Как подобрать датчик парктроника

Обновлено: 02.07.2024

Парктроник – по-своему уникальное устройство, которое оповещает водителя о приближающихся препятствиях, как-то бордюрах, камнях, заборах, других автомобилях. Нет смысла объяснять опытным автолюбителям, для чего же он необходим. Однако далеко не все знают, как он устроен, из каких элементов состоит и как правильно его эксплуатировать. Несмотря на то что современные электронные системы становятся умнее, их возможности по-прежнему ограничены. Avto.pro рассказывает об устройстве парктроников, особенностях эксплуатации, а также о чем важно помнить при выборе.

Принцип действия

Основным элементом автомобильного парктроника является датчик. Причем не один, а от 2 до 8 сразу. Изучив принцип действия датчика, легко провести аналогию с эхолотом: устройство также излучает сигнал, отражающийся от объектов и спустя некоторое (и очень малое) время возвращающийся обратно. Блок управления парковочными радарами быстро рассчитывает расстояние до препятствий, беря в качестве переменной величины только время возврата сигнала, поскольку скорость его движения постоянна.

Партроники снабжаются биппером . Это специальное звуковое устройство, которое подает звуковой сигнал при приближении автомобиля к объекту. Чем чаще срабатывает биппер, тем, соответственно, объект. Кроме бипперов устройства часто имеют светодиодное оповещение: ряд цветных полос, загорающихся поочередно по мере приближения к объекту. Зеленый цвет шкалы сигнализирует о безопасном расстояние, оранжевый – о скором сближении с объектом, а красный – об опасном расстоянии.

Очень удобным является цифровой вид оповещений. На дисплей выводится выраженное в цифрах расстояние до объекта. Наиболее продвинутые парковочные систему оснащаются ЖК-дисплеями , которые доносят до водителя информацию как в цветовом, так и цифровом формате.

Способы монтажа

Парковочные радары делят на два типа по способу монтажа. А именно на следующие:

  • Врезные . Как правило, это парктроники, входящие в базовую комплектацию транспортного средства Одним из основных отличий бамперов современных автомобилей от своих предшественников является наличие специальных отверстий. Если на вашем бампере их нет, проблему можно решить самостоятельно. Для этого понадобится только сверло. Многие мастера не рекомендуют сверлить отверстия самостоятельно, но вероятность серьезно повредить деталь при работе очень мала;
  • Накладные . Это лучший вариант для самостоятельной установки. Обычно накладные парктроники монтируются на номерной рамке. Одним из недостатков является, как ни странно, дизайн. Не всегда удается найти ленту того цвета, который имеет лакокрасочное покрытие автомобиля.

При этом вне зависимости от того, выбираете вы врезные или накладные радары, базовым показателем их работы всегда будет точность измерения расстояний.

Подробнее о размещении датчиков

В зависимости от места установки датчики парктроники делят на следующие виды:

Сегодня наибольшей популярностью пользуются задние парктроники, которые устанавливаются в задний бампер. И легко понять почему: водителю намного сложнее понять, что происходит позади автомобиля. Частично решает проблему правильная настройка зеркал. Однако точно узнать расстояние до, скажем, бордюра, без помощи датчиков сложно. Задний датчик парковки включается одновременно с переключением на заднюю передачу.

В отличие от заднего, передний парктроник имеет отдельный вход, через который подключается датчик скорости. Когда автомобиль движется на скоростях выше 20 км/ч , парковочное устройство отключается. В свою очередь, когда водитель нажимает на педаль тормоза, оно включается.

Совмещенные парктроники покупаются в комплекте . В него входит блок управления и 6-8 датчиков, из которых 4 ставятся сзади, а оставшиеся в передней части авто. При этом передний и задний парктроники снабжены бипперами с различными звуковыми сигналами. Один из бипперов работает в тандеме с передним парктроником, а второй с задним.

Самые современные парковочные радары могут быть включены водителем. Очень удобно и практично, поскольку при медленном движении по забитой дороге передние и задние датчики систематически сигнализировали бы о наличии препятствий.

Что важно знать

Резонен вопрос: почему бы не установить спереди задний парктроник, ведь принцип его работы такой же. Во-первых, появляется проблема его включения. Во-вторых, проводка задних парктроников имеет очень малую длину. В-третьих, радиус действия заднего датчика равен 0,25-2,5 метра , а вот переднего – всего 1 метр или даже меньше. Теоретически, можно поставить передний парктроник сзади и наоборот, вот только работать он будет неадекватно: нормой станут ложные срабатывания.

Сколько датчиков должно быть

Существует 3 варианта установки датчиков. Водитель вправе выбрать любой, но ему трезво оценить свой опыт вождения. Варианты такие:

  • Устанавливаются 4 датчика сзади. Это выбор опытных автомобилистов, чувствующих габариты транспорта;
  • Устанавливаются 2 датчика спереди + 4 сзади. Отличный вариант для водителей с небольшим стажем. Рекомендован тем, кому сложно определить углы переднего бампера;
  • Ставится сразу 8 датчиков: 4 сзади и еще 4 спереди . Такой вариант подойдет новичкам, которые еще не имеют большого опыта вождения и совсем не чувствуют габариты авто.

Сколько бы ни было установлена датчиков, они значительно упрощают процесс парковки. Если водитель не игнорирует звуковой сигнал биппера, он не столкнется с мелкими ограждениями и автомобилями.

Особенности эксплуатации

При этом ложные оповещения редкостью не являются. Вот в чем может крыться их причина:

  • Автомобиль эксплуатируется при ливне или снегопаде;
  • Парковка происходит в стесненных условиях, из-за появляется эффект зха;
  • Автомобиль движется по неровной, разбитой дороге или пересеченной местности;
  • На датчик налип слой грязи, снега или даже льда;
  • Автомобиль буксирует прицеп.

Напротив, датчик может вовсе не сработать , когда спереди или сзади автомобиля находятся следующие препятсвия:

  • Открытые канализационные люка, ямы в асфальте и т.п.;
  • Любые звукоотражающие, равно как и звукопоглощающие объекты;
  • Особенно мелкие объекты, от которых сигнал с датчика может не отражаться: цепи, тросы и т.п.

Таким образом, устройство серьезно упрощает парковку, но не становится панацеей от связанных с ней проблем. Водителю не стоит полагаться только на работу парктроника – нужно внимательно изучать место парковки и объезжать препятствия, если таковые имеются.

Причины выхода из строя

Сразу отметим, что никакой роли на частоту поломок парковочных радаров из целой партии (скажем, 2 тысячи) не играет модель транспортных средств, на которые эти радары устанавливаются. Дорогостоящие парктроники всегда надежнее бюджетных: служат дольше, быстрее и правильнее высчитывают расстояние и лучше переносят перепады температур. Но все они выходят из строя по одинаковым причинам, пусть и в разное время:

  • Наличие заводского брака;
  • Правильность закрепление металлизированной ленты или врезного датчика;
  • Неисправность блока (выявляется при самодиагностике, если систему таковую предусматривает);
  • Механические повреждения;
  • Загрязнение, воздействие влаги, автохимии, снега, пыли;
  • Повреждение проводки (для беспроводных – радиоприемника и передатчика);

Проверить врезной датчик очень просто. Запустите двигатель, после чего дотроньтесь до устройства пальцем – оно должно вибрировать и протрещать . В обратном случае снимите датчик и просушите его. Если это не помогло, вскройте и проверьте целостность мембраны. Если и с ней все нормально, а датчик парковки не работает, то его остается только менять. Что до металлизированных лент, то они просто должны быть целыми.

Что в сухом остатке

Если вы решились на покупку парктроника, советуем отдать предпочтение самым технологичным устройствам. При этом они будут и самыми дорогими. Здесь есть закономерность: лучшие производители выпускают флагманские парковочные радары (а они самые лучшие) в комплекте с ЖК-дисплеем . Это необязательная, но очень полезная опция. Но и это не все! Приоритеты при выборе парктроника расставляют следующим образом:

  • Самодиагностика . Проводка и парковочные датчики будут диагностироваться на предмет неполадок перед каждым их включением, что значительно уменьшает вероятность их несрабатывания в нужный момент;
  • Скорость . Не что иное, как быстродействие парктроника. В условиях интенсивного трафика решает каждая десятая секунды;
  • Наличие дисплея . Очень полезная опция, к которой водители быстро привыкают. Наиболее комфортное расположение дисплея – около бокового зеркала, то есть в так называемой зоне бокового зрения водителя;
  • Наличие камеры заднего вида . Иногда в комплекте идет камера с большим углом обзора (редко более 150 градусов) и высокой светочувствительностью. Отдавайте предпочтение камерам, имеющих режимы обзора: сверху, из-за угла и панорамный.

Выбирая между установкой 4,6 или 8 датчиков, ставьте или 6, или 8. В отличие даже от опытного водителя, электроника работает постоянно и ей незнакомо расстройство внимание, усталость и стресс.

Как выбирать парктроник

Самым простым вариантом будет выбор по VIN-коду . Значительное число современных автомобилей снабжено парковочным радаром еще с завода. Проще говоря, он не является опцией и при поиске по коду транспортного средства вы сможете узнать код как оригинального, так и аналогового датчика. Отсюда и второй вариант: искать датчики парковки по данным автомобиля. Нужно знать марку, модель и комплектацию.

Отметим, что не все автомобили имеют датчики парковки в качестве элемента заводской комплектации. Большая часть устройств монтируется в бамперах, имеющих специальные отверстия . Можно купить специальный бампер под парктроник, а можно доработать элемент кузова в мастерской.

Отдавайте предпочтение тем парктроникам, которые адаптированы под климат вашего региона. К примеру, ParkMaster отлично подойдут к автомобилям, эксплуатирующимся в северных регионах Украины и в России. Компания Saturn выпускает отличные всепогодные датчики, не боящиеся влаги. Тем же могут похвастать устройства бренда Aviline – ни влажность, ни мороз, ни загрязнения быстро из строя их не выведут.

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются ленточные датчики. Пример: ViewTech 3603-18E и OEM EPLS Mircu-Plus . Датчиком является металлизированная пленка, которая клеется вдоль бампера. Ее плюсом также является простота установки на автомобиль. Часто водители берут себе датчики компании MetaSystem, которые можно поставить без доработок бампера, как-то сверления отверстий. Они монтируются в номерную рамку.

При выборе обращайте внимание на опцию принудительно включения и отключения датчика, иначе устройство будет сбивать водителя с толка при движении в пробках. Вам могут попасться и беспроводные парктроники – в них сигнал от датчика к блоку управления передается при помощи радиоволн. От проводных отличаются надежностью работы в жестких условиях, причем в худшую сторону. Также большинство беспроводных датчиков хуже измеряют критическое расстояние до препятствий.

Экскурс по брендам

Выше мы указали на нескольких производителей. Однако, занимают свои нишу на рынке еще несколько отличных фирм. Вот о ком стоит знать:

  • SHO-ME (Южная Корея);
  • Falcon (Канада);
  • ParkCity (Китай);
  • Steelmate (Китай);

Также достойные парктроники с высочайшей отказоустойчивостью выпускают Mitsumi (Южная Корея) и Convoy (Китай), однако, большая часть устройств от данных производителей остро реагируют на колебания температур и повышенную влажность.

Бюджетные варианты предлагают китайские Phanton и Flashpoint . Их парктроники имеет смысл покупать тогда, когда вы не можете позволить себе покупку самых дорогих и качественных радаров, но все же хотите получить относительно долговечное изделие.

Вывод

Парктроник – одно из лучших изобретений после автомобильных зеркал, призванных упростить эксплуатацию автомобиля в городских условиях. Они помогают водителю в городских пробках, при парковании, выезде из гаража и еще во многих других случаях. По статистике, автомобили с парковочными радарами реже сталкиваются с препятствиями.

Выбрать устройство очень просто. Предложений на рынке много, причем значительная их часть поступает от китайских производителей. Поводов волноваться нет – обращайте внимание не на страну производства, а на репутацию бренда. К примеру, ParkCity известен не только в Европе, но и в Северной и Южной Америке.

С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь .

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

Анекдоты о парковке до характерного звука всегда были и будут в тренде. К счастью, современное оснащение автомобилей значительно сокращает вероятность стать героем одного из них. Разбираемся в основах выбора самого доступного прибора - парктроника.


Основные параметры выбора

Количество и тип датчиков. Чем больше датчиков будет задействовано, тем выше вероятность, что препятствие будет замечено вовремя. В продаже можно найти парктроники даже с 12 датчиками, но на практике такие модели встречаются редко. Наиболее популярны варианты с 4 или 8 датчиками.


По виду установки различают врезные, накладные и разъемные датчики. И врезные, и разъемные устанавливаются в заранее подготовленные в бампере отверстия, однако последние можно в случае необходимости заменить без лишних усилий. Накладные устанавливаются путем наклейки на внутреннюю часть бампера.

Связь между главным блоком и дисплеем. В дешевых версиях головной блок подключается к дисплею при помощи обычного провода, который необходимо как-то спрятать в салоне. В парктрониках подороже связь осуществляется беспроводным способом - рассказывать о преимуществах такой установки не имеет смысла.


Расстояние обнаружения помехи - один из главных параметров парктроника. Большинство моделей способно обнаруживать препятствие на расстоянии от 30 см до 3 м. Этого вполне достаточно для уверенной парковки в тесных дворах. В характеристиках некоторых моделей за минимальное расстояние обозначено 10 см. Перед покупкой и использованием такого парктроника его необходимо как следует проверить: при ориентировании только на показания датчиков из-за возможных искажений и погрешностей есть вероятность "поцеловать" соседнее авто.


Дисплей. Принцип работы парктроников одинаков, поэтому производители всеми силами стараются переманить покупателя с помощью различных "плюшек", в частности дисплея. Светодиодные, сегментные, ЖК, встроенные в зеркало заднего вида и даже с проекцией на стекло - это все разновидности дисплеев. Со своими прямыми обязанностями вполне справятся даже самые дешевые светодиодные. В целом в зависимости от модели на экран может выводиться информация о расстоянии до объекта, о его расположении относительно автомобиля, а также менее важные данные вроде времени и т.п. Чем больше параметров умещается на дисплее касательно каждого датчика, тем лучше.


Вид оповещения. Как правило, современные парктроники оповещают водителя о приближении к помехе звуковым сигналом и информацией с расстоянием на экране. В устройствах подороже звуковой сигнал можно отключать в настройках, в то время как на более дешевых моделях можно только заклеить динамик изолентой. Справедливости ради стоит отметить, что многие из недорогих установленных моделей и так "украшены" изолентой - звук их бипера слишком громкий и откровенно режет слух. Наиболее продвинутые парктроники умеют оповещать о скором столкновении при помощи голоса, но более чем игрушкой эту функцию назвать нельзя.


Конечно, помимо перечисленных характеристик существуют и другие отличия между моделями парковочных радаров, но они уже не так существенны. А теперь - пятерка популярных парктроников от различных производителей.

Sho-Me Y-2616


Одна из самых дешевых и оттого популярных моделей парковочных радаров. Стоимость - около 33 долларов. Включает в себя 4 врезных датчика, в комплекте предусмотрена фреза и проставки для установки под углом. Экран самый простой, светодиодный, с шагом шкалы 10 см. Расстояние, на котором парктроник адекватно оценивает близость препятствия, - 0,1-1,5 м. Аналоговая шкала отображает близость объекта до левого или правого борта автомобиля. Одним словом, ничего лишнего, но со своими обязанностями парктроник справится.

ParkMaster 4DJ39


Довольно дорогой (105 долларов), тем не менее довольно популярный парктроник. Как и в предыдущей модели, парковочный радар рассчитан на использование 4 датчиков. Высокая стоимость объясняется наличием дополнительных функций. В частности, при включении задней передачи устройство самостоятельно проверяет исправность всех датчиков, способно предотвращать ложные срабатывания и учитывать выступающие элементы авто вроде запасного колеса или фаркопа. Имеется ЖК-дисплей с отображением препятствия для каждого из датчиков. Зона обнаружения препятствий - 0,1-3 м, шаг дистанции - 0,01 м, об изменениях система может предупреждать как обычным сигналом, так и голосом.

Incar PT-208S


Компромиссный вариант парковочного радара стоимостью порядка 67 долларов. Но за эти деньги в распоряжении оказываются 8 датчиков, с установкой которых придется изрядно повозиться. Экран монохромный, но информация представлена наглядно - по сути, большего и не надо. Для корректной работы парктроника расстояние до препятствия должно составлять от 0,3 до 1,8 м. Никаких дополнительных функций, кроме самодиагностики, нет. Система больше подойдет для новичков, так как за относительно небольшие деньги поможет прочувствовать габариты авто. Сайт производителя порадовал вот такой инструкцией для самых ленивых.


Rolsen RPS-300


Типичная недорогая модель парковочных радаров стоимостью около 48 долларов. За "близостью" парковки будут следить 4 датчика с расстоянием срабатывания от 0,3 до 2 м. Как подчеркивает производитель на сайте и на коробке, угол обзора каждого из датчиков составляет 60 градусов. Повышенную по сравнению с теми же Sho-Me стоимость можно объяснить цветным сегментным дисплеем, а также слежением за препятствиями с трех сторона заднего бампера.

Ultravox D-208 Voice


Этот парктроник с именем легендарной в свое время британской рок-группы самый дорогой в нашем списке. Его покупка обойдется примерно в 107 долларов. Информация с 8 датчиков поступает на простой светодиодный дисплей, который заботливо прикрыт небольшим козырьком от яркого света. Под ним - информация о препятствиях с 4 бортов автомобиля. Расстояние срабатывания - всего 0,3-0,9 м, из функций - только самодиагностика. Зато устройство умеет разговаривать с водителем словами "внимание" и "осторожно", а для очень близких расстояний на парковке припасено слово "стоп".

Наш вердикт

Парктроник - вещь, несомненно, удобная и полезная, однако все же не стоит целиком полагаться на его показания. Но если парковка вызывает затруднения, а габариты автомобиля упорно не хотят просматриваться в зеркалах и чувствоваться, с установкой парковочного радара медлить не стоит. Это в любом случае дешевле регулярной оплаты восстановления своего и чужих бамперов.


Автомобильная электроника

Оценить реальную пользу парктроника способен каждый автолюбитель, который вынужден ставить машину на узкой парковке или в темном дворе. И если в дорогих автомобилях такой прибор подразумевается по умолчанию, то в базовых комплектациях водителю приходится самостоятельно его устанавливать. Но перед этим предстоит еще одно важное дело: выбрать лучший парктроник из всего многообразия, определив достоинства и недостатки конкретных марок. Ниже представлен список моделей, которые, судя по отзывам покупателей, являются лучшими. Там же можно найти советы для новичков по выбору устройства, описание типов прибора и принципов работы.

Критерии выбора

Перед окончательным выбором парктроника важно сопоставить отрицательные и положительные стороны каждой модели. Важно правильно установить оборудование по схеме, ведь если датчики размещены неправильно, радар может показывать ошибочные значения. Автолюбителям-новичкам советуют покупать самое современное и функциональное устройство, оборудованное камерой.

Оптимальные характеристики современного парковочного радара. Чтобы быть хорошим помощником своему владельцу, оптимальный парктроник должен обладать:

  • Обширным радиусом действия. Важным показателем эффективности является дальность действия сенсоров. Оптимальное расстояние – не менее 2 метров.
  • Высокой скоростью реакции. Лучший парктроник должен быстро предупреждать хозяина о появлении опасности. Самым лучшим результатом считает время в 0,1 секунды от обнаружения препятствия сенсорами до подачи сигнала. Однако таким быстродействием могут похвастать единицы устройств.
  • Защитой от погодных условий. Чтобы устройство служило дольше, стоит выбрать модель, покрытую слоем, защищающим от пыли и грязи. Большинство радаров зарубежных марок имеют функцию самодиагностики: они сами предупреждают водителя, что в их работе возникли какие-то неполадки и их требуется устранить.
  • Приятным дизайном. Устройство должно органично вписываться в интерьер салона, а детекторы – не портить внешний вид машины.

Принцип работы и разновидности прибора. Парковочные радары существуют трех типов: передние, задние и комбинированные. Все они имеют плюсы и минусы, поэтому каждый автовладелец должен подобрать лучший тип именно для себя.

  • Задние. Устанавливаются сзади на бампер, автоматически активируются при переходе на заднюю скорость. Определяют какое-либо препятствие (дерево, бордюр, другая машина) при движении обратным ходом. Наиболее популярный вариант, так как иногда бывает невозможно припарковаться задом по зеркалам.
  • Передние. То же самое, только датчики крепятся на передний бампер. Начинают работать при включении первой скорости, выключаются после разгона до 20 км/ч. Есть возможность настроить параметры, чтобы сигнал лишний раз не раздражал в пробках.
  • Комбинированные. Лучшее решение для новичков. Устанавливаются на передний и задний бампер: 2 спереди и 4 сзади или по 4 шт. с обеих сторон. Передние активны постоянно или в зависимости от параметров настройки, могут включаться в обозначенное время.

Датчики. Еще один важный вопрос при выборе парковочного радара – сколько датчиков нужно поставить. В комплекте к парковочным системам могут идти:

Дистанция срабатывания. Дальность сканирования некоторых парктроников составляет 0,3-1,5 м, другие распознают преграду на расстоянии 0,1-2,5 м. При малом опыте вождения лучшими будут датчики с максимальным интервалом обнаружения.

Камера и дисплей. Более современные и дорогие модели парктроников оснащены камерой заднего вида. Это очень облегчают парковку, особенно новичкам. Сигнал с камеры подается или на самостоятельный ЖК-дисплей, установленный в салоне, или прямо на зеркало заднего вида. Последний вариант очень удобен: он не нарушает эстетику салона и не отвлекает водителя во время движения. Специальное зеркало устанавливается взамен базового, оно условно разделено на 2 части – одна половина служит монитором, вторая – обычным зеркалом. Картинка с камеры транслируется только при включении задней скорости, все остальное время зеркало выполняет свою обычную функцию. На картинку также накладывается схема с данными. Исследования показали, что парктроник с камерой заднего вида не только удобен, но и значительно снижает риск аварии при парковке.

Способы установки. По принципу крепления датчика радары делятся на 2 типа:

  • Накладные. Датчики приклеиваются поверх бампера на специальный клей. Простая установка, но так датчики будут выделяться на кузове автомобиля.
  • Врезные. Устройства монтируются в отверстия, предварительно просверленные в бампере. Самый популярный вариант, так как датчики почти незаметны, но требует серьезного вмешательства. Если отверстия просверлить неаккуратно, это будет очень заметно.

Парктроник какой фирмы выбрать?

Чтобы выбрать парктроник, лучше всего подходящий конкретному автомобилю, важно определиться с тем, что именно нужно от устройства, в каком ценовом диапазоне должен находиться прибор и какой производитель его выпускает. Лучшие производители парктроников:

  • Blackview – китайский производитель цифровой техники, специализирующийся на “смартфонах для всех”. Помимо смартфонов выпускаются парктроники, некоторая другая техника. Весь ассортимент компании доступен по цене. Именно это является принципом работы Blackview.
  • Sho-Me – один из популярных на российском рынке производителей светового оборудования, автомобильной техники, аксессуаров. Sho-Me занимается выпуском видеорегистраторов, радар-детекторов, парктроников, в том числе ленточных парктроников, дневных ходовых огней, омывателей фар, различных лам, линз, мониторов заднего вида.
  • AVS – производитель, который более 15 лет назад завоевал российский рынок. Заводы компании расположены в России, Китае, Южной Корее. AVS выпускает полный спектр автомобильной электроники, аксессуаров. Бренд дважды становилась лауреатом премии “Автокомпонент года”.
  • Airline – российская компания, начавшая свою деятельность в 2004 году. Airline разрабатывает, производит автомобильные аксессуары, автоэлектронику. Фирма стремится постоянно обновлять, расширять ассортимент продукции.
  • Parkmaster – производитель, специализирующийся на выпуске парковочных радаров, систем мониторинга давления в шинах для легковых машин, грузового и специального транспорта.
  • Incar – российский производитель дополнительного автомобильного оборудования. Наибольшей популярностью пользуются парктроники, видеорегистраторы, усилители, камеры заднего вида, штатные головные устройства.

Лучшие недорогие парктроники

AVS PS-128U

  • широкий диапазон сканирования
  • очень низкая цена
  • наглядное отображение меток приближения к препятствию
  • малое количество современных опций
  • устаревающий дизайн и угасание популярности

PARKMASTER 4-FJ-40

  • Низкая стоимость
  • Крепеж без использования пластиковых фиксаторов
  • Хорошая точность срабатывания
  • Громкость оповещения не регулируется
  • Изменять наклон датчиков довольно сложно

BlackView PS-4.1

  • Датчики способны обнаружить препятствия на довольно широком пространстве
  • Можно выбрать модель, наиболее подходящую к оформлению салона автомобиля
  • Звуковое оповещение в случае необходимости настраивается
  • Защищает от возникновения повреждений только задний бампер
  • Водителю все-таки приходится несколько отвлекаться

Cenmax PS 4.1

  • Слабый крепёж
  • Невысокая чувствительность датчиков

Лучшие парктроники премиум класса


Новейшая система помощи в области парковки, предназначенная как для переднего, так и для заднего бампера. Конструкция оборудована системой из восьми датчиков, четыре из которых располагаются спереди, еще столько же сзади. Эта продукция способна не только оказать максимальную помощь в процессе парковки транспортного средства, но и для осуществления разного рода маневров в стесненных городских условиях, а также при нехватке видимости при плохой погоде. Здесь также предусмотрены специальные сверхзвуковые сенсоры, которые способны обнаружить препятствия на пути транспортного средства, если они располагаются в слепых зонах. Расстояние до препятствия вычисляется автоматически. Прибор способен стабильно функционировать в широком температурном диапазоне. Дисплей здесь плоский, жидкокристаллического типа, оснащается голубоватой подсветкой, которая не сильно бросается в глаза, поэтому она не будет отвлекать внимание водителя от дорожной ситуации. Окантовка краев дисплея изготавливается из высококачественного алюминия. Подобный внешний вид прекрасно подойдет практически для любого интерьера транспортного средства. Индикаторы, расположенные на заднем бампере, включаются сразу после активации задней передачи. Препятствия обнаруживаются с расстояния максимум 2,5 метра. Предусмотрено голосовое оповещение, которое будет говорить водителю об оставшемся месте до препятствия. Индикатор располагается в любом удобном для пользователе месте – на лобовом стекле, торпеде или же на приборной панели.

  • Превосходная информативность
  • Продукция идеально совмещается с датчиками внутренней установки
  • Качественный алюминиевый корпус информативного жидкокристаллического дисплея
  • Есть множество вариантов окраски датчиков
  • Придется достаточно долгое время настраивать

AAALINE LCD-18

ParkMaster 238

  • оптимальное соотношение цены и качества
  • высокая степень долговечности
  • крайне точное измерение расстояния (ошибка не превышает 1 сантиметра)
  • наличие возможности самодиагностики
  • обилие проводов
  • достаточно скромный диапазон обнаружения преград
  • Высокая точность сканирования ситуации
  • Полная информация на дисплее
  • Оповещение звуком и голосом
  • Понятные установка, управление, использование

Лучшие парктроники в соотношении цена/качество

AAALINE LED-14 INSIDE

  • внутренняя система расположения датчиков
  • приемлемый уровень стоимости
  • приятный внешний вид
  • возможность тонкой настройки датчиков
  • высокая надёжность устройства в целом
  • отсутствие беспроводного соединения рабочих элементов

Parkmaster 22-4-A


Модель 22-4-А позволяет установить девайс практически незаметно, поскольку он занимает место зеркала. Правда провода по салону протягивать всё равно придётся, и это не минус, а лишь особенность большинства автомобильных гаджетов. Parkmaster 22-4-A отлично подходит для любых погодных условий. Корпус девайса не только защищён от непогоды, но и может выдерживать температуру от минус 40 до плюс 85 градусов. Самый лучший парктроник по отзывам автовладельцев позволяет выполнять привычные настройки, как изменение высоты и угла излучения. Радует, что производитель подумал о необходимости соответствия внешнего вида детекторов экстерьеру авто, предложив сразу 12 расцветок на выбор. О препятствиях автомобилист уведомляется встроенным в зеркало экраном и звуковой сигнализацией громкостью 90 дБ.

  • удобство установки
  • отличный дизайн
  • надёжная сборка
  • графическая и цифровая индикация
  • обновленный пьезоэлемент
  • отличная гидроизоляция
  • шаг измерения 0,01 см
  • дистанция до 2,5 м

AVS PS-842U

  • высокое качество и надёжность, проверенные временем
  • дистанция обнаружения преград (0,5 – 2,5 метров)
  • наличие приятного голосового оповещения
  • возможность просмотра трансляции с камеры заднего вида
  • цифровой индикатор наложен поверх транслируемого видео, что вызывает трудности с визуальным восприятием

ParkMaster 34-4-A

  • приемлемый уровень стоимости
  • возможность крепления планки на крышу
  • дублирующее цифровое/индикаторное табло
  • комплект для более гибкой установки датчиков (компенсаторы угла, проставки и т.д.)
  • невозможность контроля переднего бампера (в сравнении с конкурентами)

Sho-Me Y-2612N08

  • Целых 8 ультразвуковых датчиков
  • Легко читаемый, информативный дисплей
  • Высокая чувствительность и точность
  • Глюки в работе в зимнее время
  • Отсутствие в комплекте кнопки включения передних датчиков

Лучшие парктроники среднего сегмента

SHO-ME Y-2651-N08


Это, наверное, единственный парктроник из данной категории, который оснащается 8 качественными датчиками, у которых полная защита от воды и пыли. В комплекте поставляется зеркало заднего вида, на котором можно видеть, как далеко осталось до препятствия. Диаметр одного датчика составляет 20,5 мм. Он поставляется с необходимым крепежным комплектом. Сигнализация начинает пищать при сильном сближении. Однако препятствие уже видит систем на расстоянии до 1,5 метров. Данное устройство рекомендовано начинающим водителям, чтобы спасти автомобиль от ненужных царапин и вмятин.

Технические характеристики:

Сканирование : от 0,1 до 2 метров;

В комплекте :зеркало.

  • датчики для переднего и заднего бампера
  • стильное зеркало
  • прибор достаточно компактный
  • устанавливать датчики необходимо обязательно выше 55 см, поэтому модель подходит не для всех автомобилей

PARKMASTER 234

  • Информативный дисплей
  • Функция запоминания выступающих элементов машины
  • Неплохая точность срабатывания
  • Доступная стоимость

Airline APS-8L-02

  • Хорошая чувствительность
  • Доступная стоимость
  • Наличие 8 датчиков

AVS PS-528


Парковочная системы AVS PS-528 определяет препятствия на расстоянии до 2,5 метров. О них водитель оперативно информируется данными, выводимыми на дисплей, и звуковым сигналом. Сенсоры устанавливаются на передний, задний бамперы. Диагональ дисплея 2,4 дюйма. При включении AVS PS-528 запускает процесс самодиагностики. Как только процесс завершён, всё готово к работе. Ситуация спереди, сзади автомобиля анализируется посредством ультразвуковых волн. Водонепроницаемый коннектор облегчает установку датчиков. Владельцы автомобилей довольны этой моделью системы помощи при парковке. Информация подаётся точная, дисплей оптимального размера. Пользователям нравится работа прибора в дождь, в темноте.

  • Точность данных о препятствиях
  • Удобный, функциональный дисплей
  • Звуковой сигнал не вызывает раздражения, можно регулировать громкость
  • Установка не требует специальных навыков
  • Высокая цена
  • Не работает при температуре ниже 30 градусов Цельсия

Incar PT-208B


Устройство надежное и популярное на рынке. Цена его демократичная. Датчики устанавливаются на корпус машины, а работа осуществляется благодаря ультразвуковым импульсам. Электронный блок отвечает ха прием и расшифровку сигнала. Он работает быстро и стабильно. Дальность сканирования составляет 1,8 метра. Производитель предусмотрел, чтобы все комплектующие были защищены от влаги и пыли, что особенно важно для датчиков. Сенсорные датчики черные, однако их можно перекрасить при необходимости. Информация о преградах показывается на табло монитора. При критическом сближении появляется звуковой сигнал. Устройство работает при температурах от – 30 до +80 градусов.

Технические характеристики:

Точность измерений : до 30 см;

Сканирование : от 0,3 до 1,8 метров;

Можно подключить камеру заднего вида.

  • можно понять, какой из датчиков на каком расстоянии сработал
  • провода подписаны
  • белая подсветка монитора
  • тумблер отключения удобно расположен
  • легко распознать ложные срабатывания

Советы

Парктроники, как и любой другой вид девайсов и техники, имеет ряд важных характеристик, на которые стоит обратить внимание перед покупкой.


Содержание

Выбираем парктроник

Грамотно подобрать число датчиков либо систему оповещения — лишь половина всего дела. Индикаторы парктроника являются простыми устройствами, потому на рынке большое количество бюджетных изделий. Они менее восприимчивы, быстро приходят в негодность и промерзают в зимнее время. Когда индикатор сломается, отыскать равноценную замену не удастся. Мы рекомендуем ознакомиться с нашим рейтингом лучших парктроников 2021 года.

Что такое парктроник и зачем он нужен

Парктроник или парковочный радар является специальным устройством, измеряющим дистанцию от вашего авто до прочих предметов, предупреждающим о преграде и помогающем припарковаться без происшествий.

Наиболее продвинутые парктроники дают возможность совмещать такие опции:

  • сенсорный экран, рисующий на изображении участки возможного передвижения авто;
  • настройка изображения, приближение преград;
  • возможность увидеть обстановку с задней стороны автомобиля даже в ночное время;
  • совмещение опций управления аудио, климатом и другими технологиями.

Для новичков парктроник станет настоящим спасением, однако это не говорит о том, что опытным водителям он будет бесполезен. Он также используется учениками, которые упражняются в искусстве парковки и не преодолели страх столкнуться с препятствием на дороге, зацепить ближнюю машину и т.д.

Принцип действия парктроника

Автомобильный парктроник представляет собой УЗ сонар для парковки. Действие устройства основано на УЗ либо радиоволнах. Сонары измеряют дистанцию до близлежащих объектов посредством сигнала, отражаются от преград и отправляют данные на парктроник. Расстояние будет рассчитано на основе промежутка времени, за который сигнал пройдет свой путь, и скорости звука. Есть определенное ограничение в измерении дистанции (25-180 см).

На что обратить внимание при выборе парктроника

Перед тем как приобрести парктроник, следует сделать акцент на таких критериях:

Топ парктроников 2021 года

Рассматриваемые устройства могут быть различных видов. К примеру, есть модели парктроников с камерой заднего вида. Однако, заплатив за такие парктроники большую сумму, не все автолюбители заметят преимущества над бюджетными изделиями. Потому в рейтинг вошли наиболее популярные и востребованные устройства в соответствии с отзывами пользователей и мнений экспертов.

Топ парктроников 2021 года

Parkmaster 4-FJ-40

Недорогой УЗ-парктроник, предназначенный для установки в задний бампер. Устройство совместимо с большинством современных автомобилей и доступно для покупки в белых, серебристых, черных тонах. Модель отличает качественная сборка и простота монтажа.

В комплектацию изделия вошли 4 съемных детектора FJ-класса, которые защищены от проникновения влаги и пыли. Если установить парктроник в зеркале заднего вида, то он способен разглядеть препятствия на дистанции 0,3-2,5 м. При приближении к дереву либо соседнему автомобилю прибор издаст резкий звук. Стоит отметить наличие 2-хступенчатого регулирования громкости, при необходимости звук полностью отключается. В такой ситуации следует ориентироваться на модуль, показывающий расстояние и то, где оно находится.

Согласно отзывам, Parkmaster 4-FJ-40 — качественный задний парктроник с простой установкой и эффективным функционированием. Лучший бюджетный парктроник среди моделей Parkmaster.

Читайте также: