Как пользоваться nissan consult

Обновлено: 05.07.2024

Пришла посылка, в комплекте с IDS VCM в дисках есть файл где расписана последовательность действий, но не понятно, можно ли все программы (форд, мазда, ланд ровер) установить на один комп? Будет ли это работать?
С IDS VCM более менее ясно, а с Nissan Consult ваще не понятно, не нашел там хелпа к установке, может кто покупал у китайцев и может помочь? Есть там один файл с расширением ехе который при попытке запустить просит архиватор ZIP, может ли этот ехе файл быть архивом?

Санкин

Нашел в сети последовательную инструкцию для nissan consult 3

По VCM IDS вопрос еще открыт, вроде установил IDS для форда, но еще не проверял, можно на один комп установить и под мазду с ланд ровером? Есть ли какие ни будь инструкции с точным описанием и последовательностью?

Вложения:

Install Consult rus.pdf

Санкин

Наверно можно. Просто головка при подключении будет прошиваться наверно под разный софт. Китай пока не устанавливал-подсказать точно не могу. На одном компе у меня работали и IDS и Consult 3

diaggaz

diaggaz, IDS и Consult 3 думаю не будут конфликтовать, а вот софт для мазды и форда для IDS я слышал может, но странно, что на одном из 5-ти дисков была программа которая типа переключает бренды

Санкин

Смотря какую версии софта для IDS используете. До 76 версии Форд и Мазда были в одном софте - после их разделили. После разъединения Форд и Мазда в одну систему не встанут. Тоже самое касается Ягуара/Ленд Ровера. Его софт тоже не совместим с Фордом и с Маздой.

skilful

skilful, Программа показывает версию 79 и при этом на одном из пяти дисков в хелпе установки написано по английски что то типа УСТАНАВЛИВАЙТЕ ПРОГИ С ЭТОГО ДИСКА ТОЛЬКО ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ДИСКОВ Ну это хрен с ним, поставлю все софты на разные компы, а как убедиться, что все установлено правильно? Вроде все по указке поставил, но когда без машины(с подключенным питанием) запускаю программу она ругается на потерю связи с VCM, это нормально?

Блин завтра вызвоню кого нить.

Санкин

Нет. Программа должна видеть VCM. Красный значек в правом нижнем углу. Если значка нет - значит нет связи с адаптером. При подключении к каждой версии IDS (Форд, Мазда или Ленд Ровер Ягуар ) адаптер должен перешивааться под свою версию микропрограммы.

skilful

Значок есть в нижнем правом углу, в виде адаптера VCM. Может быть это было от того, что авты не было и VCM от этого не смог прошится и от этого и выдает ошибку?

В общем спасибо, я попробую на реальной машине и отпишусь.

Санкин

Спрошу здесь,чтоб не создавать новой темы. Имею китайский VCM-IDS, v79, просит лицензию после 5-ти дней использования . Подскажите как можно решить проблему? (про оплату знаю).

Пришла посылка, в комплекте с IDS VCM в дисках есть файл где расписана последовательность действий, но не понятно, можно ли все программы (форд, мазда, ланд ровер) установить на один комп? Будет ли это работать?
С IDS VCM более менее ясно, а с Nissan Consult ваще не понятно, не нашел там хелпа к установке, может кто покупал у китайцев и может помочь? Есть там один файл с расширением ехе который при попытке запустить просит архиватор ZIP, может ли этот ехе файл быть архивом?

Санкин

Нашел в сети последовательную инструкцию для nissan consult 3

По VCM IDS вопрос еще открыт, вроде установил IDS для форда, но еще не проверял, можно на один комп установить и под мазду с ланд ровером? Есть ли какие ни будь инструкции с точным описанием и последовательностью?

Вложения:

Install Consult rus.pdf

Санкин

Наверно можно. Просто головка при подключении будет прошиваться наверно под разный софт. Китай пока не устанавливал-подсказать точно не могу. На одном компе у меня работали и IDS и Consult 3

diaggaz

diaggaz, IDS и Consult 3 думаю не будут конфликтовать, а вот софт для мазды и форда для IDS я слышал может, но странно, что на одном из 5-ти дисков была программа которая типа переключает бренды

Санкин

Смотря какую версии софта для IDS используете. До 76 версии Форд и Мазда были в одном софте - после их разделили. После разъединения Форд и Мазда в одну систему не встанут. Тоже самое касается Ягуара/Ленд Ровера. Его софт тоже не совместим с Фордом и с Маздой.

skilful

skilful, Программа показывает версию 79 и при этом на одном из пяти дисков в хелпе установки написано по английски что то типа УСТАНАВЛИВАЙТЕ ПРОГИ С ЭТОГО ДИСКА ТОЛЬКО ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ДИСКОВ Ну это хрен с ним, поставлю все софты на разные компы, а как убедиться, что все установлено правильно? Вроде все по указке поставил, но когда без машины(с подключенным питанием) запускаю программу она ругается на потерю связи с VCM, это нормально?

Блин завтра вызвоню кого нить.

Санкин

Нет. Программа должна видеть VCM. Красный значек в правом нижнем углу. Если значка нет - значит нет связи с адаптером. При подключении к каждой версии IDS (Форд, Мазда или Ленд Ровер Ягуар ) адаптер должен перешивааться под свою версию микропрограммы.

skilful

Значок есть в нижнем правом углу, в виде адаптера VCM. Может быть это было от того, что авты не было и VCM от этого не смог прошится и от этого и выдает ошибку?

В общем спасибо, я попробую на реальной машине и отпишусь.

Санкин

Спрошу здесь,чтоб не создавать новой темы. Имею китайский VCM-IDS, v79, просит лицензию после 5-ти дней использования . Подскажите как можно решить проблему? (про оплату знаю).

Nissanconnect services изображение 2

ПОДКЛЮЧИТЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К ВАШЕМУ АВТОМОБИЛЮ ВСЕГО ЗА 6 ШАГОВ

Начать пользоваться NissanConnect Services легко. Как это сделать:

Установите приложение NissanConnect Services на ваш смартфон, скачав его из App Store или Google Play Store.

Nissanconnect шаг №2

Nissanconnect шаг №1

Создайте учетную запись в приложении NissanConnect Services или войдите в уже имеющийся аккаунт.

Вы найдете код, состоящий из 17 символов, в Свидетельстве о регистрации транспортного средства или за лобовым стеклом в нижнем левом углу за приборной понелью (со стороны водителя).

Nissanconnect шаг №4

Nissanconnect шаг №3

Убедитесь, что ваше транспортное средство находится в зоне с хорошим соединением. Включите головное устройство и на стартовой странице выберите:

NissanConnect Services > Каналы информации > Account Information > Car Pairing Code

Настройки > NissanConnect Services > Параметры каналов информ. > Изменить список каналов> Обновить список каналов > Да

Раздел ”Account Information” должен стать доступен.

Вернитесь к приложению и введите код сопряжения
После того, как вы ввели код, можно переходить к последнему шагу

собственно вопрос в теме, ищу СТО где в наличии есть данный сканер.
Нужно обнулить счетчик старения вариатора(CVTF DETERIORATION DATE) на teana2, на сколько я знаю по зубам это только данном сканеру, но вот платить за три клика офицалам две-три штуки как то не особо тянет.
Если можете/знаете того кто может мне это сделать за разумные деньги - чирканите пожалуйста.

CVT "DETERIORATION DATE"

Вчера был на очередном ТО - замена масла и фильтра.
При оформлении заказа попросил заодно считать показания CVTF DETERIORATION DATЕ. Поясню: это щетчик (в бортовом компьютере), по показаниям которого КОСВЕННО определяют пригодность CVT жидкости. Согласно мануалу - до показаний счетчика "210000" менять жижу нет необходимости, если больше "210000", то необходимо менять. После замены жидкости, repair manual рекомендует обнулить счетчик "CVTF DETERIORATION DATE". Здесь было много споров по поводу - влияет или не влияет обнуление счетчика на работу АКПП и ее систем. Со своей стороны могу сказать, что я сам пообщался на эту тему с механиком и инженером сервиса и они оба заверили, что ни сам счетчик, ни его показания НИКАК не влияют ни на режимы работы АКПП, ни на ее системы. С их слов, счетчик дублирует показание пробега и перед первым обнулением его число соответствует двухкратному значению пробега в километрах. Так, что если при замене CVTF не обнулить счетчик, но ничего критичного не произойдет. Главное запомнить, когда и на каком пробеге менялась CVTF.

CVT "DETERIORATION DATE"

Вчера был на очередном ТО - замена масла и фильтра.
При оформлении заказа попросил заодно считать показания CVTF DETERIORATION DATЕ. Поясню: это щетчик (в бортовом компьютере), по показаниям которого КОСВЕННО определяют пригодность CVT жидкости. Согласно мануалу - до показаний счетчика "210000" менять жижу нет необходимости, если больше "210000", то необходимо менять. После замены жидкости, repair manual рекомендует обнулить счетчик "CVTF DETERIORATION DATE". Здесь было много споров по поводу - влияет или не влияет обнуление счетчика на работу АКПП и ее систем. Со своей стороны могу сказать, что я сам пообщался на эту тему с механиком и инженером сервиса и они оба заверили, что ни сам счетчик, ни его показания НИКАК не влияют ни на режимы работы АКПП, ни на ее системы. С их слов, счетчик дублирует показание пробега и перед первым обнулением его число соответствует двухкратному значению пробега в километрах. Так, что если при замене CVTF не обнулить счетчик, но ничего критичного не произойдет. Главное запомнить, когда и на каком пробеге менялась CVTF.

Я сейчас не ставлю вопрос о том влияет ли он на что-то или нет. Мнений тысячи и подобных вышеописанному и противоположных, хотя вот это

счетчик дублирует показание пробега и перед первым обнулением его число соответствует двухкратному значению пробега в километрах

полнейший бред ибо при пробеге 60к этот показатель бывает и 8000 а бывает и 40000 и зависит от многих факторов стиль вождения, холодные запуски и т.п.

В любом случае на одной чаше весов мнение слесаря Васи Пупкина, не видевшего и строчки программного кода мозгов вариатора, а на второй мнение инженеров которые его создали и рекомендуют всё таки проводить данную процедуру после замены жижы.

Вы платите на за ВРЕМЯ и нажатия пальцев электрика, а за дорогостоящие оборудование и умение конкретно сделать определённую операцию, не посильную другим людям и сканерам.
Если и найдёте где по мимо дилера, думаю дешевле 2-3т.р. врятли выйдет, т.к. просто скинуть ошибку по Тюмени цена до 1000р

P.S. если найдёте у кого в городе (по мимо дилера) есть 3й консалт, напишите в теме, вдруг всё-же дешевле чем у дилера.

Профессиональная диагностика электрооборудования.Ремонт автомобильной электроники.
т.530-710,8 905 822 89 41 Олег

автомобиль гарантийный у вас или уже нет?насколько мне известно стоимость н-ч дла гарантийных и пост гарантийных авто разная. наверно нужно просто позвонить официалам и уточнить информацию по стоимости. не думаю что даже официалы возьмут более 3 тысяч.

CVT "DETERIORATION DATE"

Вчера был на очередном ТО - замена масла и фильтра.
При оформлении заказа попросил заодно считать показания CVTF DETERIORATION DATЕ. Поясню: это щетчик (в бортовом компьютере), по показаниям которого КОСВЕННО определяют пригодность CVT жидкости. Согласно мануалу - до показаний счетчика "210000" менять жижу нет необходимости, если больше "210000", то необходимо менять. После замены жидкости, repair manual рекомендует обнулить счетчик "CVTF DETERIORATION DATE". Здесь было много споров по поводу - влияет или не влияет обнуление счетчика на работу АКПП и ее систем. Со своей стороны могу сказать, что я сам пообщался на эту тему с механиком и инженером сервиса и они оба заверили, что ни сам счетчик, ни его показания НИКАК не влияют ни на режимы работы АКПП, ни на ее системы. С их слов, счетчик дублирует показание пробега и перед первым обнулением его число соответствует двухкратному значению пробега в километрах. Так, что если при замене CVTF не обнулить счетчик, но ничего критичного не произойдет. Главное запомнить, когда и на каком пробеге менялась CVTF.

вот эту статейку отпечатай и свози этим механикам и инженерам пусть почитают
Сейчас стало модно покупать машины по телерадиопередачам. Что именно слушают будущие автовладельцы ? Они слушают стоимость владения автомобилем или сколько рублей затрачивается на километр пробега. Сменяются телерадиоведущие - а идея остается в каждой передаче : выгода. Мол, выгодно купить автомобиль с низкими эксплуатационными расходами. Реклама золотым дождем поливает малограмотных покупателей - и им уже всем кажется, что машина единственно что делает - так это не заправляет себя бесплатно ( какая жалость !).

Изготовители, вместе с креативными менеджерами, быстро настраиваются на волну телепередач и выпускают новые сервисные книжки, в которых сроки замены масла увеличивают в два-три раза, или вообще масло не меняют. Тем самым снижаются эксплуатационные расходы. Если раньше машина была рассчитана на пробег 300 000 км, и в ней было своевременное ТО ( замена расходных материалов каждые 5-10 т.км ), то сейчас тенденция такова : продать любой ценой автомобиль, рекламируя низкими расходами на обслуживание. В процессе эксплуатации как можно реже менять масла - фильтра , но 100 000 км или три года он должен пройти без серьезных поломок. А что через три года? (или 100 000 км ) – машину надо утилизировать, доплатить и купить новую. На это рассчитан весь современный автопарк, ресурс которого редко достигает 150 000 км. Так вот, при такой эксплуатации с увеличенными сроками замены расходных элементов - основной ресурс снижается из-за старения масла. Масло при таких сроках замены перестает быть собственно маслом. Но как-то же надо сделать, чтобы владелец доездил до конца гарантийного срока ( там хоть трава не расти ) - и изготовители вводят поправочные коэффициенты старения масла. И в этом компания NISSAN преуспела далеко не первой.

Европейские автоконцерны постарались намного больше и раньше.

Что кардинально изменилось в обслуживании CVT этих моделей - появился параметр: СЧЕТЧИК СТАРЕНИЯ МАСЛА. Надо уточнить - это не датчик старения масла, его нельзя починить или заменить. Счетчик старения - это математический алгоритм, заложенный в блок управления трансмиссией. По совокупности параметров нагрузки, оборотов , температуры трансмиссии - он вводит условно поправочные коэффициенты старения масла для компенсации потери его характеристик, чтобы увеличить интервал замены без существенного ухудшения характеристик трансмиссии и ее ресурса. Зная физические характеристики нового масла в новой трансмиссии - путем экспериментальных исследований на стендах, была получена характеристика работы трансмиссии с учетом старения масла в период эксплуатации. Потом разработан алгоритм учета, который в приближенном понимании показывает нам время нахождения масла при высокой температуре. Причем чем выше температура, тем быстрее масло теряет свои свойства, а счетчик увеличивает значение.

Выглядит он так.

Окно экрана сканера с показаниями величины счетчика старения масла в CVT

Пример TEANA J31 2005 год - счетчик старения 67247

Коробка уже требует замены, не хватает P0868, но он сразу после прогрева до рабочей температуры и появляется.

Причина высоких значений - перегрев трансмиссии. А причины перегрева просто банальны - забитые радиаторы ( как известно, радиатор охлаждения трансмиссии встроен в систему охлаждения двигателя ), и самая основная причина - установка металлических защит картера. При перегреве масла оно быстро теряет свои свойства, давление падает - и трансмиссия начинает буксовать и повреждается.

В свое время официальные дилеры очень хорошо зарабатывали на дополнительных опциях при продаже. Просто машину не купить в базовой комплектации - она вся в опциях. Как одну из опций - поголовная установка защиты картера. Причем настолько запугали владельцев - они ездить без нее боятся!

Что происходит при установке защиты - подкапотное пространство сильно перегревается. Ладно, если машина едет с небольшой скоростью и нагрузкой. А если стоит в пробке в жару ? Катализаторы мотора ( а это обязательный атрибут современных авто с системой снижения токсичности выхлопа ) нагреваются до температуры 450-500 градусов. Это рабочая температура. Но проблема отвода тепла резко возрастает в пробках, когда машина неподвижна. Плюс к этому металлическая защита картера полностью перекрывает вентиляцию подкапотного пространства. Первыми перегреваются коробки на MURANO – TEANA с моторами 3,5 литра. Там очень “тесно” мотору под капотом. Потом TEANA с мотором 2,5 литра ( все они V образные и имеют под капотом два катализатора по 500 градусов ) . Последними валятся XTRAIL и QASHQAI с рядными 4 х цилиндровыми моторами. У них намного просторней под капотом и катализатор, скажем так, один.

Окно экрана сканера с ошибками по давлению в CVT

Если владельцы своих машин ( особенно TEANA - MURANO ) обратили внимание на поддон CVT, то увидели ребра охлаждения на самом корпусе поддона, а на MURANO еще специальный спойлер стоит внизу, для направления потока воздуха именно на поддон трансмиссии. Все это перекрывается металлической нештатной защитой картера. Естественно - трансмиссия перегревается и ее ресурс существенно снижается. Получается, что сами владельцы сокращают ресурс своих машин, за свой счет, на радость дилерам и с их подачи.

В прошлом году, когда компания NISSAN озаботилась отказами CVT трансмиссий в нашей стране (не доживающим до конца гарантийного срока). Ни в одной стране нет такой статистики поломок. Приехала делегация инженеров с завода, провели исследование ситуации и пришли к выводу:
- низкая культура эксплуатации.
- низкая квалификация обслуживающего персонала.
- плохое дорожное покрытие .

Коротко рассмотрим каждую причину.

Низкая культура эксплуатации – это прежде всего пренебрежение инструкцией по эксплуатации автомобиля. Сюда прежде всего можно отнести не прогревание двигателя ( и трансмиссии ) в зимний период времени. Масло в CVT прогревается системой охлаждения двигателя, но владельцы и двигатель не прогревают. Некогда , да и менталитет свой – например сосед по гаражу сказал, что греть мотор не надо ( он же только вчера на пенсию ушел с конструкторского бюро NISSAN - все знает …). Потом начало движения на не прогретой машине с большими нагрузками, буксование, заезды на бордюр. Это вообще отдельная тема с заездом на бордюр - столько владельцев стали жаловаться, что после заезда на бордюр у них появился шум посторонний. Огромная нагрузка на узлы трансмиссии может привести к деформации элементов, и об этом писалось не раз. Это все те же владельцы, которые прижавшись колесом к бордюру с электроусилителем руля, получают его повреждение, пытаясь уехать с парковки вывернув руль с упертым колесом. Бордюр оказывается прочнее в этой ситуации, владельцы меняют поврежденный в результате этого маневра электроусилитель руля. Полная победа бордюрного камня над интеллектом автовладельца. В инструкции по эксплуатации подробно расписано, как управлять автомобиля, но ее никто не читает.

Ситуация с установкой металлических защит поддонов, якобы для плохих дорог привела к повальному перегреву трансмиссий. Компания решила провести замену всех агрегатов бесплатно, увеличив срок гарантии до 5 лет, если пробег не превышает 150 000 км. Интересная картина, наши официалы, заработав на продажах и установке защит картера, угробили агрегаты, NISSAN, чтобы вернуть репутацию, за свой счет меняет все трансмиссии, а дилеры не всегда еще соглашаются их менять – им не выгодно. Представители завода были в шоке от новшеств наших дилеров по установке защит. Иными словами - установка любой нештатной защиты на эти машины запрещена, она в любом случае нарушает теплообмен подкапотного пространства.

Плохое дорожное покрытие . В данном случае это не плохие дороги - как грязь, снег - где владельцы буксуют на своих машинах, повреждая все типы трансмиссий абсолютно. Плохое покрытие - это прежде всего стыки и волны, которые приводят к колебательным процессам в трансмиссии, разрушающим масляную пленку в зазоре звено – шкив. Проведя исследования, компания специально для российских дорожных условий ( я больше считаю под стиль вождения ), выпустили новое программное обеспечение для блоков управления. Суть модификации такова – повышается динамическое давление, уменьшается риск проскальзывания шкивов. Всем владельцам необходимо заменить программное обеспечение в блоках, для этого завод выпустил новую сервисную компанию, обязывающую дилеров вызывать владельцев для перепрограммирования блоков. Но и это сделано у нас “спустя рукава”
Процедура перепрограммирования занимает около 15 минут , и выглядит так.
Проверяется сканером номер модификации блока

После этого по таблице проверяется - есть ли замена.
На каждую модель, в зависимости от комплектации есть свой файл с программой. Таблица замены в формате EXCEL, и по ней быстро можно проверить - какая модификация идет на замену.
После этого в отдельном меню сканера запускается процедура перепрошивки блока.

И сама процедура:

После перепрограммирования обязательна процедура перекалибровки блока управления, стирания данных EEPROM - калибровочной таблицы и перезапись ее ( каждая коробка уникальна и имеет свою калибровочную таблицу, которая записана в специальную микросхему, находящуюся в поддоне коробки.

Только после всего этого можно считать обслуживание трансмиссии полностью законченным.

Игнорирование инструкции по ремонту автомобиля приводит к быстрой поломке его агрегатов. Поэтому, если нет уверенности в правильности действий, лучше вообще ничего не делать. Иными словами - если вы не уверены или не знаете, будет ли сброшен счетчик старения масла в трансмиссии после его замены, то реально лучше масло не менять. Машина целее будет. Так как в случае игнорирования этой процедуры давление в коробке не штатное, и она довольно быстро повреждается. А если владелец полностью игнорирует все выше перечисленные правила, то и за 10 000 км коробка приходит в полную негодность после “очередной замены масла” .

купил себе пол года назад Микру К11 1994г.в. 1,0. Была и впринципе осталась проблема с холостыми оборотами.

Заводится и прогревается хорошо авот на горячую иногда после сброса скорости или даже при заводке на горячую сильно падают обороты (ее начинает трясти), но машина не глохне(правда несколько раз было что и глохнет) выхожу из ситуации по разному: можно заглушить и завести - с 1-3 го раза проходи, можно сильной прогазовкой - тоже не всегда с первого раза.

Грешил много на что: высоковольтные провода, лямда, крышка трамплера, свечи, - все это поменял + промыл форсунки и воздушную заслонку со снятием.
Пробовал тестировать комп встроенным тестом, показал код 55 - отсутствие ошибок.

теперь купил диагностичесский разъем nissan consult? пробовал тестить прогой free_conzult, которая шла в комплекте с разъемом - результат код 55.

И в этой проге не все пункты активны, подкажите мот другую прогу которой можно протестировать мой авто.
Буду рад любому совету.


nissanmo

Читайте также: