Как подключить двд магнитолу без ручника

Обновлено: 02.07.2024

Заменить аудиосистему в машине или подключить ее с нуля можно своими руками. Инструкция по установке обычно есть в комплекте с магнитолой от производителя. Необходимо ознакомиться с ней до того, как приступать к работе. Но если такого документа нет, можно воспользоваться универсальными правилами.

Содержание:

Заменить аудиосистему в машине или подключить ее с нуля можно своими руками. Инструкция по установке обычно есть в комплекте с магнитолой от производителя. Необходимо ознакомиться с ней до того, как приступать к работе. Но если такого документа нет, можно воспользоваться универсальными правилами.

Размер и виды автомобильных магнитол

Хотя аудиосистемы для авто разнятся по цене и качеству, все их условно можно разделить на 2 категории по размеру:

1 din - аудиосистема с размерами 5х18х16 см. А 2 din - аппарат с параметром высоты в два раза больше, т.е. 10х18х16 см. Особой разницы при установке магнитол разных размеров нет, так как схема подключения одна. Единственная особенность - необходимость докупать “кармашек” для закрытия пространства при переходе с большой магнитолы на маленькую.

В отдельную категорию выделяется штатное оборудование, установленное при сборке машины. Такие автомобильные стереосистемы часто имеют нестандартный размер. Поэтому при переустановке универсальной магнитолы придется купить рамку-переходник.

Полезно знать

Для того, чтобы извлечь старую магнитолу из гнезда, необходимо сначала снять лицевую панель. Она открепляется автоматически при нажатии кнопки Release. Затем нужно с помощью двух плоских ключей поддеть оборудование по бокам и вытащить из гнезда.

Обратите внимание! Прежде, чем извлекать старое оборудование, ознакомьтесь с инструкцией и правилами эксплуатации, чтобы не повредить машину или аудиосистему.

При попытке подключить новую систему на старые авто наиболее частая проблема - небольшая длина антенны. Из-за этого ее подключают в последнюю очередь и часто на ощупь. Как альтернатива - можно приобрести новую антенну.

Установка и подключение автомагнитолы своими руками

Каждый автомобиль имеет свои особенности установки и подключения автомагнитолы. Связано это не с маркой и моделью, а с наличием соответствующих кабелей и аудиоподготовки. Ниже будут рассмотрены особенности подключения аудиотехники для авто с разной подготовкой.

Автомобиль имеет аудиоподготовку

Проще всего заменить магнитолу в авто с аудиоподготовкой. В таком случае уже установлены колонки, все необходимые провода стянуты к гнезду и подключены к фишке. Все, что требуется от автолюбителя - подключить разъем стереомагнитолы в разъем авто, после чего вставить оборудование в паз.

Самая большая сложность - несоответствие штекеров аудиосистемы и машины. Поэтому дополнительно необходимо приобрести переходник.

Автомобиль не имеет аудиоподготовки, но ранее была установлена магнитола


Если в машине ранее была установлена хотя бы простая кассетная магнитола, особых сложностей с установкой оборудования нового образца не возникнет. Ведь динамики и антенна уже подсоединены, нужен только способ контакта с новой техникой. Для этого нужно вручную заменить разъем.

  1. Старый разъем срезается, оголяя провода.
  2. Из них нужно найти постоянный плюс. Для этого ставится клемма на аккумулятор, контрольная лампа цепляется к кузову, а ее вторым выводом проверяется каждый из проводов. Когда лампа загорится - постоянный плюс найден. Этот автопровод скручивается с желтым кабелем магнитолы.
  3. Дальше нужно найти плюс замка зажигания. Зажигание ставится на “включено” и выводом с лампой нужно найти активный провод. Он скручивается с красным.
  4. Далее ищется масса. Вывод лампы подсоединяется к предыдущей скрутке. и снова проверяются свободные провода. Активный соединяется с проводом черного цвета.

Остальные выходы - динамики и антенна. Провода от динамиков - парные. Проверить, к какой колонке они идут, можно с помощью батарейки крона. При контакте с ней динамик должен “щелкнуть”. Проверка необязательно, обычно пары от динамиков оснащены правильной маркировкой. Нужно только подсоединить их к аудиосистеме. Такая схема подключения является универсальной. Однако есть и другие способы.

Автомагнитола устанавливается в автомобиль без аудиоподготовки впервые

Схема подключения кабелей здесь аналогична инструкции для машин, где ранее была магнитола. Разница лишь в том, что в предыдущем случае все автопровода уже были протянуты и собраны. А в первый раз придется самостоятельно искать нужные или протягивать их.

Провод от аккумулятора тянется через предохранитель. Хотя есть и другие варианты (через прикуриватель и т.д.). Провод от замка зажигания расположен под приборной панелью. Провод массы тянется по всему кузову. Остается только разместить динамики и протянуть провода от них и установить антенну.

Автомагнитола устанавливается в автомобиль с нестандартной проводкой (грузовики, старинные авто)

Особенность подключения звуковой аппаратуры в грузовике - разница напряжения. Стандартная магнитола рассчитана на работу с напряжением в 12 вольт, но у грузовиков этот показатель - 24 вольта. Чтобы урегулировать эту проблему есть 2 варианта:

  1. Протянуть шнур от аккумулятора (с минусом) в кабину. Из недостатков кроме самой работы - аккумулятор быстро садится.
  2. Приобрести преобразователь напряжения. Из недостатков - аппарат лишается внутренней памяти.

Установить технику в старинную машину самостоятельно сложно, так как нужно учитывать особенности транспорта. Такую задачу иногда способны выполнить не в каждом сервисе.

Проблемы из-за неправильно подключенной магнитолы

Даже при ошибках во время подключения аудиотехники, магнитола может работать. Поэтому не всегда стоит ориентироваться только на возможность включения самого оборудования. При неправильном подключении возникают следующие проблемы:

  • плохое качество звука (помехи, плоский звук и т.д.);
  • система не запоминает настройки, поэтому при каждом запуске двигателя все начинается с нуля;
  • быстро разряжается аккумулятор.

Последняя проблема наиболее значимая. Так что постоянные сбои работы аккумулятора могут быть связаны с магнитолой.

Расшифровка цветового обозначения проводов

Для удобства все провода магнитолы имеют цветовое и буквенное обозначение. Это позволяет быстро разобраться со схемой подключения.

  • Желтый (+12B, B+, BU или BAT) - отвечает за питание, подсоединяется к аккумулятору (плюсовому заряду).
  • Красный (ACC) - отвечает за включение оборудования, подсоединяется к зажиганию. По стандартной инструкции устройство включается только при работающем двигателе.
  • Черный (GND) - также отвечает за питание, но подсоединяется к минусовой клемме аккумулятора.
  • Белая пара - отвечает за звук передней левой колонки.
  • Серная пара - за переднюю правую колонку.
  • Зеленая пара - динамик сзади слева.
  • Фиолетовая пара - колонка сзади справа.

В каждой паре, ведущих к колонкам, есть провод с плюсом и минусом. Последний дополнительно помечается полосой. Также в комплекте могут быть провода других цветов. Например, желто-черный - отвечает за дистанционное управление. Точное обозначение рекомендуется смотреть в инструкции.

Обратите внимание! У некоторых производителей своя система цветового обозначения. Это стоит учитывать при подключении устройств Pioneer, так как здесь придется сверяться с инструкцией или самостоятельно определять назначение каждого провода.

Схемы подключения магнитолы и динамиков

В разделе о подключении магнитолы, если нет аудиоподготовки, уже описывалась стандартная схема подключения техники и спайки проводов. Однако это не единственная комбинация. Возможны вариации и особенности установки.

Подключение заземления

За заземление магнитолы отвечает кабель с пометкой “общий”, также в инструкции он может называться “земля”. Он должен контактировать с корпусом автомобиля, чтобы использование оборудования во время движения было безопасно и для пассажира, и для водителя.

Внимание! Если часть кнопок управления магнитолой выводится на руль, там проводится еще один провод для заземления.

Подключение с фишкой и без фишки

Современные аудиоустройства и недавно произведенные авто максимально упрощают процесс установки оборудования. Уже есть аудиоподготовка, поэтому при наличии фишки-переходника, остается только вставить штекер аудио-устройства в автомобильный коннектор.

В случае если фишки нет, необходимо спаять провода. Это способ считается даже более надежным, чем стыковка с фишкой.

Подключение 2 din через разъем ISO


Разъем ISO имеет 2 колодки по 8 выходов. Одна колодка отвечает за подключение питания, поэтому сюда идут основные провода. Вторая колодка - за подключение динамиков. Для удобства все выходы обозначены цветом, чтобы автовладельцу при установки с нуля было удобно “подводить” кабели в разъем. Хотя автолюбитель может самостоятельно и без разъема спаять контакты магнитолы и машины, использование переходника более практично. На случай замены оборудования. К тому же 2 din автомагнитолы имеют большое количество проводов, в которых легко запутаться.

Подключение автомагнитолы, если есть ISQ-разъем

При наличии ISQ-разъема достаточно вставить разъем авто и магнитолы. В таком случае обычно не требуется даже переходник, так как ISQ разъем для техники делается по одному стандарту.

Подключение к замку зажигания импортных авто

Установка устройства через замок зажигания подходит для импортных авто, у которых установлено значение ACC при определенном положении ключа. Это значит, что при включенном двигателе автоматически работают все системы. Однако при выключенном двигателе, но наличии ключа в стартере - прибор также может работать.

Подключение в данном случае фактически не отличается от стандартной схемы. Особенность только в том, что красный ACC провод нужно сконнектить с аналогичным в зажигании. Подключаются они напрямую без установки дополнительных кнопок и т.д.

К аккумулятору через кнопку


В стандартной схеме подключения прибора красный провод соединяется с замком зажигания. Однако также его можно скрутить с проводом кнопки. По сути красный провод через кнопку подключается к плюсу аккумулятора.

Обычно подключение красного провода к аккумулятору чревато тем, что батарея машины будет быстро разряжаться даже при простое. Но при подключении через кнопку водитель может сам управлять расходом батареи:

  • на время простоя можно отключить девайс от питания, тем самым уберечь аккумулятор от быстрой разрядки;
  • если оставить питание магнитолы, то даже при выключенном зажигании можно слушать музыку.

Данный способ подходит любителям послушать музыку. С помощью кнопки зажигания можно включать и отключать девайс. Для ее отключения от питания рекомендуется установить дополнительный тумблер. Если же необходимости включать магнитолу при выключенном двигателе нет, лучше отказаться от этой схемы.

Самоподхват, правильная схема работы без зажигания


Еще одна схема подключения - самоподхват - связана с возможностью работать после выключения двигателя. В данном случае потребуются 2 диода в 12В и 300мА. Они устанавливаются “навстречу” друг к другу. Один выход соединяется с голубым проводом антенны, другой - к замку зажигания.

При включенном двигателе магнитола будет работать от зажигания. Но после выключения - от антенного провода.

Подключение автомагнитолы через сигнализацию


Магнитола коннектится с сигнализацией в 2 случаях:

  • сломана сирена и девайс должен ее заменить;
  • автовладелец хочет настроить автоматическое отключение магнитолы.

В первом случае необходимо дополнительное реле, через которое подключается красные провод к блоку сигнализации и замку зажигания. Перед включением сигнализации регулятор громкости магнитолы выкручивается на максимум.

Во втором случае кроме дополнительного реле потребуется диод, который также включается в схему подключения через красный провод. Еще одно реле требуется, для установки для подключения в схему желтого провода питания. Таким образом при включенной сигнализации питание магнитолы будет выключено.

Неправильное подключение к аккумулятору

Существует много нестандартных схем подключения магнитолы. Однако в отличие от перечисленных выше, их не рекомендуется использовать из-за большого количества связанных проблем.

Соединить красный и желтый провод на магнитоле

У магнитолы 3 основных провода: красный, черный и желтый. Если с подключением последних двух проблем не возникает, то красный провод для многих - поле для экспериментов. Если соединить красный и желтый провод и подключить к аккумулятору, магнитола не будет выключаться никогда. При неработающем двигателе оборудование переходит в спящий режим с низким уровнем потребления энергии. Однако именно такое подключение приводит к быстрой разрядке аккумулятора.

Из преимуществ этой схемы - возможность слушать музыку даже без ключа в зажигании.

От прикуривателя

Еще одна схема подключения магнитолы - через прикуриватель. Она не надежна, так как возможны скачки напряжения. Однако при желании сделать это возможно:

  • черный провод магнитолы соединяется с черным от корпуса прикуривателя;
  • желтый провод - к плюсу прикуривателя;
  • красный провод - к минусу подсветки (как один из вариантов) или зажиганию.

Подобную схему подключения используют в крайних случаях, если нет возможности подключиться напрямую к аккумулятору.

Краткий анонс: Хотите подключить магнитолу в авто? Инструкции, как это сделать самостоятельно, используя разные возможности авто и схемы подключения и установки оборудования. А также описание назначения проводов и особенности установки.

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Чтобы при подключении магнитолы не столкнуться со сложностями или, что еще хуже, не наделать печальных ошибок, необходимо одно – четко понимать, что вы делаете. Когда есть такое понимание, уже не важно, есть ли у вас схема, распиновка, разъемы, соответствуют ли стандартам цвета проводов, китайская у вас магнитола или японская, иномарка или отечественный автопром. Точно зная, что вы делаете, вы без проблем подключите любую автомагнитолу к чему угодно – к автомобилю, блоку питания, отдельному аккумулятору, колонкам, динамикам, саббуферам и так далее. Такие знания вы и найдете в представленном материале.

Как правильно подключить любую автомагнитолу

Возможные исходы неверного подключения магнитолы

Для начала, так сказать, наведем немного страху. Это необходимо, чтобы убедиться в том, что неправильно подключенная автомагнитола ошибок не прощает. К сожалению, многие прибегают к поиску и изучению инструкций уже после того, как что-то пошло не так. Заискрило. Задымило. Не работает. Работает, но как-то не так, как надо.

Поэтому, вот вам десяток возможных исходов неправильного подключения магнитолы, и примерные причины, почему это происходит:

На первый взгляд ничего страшного в этом списке вроде бы и нет. Но нередко бывают случаи, когда проблемы, обозначенные в пунктах 1, 2 и 10 заканчиваются пожаром. Помните – аккумуляторная батарея автомобиля (как и генератор) является серьезным источником электроэнергии. При коротких замыканиях ток, который может потечь по проводам, соответствует цифре, указанной на вашей АКБ под видом тока холодной прокрутки. То есть, 400-600 А. А чтобы поджечь проводку небольшого сечения и рядом находящиеся с ней пластмассовые вещи – достаточно и стони ампер в течение пары секунд.

Общие принципы подключения автомагнитол

Какими разными не были бы магнитолы, описанные далее общие принципы их подключения справедливы для любого случая. При этом, неважно – в автомобиль вы ее устанавливаете, где-то отдельно, китайская она или брендовая. Все нижесказанное надо учитывать.

Питание магнитолы

Для нормальной работы любой автомобильной магнитолы необходим источник постоянного напряжения. Величина этого напряжения, вопреки расхожему мнению (да и на корпусе так написано), не должна быть точно 12 В. Преобладающее большинство магнитол преспокойно работают при напряжении в диапазоне от 11 В до 15 В. Иногда можно и меньше 11 В, и больше 15 В.

питание и разьемы магнитолы

Что будет, если подать на магнитолу слишком низкое напряжение? Она не включится. Если напряжение было нормальным, а потом внезапно просело, магнитола выключится. Если просадка недлительная по времени (доли секунды), то хорошая магнитола включится повторно сама. За все это отвечает встроенная система защиты.

Внимание! Если в магнитоле такой защиты не предусмотрено, то она выйдет из строя, и может потребовать серьезного ремонта или утилизации.

Предохранитель

предохранитель для магнитолы

В некоторых магнитолах этот момент более продуман. Их невозможно подключить, пока не будет вставлен предохранитель в предусмотренный на корпусе разъем. В большинстве же случаев предохранитель ставится где-то рядом с магнитолой. И не всегда подключение начинается с него.

Пару слов следует сказать о номинале предохранителя для защиты магнитолы, так как повсеместно встречающиеся советы о 10-амперном подходят не всем. Например, если у вас недорогая магнитола и стандартные динамики, то лучше установить предохранитель не на 10 А, а на 5 А. Он сработает раньше, и надежнее защитит от неприятных последствий.

Предохранитель же на 10 А нужен в тех системах, где мощность акустики стремится к 100 Вт. Соответственно, более мощная музыка требует предохранителя посерьезнее.

Это означает, что данный провод ничем, кроме предохранителя, разрываться не должен. Его нельзя подключать к плюсовому проводу прикуривателя или к какому-то другому плюсовому проводу, случайно найденному в пространстве под панелью. Только напрямую к АКБ через предохранитель соответствующего номинала.

Самый сложный вывод у магнитолы. Какими функциями его только не наделяют. И к антенне его подключают (буква А есть же в названии). И предохранитель на него ставят. И к минусу его тоже иногда тыкают.

Если такого режима в вашем автомобиле нет, либо провода такого вблизи магнитолы нет (отродясь никто на ваше ласточке не подключал магнитолы правильно), то есть, как минимум, два выхода из положения:

асс разъем автомагнитола

Подключение динамиков

При подключении стандартных динамиков к любой магнитоле необходимо помнить о следующих моментах:

Не забудьте также убедиться в том, что ваш комплект динамиков подходит для купленной магнитолы по мощности и сопротивлению.

Подключение магнитолы со стандартным разъемом

Такими разъемами комплектуются практически все хорошие магнитолы. Но не спешите радоваться. Не всегда все так просто.

На машине есть разъем

Если на машине магнитола перед этим была установлена на такой же разъем, как и на новой модели, то проблем нет никаких. Как говорится – plug & play, то есть, подключай и играй. Если же разъем на машине есть, но он не такой, как на новой магнитоле, то есть два выхода. Придется либо менять разъем на машине, либо на магнитоле, попутно сопоставляя все провода в соответствии со схемой подключения. Как это сделать, станет понятно дальше.

На машине разъема нет

Если на магнитоле разъем есть, а на машине нет, то, опять же, есть два варианта. Первый – срезать разъем с магнитолы, и соединить провода так, как описано ниже. Второй – купить такой же разъем, соединить его правильно с проводами в машине, и просто подключить. Что лучше? Многие скажут – лучше купить разъем. Другие, немного подумав, ответят – а смысл в этом разъеме, если все-равно будут скрутки.

Однако, все же, лучше купить стандартный разъем, но к проводам в машине подсоединять его не на скрутки, а на пайку. Так выйдет дольше, но надежнее.

Подключение магнитолы без разъема

Дешевые китайские магнитолы никакими разъемами, как правило, не комплектуются. Из таких просто выходят зачищенные провода, и все. Рассмотрим, как подключить магнитолу в таком случае.

На машине есть стандартный разъем

В таких ситуациях крайне нежелательно срезать имеющийся в машине разъем, и подсоединять провода на скрутку или на пайку. Лучше купить соответствующий разъем, и подключить его к магнитоле. Тем более, что сделать это будет несложно по схеме на корпусе аппарата, и ориентируясь по цветовой маркировке проводов.

На машине разъема нет

В таком случае ответные концы проводов зачищаются, на один из них надевается термоусадочная трубка, после чего провода спаиваются и изолируются.

Пройдемся еще раз по самим проводам и уточним некоторые, неупомянутые выше, нюансы:

В завершение вкратце рассмотрим, как определить непомеченные провода в машине, которые идут на динамики. Сначала вычислим, где какой, а потом полярность.

Чтобы узнать, какие провода идут на какой динамик понадобятся любые два сигнальные провода уже подключенной к питанию и включенной магнитолы. Поочередно прикладывая их к уходящим вглубь проводам, на слух определяем, к какому динамику они приходят. Каждый раз отмечаем пару проводов маркером, изолентой, ценником и так далее.

Чтобы определить полярность проводов, идущим к динамикам, понадобится пальчиковая батарейка и помощник. Батарейку надо прикладывать к проводам, а помощник смотрит на диффузор динамика. Если плюс батарейки совпадает с плюсовым проводом динамика, то диффузор будет отклоняться наружу. Если наоборот – уходить внутрь. Опять помечаем каждый провод, если это невозможно сделать по их цвету (в машинах часто бывает самодельная проводка, и все кабели на динамики – одного цвета.

Абсолютно аналогичным образом подключаются автомагнитола к блоку питания или отдельной АКБ. Если звук, при этом, будет воспроизводиться стандартными автомобильными динамиками, то обратите внимание на их мощность и сопротивление. Если же звук будет подаваться на активные бытовые колонки, то это значения не имеет, так как в них есть свой усилитель, благодаря которому перегрузки не будет. Но это уже отдельная тема.

Видео. Как подключить автомагнитолу

помогите разобраться (подключение магнитолы)

как сделать регулировку подсветки чтоб ее делать не яркую? (розовый проводок) -куда его?
синий провод на антенну я так понимаю никуда,
красный и жёлтый - если обьединю (всеравно масса отключает питание)
нормально?
что такое AUX in - что с ним? на что нужен?
использоваться будет без усилка (некуда его пристроить, кое как удобно расположил только майфун) провода на динамики ранее уже проложены (акустич. кабелем тыл и фронт 2,5мм2)
просьба по тех. харастеристикам посоветовать какие динамики мне нужно? с месторасположением их в газоне тоже проблемма, значит передние должны быть небольшие. стоит ли заморачиваться с динамиками с влагозащитой или забить?

Тема нашей статьи как Вы уже поняли из заголовка - подключение магнитолы в машине своими руками. Да, да - Вы сможете сделать это сами после прочтения статьи, не прибегая к помощи авто электриков, сэкономив при этом еще и свои деньги. Но очень желательно владеть хотя бы минимальными навыками работы с электромонтажом, уметь пользоваться мультиметром (тестером), и при необходимости паяльником. Но если Вы этими навыками не обладаете ничего страшного, научитесь со временем!

Постараюсь, как обычно без лишней воды только самое основное. Но это не точно :) Поехали.

Вступление

Начнем с самых азов, для тех кто пока не знает или плохо себе представляет что же такое автомагнитола?

Автомагнитола - это мультимедийное устройство. Раньше в ее полномочия входили всего лишь: радиоприемник (его еще называют тюнером) и проигрыватель аудиокассет, ну еще мог присутствовать эквалайзер и как правило все. В наше же время 2020 года автомобильная магнитола - это что-то с чем-то целый концертный зал, чего в ней только нет. В развитых по функционалу аппаратах присутствует даже операционная система на андроиде с большим цветным экраном, с возможностью подключения камеры заднего вида, поддержкой всех мультимедиа форматов аудио и видео, можно слушать и по блютузу и по ауксу, и с USB флешь накопителя. Так-же среди меломанов популярны так называемые процессорные автомагнитолы. Ну это так если вкратце.

Магнитолы могут быть разной размерности, хотя большинство из них чётко соответствуют стандарту 1DIN или 2DIN. Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN (высота 10 см, ширина 18 см.). Если Вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек, который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём.

На рисунке Вы наблюдаете пример 1-DIN магнитолы:

avtomagnitola 1 DIN

А на этом рисунке Вы наблюдаете пример 2-DIN магнитолы:

avtomagnitola 2 DIN

А так выглядит кармашек для 1-DIN магнитолы:

karman pod avtomagnitolu

1-о диновые присутствуют в европейских автомобилях, а 2-х диновые нередко можно обнаружить в японцах или американцах, как правило, это более функциональные устройства с крупным экраном. Отдельную нишу занимают устройства, устанавливаемые индивидуально на конкретную марку машины, соответственно, они ставятся только на одну модель и идеально вписываются именно в её рамки.

Наверняка, многие термины вам могут быть непонятны, не расстраивайтесь по ходу статьи все уложится на свои места.

Итак, что такое магнитола мы теперь примерно представляем и это хорошо - движемся дальше.

Напоминаю перед тем как, что либо подключать обязательно читайте инструкцию по эксплуатации, когда что-то сломается будет уже поздно!

Теперь поговорим о возможных ошибках при подключении и установки магнитолы. Это очень важный момент!

5 самых распространенных ошибок при самостоятельном подключении магнитолы

1. Не пытайтесь подключать автомагнитолу "методом тыка". Такая ситуация вполне может возникнуть при подключении б/у магнитолы у которой отсутствует родная крышка, или потерлись надписи что трудно разобрать что к чему. В 90% случаев подключая наугад спалите микросхему усилителя или дорожку (-и) на плате. В результате чего в ыйдет "волшебный дым" :) а без него она не сможет работать. А оно вам надо?

4. Провода питания и другие скручиваются в одну скрутку. Не стоит скручивать вместе силовой провод и провод питания магнитолы. Красный провод нужно подключать отдельно, после замка зажигания, при вытаскивании ключа магнитола должна отключаться. Желтый же лучше подключать напрямую к АКБ так как это силовой провод, дополнительно в его функции входит сохранение всех настроек. Не подключайте в одну скрутку силовой и плюсовой провода. Если скрутить желтый и красный провода вместе и подключить до замка или даже на плюсовую клемму аккумулятора, то магнитола будет разряжать аккумулятор даже когда она выключена.

5. Банально путаются провода. При установке путают полярность проводов, при помощи которых подключаются динамики. Запомните простое правило: все провода, на изоляцию которых нанесена полоска – минусовые, остальные провода, окрашенные одним цветом – плюсовые. Белый и черно-белый на фронтальный левый динамик, а серый и серо-черный к фронтальному правому. Зеленые на задний левый динамик, а фиолетовые на задний правый.

Теперь Вы знаете возможные последствия неправильного подключения и пожалуйста не повторяйте таких ошибок.

Необходимый инструмент

Возвращаясь к подключению, необходимо упомянуть и о инструменте который нам понадобится:

Подключение магнитолы

Теперь мы переходим непосредственно к самому процессу подключения. Что-бы Вы лучше представляли что предстоит делать картинки в помощь:

standartnoe podkluchenie avtomobilnoy magnitoly i akustiki

obschaya shema podklucheniya avtomagnitoly i kolonok

typovaya shema podklucheniya avtomagnitoly

Далее в тексте будут встречаться специальные сокращения, сейчас как раз самое время выяснить что они значат и для чего нужны. Обычно схема с назначением проводов и их цветом приведена на верхней крышке практически каждой магнитолы.

Вот наглядный пример:

podkluchenie avtomagnitoly 3

Она может быть как на русском так и на английском языке. Где всё более-менее понятно, но если дано на английском, то вот некоторые пояснения:

+BATT, +12 В, Battery, Memory, YELLOW - жёлтый силовой провод питания. Идёт на усилитель через предохранитель, нужен так-же для питания памяти, то есть сохранения настроек. Но желательно, поставить ещё предохранитель сантиметров через 30 от АКБ для защиты провода;

GND/BLACK - чёрный провод, корпус или минус автомобиля.

ACC, DC12V, RED - красный провод. Управляет включением. На современных автомобилях есть такое положение ключа, при котором все системы обесточены кроме некоторых. Работа мультимедиа системы одно из них.

FL - FRONT LEFT. Фронтальная (передняя) левая акустика. Плюсовой провод белого цвета, а минусовой бело-черного.

FR - FRONT RIGHT. Фронтальная (передняя) правая акустика. Плюсовой провод серого цвета, а минусовой серо-черного.

RL - REAR LEFT. Тыловая (задняя) левая акустика. Плюсовой провод зеленого цвета, а минусовой зелено-черного.

RR - REAR RIGHT. Т ыловая (задняя) правая акустика. Плюсовой провод фиолетового цвета, а минусовой фиолетово-черного.

REM - Обычно синего или сине-белого цвета провод. Управляет внешним оборудованием подключаемое к магнитоле. Примером такого оборудования могут быть усилители или активная автомобильная антенна.

ANT - Антенна для радиоприемника .

SUB WOOFER - Выход для подключения активного сабвуфера .

RCA - В народе (тюльпаны или колокольчики) входа/выхода для подключения внешнего звукового оборудования, например дополнительного усилителя.

kak podklyuchit avtomagnitolu

Для начала вам необходимо приобрести все необходимые провода. Провода должны быть из чистой бескислородной меди и иметь силиконовую изоляцию. Желтый и чёрный провод это силовые провода, сечение этих проводов должно быть более 2.5мм. Для акустических проводов и АСС (красный) подойдут провода сечением 1.2мм. и более. Старайтесь избегать большого количества скруток, идеальный вариант где их вообще не будет, т.к. скрутки добавляют лишнее сопротивление, а это негативным образом влияет на качество звучания и громкость.

Внимание! Рекомендую все подключения делать с отключенным от АКБ силовым проводом и подключить его в самом конце после всех соединений, когда будете готовы к проведению проверки.

И еще когда будете подключать не забудьте примерно в 30 см от аккумулятора в разрыв плюсового провода подключить колбу с предохранителем на ток не менее 10 А, а лучше на 15 А.

Прокладывать провода нужно особо аккуратно что-бы нигде они не перетерлись, потому как автомобильные условия эксплуатации весьма жесткие сами по себе априори. Как правило в любом автомобиле в багажном отсеке есть специальные резиновые или что-то в этом роде отверстия для прокладки проводов идущих от АКБ в салон.

Красный провод ACC необходимо подключить к замку зажигания. Определить такой провод можно мультиметром/тестером в режиме измерения постоянного напряжения DC. При повороте ключа в замке зажигания на этом проводе должно быть напряжение борт сети 12 - 14 В.

Пары проводов идущих на акустику нужно подключать строго с соблюдением полярности. Провода от динамиков обычно идут парой, но их маркировка не всегда верна. Поэтому нам понадобится батарейка крона. На 1-2 секунды цепляем её к паре проводов и слушаем, какой динамик щелкнет. Далее смотрим на сам динамик и снова соединяем батарейку. Если динамик пошел вперед, значит, полярность верная, и прикручиваем его + к + и – к -, в соответствии со схемой. Если динамик пошел внутрь значит, полярность ошибочна и соединяем его наоборот.

Далее подключаете антенну, еще раз перепроверяете все соединения, аккуратно подключаете силовой провод к АКБ и можно пробовать включать. Если Вы соблюдали все рекомендации наверняка у вас магнитола включилась и работает как надо.

Как видите все очень просто :)

Если же что-то пошло не так, может быть и такое, но без шума и волшебного дыма. Начинать искать причину нужно с замера напряжения питания на фишке магнитолы. Сделать это можно мультиметром, ну или на крайняк контрольной лампочкой на 12 В.

В качестве дополнительной информации размещаю схемы подключения автомагнитол и все что с ними связано.

Схема подключения китайской автомагнитолы:

podkluchenie kitaiskoi avtomagnitoly

На рисунке изображена схема подключения твиттеров к задним динамикам через разделительный конденсатор:

shema podklyucheniya dinamikov k avtomagnitole

podkluchenie avtomagnitoly 1

podkluchenie avtomagnitoly 2

iso razem 3

На этом все друзья, очень надеюсь что данная статья помогла вам правильно своими руками произвести подключение своей магнитолы и Вы уже наслаждаетесь звучанием своих любимых музыкальных композиций.

Если после прочтения у вас возникли вопросы или Вы заметили неточности в статье напишите пожалуйста об этом в комментариях.

Как подключить магнитолу дома к сети 220В - пошаговое руководство

Привет, друзья! На страницах своего сайта я уже рассказывал Как подключить магнитолу в машине, сегодня я хочу поведать вам как подключить магнитолу дома/на даче/в гараже. В этой статье я расскажу о.

Импеданс - что это такое простыми словами

Всем привет. Тема нашей статьи акустический импеданс (impedance) - что же это такое? Сейчас разберемся! Когда Вы выбираете акустические системы для своего автомобиля, то важно обратить внимание еще.

Схема подключения 4-х канального усилителя

Приветствую :) Продолжаем изучение самых простейших основ автозвука, а именно в этой статье я Вам расскажу как подключить 4-х канальный автомобильный усилитель в машине самостоятельно, вместе с.

Классы усилителей

Всем привет! В этой статье мы рассмотрим: Что такое класс усилителя звука; Какой класс усилителя лучше: A, B, AB, H, D; В чем их достоинства и недостатки; и многое.

Тестовые аудиотреки: Подборка Иванова Александра часть-1

Всем привет. В этой статье Вы сможете скачать музыку для проверки акустики и аудиотехники. Автор подборки: Иванов Александр. Авторская подборка состоит из 2-х частей: основной и.

Все что нужно знать новичку при выборе усилителя Б/У с рук. Нюансы и рекомендации!

Сегодня у нас сексуальная тема о блондинках. Шучу :)) Говорят что покупать Б/У машину или автомобильный усилитель - это лотерея или "кот в мешке". Может повезти, а может и нет. Прозондировав.

Как подключить магнитолу - подробная инструкция для новичков | AVTOUSILOK | автомагнитола, автозвук, подключение, своими, руками

Читайте также: