Как поднять киа соренто 2002 2006

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня многие модели автомобилей из рамных внедорожников превратились в кроссоверы с имитацией полного привода, в том числе и Kia Sorento. Первое поколение KIA Sorento - это рамный внедорожник с полным приводом, который всё еще можно найти в достойном состоянии на вторичном рынке.

KIA SORENTO первого поколения производился с 2002 года по 2009 год , он построен на платформе Hyundai Terracan, является полноценным рамным внедорожником с полным приводом. С учётом невменяемого взлёта цен на Нивы, в которых, как в деревянных сараях, нет никаких удобств, Kia Sorento, при стоимости 500-600 тыс.рублей на вторичном рынке, является отличной альтернативой новой Ниве.

Технические характеристики

Киа Соренто первого поколения весит 1980 кг, клиренс составляет 210мм, вместимость багажника - 420/1960 литров

Варианты устанавливаемых двигателей и коробок передач:

  • Бензиновый рядный 2.4 литра G4JS, 139 л.с., max 168 км/ч. Трансмиссия 5МКПП. (Устаревший)
  • Дизельный рядный 2.5 литра D4CB, 140 л.с., max 167 км/ч. Трансмиссия 5АКПП. (Устаревший, не надёжный)
  • Дизельный рядный 2.5 литра D4CB, 170 л.с., max 167 км/ч. Трансмиссия 5АКПП. (Не надёжный)
  • Бензиновый V-образный 3.5 литра G6CU, 195 л.с., max 192 км/ч. Трансмиссия 5АКПП. (Надёжный)
  • Бензиновый V-образный 3.3 литра G6DB, 247 л.с., max 192 км/ч. Трансмиссия 5АКПП. (Надёжный)

Полный привод

Полный привод может быть в двух вариантах исполнения:

1. В первом случае передний мост подключён жёстко, имеется возможность блокировки межосевого дифференциала, в раздатке имеется понижающий ряд. Задняя ось с самоблокирующимся дифференциплом. Режимы работы: 2Hl (задний привод), 4HI (полный привод, межосевая блокировка), 4LO (полный привод, пониженный ряд с блокировкой).

2. Во втором варианте муфтой раздатки управляет система TOD, которая подключает передок и блокирует дифференциалы автоматически при пробуксовке задних колёс. В режиме 4LO усилия между передней и задней осью распределяются 50/50 и подключается понижающий ряд.

Безопасность

В базе имеются подушки водителя и пассажира, так же есть комплектации с боковыми подушками и шторками.

Во всех машинах имеется система ABS и ЕBD. В принципе, это элементарные системы безопасности и лишнего ничего нет, множество датчиков и систем в подержанном автомобиле может оказаться недостатком, в Киа Соренто баланс по элементам безопасности отличный.

Цена на вторичном рынке на модели Соренто первого поколения колеблется. Стоит отметить, что машина дешевле 500 тыс.руб. будет являться "автохламом". Машина в хорошей сохранности в районе 2006 года выпуска будет стоить в среднем 600 000 рублей .

За 600 тысяч можно выбрать машину с отличными внедорожными и трассовыми качествами. Машина большая, садишься как в танк , посадка высокая и удобная. Дизайн и комфорт салона на высоком уровне, не смотря на то, что последняя машина выпущена 12 лет назад. Естественно, что даже новая Нива не может сравниться с подержанным корейским внедорожником, и поэтому возникает вопрос - какого "лешего" Нива стоит от 940 тыс.руб.? Ломаться Нива будет практически с первых тысяч километров, комфорта нет, дизайна нет ни внутри ни снаружи. Не понятна политика ценообразования АвтоВаза.

Недостатки KIA Sorento первого поколения

Так как последний автомобиль был выпущен 12 лет назад, модель уже достаточно изучена, больные места и недостатки известны.

Чтобы не совершить ошибку при покупке Киа Соренто, нужно знать о следующих ОСНОВНЫХ недостатках автомобиля:

1 . Слабое ЛКП - проверяйте состояние ЛКП перед покупкой, если за машиной следили, то проблем быть не должно. Кузов оцинкованный, поэтому под сколами краски вероятнее всего вы увидите цинк, а не ржавчину.

2. Номер на раме пропадает под ржавчиной. Не критично, в крайнем случае вас отправят на экспертизу, номер можно вытравить кислотой, получить документы и машина на учёт встанет. Номер впоследствии желательно защитить лаком (или мовилем).

3. Дизеля, холодные как сердце твоей бывшей , очень долго прогреваются, в салоне зимой холодно. С бензиновыми двигателями такой проблемы нет.

4. Довольно часто владельцы жалуются, что "стуканул" дизельный двигатель. К бензиновым моторам это не относится.





Через неделю на МКАД я впервые познакомился с дизельными неприятностями Sorento. При температуре всего на пару градусов ниже нуля заправленная зимним (так было написано на АЗС) дизтопливом машина внезапно заглохла на ходу в крайней левой полосе. Для того чтобы завести двигатель с АКПП, селектор передач необходимо перевести в положение паркинга. Думаю, не надо объяснять, чем это чревато на скорости 90 км/ч. Кое-как выкатился на обочину и подождал минуту — автомобиль завелся, но спустя некоторое время ситуация повторилась. Проблема возникла из-за того, что сразу же после покупки не был заменен топливный фильтр, имеющий при этом заводской (и исправный) подогрев. Полученный урок был прост: всегда менять топливный фильтр на зиму и иметь под рукой на всякий случай запасной.

Другой неприятной особенностью зимней эксплуатации Sorento оказался его запуск при температурах ниже –17 градусов: несмотря на полностью заряженный аккумулятор, исправные свечи накала, замененное на зиму масло 5W-40 и зимнюю солярку с присадками, автомобиль попросту не заводился. Возможно, причиной были конструктивные особенности допотопного двигателя 4DCB, лицензированного у Mitsubishi, или же неблагоприятное расположение планет — это так и осталось невыясненным.


Кстати, о диагональном вывешивании. Kia Sorento его практически не выносит. Практически — потому что задний дифференциал в некоторых комплектациях самоблокирующийся (LSD), однако степень блокировки явно недостаточная для покорения настоящего бездорожья, так как уменьшается по мере износа фрикционов. Передние колеса и вовсе вращаются совершенно независимо. В общем, о серьезной грязи можно забыть.

Мне посчастливилось опробовать обе раздатки — EST и TOD. EST, подключаемый полный привод, имеет режимы 2HI, 4HI, 4LO. В 2HI передний привод отключен, 4HI распределяет крутящий момент строго 50:50, 4LO подключает понижающий ряд трансмиссии. Режим 4HI не рекомендуется использовать на сухом покрытии, однако самая большая неприятность при движении на твердой поверхности даже не в ускоренном износе шин, а в непредсказуемом поведении машины при заносе. Ехать по зимней дороге и ощущать, что авто идет то ли левым боком, то ли правым, при этом не теряя прямолинейности движения, — не для слабонервных. Как выходить из заноса, тоже не очень понятно. Если только вы не имеете за плечами раллийный опыт на полноприводных Subaru. Да и не похож Kia Sorento на раллийную машину.


TOD — наилучшая трансмиссия для Sorento. Покорителем бездорожья этому автомобилю все равно не стать, как не стать в один ряд с Toyota Land Cruiser Prado или Mitsubishi Pajero. Для города же, когда на сухом зимнем асфальте внезапно появляется заледеневшая лужа или небольшой сугроб, это идеальный вариант. Трансмиссия в режиме Auto сама выбирает распределение крутящего момента между осями и делает это, надо сказать, виртуозно: момент включения переднего привода не ощущается, а из заноса машина выводится легким сбросом газа. По сугробам зимой в режиме Auto также можно вполне неплохо передвигаться. Главное — не сесть рамой на снежную подушку. И только на очень скользком свежем льду видно, как TOD поочередно выбирает, каким колесом крутить дальше, и в итоге автомобиль не может сдвинуться с места, пока его не переключишь в 4LO. Режим 4LO в TOD работает аналогично EST: распределяет момент 50:50 и включает понижающий ряд.

В сети можно найти предложения установить SuperTOD, добавляющий штатному TOD режимы 2HI и 4HI. После удачного зимнего похода за трактором эта мысль меня посещала, но решиться на это так и не смог. Впоследствии ненадолго Sorento получил режим 2HI естественным образом — из-за замены переднего карданного вала.

У модели два карданных вала, но почему-то обычно изнашивается именно передний. Начинается все с легкого шелеста крестовины, внезапно перерастая в страшный треск. Вовремя заметив шелест, можно отделаться заменой самой крестовины. В моем случае под замену попал весь вал — внедорожник на время превратился в обыкновенный заднеприводный автомобиль.



Запаска закреплена сзади под кузовом. Наверное, это позволило инженерам сэкономить несколько килограммов и квадратных сантиметров металла. Однако для того чтобы снять ее, все равно нужно открыть багажник и вынуть содержимое, чтобы приподнять двойной пол и достать ключ и рукоятку для гидравлического домкрата. Еще один сюрприз может поджидать при замене колеса в полевых условиях: вылета домкрата иногда оказывается недостаточно, чтобы оторвать колесо от земли. Помогает набор дощечек.



Салон вместительный: четверо взрослых и двое школьников устраиваются вполне комфортно. Обратная сторона этого — объем багажника меньше, чем у универсала Volkswagen Golf IV.

Обзорность хорошая. Высокая посадка позволяет видеть препятствия на пути потока заблаговременно. Зеркала заднего вида достаточно большие. Камера заднего вида, установленная в месте подсветки номерного знака, помогает при парковке.




Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит подарок от компании Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Киа Соренто первого поколения вышел на автомобильный рынок в 2002 году. Конструктивно он представлял собой рамный внедорожник. В 2006 году Kia Sorento претерпел рестайлинг, в процессе которого был слегка изменен дизайн и подкорректирована линейка двигателей. В 2009 году на смену пришла модель второго поколения.


Двигатели

Киа Соренто до рестайлинга оснащался турбодизельным 2,5 CRDi (140 л.с.) и двумя бензиновыми атмосферниками объемом 2,4 л (140 л.с.) и 3,5 л (197 л.с.). После рестайлинга мощность турбодизеля была увеличена до 170 л.с., а бензиновые агрегаты сменил 3,3-литровый V6 (247 л.с.).

Причиной неустойчивой работы турбодизеля на холостом ходу при пробеге более 160 – 200 тыс. км становится редукционный клапан ТНВД. Сам ТНВД ходит более 200 – 220 тыс. км.


Бензиновые двигатели Киа Соренто более неприхотливые, но тоже имеют слабые места. Эти моторы оснащены ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 тыс. км.

На двигателях 3,5 л после 100 000 км срывает шкив приводных ремней коленвала из-за разрушения фиксирующего болта. Все начинается с биения на старом демпфирующем шкиве в результате его износа. Если шкив сорвало, то лучше заменить на новый (около 5 тыс. рублей). В противном случае, поломка вскоре повторится.

Так же для двигателя 3,5 л характерен подсос воздуха во впускном коллекторе, что приводит к неустойчивой работе. После 100 – 120 тыс. км встречались случаи обрыва заслонки впускного коллектора, которая попадала прямиком в цилиндр. Для устранения последствий придется выложить около 30 тыс. рублей. В 2005 году КИА проводила сервисную кампанию по устранению дефекта, способного вызвать обрыв заслонки.

Натяжной ролик приводного ремня навесных агрегатов сдается при пробеге 120 – 150 тыс. км. Причина в низкокачественной смазке подшипника. Нетрудоемкая процедура удаления застарелой смазки и наполнение новой существенно продлевает жизнь подшипнику и исключает вероятность преждевременного износа ремня или его разрыва.

Ресурс помпы (насоса водяного охлаждения) более 100 – 120 тыс. км. Спустя 120 – 150 тыс. км может дать течь расширительный бачок. Катализатор, скорей всего, придется заменить через 100 – 150 тыс. км.

Трансмиссия

При эксплуатации Kia Sorento не следует забывать шприцевать крестовины и шлицы заднего карданного вала, крестовины переднего вала и шлицы раздатки. Сальники ходят не менее 120 – 140 тыс. км.


Ходовая

Подвеска Соренто достаточно крепкая. Первыми сдаются стойки и втулки стабилизаторов - спустя 80 – 100 тыс. км. Чуть позже настает очередь шаровых опор - при пробеге 120 – 140 тыс. км. Следом идут амортизаторы с пробегом 140 – 150 тыс. км. и сайлентблоки рычагов. В это же время подходят рулевые наконечники. Передние ступичные подшипники (1 – 2 тыс. рублей), скорей всего, придется заменить после 120 – 160 тыс. км.

При пробеге более 150 – 190 тыс. км может отказать насос гидроусилителя руля, в результате чего начнет вспениваться жидкость, а при повороте руля изменятся усилия, и появится гул.

Типичные проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие и кузовное железо начинает сдаваться на отдельных экземплярах старше 9 лет. Коррозия появляется в местах сколов, на двери багажника и задних колесных арках, прикрытых дверьми. Со временем начинает облазить пластиковый обвес кузова.


Салон вряд ли можно назвать скрипучим. Иногда появляется скрип по центру между торпедо и лобовым стеклом. Как правило, источник – шумоизоляция, трущаяся о металл. В морозы поскрипывают закрытые двери. После 100 000 км порой начинает слегка постукивать водительское стекло.

Многие жалуются на плохо убирающийся ремень безопасности со стороны водителя. Замена ремня с катушкой проблемы не устраняет.

На Соренто 2002 года выпуска устанавливали откровенно слабый радиатор печки, который едва справлялся с Российскими морозами. Позже, с 2003 года радиатор доработали, и в салоне стало ощутимо теплее. Но и этого недостаточно для внедорожника с дизельным мотором, здесь по-прежнему зимой не хватает тепла. Неудачное распределение потоков приводит к тому, что ноги водителя получают мало теплого воздуха, в то время как у соседа справа его более чем достаточно. В погоне за комфортом не стоит забывать, что в большинстве случаев прогрев зависит от состояния салонного фильтра, который здесь надо менять чаще.

Проблемы со стартером появляются при пробеге более 100 тыс. км. В основном из-за пропадания контакта на клемме втягивающего реле или износа щеток.

После 140 – 160 тыс. км указатель уровня топлива порой начинает выдавать неверные показания, и преждевременно загорается лампа малого остатка топлива. Причина в износе контактов на плате датчика уровня топлива. Стоимость нового датчика 1,5 – 2 тыс. рублей.

Заключение

Стоит подальше держаться от подержанных дизельных Киа Соренто - из-за капризности топливной системы и холодного салона зимой. Впрочем, все поправимо за дополнительные вложения. Большой плюс - надежность бензиновых двигателей, трансмиссии, коробки передач и живучесть подвески.


Идентификация автомобиля
Номер шасси (VIN) Номер шасси выштампован на табличке, расположенной слева в нижней части лобового стекла и на центральной стойке кузова со стороны водителя.


Технические характеристики двигателей
Примечание: Приведенные значения мощности и крутящего момента являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от конкретной модели и года выпуска.


Сокращения и условные обозначения
Сокращения ABS — антиблокировочная система тормозов А/С — кондиционер воздуха AQS — система контроля загрязненности воздуха AUTO-CRUISE — система поддержания.


Общие инструкции по ремонту
1. Пользуйтесь чехлами на крылья, сиденья и напольными ковриками, чтобы предохранить автомобиль от загрязнения и повреждений. 2. При разборке укладывайте.


Точки установки упоров гаражного домкрата и лап подъемника
Точки установки упоров для подъема автомобиля. Внимание: Запрещается ставить опоры под автомобиль в местах, отличных от указанных в инструкции, так как это.


Блокировка дверей
Внимание: при проведении работ в салоне автомобиля, оборудованного системой подушек безопасности и преднатяжителей ремней (система SRS), следует быть особенно.


Одометр и счетчики пробега
Примечание: ЖК дисплей работает только когда включено зажигание. 1. Одометр показывает общий пробег автомобиля. 2. Счетчики пробега показывают расстояние.


Тахометр — общие сведения
Тахометр показывает частоту вращения (обороты) коленчатого вала двигателя в минуту (об/мин). Внимание: во время движения следите за показаниями тахометра. Его.


Указатель количества топлива
1. Указатель показывает уровень топлива в топливном баке, когда ключ в замке зажигания находится в положении "ON" ("F" - полный бак; "Е" - пустой). Емкость.


Указатель температуры охлаждающей жидкости
1. Указатель показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя, когда ключ в замке зажигания находится в положении "ON". 2. Если при работающем двигателе.


Индикаторы комбинации приборов
Примечание: номер индикатора в таблице соответствует номеру пункта. 1. Индикатор состояния стояночной тормозной системы и низкого уровня тормозной жидкости. а).


Часы — общие сведения
1. Часы работают, когда ключ в замке зажигания находится в положении "ON" или "АСС". 2. Настройка времени осуществляется нажатием одной из кнопок.


Блок дополнительных указателей
1. Блок дополнительных указателей расположен на центральной консоли крыши и работает, когда ключ замка зажигания находится в положении "ON" или "АСС". 2. В.


Стеклоподъёмники — общие сведения
Примечание: во избежание разряда аккумуляторной батареи, избегайте использования стеклоподъемников при неработающем двигателе. 1. Стеклоподъёмники работают.


Световая сигнализация на автомобиле
1. Включение габаритов, фар, подсветки комбинации приборов и номерного знака. Примечание: переключатель света фар работает независимо от положения ключа в.


Регулировка яркости подсветки комбинации приборов (модификации)
Яркость подсветки комбинации, приборов регулируется с помощью регулятора, расположенного, как показано рисунке. Поворот регулятора вверх увеличивает яркость.


Освещение салона и багажного отделения
Примечание: во избежание разряда аккумуляторной батареи не оставляйте освещение салона и багажного отделения включенными на длительный промежуток времени.


Дополнительные ящики и емкости салона, фиксаторы багажа
Отделение для очков Отделение для очков располагается на отделке потолка. Для его открытия нажмите на крышку, как показано стрелкой на рисунке. Подстаканники.


Капот — общие сведения
1. Для открывания капота необходимо произвести следующие процедуры: а) Потяните рычаг привода замка капота на себя, как показано на рисунке. б) Слега.


Задняя дверь
1. (Модели с системой дистанционного управления центральным замком) Замок задней двери отпирается и запирается совместно с боковыми дверьми с.


Стекло задней двери
1. Для открытия стекла задней двери нажмите на соответствующую кнопку на панели двери водителя. Поднимите стекло примерно на половину его хода и отпустите.


Лючок заливной горловины
1. Заглушите двигатель перед заправкой топливом. 2. (Модели без электропривода лючка заливной горловины) Для открывания лючка заливной горловины потяните рычаг.


Управление стеклоочистителями и омывателями
Правила пользования стеклоочистителями и омывателями 1. При остановке щеток во время работы стеклоочистителя из-за наличия льда или других препятствий на.


Регулировка положения рулевого колеса
1. Для регулировки высоты расположения рулевого колеса, придерживая рулевое колесо рукой, потяните рычаг блокировки рулевого колеса на себя и, перемещая.


Управление зеркалами
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом Внимание: не соскребайте изморозь со стекла зеркала, так как это может привести к повреждению зеркальной.


Антиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла, обогреватель стекла задней двери и обогреватели боковых зеркал заднего вида
Примечание: на моделях с подогревом боковых зеркал заднего вида при включении обогревателя заднего стекла одновременно включается подогрев боковых зеркал для.


Сиденья — общие сведения
Внимание: Обязательно отрегулируйте сиденье перед поездкой. Отрегулируйте высоту подголовника так, чтобы его центр находился на уровне глаз. После регулировки.


Обогреватель передних сидений
1. Обогреватель передних сидений может быть включен, когда ключ в замке зажигания находится в положении "ON". 2. Для включения обогревателя сиденья нажмите на.


Ремни безопасности
Общие сведения 1. Чтобы защитить Вас и Ваших пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия, рекомендуется всем людям, находящимся в автомобиле.


Меры предосторожности при эксплуатации автомобилей, оборудованных системой SRS
Система подушек безопасности SRS разработана для использования совместно с ремнями безопасности, чтобы повысить уровень безопасности при дорожно-транспортных.


Люк с электроприводом
Управление люком возможно, когда ключ замка зажигания установлен в положение "ON". Внимание: При закрытии и открытии люка или при регулировке наклона люка.


Система поддержания постоянной скорости
1. Система поддержания постоянной скорости автоматически поддерживает заданную скорость без нажатия на педаль акселератора. Данной системой рекомендуется.


Система парковки
Внимание: данная система является вспомогательной и не заменяет водителя, поэтому при парковке автомобиля не доверяйтесь полностью системе и пользуйтесь.


Управление отопителем и кондиционером
Общие сведения 1. На моделях с автоматическим управлением кондиционером и отопителем не кладите вещи на датчик солнечного света. Кроме того, не закрывайте.


Магнитола — общие сведения
Основные моменты эксплуатации Радио Качество приема радиосигнала может существенно изменяться во время движения автомобиля из-за особенностей рельефа.


Разъемы для подключения дополнительного оборудования
1. Разъемы для подключения дополнительного оборудования работают, если ключ замка зажигания находится в положении "ON" или "АСС". Для подключения оборудования.


Прикуриватель — общие сведения
Прикуриватель работает, если ключ замка зажигания находится в положении "ON" или "АСС". Для включения прикуривателя нажмите на него, когда прикуриватель.


Система дистанционного управления сотовой связью (модели для Кореи)
Управление системой осуществляете при помощи выключателей, расположенных на рулевом колесе. 1. Разъем (1) предназначен для подключения наушников. При.


Управление автомобилем с АКПП
Положения рычага селектора 1. Для управления автоматической коробкой передач на центральной консоли, сбоку от водителя, установлен селектор, с помощью которого.


Управление автомобилем с МКПП
1. Схема переключения передач показана на рисунке. Кроме того, схема изображена на ручке рычага. Прежде чем переключать передачу, всегда полностью выжимайте.


Особенности трансмиссии моделей 4WD
Внимание: во избежание повреждения элементов трансмиссии для моделей 4WD запрещена буксировка методом частичной погрузки (поднятием только одной из осей.


Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Внимание: Используйте шины одинакового размера, конструкции и нагрузочной способности с исходными шинами автомобиля, поскольку использование шин другого типа.


Противобуксовочная система (TCS)
Противобуксовочная система (TCS) предназначена для автоматического предотвращения пробуксовки колес во время разгона и движения на скользком покрытии и.


Система стабилизации курсовой устойчивости (ESC)
Внимание: если используются шины различного размера, конструкции и нагрузочной способности (например, "докатка"), то убедитесь, что система стабилизации.


Советы по вождению в различных условиях
Общие рекомендации Внимание: Перед началом движения убедитесь, что стояночный тормоз полностью отпущен. Не держите ногу на педали тормоза во время движения.


Буксировка автомобиля
Внимание: Категорически запрещено буксировать автомобили 4WD методом частичной погрузки, т.е. с поднятием одной из осей автомобиля. Буксировка автомобилей с.


Запуск двигателя
Внимание: не допускайте длительной работы двигателя на повышенных оборотах и резких ускорений при непрогретом двигателе. Замок зажигания 1. Положение "LOCK".


Неисправности двигателя во время движения
Остановка двигателя во время движения 1. Постепенно снизьте скорость. Отведите автомобиль с дороги в безопасное место (например, на обочину). 2. Включите.


Запасное колесо, домкрат и инструменты
Расположение домкрата 1. Домкрат и рычаг домкрата хранятся в багажном отделении, а запасное колесо под багажным отделением, как показано на рисунке. 1 - рычаг.


Поддомкрачивание автомобиля
1. Установите автомобиль на ровной, горизонтальной твердой поверхности. 2. Заглушите двигатель, поверните ключ замка зажигания в положение "LOCK" и включите.


Замена колеса
1. Если необходимо заменить колесо в дороге, то постепенно снизьте скорость и отведите автомобиль в безопасное место. 2. Остановите автомобиль на ровном месте.


Рекомендации по выбору шин
1. При выборе шин обращайте внимание на маркировку. Геометрические размеры, грузоподъемность и максимальная скорость должны строго соответствовать.


Проверка давления и состояния шин
1. Регулярно проверяйте шины на отсутствие повреждений и утечки воздуха. Проверяйте давление в шинах через каждые две недели или, по меньшей мере, раз в месяц.


Замена шин
1. Рекомендуется менять все 4 шины или, по меньшей мере, обе передние или задние шины одновременно (см. "Рекомендации по выбору шин"). 2. После ремонта шины.


Особенности эксплуатации алюминиевых дисков
Внимание: во избежание повреждения слоя защитного лака не позволяйте работникам шиномонтажных мастерских чистить внешнюю поверхность диска металлической щеткой.


Замена дисков колес
1. Замене дисков колес следует уделять должное внимание. Убедитесь, что устанавливаются диски с одинаковыми нагрузочной способностью, диаметром, шириной обода.


Индикаторы износа накладок тормозных колодок
Колодки для дисковых тормозов оборудованы индикаторами износа таким образом, что при движении, когда толщина накладок минимальна, индикатор износа касается.


Каталитический нейтрализатор и система выпуска (модели с бензиновым двигателем)
1. На большинстве моделей каталитический нейтрализатор установлен под кузовом. На некоторых моделях в моторном отсеке может быть установлен дополнительный.


Предохранители — общие сведения
Расположение 1. Для предотвращения повреждения электрической системы в результате короткого замыкания или перегрузки каждая отдельная электрическая цепь.


Замена ламп
Перед заменой лампы убедитесь, что зажигание и все осветительные приборы выключены. Используйте только лампы с номинальной мощностью, приведенной в таблице.

Читайте также: