Как покрасить колесные гайки

Обновлено: 04.05.2024

Первое, что приходит на ум - купить оригинальные новые, но босюь подумать сколько они могут стоить на W164 :)
Более рациональным представляется покупка проверенного колесного крепежа иного производителя/поставщика.
Мысли? Советы ? Мнения?

Я покрасил сам из баллончика. Купил железную щетку, антиржавчину на основе цинка как грунтовку,и баллон с серебристой краской.За пару раз,снять поставить,ни чего пока не слезло.

Олег, что за набор слов? :) В чем прикол?
Нержавейку на колеса ставит mytkmpz - это старо как мир, или надо возить с собой болгарку. По определению - сталь, которую пускают на болты и гайки, если она нерж., то в 99 процентах случаев - более вязкая, нежели ответная часть из ржи. как итог - не открутить, закусывается.
Про остальные слова в контексте вопроса -не понял, но внемлю, ибо - век живи, век учись.
Спасибо.


Ещё в ту субботу наконец то переобулся в новенькие диски и резину! Уря! Было желание помыть автомобиль и сделать фото на нормальную камеру и в нормальном месте (не среди домов или на против автомойки=)), с первым пунктом получилось…с двумя вторыми пока как то не удалось=). Так что отчёт, а точнее фото с новыми Sacura-ми чуть позже.
Теперь о том, как я лопухнулся при покупке гаек. Как то зимой, зайдя (не помню зачем) в автомагазин, по ходу дела смотрел и гайки, нашёл, приглянулись, купил…В процессе переобувки, когда осталось прикрутить ещё два колеса, бросив взгляд на упаковку из под гаек я удивился, удивлся тому, что вместо 8 гаек там лежало только 4…оббойдя машину и просмотрев на момент про===ба или ещё чего, лишних так и не нашёл, изучив упаковку, увидел точку на против цифры 4…да сука, я купил комплект гаек на 4-х дырые колёса=))))) и сам лопух и в магазине блин не спросили.
Прикрутил на старые, типа хром, но уже подуставший=) (благо хоть секреток 4 штуки и хватило на все колеса=)), поиски чёрных таких же гаек в количестве 4 штук ни чем не увенчались, а покупать комплект для меня было бы экономически не выгодно и в первую очередь глупо. Красить старые тоже не вариант, т.к. перед зимой пришлось бы отгрызать краску обратно.
Итог, купил 4 хром гайки такого же типа (40р.) + баллон краски чёрной, покрасил, на вид супер, не отличить от тех, что стоят. Да, краска может и облезет (да не может а облезет) после нескольких прикручиваний/ откручиваний но и фиг с ней опять покрашу, делов на 10 мин. Да и не собираюсь я часто это дело, очень надеюсь весной прикрутил — осенью открутил=). Во время прикручивания, от ключа краска немножко слезла, квадратик 1,5 на 1,5 мм., но если не тыкать пальцем то никто и не увидит.
Вот как то так бюджетно решился вопрос, да и краска осталась, которой я найду применение.

Даже самые шикарные колесные диски будут смотреться в разы хуже, если крепеж имеет непрезентабельный вид. Колесные гайки страдают от дорожных реагентов и грубого обращения на автосервисе. Ведь в идеале, колесные гайки нужно скручивать при помощи ключей с пластиковыми насадками. Последние помогают избежать повреждения гаек.

c91cc89fae8492eae5f298eed8decee8_w650.jpg

На ранней стадии, как только на гайках начинают проявляться следы коррозии, их можно восстановить при помощи довольно простой процедуры.

Для этого потребуется небольшая кастрюля и пакетик лимонной кислоты (20 г). Последнюю следует растворить в 1 литре воды. В данный раствор помещают крепежные гайки и отправляют кастрюлю на огонь.

Нужно поддерживать температуру 60-70 градусов, не доводя до кипения. На всю процедуру отводится полчаса.

afad8f12ec62faa47f1aa50e7685c412_w650.jpg

После обработки, гайки следует просушить и обтереть. Для закрепления эффекта, крепеж покрывают лаком. Такой обработки должно хватить на несколько сезонов.

А как вы поддерживаете колесные гайки в надлежащем виде? Поделитесь полезной информацией в комментариях.


Колесные диски по праву считаются одним из главных дизайнерских элементов экстерьера автомобиля, а потому основательно поработать над их архитектурой и колером считается хорошим заделом. Немаловажно и поддерживать заводскую красоту во время эксплуатации: вовремя удалять битум, и периодически восстанавливать цвет. Сегодня редакция Autostadt.su предлагает ознакомиться с технологиями покраски автомобильных дисков, как простым и эффектным инструментом освежения внешнего стиля машины.

Виды красок и технологий тюнинга/реставрации колесных дисков

чем красить диски автомобиля


Основы полезно знать всем: и тем, кто хочет что-то мастерить своими руками, и тем, кто намерен платить рублем буквально за все. К чему такое навязчивое вступление? Простые ошибки, которые излагают клиенты покрасочных студий по итогам выполненной работы, заведомо приводят к неудовлетворительным результатам. И главная среди них – незнание тематики, что не позволяет общаться с малярами на одном языке. А без этого понять, действительно ли предоставляемые услуги являются качественными, невозможно.

Как выясняется, на одну профессиональную фирму приходится с пять контор, выполняющих заказ бездумно, о чем вы даже можете не подозревать. Ну а о пользе материала для домашнего употребления и рассуждать бессмысленно: нужно и точка.

Итак, начнем. Различают четыре техники покраски колесных дисков и, соответственно, четыре вида красок:

  • Порошковая окраска. После нанесения порошка на металлическую поверхность, деталь отправляется в специальную печь, где при высокой температуре порошок плавится и затвердевает, образуя ЛКП. Эту технику любят прежде всего за высокую стойкость получившегося слоя к царапинам и агрессивным реагентам. В числе недостатков – шагрень, едва заметная с близкого расстояния, но все же она есть.
  • Жидкая резина (Plasti Dip). Из названия можно догадаться, что технология основана на применении красок на резиновой основе. Техника позиционируется скорее как защитная или тюнинговая, с возможностью беспрепятственного отката назад – до заводского состояния. Актуальна для новых автомобилей/дисков.

диски красим жидкой резиной

  • Акриловая эмаль. Заводское ЛКП формируется именно акриловыми красками и акриловыми лаками. Для этой техники характерны простота, устойчивость к царапинам и повреждениям, отличный глянцевый или матовый оттенок и быстрая сушка. Напылять можно как из баллончика, так и краскопультом.
  • Алкидная краска. Бюджетный вариант окраски дисков из баллончика. Недолговечен, не устойчив к царапинам, к применению не рекомендуется.

Как правильно покрасить колесные диски

Каждая из перечисленных технологий, как и любая другая, уникальна по-своему. Различия чувствуются еще на этапе подготовки поверхности к окрашиванию. Так, под акриловую, алкидную и порошковую покраску поверхность необходимо пескоструить или интенсивно шкурить, а под жидкую резину – достаточно удалить воск, грязь, пыль, жировые пятна и тщательно высушить.


Раз уж мы стоим перед фактом выбора техники покраски, то будем отталкиваться от минимальных затрат. Не у каждого есть печь для плавки порошка, да и краскопульт в домашнем оснащении далеко не частый гость. Учитывая это, воспользуемся следующими рекомендациями:

  • Порошковую окраску лучше производить в специальных мастерских.
  • Жидкую резину и акриловую краску можно нанести из баллончика в домашних условиях.
  • Алкидную эмаль по-прежнему наносить не рекомендуем.

В итоге имеем два направления окраски дисков в условиях гаража: жидкая резина и акриловые краски. Параллельно держим в уме, что Plasti Dip рекомендован для новых колес, акрил – для б/у.

Красим жидкой резиной

какую краску выбрать для дисков

Жидкую резину отличает прежде всего легкость нанесения, не требующая особого профессионального мастерства. Так, потеки, грубо нарушающие внешний вид при окраске алкидными и акриловыми красками, здесь разглаживаются самостоятельно, не оставляя никаких следов. Вместе с тем, слой жидкой резины считается самым неустойчивым среди всех технологий: царапины и сколы легко разрушают его.

Закупив Plasti Dip желаемого цвета, например, у дистрибьютора Motip, приступаем к подготовке поверхности:

  • Тщательная мойка с применением химии (автошампунь, моющее для посуды и т.п.).
  • Капитальная сушка.
  • Обезжиривание (ацетон, уайт-спирит и прочие растворители).
  • Скрупулёзная сушка (не менее 2-3 часов летом).

покраска полированных дисков


Если диски красим в сборе с резиной, то покрышку необходимо закрыть. Удобней всего это сделать с помощью обычной колоды игральных карт, последовательно вставив их под борт диска. Классический способ защиты – малярный скотч. Поскольку грунтовать под жидкую резину не нужно, приступаем к нанесению краски:

  • Красим слоями.
  • Количество слоев: 4-5 шт.
  • Время сушки между слоями зависит от производителя краски (например, для Motip Removable Coating пауза составляет не более 5 минут при +20…+25°C).
  • Между нанесением финишного слоя и эксплуатацией может понадобится пауза в несколько часов (опять же, все зависит от производителя).

Окрашивание акриловыми красками

Долговечность и глянцевый блеск при разумной цене и возможности выполнения работы своими силами олицетворяет именно акрил, базовая краска в любом автомобильном производстве. Технология нанесения заметно более трудоемкая, нежели у Plasti Dip. И самый кропотливый этап – подготовка поверхности к покраске. В целом же серьезный подход подразумевает набор как минимум из девяти операций:

  • Полностью убрать старое ЛКП.
  • Зашкуривание и шпатлевание повреждений и сколов.
  • Обезжиривание и сушка.
  • Нанесения грунта (два слоя).
  • Обработка грунта с целью повышения адгезии ЛКП с грунтовкой.
  • Обезжиривание и сушка.
  • Окрашивание краской (два-три слоя).
  • Сушка.
  • Лакирование поверхности (два-три слоя).

Подготовительный этап

как правильно покрасить колесные диски

Задача на данной стадии – подготовить поверхность для укладки грунта: убрать старую краску, зашпатлевать и зашкурить изъяны. Потрепанное ЛКП проще всего ликвидировать уничтожителем лакокрасочных покрытий, едким средством, за 20-30 минут вспучивающим всю старую краску под уборку шпателем. В отдельных случаях для подготовки диска используют пескоструйную обработку (как правило – для удаления коррозии).

Одной очистки от старого ЛКП недостаточно. Колесные диски – деталь, наиболее подверженная различного рода повреждениям, как-то вмятины, крупные царапины и отклонения от нормальной формы из-за попадания в ямы, контакта с бордюрами и непрофессионального шиномонтажа. Стало быть, задача максимум:

как правильно красить авто диски

  • Обезжирить поверхность под нанесение шпатлевки (ацетон, антисиликон…).
  • Зашпатлевать глубокие коцки и повреждения (шпатлевку можно использовать двухкомпонентную, например, Novol с алюминиевой пылью).

Шпатлеванному слою необходимо дать время на полное высыхание. Период сушки зависит от температуры окружающей среды. На обратной стороне тары обычно указываются часы для температуры +20…+25°C, идеальной для покраски этим методом.

Нанесение грунта

Как и в случае покраски салонного пластика , вопрос адгезии грунтованного слоя с поверхностью диска стоит остро. От того, насколько прочно сцепится первый слой грунтовки с колесом, зависит, прежде всего, долговечность ЛКП в принципе. Поэтому перед нанесением грунта матируем поверхность.

порошковое окрашивание дисков

Матировать – значит нанести мелкие риски. Удобней всего делать это скотч-брайтом, абразивным инструментом, напоминающим грубую сторону кухонной губки. После матирования необходимо в обязательном порядке провести обезжиривание с последующей полной сушкой.

Немаловажно объективно подойти к выбору грунта. В идеальном случае их должно быть два:

  • Эпоксидный – служит для создания защитного слоя, не пропускающего влагу, а значит хорошо предохраняет диск от механических повреждений (является первичным грунтом, наносящимся на чистый металл и шпатлевку).
  • Акриловый – позволяет получить максимальную адгезию будущей краски с грунтованной поверхностью (является вторичным грунтом, на чистый металл наносить запрещено).

Итак, матированный обезжиренный металл сперва покрывается эпоксидным грунтом. Не забываем про защиту резины, если колеса красятся без ее снятия. После полной сушки, грунт вновь матируется скотч-брайтом и обезжиривается под нанесение акрилового грунта. В завершение деталь покрывается акриловой грунтовкой в 2-3 слоя с промежуточной неполной сушкой.

После окончательного высыхания, полученная поверхность подлежит шлифовке в два этапа:

  1. Крупнозернистой наждачкой Р320 (работы выполняются насухо).
  2. Среднезернистой наждачной бумагой Р400-600 с увлажнением.

Внимание! При работе с баллончиками соблюдайте инструкцию: держите баллон на расстоянии 25-30 см от диска. Это позволит избежать переливов и, как следствие, потеков.

Покраска

Представляя внешний вид уже окрашенного диска, определитесь с палитрой цветов. Можно работать как с одним цветом, так и с двумя и более. Желая покрасить колесо в несколько колеров, определитесь, какие детали легче закрывать от соседствующей палитры. Например, если обрабатывается литой или кованый диск со спицами, архитектуру которых вы желаете подчеркнуть, то сперва красятся спицы с заходом на соседствующие элементы, после чего спицы закрываются малярным скотчем и окрашивается весь диск в цвет №2.

Собственно, по процессу покраски замечания стандартные – если ничего не красили, потренируйтесь где-нибудь в стороне на неответственной детали с целью почувствовать расстояние от сопла до детали и выбрать скорость перемещения руки. Распаковав новый баллончик, необходимо вспрыснуть в сторону и только потом приступать к окрашиванию. Ну и заключительная рекомендация – выбирайте баллоны с регулируемым соплом: гибкая подстройка по аналогии с краскопультом облегчит процесс нанесения краски и повысит качество ЛКП на финише.

как покрасить кованые диски

Количество слоев – не менее двух, оптимально три. Пользуясь терминологией профессиональных автомаляров подчеркнем, что первый слой является тонким (сухим), словно пыль. Последующие два – мокрые, ложащиеся с паузой 5-15 минут (время паузы зависит от температуры окружающего воздуха). По такому же принципу наносится и акриловый лак: три слоя, первый из которых – сухой.

В качестве эпилога: как выйти на качественную услугу покраски колесного диска в малярной мастерской

Обращаться в первую попавшуюся контору чревато. Окраска может пройти с нарушением технологии, а диск и вовсе может быть испорчен из-за перегрева в камере сушки. Поэтому, диалог – прежде всего. Разберем мелочи, на которые стоит ориентироваться при поиске услуги порошковой покраски, ныне особо популярной:

  • Время покраски – не менее двух дней.
  • Количество комплектов, окрашиваемых одновременно – не более двух.
  • Исправление геометрии – холодным способом.

Разумеется, при встрече должны быть подняты темы о цветах и технологии. Если палитру удобно рассматривать по каталогу, то с процессом окраски лучше знакомится прямо в деле – в ходе экскурсии по малярному цеху.

Автомобиль относится к средствам передвижения комфортного вида. Но, как и любой другой тип транспорта может потерпеть значительную поломку. Или мелкие недочеты, такие как коррозия диска на авто. В статье будет рассказано чем можно закрасить недочеты и как это сделать самостоятельно.


Содержание

Что нужно знать перед покраской автомобильных дисков

Царапина или коррозия машинного диска – это на самом деле малая доля неисправностей, можно даже выразится мелких недочетов, которые могут возникнуть после некоторой эксплуатации автомобиля.


Причем с данной проблемой может столкнуться, как опытный владелец, так и новичок. Но и тому и другому нужно знать все нюансы покраски для придания любимому транспорту привлекательного вида.


А, если покрасить диски самостоятельно, можно не только сэкономить семейный бюджет. Но и приобрести некоторые навыки для осуществления в дальнейшем покраску дисков.


Перед данной работой стоит определиться, какими именно дисками оснащен автомобиль. И только после этого приступать к выполнению действий.


















Виды дисков и их особенности

Изделия на автомобиль изготавливаются следующих типов:

  1. Стальные штампованные диски;
  2. Литые кованые диски.


С первым видом дисков изготавливаются все автомобили, независимо от марки. В дальнейшем их можно сменить на более качественное изделие. Стальные штампованные диски изготавливаются из дешевых и некачественных сплавов.

  • Первоначально их внешний вид не вызывает подозрений. Но буквально через малый промежуток времени диски приобретают непрезентабельный вид.
  • Выделяя на изделие любую царапину, даже самой маленькой формы. Что же касается колпаков дисков, они также утрачивают привлекательный внешний вид, быстро ломаясь.
  • Литые же диски производятся из качественных материалов. В исполнении литого мастерства. Имея обычно серебристый или серебристо-черный оттенок.


Они меньше подвержены коррозии, что дает право на большую эксплуатацию. И не причиняя владельцу автомобиля лишних хлопот. Соответственно красить нужно только изделия стального штампованного вида.










Средства для покраски

Рынок предлагает множество растворов для покраски дисков. Самые востребованные из них:

  • Порошковый состав;
  • Акриловая краска;
  • Аэрозоль;
  • Жидкая резина.


Особенность

Каждый из вышеперечисленных составов отличается по своим индивидуальным особенностям. Если рассмотреть акрил, аэрозольные баллончики и резину жидкого состава. То эти средства пользуются наибольшей популярностью среди аналогов.


К примеру, акриловая краска выделяется огромным ассортиментом цветов. Хорошо закрашивает царапины на автомобильных дисках. При этом ее нужно совсем немного. Единственный недостаток этого состава в том, что после малейшего грубого воздействия на диск, недочет опять будет виден. И придется снова проделывать такую же работу.

  • Порошковая краска отличается большим временем эксплуатации по сравнению с предыдущим вариантом. При окрашивании диска, он приобретает более ухоженный вид и блеск.
  • Такой состав хорошо оберегает поверхность диска от внешнего воздействия. Единственное, что нужно отметить, что порошок применяется в основном в профессиональных ремонтных мастерских.
  • Но может применяться и для домашнего пользования, если внимательно изучить инструкцию по применению. И приобрести соответствующий агрегат для проведения работы.


При должном усилии, результат не заставит себя долго ждать, владелец получит диск аналогичный новому изделию. Но придется покрасить всю поверхность изделия. Поэтому для мелких недочетов, лучше отдать предпочтение акриловому составу.
















Жидкая резина довольно новое средство для покраски дисков автомобиля. Но, успевшее заработать достаточную популярность не только среди профессионалов, но и автомобилистов-любителей.


После применения данного состава изделие приобретает матовую поверхность. Которая идеально противостоит мелким сколам от камней, а также потертостям и царапинам.


Как покрасить автомобильные диски

Из приведенных выше примеров, можно понять, что существует много средств для покраски дисков. Которыми можно воспользоваться без обращения в мастерские по ремонту автомобиля. Заменив эти заведения собственным гаражом или пространством на дачном участке.





















Как покрасить аэрозолем

Для окрашивания данным составом необходимо запастись такими деталями:

  • Тряпка для устранения недочетов;
  • Автомобильное мыло;
  • Малярный скотч;
  • Бумага наждачная под номерами 120 или 800;
  • Растворитель;
  • Грунтовка пару баллончиков;
  • Аэрозольная краска нужного оттенка.


Как происходит покраска

Первым делом снимают колеса. Это нужно, чтобы не запачкать кузов машины. Диски приводят в чистый вид, использовав для этого шампунь для автомобилей, губки или ветошь.


Все по желанию. Шлифуют неровности на поверхности диска. Удаляют остатки этой работы. Обезжиривают поверхность изделия. Не забывая заклеить резиновую основу скотчем. Перед использованием баллончика, хорошенько его встряхивают. И наносят состав с расстояния не менее 25 см.


После этого оценивают работу, если есть неровности проходят шлифовкой. И проводят операцию с покраской еще раз.


Как покрасить акрилом

Данная работа не вызывает особых сложностей. Поэтому акрил считается самым популярным среди всех средств, используемых для покраски дискового изделия.


Что нужно для работы:


Выполнение работы

Перед покраской выполняются те же действия, как и при использовании аэрозоля. Единственное, что глубокие проемы дисков могут быть закрыты шпаклевкой.


Затем производят грунтование поверхности. Но перед этим диск тщательно просушивают, чтобы избежать недочетов при будущей покраске. Наносят обезжиривающий раствор. И приступают к работе с краскопультом.


Нанося состав с расстояния 25 см. Мастера советуют делать работу в три захода, нанося каждый раз тонкий слой краски. И выдерживая время между действиями по 30 минут.


Как покрасить жидкой резиной

Это наиболее качественное средство для покраски изделий автомобиля. Даже высокая цена жидкой резины со временем компенсируется долгой эксплуатацией дисков.


Что необходимо для выполнения действий:

  • Ацетон;
  • Рабочая одежда и обувь;
  • Баллон сырой резины.


Выполнение действий

Для покраски резиной не нужно снимать старый слой с диска. Достаточно будет привести его в чистый вид, применив для этого простую воду. И обезжирить специальным раствором. Если выполнять работу, не снимая колеса, то защитить все места от попадания резины.


Состав наносится с промежутком в 10 минут. При этом слоев может быть до 7. Для придания блеска диску баллончик держат на максимальном расстоянии от изделия. А если есть задача матового покрытия, тогда баллончик держат поодаль от диска.


Важно! Перед проведением работы рекомендуется провести тест на незаметной поверхности диска, чтобы понять, как будет выглядеть результат.

Читайте также: