Как поменять колесо на киа спортейдж

Обновлено: 04.07.2024

Сердце Kia Sportage, под кодом G4KD, имеет врождённые пороки – задиры. Это настоящая боль автовладельцев. Производитель дефект не признает, поэтому собственникам приходилось и приходится ремонтировать ДВС за свой счёт. Бывали случаи, когда мотор начинал стучать уже на первых 30 тыс. км пробега. Как правило, здесь приговор один: Киа Спортейдж нуждается в капитальном ремонте двигателя.

Причины

Среди большинства дефектных моторов, задиры появляются по одной из 3-х причин:

1. Качество керамического элемента катализатора оставляет желать лучшего. Он быстро разрушается, а его пыль попадает в камеру сгорания. Как правило, сначала страдает 3-й цилиндр. Потом 4-й и 2-й. На 1-м задиры встречаются редко.

2. Перегрев двигателя. На машинах часто сгорает предохранитель или обмотка электромотора вентилятора. А водитель слишком поздно замечают критическую температура, когда стрелка уже в красной зоне. В большинстве случаев этого достаточно для появления задиров.

3. Низкое давление масла. На моторах G4KD давление масла на холостых оборотах всего 0,5 bar. Это очень низкий показатель. Как следствие происходит масляное голодание. Кроме того, многие владельцы Kia Sportage заливают масло 5W30 и 5W40. Хотя положено ещё более жидкое 5W20 / 0W20.

В автосервис Oem-zap поступил на ремонт двигателя Kia Sportage 3 (2011 г.в.). Пробег машины 120 тыс. км. Приступаем к поиску дефекта и его устранению.

Шаг 1. Дефектовка

Прогретый мотор отчётливо издаёт стук. Загоняем машину в цех. Поднимаем на подъёмнике и начинаем вычислять причину постороннего звука. Обнаруживаем сюрприз – у автомобиля нет катализатора. Значит владелец его снял и перепрошил ЭБУ. Следовательно, теория задиров из-за керамической пыли отходит на задний план.

Исправная ходовая часть — залог безопасной эксплуатации и комфортности автомобиля во время движения. В случае с Kia Sportage 2-, 3- и 4-го поколений (равно как и с другими автомобилями) важно контролировать состояние подшипника передней ступицы, обеспечивающего вращение колеса. Эта деталь постоянно испытывает серьезные нагрузки, поэтому инженеры заложили в нее немалый запас прочности.

При выполнении регламентных ТО и правильной эксплуатации автомобиля, прежде всего исключающей экстремальную манеру вождения, ступичный подшипник рассчитан приблизительно на 100 тысяч километров пробега. Однако это не отменяет необходимости время от времени проводить плановые и внеплановые проверки ходовой части, обращая особое внимание на подшипник передней ступицы.

Какие симптомы указывают на его неисправность?

Замена ступичного подшипника Киа Спортейдж 3 (а также 2- и 4-го поколений) может быть необходима, если:

· присутствует сухой и хрустящий звук в колесе;

· есть вибрации, переходящие на кузов и рулевое колесо;

· транспортное средство периодически уводит в сторону.

Как снять подшипник передней ступицы на Киа Спортейдж

Для выполнения этой задачи понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

1. Домкрат или подъемник.

3. Набор ключей с головками.

Порядок действий по демонтажу подшипника передней ступицы

1. Поднимаем транспортное средство на подъемнике.


2. Снимаем переднее колесо.

3. Центральную ось колеса фиксируем с помощью головки на 32 мм, откручиваем гайку привода отверткой.


4. Откручиваем кронштейн, которым крепится тормозной шланг на цапфе.


4. Снимаем тормозной цилиндр.


5. Демонтируем тормозные колодки.6. Откручиваем сам тормозной диск.

7. С помощью головки на 17 мм откручиваем скобу.

8. Извлекаем болты, которые фиксируют шаровую опору.


9. Демонтируем гайку, расположенную на рулевом наконечнике. Для этих целей потребуется головка на 17 мм. Далее аккуратно убираем пыльник и выдавливаем наконечник с помощью съемника.


10. Снимаем датчик ABS, для чего потребуется ключ на 10 мм.


11. Демонтируем крепления на поворотном кулаке, используя ключ на 19 мм.



12. Отверткой расширяем зазор между шаровой опорой и зажимным пальцем. Далее снимаем шаровую опору.
13. Демонтируем поворотный кулак и снимаем сам узел.


Замена подшипника передней ступицы

Для решения этой задачи необходимо:

1. Выбить ступицу с помощью головки на 30 мм.


2. Извлечь стопорное кольцо с помощью отвертки.


3. Выдавить внешнюю обойму ступичного подшипника изнутри.


4. Прочно зафиксировать саму ступицу в тисках.


5. Аккуратно надрезать внутреннюю обойму с помощью болгарки. Ее нужно сбить, упершись отверткой в созданное отверстие.



Как установить новый подшипник передней ступицы

Здесь порядок действий следующий:

1. Посадочное место нужно смазать моторным маслом, чтобы облегчить процесс запрессовки.

2. Под прессом располагается поворотный кулак, его выравниваем относительно горизонтальной плоскости.

3. Подшипник размещаем на своем месте, обрабатываем смазкой WD-40.


4. Запрессовываем новый подшипник через старый, отлично подходящий в качестве оправки.


5. Вдавливаем подшипник в посадочное место с помощью пресса.


6. Устанавливаем стопорное кольцо.

7. Ступицу располагаем под тисками. С помощью оправы запрессовываем ее во внутреннюю обойму.

Процесс последующей сборки осуществляется в обратном порядке:

1. Смазываем шлицевую ось, устанавливаем привод колеса.

2. Закручиваем болты, предназначенные для крепления стойки.

3. Монтируем гайку привода.

4. Закручиваем болт, фиксирующий шаровую опору.

5. Устанавливаем тормозной диск, скобу, тормозные колодки и кожух.

6. Подключаем датчик ABS. Крепим кронштейн для тормозного шланга.

7. Закручиваем гайку привода.

8. Возвращаем колесо на место.

Как видно, замена подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 3 — это достаточно трудоемкая задача, требующая и знаний, и инструмента, и опыта в проведении подобных работ. По этой причине далеко не каждый автолюбитель берется выполнять ее собственными силами.

Обзор минивэна KIA Carnival 2021: достоинства и недостатки

Новый KIA Carnival 2021 модельного года сочетает в себе отличную динамику, вместительный салон и незаурядные ездовые характеристики.

Полный обзор KIA Cerato 2021: кузов, салон и ходовая

Одна из самых популярных в России моделей корейского производителя КИА Церато в 2021 году получила очередное обновление.

Какие есть основные конкуренты у KIA Ceed: обзор аналогов

Корейский хетчбэк КИА Сид пользуется заслуженным спросом у российских автолюбителей.

Подшипник передней ступицы Киа Спортейдж 2 – диагностика неисправности

  • быстрая езда по дорогам с плохим покрытием;
  • отмывание жира с железы за счет попадания влаги;
  • частая езда в перегруженной машине;

Намеки на то, что передняя ступица Kia Sportage 2 пришла в негодность, будут гудеть в области колес. Проверка переднего и заднего подшипников осуществляется следующим образом:

  • наклоняем нужное колесо, заводим двигатель и слегка нажимаем на педаль акселератора. Шум в области центральной оси должен быть отчетливо слышен.
  • для полной безопасности колесо должно быть ослаблено — при неисправной детали будет слышно биение. Видео ниже поможет вам разобраться в проблеме:

Расположение подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 1, 2, 3

Схема устройства второго-третьего поколения представлена ​​на рисунке ниже:

Расположение элементов передней ступицы Kia Sportage

  • 1 — поворотный кулак;
  • 5 — ступица;
  • 6 — болт крепления;
  • 7 — тормозной диск;
  • 12 — подшипник ступичный двухрядный;
  • 13 — стопорное кольцо;

Устройство сборки внедорожника первого поколения реализовано иначе:

Расположение элементов передней ступицы Kia Sportage 1-го поколения

  • 1 — болт;
  • 2 — обгонная муфта;
  • 3 — стопорное кольцо;
  • 4 — дистанционный элемент;
  • 6 — контргайка;
  • 8 — тормозной диск;
  • 9 — ступица;
  • 10-11 — две обоймы шарикового подшипника внешней ступицы;
  • 12-13 — сепараторы ступичных подшипников;
  • 17 — кулак;

Примечание: Основное отличие поколений в том, что передний подшипник Киа Спортейдж 1999-2014 годов двухрядный. Тогда как кроссовер первого поколения оснащался двумя однорядными ступичными подшипниками.

Замена подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 3 – снятие узла

Перед проведением работ нужно обзавестись подходящим инструментом. Тебе понадобится:

  • гараж с домкратом или лифтом;
  • набор отверток;
  • набор стандартных ключей с головками от 10 до 32;
  • молоток;
  • смазка ВД-40 для трудно снимаемых деталей;

Работа ведется на примере 3-го поколения корейского внедорожника:

  1. Поднимаем машину в лифт;
  2. Снимите колесный диск;
  3. Закрепив центральную ось колеса головкой на 32, отверткой откручиваем тяговую гайку;

Ставим нужное нам колесо

Снимите приводную гайку

  1. Откручиваем кронштейн крепления тормозного шланга к шпильке;
  2. Снимите тормозной цилиндр и закрепите его;

Снятие гайки ступицы

Снятие тормозного цилиндра

  1. Снимаем тормозные колодки;
  2. Отключаем тормозной диск;

Снятие тормозных колодок

Болты крепления тормозного диска

  1. Откручиваем скобу с головкой на 17;
  2. Откручиваем болты на шаровом шарнире;

Разборка рулевой тяги

Седло рулевой тяги

  1. Снимите гайку на рулевом наконечнике с помощью головки 17. Осторожно снимите пыльник и отожмите наконечник съемником;
  2. Снимите датчик АБС с помощью гаечного ключа 10;

Снятие нижних опор

Расположение датчика АБС

  1. Гаечным ключом на 19 мм снимите насадки поворотного кулака;
  2. Отверткой увеличьте зазор между стопорным штифтом и шаровым шарниром, затем удалите его;

Снятие держателей поворотных кулаков

Расширьте отверстие отверткой

  1. Разбираем поворотный кулак для последующей разборки.

Замена переднего ступичного подшипника KIA Sportage 3

  1. Устраняем ступицу через головку 30;
  2. С помощью отвертки снимите стопорное кольцо;

Вытащить ступицу

Удаление предохранительного кольца

  1. С внутренней стороны выжимаем внешнее кольцо шаровой опоры ступицы, которое осталось в поворотном кулаке;
  2. Закрепляем ступицу в тисках;

Остающийся клип на ступице

Снято на внутреннюю обойму

  1. Внутренний зажим аккуратно отрезать болгаркой;
  2. Аккуратно сбиваем его, прислонив отверткой к образовавшемуся отверстию;

Удаление внутреннего зажима

Снятие внешней обоймы шарикового подшипника

  1. Теперь сборка полностью разобрана и готова к последующей сборке с новыми элементами;

После процесса разборки мы снимаем размеры подшипника передней ступицы Kia Sportage 3, а также устраняем все остальные элементы рамы, включая сальники и пыльники. Своевременное выявление неисправности поможет не только обеспечить долговечность деталей, но и обеспечить безопасность передвижения по дорогам общего пользования.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Спортейдж 2 – процесс сборки

Процесс установки выглядит следующим образом:

  1. Смажьте сиденье моторным маслом, чтобы облегчить процесс прессования;
  2. Устанавливаем поворотный кулак под пресс, выравнивая его по горизонтальной плоскости;
  3. На его место выставляем передний ступичный подшипник KIA Sportage. Лечим смазкой ВД-404

Установка поворотного кулака

Смазка системы

  1. В качестве шпинделя можно использовать изношенный шарикоподшипник ступицы колеса и запрессовать его;
  2. Деталь вдавливаем в поворотный кулак с помощью пресса;
  1. Установите предохранительное кольцо;
  2. Устанавливаем ступицу под тиски и вдавливаем во внутреннюю обойму через обод.

Прессованная часть

Установка предохранительного кольца

Хаб под давлением

Сборка в сборе

Примечание: можно заменить подшипник передней ступицы Киа Спортейдж без пресса, используя процедуру молотка и проставки. Однако эта процедура не рекомендуется. Из-за ударных нагрузок деталь может перекоситься, что приведет к ускоренному износу элемента. Процесс замены рекомендуется проводить только с помощью пресса, избегая ударных процедур.

  1. Устанавливаем новую деталь в поворотный кулак;
  2. Прижимаем ручным экстрактором;
  3. Монтируем стопорное кольцо;

Давление подшипника

Установлено предохранительное кольцо

  1. Берем ступицу и фиксируем к ней поворотный кулак, аккуратно постукивая по нему молотком;
  2. Герметизируем ступицу с помощью съемника

Смазка ступицы

Ступица сцепления и поворотный кулак

Нажатие на ступицу

Прессованная часть

Процесс строительства осуществляется следующим образом:

  1. Смажьте шлицевую ось, включите полный привод;
  2. Закручиваем реечные болты;
  3. Монтируем направляющую гайку;
  4. Закручиваем болт шаровой опоры;
  5. Ставим тормозной диск;
  6. Монтируем кронштейн, тормозные колодки, картер;
  7. Установите датчик АБС и закрепите кронштейн тормозного шланга;
  8. Закручиваем направляющую гайку;
  9. Монтируем колесо на место.

Замена ступицы в сборе

Если при разборке были обнаружены дефекты в самой ступице или она была повреждена при разборке внутреннего кольца шарикового подшипника, неисправную деталь необходимо устранить. Нужно купить ступицу переднего колеса Киа Спортейдж и установить на новый элемент шариковый подшипник. Процесс разборки и сборки выполняется так же, как описано выше.

Колодки тормозные

Чтобы быть уверенным в том, что в нужный момент тормозные колодки Киа Спортейдж 4 сработают хорошо, время от времени проверяйте их состояние и не тяните с заменой. Производитель не регламентирует срок смены этих расходников, ведь он во многом зависит от качества накладок и манеры вождения.

Колодки тормозные

Признаки износа колодок

Определяем износ колодок

Самый точный способ определить, что на вашем Sportage 4 пора менять тормозные колодки – демонтировать колесо и визуально их проинспектировать. Когда нет возможности вынуть детали и замерить остаточную толщину штангелем или линейкой, можно ориентироваться на прорезь в накладке, через которую отводится тормозная пыль. Если она видна, то можно повременить с заменой.

Определяем износ колодок

Как определить износ колодок ?

Опытные водители могут обойтись без снятия колёс, определив изношенность по симптомам, возникающим во время движения:

  • Педаль стала вести себя по-другому. При нажатии она сильнее, чем обычно уходит вниз. В этом случае причиной могут быть не только колодки, но и утечка тормозной жидкости или неисправность тормозного цилиндра.
  • При торможении возникает вибрация на педали, а в особо запущенных случаях и на всём кузове. То же самое может случиться из-за износившихся или искривлённых дисков.
  • Эффективность торможения снизилась. Заметить это бывает не просто, но если водитель знает повадки своей машины, то почувствует, что тормозной путь увеличился.
  • Загорелся индикатор на приборной панели. Электроника Киа Спортейдж 4 контролирует степень износа колодок. Как только их толщина становится минимально допустимой, начинает светиться сигнализатор. В работе системы задействован датчик, когда накладка стирается, его контакт замыкается, касаясь поверхности диска.

Не стоит полностью полагаться на электронный сигнализатор. Иногда его срабатывание бывает ложным из-за замыкания в проводке датчика или ошибки в памяти управляющего блока.

Загорелся индикатор степени износа колодок

Какие тормозные колодки купить для Sportage?

Конструктивно тормозные колодки для Киа Спортейдж 4 отличаются от 3 поколения наличием на верхней части двух отверстий под разводящие скобы. Расходники для передних колёс одинаковые на всех Sportage 4. Для задней оси есть отличия в модификациях с электронным ручником и без него.

Выбираем тормозные колодки Kia Sportage 4

Оригинальный комплект — Kia 58101d7a50

Передние колодки имеют следующие артикулы:

Задние колодки для Kia Sportage 4, оснащённого электронным ручником:

Задние без электронного стояночного тормоза:

Замена тормозных накладок Киа Спортейдж 4

Тормозная система – важная часть Kia Sportage 4, непосредственно влияющая на безопасность. Поэтому не стоит экономить и менять расходники только на одном колесе.

Всегда производите замену комплектом на всей оси — 4 шт.

Меняем тормозные колодки Kia Sportage 4

Откачиваем тормозную жидкость

Меняем передние

Меняем передние тормозные колодки Kia Sportage 4

Чтобы поменять передние колодки на Киа Спортейдж 4, действуйте следующим образом:

Меняем передние тормозные колодки Kia Sportage 4

  1. Понадобится утопить поршни в тормозных цилиндрах, это будет сделать легче, если перед этим открыть капот и открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
  2. Поднимите нужную сторону автомобиля домкратом и снимите колесо.
  3. Головкой на 14 отверните болты крепящие суппорт и снимите его.
  4. Вдавите поршень максимально глубоко (для этого удобно пользоваться приспособлением).
  5. Металлической щёткой счистите грязь со скоб и установите их обратно, не забыв про пластину внутренней накладки (на ней у Киа Спортейдж находится датчик износа).
  6. Смажьте направляющие и посадочные места пластин.
  7. Поставьте купленные колодки вместе с разводящими пружинами.
  8. Установите остальные детали на свои места в обратном разбору порядке.

Меняем передние тормозные колодки Kia Sportage 4

Дополнительно при замене расходников в Sportage 4 может понадобиться:

Задние с электроручником

Для работы с задними тормозами, оборудованными электроручником, понадобится сканер для диагностики, функционал которого позволяет разводить колодки. В случае со Спортейдж 4 с задачей справится устройство Launch х-431 Pro V.

Меняем задние тормозные колодки Kia Sportage 4

На этом замена окончена.

При первом выезде будьте осторожны – механизмы должны притереться друг к другу.

Какое-то время эффективность торможения будет меньше.

Меняем задние тормозные колодки Kia Sportage 4

Осталось добавить артикулы некоторых деталей для Kia Sportage 4, которые могут понадобиться в процессе:

Читайте также: