Как покрасить покрышки велосипеда

Обновлено: 06.07.2024

С течением времени краска на велосипеде тускнеет, стирается или отваливается мелкими кусочками. Также рама не защищена от появления царапин, которые только провоцируют повреждение красочного слоя. В первую очередь ухудшается внешний вид самого велосипеда. Но это еще полбеды, основная проблема отсутствия участков краски кроется в появлении ржавчины, которая беспощадно уничтожает еще неповрежденный материал.

Когда изъяны не просто видны невооруженным глазом, но и направлены вглубь на разрушение металла, необходима срочная покраска велосипеда. В противном случае ремонт обойдется дороже. Что обычно красят на велике? В первую очередь, это несущая конструкция – рама. Покраска используется и для колес, реже – для руля и багажника.

Покраска велосипедной рамы, последовательность работ

Идея покраски велосипедной рамы может возникнуть по нескольким причинам:

  • большое количество ржавчины;
  • много мелких царапин, из-за которых велик выглядит некрасиво;
  • надоел цвет.

Рама забирает больше всего краски, поэтому рекомендуется запастись ею. Распространение в быту получили нанесение краски из баллончиков и с помощью распылителя. Более качественным вариантом является порошковая покраска велосипеда, однако осуществить ее своими силами будет проблематично, поэтому остановимся на двух предыдущих способах.

Для работы понадобятся:

  • три баллончика с краской, или 400 граммов краски и пульверизатор;
  • наждачная бумага (зернистость подбирается в зависимости от глубины повреждений);
  • грунтовка;
  • состав для обезжиривания;
  • дополнительно – скотч для заклеивания областей, которые не надо красить.

Для начала раму нужно освободить: снимаются колеса, седло, тормоза, багажник и т.д. Хорошо будет также демонтировать руль и шатуны. Последнее лучше не снимать, если нет уверенности в том, что получится повесить обратно.

рама, подготовленная к покраске


Остов байка готов к покраске

Рама велосипеда тщательно протирается и подвешивается или кладется на ровную поверхность. Следующим этапом будет зашкуривание. Делается это с помощью наждака, особое внимание уделяется, конечно, сколам и глубоким царапинам. Ошкурка проводится до тех пор, пока поверхность не станет максимально гладкой!

После выравнивания дефектные участки обезжириваются. Так краска ляжет лучше и ровнее. Кроме того, при обезжиривании удаляются микрочастицы ржавчины. Особенно это касается старого велосипеда в плохом состоянии. После удаления жира и грязи можно смело грунтовать раму.

Грунтовка для великов, в принципе, не обязательная процедура, однако многолетний опыт покраски любых металлических поверхностей показывает, что без специального связующего состава, то есть грунтовки, краска очень быстро начнет шелушиться и отваливаться. Этого нам не надо, поэтому грунтуем!

Нанесение состава осуществляется тонкими слоями, равномерно по всей окрашиваемой части рамы. Оптимальное количество слоев – три, но может хватить и двух. Наносить грунтовочные составы можно как из баллончика, так и пульверизатором. Полное высыхание длится, как правило, несколько часов, более подробно указано в инструкции. При выборе состава следует иметь в виду, что для алюминиевой рамы не подойдет грунтовка для стальных поверхностей.

Окрашивание – самый трудоемкий процесс. Особое внимание при покраске рам велосипедов уделяется количеству краски. При появлении подтека не нужно стирать его руками – получится только хуже. Равномерного распределения излишка на участке можно достичь наклонами рамы в сторону, противоположную направлению подтека. Красить лучше без спешки и не переусердствовать с количеством, наоборот, рекомендуется наносить краску в меньших количествах. Гораздо быстрее получится докрасить, чем убирать лишнее.

нанесение краски пулевизатором


Распыление облака краски на раму пульверизатором

Не экономим на времени высыхания рамы. В идеале ждем сутки, когда краска крепко сядет на металл. Только после этого одеваем колеса и обвесы. Проверить крепкость можно легким движением тупого ножа. Если он легко скользит, значит, краска высохла.

И еще совет: при переходе на принципиально другой цвет процедуру окрашивания, возможно, надо будет повторить. Другой вариант: окрасить рамные трубы сначала в белый цвет, а затем уже наносить желаемый.

Нанесение рисунков через трафареты

В предыдущей главе была затронута тема однотонной покраски рамы велосипеда. При желании можно нанести узоры, символы или надписи. Для этих целей можно подобрать яркие наклейки. Этот вариант хорош тем, что не надо снова возиться с краской. Обратная сторона медали такого способа: можно не найти нужного рисунка, наклейки быстро изнашиваются и портят внешний вид.

Чтобы правильно нанести рисунок на велосипедную раму, можно воспользоваться трафаретами. Их вполне реально сделать своими руками из тонкого гибкого листа резины или прозрачной клеящейся пленки. Срисовать контуры на лист материала можно через копирку. Затем рисунок аккуратно вырезается. Чтобы достичь четкости, трафареты для покраски плотно прижимаются к поверхности рамы либо наклеиваются, если это пленка. Напылять рисунок следует максимально осторожно, чтобы краска не затекла за контуры.

Трафарет для декорирования


Трафарет для декорирования велосипеда

Недостатки неклейких трафаретов проявляются при сушке, так как придется держать минут 20 – 30, пока краска не схватится по краям. С другой стороны, удобные в этом плане клейкие пленки могут оставить следы вокруг рисунка.

Особенности окрашивания колес: поверхностей ободов и спиц

Последовательность ободной покраски точно такая же, как и рамная:

  • поверхностная очистка;
  • зашкуривание;
  • обезжиривание;
  • грунтование;
  • нанесение слоя красочного состава;
  • сушка.

Точно такие же и варианты покраски: баллончики и компрессорный пульверизатор. Также можно применить аэрограф.

Однако все же некоторые особенности есть. После снятия колеса изолируем тормозную поверхность с помощью скотча. Это немаловажно для горного велика, который оснащен только ободными тормозами. Краска в области хода тормозных колодок снизит эффективность торможения и может испортить сами колодки. То же самое касается и рисуночков, которые будет жалко закрашивать. Обязательно демонтируем покрышки.

Само колесо разбирать не принципиально, хотя вообще к покраске обода все же рекомендуется отделить обод от втулки, то есть вытащить спицы.

При ошкуривании соблюдать аккуратность: колеса тоньше рамных труб, при интенсивной зачистке крупнозернистой наждачкой металл протрется. Колеса потребуют более долгой сушки из-за скругленной формы обода. Зато в плане цвета тут все намного проще по сравнению с рамой, и хватает одной покраски. Для сохранения результата надолго, чуть позже можно нанести тонкий слой лака.

покрашенный обод


Обновленный обод велосипедного колеса

В домашних условиях можно поменять краску не только на ободе, но и на спицах. Для этого, правда, их придется снять, точнее, разобрать вообще все колесо. Альтернативный и быстрый вариант покраски спиц — замена. Если все же есть желание повозиться, то быстрее это сделать будет с распылителем. Красить отдельно каждую не стоит, можно распылять краску сразу на все спицы, периодически переворачивая их. Сушить их необходимо в стоячем положении. Если обработка спиц проводится вместе с покраской обода, то первыми красятся спицы, а потом уже само колесо.


Краски

  1. Допускается ли красить раму баллончиком
  2. Покраска порошком
  3. Выбор материала для покраски
  4. Необходимые приспособления
  5. Покраска на дому
  6. Процесс подготовки
  7. Демонтаж предыдущей ЛКМ и подготовка
  8. Процесс грунтования
  9. Покраска
  10. Лакирование
  11. Как обновить багажник и колеса

Но не очень презентабельный внешний вид — это только часть проблемы, более серьезно – это то, что металлические детали, на которых краска облезла прослужат в разы меньше.

Допускается ли красить раму баллончиком

Любую ЛКМ, которая будет использоваться следует подбирать очень тщательно. Достаточно популярными среди велосипедистов есть использование для покраски специальных баллончиков.

Примечание: если материал для окраски рамы выбран неправильно, плохого качества или дешёвый, то краска в скором времени опять облезет или поцарапается.

В связи с этим прибегать к покраске баллончиком рекомендуется лишь в тех случаях, когда необходимо обновить отдельные детали, например раму или багажник. Если проводить покраску всей рамы, то эффект будет не долгосрочным.

Покраска порошком

покраска велосипедной рамы порошковой краской

Пожалуй, один из самых подходящих методов для покраски всей велосипедной рамы. Таким способом можно добиться ровного, гладкого покрытия, которое прослужит довольно долгий срок.

Как правило такая методика используется при прокраске велосипеда , точнее его рамы, при производстве, осуществить такая покраска на дому даже при всем желании не представляется возможным, ведь для этого необходимо иметь в наличии специальное профессиональное оборудование.

Вместе с тем, всегда есть возможность провести такую покраску в специальных сервисах, которые предоставляют такого рода услуги. Велосипед будет выглядеть как новый, а покрытие на раме прослужит достаточно долго.

Выбор материала для покраски

девушка красит велосипед

Начинать необходимо с подбора качественной краски.

У них высокий уровень сцепления с материалом, также они легки в нанесении (можно кистью или с помощью распылителя), и что немаловажно, у них отсутствует какой – либо запах и токсичность.

Вместе с тем, есть и более подходящие материалы, среди них можно отметить, например, нитроэмали, они быстро сохнут и ложатся ровным слоем, вместе с тем в их состав входят растворители поэтому при работе необходимо соблюдать все необходимые меры безопасности.

В большинстве случаев для покраски всего велосипеда понадобится примерно 200 – 300 мл. материала.

Цветовая гамма достаточно разнообразная поэтому выбрать подходящий не составит труда.

Если предварительные работы по удалению старой краски и других загрязнений выполнить качественно, то можно полностью изменить цвет велосипеда или даже выполнить на нем какой-то интересный рисунок.

Хорошим вариантом, который очень популярен есть использование светоотражающих красок, они подойдут как для полной покраски, так и для декорирования отдельных элементов.

Рекомендуется использовать яркие цвета, ведь велосипедная рама достаточно тонкая, а такая покраска сделает раму более броской. Когда покраска в один цвет владельцем не рассматривается, можно, например, применять трафареты или аэрографы.

Необходимые приспособления

валики и кисти для покраски

Набор необходимых инструментов для проведения такой работы зависит в первую очередь от модели самого велосипеда и площади последующего окрашивания.

Но в любом варианте в арсенал необходимо иметь:

  • набор разных ключей и отверток;
  • средство для демонтажа старого покрытия;
  • железную лопатку;
  • канцелярский нож;
  • разной зернистости наждачки;
  • обезжириватель;
  • материал для грунтовки и шпаклевания;
  • кисти или пульверизатор;
  • краска;
  • материал для работы по металлу;
  • защитные материалы для тела (перчатки, респиратор, костюм);
  • тряпки;
  • проволока, на которой можно будет просушить окрашенные элементы и раму (можно заменить веревкой);
  • клейкая лента и трафареты ( если планируется изображение рисунков).

Покраска на дому

велосипед

Такую работу самостоятельно вполне можно выполнить, главное правильно провести все работы по подготовке и обустроить рабочее место на улице или в помещении, которое очень хорошо проветривается.

Процесс подготовки

детали велосипеда

Вне зависимости от того какие работы по обновлению будут проводится, в обязательном порядке всегда нужно окрашивать велосипедную раму, поскольку именно она задает цвет другим элементам.

Поскольку покраска может требовать более одной детали, то велосипед необходимо прежде разобрать согласно такому алгоритму:

  • первым делом стоит снять все навесы;
  • далее открепить переднее колесо и крыло (если последнее имеется в наличии);
  • потом откручивается руль и отцепляется багажник;
  • после чего открепляются заднее колесо с крылом.

После того как остался только каркас от трубы, которая расположена спереди открепляется вилка. Затем все открытые участки с резьбой необходимо обклеить скотчем (если этого не сделать, то потом гайки обратно закрутить будет затруднительно).

Демонтаж предыдущей ЛКМ и подготовка

рама велосипеда

Перед началом проведения работ по очистке рамы необходимо в обязательном порядке защитить кожу, руки и глаза. Ни в коем случае нельзя пренебрегать мерами безопасности, ведь даже в состав самой безопасной краски входят токсичные составляющие.

Подготовка включает в себя демонтаж предыдущего покрытия с рамы, шлифование неровностей, обезжиривание основания. Алгоритм следующий:

  1. Первым делом нужно смочить тряпку в материале для покраски.
  2. Дальше тщательно протереть все металлические элементы (в особенности сварочные швы).
  3. Дальше нужно с помощью металлического скребка очистить всю имеющуюся старую краску и другие элементы декора если такие имеются.
  4. После все элементы необходимо протереть мягкой тряпкой.
  5. Если после первого этапа чистки остались разводы рекомендуется еще раз протереть их имеющимся средством.

К примеру, для корректирования небольших изъянов сгодится и наждачка 240-я, а вот если необходимо ликвидировать ржавчину, то лучше использовать 80-ю.

По завершении поверхность нужно обезжирить (сделать это можно любым растворителем).

Пропускать этот этап никак нельзя, ведь наличие жира в разы снизит уровень сцепления поверхности с краской, что приведет к тому что в скором времени она облезет или пойдет трещинами.

Процесс грунтования

Грунтовка нужна для того чтобы материал лучше сцепился с поверхностью и лег более ровным слоем. Ее можно купить в любом удобно виде, в случае если это сухой материал его просто нужно развести согласно инструктажу ну таре.

Нужно отметить, что по консистенции материал должен быть достаточно густым, то есть плавно стекать с кисти. Если смесь получилась слишком густой, в нее можно добавить растворитель.

После того как велосипедная рама и другие элементы очищены можно приступать к грунтованию. Материал нужно наносить тонкими пластами, сначала один, а после того как он подсохнет, минут через 20 — 30 необходимо нанести еще два –три пласта.

Дальше нужно чтобы все элементы хорошо просохли (как правило это занимает около суток), а для удобства все детали можно развешать на проволоку.

После того как велосипед хорошо высох, необходимо пройтись по нему наждачкой (рекомендуется использовать нулевку) с целью сгладить все шероховатости и выровнять поверхность. Проводить такую работу нужно аккуратно, ведь нужно и изъяны убрать и вместе с тем грунтовку не содрать.

Покраска

покраска рамы велосипеда

Первым слоем на раму рекомендуется наносить ЛКМ белого цвета, для усиления основного цвета. Вместе с тем, все индивидуально, и, если этот этап обойти, ничего страшного не произойдет.

Материал нужно наносить поэтапно, в несколько пластов, с перерывами, чтобы дать им возможность высохнуть (примерно 30 — 40 минут). По завершении основание должно быть гладким и ровным.

Примечание: если покраска производится с помощью кисточки, то нужно следить чтобы не появлялись подтеки, и наносить ее рекомендуется поочередными штрихами.

По завершении все элементы лучше разложить на свежем воздухе для лучшего их просушивания. Перед началом лакирования следует немного отполировать детали наждачкой (с нулевым уровнем зернистости).

Не запрещается изображать на деталях велосипеда различные узоры или другие рисунки. Еще одним вариантом могут быть трафареты, которые наносятся на велосипедную раму уже после ее окрашивания с помощью клейкой ленты.

Внутреннюю поверхность трафаретов можно закрасить яркой краской используя, например, баллончик, что придаст больший контраст изделию. Трафареты откреплять можно только после того как краска окончательно высохнет.

Лакирование

детали велосипеда

Лакировка конечно не обязательный этап, но все-таки желательно ее проводить. Это защитит окрашенную поверхность от выгорания, и дольше сохранит яркий оттенок.

Лакирование рекомендуется проводить поэтапно, и наносить в несколько пластов. Так, первым будет – грунтование, второй – наносится для закрепления, и третий – основной.

После чего все элементы должны хорошо просохнуть. Ездить на велосипеде можно не ранее чем через одну неделю после проведения работы.

Как обновить багажник и колеса

колесо

Если уж обновляется рама, а велосипед разбирается по частям, чем не повод провести покраску и других его деталей, например, багажника и колес.

Работа совсем несложная и заключается в следующем:

  1. Колеса нужно отсоединить и снять с них шины.
  2. Далее все тщательно очистить, помыть и просушить.
  3. Затем шлифуются все дефекты и изъяны.
  4. После чего нужно все элементы обезжирить.
  5. Следующим этапом клейкой лентой нужно замотать края спиц, прилегающие к раме, чтобы на них не попала краска.
  6. Теперь можно проводить зачистку и грунтовку элементов (для удобства их можно развесить на проволоке).
  7. И завершающим этапом в три подхода покрыть колеса краской (удобнее использовать баллончик).

Примечание: покраска багажника проводится идентично.

Наносить краску для большего удобства лучше баллончиком в несколько подходов. В ситуации если материал покрывается капельками достаточно аккуратно промокнуть их салфеткой.

покраска велосипедной рамы

Можно ли провести покраску велосипеда не разбирая его? Ответ, да, можно. В таком случае просто необходимо более тщательно проработать некоторые труднодоступные места.

Обязательно провести подготовительные работы, которые заключаются в мытье и просушивании транспортного средства, также нужно обезжирить некоторые его детали. Все цепи, держатели и тросики рекомендуется открепить от рамы, а не прикрывать.

А вот втулки и спицы можно обмотать, например, с помощью скотча. Теперь велосипед нужно выставить прямо, прогрунтовать (в два – три этапа) раму и все необходимые элементы.

После того как она высохнет можно приступать к покраске. Если некоторые детали не прокрасились полностью, по ним можно пройтись кистью.

Одним словом, процесс достаточно простой и не занимает много времени, и вместе с тем позволяет придать велосипеду обновленный вид без больших затрат.

Старый велосипед может служить верой и правдой много лет, но внешняя привлекательность его зачастую страдает. Краска на раме, крыльях, руле начинает трескаться и облезать, особенно при интенсивной эксплуатации. Новейшие лакокрасочные материалы позволяют обновить изделие самому без лишних временных и финансовых затрат. Перед тем, как покрасить велосипед, надо правильно снять и подготовить детали, и только затем приступать к основной работе.

  • Покраска рамы велосипеда
  • Стоит ли красить раму из баллона
  • Порошковая покраска велосипеда
  • Какую выбрать краску для велосипеда
  • Инструменты и материалы
  • Как покрасить велосипед в домашних условиях
  • Разборка велосипеда и подготовка рамы
  • Снятие старой краски и подготовка велосипеда
  • Грунтование поверхностей под покраску
  • Процесс покраски
  • Лакировка рамы
  • Обновление колес и багажника велосипеда
  • Как покрасить велосипед без разборки

Покраска рамы велосипеда

Стоит ли красить раму из баллона

Краска для велосипедной рамы должна подбираться со всей тщательностью и осторожностью. Нередко велосипедисты предпочитают пользоваться баллончиками с ЛКМ, которые очень удобны в работе и позволяют в считанные минуты красиво покрасить детали. Сразу после нанесения лакокрасочный материал блестит, переливается привлекательным глянцем и выглядит, как новая вещь.

К сожалению, неподходящие составы плохо держатся на раме, могут быстро царапаться даже при малейшем касании. По мнению профессионалов, не следует пользоваться составами из баллончиков, разве что для частичного подкрашивания дефектов. Уже спустя месяц катаний велосипед потеряет лоск и будет вновь требовать ремонта. Тем не менее, для частичного обновления данный способ вполне годится.

Использование аэрозольной краски

Порошковая покраска велосипеда

Идеально подходит для покраски велосипедной рамы порошковый метод. Обычно его применяют при производстве велосипедов, поскольку он дает самое прочное, ровное и гладкое покрытие. Красить изделие в домашних условиях порошковой краской – нереальная задача, ведь для этого требуется специальное оборудование. Если хочется обновить детали транспортного средства надежно и надолго, лучше обратиться в мастерские, где практикуется такой вид окрашивания. Велосипед получится как новый, но цена покраски будет довольно высокой.

Какую выбрать краску для велосипеда

Акриловая краска по металлу

В какой цвет красить транспортное средство, решать придется владельцу. При качественной подготовке поверхности и полном удалении остатков старой краски можно кардинально изменить оттенок деталей, дело только в художественном вкусе владельца. Также можно взять во внимание текущие модные тенденции и использовать самые популярные оттенки сезона. Многие применяют специальные светоотражающие краски для полного окрашивания или частичного оформления велосипеда. Профессионалы дают совет: поскольку рама изделия довольно тонкая, лучше использовать для нее самые яркие цвета, чтобы она была более заметной. Если не хочется применять однотонные покрытия, можно пользоваться трафаретами или вовсе наносить эксклюзивные рисунки при помощи аэрографа.

Инструменты и материалы

В зависимости от модели велосипеда и объема работы может потребоваться разный набор приспособлений и расходных материалов. Обычно в него входят:

  • ключи, отвертки для разборки транспортного средства;
  • смывка для старой краски;
  • железный скребок;
  • канцелярский нож для удаления наклеек, логотипов;
  • наждачная бумага разной степени зернистости;
  • средство для обезжиривания (ацетон, уайт-спирит);

Инструменты для покраски

  • грунтовка;
  • шпаклевка;
  • кисточки или распылитель (пневмопистолет);
  • краска для велосипеда;
  • лак по металлу;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • тряпки;
  • проволока или веревка (для подвешивания и сушки рамы);
  • строительный скотч, трафареты (для сложных вариантов окрашивания).

Как покрасить велосипед в домашних условиях

Чтобы дома произвести весь спектр работ по окрашиванию транспортного средства, нужно вначале качественно подготовить его, а затем приступать к основному этапу. Трудиться следует на открытом воздухе в тени или в хорошо проветриваемом помещении.

Разборка велосипеда и подготовка рамы

В обязательном порядке красят раму велосипеда, ведь именно она определяет основной цвет техники. Также нередко приходится обновлять обода, вилку, багажник. Поэтому, в первую очередь, велосипед разбирают, действуя таким образом:

  • снимают все навесы – амортизаторы, тормоза и другие;
  • убирают переднее колесо и крыло, если оно есть;
  • выкручивают руль из вилки;
  • вынимают багажник;
  • демонтируют заднее колесо и крыло.

Инструменты для разборки велосипеда

В итоге должен получиться голый остов, из передней трубы которого вынимают вилку. Открытые участки с резьбой оклеивают скотчем, чтобы потом не возникло проблем с обратным закручиванием гаек.

Снятие старой краски и подготовка велосипеда

Перед очисткой деталей надевают перчатки, респиратор, чтобы защитить кожу и органы дыхания от попадания вредных веществ. Даже если дальнейшая работа будет производиться с безопасными красками, смывка все равно содержит токсичные компоненты, и наносить ее надо только с соблюдением мер индивидуальной безопасности.

Процесс подготовки будет включать удаление старого слоя краски, заглаживание неровностей, обезжиривание поверхности. Действия по очищению таковы:

  • смачивают тряпочку в смывке для краски;
  • тщательно протирают все металлические детали средством несколько раз, особое внимание уделяют сварным стыкам;
  • через 15 минут счищают краску металлическим скребком;
  • если на велосипеде есть наклейки, убирают их канцелярским ножиком;
  • протирают детали сухой мягкой тряпкой;
  • при наличии разводов от краски еще раз проходятся по ним смывкой, повторяют процедуру.

Для максимального выравнивания поверхности нужно произвести зачистку наждачной бумагой. Это поможет удалить мелкие сколы, царапины, участки коррозии. Зернистость наждачки подбирают в зависимости от величины, глубины таких дефектов. Например, с мелкими проблемами справится бумага с номером 240, ржавчину убирает 80-я наждачка.

Очистка рамы велосипеда от краски

Внушительные сколы придется заделывать шпаклевкой. Если она плохо держится, используют холодную сварку. Готовое основание обезжиривают при помощи любого растворителя. Удаление жирных пятен – важная процедура, которую нельзя игнорировать, ведь масла снижают адгезию грунтовки и краски к металлу, поэтому в будущем ЛКМ быстро отвалится.

Грунтование поверхностей под покраску

Чтобы краска отлично держалась на поверхности, равномерно ложилась, обязательно наносят грунтовку. Материал может продаваться в жидком и сухом виде, последний разводится согласно инструкции производителя. Консистенция грунта по металлу должна быть довольно густой: при правильном разведении он плавно стекает с кисточки. Загустевшую массу разводят растворителем.

Очищенную раму, иные детали грунтуют. Средство наносят тонким слоем, дают подсохнуть в течение 20 минут, повторяют процедуру еще 2-3 раза. После оставляют велосипед для окончательной просушки на сутки (это можно сделать путем вывешивания деталей на проволоке). На следующий день берут наждачку-нулевку, проводят аккуратное шкурение основания. Действовать надо так, чтобы убрать потеки, места утолщения и сделать металл идеально гладким, но не содрать грунтовочный слой.

Загрунтованная рама

Процесс покраски

Специалисты рекомендуют делать первый слой краски белым. Это поможет усилить яркость основного тона. Тем не менее, использование белого цвета не является обязательным условием. Краску наносят кистью или пульверизатором в несколько слоев с промежуточным высушиванием в течение 30-40 минут. Поверхность в итоге должна стать ровной, однородной.

Если работа проводится кистью, выполняют ее мелкими попеременными штрихами, чтобы не допустить подтеков. После детали подвешивают или аккуратно располагают на газете, целлофане. Перед лакировкой делают осторожную полировку наждачкой с нулевой зернистостью.

При желании на детали велосипеда можно нанести узоры, надписи, символы. На уже окрашенную раму при помощи малярного скотча наклеивают трафареты, сделанные из тонкого листа резины, прочной пленки. Внутреннюю часть трафарета закрашивают кистью или заполняют из баллончика краской контрастного оттенка. После схватывания краски трафареты удаляют.

Лакировка рамы

Для длительного сохранения яркости цвета, защиты от выгорания нужно произвести лакировку основания в несколько слоев. Желательно выполнить не меньше трех покрытий: первый будет грунтовочным, второй – закрепляющим, третий – основным. Затем дают деталям окончательно высохнуть. Эксплуатацию велосипеда рекомендуется начинать через неделю и позже после окрашивания.

Обновление колес и багажника велосипеда

Если транспортное средство разобрано, кроме рамы, можно качественно покрасить и другие элементы. Красиво оформленные обода и багажник сделают велосипед еще привлекательнее. Последовательность действий будет такой:

  • разбортировать колеса, снять шины;
  • удалить грязь, промыть, высушить элементы;
  • провести зачистку сколов, царапин;
  • сделать обезжиривание деталей;
  • обмотать края спиц, которые прилегают к ободам, пленкой или малярным скотчем (это исключит попадание на них краски);
  • подвесить на тонкую проволоку;
  • зашкурить, загрунтовать на 2 слоя;
  • сделать 3 прохода краски при помощи баллончика.

Перекраска велосипедных колес

Багажник велосипеда покрасить не сложнее, порядок работы будет аналогичным. Проще всего распылять краску из баллона небольшими порциями, в несколько приемов. Если на каком-то участке ЛКМ собрался каплями, нужно промокнуть его тонкой бумагой или салфеткой.

Как покрасить велосипед без разборки

Случается, что разбирать велосипед нет времени или желания. Его можно выкрасить и более простым методом – без откручивания деталей. Важно лишь уделить больше времени проблемным местам – перьям, задним колесам, зазорам между ободами и передней вилкой.

Покраска без полной разборки

Перед работой надо промыть и высушить велосипед, отдельные элементы обезжирить. Тросики тормозов освободить (лучше их все-таки снять, как и цепи, держатели). Все механизмы, втулки, спицы обмотать малярным скотчем. Велосипед поставить прямо или подвесить, нанести грунтовку на раму, колеса и т. д. После высыхания 2-3 слоев грунта распылить краску. Непрокрашенные места подмазать тонкой кисточкой. Такая процедура будет еще более быстрой и простой, она серьезно сэкономит время и бюджет, позволив обновить велосипед с минимумом затрат!

Как покрасить велосипед в домашних условиях: выбор краски и пошаговая инструкция Как покрасить велосипед в домашних условиях: выбор краски и пошаговая инструкция

Крашеный велосипед

Покраска велосипеда – не самый сложный процесс. Если на поверхности появляются трещины, сколы и царапины, то от них можно избавиться самостоятельно. Для этого потребуется приобрести краску, провести подготовительные работы, а затем нанести материал.

Выбор краски

В большинстве случаев для покраски техники в домашних условиях используется баллончиковая краска. Ее наносят путем распыления, что не требует дополнительного использования кисточек, а также позволит сэкономить время. Однако нужно учесть, что материал расходуется быстро, поскольку наносить его потребуется в несколько слоев. В противном случае могут остаться непрокрашенные участки.
Для полной обработки поверхности потребуется 1 – 2 баллончика. К недостаткам этой краски относят недолговечность. Поскольку окрашивание производится тонким слоем, повышается вероятность сколов и дальнейшего появления ржавчины на элементах объекта. Но, если все сделать правильно, срок эксплуатации увеличивается.
Хорошо себя зарекомендовали акриловые материалы, предназначенные для работы с металлом. Покраска велосипедной рамы редко осуществляется при помощи кисточек. Для этого удобнее использовать специальные распылители. Краска нетоксична и быстро сохнет.
То, в какой цвет покрасить технику, будет зависеть только от личных предпочтений владельца. Если правильно подготовить поверхность, то старый материал не будет перебивать новый оттенок. На рынке представлены светоотражающие краски, которыми можно дополнительно декорировать технику.

Автомобильная акриловая краска Эмаль по металлу

Как покрасить велосипед

Перед тем, как покрасить велосипед, потребуется подготовить технику. Все восстановительные работы проходят в несколько этапов:

  • Разборка оборудования (удаление навесов, снятие колес и багажника, выкручивание руля и демонтаж крыла).
  • Удаление старого покрытия.
  • Подготовка поверхности (очищение от загрязнений, сглаживание неровностей, обезжиривание и грунтовка).
  • Непосредственная покраска.

Разборка и подготовка рамы

Чтобы элементы, которые вы не планируете красить, не пришлось в дальнейшем отчищать, их нужно предварительно снять. Специалисты рекомендуют полностью разбирать технику, хотя это непросто. Однако при наличии нужных инструментов все можно сделать самостоятельно.
При разборке снимают заднее и переднее колесо, кривошипы, кронштейн, переключатели, цепь, а также сиденье и руль. Если вы не знаете предназначения всех механизмов, то набросайте схематично место их расположения, чтобы в дальнейшем все правильно собрать. Маленькие детали стоит поместить в банки или коробки, чтобы они не потерялись.
Если на раме есть наклейки, их можно удалить при помощи воды или нагревания. От высокой температуры структура клея меняется, облегчая очищение элементов от наклеек.

Перед работой нужно разобрать велосипед

Подготовка поверхности

Следующий момент, касающийся того, как покрасить раму велосипеда, относится к обработке покрытия. Чтобы новая краска хорошо легла, и не отслоилась, необходимо очистить старый материал, обезжирить поверхность.
Работы рекомендуют проводить на свежем воздухе, чтобы не вдыхать строительную пыль и химические реагенты. Сначала зачищают металл от старой краски. Сделать это можно при помощи растворителя, который продается во всех строительных магазинах. Раствор наносят на элементы и оставляют на время, которое указано в инструкции. В дальнейшем остатки размоченного материала удаляют с помощью тряпки. Кроме того, можно использовать механическую обработку, хотя это потребует больше времени и усилий.
На следующем этапе потребуется зашкурить поверхность, устранить все неровности и следы коррозии. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги. Степень зернистости выбирают в зависимости от дефектов покрытия. Чем они глубже, тем большая зернистость потребуется. Если элементы старые и заметны следы коррозии, обязательно потребуется обработать их абразивом.
Следующий этап – удаление жирных следов. Смоченной в обезжиривателе тряпкой проходятся по всей раме, чтобы обеспечить лучшее сцепление краски с поверхностью.

Подготовка рамы

Грунтовка поверхности

Прежде чем покрасить раму велосипеда, потребуется загрунтовать ее. Это обеспечит избавление от неровностей, увеличит срок эксплуатации покрытия. В строительном магазине потребуется приобрести баллончик с грунтовкой.
Когда вы ставите раму на пол или закрепляете ее наверху, под ней нужно расстелить бумагу или положить ткань, которую будет не жалко. Это нужно для того, чтобы следы не остались на полу. Если же восстановительные работы проводятся за пределами помещения, это делать необязательно.
Грунтовку равномерно распределяют по всей поверхности. Каждый слой нужно оставить на указанное в инструкции время для высыхания. Для подготовки элементов потребуется в среднем 3 слоя. После этого велосипед оставляют на сутки, а затем проходятся по покрытию наждачной бумагой с мелкой зернистостью.

Грунтовка в баллончике

Покраска

После подготовки поверхности можно приступать к нанесению выбранного материала. Покраска велосипеда баллончиком осуществляется достаточно просто. Для этого нужно предусмотреть место за пределами помещения, поскольку краска будет разбрызгиваться.
Баллончиком легко пользоваться, но нужно соблюдать несколько основных правил:

  • Наносить материал нужно тонким слоем, чтобы не оставалось подтеков.
  • Распылитель необходимо удерживать на расстоянии от объекта.
  • Красить начинают сверху, продвигаясь вниз.
  • Следите за тем, чтобы не использовать большого количества краски.

В среднем требуется наносить 3 слоя. Если их будет меньше, это приведет к тому, что краска быстро сотрется. Нанести больше – значит, спровоцировать сколы. Каждый слой должен высохнуть, прежде чем вы приступите к следующему. После нанесения последнего нужно оставить технику на 1 – 2 дня.
Зашкуривать высохшую поверхность нежелательно. Это можно сделать в том случае, если краска где-то легла подтеками. В этом случае используйте мелкозернистую наждачную бумагу, которую предварительно требуется намочить в воде.

Покраска рамы велосипеда

Последние штрихи, рисунки и лакировка

Украшение рамы стикерами

Заключение

Покрасить велосипед можно самостоятельно, поскольку этот процесс не требует особой подготовки. Для этого необходимо только правильно зачистить поверхность, загрунтовать ее, а затем нанести краску. Использовать необходимо материал, предназначенный для работ с металлом. Удобнее всего наносить его с помощью баллончиков.

Технология покраски крыши автомобиля: выбор краски и подготовка поверхности, нанесение состава и финишная лакировка

Покраска двигателя авто своими руками: выбор краски, подготовка и инструкция по окрашиванию

Покраска литых дисков своими руками: выбор материала, пошаговая инструкция по покраске

Окраска чугунных радиаторов: подготовка поверхности, выбор лакокрасочного материала, пошаговая инструкция по покраске

Покраска потолка водоэмульсионной краской: подготовка поверхности, пошаговая инструкция по окрашиванию

Купив велосипед, еще долгое время не приходится задумываться об обновлении и смене лакокрасочного покрытия. Но уже через 2-3 месяца активного использования встает вопрос покраски. Так как со временем краска тускнеет, отваливается кусочками. Рама подвергается различным воздействиям, что приводит к появлению царапин, сколов, ржавчины, которая уничтожает неповрежденный металл.

Сначала красят обычно несущую конструкцию – раму, после – колеса, редко – руль и багажник. Варианты покраски велосипеда – со снятием деталей и без разбора.

Краска для вело

Выбор краски

Важно не только подготовить к процессу детали, но и подобрать соответствующую краску. Придерживайтесь следующих рекомендаций

  • В продаже можно найти баллончики с готовой краской. Они просты в использовании и стоят недорого.
  • В случаях острой необходимости в специализированных магазинах можно приобрести эксклюзивную краску. Стоит она дороже, но и продается на разлив.
  • Такая краска для покраски велосипеда наносится на поверхности только компрессором или краскопультом. Как правило, достаточно 100-200 граммов.
  • При применении базовой краски дополнительно придется купить лак с отвердителем, для акриловой – только отвердитель.

В продаже можно найти краски следующих производителей:

Особых проблем с покупкой краски обычно не возникает. Производители создают специализированый каталог с полным перечнем продукции, по которому и осуществляется выбор.

Как покрасить: инструкция

Покраска велосипеда не составляет трудностей, ее можно выполнить самостоятельно. Идея заняться подобным возникает по причине надоевшего старого цвета, большого количества ржавчины, мелких царапин, сколов. Сама процедура занимает несколько часов. Работы проводят в гараже, частном доме или квартире.

Для самостоятельной покраски следует иметь в распоряжении следующие инструменты:

  • Ключи и отвертки для разбора велосипеда;
  • Обезжиривающее средство;
  • Наждачная бумага, зернистость 80-1200;
  • Шпатлевка;
  • Грунтовка с повышенной устойчивостью к воздействию жидкостей;
  • Пневматический пистолет при работе с разливной краской;
  • Лак для металла;
  • Баллончики с краской, как правило, три, или, в перерасчете на вес, 400 граммов краски.

Краска для вело

Покраска велосипеда своими руками – это значительная экономия. Цена баллончика краски – пара сотен рублей. В бытовых условиях окрасить можно кисточкой или распылителем. Более качественная работа – это порошковая покраска велосипеда, которую самостоятельно выполнить проблематично.

Подготовка к покраске

Особое внимание обращают подготовительному этапу, который проводят следующим образом:

  • Сначала снимают все детали, которые не планируют окрашивать (колеса, руль, тормоза). Работают аккуратно, так как излишние нагрузки приводят к деформациям запчастей.
  • Участки рамы с резьбой дополнительно защищают специальным малярным скотчем.
  • Клейкой лентой уберегают от загрязнений логотипы и надписи. Скотч вырезают по принципу трафарета.

Снятие старой краски

Для начала убирают старую краску, чтобы новая легла идеально.

  • На первом этапе используют абразивный материал с зернистостью Р240, после чего переходят на Р320, Р400 и Р800.
  • Не редки случаи коррозии на поверхности. Ее обрабатывают абразивом, иначе слои новой краски будут выглядеть плохо. Наклейки, предварительно нагрев их феном, отдирают руками.
  • В конце запчасти протирают сухой тряпкой.

Грунтовка

Для равномерного распределения и плотного удержания краски на поверхности металла или карбона на детали наносят грунтовку. Поэтому этот пропускать не рекомендуют.

Основные моменты процедуры:

  • В продаже грунтовая смесь только в сухом виде. Раствор получают, соблюдая инструкцию производителя.
  • При получении правильной консистенции грунтовка стекает с кисточки равномерно и плавно. В противном случае раствор разбавляют растворителем или добавляют смесь.
  • Для качественного нанесения грунтовки специалисты применяют пневматический пистолет. При использовании кисточки достичь высокого качества проблематично.
  • Грунтовку наносят тонкими слоями, оптимально, 2-3. Каждый слой должен высохнуть.

Покраска велорам

На предварительном этапе освобождают раму. Для этого снимают колеса, седло, тормоза, руль, багажник и шатуны. Если нет уверенности, что последнее получится поставить обратно, лучше не снимать.

Раму тщательным образом протирают и подвешивают или кладут на ровную поверхность. После идет этап зашкуривания, во время которого наждаком удаляют сколы и глубокие царапины. Ошкурку выполняют до получения максимально гладкой поверхности.

Затем дефектные участки обезжиривают, что позволит в будущем краске лечь ровно на раму. Плюс удаляется мелкая ржавчина. Удалив жир и грязь, приступают к этапу грунтовки. Это не обязательное мероприятие для велосипедов. Но, как показывает практика работы с металлом, без грунтовки краска в дальнейшем в короткие сроки начинает шелушиться и отваливаться. Грунтовку наносят тонкими слоями, равномерно по поверхности конструкции. Оптимально – 3 слоя, допускается 2. Для нанесения используют баллончики или пульверизатор. Выбирая состав, обращают внимание, к примеру, что составы для стальных поверхностей не подходят для алюминиевой рамы.

Краска для вело

Во время покраски велорамы особое внимание уделяют равномерному нанесению состава. Появившийся подтек не стирают руками, ведь так станет только хуже. При излишках краски равномерности распределения состава достигают наклоном рамы по сторонам. Окрашивание – самый ответственный момент, поэтому спешить запрещено.

После высыхания наносят 2-3 слоя лака, который защищает краску.

  • Обычно выполняется покраска велосипеда баллончиком, в редких случаях используется пульверизатор.
  • Пыль, которая осела на прогрунтованной раме, сдувают феном или шлангом пылесоса.
  • После каждого слоя дают время на высыхание.
  • Для профилактики появления шероховатостей и подтеков запрещено использовать распылитель на близком расстоянии от рамы. Оптимально держать дистанцию 50-70 сантиметров.
  • В конце раму оставляют на 1-2 дня в теплом помещении с хорошим проветриванием. Только после этого разрешается надеть обратно колеса и обвесы. Велосипед допускается начать использовать уже через неделю. Проверить степень засыхания можно ножом: если он скользит по поверхности – значит, краска высохла.

Для тех, кто не понимает, как проводится покраска велосипеда, фото с пошаговой инструкцией ниже.

Покраска колес и багажника

Когда велик разобран, легко покрасить обода колес. Это стильно и привлекательно, процесс при этом проще, чем покраска велорам.

  • Разбортовывают колеса, полностью снимают шины.
  • Очищают обода от грязи, насухо протирают.
  • Зачищают сколы и царапины, обезжиривают поверхности.
  • Заматывают спицы во избежание попадания грунтовки и краски.
  • Подвешивают за тонкую металлическую проволоку.
  • В два слоя загрунтовывают обода, после чего дают высохнуть.
  • В 2-3 слоя наносят краску.

Краску наносят баллончиком или аэрографом. Крайний вариант, кисточка.

Багажник тоже заслуживает покраски. Алгоритм действий аналогичный. Особую точность уделяют нанесению краски: распылять на расстоянии маленькими порциями в пару приемов. Это помогает избежать образования капель. В противном случае капли удаляют кусочком бумаги.

Как покрасить велосипед без разборки

  • Для начала отмывают велосипед, протирают и обезжиривают поверхности.
  • Освобождают тросики тормозов. Лучше даже их снять.
  • Обязательна защита деталей, которые не планируют окрашивать, поэтому потребуется большое количество скотча.
  • Спицы заматывают пленкой или промазывают маслом для удаления краски.
  • Велосипед подвешивают или ставят в устойчивое горизонтальное положение.
  • Наносят слой грунтовки. По раме двигаются сверху вниз.
  • На колеса распыляют грунтовку по окружности.
  • После высыхания грунтовки аналогично наносят краску на раму и колеса.
  • Особые проблемы возникают при окраске запчастей, расположенных на стыке, так как зазор сложно обработать.
  • В случае коррозии, поверхности обрабатывают абразивными материалами.

Даже благодаря современным технологиям, перекрашивать велик приходится всем. Между тем, владельцы, желая обновить облик велосипеда, проявляют свою фантазию на максимум. Ведь покраска велика – это простая манипуляция, которую можно выполнить даже в домашних условиях.

Читайте также: