполнены из мягкого пластика. Вставки под карбон не вызывают отторжения и приятны на ощупь. Придраться можно разве что к странноватым жёлто-белым полоскам на панелях дверей и сиденьях, отсылающих седоков к лихим 90-м: эти элементы декора смотрелись бы органично на спортивных костюмах и трениках, но никак не на креслах автомобиля, пусть и выполненного в псевдоспортивном стиле. К слову, выбрать иное цветовое решение для этих полосок пока нельзя – либо они, либо тканевый салон. С ровно такими же вставками предлагаются китайские версии автомобиля.

Сделав линию крыши более покатой, инженеры автоматически лишили F7x возможности установки панорамной крыши – её место занял обычный люк с электроприводом. Такова расплата за дизайн: в конструкцию кузова пришлось интегрировать дополнительный усилитель. А вот пропажу среднего подголовника второго ряда сидений объяснить невозможно. В обычном Haval F7 он, напомним, имеется, равно как и в Аркане. Спинки задних сидений сохранили возможность регулировки по наклону, но высоким пассажирам от этого едва ли будет легче. При не самом высоком росте в 185 см мне было откровенно некомфортно находиться сзади – ниспадающая крыша в буквальном смысле облегает голову, до обивки потолка остаются считанные миллиметры.

Выкатив на рынок Haval F7х, китайцы снабдили его сразу несколькими интересными новинками, пока недоступными на базовом F7. Одна из них – полностью цифровая опциональная 7-дюймовая приборная панель, доступная для всех комплектаций кросс-купе. Такая опция – всего лишь дань времени: несмотря на наличие трёх режимов отображения информации ("Технологичный", "Модный" и "Динамичный"), информативностью и удобством приборка не блещет. Впрочем, в Хавейле наверняка знают, что делают, – те, кому адресована данная инновация, проголосуют рублём.


У Haval большие планы в России: китайцы открыли огромный завод в Тульской области, инвестировав в него 500 млн долларов. Там будут собирать несколько моделей, в том числе полноприводный кроссовер F7. Причем с этой моделью бренд не хочет конкурировать с другими китайскими марками, а ставит ее в один ряд с корейцами. Разбираемся, есть ли для этого основания, и пытаемся понять, чем вообще Haval F7 может удивить российского покупателя.

Дизайн китайских машин в последнее время уже сложно критиковать, и F7 здесь не исключение. У кроссовера определенно есть свое лицо, пусть и с кричащим шильдиком чуть ли не во всю решетку радиатора. Правильные пропорции, минимум хрома — а это точно китаец?


Салон F7 оформлен качественно, без претензий. На тест-драйв нам выдали топовую версию с мультимедийной системой с сенсорным 9-дюймовым дисплеем, которая поддерживает технологии интеграции смартфонов Apple CarPlay и Android Auto. В списке оборудования: датчики парковки, система кругового обзора с четырьмя камерами, а еще адаптивный круиз-контроль. Есть системы предупреждения о возможном фронтальном столкновении и автоматического торможения.

Кресла даже в самой дорогой версии обиты экокожей, зато есть электрорегулировка положения сиденья водителя в шести направлениях. Приятный бонус — огромная стеклянная крыша. С базовой версии предусмотрен электрообогрев зеркал, лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя и заднего стекла.

Первое время с толку сбивали неочевидные дизайнерские решения и запутанное меню приборки. К эргономике возникли вопросы сразу же, как только понадобилось зарядить смартфон. Поиск USB в самых логичных местах ничего не дал — каким-то чудом удалось нащупать разъем справа в нише под центральным тоннелем. Но поскольку USB находится низко, с водительского места дотянуться до него можно, только полностью забравшись под руль. Доступа со стороны пассажира к порту вообще нет.

Еще одна спорная тема — мультимедийная система. Монитор решили сильно развернуть в сторону водителя. Прием оправдан, но про интерфейс, кажется, забыли. Чтобы найти нужную функцию, придется как следует провалиться в настройки, а значит, есть большой риск отвлечься от дороги. В целом нужно быть готовым к тому, что первое время придется долго привыкать к меню.


Другое дело — общее восприятие автомобиля. Кажется, еще вчера мы критиковали китайцев за неприятный запах в салоне, дешевые материалы отделки и странные дизайнерские решения. Теперь же ругаем их за отсутствие дорогих опций и жалуемся на неудобное меню мультимедийной системы. Китайцы в целом и Haval в частности сделали колоссальный шаг вперед, а F7 — яркий пример того, как кроссовер из Поднебесной уже конкурирует с корейскими одноклассниками. Почти на равных.

У Haval F7 приличная динамика: во время теста 2,0-литрового мотора (190 л. с.) хватало с запасом. Динамика разгона до 100 км/ч не заявлена, но по ощущениям она в районе 10 секунд. Как будет вести себя 1,5-литровый 150-сильный двигатель пока открытый вопрос: на глобальном тест-драйве таких машин не было.

На ходу F7 неплох, но есть несколько нюансов. Во-первых, рулю не хватает обратной связи. Причем это не зависит от скорости: трасса, город, полигон — в любом из режимов руль пустоват. Во-вторых, тормозам слегка не хватает цепкости — это признали и сами китайцы, пообещав, что еще поработают с настройками.



До последних минут тест-драйва мы не знали даже примерных цен. Названный в конце ценник в 1 449 000 руб. мог бы стать вызовом для всех основных конкурентов, но это — стоимость базовой версии. Топовый кроссовер тем временем оценили в 1 819 000 рублей.

Для сравнения: Kia Sportage стоит от 1 389 900 до 1 819 000 руб. Но это без учета стоимости дополнительных опций, в то время как в Haval F7 они уже вшиты в комплектации, а стартовые цены у корейцев идут на комплектации с механическими коробками передач. В итоге получается, что F7 с полным приводом и роботизированной коробкой передач будет стоить от 1 529 000 руб. В то время как Sportage с автоматической коробкой передач и полным приводом стоит от 1 694 000 руб. Hyundai Tucson стоит от 1 569 000 до 1 889 000 руб. Но при этом версия на полном приводе с автоматом обойдется от 1 749 000 руб. Получается, что если покопаться в конфигураторах, то за счет опций, которые предлагают китайцы, все-таки можно сэкономить. Другой вопрос — хватит ли этой разницы для принятия решения в пользу китайского автомобиля, а не его корейских конкурентов. В случае, если предложенные Haval цены получится подольше продержать на текущем уровне на фоне общего роста, это может сработать. Иначе планы завода Haval в Туле будут выглядеть слишком оптимистичными.

Размеры Haval F7 — 4620×1846×1690 мм, расстояние между осями— 2720 мм

Размеры Haval F7 — 4620×1846×1690 мм, расстояние между осями — 2720 мм

Бренд Haval пришел на российский рынок несколько лет назад и до недавнего времени как будто пребывал в полусне. Его машины выгодно отличались от моделей Great Wall — да-да, это одна компания, — но продавать их как будто никто не стремился. Да и заявления о российском заводе мощностью 150 тыс. автомобилей в год были восприняты с известной долей скепсиса. К наполеоновским планам и разочаровывающей статистике китайских марок мы уже привыкли. Всё это выглядело так, как будто еще одна решила поставить на карте флажок.


Китайское предупреждение

Помимо синего, F7 предлагается в белом, сером и черном цветах

Помимо синего, F7 предлагается в белом, сером и черном цветах


Вид спорта

Внешность F7 как будто рисовал не Пьер Леклерк, создавший BMW X5, а нынешний дизайнер Haval Фил Симмонс. Больше всего китайский кроссовер напоминает кроссоверы Jaguar F-Pace и E-Pace. Есть в его внешности что-то от Infiniti и Audi, но это скорее следование общим трендам. F7 не стремится мимикрировать под какую-то марку, у него свое лицо, и притом вполне заметное.

Инспекторы ГИБДД провожают ярко-синий кроссовер долгими недоумевающими взглядами, дети бросают игры, а белый седан с непроницаемой тонировкой по кругу решил обогнать нас по встречке и чуть не спровоцировал ДТП.

F7 — заявлен как городской кроссовер, у него спортивный силуэт с короткой кормой и сильным наклоном задней стойки. При этом нижняя часть автомобиля массивная с длинным передним свесом. Да и размеры непривычно большие: кроссовер длиной 4620 мм встает между Toyota RAV4 и Nissan X-Trail. Он заявлен как компактный, но скорее его можно отнести к среднеразмерным. Тем более что колесная база у автомобиля внушительная — 2725 мм.

Первый тест-драйв нового кроссовера Haval F7

Первый тест-драйв нового кроссовера Haval F7

Первый тест-драйв нового кроссовера Haval F7

Первый тест-драйв нового кроссовера Haval F7

Первый тест-драйв нового кроссовера Haval F7

Первый тест-драйв нового кроссовера Haval F7


Мягкий премиум

Салон отделан качественно и дорого — пружинящий под пальцами верх дополняют мягкие панели с обивкой из кожзама с причудливо изгибающимися швами. Выглядит дорого и не пахнет фенолом. Придраться можно разве что к качеству серебристого пластика. Матовый экран мультимедийной системы понравился разрешением, хотя матовая поверхность бликует на солнце.

Впрочем, премиальный стиль не выдержан до конца. У передних сидений с неплохим профилем нет регулировки поясничного подпора, а чехлы скроены целиком из кожзама. В итоге в жару потеешь и прилипаешь к спинке и подушке. Дилеры уже пообещали дооснастить машины вентиляцией сидений, хотя проще было бы добавить в чехол вставки из натуральной кожи, как на флагманском Haval H9 и большинстве автомобилей.

Заявка на премиум приводит к завышенным ожиданиям. Я, например, долго искал в меню вторую зону климат-контроля — она у F7 всего одна, несмотря на обилие воздуховодов. И безуспешно пытался поднять багажную дверь с ключа, хотя электропривод для нее недоступен в принципе.

Haval

В целом эргономика неплохая, но для включения некоторых функций приходится совершать многовато действий. Например, чтобы задействовать подогрев сидений, нужно сначала нажать на физическую кнопку, а потом выбирать кресло на тачскрине. Климат-контроль также управляется через дисплей, и чтобы вызвать нужную вкладку в меню, нужно крутить ручку обдува.


Трудности перевода

Никакой адаптации под российские климатические условия не делали — Haval северный производитель и потому знает важность обогрева всех сидений и руля. В идеале ему бы еще освоить выпуск лобовых стекол с нитями нагрева.

При этом оснащение российского кроссовера облегчили. С утратой цифровой приборки можно смириться — обычная с реальными циферблатами отлично читается и выглядит стильно. Отсутствующий пульт управления мультимедийной системой — тоже не большая утрата. Расположен он не очень удобно и проще пользоваться тачскрином. Впрочем, дилеры обещают поставить комбинацию шайбы и кнопок всем желающим.

Система мониторинга слепых зон более важна, но предупреждающие лампочки на российских машинах пока не подключены. Вообще обзор с водительского места нормальный — относительно тонкие стойки, крупные зеркала. Картину портит узкое заднее стекло-бойница, при маневрировании здорово выручает система кругового обзора. Тем более что задние парковочные датчики расположены высоко и могут не среагировать на низкие объекты.

Первый тест-драйв нового кроссовера Haval F7

Первый тест-драйв нового кроссовера Haval F7

Первый тест-драйв нового кроссовера Haval F7

Первый тест-драйв нового кроссовера Haval F7

Первый тест-драйв нового кроссовера Haval F7

Первый тест-драйв нового кроссовера Haval F7

Несмотря на то что F7 поворотом передней панели как бы ориентируется на водителя, задние пассажиры — еще более важны, что вполне естественно для китайского менталитета. Благодаря внушительной колесной базе, места для ног более чем достаточно, есть подогрев сидений, дополнительные воздуховоды и шесть положений наклона спинки дивана.


В представительстве перемерили багажник автомобиля — их не устроила заявленная цифра в 493 л. Вышло целых 723 л — видимо, мерили под крышу и учитывали громадное подполье с запаской. Со сложенными сиденьями вышло 1254 или 1443 л. По мне, китайские данные ближе к истине, что тоже вполне нормальный результат в классе.

Движущая сила

Турбомоторы для российского рынка немного дефорсировали — базовый полуторалитровый развивает 150 л.с. и 280 Нм, а двухлитровый — 190 сил и 340 ньютон-метров момента. Оба мотора работают в паре с роботизированной коробкой с двумя мокрыми сцеплениями — трансмиссия разработана самостоятельно, но с привлечением иностранных специалистов. Механическая коробка недоступна в принципе, а привод может быть как передним, так и полным, что для кроссоверов из Китая пока редкость.

Естественно, на тесте были машины в топовой комплектации с самым мощным мотором и всеми ведущими колесами. На первом этапе и завод именно на таких кроссоверах — к дилерам они поступят в качестве демонстрационных. В представительстве Haval признают, что, скорее всего, основной спрос придется на версии с моторами 1,5, но силовой агрегат — это новый, а 2,0 л уже прошел проверку на моделях H6 Coupe и H9. Да и разница между двигателями всего 80 тыс. рублей. Что же касается расхода, то бортовой компьютер на новой машине показывал средний расход в 16 л, а к концу теста снизился до 10–11 л.

Haval

Спеши медленно


Но если вы когда-нибудь видели, как ездит большинство китайских водителей, то стремление Haval к перестраховке станет понятным. Поэтому машина не снимется с ручника, если водитель не пристегнулся, и встанет в паркинг, если он откроет дверь на ходу. Поэтому система предупреждения об опасной дистанции срабатывает слишком рано и в московском трафике скорее раздражает.

Разгоняется F7 уверенно, до тех пор, пока стрелка спидометра не приблизится к отметке 180. Кроссовер держит прямую уверенно, и большую скорость пассажиры не ощущают, разве что после 120 км/ч к назойливому гулу шин добавляется свист ветра. Замедление также уверенное, хотя педали тормоза немного не хватает обратной связи.

Haval

Электроникой по бездорожью

В теории, F7 неплохо оснащен для преодоления бездорожья. Рычаги у машины довольно мощные, как и пластиковая защита, а воздухозаборник расположен высоко. Полный привод с подключаемой задней осью предлагает несколько режимов для песка, грязи и снега. Знаете, как называется внедорожный помощник? Terrain Response — как на внедорожниках Land Rover.

На практике, при вывешивании одного из колес кроссовер иногда теряется и бережет трансмиссию от нагрузок. Большой разницы между песочными и грязевыми настройками я не почувствовал, но в первом случае тормоза схватывают буксующие колеса грубее.

По неровному проселку быстро не поедешь, выше 30–40 км/ч кузов раскачивается и есть риск приложиться о грунт. Дорожный просвет также перемерили в российском представительстве и насчитали 190 против ранее заявленных 170 мм. По нашим измерениям, под пластиковой защитой мотора — 180–185 мм. Именно она, а также щитки на днище принимают на себя первый удар на бездорожье. Поэтому дополнительная стальная броня F7 точно не помешает.


Что в итоге?

Не помешает F7 дополнительная шумоизоляция с ворсовыми подкрылками, больше опций. Кроме того, штатные шины Cooper шумят на асфальте и не очень хорошо выступают на бездорожье. Не помешают и более сбалансированные настройки шасси. Впрочем, адаптация под российские дорожные условия — задача непростая. Спросите Nissan, Mitsubishi и Subaru, не раз проводивших ревизию подвесок своих кроссоверов. Трехлетняя гарантия — это хорошо, но 10-тысячный межсервисный интервал стоило бы увеличить.

В целом, несмотря на некоторые странности, у Haval получился нарядный, как тульский пряник, но вполне обычный массовый кроссовер. Но если для производителей из Европы, Японии и Кореи это маленький шаг, то для китайских — прыжок, претендующий на олимпийский рекорд.

Haval

Впрочем, оцинкованный кузов, обилие иностранных комплектующих и современных опций диктуют цену. Стоит F7 на уровне сегмента. За базовую версию с передним приводом и неплохим оснащением просят 1 449 000, а за максимально упакованный автомобиль — 1 819 000. Поэтому конкурировать ему не с более дешевыми родичами вроде Geely Atlas и Chery Tiggo 7, а с более именитыми соперниками.


— После рождения ребенка я понял, что Renault Sandero, на котором я передвигался раньше, перестал нас устраивать. Однозначно нужна была машина побольше и покомфортнее. У меня рост 190 см, поэтому, размещая позади себя детское кресло, мои колени упирались в руль, — вспоминает наш герой. — На тот момент я ходил в мотошколу с автодромом неподалеку от дилерского центра Haval и однажды заглянул туда ради любопытства.




— F7 мне изначально понравился, поэтому все остальные машины я уже сравнивал с ним. VW Tiguan отпугнул ценой, Kia Sportage — недостатком свободного места. Так как на тест-драйве была версия с двухлитровым мотором, на нем я и остановился.





— Полный привод для меня совершенно бесполезен, потому что в прошлой машине я за пять лет ни разу не попадал в ситуации, с которыми бы не справлялся активный передок, — уточняет мужчина. — Глупо переплачивать за то, чем не придется пользоваться.


Помимо набора подушек безопасности для всех пассажиров, в Haval F7 довольно богатый список электронных помощников: адаптивный круиз-контроль, система предупреждения фронтальных столкновений с функцией экстренного торможения, а также ассистент выезда с парковки задним ходом и камера кругового обзора на 360 градусов.



— Для ребенка панорамная крыша — это целое развлечение, причем как в момент открытия шторки, так и в момент ее закрытия. Но как по мне, вместо китайского дерматина лучше бы была простая ткань — она приятнее к телу.






— Высокая посадка мне очень нравится, но из-за внушительных габаритов обзорность не самая лучшая. Здесь массивный капот, который на парковке вынуждает понервничать. Отъездив за рулем год, теперь я чувствую себя увереннее, чем раньше. К тому же выручают всевозможные ассистенты и помощники.


Отдельно владелец остановился на дверях кроссовера. Как и сам автомобиль, они достаточно длинные, но легкие, из-за чего на парковке открывать их следует весьма осторожно: при порыве ветра можно не удержать — и дверь ударит соседнюю машину. Не пожалели китайские инженеры и уплотнительных резинок, причем настолько, что, по словам героя, двери закрываются не с первого раза.

— Длительных поездок на дальняк не было, максимум — 350 км в одну сторону. В пути чувствуешь себя комфортно: тяжелый и большой автомобиль будто плывет по трассе. Но вот шумоизоляция могла быть и получше.


— С большего у меня есть небольшие замечания по настройке БК и электронике. Из основного — нет автоматического сопряжения телефона и системы по Bluetooth, постоянно приходится самому кнопки нажимать. При разговоре появляется задержка, которая может доходить до нескольких секунд. Еще при проигрывании радио не отображаются названия радиостанций.


За 9 месяцев использования Haval F7 Андрей проехал на кроссовере 12 000 км. Так как машина покупалась новой, то обслуживается он у дилера по гарантии. Нареканий к сервису у мужчины нет — делают все вовремя и на совесть.




Чтобы узнать о текущем состоянии автомобиля, отправляемся вместе с владельцем на СТО Bosch Car Service, где специалисты изучат кроссовер на подъемнике.


На подъемнике

— Машина практически новая, поэтому предполагаем, что никаких неполадок в ней мы не обнаружим, — предупредил сервисмен.


Пока Haval F7 пребывал в рабочей зоне СТО, к обладателю авто подходили заинтересованные мастера и расспрашивали его о ярком кроссовере. Тот с удовольствием делился впечатлениями.




— Как я и говорил, в машине все исправно. Узлы, механизмы, детали и даже расходники еще не имеют явных признаков износа. Дальше лучше ориентироваться на время и условия эксплуатации. Обычно в китайских автомобилях они рано проявляют себя. Конкретно эти модели к нам никогда не привозили, поэтому о слабых местах мы ничего сказать не можем.


Мастер обратил внимание, что на банке глушителя заметны следы воздействия белорусских дорожных реагентов. Это было первое и последнее замечание к автомобилю. Диагностика электронных блоков активных ошибок также не выявила.




На диностенде

Уже по знакомой и заученной схеме перед началом теста специалисты произвели несколько подготовительных заедов на диностенде, чтобы масло в моторе и трансмиссии прогрелось до рабочих температур.

— В баке испытуемой машины залит бензин марки АИ-95. Надпись на лючке бензобака допускает использование бензина АИ-92, однако для турбированного двигателя оптимален выбор топлива с более высоким октановым числом, особенно при эксплуатации на максимальных нагрузках. В соответствии с методикой испытаний замер проводится на одной передаче (в данном случае это 4-я), начиная c 50 км/ч, при полностью выжатой педали акселератора.


— По результатам нескольких замеров максимальная мощность мотора — 191,6 л. с., а крутящий момент — 340 Нм, что вполне соответствует данным, заявленным производителем, — говорит сотрудник. — По своим мощностным характеристикам двигатель Haval F7 отстает от показателей современных силовых агрегатов аналогичного объема и вряд ли порадует искушенных автолюбителей динамикой.


По заверениям работников сервиса, ситуацию с динамикой можно улучшить с помощью корректировки программы управления мотором — чип-тюнингом. Потенциальная прибавка к показателям двигателя составит 25-30 л. с. к мощности и 40-50 Нм крутящего момента.

Читайте также: