Как подключить сд чейнджер к автомагнитоле

Обновлено: 04.07.2024


Чейнджер – это отдельное устройство, представляющее собой, в сущности, тот же проигрыватель, только оснащенный дополнительным механическим приводом и электронными компонентами для работы не с одним, а сразу с несколькими дисками. Внешне многие чейнджеры также похожи на магнитолу, только без лицевой панели, вместо которой располагается приемный слот, куда вставляются диски.

По каким техническим характеристикам различаются чейнджеры?

Другой пункт – количество загружаемых дисков. Обычно чейнджеры рассчитаны на загрузку от 6 до 12 дисков, чего вполне достаточно. Хотя, время от времени производителей тянет на рекорды – например, у Pioneer была модель куда можно было загрузить целых 50 дисков.

Еще один важный момент – наличие или отсутствие в чейнджере встроенного FM-модулятора. (Устройство, преобразующее сигнал от источника в FM-радиосигнал, который затем транслируется на радиоприемник магнитолы.) От этого напрямую зависит способ подключения чейнджера и даже сама возможность интеграции его в систему.


Как устанавливается и подключается чейнджер?

Чейнджер можно разместить в любом свободном месте салона – например, в перчаточном ящике, нишах багажника, в подлокотнике между передними сиденьями и др.. Единственно, нужно учитывать, чтобы устройство было защищено от попадания влаги и перегрева (от отверстий воздуховодов климат-контроля).
Подключаются чейнджеры двумя способами. Это может быть непосредственное включение в соответствующий вход головного устройства, либо через FM-модулятор.

Можно – посредством подключения через FM-модулятор. Собственно, в этом и есть преимущество такого метода подключения – модулятор позволяет добавить чейнджер в любую мультимедийную систему.

Стоит ли покупать чейнджер, ведь можно поставить новую магнитолу с портом USB и поддержкой карт памяти?

Данное устройство разрабатывалось как приставка к авто-магнитоле CQ-RG133W производства Panasonic, подключаемая к штатным разъемам CD-C (CD Changer) на задней стенке магнитолы, позволяющая воспроизводить AudioCD диски на компьютерном приводе CD-ROM с интерфейсом IDE.

Фото 1. Вид спереди

Фото 2. Вид в разборе

Теперь об интерфейсе и протоколе.

Рис. 1. Распиновка разъема CD-C

Обмен данными между CD чейнджером и головным модулем (магнитолой) Panasonic производится по двум каналам. CD чейнджер отправляет данные о состоянии по трехпроводному специализированному интерфейсу. Практически все отправляемые данные выводятся на табло-индикатор магнитолы. В свою очередь головной модуль передает информацию о нажатых клавишах в обратном направлении по однопроводному интерфейсу.

Трехпроводный интерфейс включает в себя линии тактирования, данных и стробирования. Временная диаграмма представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Временная диаграмма протокола Panasonic CD-C

Как видно из диаграммы, данные передаются посылками по 8 байт. Период тактовых импульсов равен 8 мкс. Интервал между отдельными байтами в посылке равен 24 мкс. Интервал между посылками составляет в среднем 10 — 20 мс. Данные фиксируются по заднему фронту тактовых импульсов. Смена уровня на линии данных происходит по переднему фронту. Байты в посылке передаются в прямом порядке, от 1-го к последнему.

В таблице 1 показано распределение передаваемой информации между передаваемыми в посылке байтами. Следует отметить, что представленные данные передаются в посылках в инверсном виде, т.е. каждый байт инвертируется перед отправкой. В первом байте номер диска передается в младшей тетраде, а старшая тетрада равна 0. Байты 2-4 содержат значения в двоично-десятичном коде. В 5-м байте передается информация о включенном (1) или выключенном (0) режимах повторного воспроизведения диска (бит 3) и случайного воспроизведения треков (бит 2). В 6-м байте должно быть число из диапазона (30h — 4Fh) для активации НЧ входа чейнджера или число (A0h) для индикации команды выброса диска (символы 'Ej' на индикаторе). Назначение остальных байтов неизвестно, а их значения, указанные в таблице, подобраны экспериментально.

Таблица 1. Распределение информации между передаваемыми в посылке байтами

Данные по однопроводному интерфейсу передаются по известному протоколу NEC, широко применяемого в системах дистанционного управления на ИК-лучах в бытовой аппаратуре. Кратко напомню о механизме передачи информации и отмечу некоторые особенности этого протокола.

Рис.3. Осциллограмма реальной посылки (снята с контакта RM DATA)

В таблице 2 указаны значения соответствующие нажатым клавишам на панели управления головного устройства.

Таблица 2. Коды нажатых клавиш

P.S. Вышеприведенная информация была получена мной экспериментальным путем, поэтому возможны некоторые расхождения с оригинальным протоколом от Panasonic. Также я не могу гарантировать корректной работы этого протокола на других моделях магнитол Panasonic, имеющих аналогичный вход для подключения CD-чейнджера (хотя, как мне кажется, работать будет). Я же экспериментировал на модели CQ-RG133W.

Схема устройства.

Схема устройства показана на рисунке 4.

Как я уже говорил, в качестве МК выбран x51-совместимый аналог AT89S52 от Atmel, который с легкостью заменим на AT89S51, AT89S53, AT89S8253 без переделки конструкции, и даже на аналогичные МК AT89C51(52/55), при наличии параллельного программатора. В качестве привода были опробованы модели: TEAC CD-540E, LG GCR-8523B.

На элементах DD1.2,R1,C1,R5,R7,VD5 собрана схема начального сброса МК, сюда же подключена кнопка SB1, вынесенная на переднюю панель (задумывалась как средство оживления при зависаниях, но за полгода эксплуатации так и не пришлось ею воспользоваться). Поэтому кнопку можно безболезненно удалить, а при желании заодно и упростить цепь начального сброса МК. Элемент DD1.1 служит инвертором, а заодно и усилителем по току цепи RM-DATA. Опыт показал, что здесь употребимы только КМОП-инверторы (серии К155/555/531/533/1531/1533 не подходят – видимо сказывается наличие ограничивающего ток резистора 1 кОм в этой цепи в схеме магнитолы). Далее, элементы R2,R3,VD4,DD1.3 образуют детектор включения питания магнитолы. При лог.1 на выходе DD1.3 CD чейнджер переходит в дежурный режим, вне зависимости от остальных условий. Ну и элементы DD1.4,R9,R10,R12,VT2,VT3,VD6 – это усилитель тока реле К1, которое включает питание привода. Инвертор DD1.4 использован из соображений защиты от кратковременного срабатывания реле К1 при начальном сбросе МК (при подачи питания или нажатия кнопки SB1). Использование ключа VT1 для управления индикатором питания VD1 продиктовано отсутствием свободного контакта на разъеме XP3, через который, в противном случае, пришлось бы заводить линию питания (+5В) на светодиод. Ну и опять же, в процессе работы над контроллером, думал выводить через него дополнительную информацию для пользователя (типа помигивания в процессе воспроизведения), а потом, когда плату уже склепал, решил, что в принципе, можно обойтись и без миганий (ну и ладно, на первый раз и так сойдет). Защита от неправильной полярности питающего напряжения выполнена по классической схеме на FU1,VD2. Элементы VD3,L1,C2 образуют фильтр импульсных помех (в том числе высоковольтных) присутствующих в цепи бортового питания автомобиля (правда VD3 я так и не нашел, поэтому в моем устройстве он отсутствует). Остальное, думаю, понятно и без комментариев.

Пара слов о функционале, реализованном в прошивке.

Собственно, здесь мы имеем функции рядового CD плеера за исключением перемотки внутри трека: “Play” (кнопка >>), “Stop” (кнопка Disc- или Disc+), “Pause” (повторное нажатие на кнопку >> во время воспроизведения), “Prev. Track” (кнопка > более 1 с.), “Repeat Disc” (кнопка Repeat), “Random Play” (кнопка Random) и режим обзора диска с 20-ти секундным воспроизведением каждого трека и автоматическим переходом на следующий до последнего трека на CD включительно (кнопка Scan). В режиме обзора CD на дисплее мигает номер трека, выключается обзор однократным нажатием кнопки >>, при этом воспроизведение трека не останавливается. Также, в режиме паузы, на дисплее мигает время трека.

Рекомендации по сборке.

Вся конструкция собрана на четырех платах. На рис.5 показаны платы блока питания, разъемов Mini-DIN и RCA и плата передней панели с элементами VD1 и SB1.

Рис. 5. Рисунки плат блока питания, разъемов Mini-DIN и RCA и передней панели

Рис. 5. Рисунки плат блока питания, разъемов Mini-DIN и RCA и передней панели

Приведенная схема является усовершенствованным вариантом первой конструкции CD чейнджера, а печатная плата разрабатывалась мной только для первого варианта, а затем, прорезанием дорожек и навешиванием дополнительных деталей со стороны печатных проводников, была преобразована в вышеприведенную схему. Поэтому печатку придется разводить самостоятельно. Как пример, на рис.6 показан первоначальный вариант, который отличается наличием EEPROM 24С16 и разводкой цепей под К555ЛА3 в качестве DD1 (у К555ЛА3 и К561ТЛ2 разводка отличается).

Рис. 6. Примерный рисунок печатной платы эмулятора

Рис. 6. Примерный рисунок печатной платы эмулятора

В качестве корпуса (1) я использовал CD Box – этакая коробка в форме сейфа с ключом для хранения CD (см. рис. 7). Лишние части по высоте (2) были срезаны ножовочным полотном, к нижней половине по периметру (кроме задней части) приклеены супер-клеем направляющие (3). Задняя стенка также отрезана по высоте получившегося корпуса, в левой части сделан прямоугольный вырез под разъемы. Также к задней стенке крепится алюминиевая пластина-радиатор толщиной 4 мм. К ней прикручены стабилизаторы напряжения DA2, DA3. Привод CD-ROM установлен на шасси, вырезанном из жести (см. файл chassis.vsd из архива в конце статьи). Вот, в принципе и все, остальное смотри на фото.

Рис. 7. Разметка корпуса

Тем, кто решит только повторить сей девайс, желающие поэкспериментировать или усовершенствовать прошивку — обращайтесь на email.


Что это такое и зачем оно нужно?
Если у магнитолы в машине есть вход для CD чейнджера, к нему можно подключить подобный адаптер, он обманет магнитолу и она решит, что к ней подключили чейнджер, причем вместо дисков используется обычная флешка с музыкой. Адаптером можно будет управлять штатными средствами, включая управление с руля.

На Муське уже было несколько обзоров подобных адаптеров, самые известные — китайские Yatour.

Я же решил пойти нестандартным путем, решил попробовать российский Триома Флиппер 2.
Общая оценка — отлично, покупкой доволен, рекомендую.

За подробностями прошу под кат

Предисловие

Есть простое желание — хочется слушать в машине музыку. По радио далеко не всегда идет что-то подходящее, возить с собой кучу CD дисков, да и постоянно их записывать, надоело.
У меня в Пежо 407 2007 года стоит ГУ (Головное Устройство), в дальнейшем обзываемое просто магнитолой, без USB, блютуза, да и без обычного AUX входа.

Если в машине стоит обычная магнитола, не завязанная на управление какими-то функциями машины, проще всего просто купить новую магнитолу. Брендовую магнитолу с USB входом можно купить в пределах сотни евро. Еще какую-то сумму придется потратить, чтобы она понимала управление с руля.

Можно поколхозить и приделать AUX (аудио) вход, но все равно будет нужен источник звука, да и про управление с руля придется позабыть.

Варианты с FM трансмиттерами я давно отбросил — пробовал пару разных трансмиттеров, качество звука было не очень.

Есть еще один путь, подключить к магнитоле на вход CD чейнджера апаптер, который позволит слушать музыку с флешек, управляя адаптером штатными средствами магнитолы, в том числе с руля. Можно найти подобные адаптеры от разных производителей с разными параметрами и отличающиеся качеством, надежностью, удобством или ценой.
Самый известный адаптер — Yatour. Самый крутой, пожалуй, американский Grom Audio, играющий, в том числе, FLAC. Ну и до кучи еще несколько устройств — Audiolink, Xcarlink, DMC, Dension.

В первую очередь, стал смотреть на yatour. На ali cтоит от 50$. Но отзывы в интернете энтузиазм немного пригасили. На адаптере линейный выход с фиксированным уровнем, поэтому на многих магнитолах уровень громкости заметно ниже, чем с магнитолы. Иногда нестабильная работа, зависания, критичность к наличию посторонних файлов на флешке. Количество поддерживаемых каталогов — сколько дисков поддерживает магнитола, в моем случае, это 6.

Официального сайта у yatour нет, сайты Ятура в интернете — это сайты продавцов. И информацию приходится собирать по крупицам в разных местах, в основном отписываются те, кто его себе ставил, но их опыт не всегда подойдет для вашей магнитолы.
Но мне повезло, наткнулся на белорусского продавца yatour Сергея aka SSD, который ответил на все мои вопросы, включая особенности работы с моей магнитолой.
В целом — работает, но могут быть проблемы с громкостью и нестабильной работой. От Сергея впервые услышал и о Grom Audio и о Триоме, которую он тоже продает.

Grom Audio на андроиде, поддерживает FLAC, но нет модели для моего автомобиля.


А вот Триома Флиппер 2 заинтересовал. В первую очередь возможностью регулировки уровня выхода (громкости). Кроме того, у него гораздо более удобная организация папок и их может быть гораздо больше. И он гораздо менее глючный.
По ссылке (это сторонний сайт, не сайт Триомы) позаимствовал хорошую таблицу сравнения Yator и Trioma

Уточнение по Ятурам:
1. Посторонние файлы не мешают проигрыванию. Как минимум, на некоторых прошивках.

Итак, я свой выбор сделал. Триома.
При покупке подобного адаптера надо обязательно выбирать модель под свой автомобиль. Точнее, под автомагнитолу своего автомобиля. У разных магнитол могут быть разные разъемы под чейнджер, не совместимые между собой.

Где можно купить Триому?

На сайте производителя есть список партнеров, которые продают продукцию Триомы. С покупкой адаптера в России или Белоруссии проблем нет. А в европе, откуда мне купить проще и не придется растамаживать и платить НСО, цены выше в два раза, от 120eur без стоимости доставки.

Стал искать знакомых, которые могли бы привезти мне адаптер из России или Белоруссии. Нашел. Нашел знакомого из России, который заказал и в начале февраля уже привез мне адаптер! Олег, спасибо!

И вот адаптер у меня дома!


В комплект входит сам адаптер, кабель для подключения к магнитоле и USB кабель.
Длина кабеля для подключения к магнитоле всего 40см, что сразу накладывает ограничения на расположение адаптера в машине — его приходится размещать непосредственно за магнитолой, даже до бардачка с ним не дотянуться.
Адаптер размером где-то с сигаретную коробку. Простая пластмассовая коробка с торчащим кабелем для подключения под устройств или AUX кабеля. Впрочем, после того, как я подключу адаптер к магнитоле, его больше никто не увидит.
Дополнительно взял AUX кабель с миниджеком на конце (+500р)

Разъем для подключения доп.устройств, AUX кабеля или bluetooth адаптера

Мама на адаптере

Папа на кабеле

Разъем для магнитолы RD4

Не вскрывать, гарантия

Установка


Магнитола RD4, шестигранником откручиваем два винта и достаем магнитолу.

Сзади два подходящих разъема, на одном из них работать не будет — проверено ;)
На фотке указан нужный разъем. В нем штатно уже подключена проводка для подключения чейнджера, вытаскиваем установленный разъем и включаем свой.

Подключаем кабель с адаптером, включаем зажигание и чудо — все сразу заработало. Причем уровень громкости примерно такой же как с встроенного CD.


А вот дальше начинаем думать — куда бы вывести USB кабель. Проще всего в моем случае оказалось прокинуть кабель под рулем в маленький бардачок левее водителя.

Сам адаптер засунул в нишу сзади-слева от магнитолы. Места там немного, после установки магнитолы на место адаптер оказался там зажат кабелями, так что дополнительно закреплять адаптер не потребовалось.

На всех форумах пишут, что на магнитоле требуется активизация чейнджера в сервисе. У меня же все оказалось гораздо проще. Магнитола после включения сама определила, что к ней подключен чейнджер и его стало возможно выбрать через переключатель входов (радио/CD/чейнджер).
Как оказалось, активизация нужна не для магнитолы, а для дисплея, чтобы он мог отражать информацию для чейнджера.
Но полгода назад я менял сдохший дисплей на китайский аналог, а китайцы, молодцы, присылают дисплей со всеми активизированными функциями. Так что у меня все заработало без дополнительной активизации.

Работа адаптера

Качество звука. Сравнимо с CD плеером. Штатная акустика в автомобиле достаточно посредственная, так что разницу со штатным CD плеером на моей машине вы точно не услышите.
Скорость включения. Меньше пары секунд после включения зажигания на флешке с парой десятков каталогов. На форумах пишут, что при нескольких сотнях каталогов скорость поменьше. Адаптер запоминает, где он играл до выключения и начинает играть с этого же места. Это свойство ценно для любителей послушать аудиокниги. Адаптер запоминает место с 4-х последних флешек/
Переключение треков. Доли секунды, нет разницы в этом же или другом каталоге находится трек. Во время переключения нет никаких посторонних звуков.
Замена флешки. При работающей магнитоле вытаскиваем флешку и засовываем новую. Она определяется в течении пары секунд и сразу начинает играть. Во время замены может прозвучать очень тихая короткая трель.

Адаптер понимает 32 каталога, в которых может быть по 32 подкаталога, в каждом из которых может быть до 99 файлов. Но скоро я понял, что переключатель дисков у меня переключает только первые шесть дисков. Хотя в режиме Random адаптер видит все каталоги.

Задал вопрос на форуме Триомы, поддержка ответила очень быстро и предложила варианты организации каталогов. Проблема оказалась в том, что на RD4 кнопки хоть и выполняют функцию Disc+/Disk-, в действительности они посылают на адаптер команды прямого выбора диска 1-6. Так что этими кнопками можно только переключать 6 корневых каталогов или 6 подкаталогов.
И управлять 1024-мя каталогами на моей магнитоле не получится. Управлять можно всего 32*6=192-мя каталогами ;)

В описании сказано, что кнопки FF/FR выполняют двойную функцию — смену каталогов/подкаталогов и перемотку.
Но на RD4 Track+/Track- совмещены с FF/FR и для адаптера эти кнопки имеют Тройное назначение:
1. Короткое нажатие — Track+/Track-
2. Нажатие 2-3сек, отжатие, когда пропадет звук от текущего трека — переключение каталога
3. Длинное нажатие >3сек, идет ускоренный приглушенный звук — перемотка
Время приблизительное, ориентироваться надо на звук

Еще до покупки предполагал, что запишу одну большую мегафлешку с сотнями каталогов. Но уже сейчас вижу, что удобнее иметь несколько флешек с разными подборками.
У меня сейчас это:
1. Российская эстрада 80-90-е
2. Зарубежная эстрада 80-90-е
3. Инструменталки

Итого. За относительно небольшие деньги я получил безглючный адаптер с хорошим качеством звука и простым интуитивно понятным управлением. Покупкой очень доволен, Триома — молодцы.

Магнитолой в автомобиле сейчас уже никого не удивить, сложно увидеть авто без неё. Экран последней выводит не только данные о звуке. В некоторых версиях на него выводится скорость, данные о внешних световых огнях и многое другое. Вот только в наш цифровой век далеко не каждая из них способна поддерживать прослушивание музыки с USB. Хорошо, что ко многим автомагнитолам можно подключить этот тип входа.

Зачем подключать USB

автомагнитола с uSB

Разъём под USB находится в правом нижнем углу

Но что делать владельцу автомобиля, выпущенного 5–10, а то и более лет назад?
Покупать новую магнитолу?
Нет — модернизировать старую.

Но прежде чем говорить о такой модернизации, давайте разберёмся.

Что представляет собой USB-вход на магнитоле

Такой вход на ней, как и на любой другой бытовой аудиовидеотехнике позволяет подключать обычные флешки по стандарту 2.0. Но этого явно мало. Магнитола должна определить флешку, понять формат того, что на ней записано, и воспроизвести это. Никто не спорит, если на магнитоле есть аудиовход — можно подключить выход со смартфона и загружать музыку на него.

Но что случается, когда вам звонят? В большинстве случаев выдёргивают провод от наушников и говорят без них. На то, чтобы произвести эту простую операцию, требуются обе руки, и отвлечение внимания на несколько секунд. Если же это происходит в быстро движущемся автомобиле… Ситуация на дороге меняется быстро, вы отвлеклись… и попали в ДТП.

Решений этой ситуации существует несколько:

  1. у магнитолы (иногда у cd — плеера) может быть внешний вход на задней стороне, включите в него специальный адаптер;
  2. можно снять старый плеер и поставить на его место FM-модулятор;
  3. припаять удлинитель USB к плате магнитолы.

Вариант с адартером

Usb алаптер

Адаптер работает не только с USВ, а и с картами памяти

Гнездо на задней стороне может быть у большинства заводских магнитол. Вся работа сводится к нескольким действиям:

    вытаскивают магнитолу из авто;

залняя стенка штатнйо магнитолы

НА задней стенке магнитолы оставлется гнезда для подключения

fm-модулятор

Адаптер можно положить так

Плюсы такого решения:

Но есть и минус

Протоколы управления у разных автомобилей различны, поэтому при смене авто, скорее всего, придётся менять и адаптер. Но при покупке новой машины этот вопрос не так уж и важен.

Модулятор: как подключить и использовать

fm-модулятор

FM-молдулятор и ПДУ к нему

FM-модулятор — девайс, умеющий передавать сигнал с флешки (а также карты памяти) по радиоканалу. В общем случае он втыкается в гнездо прикуривателя, настраивается на определённую частоту. Эта же частота настраивается на приёмнике магнитолы. Вы (и сосед поблизости) можете слушать музыку с флешки. Но для крупного города, где радиодиапазон забит под завязку, можно поступить иначе: установить модулятор прямо в магнитофон. Как это сделать?

Для работы понадобятся:

  • паяльник;
  • набор экранированных проводов (можно брать обычные, но экранированные дадут лучшее качество (достаточное количество провода будет в исходной магнитоле);
  • Модулятор (можно использовать любой мп3-плеер). Плюсом модулятора является наличие ПДУ, а также встроенный преобразователь питания;
  • сама магнитола;
  • преобразователь напряжения 12 — 5 в.

Порядок работы

Питание

  1. После разборки магнитолы отсоединяют лентопротяжку или плеер для дисков.

разобрать автомагнитолу

Разберите свою автомагнитолу

разобрать fm-модулятор

Извлеките схему из корпуса

Контакты типовавой магнитолы

Питание подвести к контактам питания магнитолы

USB на центральной торпеде

С помощью удлинителя выведите контакт поближе

Преобразователь питания в модуляторе свой, в плеере зависит от его марки.

Аудио

Экранированным проводом соединяют аудиовыход модулятора и вход магнитолы.

На древних кассетниках такого входа нет. В этом случае сигнал придётся подать напрямую на вход предварительного усилителя. Найти его просто — именно к нему идёт экранированный провод от головки.

Распайку микросхемы усилителя можно найти в интернете.

Схема усидителя

Схема усилителя с указанием необходимых параметров деталей

Например, вот так выглядит схема усилителя на базе TDA2005.

Сборка

Видео

Как сделать поддержку USB и при этом оставить старый (рабочий) плеер

Подсоединить USB-удлинитель прямо к плате автомагнитолы

На пайке удлинителя специально останавливаться не надо. В приложенном видео достаточно подробно с названием всех деталей показано, как такой кабель припаивается к магнитоле в Wv.

Видео

Что сделать, если требуется кассета

Древняя автомагнитола, лежащая на полке в кладовке, прослужит ещё не один год. Вместо покупки новой — добавьте старой поддержку USB.

Читайте также: