Как покрасить диски жидкой резиной из баллончика

Обновлено: 05.07.2024


Любое, даже малейшее повреждение автомобиля – это целая трагедия для его владельца. Так вот, чтобы снизить риск случайных повреждений и царапин, необходима покраска поверхности авто жидкой резиной. Подобный прием российские специалисты переняли у зарубежных коллег. Новейшая разработка оставила далеко позади винил, краску и прочие покрытия.

Зарегистрируйся на бесплатный марафон


Как создать пассивный доход за 4 дня

Марафон на котором вы создадите пассивный доход в прямом эфире с нуля и узнаете конкретные стратегии инвестирования в квартиры, дома, гаражи, автомобили и даже доходные сайты

Жидкая резина, смогла завоевать свою нишу в этой сфере услуг, благодаря следующим характерным особенностям:

  • новый внешний вид авто;
  • эффективная защита от незначительных повреждений;
  • желание покрасить не только кузов, но и диски вполне осуществимо;
  • возможно самостоятельное снятие покрытия с автомобиля;
  • подготовить авто к покраске можно всего за 3 часа;
  • покраска и сушка потребуют примерно сутки;
  • полное просыхание наступает через несколько часов;
  • такая покраска обходится значительно дешевле, чем виниловая пленка или автоэмаль.

Особенности технологии

Однако есть и свои нюансы в эксплуатации. Не так однозначны мнения специалистов относительно стойкости покрытия к механическим воздействиям. Но тут многое зависит именно от применяемого состава, консистенции и пропорции ингредиентов. Например, для внедорожников, которые используются для поездок на рыбалку, состав должен быть более твердым, а для городских седанов можно подобрать стандартное эластичное покрытие.

жидкая резина для покраски автомобиля


Восковые и полимерные покрытия

Покрытие из воска помогает сделать поверхность автомобиля блестящей, а также маскируют небольшие царапины, потёртости и сколы. Однако отзывы говорят о том, что парафиновые покрытия смываются после первой же мойки, поэтому для долговременной защиты они не подойдут. Но наносятся они легко и быстро, а стоят дёшево, поэтому их можно использовать автомобилистам, которые готовы обновлять покрытие после каждой мойки. Или, как вариант, можно использовать восковое покрытие для кузова во время продажи автомобиля, чтобы он имел более презентабельный вид. Для долгосрочной защиты лучше воспользоваться полимочевиной или сделать нанопокрытие.

Тефлоновые (иначе говоря, полимерные) покрытия считаются эффективными средствами защиты ЛКП автомобиля. В их составы чаще всего входит UV-20 и эмульсия на основе силикона с добавками тефлона.

Подобный состав помогает защитить поверхность от неблагоприятного воздействия окружающей среды, а также от щелочей, кислот и ультрафиолетового излучения.

Тефлоновое покрытие представляет собой прозрачную защитную плёнку, которая невидима для глаз. Данный вид полировки держится примерно от полугода до 8 месяцев при регулярной мойке. Рекомендуется перед нанесением защитного слоя провести восстановительную полировку. Это позволит сделать внешний вид кузова автомобиля действительно красивым.



Как выполняется покраска?

покраска автомобиля жидкой резиной бизнес


Иммерсионная печать (покраска дисков в ванне с водой)

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

В последние годы на рынке сервисных услуг появилась совершенно новая технология, предлагающая покраску дисков в ванне с водой. По науке она зовется иммерсионной печатью и позволяет наносить на колесные диски любые текстуры и изображения с помощью специальной пленки.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Видео наглядно поясняет как происходит процесс покраски дисков в ванне с водой:

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

При этом защитную функцию в этом случае выполняет базовый красящий слой, который наносится предварительно перед наложением рисунка, а также лак, которым диск покрывается после завершения процедуры.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Технология иммерсионной печати на колесных дисках требует, по сути, той же подготовки диска в виде ошкуривания и окрашивания предварительным (базовым) лакокрасочным слоем.

p, blockquote 43,0,0,1,0 —>

После окрашивания и просушивания диск погружается в ванну с теплой водой (здесь важно четко соблюдать температурный баланс, рекомендуемый производителем пленки), после чего на него наносится пленка с соответствующим рисунком.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Видео показывает, что покраска дисков своими руками в ванне с водой не всегда получается с первого раза:

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

После извлечения диска и просушивания он покрывается слоем идущего в комплекте защитного лака, а когда он окончательно просохнет, следует выполнить полировку диска с использованием фетровых дисков и мелкоабразивных паст.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>





Использование технологии в бизнесе

покраска автомобиля жидкой резиной отзывы



Подготовка поверхности для покрытия

Если вы уже имели дело с покраской литых дисков, то должны знать, что любые манипуляции с автомобильными деталями нужно проводить в чистом помещении, где нет мусора, грязи и пыли, которые легко могут пристать к элементам. Перед тем, как покрасить диски жидкой резиной, нужно тщательно очистить их от различного рода недостатков. Прежде всего, колесные диски нужно промыть от дорожной пыли, вычистить камни, а также обезжирить поверхность. Последняя процедура может вызвать затруднения, однако вам понадобится лишь специальное средство и тряпка, которой вы разотрете распыленную жидкость. Помощником в этом деле может стать антисиликон, продающийся во всех автомагазинах.

Снятие пластидипа с покрашенных дисков



покраска автомобиля жидкой резиной минусы



Покраска литых дисков своими руками

Перед тем как начинать работу, стоит выбрать место, где будет происходить покраска. Это может быть любое помещение, которое имеет оптимально подходящую температуру и проветривание. Диски также можно красить на улице, но излишняя пыль и насекомые могут все испортить. Если обод сильно поврежден, то его понадобится разбортовать. Это нужно для более тщательной обработки и качественной покраски. А если ярко выраженных дефектов нет, то можно и не разбирать, достаточно немного спустить давление в шинах.



Литые диски На заметку.

Помимо краски для работы, понадобятся некоторые материалы.

  • наждачная бумага разной зернистости;
  • грунтовка;
  • двухкомпонентная эпоксидная паста;
  • обезжириватель;
  • малярный скотч;
  • специальный лак и краска.

Как правильно красить диски:

  • Перед проведением окрашивания колесо необходимо тщательно помыть и высушить.
  • Затем можно приступать к работе с наждачной бумагой. Сначала используется полотно с крупным зерном. Это поможет убрать неглубокие сколы и трещины. Более мелкой зернистостью уже можно шлифовать диск до полной гладкости. Если после такой обработки остались царапины, которые не удается убрать наждачной бумагой, то стоит приступать к эпоксидной пасте.
  • Всю пыль, которая образовалась после обработки, нужно убрать при помощи компрессора либо обычной сухой ветоши. В такой работе необходимо использовать специальную двухкомпонентную эпоксидную пасту. Наносится она в несколько слоев, каждому из которых нужно дать подсохнуть около 20 минут. Толстые слои налаживать не следует, иначе образуются бугры, и материал плохо высохнет.
  • Затем диск можно еще раз обработать мелкозернистой наждачной бумагой. Таким образом получится сгладить все получившиеся неровности.
  • После уборки пыли обод нужно обезжирить. Для этого может подойти спирт, бензин либо специальное средство. Если резина осталась на автодиске, то ее понадобится закрыть при помощи клеенки и закрепить малярным скотчем. Так покрасочный материал не попадет на резину и не испортит весь вид.
  • Далее следует этап нанесения грунта. Первый его слой покажет, как качественно была выполнена предыдущая работа. Если проявились какие-либо погрешности, то их еще можно устранить при помощи наждачной бумаги. Наносить материал необходимо на расстоянии 20 см от поверхности, и обязательно не задерживаться на одном месте, иначе будут потеки.
  • Каждый отдельно нанесенный слой должен сохнуть не менее 30 минут. А полное высыхание грунта наступит через 6-7 часов. Но профессионалы рекомендуют оставлять диски на просушке не менее суток.
  • После полного высыхания грунта можно наносить лакокрасочное покрытие. Самый оптимальный и дешевый вариант — это аэрозоль в баллончике. Он наносится быстро и не требует особых навыков. Диск покрывается несколькими слоями краски, и каждый из них должен сохнуть около 25 минут. Расстояние распыления должно составлять не менее 35 сантиметров от поверхности. Для более быстрого высыхания можно воспользоваться строительным феном. Но делать это нужно осторожно, так как покрытие может просто слезть, вместо того чтобы высохнуть. После высыхания покрасочного материала необходимо завершить работу нанесением лака.

Вам это будет интересно О дисках на автомобиль Лада Калина



Нанесение грунтовки

В состоянии покоя диски должны находиться примерно 6 дней. За данный период лакокрасочное покрытие полностью высохнет и можно будет не бояться, что оно слезет при малейшей зацепке.

Во время работы необходимо обязательно использовать средства защиты. Под рукой всегда должны быть перчатки, респиратор и защитные очки.



Минусы покраски

покраска автомобиля жидкой резиной плюсы и минусы



Хромирование

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Пожалуй, самым эффектным способом придать автомобилю нарядный вид является хромирование (или золочение) колесных дисков.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Сразу оговоримся, что полноценное хромирование – процедура весьма сложная, требующая специальных навыков и оборудования, и выполнить ее в домашних условиях весьма проблематично.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Видео — хромирование автомобильного диска:

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

Единственным нюансом является то, что покраска дисков в хром более требовательна к равномерности нанесения слоя, ибо глянцевая поверхность, хорошо отражающая свет, быстро выявляет неровности или потеки, возникшие при окрашивании.

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

Таким образом, покраска дисков своими руками – задача хоть и не совсем простая, но вполне реальная. Тем не менее, для получения стабильно качественного результата имеет смысл обратиться в специализированные мастерские, осуществляющие ремонт и окраску дисков.

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

Читайте статью про подбор колесных дисков по автомобилю, это можно сделать в онлайн режиме.

Что такое разболтовка колесных дисков посмотрите здесь. Это важно знать при выборе дисков для своего автомобиля.

Видео — покраска колесных дисков своими руками:

p, blockquote 57,0,0,0,0 —> p, blockquote 58,0,0,0,1 —>



сколько нужно жидкой резины для покраски автомобиля

Где еще можно использовать

жидкая резина в салоне автомобиля

Теперь о том, где еще может использоваться жидкая резина. Не зря упоминалось в начале, что выпускается она и в виде аэрозоля. Часто средство из баллончика применяется для защитной и декоративной обработки колесных дисков. Его можно использовать и в салоне, к примеру, для создания покрытия на передней панели и центральной консоли.

резина на колесах авто

Эмульсия же дополнительно используется в качестве шумоизоляционного слоя. Жидкой резиной нередко обрабатывают колесные арки и днище автомобиля. При этом нанесенный слой не только уменьшает степень шума в салоне при движении, он еще и защищает поверхности от негативных воздействий и появления коррозии.

Лидером среди производителей такого средства для обработки кузова, является американская компания Plasti Dip. Именно с нее и началось распространение жидкой резины в автомобильной сфере. Но помимо этого существует множество производителей, выпускающих это средство – Ribber Paint, Color Dip, Liquid Ribber Coating, и др.

Видео: plastidip (жидкая резина) год спустя

Покраска дисков автомобиля жидкой резиной с помощью баллончика

Данная операция не требует специальной подготовки и может быть выполнена абсолютно любым человеком, требуется только выучить последовательность действий и придерживаться инструкции:

Для начала вам необходимо выбрать место, где вы сможете оставить свой автомобиль. Это может быть, например, гараж. Главное, чтобы было максимально сухо и машина не подвергалась воздействию природных факторов.

Итак, перейдем к инструкции:

1) Необходимо ограничить поверхность нанесения. Для этого используем малярный скотч, чтобы закрыть участки поверхности, куда не должная попасть жидкая резина.

2) Канцелярским ножом отрезаем лишний малярный скотч так, чтобы края были ровными.

На этом подготовительные работы закончены. Не волнуйтесь, если немного резины попадет на само колесо, ее легко можно будет снять. Главное хорошо прикрыть пространство за диском, если вы красите на автомобиле, либо снять колеса перед покраской.

Далее приступаем к покраске.

1) Со среднего расстояния распыляем резину из баллончика на диск. Первый слой должен слегка покрывать поверхность, чтобы был виден родной цвет. После нанесения первого слоя оставляем на 10 минут.

2) Наносим второй слой, уже более детально и равномерно прокрашивая участки нашего диска. Как только слой будет готов, оставляем также на 10 минут.

3) Наносим третий слой уже совсем закрашивая всю поверхность, доводя покрытия до состаяния, когда диск уже приобретает необходимый внешний вид. Оставляем на 10 минут.

4) Наносим 4 слой, доводя наше покрытие до идеала. Оставляем отдохнуть на некоторое время.

5) После полного высыхания жидкой резины, аккуратно удаляем малярный скотч. Это необходимо делать очень бережно и постепенно, без резких движений, чтобы не повредить покрытие. Итоговый расход на 1 диск 17 радиуса = 2/3 баллона. Таким образом вы можете высчитать необходимое количество жидкой резины для вашего колеса.

Ниже представлено видео,где один из основателей тюнинга автомобилей жидкой резиной Fonzie из DipYorCar показывает наглядно, как выполнять все эти действия:

Диск, покрашенный Plasi Dip

Диски – важный элемент внешнего вида автомобиля. Они рассказывают о характере владельца и придают шарм автомобилю. Но в то же время диски сильнее всего подвергаются износу и отрицательному воздействию окружающей среды – влага, химические вещества, механические повреждения, песок и камни оставляют свой отпечаток на внешнем виде диска.

Чтобы продлить срок эксплуатации дисков, защитить их от негативного внешнего воздействия, сделать автомобиль модным и стильным, можно воспользоваться жидкой резиной. Это покрытие особенно хорошо смотрится на легкосплавных дисках и снимается без остатков. Покраска дисков жидкой резиной или так называемым пластидипом не требует специальных навыков или инструментов. Легко и быстро наносится баллончиком, покрывая все неровности.

Что такое Plasti dip?

Самой доступной и популярной в настоящее время является жидкая резина Plasti dip. Это многофункциональное покрытие, которое хорошо защищает родную краску или лак от повреждений. Отличается практичностью и широкой областью применения. К тому же, подходит для любых поверхностей – пластик, металл, дерево, резина, камень, стекло, ткань, карбон и прочее.

Благодаря широкой цветовой палитре Plasti dip, разнообразию типов покрытия (глянцевое, матовое, металлик, тонировка, флюоресцентное), а также возможности смешивания оттенков, легко создать неповторимый стиль и образ, сделав автомобиль уникальным.

Жидкая резина Plasti dip обладает консистенцией краски до нанесения на поверхность. После нанесения она застывает и превращается в эластичную резину, в точности повторяя все изгибы и линии поверхности. В результате сохранится целостность лакокрасочного покрытия. Свою эластичность пластидип сохраняет даже в экстремальных условиях – не становится ломким или хрупким. И главное достоинство – жидкая резина устойчива к воздействию кислот, влаги, солей, щелочей и т.д.

Преимущества использования жидкой резины:

Plast Dip в баллончиках

Plast Dip в баллончиках

  • Низкая стоимость;
  • Скорость и простота нанесения;
  • Легкий демонтаж – покрытие снимается, не оставляя следов;
  • Быстрая смена имиджа;
  • Устойчивость к повреждениям;
  • Отсутствие необходимости в шиномонтаже;
  • Подбор любых расцветок, включая металлики;
  • Скрытие мелких дефектов;
  • Невидимая защита;
  • Возможность ремонта поврежденных поверхностей;
  • Толщина покрытия Plasti dip в 2-4 раза превышает толщину пленки;
  • Возможность нанесения на любую криволинейную поверхность (диски, детали салона, решетки, значки и пр.);
  • Многофункциональность применения (можно наносить на лакированные поверхности, пластик, дерево, металл и т.д.)

Как можно повредить покрытие?

  • Разлить на покрытие обезжириватель или растворитель;
  • Умышленно повредить гвоздем или ключом.

Почему стоит воспользоваться пластидипом?

Демонтаж жидкой резины

Демонтаж жидкой резины

  1. Защита. Покрытие жидкой резиной защитит поверхность от солей, химических реагентов, царапин, сколов. Даже в случае появления вмятин, покрытие не повредится, а примет форму вмятины. Устранив ее, Plasti dip вновь вернется в первоначальную форму, не изменившись при этом.
  2. Прочность. В основе материала – резина, которая не рвется без сильного механического воздействия.
  3. Легко снятие. Пластидип можно наносить и удалять многократно, не оставляя на поверхности следов.
  4. Матовость. Матовое покрытие – уникальный способ подчеркнуть элегантность и высокую технологичность автомобиля. К тому же, матовое покрытие не требует частой очистки – на глянце заметна каждая пылинка, а матовому оттенку пыль дорог придаст только глубину.

Последовательность покрытия пластидипом

Покраска жидкой резиной

Покраска жидкой резиной

Для начала покупаем жидкую резину в баллончиках. Необходимо будет 3-4 баллончика. Далее следует провести подготовку к покраске дисков жидкой резиной.

  1. Важно тщательно их помыть, очистить от грязи, смолы и других загрязнений.
  2. Далее диск обезжириваем.
  3. После этого заклеиваем шину малярным скотчем.
  4. Равномерно, избегая потеков, наносим первый тонкий слой Plasti dip. Когда покрытие нанесено, даём ему высохнуть 40 минут до матового цвета.

Аналогично наносится второй слой, третий… В результате на диске должно быть не меньше 4-х слоев жидкой резины. Желательно 6-8 слоев. После высыхания последнего слоя, Plasti dip становится твёрдым и матовым. В конце достаточно снять малярный скотч и радоваться новому виду автомобиля.

Важно! Температура в помещении должна быть не меньше +15 градусов. Перед нанесением лучше погрейте спрей на батарее — это улучшит нанесение.

Итак… прошла неделя, месяц, два… Покрытие надоело? В таком случае снимаем его и получаем первоначальный вид – диск готов к новой расцветке!

Технические свойства и характеристики Plasti dip

  • Защищает и герметизирует (водонепроницаем);
  • Образует чехол;
  • Маркирует;
  • Не становится ломким или хрупким;
  • Противостоит большинству веществ;
  • После высыхания обладает нейтральным запахом;
  • Легко удаляется с любой поверхности, не оставляя следов;
  • Имеет противоскользящие свойства;
  • Подходит для наружных или внутренних работ;
  • Быстро сохнет;
  • Устойчив к ультрафиолетовому излучению и погодным условиям;
  • Не содержит силикон;
  • Прочно прилегает к поверхности.
  • Строительство;
  • Промышленность;
  • Автомобилестроение и тюнинг;
  • Переработка древесины и металлообработка;
  • Сельское хозяйство;
  • Кораблестроение;
  • Производственные компании;
  • Быт;
  • Электроизоляционные работы;
  • Моделирование всех видов.

Ознакомившись со статьей, вы узнаете, как происходит покраска дисков жидкой резиной своими руками.

Каждый водитель старается уберечь свое авто от образования коррозии. От ржавчины особенно часто страдают колеса авто.

Для борьбы с нею существует множество способов. Окрашивание дисков краской на основе резины считается наиболее эффективным методом.

Покраска дисков жидкой резиной своими руками

Особенности жидкой резины

Жидкая резина является полноценным конкурентом винила и пленок. Она представляет собой особую эмульсию, в состав которой входят полимеры и битум.

Состав изготавливается особым способом исключительно на заводах. Прогретую смесь битума смешивают с определенным количеством воды. Затем ее пропускают сквозь особые мельницы.

Впоследствии битум распадается на микрочастицы. После этого, в состав производители добавляют латекс, что делает его одновременно прочным и эластичным.

Благодаря уникальным свойствам, жидкая резина прочно закрепляется на поверхностях с любым углом наклона и не стекает.

Вначале смесь для покраски дисков жидкой резиной выпускалась исключительно в черном цвете. Но теперь, ее цветовая палитра приятно радует автовладельцев своим разнообразием.

Производители научились выпускать красящие авто смеси в различных цветовых вариациях:

Отличаться между собой она может по фактуре. На сегодняшний день смесь продается с эффектами: металлик, неон, перламутр и хамелеон. Также она может быть термальной и прозрачной.

Несмотря на свои превосходные характеристики, данный материал пока не получил широкого распространения.

Не все водители осведомлены о его существовании. Но все же, на дорогах все чаще можно встретить авто, красующиеся окрашенными в разные и однотонные цвета дисками. Это вовсе не дань моде.

Шоферы окрашивают колеса машин не только с декоративной целью. Покраска эффективно предотвращает образование ржавчины на колесах.

Плюсы и минусы использования

Как и любая другая красящая смесь, жидкая резина имеет свои преимущества и недостатки.

Среди преимуществ можно назвать следующее.


    Возможность создать эффектный внешний вид авто.

Владельцы машин отмечают некоторые недостатки жидкой гидроизоляции:

Стоимость красящей резины по сравнению с другими составами кардинально отличается.

Это обусловлено дороговизной используемого сырья и особой технологией производства.

Покраска дисков жидкой резиной своими руками


  • Необходимость наличия разрешения ГИБДД на покраску авто.

При проверке сотрудники дорожной инспекции могут запросить документ, разрешающий производить окрашивание автомобиля гидроизоляционным слоем.

Но стоит учесть, что на законодательном уровне запрет на окрашивание дисков или кузова авто жидкой резиной отсутствует.

Для покраски авто подходят не все краскопульты. С целью улучшения качества нанесения распыляемых компонентов, понадобится приобрести специальную систему распыления.

Но, тем не менее, специалисты уверяют, что покраска дисков жидкой резиной своими руками тоже может производиться, правда, лишь баллончиками, ввиду ее небольшого расхода.

Водители отмечают, что нанесенный слой утрачивает свой первоначальный внешний вид после двух лет пользования транспортным средством.

Процесс подготовки поверхности к окрашиванию

Для начала необходимо тщательно вымыть всю машину с применением специальных моющих средств.

На обезжиренной поверхности состав будет держаться намного дольше.

Особо внимательно следует очищать диски и внутреннюю часть крыльев. Именно там, как правило, скапливается много грязи.

После мойки и чистки поверхность должна полностью высохнуть.

Покраска дисков жидкой резиной своими руками

Преимуществом жидкой резины является то, что ее можно наносить на прежний слой краски без грунтования поверхности.

С ее нанесением справится каждый водитель без наличия особых навыков.

Если окрашивание будет происходить на авто, позаботьтесь о защите тормозных колодок.

Но, чтобы тщательно прокрасить труднодоступные места, специалисты настоятельно рекомендуют демонтировать колеса с машины перед покраской.

Емкость с жидкой резиной разогрейте на водяной бане до 50°С. Подготовив распылитель, заполните его красящим составом. Предварительно потренируйтесь пользоваться установкой.

Положите подготовленный диск на ровную горизонтальную поверхность. Затем, поднесите к нему краскопульт (или баллончик) на расстоянии приблизительно 30 см.

Распылитель расположите от колеса под углом 90°. Максимально допустимое отклонение составляет 5-10°.

Покраска дисков жидкой резиной своими руками

Покраска дисков жидкой резиной своими руками должна осуществляться плавными и неспешными движениями.

Если двигаться слишком быстро, состав будет наноситься неравномерно. Из-за медленных движений слой будет толстым, а на поверхности могут образоваться потеки.

Смесь наносите в виде небольших полос, каждая из которых должна немного налегать друг на друга.

Чтобы гидроизоляция легла более равномерно, первый слой наносите в одну сторону, а второй — в противоположную.

В процессе окрашивании следите за оптимальным балансом краски и воздуха.

Первые слои будут полупрозрачными. После полного прокрашивания, поверхности необходимо дать высохнуть около часа, а затем нанести на нее еще несколько слоев резиновой краски.

Окрашенный диск должен полностью просохнуть. Затем переверните его и повторите вышеуказанные манипуляции.

Полезные рекомендации

Для того чтобы гидроизоляция на дисках продержалась максимально долго, не мойте их абразивными средствами.

Следите за тем, чтобы на поверхность не попадали растворители, и вещества, в состав которых входят нефтепродукты.


Как снять жидкую резину

Если в процессе окрашивания часть состава попала на шины, после полного высыхания его можно легко снять.

Для этого, аккуратно подденьте края лишнего слоя и потяните его вверх, не делая резких движений.

Равномерно захватывайте отслаивающуюся гидроизоляцию и удалите все лишнее. Пленка должна сняться цельным куском.

В углублениях протекторов могут остаться небольшие полоски напыления. Чтобы их удалить, воспользуйтесь сухой микрофибровой салфеткой.

Затем протрите шину влажной губкой, смоченной в воде с добавлением неагрессивного моющего средства.

После того, как окрашенные диски утратят привлекательность, жидкую резину можно снять аналогичным способом.

Но, если ее слой оказался слишком тонким, могут возникнуть затруднения при снятии.

Помимо стандартной покраски автомобиля, можно воспользоваться альтернативными способами. Один из них — жидкая резина для авто. Обработанная ей поверхность, выглядит эффектно и становится более прочной.


Что такое жидкая резина?

Для начала разберемся, что же такое жидкая резина для авто.

Это покрасочный состав на базе резины и разновидность винила. Состоит из смеси полимеров, воды и битума. Изредка вместо последнего добавляют природный каучук. Обычно используется, когда хозяин автомобиля хочет его немного обновить, но не переделывать кардинально. Подходит как для полного окрашивания, так и частичного.

Благодаря особому составу краску просто наносить, а при необходимости так же легко снимать.

Покрасить машину жидкой резиной возможно с разными эффектами:




машины в резиновой краске

Краску наносят двумя методами: с применением краскопульта (краску продают в канистрах) или аэрозолем.

Плюсы и минусы состава

Резиновые составы применяют для быстрого изменения автомобиля и для его защиты. В сравнении с пленкой резина обеспечивает более долгий срок эксплуатации.

Резиновая автомобильная краска имеет следующие плюсы:

  • ключевое достоинство — это защитный эффект. Краска предотвращает трещины и царапины, защищает от коррозии, а также скрывает мелкие дефекты. Лаковое покрытие остается целым;
  • водонепроницаемость и повышенная эластичность;
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению;
  • разнообразие текстур: автомобиль можно сделать матовым или глянцевым;
  • эффектность: машина смотрится более стильно и статусно;
  • простота нанесения: обработать можно весь автомобиль или его отдельные части. Удобно окрашивать труднодоступные места.

Резиновое покрытие для автомобилей имеет и минусы:

  • небольшой срок службы. Держится максимум 2 года. Первые потертости появляются через год;
  • липкие участки после снятия слоя. Убираются только полировкой;
  • однотонность. На покрытии нельзя создать рисунок или сформировать объемный орнамент.

Последний пункт — больше особенность, нежели минус.

снятие жидкой резины

Покраска жидкой резиной самостоятельно

Можно выполнить окрашивание автомобиля своими усилиями. Работы проходят в два этапа: подготовка и сам процесс.

Подготовительные мероприятия

Покраска жидкой резиной требует особых условий:

  1. Помещение. Обязательно исключить источники огня. Пол можно чем-нибудь застелить. Важное условие — помещение должно быть чистым. Накануне стоит провести влажную уборку.
  2. Спецодежда и средства защиты. Краска оставляет следы на коже, поэтому нужна спецодежда. Она должна быть из плотного материала и закрывать все участки тела. Обязательно надеть респиратор. На руки — перчатки, на глаза — широкие очки. Все люди в помещении должны быть в спецодежде.
  3. Оборудование и материалы. Для полной покраски понадобятся краскопульт, обезжириватель, краска в канистре и растворитель (чтобы краска не была слишком густой). Для отдельных деталей оптимальна жидкая резина для авто в баллончике.

Принципиальное значение имеет подготовка кузова:

  1. Устранить дефекты. Поверхность машины должна быть ровной и гладкой. Краска на резиновой основе сделает заметнее любые неровности. Поэтому от них нужно заранее избавиться. Например, с помощью грунтовки.
  2. Снять лишние детали. Демонтируют все, что не будет окрашиваться. Включая фары, номера, стекла, молдинги, ручки и т. д. При желании их можно будет окрасить отдельно. Если деталь сложно снять, можно просто оклеить ее пленкой, но тщательно. Если колеса тоже будут краситься, можно обмотать малярным скотчем тормозные барабаны.Если колеса красить не планируется, лучше защитить их пленкой (особенно диски и края шин) или вообще снять.
  3. Помыть и высушить. Автомобиль тщательно очищают специальными шампунями и другими средствами. В противном случае прорезиненная поверхность будет неравномерной и со временем начнет отслаиваться.
  4. Обезжирить. Обязательное условие, без которого краска плохо сцепится с поверхностью. Можно использовать простой растворитель.

машина в жидкой резине

Без тщательной подготовки кузова наложить равномерно краску не выйдет. Также желательно приобрести качественные материалы.

Нанесение жидкой резины на кузов автомобиля

Сперва готовят состав. Обычно готовая краска оказывается слишком густой. Поэтому ее разбавляют растворителем. Последний часто идет в комплекте. Готовить раствор несложно: оба компонента берут в равных долях и перемешивают до однородности. На упаковке есть инструкция.

После подготавливают краскопульт. Готовую смесь заливают в краскопульт лишь до половины. Желательно, чтобы модель краскопульта была оснащена фильтром, тогда краска будет ложиться ровнее.

Покрытие кузова автомобиля жидкой резиной происходит так:

После окрашивания

Защитную пленку и скотч убирают только после окончательного высыхания машины. Делают это аккуратно, используя нож в зоне стыков.

Три дня после покраски жидкой резиной на машину не допускают попадания воды. Использовать автомойки с жесткими щетками можно лишь спустя месяц.

Расход жидкой резины при покраске

Нужный объем материала зависит от конкретного типа краски и размера автомобиля.Также, расход зависит от степени изменений. Если свой цвет машины темный и используется темная краска, расход будет меньше. В остальных случаях необходимы дополнительные слои краски.

Обычно расход указывают на упаковке: с условием полного окрашивания и не больше, чем на 7 слоев. Чаще всего семи слоев мало, поэтому количество нужно немного увеличивать.

Подсчитать объем краски точно могут специалисты — с учетом параметров автомобиля и фирмы производителя жидкой резины.

Расход краски в аэрозольных баллончиках. Примерная схема расчета

  • На большие участки (крыша, багажник и т. д.) — по 2 баллончика.
  • На части средних размеров (такие как двери) — 1 баллон.
  • На весь автомобиль уйдет около 15 баллончиков.

Расход концентрата

Приблизительные объемы с учетом нанесения не более 7 слоев:

  • От 3 до 5 литров резиновой краски нужно для машины классов А и В.
  • Машины классов С и D требуют до 7 литров.
  • Классы E, F, S — около 12 литров.

Покраска колесных дисков

Диски окрашивают из эстетических соображений и для защиты от коррозии. Покраска дисков жидкой резиной своими руками проходит по тому же алгоритму, что описан выше. Всего нужно будет нанести 5-6 слоев.

колесные диски в жидкой резине

  1. Чистка. Перед тем как покрасить диски жидкой резиной, их нужно помыть и высушить.
  2. Обезжиривание. Понадобятся: обезжириватель и чистая тряпка. Можно взять специальный обезжириватель для авто (антисиликон) или простой растворитель. Состав наносят на тряпку и проходятся ей по всей поверхности.
  3. Защита неокрашиваемых мест. Наружный край колес и стыки проклеивают малярным скотчем.
  4. Распыление первого слоя. Краску наносят тонким слоем и сразу на широкие области. Так состав лучше сцепится с поверхностью. Обычно применяется жидкая резина для авто в баллончике.
  5. Распыление второго слоя. На этом этапе отдельно прокрашивают спицы и углы. В противном случае тон высохшей краски в этих местах будет отличаться.
  6. Остальные слои. Последние слои необходимы для прочности.
  7. Сушка. Среднее время высыхания — 2 часа. После можно снимать малярный скотч.

Покраска дисков жидкой резиной своими руками — трудоемкий процесс. Чтобы было проще, аэрозоль держат под углом 60-90 градусов к поверхности. Иначе фактура покрытия будет грубой.

Совет: Чтобы покрытие было матовое и ровное, баллончик с краской следует предварительно подержать в теплой воде. Это прогреет состав и сделает его равномернее.

Жидкая резина Plasti Dip

История жидкой резины для авто началась именно с нее — в 1972 году в Штатах Америки.

пластидип

Plasti Dip — это лидирующий, классический и самый известный вариант краски.

Изначально стала популярной покраска дисков пластидипом и лишь позже появилась практика окрашивать кузов. Краска Plasti Dip — уже проверенный материал, зарекомендовавший свою прочность. Среди других ее преимуществ:

  • эластична и водонепроницаема;
  • не подвержена температурным перепадам;
  • имеет разнообразную палитру;
  • легко удаляется.

Таким образом, покраска своей машины с помощью жидкой резины — быстрый способ обновить автомобиль и защитить его от мелких повреждений. Главное — уделить пристальное внимание подготовке поверхности: выровнять и тщательно очистить.

Видео: покраска авто жидкой резиной Plasti Dip

Видео: покраска дисков Plasti Dip

Читайте также: