Как понять едет машина на газу или на бензине

Обновлено: 24.07.2024

Такая проблема-после того как покатаюсь на газе машина потом плохо заводится с бензина, покатаюсь на бензине, машина заводится с пол-оборота, кто-нибудь сталкивался с таким явлением?Свечи поменял, воздушный фильтр и топливные поменял, не помогло. Кто знает в чем причина?
Машина ВАЗ 2114 инжектор.Январь 7.2 вроде бы Поколение гбо не знаю, наверное 3-го,(не распределенный впрыск-это точно), фирма Заволи.

Kostja

Kostja, вроде бы Мавроди а на самом деле Трифан. Давайте так- данные точные по авто, тип ЭБУ, версию ПО исходя данных сканера,данные диагностики, горит ли чек? потом подумаем.

MMAGS

ВАЗ 2114(рестайлинговая 2109) инжектор. ЭБУ-Январь 7.2. ПО I203EX36 (по показаниям борт.компа). По диагностике все нормально, ошибок нет.
Чек не горит.
Самое ужасное, что вылезло при диагностике-это значение ДВРМ 1.04. Диагност сказал, что проблема в этом и что надо срочно менять!

Kostja

нужны показания сканера, а именно комплектация, если прога с ДК, тоесть е2 то возможно при кривой установке гбо после работы на газе проблемы с бензом, но, в данном случае скорее всего это РСО, значит и нет никаких адаптаций при работе на газовом топливе. Предпологаю что негерметичен газовый блокирующий клапан редуктора и после остановки ДВС газ стравливается в ресивер, запуск затруднён. Хуже если не держит ещё и газовый клапан высокого давления. Проверить легко- закрываем вентиль на баллоне, вырабатываем газ из магистрали, как только авто будет глохнуть- переводим на бензин и проверяем запуски в течении дня, после открываем баллон, если после работы на ГБО запуски ухудшились- на ремонт. Настройку гбо лучше проводить на исправном двс и системе управления, поэтому ваш диагност должен предварительно отремонтировать авто на бензине

MMAGS

Самое ужасное, что вылезло при диагностике-это значение ДВРМ 1.04. Диагност сказал, что проблема в этом и что надо срочно менять!

Сначала надо проверить на другом ДМРВ, проверенном (или с рабочей машины). Если с подменным 0,996В, то возможно и замена. А если останется 1,04В, то массы проверять.

Олег_Б

Если я завожу машину и катаюсь на бензине, то заводится отлично, стоит мне переключится на газ, то следующий запуск двигателя ( на бензине) затруднен, приходится нажимать педаль акселератора

Kostja

Олег_Б

закрываем вентиль на баллоне, вырабатываем газ из магистрали, как только авто будет глохнуть- переводим на бензин и проверяем запуски в течении дня, после открываем баллон, если после работы на ГБО запуски ухудшились- на ремонт.

Закрывал вентиль. катался на бензине, заводилась без проблем, после того как вентиль открыл, проблема опять появилась

Kostja

когда мотор работет на газе , открой капот , сними шланг который идет от редуктора к смесителю. мотор заглохнет , возьми мыльную пену и наложи на снятый шланг . цель данной проверки обнаружить выход газа из редуктора на заглушенном моторе. газ выходить не должен

melchagov

АААААА. Я зол!! Приезжаю на газовую диагностику, описываю проблему, а мне говорят, что это или бензин плохой либо программа кривая. Начинаю говорить, что , мол, блокирующий клапан посмотрите или настройку газ.системы, а мне в ответ, что если я такой умный, то почему сам не делаю машину. На этом диагностика заканчивается. Я в шоке. И такая ситуация в трех различных местах.

Kostja

и в этом тоже, если богато сильно, то после остановки мотора газ ввиду того что тяжелее воздуха, скатывается в цилиндры, его окажется сильно много и при запуске на бензине от нехватки кислорода будет трабл. Костя, я тебе сочувствую, если не сможешь найти спецов- приезжай, помогу, чесс слово, без стёба.

MMAGS

Большущее спасибо!!Я бы приехал с удовольствием, но куда?? Я-то живу в Тольятти ( автомобильная столица, блин. ). Мне очень приятно, что мне здесь хотят помочь по-настоящему, всем огромное спасибо за советы.

Kostja

Kostja, тогда давай так, бери собственноручно покупай другой редуктор, делай фото своего моторного отсека, кидай фотку мне в мыло, я тебе рассказываю в личку что и куда прикрутить и как настроить самому приблизительно

MMAGS

Я видел Ниву с тором под капотом, приехали за настройкой и документами. Газовщик первые минуты молчал и смотрел на моторный отсек. Потом застонал.

Олег_Б

когда мотор работет на газе , открой капот , сними шланг который идет от редуктора к смесителю. цель данной проверки обнаружить выход газа из редуктора на заглушенном моторе. газ выходить не должен

Kostja, тогда давай так, бери собственноручно покупай другой редуктор, делай фото своего моторного отсека, кидай фотку мне в мыло, я тебе рассказываю в личку что и куда прикрутить и как настроить самому приблизительно

Спасибо, есть еще одно место, где диагностируют газовое оборудование, говорят что не плохое. Если и там таже картина, то последую Вашему совету.

Kostja

когда мотор работет на газе , открой капот , сними шланг который идет от редуктора к смесителю. мотор заглохнет , возьми мыльную пену и наложи на снятый шланг . цель данной проверки обнаружить выход газа из редуктора на заглушенном моторе. газ выходить не должен

Собственно две причины могут быть. Первая - melchagov описал. Травит клапан на редукторе. В этом случае при работе на бензине остатки газа от редуктора до клапана с фильтром стравливаются во время работы мотора и при запуске происходит обычный пуск на бензине. Соответственно при работе на газе после остановки двигателя весь газ идёт во впускной колектор, и для дальнейшего запуска надо крутить стартер, пока весь газ не прокачаете в выхлопную трубу. А если оба клапана травят.

Второй вариант - неправильная настройка ГБО, при работе на газе контролеру надо сильно закрыть или открыть РХХ, что даёт при дальнейшем пуске неправильную смесь. Так же контролер может обучаться по неправильному сигналу от эмулятора датчика кислорода и по моменту (мощности) двигателя - смотря какой контролер стоит. В конечном итоге при запуске подаётся неправильное количество воздуха и бензина. Этот вариант проверяется снятием клемы с АКБ перед запуском мотора - все обучения сбрасываются.

Но Вы уже написали - газ выходит, то есть надо клапан на редукторе перебирать.

Через полтора часа притягивают ГАЗель, полностью груженый длинномер. Водитель толком ничего не объяснил, сказал только, что машина заглохла, что нет искры, АКБ сел. И уехал спать.

Залили бензин, и машина ожила и завелась с пол-обо-рота. Работает хорошо и переходит на газ без проблем.

Что случилось с автомобилем? Точно не знаю, потому что клиент не дал разобраться с газовой установкой, сказал, что все работает, и ничего делать больше не нужно.

Часто сталкиваюсь с тем, что когда автомобиль ездит на газу, бензин куда-то исчезает.

Во-первых: причиной могут быть забитые газовые фильтры, что-то с редуктором, например, периодически падает давление газа, и машина периодически переходит на бензин. Водитель этого просто не замечает.

Во-вторых: если автомобилю на газу не хватает мощности, газовый блок управления открывает импульс на бензиновые форсунки и подает бензин в цилиндр вместе с газом. И тут можно задать вопрос: как может работать два топлива одновременно? Дело в том, что бензина подается малая часть и только лишь для поддержания мощности двигателя. При этом двигатель работает хорошо.

В-третьих: специалисты, которые занимаются газом, знают, что расход газа очень большой, при этом везде стоит норма. Поэтому делается порог по оборотам. Например, свыше 3500 об/мин автомобиль будет переходить на бензин. Чем они это аргументируют? Хочешь гонять – гоняй на бензине, а газ – для экономии. При этом они забывают, что есть высокооборотные автомобили.

Например, тот же самый Чери Амулет (при 100 км/час он держит 3000-3200 об/мин), BMW и др.

Часто автовладельцы обращаются после газовщиков к инжекторщикам, поскольку у них закончился бензин, они не смогли завести автомобиль (ведь он сначала заводится на бензине, а потом переходит на газ!).

У нас город небольшой, клиент постоянный, пришлось рассказать, как можно завести автомобиль на газу 4-го поколения сразу, без бензина.

После всего услышанного (что могло бы произойти с автомобилем), клиент покрыл матом весь русский автопром и уехал.

1) Война с ГБО 4- поколения! Жрет бензин одновременно с газом! Форсунки не подтекают! Что делать? Диагностика не выявляет. Запарился уже. ( Знаю что прогрев происходит на бензе).. При езде явно расходуется бенз.Помогите Вопрос от: Саша Попов Отдельная тема: 2) Привет дружища! ) вентилятор охолождения начинает сразу крутить (сканер показал 10 118 датчик температуры охлаждающей жидкости высокий уровень входного сигнала . Датчик поменял 3 месяца назад! Или замыкание? ?Хелп братья) Вопрос от: Jon Егоров Отдельная тема: Пишите номер вопроса на который отвечаете! Авторам вопросов: обязательно отпишите в комментариях как вы решили вашу проблему!.При езде на газу расходуется бензин.

Похожие статьи

16 comments on “ При езде на газу расходуется бензин. Жрет бензин одновременно с газом ”

1.быть такого не может,чтоб одновременно и бензин и газ,она бы вообще не поехала.

1 сделай чтобы при включении гбо бензо насос отключался через реле

Попробуй отсоединить штекер который идет к мозгам готового оборудования и ставь обратно

Влад, по трассе не опасно? Вдруг газ закончится, пока бензонасос закачает, будут провалы

Саша, бензо насос успеет накачать. Ты попробуй с отключением бензонасоса, а там сделаешь выводы подьедает бензин или нет. Просто когда у меня стояло гбо мне тоже казалось что ест бенз. Но когда ехал на длинные дистанции то видел что стрелка бензина не двигается

2. У тебя гбо походу с замещением

2.допустим 7 пусков газа на 8 бенз

Пётр, можешь по подробнее?

Прости если не очень понятно просто не знаю как это подробнее описать. У меня на а6 было 4 гбо. Дак вот оно было с замещением, то есть 4 распыления форсов газ на пятое распыление бензин. И расход газа было 15л +бенза 5л на 100км

двухтопливный режим вроде это называется, ну а еще проще обьяснить, горючая смесь 85% газ 15 бензин, вот как то так)

1 , мозги надо поменять у меня было такое

Ильсур, а прошить нельзя?

Нз мою поменяли по гарантии , хавала 3 л бензина и газа 9 л

Ильсур, аа. Ты про мозги газа?

Ильсур, а причина в чем была? В 3 цилиндра газ, а в другой бензин?


Всем привет! Название темы может звучит бредово, но как есть. Проблема вот в чем. Установлено ГБО 4 поколения LPGTech. Заметил такую проблему. Заправил 13л бензина, проехал 150км в городе, на газе, при это заметил что почти весь бензин что был в баке испарился. При этом авто троит, и на бензине и на газе. Тяга пропала! В чем может быть проблема? Заранее спасибо

Комментарии 58



у меня та же проблема, на газу работает, и бензин употребляет, 2 литр, мин за 2…


Я не к тому, просто обращаются внимание на проводку, возможно работает 3 на бензине, а один на газу.


допустим даже так, но она должна троить жестоко тогда при работе на 2х видах топлива одновремено


В теме и написано, что троит


подпердывает, но это не то. Больше похоже на то что она сама по себе переходит на бензин, иначе такой расход не быть ну никак не может, но при этом кнопка покахывает что работает на газу. Диагностика показывает все нормально


Возможно что-то на соединении форсунок перепутали провода, такое бывает если перепутаны всего один провод, один цилиндр работает на бензине…


ну хер с ним, но один цилиндр не может расходовать 13л бензина на 150км


Была такая же байда–не держала топливо одна из форсунок.Так как стоит 1шт дорого, купил реле времени и поставил на бензинасос.Теперь. вне ровно и 10 литров хватает на три недели, а то и больше.ГБО 4го поколения.На машине ездию целыми днями-торговый.


что за реле? можно по подробнее пожалуйста


В машине лежит.Завтра утром посмотрю и напишу


что за реле? можно по подробнее пожалуйста


у меня было так. после пробега в 20 т.км. стал сильно уходить бензин, при езде на газу, но не так как у тебя. посмотрели настройки, стоит расход бензина 1 л. бензина на 10 л. газа. типо защита клапанов какая-то. но у меня стало уходить больше, так мне просто снизили подачу бензина и стало все ок. наверное все-таки что-то в мозгах.


спасибо, будем проверять


проверить на герметичность топливную систему бензин может просто вытекать на землю


исключено! осмотрел все куда только мог добраться


Проблема в настройке скорее всего.


до вчерашнего дня все было отлично


Комп глюканул, одновременно две смеси в расходе…
Попробуй отсоединить АКБ минут на 20


честно первый раз такое слышу. Я сейчас вечером завел авто, смотрю перешло на газ, я вытащил предохранитель бензонасоса, думал может в работе что-то изменится, а нет все как было


А сколько времени ждал. МОжет ещё давление бензина не успело упасть? У тебя какой двиг стоит?


да что ждать, я ездил. км 4-5 проехал. Мотор 2,0 16v


было такое на Митсубиси, оказалось что плохо закрывались форсунки на бензин, почистил, стало всё отлично


ну ок, я все понимаю. но у тебя то не уходило 13л бензина на 150км что просто капали форсунки. Тем более на сколько я понимаю работала на газу тоже плохо, раз сразу 2 топлива поступали


на газу плохо работала, где-то на 150 км. уходило до 2 литов бензина


блин у меня 13л. все что залил.


возможно комп считает расход бенза при езде нагазу и понижает стрелку уровня в баке. скинь клему с аккума наночь и возможно бенз в баке чудесным образом появится


С чего вдруг? До сегодняшнего дня все было нормально


возможно комп считает расход бенза при езде нагазу и понижает стрелку уровня в баке. скинь клему с аккума наночь и возможно бенз в баке чудесным образом появится

Такой у меня бывает стрелка спускается а бинзин есть


бензина нету, 100%, так как завестись даже не смог пока не заправился опять


Было такое. Как выяснилось были виноваты мозги. Газовщики предлагали заменить на новые за 12 т.р. но я отказался. Приехал в гараж и отключил гбо, на время. Пока ездил на бензине решил открыть мозги. Увидел что сгорел один чип. Спписал с него номер и заказал такой в электро компонентах. Через неделю привезли, цена ему 21р. и 500р перепаять. После замены чипа всё работало как часы.


А причем мозги гбо до того что впрыскивают топлива бензиновые форсунки?


А кто же ими управляет? Газовый комп их отключает, когда машина работает на газу, если он глюконул, то бензиновые форсунки могут довпрыскивать бензин.


А причем мозги гбо до того что впрыскивают топлива бензиновые форсунки?

Потому как сгорел чип — так называемый "ключ", который отвечает за переключение импульса газ/бенз форсунки. От того что он вышел из строя работали и газовые и бензиновые форсунки одновременно. Теперь понятно?


понятно! ну ок, тогда еще вопрос, почему если я вытаскиваю предохранитель на бензонасос, то не изменяется работа двигателя на газе?
По идее если она работает на 2 видах топлива сразу, то работать она хреного
я вытаскивая предохранитель, бензонасос не подает больше бензина, а работа движка не меняется


Когда двиг начинает работать не правильно, не важно по какой причине, будь то две смеси или забитая форсунка или подсос воздуха(короче много причин может быть), твои родные бенз мозги начинают думать, что причина не правильной работы в системе работающей на бензине. Они же не знают что с тебя ещё стоит газ, и начинают делать коррекцию. Когда ты убираешь пред и насос не качает этим ты ни чего не добьешься, так как двиг работая на газе всё равно будет работать не правильно, потому что газ мозг берет инфу с бензиновой карты, а она соответственно уже не корректна. Короче отключай газ(разъемы газ/бенз форсунки), снимай клеммы Акб чтобы обнулить газ мозг, и катай так 5-10км и смотри всё ли с тебя правильно работает на бензине, потом снова делай авто настройку и только потом начинай искать причину в газе.


Почему ставить ГБО не выгодно: перечисляем все минусы перевода машины на газ (их больше чем плюсов)

Однако массовой газофикации не видать. Сегодня на компримированном газе ездят примерно 160 000 автомобилей, по большей части это автобусы и грузовики. А владельцы легковушек пытаются угадать тенденцию развития событий. И… ничего не понимают. Чиновники вдруг вспомнили про важность водородного топлива, пообещав к 2030 году открыть 1200 водородных заправок – это взамен газовых или вместе с ними? Или так и будем ездить на бензине?

Помимо полной неопределенности на федеральном уровне и дороговизны установки ГБО, а также нервотрепки с ее узакониванием, вспоминаются известные проблемы, которые никуда не ушли. Огромные баллоны резко уменьшают объемы багажника и убивают на корню возможности трансформации кузова. Растут затраты на обслуживание автомобиля. Переоборудованная на газ машина будет ездить хуже бензиновой – падают динамика и мощность. Въезд на подземные парковки таким машинам закрыт – разве что в расчете на то, что никто не заметит. В гипермаркете это сработает, а вот в жилом массиве – нет: соседи возмутятся, и закон будет на их стороне. Наконец, сама идея заставить мотор работать на топливе другого вида, непредусмотренного автопроизводителями, выглядит сомнительно. Если двухтопливная машина сходит с конвейера – одно дело, а вот любые переоборудования – это уже, извините, радиолюбительство.

Почему ставить ГБО не выгодно: перечисляем все минусы перевода машины на газ (их больше чем плюсов)


Опасения перерастают в реальность: уже весной этого года цены на пропан-бутан достигли точки невозврата, когда ездить на газе стало примерно так же дорого, как на бензине. Но лето продолжает подкидывать события, а что будет в конце года – и вовсе вопрос открытый. Давайте посмотрим, почему переводить машину на газ прямо сейчас – абсурдная затея и почему до этого дошло.

Что происходит с ценами на пропан-бутан?


Почему так вышло?

При этом динамика цены на пропан-бутан может быть абсолютно любой, оставаясь лишь в рамках рыночных условий. Государство по закону не участвует в регулировании цен и не ограничивает, например, предельную отпускную стоимость литра на заправке. Более того, в отличие от бензина, цена которого более чем на 70% состоит из акцизов и пошлин и за счет этого более стабильна, газ сильнее подвержен влиянию рынка, поскольку именно корреляция спроса и предложения формирует конечную розничную стоимость. Этим же объясняется и большой разброс розничных цен: если крупные игроки вроде Газпрома могут позволить себе продавать газ по 32 рубля за литр, то мелкие сети, изначально закупающие СУГ с наценкой, вынуждены устанавливать более высокие цены, вплоть до упомянутых 40-42 рублей за литр.

Что это означает для автомобилистов?

Потребительская математика довольно проста: пропан-бутан остается выгодным топливом до тех пор, пока стоит примерно вдвое дешевле бензина. Ведь более низкая стоимость топлива отчасти нивелируется более высоким расходом: в зависимости от современности газового оборудования, режимов эксплуатации, конкретной машины и других факторов потребление газа может быть на 15-30% выше, чем бензина. Исходя из этого, минимальный порог выгоды – около 70% от стоимости бензина, и сейчас он фактически пройден. Ведь даже если отбросить экстремумы в виде 40-42 рублей за литр газа и взять средний показатель в 32 рубля за литр, то при стоимости 92-го бензина в 45,5 рублей за литр цена газа составляет от него 71%.

Еще нагляднее картина становится, если посчитать стоимость километра пробега на разных типах топлива. Например, для автомобиля со средним расходом бензина в 10 литров на сто километров эти самые сто километров будут стоить 450 рублей, а цена одного километра пробега – 4,5 рубля. Если принять расход пропан-бутана в 13 литров, то при цене в 32 рубля за литр это дает 4,2 рубля за километр пробега. Если же расход составит 14 литров на сотню, то экономия исчезает полностью: стоимость километра пробега становится равна 4,5 рублям и на бензине, и на газе. Ну а повышение стоимости газа хотя бы на рубль приводит и вовсе к абсурдной ситуации, когда ездить на газе становится дороже, чем на бензине.

Если же принять во внимание не только затраты на топливо, но и прочие накладные расходы, то выгодность газа становится сомнительной уже сейчас. Например, баллоны имеют срок службы и со временем требуют замены, система нуждается в обслуживании редуктора, форсунок и других элементов, а также регулярной замене газового фильтра. Само собой, в перспективе заплатить пару тысяч за ремонт форсунок и пару сотен за фильтр – не проблема, но если добавить все эти затраты, включая очень редкие, но дорогие, в стоимость пробега за год или несколько лет, то результаты могут быть неожиданными.

Но сильнее всего подорожание СУГ сказалось на тех, кто установил ГБО совсем недавно или только планирует его установить. Стоимость комплекта газобаллонного оборудования с установкой колеблется около 50 тысяч рублей для обычного четырехцилиндрового мотора, а кроме того, еще несколько тысяч рублей нужно отдать за его регистрацию в ГИБДД с внесением пометок в документы. Таким образом, при прошлогодней цене газа в 18 рублей за литр против 45 у бензина и расходе в 14 литров на сотню можно было бы окупить установку ГБО за 30 тысяч километров, или за 2-3 года обычной эксплуатации. Повышение цены газа до 23 рублей в начале этого года растянуло окупаемость до 47 тысяч километров, или 3-5 лет. Ну а при розничной стоимости в 32 рубля за литр вложение 60 тысяч рублей в установку ГБО и вовсе превращается в бессмысленную затею, ведь экономя 300 рублей с тысячи километров пробега, окупить его попросту невозможно.

А что с метаном?

На фоне кратных повышений стоимости сжиженного газа компримированный метан пока тоже кажется гораздо более стабильным. Правда, стоит помнить, что эта стабильность тоже обусловлена рыночными рамками. Кто-то может помнить, что в 1993 году в рамках программы по замещению моторных топлив природным газом было решено ограничить предельную отпускную цену на сжатый природный газ на отметке в половину цены реализуемого в данном регионе бензина А-76, но в 2015 году это постановление было отменено. Так что если цена природного газа для бытовых нужд населения контролируется ФАС, то к работе АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) это не относится.


Однако пока цены на метан более стабильны, чем на пропан-бутан. Если в 2018 году кубометр стоил около 14 рублей, то в 2020 – 17 рублей, а сейчас достиг отметки в 20 рублей. На фоне СУГ, которые подорожали в рознице более чем на 30% с начала года, подорожание на четверть за три года – очень неплохой результат.

Вдобавок перевод автомобилей на метан дополнительно стимулируют государство и Газпром. В 2020 году предлагались программы по субсидированию установки метанового ГБО: 60% должно было субсидировать государство, а еще 30% брал на себя Газпром. По той же схеме несколько лет назад продавались заводские битопливные модификации Lada Vesta и Largus, которые с учетом субсидий были всего на 30-50 тысяч рублей дороже обычных бензиновых. Впрочем, программы субсидирования переоборудования автомобилей во многих регионах работают и сейчас, а с их условиями можно ознакомиться на сайте Минэнерго.


Математика затрат для автомобиля на метане чуть проще, чем для пропан-бутана. Расход топлива здесь практически один к одному, то есть, один литр бензина равен одному кубическому метру газа. Правда, расчет заправки для компримированного газа отличается от сжиженного: в стандартный баллон объемом 90 литров входит около 22 кубометров метана – то есть, на одной заправке автомобиль с расходом в 10 литров на сотню проедет всего 220 километров. К тому же в последнее время динамика прироста машин с метановым ГБО превышает скорость появления новых заправок, что вкупе с более долгой, чем для бензина, процедурой заправки провоцирует очереди на АГНКС. Однако пока все это с лихвой компенсируется выгодой: даже после подорожания до 20 рублей за кубометр метан остается в 2,5 раза дешевле бензина.

Читайте также: