Как понять хороший инструктор или нет по вождению

Обновлено: 02.07.2024

Уже никто не сомневается, что от того кто тебя учит и как, зависит успешная или нет сдача экзамена на права в ГИБДД.

А если посмотреть более глобально, то именно этот человек – инструктор по вождению влияет:

  • на твой стиль вождения,
  • аварийное или безаварийное поведение на дороге,
  • на то, будешь ли ты получать удовольствие от езды или находится в напряжении в течение всей твоей жизни.

Так как же правильно выбрать инструктора по вождению, и имеете ли вы вообще на это право?

Зачастую, учащимся в автошколе выбор инструктора не предлагают. Вам зачитывают список, кто у кого будет учиться. И только потом инструктор даёт вам возможность выбрать время занятий. Т.е. у вас изначально право выбора отобрали и как за учеников в школе, решили, кто вас будет учить. Это справедливо? Мы считаем – нет!

1.Вы имеете право изначально выбрать себе педагога как по ПДД так и по вождению и это обговорить с администрацией автошколы.

2.Вы так же имеете право поменять инструктора, во время процесса обучения, если ваши взаимоотношения вас не устраивают (например, инструктор не профессионален, он допускает по отношению к вам не корректные замечания, грубо общается и т.д.)

Какие моменты при выборе инструктора по вождению в автошколе надо учитывать:

1. Начнём с самого простого, но на что мало кто обращает внимание. Это внутренние характеристики инструктора: темперамент.

Существует 4 типа темперамента: флегматики, меланхолики, сангвиники, холерики. Это типы темперамента бывают как чистые, так и смешанные, но, тем не менее, увидеть склонность человека к одному из типов можно. Так вот важно, что бы вы по типу темперамента были близки со своим инструктором.

Каждый тип темперамента управляет автомобилем по разному. У них отличается стиль вождения, отношение к автомобилю и к обстановке на дорогах.

Если ученику флегматику подкинуть инструктора холерика, то первый во время вождения будет постоянно испытывать:

И как результат, плохо воспринимать всё, что говорит инструктор-холерик. Т.к. холерик - взрывной тип. Он громко разговаривает, очень эмоционально реагирует на ситуацию на дороге, зачастую пропуская крепкое словечко. Он всё делает быстро, но не очень аккуратно. Его стиль вождения такой же. Он часто меняет положение автомобиля на дороге, обгоняя, притормаживая, опять набирая скорость. Чистые типы этого темперамента редко встретишь среди инструкторов по вождению. Они больше предпочитают учить экстремальному вождению. Но, тем не менее, смешанный тип с наклонностями холерика встречаются. Такое поведение на дороге для спокойного типа сложно выдержать и уж тем более перенять. Зато он отлично будет обучать холериков и сангвиников. А вот флегматикам и меланхоликам лучше поискать инструктора поспокойнее.

2. Характер инструктора. Изначально надо сказать, что работа инструктора довольно сложная, нервная, требует максимальной концентрации внимания, умения быть хорошим учителем и очень терпеливым. Зачастую из-за частого попадания в экстремальные ситуации характер инструктора портится, как говорится на глазах.

Важные черты в характере инструктора, это:

тонкое чувство юмора,

Такой человек всё, или почти всё, воспринимает с мудростью и спокойствием. Он не пытается за счёт вас самоутвердиться, переводит сложные ситуации в учебные, без излишней эмоциональности готов объяснять сложные для вас приёмы и правила, никогда не грубит и не унижает. Вот идеальное описание инструктора по вождению. Если вы сможете найти такого профессионального инструктора, то у вас не только быстро и качественно пройдёт обучение вождению, но и останутся приятные чувства, связанные с автомобилем и вождением.

3. Опыт работы. Этот момент бесспорно важнее всех, так как именно он позволит качественно научить вас вождению.

С опытом инструктор в автошколе понимает, самые частые ошибки всех курсантов, он знает, где и по какому маршруту вас покатать, что бы отработать максимум приёмов. Он знает, как ведут приём экзамена в ГИБДД и отработает с вами те участки, где проводится экзамен, с объяснением всех придирок принимающих. Он сможет во время вождения показать вам в городе по-настоящему сложные участки дороги, где вас поджидают неприятные сюрпризы.

Интересно, что опыт дело такое хитрое. Главное что бы опыт работы не перешёл в разочарование. Тогда это бесполезный инструктор. Он работает, потому что здесь платят зарплату и заинтересован заработать как можно больше. Инструктору должна нравиться его работа, когда он получает от неё внутренне удовлетворение, тогда он будет стремиться дать вам всё, что знает. Это как хороший духовный учитель, который постепенно передаёт свои знания ученикам и потом всю жизнь гордиться ими.

4. Стиль общения. О, этот великий русский язык! В нём есть всё! Кто то выражает свои мысли и эмоции на чистом языке, кто то использует крепкие словечки для связи слов. К чему склонен инструктор в своей повседневной жизни, то он и будет использовать на работе, не смотря на все убеждения и угрозы начальства. Привычка у него такая!

Согласитесь, если вы уважаемый человек, привыкли к корректному обращению и кто-то начнёт вам тыкать, допускать нелепые шуточки, подхихикивать над вашими неумелыми действиями, да ещё и пропускать крепкое словечко, вам это вряд ли понравится. Но в то же время, то же самое обращение по отношению к другому человеку, который говорит на этом же языке, вполне подойдёт и даже заставит быстрее овладеть тем или иным приёмом вождения.

Вам должно быть, изначально, приятно общаться с этим человеком. Иначе в моменты экстремальных ситуаций вы поубиваете друг друга.

Надеемся, теперь вам стало понятно, как выбрать инструктора по вождению? С кем учиться, что бы с первого раза сдать экзамен по вождению в ГИБДД? На что обращать внимание при поступлении в автошколу на обучение категории B? Делайте всё правильно, ведь учиться на автокурсах придётся лишь 1 раз, а права нужны в течении всей жизни!

sdacha-na-prava

Тестирование ГИБДД во многом повторяет то, что курсанты сдают на экзаменах в автошколе. Как проходит внутренний экзамен в автошколе, мы уже рассказывали. В этот раз поговорим о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ в 2022 году.

Обычно на экзамен в ГИБДД курсанта записывает автошкола. Если этого не произошло или после окончания автошколы прошло уже много времени, записаться придется самостоятельно.

Содержание

Теоретический экзамен

teoreticheskiy-ekzamen

Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.

Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.

Автодром

sdacha-praktiki-gibdd

Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром. Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:

При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.

Конкретных оценок, сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.

Вождение в городе

sdacha-prav-gorod

Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе. Оно проходит на определённых маршрутах, включающих в себя сложные перекрёстки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка.

На пассажирском сидении, справа от курсанта, находится его инструктор. На заднем сиденьи располагается инспектор, который ведёт записи о том, как курсант проходит экзамен, и фиксирует ошибки. Некоторые грубые ошибки автоматически засчитывают курсанту провал всего экзамена.

В первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности. Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным. Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя. После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть. Если что-то из этого не выполнено, экзамен считается проваленным.

Как проходит вождение в городе

В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Как оценивается экзамен в городе

kak-ocenivaetsya-sdacha-na-prav

Всего у экзаменуемого есть 5 баллов. За каждую ошибку его лишают определённого количества баллов. Грубые ошибки оцениваются в 5, средние — в 3, а мелкие — в 1 балл.

  • не уступить дорогу транспорту, у которого преимущество;
  • не уступить дорогу пешеходу с преимуществом;
  • выезд на встречную полосу, где это не разрешено;
  • выезд на встречные трамвайные пути;
  • проезд на красный свет;
  • невыполнение требований знаков приоритета или дорожной разметки;
  • пересечение стоп-линии при остановке;
  • нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, превышение скорости;
  • вмешательство инструктора (использование дополнительных педалей);
  • игнорирование задания экзаменатора.

Всё вышеперечисленное приводит к провалу экзамена. Средних и мелких ошибок меньше, если их составить вместе. Список едва нагонит полный перечень грубых нарушений. Математически вычисляется, что курсант имеет право на одну среднюю ошибку или на четыре мелких, при условии, что он не допустит более ни одного нарушения:

  • нарушение правил остановки или стоянки — 3 балла;
  • не включен сигнал поворота при манёвре — 3 балла;
  • не использована в установленных случаях аварийная сигнализация или знак аварийной остановки — 3 балла;
  • выезд на перекрёсток в заторе — 3 балла;
  • не пристёгнут ремень безопасности — 3 балла;
  • использование телефона во время движения — 3 балла;
  • несвоевременно поданный сигнал поворота — 1 балл;
  • выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий — 1 балл;
  • слишком медленное движение без необходимости — 1 балл;
  • резкое торможение без необходимости — 1 балл;
  • заглох во время экзамена — 1 балл.

Чтобы успешно пройти экзамен в ГИБДД, нужно преодолеть все его этапы и выполнить команды инспектора, не допустив серьёзного или двух средних нарушений.

После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит удовлетворительную оценку, с которой можно идти собирать документы, оплачивать пошлину и получать своё честно заработанное водительское удостоверение.

Как подобрать первый автомобиль

первый автомобиль

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.

Перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Как правильно выбрать инструктора по вождению?

В настоящее время многие автошколы занимаются подготовкой автомобилистов. Если хочется получить водительское удостоверение, то нужно со всей внимательностью отнестись к выбору автошколы, узнать о ней побольше, о преподавателях, а также, прочесть отзывы людей, которые уже выпустились.

Для большинства людей немаловажным аспектом при подборе автошколы будет инструктор по вождению, потому что от него будет зависеть техника езды в будущем, отношение к другим водителям, а также умение водить машину без нарушения ПДД.

На что обратить внимание при выборе инструктора

  • Профессионализм. Выбирая инструктора, важно не сомневаться в его профессиональных навыках. При возникновении малейших сомнений, лучше заменить инструктора.
  • Если инструктор хороший, то он должен быть заинтересован в обучении человека. Также, он должен понятно все объяснять, без всяких сложных терминов. Он ни в коем случае не должен кричать на курсанта.
  • Задавайте вопросы. Не надо бояться задавать инструктору вопросы. Правильный инструктор всегда с охотой на них ответит, сможет привести примеры и рассказать о своих выпускниках.
  • Если при первой поездке курсант заметил, что кроме него волнуется и инструктор, то его лучше заменить.
  • Только по делу! При практической части инструктор не должен растягивать занятия или заниматься бесцельным накатыванием часов, чтобы побольше заработать.
  • Исправный автомобиль. Необходимо обратить внимание на машину, на которой придется учиться. По автомобилю сразу будет понятно в каком состоянии его содержит автошкола и инструктор, который на нем работает.

Выбор инструктора очень важен, так как подготовиться к экзамену по теории можно и самому на нашем сайте, а вот научиться водить автомобиль самому не получится.

Так что бы найти хорошего инструктора, нужно поспрашивать своих друзей, знакомых или родственников. Быть может кто-то из них учился в хорошей автошколе. Также о выбранной автошколе можно прочесть отзывы в интернете.

Выбирая автошколу, нужно обязательно убедиться, что в данной автошколе выполняются все требования, которые она обязана соблюдать.

Без учебы в автошколе пока еще можно попытаться сдать экзамен в ГИБДД самостоятельно (правительство готовит запрет на самостоятельную подготовку). Правда, будьте готовы к тому, что отношение к Вам экзаменатора будет особенным (и без того жесткие требования будут жестче в несколько раз). Кроме того, нанимать частного инструктора все-таки придется, чтобы узнать особенности и тонкости прохождения экзаменационных маршрутов ГИБДД. В деньгах экономии не получится. И по времени тоже, потому как Вы наверняка не сможете сдать экзамен с первого раза, а может, и с десятого.

Инспекторы ГИБДД и работники сервиса техобслуживания всегда рады поживиться на нашей некомпетентности. Сами правила дорожного движения – тонюсенькая книжечка и прочитать ее можно за 10 минут. Но если Вы решите прочитать ее самостоятельно, то убедитесь, что половину из написанного Вы не поняли. Вот поэтому нам и нужна автошкола! Ваши вопросы и сомнения разберет с Вами на занятиях преподаватель, с живыми примерами из жизни, вариантами возможных ситуаций, или применимо к дорогам конкретного города - Набережных Челнов. Ни в одном учебнике Вы этого не найдете.

Инструктор, как раз наоборот, должен Вас морально поддерживать, хвалить за успехи, разбирать без суеты в спокойной обстановке Ваши ошибки. И главное, дать возможность ошибаться, не нажимая то и дело на дополнительные педали, если это, конечно, не аварийная ситуация! Инструктор отвечает за безопасность учебных занятий, за ситуацию на дороге, за жизнь и здоровье курсанта. Но, к сожалению, встречаются такие безответственные инструкторы (особенно из молодых), которые позволяют себе во время движения в городском потоке разговаривать по телефону, писать sms-ки, расслабленно лежать на пассажирском сидении, предоставив курсанта самому себе.

Обратная ситуация происходит, когда не в меру разговорчивый инструктор всю дорогу рассказывает анекдоты, истории из собственной жизни, отвлекая курсанта от наблюдений за дорожной ситуацией. Все хорошо в меру и в разумных пределах. Не позволяйте инструктору устраивать шоу или, напротив, устраняться от занятия. Вам как воздух нужны его комментарии, а возможно и помощь. Обсудите с ним это. Не помогает – меняйте инструктора. Вам обязаны оказать услугу по обучению не только в полном объеме, но и качественно.

С другой стороны, если все занятия по практическому вождению Вы прошли на одном автомобиле, с одним инструктором, то в конце обучения, когда основные навыки уже получены, было бы полезно проехать на другой учебной машине (хотя бы на учебной площадке), чтобы ощутить разницу в управлении разными автомобилями. Даже у двух автомобилей одной марки могут быть по-разному отрегулированы педали, не говоря уже о разных моделях, разных приводах, с усилителем руля и без, другими габаритами и обзорностью. Сравнение бывает очень поучительно. И напоследок еще один совет. Начав заниматься в автошколе, многие проявляют нетерпение, или боятся, что не достаточно успешно осваивают программу (особенно, если инструктор намекает на Ваши слабые успехи), и обращаются к мужу, отцу, другу, чтобы позаниматься дополнительно параллельно с обучением в автошколе. Во-первых, такие занятия могут стоить Вам и Вашему самодеятельному инструктору немаленького штрафа – 5 тысяч на двоих. Во-вторых, как уже было сказано, профессиональный водитель еще не обязательно профессиональный учитель.

Читайте также: