Как поднять заднее колесо на велосипеде

Обновлено: 30.06.2024

Как только у вас стал улучшаться баланс, предлагаю перейти к прыжкам на заднем колесе. Пока наша задача научиться поднимать велосипед так, чтобы чувствовать центр баланса. Для этого нам необходимо на скорости или с места научиться поднимать высоко колесо переднее.

Едем, зажимаем передний тормоз, наклоняться вперед так, чтобы заднее колесо поднялось примерно на 5-15 см. Это мы делаем для того, чтобы у нас появись инерция для поднятия переднего колеса. Как на качелях.

После того как заднее колесо поднялось, мы зажимаем тормоз задний и резким движением наклоняемся назад , так, чтобы наша пятая точка ушла практически за заднее колесо. Тем самым мы разгружаем перед и он становится легким. Переднее колесо начинает подниматься, и когда вы высота поднятия достигла примерно 70 см, или 35 градусов- начинаем совсем немного выпрямляться, гася ту силу которая нас поднимает. И в итоге вы почувствуете, как будто в верхней части вам станет легко и вся нагрузка куда-то ушла. Это и есть центр баланса.

Следите чтобы у вас ведущая нога была всегда впереди. И не прокручивалась. Для этого вам надо распределять нагрузку так, чтобы на ведущую ногу приходилось 70% нагрузки, а на заднюю ногу 30% и в таком нажатии нога у вас никуда не уйдет.

Пробуем повторения и как только вы дойдете до 15 прыжков, можно будет уже переходить на пробивку- то есть прыжки вперед с отпусканием заднего тормоза.

Более подробно вы можете изучить по видео:

Как ездить на заднем колесе на велосипеде: способы езды

Велосипед – это не просто средство передвижения. Это еще и инструмент, с помощью которого можно научиться выполнять различные трюки. Попрыгать по лестнице и бордюрам, вилли, бани хоп, езда без рук, дроп – смелые и отважные ребята любят выполнять эти не обязательные, но греющие душу, элементы. Если неспешная езда вам уже поднадоела, самое время научиться ездить на заднем колесе велосипеда. Трюк весьма зрелищный и впечатляющий, поэтому идеально подходит для тех, кто хочет обратить на себя внимание. Вилли, серф или мануал (это все существующие варианты катания на заднем колесе) относятся к базовым трюкам, поэтому они — лучший вариант для новичков, которые только открывают для себя мир экстремального катания на велосипеде.

Варианты езды на заднем колесе

варианты езды на заднем колесе

По сути, есть два способа езды на одном колесе: крутя педали и по инерции. Исходя из этого, можно выделить следующие типы катания:

Соответственно, вилли – это катание на заднем колесе с поднятым рулем и вращением педалей. Мануал или серф выполняется без вращения педалей, то есть, велосипедист сначала сильно разгоняется, поднимает переднее колесо и отпускает педали, двигаясь за счет набранной скорости, по инерции.

Выбор подходящего места для обучения

место для обучения вилли на велосипеде

От правильно выбранного места во многом зависит результат вашей подготовки к выполнению трюка. Дорога или площадка должна быть идеально ровной, без бордюров, ям, ухабов и прочих неровностей. Обращайте внимание и на то, чтобы рядом не было людей или, чтобы присутствующие вам не мешали. Для того, чтобы встать на заднее колесо, предпочтительней выбрать площадку или дорогу с незначительным уклоном: это поможет хорошо разогнать велосипед до нужной скорости.

Подготовка

велошлем

Как показывает жизненная практика, с первого раза выполнить трюк без падения у вас вряд ли получится. Поэтому настраивайте себя на то, что вам придется неоднократно встречаться лицом, руками, спиной и другими частями тела с твердыми поверхностями и асфальтом. Исходя из этого, следует первый обязательный пункт подготовки и следующие за ним:

  1. Экипировка. Даже если вы никогда не носили шлем и защиту локтей/коленей, сейчас пришло лучшее время, чтобы ее надеть. По крайней мере, вы убережете себя от ссадин и серьезных травм. Опытные трюкачи в один голос твердят о том, что научиться ездить на заднем колесе велосипеда без падения нереально. Более того, даже профессиональные райдеры иногда падают, поэтому шлем, налокотники и наколенники – наше все.
  2. Встать на заднее колесо можно на любом велосипеде, но лучше выполнять трюк на горном байке с широкими колесами размером 26 дюймов или ВМХ. Прочность рамы маунтинбайков заметно выше, нежели у других моделей. Кроме того, такой велосипед обладает большей устойчивостью к механическим повреждениям, комплектуется надежными вилками, переключателями и ручками.
  3. Удобней всего вставать на заднее колесо на малой скорости. Рекомендуется поднять седло на максимальную высоту, при которой вы сможете комфортно вращать педали. Дело в том, что при выполнении трюка большое значение имеет упор таза в седло: вы будете как бы придерживать сиденье велосипеда бедрами.
  4. Немаловажное значение имеет исправность и работа тормозной системы. Идеальный, но не обязательный вариант – гидравлика. Подойдут и любые другие тормоза. Главное – их исправность и безупречная работа.

Есть еще один момент, на который стоит обратить внимание в процессе подготовки к выполнению трюка, – выбор передачи. Слишком малая не позволит хорошо разогнать велосипед, а слишком высокая не даст сохранить равновесие. Опытные трюкачи предпочитают вставать на заднее колесо на скорости 2 – 6. Однако новичкам, которые с трудом держат равновесие, удобней вставать на заднее колесо на передаче 1 – 3.

Техника езды

освоение вилли

  1. Влево – как можно ближе приведите левое колено к раме, а правое отведите от нее на максимально возможное расстояние.
  2. Вправо – максимально приблизьте к раме правое колено, а левое отведите как можно дальше.

Когда будете учиться вставать на заднее колесо и ездить на нем, параллельно осваивайте соскок с педалей. Этот навык убережет вашу спину в случае заваливания назад. Чтобы соскочить, нужно приподнять тело над седлом и увести ноги назад. По инерции велик, удерживаемый за руль, еще некоторое время будет двигаться вперед.

Равновесие

Научившись отрывать переднее колесо от земли и проезжать несколько метров на заднем, приступайте к освоению следующего навыка —маневрирование. Существует два возможных способа удерживать равновесие:

  • стандартный — с помощью руля;
  • противовесный — с помощью коленей.

При езде на заднем колесе менять направление движения можно привычным способом – повернув руль в нужную сторону. Но все действия следует выполнять зеркально. То есть, чтобы повернуть велосипед направо, нужно повернуть руль влево и наоборот. Далеко не каждый велосипедист может быстро перестроиться с обычного режима на зеркальный, поэтому приготовьтесь к тому, что у вас уйдет прилично времени на отработку навыка. Альтернативный способ, позволяющий сменить направление движения байка, – смещение центра тяжести. Это можно сделать с помощью коленей, которые будут использованы в качестве противовеса.

Запаситесь терпением и зеленкой – падения неизбежны. Большинство велосипедистов тренируется не меньше недели, чтобы свободно проехать 20 метров на заднем колесе.

Какие ошибки могут возникнуть

не паниковать при езде на велосипеде

Чтобы освоить вилли и удивлять окружающих безупречной ездой на заднем колесе, придется немало потрудиться и не один раз упасть. Но результат того стоит: можно снимать эффектные видео и обращать на себя внимание противоположного пола. В процессе обучения могут возникнуть определенные сложности. Если у вас хороший горный велосипед в исправном состоянии, есть необходимая защита, багаж терпения и непреодолимое желание научиться ездить на заднем колесе, то вам остается только познакомиться с наиболее распространенными ошибками новичков:

  1. Страх. Он присущ каждому, и часто именно это чувство не дает отработать навыки. Поэтому экипировка и умение соскакивать с велосипеда в нужный момент здесь будут очень кстати. Это поможет избавиться от страха перед падением.
  2. Осваивая навык езды на заднем колесе, не стоит становиться на педали. По крайней мере, делать этого нельзя до тех пор, пока не научитесь выполнять вилли в совершенстве.
  3. Ни в коем случае не паникуйте и не совершайте резких движений. Научитесь владеть своим страхом, чтобы в случае падения не навредить себе. Выполнять все элементы вилли нужно плавно, без резких рывков.

И самый главный совет начинающим трюкачам: поддерживайте физическую форму. Без определенной тренировки поднять руль с передним колесом в движении не так просто, как кажется на первый взгляд.

Заключение

Глядя на то, как профессиональные райдеры ловко прыгают по лестницам и бордюрам, ездят на заднем колесе велосипеда и выполняют самые разнообразные акробатические трюки, хочется попробовать сделать нечто подобное. Хорошая подготовка, терпение и упорство помогут вам добиться желаемого результата. Уже через несколько дней вы сможете удивлять окружающих безупречным выполнением вилли.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Первым делом, прежде чем научиться ездить на заднем колесе, следует обзавестись средствами индивидуальной защиты.

Научиться ездить на заднем колесе

Способ езды на велосипеде с использованием только одного заднего колеса получило у велосипедистов название Wheelie (вилли) или же серф. Искусство такой езды не простое и потребует нескольких весьма сложных уроков, однако ничего не реального в мире нет, терпение и труд – вот залог успеха в любом начинании!

Первым делом, прежде чем научиться ездить на заднем колесе, следует обзавестись средствами индивидуальной защиты, а именно:

  • Шлем
  • Наколенники
  • Налокотники

Вторым шагом станет выбор велосипеда. Профессионалы в езде на велосипеде в стиле Wheelie утверждают, что научиться ездить на заднем колесе можно практически на любом велосипеде, но лучшим вариантом, все-таки, является горный велосипед. Среди велосипедистов этот класс велосипедов еще называют маунтинбайками или же велосипедами для езды по бездорожью. Эти велосипеды устойчивы и достаточно прочные для того чтобы выдержать критические нагрузки. Лучшим вариантом для занятий серф-ездой считается маунтинбайк с усиленной рамой и колесами с диаметром больше чем 26 дюймов. Еще один немаловажный момент выбор звездочек, оптимально использовать самую маленькую и среднюю звездочки (1-3). Если установить слишком большую передачу, то будет сложно поддерживать баланс, а вот слишком маленькая не даст нужный разгон. Последним штрихом выполняется опускание седла до минимального значения. Чрезвычайно важна работа заднего тормоза, в идеале это гидравлические тормоза.

Казалось бы простая процедура, однако требует определенного навыка и четкой согласованости в действиях:

  • Двигаемся неспеша, со скоростью примерно в 15 километров в час, удерживая руль двумя руками
  • Во время нажатия на педаль толчковой ногой, переносим центр тяжести в район сиденья и заднего колеса
  • Делаем не сильный рывок руля на себя обеими руками

Теперь стоит попытаться продлить количество времени, когда переднее колесо находится в воздухе. Для этого следует научиться поддерживать равновесие. Это не просто и главное заблуждение заключается в том, что по мнению новичков равновесие следует поддерживать за счет рывков за руль руками. На самом деле равновесие поддерживается за счет движения телом, а руки должны всегда лежать на руле и быть выпрямлеными в полурасслабленом состоянии. Очень хорошо для поддержания равновесия научиться манипулированию усилиями на нажатие педалей, также помагает умение применения заднего ручного тормоза на короткий промежуток времени. На самом деле получение навыка равновесия процесс не быстрый и требующий упражнений, однако это необходимо если есть желание постичь навык серф-езды.

Доснигнут первый успех. Колесо легко отрывается от земли и удается определенное время поддерживая равновесие прямолинейно двигаться вперед. Пришло самое время научиться полностью управлять велосипедом в таком положении. И в качестве руля помогут… колени. Именно используя их как противовесы можно заставить велосипед двигаться в стороны (поворот осуществляется в ту сторону в которую наклонено колено). Также управлять поможет и руль, однако это надо делать как в зеркальном отражении, поворот руля влево направляет велосипед вправо и наоборот, правый поворот руля направит велосипед влево. Среди любителей кататься на заднем колесе часто можно услышать споры по поводу того как лучше управлять велосипедом, сидя в седле или же находясь на полусогнутых ногах. Однозначного ответа нет. Обе техники езды имеют право на жизнь. Более того, выбор остается за велосипедистом. Очень часто та или иная методика обеспечивается техническими особенностями велосипеда. Как показывает практика, люди освоившие азы езды в стиле Wheelie позже легко перестраиваются с одного типа катания, например в седле, на катание на полу согнутых ногах.

Ошибка №3. Не стоит надеяться только на руки при отрыве колеса от земли. Не надо прижиматься к рулю, даже если это кажется логичным для удержания равновесия.

Ошибка №4. При катании на заднем колесе нельзя допускать резких движений, все должно происходить размеренно и плавно.

Для начинающего кажется, что ездить на заднем колесе что-то из разряда невероятного. Но это не так. Пройдет время и после длитедльных тренировок будут казаться смешными страхи и тревоги, а также неуклюжие попытки освоить катание в стиле Wheelie.

Как научиться делать wheelie

В жизни каждого райдера, особенно в молодости, наступает момент, когда просто кататься на велосипеде становится неинтересным. Хочется скорости, драйва, внимания. Чаще всего именно тогда велосипедист впервые задумывается о трюках. И первым на ум приходит вилли – зрелищный, эффектный и не слишком сложный элемент. Чтобы научиться делать этот трюк, подойдет любой велосипед, а наличие хорошей физической подготовки поможет новичку, но не является обязательным условием. О том, как научиться делать вилли на велосипеде, рассказывается в этой статье.

Что такое вилли и зачем его делать

Что такое wheelie

Необычным словом вилли (wheelie) обозначается трюк, при котором велосипед движется лишь на заднем колесе. При этом райдер обычно сидит в седле, хотя, отточив мастерство и научившись виртуозно балансировать, может привстать на педалях и крутить их из этого положения. Балансировка осуществляется при помощи коленей и заднего тормоза. Зачем люди начинают делать трюки и используют двухколесник столь нетипичным образом? Умение встать на заднее колесо моментально выделяет райдера среди других велосипедистов. Это свидетельствует о мастерстве владения своим байком, ловкости и смелости наездника. Райдеры, умеющие делать wheelie, часто оказываются в центре внимания и пользуются авторитетом среди коллег — велосипедистов.

Подготовка и экипировка

Экипировка

Прежде, чем приступить к освоению элемента, необходимо приобрести соответствующую экипировку. И, если использовать велосипед в обычных условиях допускается без шлема и наколенников, то экстремальная езда, при которой для движения используется исключительно заднее колесо, не терпит безалаберного отношения к безопасности. Практика и опыт тысяч райдеров показывают, что научиться делать вилли без падений невозможно. Но и опытные велосипедисты, поднимая свой велосипед на заднее колесо, иногда оказываются на асфальте. Поэтому перед началом тренировок необходимо озаботиться приобретением качественных налокотников, наколенников и шлема.

Освоить трюк можно на любом велосипеде. Но быстрее встать на заднее колесо получится обладателям горных велобайков, укомплектованных колесами размером 26 дюймов, а также владельцам ВМХ. Прочность рамы у маунтинбайков значительно выше, чем у других модификаций, к тому же этот велосипед обладает повышенной устойчивостью и комплектуется надежными вилками, ручками и переключателями .

Вилли удобней выполнять при движении на малой скорости. Седло рекомендуется поднять на максимальную высоту, при которой вы сможете все еще комфортно вращать педали. Так как при выполнении трюка большую роль играет упор таза в седло и как бы придерживание седла бедрами.

wheelie

Для обучения wheelie лучше выбрать с уклоном вверх или ровную асфальтированную площадку, на которой можно разогнать велосипед до необходимой скорости и где не будут располагаться предметы, удары о которые способны привести к серьезным травмам и повредить велосипед.

Пожалуй, самое важное значение при освоении данного трюка имеет выбор правильной передачи. Слишком малая передача не позволит разогнать велобайк, при установке слишком высокой — будет слишком сложно сохранить равновесие. Не стоит выбирать передачу менее 1 — 4. Опытные трюкачи предпочитают вставать на заднее колесо на скорости 2 — 6. Однако на первых порах некоторым райдерам, испытывающим трудности с балансировкой, можно попробовать вилли на передаче 1 — 3.

Техника езды

Тренировка wheelie

Освоение вилли начинается с тренировки навыка поднятия переднего колеса. Для этого необходимо разогнать велосипед до скорости примерно 15 км/час. При этом руль необходимо удерживать прямыми руками, как можно ближе наклонившись к нему.

В момент, когда толчковая нога велосипедиста занимает крайнее верхнее положение, необходимо сместить центр тяжести назад и одновременно с усилием нажать на педаль. При этом руль нужно рывком поднять на себя. Следуя законам физики, в этот момент переднее колесо должно приподняться над дорогой, а катиться будет только заднее.

В процессе освоения вилли стоит отработать соскок с педалей, чтобы избежать падения на спину, если байк завалится назад. Для выполнения соскока тело следует приподнять над седлом, ноги в прыжке уходят назад, в то время, как велосипед, удерживаемый за руль, еще некоторое время движется вперед.

Маневрирование

Маневрирование

Научившись отрывать переднее колесо от земли и проезжать, используя лишь заднее несколько метров, можно переходить к следующему этапу освоения вилли и начинать маневрировать велобайком.

Существует два способа управления при совершении вилли – стандартный, при помощи руля и противовесный, который предусматривает использование коленей.

Альтернативным способом, позволяющим изменить направление движения велобайка при выполнении wheelie, является смещение центра тяжести. Для этого следует научиться использовать колени в качестве противовеса, просто наклонив их в сторону поворота.

Осваивая данную технику езды, стоит быть готовым к неизбежным падениям в процессе тренировок.

Большинству райдеров потребуется не менее недели регулярных тренировок, чтобы гарантированно проехать 20 метров, используя исключительно заднее колесо.

Нюансы освоения

Соскок

Чтобы освоить вилли и поражать окружающих зрелищным трюком, следует придерживаться следующих правил:

  • преодолеть страх. Нередко неизбежные падения приводят к возникновению боязни получить серьезную травму и повредить велосипед. Освоение навыка своевременного соскока назад и качественная экипировка позволит осознать надежность защиты и избавиться от страха при выполнении трюка;
  • осваивая этот трюк, не стоит вставать на педалях, по крайней мере до того момента, когда техника выполнения вилли не окажется на приемлемой высоте;
  • вилли выполняется при движении на байке исключительно с прямыми руками;
  • не следует делать резких движений, совершать торможение или разгон при подъеме на заднее колесо – wheelie выполняется плавно;
  • поддерживать хорошую форму и развивать физическую силу, так как подняться на заднее колесо райдеру, не обладающему хорошими спортивными данными, будет весьма непросто.

Итоги

Не стоит отчаиваться, если стать на заднее колесо не получается сразу. На оттачивание этого трюка у большинства райдеров уходит не одна неделя, а то и месяц. Стоит набраться упорства и терпения – и заинтересованные взгляды зрителей не заставят себя ждать.

Читайте также: