Слабые места вольво хс60

Обновлено: 04.07.2024

У цифровой приборки три режима: стандартный, Eco и Performance. Выбор на ездовые характеристики не влияет – просто красиво

На фоне XC60 минусов всего два: более низкий дорожный просвет (201 миллиметр против 230 миллиметров) и меньшая вместимость багажного отделения (430 против 495 литров). Впрочем, какие это минусы, если их можно легко оправдать. Ниже клиренс – лучше управляемость, а разницу в 65 литров вы вряд ли почувствуете. В V60 Cross Country, если разложить второй ряд сидений и забить все пространство до потолка, можно в теории вывезти абсолютно все вещи из съемной квартиры через ближайший овраг. Мы проверили – работает.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Да, Volvo XC60 – самый безопасный автомобиль. По крайней мере, именно так говорит статистика американского института IIHS. Он реже попадает в аварии, а если попадает – то последствия легче. Статистика: вероятность попасть в аварию для Volvo на 27% ниже, чем в среднем, а вероятность получить в ней травму – на 51% ниже, то есть в два раза! Можно возразить, что на Volvo вообще ездят унылые зануды осторожные внимательные люди, и статистика именно это отражает. Это правда, но и среди других шведских машин кроссовер ХС60 является самым безопасным – попадает в аварии на 19% реже остальных Volvo.

Вообще говоря, альфой и омегой безопасности автомобиля всегда были два показателя: его масса и длина капота. Не то, чтобы в наше время все перевернулось – большие машины по-прежнему лучше маленьких – но значение тупо размеров сильно уменьшилось, увеличилось значение систем безопасности. В конце-концов, если большая машина в аварии попадает, а маленькая – нет, то какая из них безопаснее?
Впрочем, и с размерами у ХС60 все в порядке – от моего носа до переднего бампера далеко-далеко. Да и от дверного молдинга до левой руки тоже очень далеко – спасибо по-корпоративному выпуклым бокам. Обратная сторона этой безопасности – относительная теснота в салоне. То есть внутри машина не настолько большая, как это может показаться снаружи.

Ну так вот, в будущем все эти системы будут стоять даже на Жигулях, но пока Volvo этим выделяется, так что шведы используют эту свою безопасность и в хвост и в гриву – пока ты за рулем ХС60, тебя обволакивает такое чувство, знаете. ну как будто приехал к бабушке, и она вокруг тебя суетится: блинчиков со сметанкой, внучок? Кашки манной? Носочков шерстяных? Со всех сторон мигают лампочки, звучат предупредительные пи-пи-пи, появляются предупреждения на экране. Создатели понимают, что вся это светомузыка может раздражать, поэтому системы отключаются – из разных меню, да еще и отдельными кнопочками на изящной консоли – кнопочки напоминают о наличии наворотов, даже если их отключить. На фотке одновременно горят BLIS и DA и что-то еще пищит :).

Тут еще вот какое дело. Volvo поставили задачу своим инженерам: в 2020 году ни один человек не погибнет в машинах Volvo. Имеются в виду машины, выпущенные в 2020 году, конечно. Задача офигенной сложности и я вижу единственный путь, каким ее можно добиться: заставить всех производителей интегрироваться в car-2-car интерфейсы. Пока про это даже не говорят, но ХС60 к этой цели всеми силами стремится. Давайте посмотрим, как именно.

1. Сначала машина пытается не допустить аварийной ситуации. Отключаемая система BLIS предупреждает о машинах в мертвой зоне. То есть когда кто-то слева сзади тебя – на зеркале красная лампочка загорается. В толкучке на Садовом лампочки с обеих сторон горят примерно как Малахов говорит – чуть реже, чем постоянно. Но к хорошему привыкаешь, и когда садишься на машину без "блиса", становится ссыкотно некомфортно – перед перестроением начинаешь оглядываться :). Отключаемая Distance Alert предупреждает, что логично, о дистанции. Опять же при привычной в Москве пробочной езде цепочка светодиодов, проецируемая перед глазами на стекло, загорается с регулярностью появления рекламы на СТС – каждые пять минут.

Adaptive Cruise Control – вот штука, которая мне понравилась больше всего в этой машине! В отличие от предыдущих моделей, теперь он умеет работать и на маленьких скоростях. Если обычный круиз-контроль в России почти бесполезная штука, то адаптивный – невероятно удобная! Расслабляет и настраивает на спокойную езду. Выезжаешь в левый ряд МКАДа и включаешь круиз на 130 км/ч. Машинка будет пилить до тех пор, пока не упрется в другую машину. Заранее сбросит скорость (педаль тормоза смешно двигается сама) и будет ехать за ней на безопасной дистанции. Когда ее сгонишь – снова разгонится до 130. То есть можно хоть всю ночь ехать по МКАДу, ни разу не коснувшись педалей. А главное – работает круиз до полной остановки. Это мегаудобно в пробках на "трешке" – когда поток вяло-вяло ползет, иногда разгоняется, иногда останавливается. Включаешь круиз на 60 км/ч, кладешь айпад на руль и читаешь почту, корректируя рулем направление, когда еще одна система пиканием сообщает о пересечении разметки. Машинка сама ползет, соблюдая дистанцию. А вот в пробках на светофорах не подходит – после остановки на 4+ секунды выключается и начинает ехать. Предупреждает громким пиком. И там еще с десяток причин, по которым круиз может выключиться с громким пиком, нужно это помнить. Но в общем, это жутко удобно и первый шаг к резиновой женщине.

2. Дальше, при наступлении аварийной ситуации машина не дает ей развиться. То есть ABS+EBA+EBD+RAB+FBS, ESP+DSTC и прочие RSC и TSA. Машина не дает развиться заносу, появиться блокировке колес, предотвращает опрокидывание, раскачку прицепа, далее до бесконечности. Забудьте о езде в управляемом заносе и прочем баловстве – Volvo считает, что это опасно, и правильно делает.
City Safety – впервые система появилась именно на этой машине. Система делает невозможным попутные столкновения в пробке. То есть при небольшой скорости, если отвлечься, забыть затормозить – Volvo сделает это самостоятельно, причем довольно резко. Ориентируется на радар, чужие стоп-сигналы, отражение от номерных знаков, а также распознает человеческий силуэт. Говорят, бывают ложные срабатывания – на густые выхлопные газы, или когда на обочине человек. Хорошо, что при этом стоп-сигналы XC60 начинают моргать – не факт ведь, что сзади едет другой XC60 с системой City Safety!
У меня самого ни разу не хватило смелости дождаться, когда City Safety сработает – до того, как это происходит, становится уже очень страшно. А в целом, штука представляется очень полезной.

3. Столкновение. Если оно, столкновение, неизбежно, машина сама нажмет на тормоза, причем в пол. Скорость удара будет заметно снижена, последствия уменьшены. Дальше в работу вступают многоуровневые зоны программируемой деформации, cистема Pre-Prepared Restraints, которая управляет ремнями с преднатяжителями, умными подушками, подвижными спинками сиденья WHIPS при ударе сзади и так далее.

5. После удара. Срабатывает система On Call, про которую я уже писал. Машина сама вызовет спасателей при срабатывании подушек и/или натяжителей.

Фуф.
Что я еще имею сказать про Volvo XC60? Отличный салон, логичная удобная приятная панель приборов (удивительно, что далеко не во всех современных машинах интерфейс хотя бы логичный), дорогая кожа, дерево, все дела. Много кармашков всяких. Совершенно гениальное управление климатом с контуром человечка. Можете не верить, но я уже лет 20 назад думал – а почему не сделать силуэт человечка на панели?
Она красивая. Мне Volvo уже давно нравятся – еще со времен седана 850, и XC60 не исключение.
Она едет как все остальные Volvo. То есть примерно так же, как бегемот ХС90. Удивительно, но даже самые быстрые и горячие Volvo, которые обозначаются буквочками R или T, в первую очередь мягкие и комфортные, но никогда – жесткие и резкие. 300-сильный (!) ХС60 Т5 разгоняется до сотки за 7,3 секунды – одна из самых быстрых Volvo вообще и самая быстрая из "иксовых". То есть набор скорости уверенный и легкий в любом разумном диапазоне, запас мощности всегда под ногой есть. И все равно это не драйверский автомобиль. А кстати, сюрприз! Он переднеприводный, так что с асфальта я не съезжал.

Впрочем, это нельзя считать недостатком. Про настоящие и выдуманные недостатки можно почитать на форуме клуба XC60. Тема на 53 страницы. Чтоб вы понимали, аналогичная тема на форуме Audi Q5 в три раза толще, а уж на форуме Land Rover . :). Главными косяками признаны обмерзающие зимой стеколочистители, слишком маленький водительский коврик и люк, в который задувает ветер.

Цифры для зануд: 4627/1891/1713 мм. 6 цилиндров с турбонаддувом, 2953 см3, 304 л.с./5600 мин-1 440 Нм/2100 мин-1. АКПП6, 210 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч, 8,5 л/100 км в смеш. цикле.

Сколько? От 1574 000 за 163-сильный FWD до 2 289 000 за XC60 Т6 AWD R-Design.

Что понра: безопасность, ощущение безопасности, внешность, комфорт, органы управления, двигатель. Ощущение люксовости. Адаптивный круиз.

Что не понра: управление, АКПП.

Итого: знаете, когда садишься после Volvo в обычную машину (я, например, пересел из Вольвы на A7 Sportback), становится немного страшно – примерно как ты катаешься-катаешься в шлеме, черепашке, шортах и наколенниках, а потом раз и снял всю, поехал голый. Или как ты лезешь с верхней страховкой, а потом взял и отцепил. Вроде то же самое, все равно же не падаешь, но, блин, страшно!
Рекоммендед для людей старшего среднего возраста и женщин :). Кстати, статистика подтверждает мои очучения: 47% покупателей - женщины. 35% покупателей - от 35 до 44 лет.

Действуйте этим простым правилам и вы никогда не нарветесь на битую машину: все они рабочие

Новая ЛАДА Ока 2022 на базе Renault - первые фото и видео компактного ситикара

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

"Русский Прадо" возвращается: новый внедорожник УАЗ-3170 2022-2023 замечен на тестах

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Toyota Land Cruiser 70 опять обновляется спустя 37 лет после дебюта. Все подробности


Вольво ХС60 2012

Особенности технических характеристик

Как и другие модели шведской марки, Вольво ХС60 2012 года выпуска поставлялся в Россию с достаточно обширной моторной гаммой, в состав которой вошли следующие двигатели:

  • 2-литровый серии Т на 203 л.с.;
  • 2-литровый серии Т5 на 240-249 л.с.;
  • 3-литровый на 285-306 л.с.;
  • 3.2-литровый на 243 л.с.;
  • 2-литровый дизельный на 136 или 150 л.с.;
  • 2,4-литровый серии D4 дизельный на 163-190 л.с.;
  • 2,4-литровый серии D дизельный на 173 л.с.;
  • 2,4-литровый серии D5 на 185-220 л.с.


Volvo XC60 интересен тем, что его дизельные двигатели не только экономичнее бензиновых, но и надежнее. Несмотря на столь обширную моторную гамму и наличие множество модификаций, все версии шведского кроссовера объединяют несколько недостатков:

  • обгонная муфта генератора ломается после 150 тысяч километров;
  • через 5 лет эксплуатации появляется люфт в вентиляторе системы охлаждения, что проявляется в его излишней шумности;
  • протечки радиатора;
  • частый перегрев двигателей из-за сбоя в электронном блоке управления системы охлаждения;
  • отсутствие масляного щупа (уровень смазки контролирует специальный датчик);
  • ранний износ маслоотделителя и насоса в случае несвоевременного обслуживания двигателей.


При этом в среднем все моторы служат до 400 тысяч километров. Бензиновые агрегаты характеризуются сравнительно малым эксплуатационным сроком цепного привода ГРМ, который приходится менять по достижении 150 тысяч километров (но нередко и раньше). Причем выявить дефекты в данной детали довольно сложно. Поэтому сервисмены рекомендуют при покупке Вольво ХС60 1 поколения сразу менять цепной привод. Турбина у бензиновых моторов не переносит активную езду. Предупредить проблемы с ней помогает установка турботаймера.



Еще один нюанс, который нужно учитывать при покупке шведского кроссовера с бензиновыми моторами, заключается в том, что эти силовые агрегаты плохо переносят заправку некачественным топливом. Из-за такого горючего на клапанах к 100 тысячам километров скапливается большое количество нагара. В этом случае их нужно либо чистить, либо менять. Если возникают проблемы с запуском двигателя, необходимо проверить состояние топливного насоса, расположенного в баке. Данная деталь тоже не отличается продолжительным эксплуатационным сроком.


Дизельные двигатели доставляют проблем владельцам шведского кроссовера в основном по двум причинам: использование некачественного топлива и несвоевременное обслуживание. Первая причина приводит к выходу из строя:

  • ТНВД;
  • клапана EGR;
  • топливных форсунок;
  • впускного коллектора.



В российских условиях у владельцев дизельных версий Volvo XC60 часто возникают проблемы с запуском моторов. Это происходит из-за загрязнения сажевого фильтра. Некачественное моторное масло провоцирует ранний износ вкладышей и образование задиров на коленчатом валу. Кроме того, возможны проблемы и рокерами в приводе ГРМ, которые выступают в качестве предохранителей в случае обрыва ремня.





Особенности кузова и салона

Одной из главных особенностей шведской модели является ее кузов. Он обладает качественными лакокрасочным покрытием и антикоррозийной защитой. Даже после многих лет эксплуатации кроссовера на нем крайне редко встречаются следы ржавчины. Впрочем, из-за особенностей российского климата избежать таких последствий довольно сложно. При постоянном контакте с реагентами днище автомобиля покрывается коррозией. Volvo XC60 примечателен тем, что его внешние зеркала относятся к расходным деталям, как и стеклоочистители с дверными замками. Проблемы с этими деталями возникают довольно часто и на многих экземплярах кроссовера. Недолго служат и ксеноновые лампы головного света.


Салон у Volvo XC60 выделяется на фоне конкурентов своей продуманной архитектурой и оригинальным исполнением. Внутреннее пространство отделано хорошими материалами, не истирающимися со временем и сохраняющими первозданный вид на протяжении многих лет. Но владельцы кроссовера периодически жалуются на слабые кнопки управления бортовой электроникой. Встроенное оборудование, в свою очередь, создает немало проблем. Основной недостаток бортового оснащения заключается в климатической установке, ремонт которой потребуется через 3-5 лет эксплуатации.


Расходы на ремонт

Volvo XC60 1 поколения считается дорогим в обслуживании автомобилем. Но этот недостаток можно нивелировать за счет точного соблюдения рекомендаций производителя по части ухода за кроссовером. В частности, дефекты в подвеске у Volvo XC60 часто возникают по причине попадания соли и реагентов, а не из-за некачественных деталей. В ходовой части нужно периодически менять стойки и втулки стабилизаторов каждые 60 тысяч километров. Остальные компоненты подвески способны прослужить на протяжении 200 тысяч километров.


Проблемной и относительно дорогой деталью является рулевая рейка. Первые неисправности в ней возникают после 100 тысяч километров. Остальные детали конструкции кроссовера (за исключением указанных расходников), в том числе и тормозная система с электронным блоком управления, не вызывают особых нареканий.


Комплектации и цены (сводная таблица)

Альтернативный выбор

Альтернативной Volvo XC60 2012 года выступают:


Lexus NX вышел немного позднее шведского кроссовера, что отчасти обусловило некоторое превосходство японской модели и практически двукратную разницу в цене. При этом по качеству исполнения оба автомобиля примерно сопоставимы между собой. Двигатели и КПП у Lexus NX тоже демонстрируют отличную надежность, салон комфортабельный, а бортовая электроника не склонна к частым поломкам. Но владельцы японского кроссовера жалуются на недостаточную шумоизоляцию и неспособность справляться даже с незначительными снежными заносами.


BMW X3 также больше рассчитан на движение по городу. Хотя аналогичного мнения придерживаются и владельцы Volvo XC60. BMW X3, как и его шведский конкурент, требует внимательного отношения и регулярного обслуживания. В таких условиях баварская модель отлично ведет себя на протяжении многих лет.


Audi Q5 уступает Volvo XC60 по части надежности силовых агрегатов. При этом немецкая модель отличается лучшей топливной экономичностью и демонстрирует неплохую динамику разгона. Полный привод у Audi Q5 предназначен только для удержания автомобиля на скользкой дороге. В остальном все недостатки, на которые обращают внимание владельцы немецкого кроссовера, сводятся к мелочам.


Land Rover Freelander, по мнению автовладельцев, является худшим паркетником среди представленных. Британская модель оснащается довольно слабыми моторами, а ее салон со временем требует достаточно частого ремонта. К минусам Freelander относят и слишком компактное внутреннее пространство.


Заключение

Volvo XC60 по праву можно назвать одним из лучших представителей своего класса. Этот люксовый автомобиль обеспечивает комфортабельную поездку в разных условиях за счет энергоемкой подвески и довольно мощных двигателей, которые демонстрируют хорошую надежность на протяжении многих лет. Volvo XC60 не переносит повышенных нагрузок. Но сходными свойствами характеризуются и ближайшие конкуренты, которые на вторичном рынке стоят заметно дороже шведской модели.

РеВОЛЬВОлюция в дизайне.

Volvo XC60

Вообще-то жизнь тем хороша и интересна, что течет, а не стоит на месте. А маркетологи, дизайнеры и инженеры компании Volvo Cars не занимаются созерцанием. Они быстро и адекватно оценивают происходящие изменения, формулируют (а, может быть, и формируют) тенденции и предлагают инновационные продукты, не переставая удивлять потребителей.

Команда разработчиков Volvo четко определила, что самой быстрорастущей частью автомобильного рынка будет сегмент малых вседорожников класса премиум (Small Premium Utility Vehicles). Маркетологи спрогнозировали рост этого сегмента в период с 2007 г. по 2009 г. на 75 процентов (до 443 000 автомобилей ежегодно). И на январском Автосалоне в Детройте Стив Матин (Steve Mattin), директор Volvo Cars по дизайну, незамедлительно представил новинку – концепт кроссовера Volvo XC60.

Читается, наверное, буднично. Зато выглядит новинка потрясающе. Во-первых, автомобиль действительно новый. Во-вторых, изумительно красивый. И, в-третьих, остался Volvo на все сто процентов. Равным образом это касается как экстерьера, так и интерьера.

Забавно будет отметить, но Volvo XC60 – один из немногих новейших автомобилей, который можно с удовольствием рассматривать со всех сторон. А то в последнее время вошло даже в моду демонстрировать потребителям одну лишь заднюю дверь.

Элегантные передние и задние сиденья выглядят словно подвешенными в воздухе. За подобным решением явно просматривается почерк Синтии Чарвик (Cynthia Charwick).

И только совершенно круглый спидометр, расположенный в середине приборного щитка, возвращает нас к прошлому, вызывая ностальгические чувства.

Целевая аудитория.

Volvo XC60

Пожалуй, именно интерьер Volvo XC60 дает наибольшее количество информации о том, на каких потребителей рассчитан новый автомобиль. Это люди разного возраста, мужчины и женщины, занятые в различных сферах бизнеса и искусства. Но их всех объединяет стиль жизни. Будущих владельцев ХС60 можно охарактеризовать как людей, не представляющих свою повседневную жизнь без электронных новинок. Это поколение, живущее в тот век, в котором рождественский или новогодний подарок чаще всего представляет собой какое-нибудь электронное устройство.

Помимо элегантного дизайна, ультрасовременного оборудования и достаточного уровня внедорожных качеств будущий серийный кроссовер получит отменную энерговооруженность. В настоящее время сообщается лишь об одном рядном шестицилиндровом двигателе объемом 3,2 литра, мощностью 265 л.с. и крутящим моментом 340 Нм. В качестве топлива данный мотор будет потреблять биоэтанол E85. При таких параметрах двигателя Volvo XC60 должен разгоняться до 100 км/ч примерно за 8 с и достигать максимальной скорости порядка 230 км/ч. Но, скорее всего, двигатель у нового Volvo будет многотопливным и не откажется от бензина.

В полноприводной трансмиссии будет использоваться проверенная Volvo муфта с электронным управлением, перераспределяющая крутящий момент между колесами в автоматическом режиме. Осталось добавить, что новинку построили на той же платформе, что и Land Rover Freelander второго поколения, и что Volvo XC60 и Freelander имеют сопоставимые габариты.

А еще, Volvo не была бы Volvo, если бы в новом автомобиле не предложила чего-нибудь нового в области безопасности. Речь идет о системе City Safety, позволяющей осуществлять торможение в автоматическом режиме, чтобы избежать столкновения с внезапно затормозившим впереди идущим автомобилем.

Полный консенсус

Volvo XC60

Компания Volvo Cars ничего не сообщила о цене будущего серийного автомобиля. Но несмотря на это, произошло нечто удивительное. Я связался по поводу Volvo XC60 со всеми своими друзьями и знакомыми, с которыми обычно обсуждаю подобные темы – с теми, кто чаще всего соглашается со мной, и с людьми, обычно оспаривающими мое мнение, с автолюбителями, эксплуатирующими Subaru и Mitsubishi, BMW и Audi, Ford и Opel, и, конечно же, Volvo. И все эти люди высказали в адрес шведской новинки единодушное одобрение. Мало того, многие из них заявили, что Volvo XC60 непременно будет их следующим автомобилем. Подчеркиваю: еще не зная цены. Хотя все предполагают, что такой автомобиль в России может стоить в районе пятидесяти тысяч долларов США. Некоторые из желающих купить кроссовер проследили цикл постановки на производство предыдущей новинки – Volvo C30 и на этом основании с надеждой полагают, что XC60 может появиться в продаже раньше объявленного компанией 2009-го года. И еще, на примере сравнения все с той же C30, потенциальные покупатели надеются, что изменения у серийного образца по сравнению с прототипом будут незначительными, хотя и несколько большими, чем у купе.

Иногда создается впечатление, что в 2008 году весь мир перестанет покупать что-либо другое и выстроится в одну глобальную очередь за Volvo XC60.

Читайте также: