Как подключить тахометр к лодочному мотору меркурий 30

Обновлено: 02.07.2024

О стандартных вариантах подключения и настройки рассказано в видеороликах ниже.

К этому добавлю не стандартные варианты подключения для моторов средней мощности с штатными или самодельными шунтирующими регуляторами напряжения.

Суть в том что шунтирующий регулятор оказывает сильное влияние на точность показаний тахометра и на определенных оборотах попросту не дает адекватно работать. Этот момент был замечен довольно давно, соответственно схема подключения была изменена.

ПЛМ Нептун-23 с батарейной системой зажигания. На моторе установлен шунтирующий регулятор. Сигнальный провод тахометра подключается к датчику Холла согласно схемы.

Подключение сигнального провода к датчику Холла не вызывает ни каких изменений в работе зажигания.

Вариант второй. ПЛМ Джонсон-60. Специально для тахометра, установлен отдельный датчик Холла, он же датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) Марка указана на фото. (годится абсолютно любой ДПКВ с тремя проводами подключения)

Датчик на моторе установлен аналогично автомобилю и считывает количество зубцов маховика.

Количество импульсов за оборот на обоих моделях тахометров устанавливается по количеству зубцов маховика.

В моем случае это 73 импульса.

На моторах без венца стартера возможно использовать любые самодельные металлические пластины в количестве от одной штуки установленные на маховик.

Датчик к тахометру подключен очень просто.

Резистор МЛТ-05 сопротивлением 470 Ом распаян на клеммы прямо в разъеме датчика. Резистор может быть любой марки и любой мощности с постоянным сопротивление от 330 до 470 ом.

Добавлю к этому что данные тахометры прекрасно и довольно точно работают и от штатных катушек генератора мотора. (без подключенных шунтирующих Р) В отдельных случаях требуется установка блокирующего конденсатора. Подключение конденсатора и номиналы указаны на схемах.

Для тех кто хорошо разбирается в электронике.

Оба указанных в теме тахометра прекрасно работают с любого прямоугольного сигнала амплитудой всего 4-5 вольт. Держат довольно высокое переменное (импульсное с генератора) напряжение до 70 вольт. На входе тахометра стоит мощный выпрямительный диод и ограничивающий резистор.

Теперь внимание! Подключать сигнальный провод данных тахометров к системе зажигания, нельзя!

Рассчитаны только на низковольтные катушки генератора. (заряд АКБ)

Количество полюсов генератора ПЛМ: именно это значение требуется переключать на задней стороне универсального тахометра. Лучше всего узнать эту цифру в инструкции по эксплуатации, если такой возможности нет, то смотрите здесь:

Хонда — BF 8A, BF9.9/15A, BF-25/30, BF 75/90 лс., BF25/30, BF 75/90, BF-115/130, BF 200/225 — 4 полюса Хонда — BF-35/40, BF 40/50 — 6 полюсов Хонда — BF-8D/9.9D, BF 15D/20D Включая водометные модели — 12 полюсов

Эвинруд/Джонсон — Все 2-цил. двигатели мощностью менее 70л.с. — 10 полюсов Эвинруд/Джонсон — 9,9л.с. и 15л.с. (2-цил., 4-тактные), 25 – 35л.с. 3-цил., 40 – 50л.с., 2-цил. (1993 и позднее), 60л.с., 3-цил. (1985 и позднее), 70л.с. и большей мощности, включая судовые приводы всех моделей FICHT (системы впрыска топлива для подвесных двигателей) — 12 полюсов

Судзуки — менее 55л.с. все двигатели;60л.с., 65л.с. по 1985, 50 – 60л.с. Cabrea — 4 полюса. Судзуки — DF 4л.с. по 30л.с. (4-тактные), 25л.с. и 30л.с. (1993 и позднее), 55л.с. и 65л.с. (1985 и позднее) — 6 полюсов Судзуки — 75л.с. и большей мощности (1985 и позднее), 75л.с. и большей мощности (Cabrea), 115л.с. и больше (1988 и позднее), DF 40 по DF 250, DFV6 (4-тактные) — 12 полюсов

Универсальные тахометры KUS и Мореман.

Перейти к странице

Перейти к странице

танкист

капитан 1-го ранга

Данная тема не преследует рекламных и коммерческих целей и создана как информационная по указанным тахометрам.

О стандартных вариантах подключения и настройки рассказано в видеороликах ниже.

К этому добавлю не стандартные варианты подключения для моторов средней мощности с штатными или самодельными шунтирующими регуляторами напряжения.

Суть в том что шунтирующий регулятор оказывает сильное влияние на точность показаний тахометра и на определенных оборотах попросту не дает адекватно работать. Этот момент был замечен довольно давно, соответственно схема подключения была изменена.

ПЛМ Нептун-23 с батарейной системой зажигания. На моторе установлен шунтирующий регулятор. Сигнальный провод тахометра подключается к датчику Холла согласно схемы.

Подключение сигнального провода к датчику Холла не вызывает ни каких изменений в работе зажигания.

Вариант второй. ПЛМ Джонсон-60. Специально для тахометра, установлен отдельный датчик Холла, он же датчик положения распределительного вала (ДПРВ) Марка указана на фото. (годится абсолютно любой ДПРВ работающий по принципу датчика холла, с тремя проводами подключения) Так же можно использовать датчик положения коленвала. (ДПКВ) Этому датчику не требуется подключение питания, поскольку датчик индуктивного типа. Об этом будет информация ниже.

Датчик на моторе установлен аналогично автомобилю и считывает количество зубцов маховика.

Количество импульсов за оборот на обоих моделях тахометров устанавливается по количеству зубцов маховика.

В моем случае это 73 импульса.

На моторах без венца стартера возможно использовать любые самодельные металлические пластины в количестве от одной штуки установленные на маховик.

Датчик к тахометру подключен очень просто.

Резистор МЛТ-05 сопротивлением 470 Ом распаян на клеммы прямо в разъеме датчика. Резистор может быть любой марки и любой мощности с постоянным сопротивление от 330 до 470 ом.

Стандартные датчики для обеих марок приборов, которые имеются в продаже выглядят так.

Приобрести можно в торговой сети Мореман.

Информацию о стандартных датчиках и способах подключения можно получить просмотрев видео.

Добавлю к этому что данные тахометры прекрасно и довольно точно работают и от штатных катушек генератора мотора. (без подключенных шунтирующих Р) В отдельных случаях требуется установка блокирующего конденсатора. Подключение конденсатора и номиналы указаны на схемах.

Для тех кто хорошо разбирается в электронике.

Оба указанных в теме тахометра прекрасно работают с любого прямоугольного сигнала амплитудой всего 4-5 вольт. Держат довольно высокое переменное (импульсное с генератора) напряжение до 70 вольт. На входе тахометра стоит мощный выпрямительный диод и ограничивающий резистор.

Теперь внимание! Подключать сигнальный провод данных тахометров к системе зажигания, нельзя!

Рассчитаны только на низковольтные катушки генератора. (заряд АКБ)

Количество полюсов генератора ПЛМ: именно это значение требуется переключать на задней стороне универсального тахометра. Лучше всего узнать эту цифру в инструкции по эксплуатации, если такой возможности нет, то смотрите здесь:

Хонда — BF 8A, BF9.9/15A, BF-25/30, BF 75/90 лс., BF25/30, BF 75/90, BF-115/130, BF 200/225 — 4 полюса Хонда — BF-35/40, BF 40/50 — 6 полюсов Хонда — BF-8D/9.9D, BF 15D/20D Включая водометные модели — 12 полюсов




Что же касается цифровых моделей, работающих от свечного провода, то главные их плюсы — это компактность и удобство монтажа, хотя считывать показания многим удобнее все же с привычного циферблата со стрелкой.

Как выбрать и настроить тахометр

Что такое тахометр?

Тахометр – вещь на катере совершенно необходимая. Частота вращения коленчатого вала содержит очень много полезной информации. Он поможет вам подобрать оптимальный винт, покажет, в каких режимах работает двигатель, поможет вовремя найти неисправность. Но как подобрать нужный тахометр?

Принцип работы тахометра заключается в регистрации числа импульсов, поступивших магдино (или магнето). Магдино, в зависимости от модели двигателя, может содержать разное число полюсов – обычно от 4 до 12.

Другой вид тахометров считывает число импульсов в системе зажигания двигателя. В четырехтактных двигателях на один цилиндр приходится один импульс за два оборота коленчатого вала, в двухтактных – один.


Первый тип традиционно применяется в современных подвесных двигателях и является наиболее распространенным. Второй тип – часто используют владельцы моторов малой мощности, поскольку не требует больших усилий при установке.

Как его установить?

Для большинства тахометров, считывающих импульсы с системы зажигания, необходимо найти силовой провод катушки зажигания, который идет к свече зажигания, и аккуратно, виток к витку обмотать его сигнальным проводом тахометра. Часто такие тахометры имеют накладное исполнение корпуса и встроенный источник питания.

Как настроить тахометр?

Для корректной работы тахометра необходимо провести его настройку. Прежде всего нужно установить число полюсов. Для этого обратитесь к инструкции тахометра или вашего двигателя. Ниже мы приводим данные, собранные нами для двигателей разных типов:












Тахометр счетчик моточасов

Тахометр счетчик моточасов для двигателя внутреннего сгорания. При работающем ДВС отображает обороты двигателя, при выключенном — общий счетчик моточасов мотора. Имеет устанавливаемый таймер очередного сервисного обслуживания. Подходит для установки на любой 2-х или 4-х тактный мотор с электрическим зажиганием. Для подключения конец кабеля прибора обернуть несколькими витками вокруг высоковольтного провода свечи зажигания двигателя и закрепить. Размер 46мм х 73 (51 по корпусу) х 20 мм. Комплект поставки: 1шт. Тахометр счетчик моточасов. Инструкция

РежимИскра/ ОборотДвигатель
012/12-тактный 2-цилиндровый с 1 катушкой зажигания
021/12-тактный 1-цилиндровый; 4-тактный 1 и 2 цилиндровый с одной катушкой зажигания
031/24-тактный двигатель с распределителем или раздельными катушками зажигания
04Любоеотключает функцию тахометра, на экране отображается только счетчик моточасов*
05Сброс

Столкнулся с проблемой при подключении аналогового тахометра на двухтактный мотор Tohatsu 18. В этом видео .

Продажа Б/У лодочных моторов из Японии. Отличное качество, низкие цены. 10 летний опыт. Все моторы обслужены и .

Установка режимов работы Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен .

Для чего же нужен тахометр на лодочный мотор? Думаю многие слышали про них, но не понимают их назначение.

В этом видео вы увидите установку тахометра на лодочный подвесной мотор мотор Тохатсу 9.8. Помочь автору канала .

Отображаемая информация: - Check Engine - Низкий уровень масла - Низкое давление масла - Температура двигателя.

Установка и подключение тахометра на лодочный мотор.И снова мы приветствуем вас на нашем канале. Рубрика Вы .

В этом видео посмотрим как устанавливать счётчик моточасов и тахометр на двигатель Lifan, Loncin, Zongshen, Лифан, .

Совсем забыл рассказать о крутилке и лампе Shift-Light (Отсечка) все работает, настроил на отсечку в 3000 оборотов)

Друзья, всем привет! Сегодня мы покажем, как быстро установить и подключить тахометр на лодочный мотор буквально за .

Добрый.
Стал счастливым облодателем мотолодки дельта с мотором меркури 50, Очень хочется установить на лодку доп. проиборы.
Но в виду их не малой стоимости решил спросить совета у присуцтвуюших, возможна ли установка приборов и как её воплотить в жизнь. от отечественого авто ВАЗ 2106. очень хотелось бы видеть на борту тахометр , указатель температуры двигателя, и напряженя в сети, за любую дельную инфу зарание огромное спасибо.

Если движок из новых, EFI, то могу недорого подогнать родной многофункциональный дисплей с кабелем

Там всё есть, и даже расходометр

Спасибо за предложение.
Но у меня нет никакой документации на мотор и я не знаю из какой он серии
знаю только что 2такта три цилиндра.
Если предложеные прибрибор мне подойдет хотелось бы узнать функции энного прибора и стоимость.

Добрый.
Стал счастливым облодателем мотолодки дельта с мотором меркури 50, Очень хочется установить на лодку доп. проиборы.
Но в виду их не малой стоимости решил спросить совета у присуцтвуюших, возможна ли установка приборов и как её воплотить в жизнь. от отечественого авто ВАЗ 2106. очень хотелось бы видеть на борту тахометр , указатель температуры двигателя, и напряженя в сети, за любую дельную инфу зарание огромное спасибо.

Покупаешь автомобильный цифровой тахометр с переключением количества
цилиндров- в них,как правило, и часы и вольтметр и секундомер.Брать надо с
индикаторами поярче- чтоб при ярком свете видно было. Термометров то же
навалом :цифровые,с выносным датчиком(для квартиры),есть уже с беспроводными датчиками.Врезаешь всё это в щиток приборов-под стёклышко,чтоб дождь не прибил,провода придётся наращивать(возможны погрешности).

Тут уже раньше обсуждалась тема подключения автотахометров к подвеснику. Поищите и почитайте. Я начитался и попробовал повесить стрелочник на Тохатсу-30. Сигнал снимал с катушки зажигания (одна на два цилиндра) - результат отрицательный. Как правило лодочные тахометры снимают сигнал с генератора под маховиком, а автомобильные с ОДНОЙ катушки зажигания, а у Вас их ТРИ. Ну там в обсуждениях умные люди всё хорошо расписали. Имеет смысл почитать внимательно.

Тахометр(он же фактически -частотомер)можно подключить к чему угодно,лишь бы не завалить его вход повышенным напряжением.И желательно,чтобы на нём стояло переключение количества цилиндров двигателя(1-8),чтобы не запутаться в показаниях.Тах. от шестёрки-красив,но грубоват:не стоит его пихать в имп. моторы- для этого есть фирменные изделия.
Автоцифровики -достаточно универсальны в данном случае.

Насчет повышеного напряжения у меня были подозрения, хотел еще делитель ему втулить, но времени нет. Электронные приборы может и функциональны, но стрелочник гораздо информативней. ЖК дисплей на водной технике (особенно гидроцикле) очень трудно рассмотреть.

указатель температуры двигателя, и напряженя в сети, за любую дельную инфу зарание огромное спасибо.

На катер очеь хорошо подходят жигулевские датчики (панель), их диаметр соответствует фирменным морским, за исключением брызгозащищенности правда, но это можно и устранить. Средняя цена ~200 руб. против 1500-3000 за морское исполнение.

Рулевой 3-го класса

Изображение

Если с паяльником и моторами не дружишь, то ставь родное.
На себя любимого денег не надо жалеть

Вообще конечно, надо быть правильным парнем и брать то что рекомендовано производителем.

Можно даже догадаться, что производитель насоветует. естесственно свои приборы и провода. Вольтметр, амперметр, температура, топливо - эти датчики от жигулей, и ни как не повлияют на эксплуатационные качества. Это не эхолот, и не Жопс. Зачем переплачивать.
Сегодня купил болванки DVD 100шт Digitex по 12р., DVD Identifier - показывает - это перекрашенный Verbatim, который рядом лежал по 18руб. Упс!?

Можно даже догадаться, что производитель насоветует. естесственно свои приборы и провода. Вольтметр, амперметр, температура, топливо - эти датчики от жигулей, и ни как не повлияют на эксплуатационные качества. Это не эхолот, и не Жопс. Зачем переплачивать.
Сегодня купил болванки DVD 100шт Digitex по 12р., DVD Identifier - показывает - это перекрашенный Verbatim, который рядом лежал по 18руб. Упс!?

Парни! Merc провода поменял с одних, на другие, чего прозванивать будем, Вам это надо, при том при все стоит это порядка 1000 рублей, купите ортгинал и не надо "париться"

Ну почему обязательно оригинал? Оскулатти или Ультрафлекс тоже сгодятся, у них внутри инструкции есть по установке на разные моторы, да и по стоимости меньше. В Джонсоновском тахометре еще есть куча всякой хрени, которая рулит только с Джонсоном ( в основном системы предупреждения). Если нужно мерять только обороты, то можно и Ультрафлекс взять.

Рулевой 3-го класса

Если человек нашёл денег на Мерк, то на приборы уж найдёт
Радиотехникой занимаюсь 30 лет, и смог бы запросто вкрячить всё от жигулей.
НО по моему это тоже самое что поставить приборы от запора в мерс и успокаивать себя: да убого но зато дёшево.
Для владельцев вихрей, да согласен это вариант.

Если человек нашёл денег на Мерк, то на приборы уж найдёт
Радиотехникой занимаюсь 30 лет, и смог бы запросто вкрячить всё от жигулей.
НО по моему это тоже самое что поставить приборы от запора в мерс и успокаивать себя: да убого но зато дёшево.
Для владельцев вихрей, да согласен это вариант.

Мда. "Меркури" постоянно продает некомплектные моторы. Те же Джонсон, Тохатсу, Сузуки. продают полный комплект с тахометром и тримом и пр..

Мда. "Меркури" постоянно продает некомплектные моторы. Те же Джонсон, Тохатсу, Сузуки. продают полный комплект с тахометром и тримом и пр..

Тахометры у Merca идут, но не со всеми моторами, при хорошем подходе к продацу можно его и в подарок получить.

Рулевой 3-го класса

У меня тах шёл в комплекте, остально буду ставить телефлекс.
Кстати на тахе написано МЕРКУРИ, но выпускает всё это телефлекс

Выбор тахометров различных торговых марок достаточно велик, но если на транце лодки красуется, например, мотор "Mercury", то вполне объяснимо и ваше стремление установить на приборную панель настоящий "меркуриевский" прибор. К тому же оригинальные запчасти обычно считаются более качественными и надежными, хотя и более дорогими. Вынуждены сразу предупредить, что применительно к тахометрам для подвесников понятия "оригинальный" и "неоригинальный" являются несколько расплывчатыми.

Дело в том, что известные производители подвесных моторов, как правило, сами приборы к ним не выпускают - задача возложена на сторонние фирмы-партнеры. Многие наверняка слышали о компании "Teleflex Marine", которая воспринимается в первую очередь как изготовитель неоригинальных деталей и аксессуаров для водно-моторного рынка. Но при этом приборы для моторов "Mercury", снабженные соответствующим фирменным логотипом, производит именно она. "Неоригинальные" тахометры с маркой "Osculati" - тоже ее работа.

У меня тах шёл в комплекте, остально буду ставить телефлекс.
Кстати на тахе написано МЕРКУРИ, но выпускает всё это телефлекс

Выбор тахометров различных торговых марок достаточно велик, но если на транце лодки красуется, например, мотор "Mercury", то вполне объяснимо и ваше стремление установить на приборную панель настоящий "меркуриевский" прибор. К тому же оригинальные запчасти обычно считаются более качественными и надежными, хотя и более дорогими. Вынуждены сразу предупредить, что применительно к тахометрам для подвесников понятия "оригинальный" и "неоригинальный" являются несколько расплывчатыми.

Дело в том, что известные производители подвесных моторов, как правило, сами приборы к ним не выпускают - задача возложена на сторонние фирмы-партнеры. Многие наверняка слышали о компании "Teleflex Marine", которая воспринимается в первую очередь как изготовитель неоригинальных деталей и аксессуаров для водно-моторного рынка. Но при этом приборы для моторов "Mercury", снабженные соответствующим фирменным логотипом, производит именно она. "Неоригинальные" тахометры с маркой "Osculati" - тоже ее работа.

Все верно!
Теперь главное красивую панель сделать, я даже часы установил, для симметрии.

Если человек нашёл денег на Мерк, то на приборы уж найдёт
Радиотехникой занимаюсь 30 лет, и смог бы запросто вкрячить всё от жигулей.
НО по моему это тоже самое что поставить приборы от запора в мерс и успокаивать себя: да убого но зато дёшево.
Для владельцев вихрей, да согласен это вариант.

Пересмотрел свое мнение!! действительно както не очень будет смотреца. ((((
Может тогда подскажите многоувожаемые где такие приборы можно посмотреть.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: