Как посмотреть пробег автомобиля на спидометре

Обновлено: 02.07.2024

Если спидометр измеряет скорость, с которой движется в данный момент автомобиль, то одометр показывает количество километров, которое проехала машина. … Общий пробег автомобиля, здесь считается каждый километр пройденный авто с момента схода ее его с конвейера, а так же, так называемый, суточный пробег.

Что показывают цифры на одометре?

Основная задача одометра – показывать общий пробег автомобиля. Эта цифра важна при покупках или продажах транспортного средства. На приборной панели можно видеть не один, а целых два одометра – один считает общий пробег, а второй – суточный. Общий обнулить нельзя, а вот суточный обнуляется очень легко.

Как называются цифры на спидометре?

Как считать километраж на машине?

Одометр – это устройство, которое фиксирует пробег (километраж) автомобиля. Принцип прост, он считает количество оборотов колеса таким образом выводит проходимое расстояние, которое отображается в километрах для российских и многих европейских авто, и в милях для многих американских машин.

Что за кнопка одометра?

Что измеряет одометр

Внизу общий пробег, вверху суточный пробег, справа кнопка для сброса суточного пробега. … По сути же вы нажимаете кнопку, обнуляете показания этой шкалы, после чего можете посмотреть километраж какого-либо отрезка пути, который вы проехали за какое-либо время.

Где указывается пробег автомобиля?

Помимо года выпуска машины, в сервисной книжке можно проверить и пробег. Как правило, после выполнения планового обслуживания мастера ставят отметку о километраже. В паспорте транспортного средства вы найдете информацию о том, какого производства автомобиль.


Проверка автопробега с помощью документов


Проверка техническими способами


Компьютерный метод проверки


Проверка по косвенным признакам


  • Детально рассмотрите приборную панель. Обратите внимание на повреждения корпуса, заклепок, болтов.
  • Также обманщиков выдают изношенные элементы салона. Потёртости и дырки на водительском сидении появляются при прохождении 150-180 тыс. километров. Если присутствуют чехлы, следует их откинуть и посмотреть, что под ними. Очень часто ими маскируют неположенные шероховатости. Оцените упругость водительского сидения. До 100 тыс. км оно не отличается от пассажирского.
  • Продавец убеждает вас, что пробег небольшой? Тогда стоит убедиться, что тормозные диски родные. Если вы видите новые диски, то старые крутились не меньше 100 тыс. км. Факты говорят не в пользу продавца.
  • Педали. Износ резиновых накладок примерно одинаковый, но не до металлического покрытия. Если педали блестят, или, напротив, перед вами новенькие – пробег у этого авто значительный.
  • Желая правильно посчитать километраж, внимательно присмотритесь к лобовому стеклу. Царапины и глубокие сколы свидетельствуют о долгой эксплуатации авто.
  • Состояние пластика. Даже при бережной эксплуатации пассажиры и водитель прикасаются к дверным ручкам, стояночному тормозу, ручке КПП. Визуальные изменения в салоне, с резиновыми уплотнителями, замками дверей становятся заметными после 100-120 тыс. километров. Они и помогают определить покупателю реальный пробег ТС.

Проверка онлайн


Для получения более детальной информации, в том числе узнать пробег машины, придется немного доплатить. Это гораздо дешевле, чем переплачивать хитроумному продавцу.

Отчет включает в себя главные сведения о машине:

  • Является ли ТС предметом залога;
  • Участие в ДПТ;
  • Находилась ли в такси;
  • Был ли в розыске автомобиль.

Кроме того, онлайн-ресурс Автопроверка предоставит информацию о пробеге, таможенную историю, статус владельца и данные тех. осмотра.

Как при помощи отчета Автопроверка узнать, не обманывает ли вас продавец?

Раздел пробеги содержит информацию о пройденном километраже на определенную дату. Данные получены на основании диагностических карт во время прохождения ТО. Помните, технический осмотр обязателен после трех и пяти лет от даты приобретения автомобиля. Начиная с пятого года пользования производится ежегодно. ТО владелец может пройти самостоятельно, оплатив его через интернет у страхового агента. В этом случае пробег фиксируется в диагностической карте владельцем.

Особое внимание следует уделить пункту работа в такси. При использовании ТС в коммерческих целях, автопробег возрастает в разы. Также при помощи приложения легко проследить историю штрафов – где и за что они были выписаны.

Также отчет содержит пробег, получен при расчете страховых ремонтных работ. Эти данные сервис берет от страховых компаний. При наступлении страхового случая владелец обращается в страховую компанию. Далее машина осматривается специалистом, фиксируется пробег, составляется калькуляция на ремонтно-восстановительные работы. Все перечисленные данные содержит сервис Автопроверка. Полученные сведения послужат хорошей базой для вычисления пройденного километража, который легко сравнить со словами продавца. Узнать историю ТС можно непосредственно на сделке – достаточно иметь при себе телефон или планшет с установленным приложением Автопроверка.

Проверка специалистами


В наше время очень тяжело найти честного продавца автомобиля, в большинстве случаев продажей автомобилей занимаются перекупы. Главной задачей перекупа является купить автомобиль дешевле, "накрасить губы" и продать дороже. Перекупы пользуются различными уловками, самое любимое занятие это скрутить пробег. Сегодня в статье я бы хотел рассказать о своём опыте выбора автомобиля, как попытаться определить скрученный пробег, на что обратить внимание и частые уловки перекупов. Я не являюсь экспертом в этой области, а хочу рассказать от лица обычного покупателя, так как я покупал автомобили много раз и постоянно приходилось сталкиваться с обманом.

Скрутить пробег можно практически на любом автомобиле, процедура эта не дорогая, поэтому перекупы часто пользуются этой услугой и обычно обращаются к одним и тем же мастерам.

На многих автомобилях нужно снять щиток приборов, чтобы скрутить пробег, но есть автомобили где достаточно подключить оборудование через OBD разъем автомобиля и провести процедуру.

Сейчас я расскажу каким образом я пытался определить реальный пробег.

1) Проверка по базам. Всем известная услуга помогла определить 80% автомобилей со скрученным пробегом. Эта услуга платная и многие площадки предлагают её сделать. Стоит это около 100 рублей. Я пользовался дромом и авито. Это не реклама, Вы можете воспользоваться любой какая удобна Вам. Также есть бесплатная база, но не всегда она работает корректно тем не менее можно попробовать, сайт вин01. Пишу без ссылок на сайты и название русскими буквами, чтобы не было рекламой. Также есть очень интересный ресурс, на нём по номеру автомобиля можно посмотреть фото авто. Работает это так, случилось ДТП и кто-то выложил фото в сеть, если на фото видно номер, то эти фотки попадают на этот сайт. Я выбирал один автомобиль и по всем базам он был абсолютно чистый, но я вбил его номер на этом сайте и увидел фото, где данный автомобиль "притёр" большегруз, были царапины на боковине. Видимо разошлись на месте поэтому в базу по ДТП автомобиль не попал. Имейте ввиду, сайт бесплатный, называется номерграм. Единственное, что номер автомобиля нельзя узнать по объявлению, но Вы его можете запросить у продавца, а если Вы закажете отчет в объявлении, то площадка в отчете покажет Вам и номер автомобиля.

Обычно пробег скручивают на 30-80 тыс. км. Но особо наглые перекупы, а может их было несколько могут крутить его бесконечно. Вот пример автомобиля:

На пробеге около 484 тыс. км его скрутили до 100, а потом с 300 до 50 тыс.км! Т.е. в объявлении стоит пробег 50 тыс. км, а по факту пробег автомобиля более 600 тыс. км. Такие примеры редкость, но это факт. Ради любопытства я созвонился с продавцом и спросил реальный ли пробег? На что он меня уверил, реальный 100%! Просто в объявлениях указывали пробег с ошибками, враньё полное. Кстати это основная "отмазка" перекупа, пробег реальный, просто была ошибка, просто перепутали и бла бла бла.

Пробег фиксируется в объявлениях о продаже, обслуживания на СТО(если СТО крупное с элект. базой), прохождение ТО, при оформлении ДТП. На всех этих этапах действительно могли совершить ошибку, например на прохождении ТО поставить не верный пробег, но Вас это должно насторожить. А вот если пробег зафиксирован в объявлении о продаже скорее всего это уже правда, кто из продавцов будет завышать пробег на автомобиле? Поэтому если Вы выбрали себе автомобиль и он стоит денег не пожалейте 100 рублей и сделайте отчёт. Если с отчетом все хорошо, то едем смотреть автомобиль на диагностику.

В некоторых объявлениях перекупы указывают некорректный ВИН, типа жена не правильно выложила объявление, сейчас сфоткать не могу и т.д. Это стандартный развод, если ВИН не верный и отказываются им поделиться значит есть, что скрывать. Если Вы всё таки решили смотреть такой автомобиль, то как увидите на нём ВИН сразу пробивайте его на месте и думаю не приятно удивитесь.

2) Определить с помощью диагностического оборудования.

Расскажу на примере. Фольцваген Туарег, пробег на приборке 113 тыс. км, при подключении к разным блокам была обнаружена ошибка в блоке АБС, на стоп-кадре пробег автомобиля 178 тыс. км. Тут без вариантов, пробег смотан. Это редкая удача, так как те кто занимается скруткой пробега сразу проверяет эти моменты и "чистит" все блоки, тем не менее проверить стоит. Может торопились и не проверили или еще что.

3) Проверка по косвенным признакам.

В интернете много разных советов как по разным признакам определить "уставший" автомобиль. Такие как состояние руля, состояние обивок, состояние сидений, накладок педалей, ручки КПП, кнопок и переключателей. Это всё верно, только есть одно НО! На разных автомобилях состояние может быть разное, я знаю автомобиль Тойота Авенсис 2008 г. с пробегом более 400 тыс. км с идеальным салоном, владелец очень педантичен и ухаживает за автомобилем. Садишься к нему в автомобиль как в новый. Руль, ручка КПП, обивки и прочее в идеальном состоянии. С другой стороны у знакомого шкода октавиа 2017 г. с пробегом 76 тыс. км и уже облез руль частично, не знаю почему, но факт.

Еще люди советуют проверить не просела ли водительская дверь. Подойти и пошевелить открытую двери, нет ли люфта. Эта хорошая проверка, но на многих иномарках этого не будет даже с большим пробегом. На том же Авенсисе с пробегом более 400 тыс. дверь стоит как с завода. Проверить конечно это нужно, но считать за 100% проверку не надо.

Руль и ручку можно перетянуть, сильно затёртый переключатель заменить, заменить накладку педали, на сидения одеть чехлы и т.д.

Также спецы в интернете говорят, что нужно смотреть состояние тормозных дисков, приводных ремней, ремня ГРМ и т.д. Нужно понимать, что в интернете сидят и перекупы, которые прекрасно знают об этом всём. Заменить приводной ремень или ремень ГРМ стоит копейки в сравнении с тем сколько придётся сбросить если состояние плохое, заменить тормозные диски это тоже не дорого, а если они и стоят дорого, то их можно проточить.

Вообщем на любое действие есть противодействие как говориться, поэтому тут нужно делать комплексную проверку и уже делать выводы. Чтобы понять скручен пробег или нет, убитый ли авто с накрашенными губами нужно проверять его полностью, а не определенные компоненты. Что же делать рассмотрим ниже.

Если автомобиль продаёт опытный перекуп он может очень хорошо замаскировать "убитый" автомобиль.

Если Вы выбрали автомобиль, который Вас заинтересовал, то перед покупкой проверяем всё максимально.

1) Пробиваем по базам и всем возможным ресурсам. Об этом писал выше, выбираем проверенный сайт и заказываем проверку по ВИНу. Очень важно проверить на сайте ГИБДД. Нет ли запретов, ограничений, штрафов, ДТП.

2) Гоним на диагностику. Проверяем электронную систему двигателя, другие электронные блоки и работу автомобиля в целом. Проверяем ходовую и КПП. Проверяем нет ли крашенных деталей, следов ДТП, не откручивались ли крылья и двери, посмотреть состояние кузова под обшивками где это возможно, особенно в районе багажного отделения, посмотреть зазоры и т.д. Как правило такие услуги оказывают СТО. Там люди разбираются и знают где смотреть и куда ткнуть прибором. Конечно все эти проверки стоят денег, но если Вы планируете потратить значительную сумму на покупку автомобиля, то не стоит на этом экономить.

3) Осматриваем автомобиль. Конечно смотрим состояние салона о чём писал выше. Если есть чехлы, то можно аккуратно снять водительский и посмотреть на сидения. Конечно мало, кто может разрешить это сделать. Все сейчас будут приезжать и снимать чехлы? Тут стоит договориться, что Вы максимально проверите машину, деньги есть, если всё ОК, то покупаю, как правило если человеку не чего скрывать он разрешит.

Смотрим нет ли следов снятия щитка приборов и разбора панели.

4) Сверить номера кузова и номер двигателя, проверить все места где выбит номер кузова. Нет ли следов коррекции номера или замены части кузова с номером кузова.

5) Проверяем все компоненты автомобиля. Проверяем электрозеркала, кондиционер, различные подогревы, все осветительные приборы, отопитель и прочее.

6) Проверить стоит ли автомобиль на учете или регистрация прекращена. По этому пункту приведу пример. Человек купил автомобиль у перекупа, прошлый владелец по договору купли-продажи автомобиль снял с учёта, т.е. на автомобиле прекращена регистрация. Тут вариант оформления договор на договор. Вы идёте в ГАИ отдаёте два договора купли продажи, 1ый это владелец-перекуп, 2ой перекуп-покупатель(Вы). При этом оформлении в ПТС появится лишняя запись и лишний владелец, перекуп. Еще есть такой нюанс с которым сталкивался мой знакомый. Он купил автомобиль по такой схеме. Но при оформлении выяснилось, что старый хозяин снял с учета по другому договору, т.е. дата стояла другая. Перекуп телефон выключил, а человеку отказали в регистрации. Старого хозяина он найти не смог. В ГАИ инспектор отказался ему сообщить дату нужного договора, мол это Ваши проблемы. Помог знакомый сотрудник, он посмотрел в базе дату нужного договора, человек переписал договор и только так переоформил автомобиль, поэтому имейте это ввиду.

7) Проверить безопасность автомобиля. Многие подушки безопасности проверить конечно не получится, но можно например снять уплотнитель двери и проверить "шторки" стоят ли они на месте. Шторки-это подушки безопасности, которые стоят под обивкой потолка вверху дверного проема. На автомобиле могла сработать подушка, но опытный перекуп поставит обманку подушки и сделает рестарт блока, таким образом ошибок не будет, также как и не будет подушки.

8) Попросите сервисную книжку и второй ключ. Конечно её может не быть или она может быть не заполнена.

Это важный документ, тут Вы и историю обслуживания посмотрите, еще раз пробег сверите и продать автомобиль с сервисной книжкой будет проще. Также если нет автозапуска и второй ключ не спрятан в автомобиле, то просите чтобы Вам его отдали.

9) Проверить фары и фонари. Посмотрите стоят ли оригинальные или уже аналоги, если стоят аналоги, то нужно уточнить почему и где родные. Когда покупатели Авенсис, то одна фара была фирмы Депо, а вторая оригинал. Как оказалось на родной фаре выгорела линза и пришлось менять, старая фара была в гараже и мы её забрали.

10) Проверить стоят ли родные стекла. Боковые и задние стекла должны быть родные и год соответствовать году выпуска автомобиля. Лобовое стекло конечно должно быть тоже оригинальное, но с нашими дорогами и климатом часто появляются сколы и трещины, лобовое приходится менять.

Вот мы и рассмотрели основные моменты на которые нужно обратить внимание, чтобы не попасть на "убитый" автомобиль со смотанным пробегом и не понятной историей. Как Вы уже поняли нельзя на 100% узнать историю автомобиля, но если он пройдёт проверку по всем пунктам, то можно смело сказать, что автомобиль хороший. В любом случаи продадите потом его без проблем так как новый хозяин не сможет придраться на этих проверках.

Конечно разговор в этой статье идёт про автомобили, которые стоят денег, на котором Вы планируете долго ездить, копили долгое время на него деньги или взяли в кредит. Если вы покупаете жигуль за 10 т.р. то многие пункты можно пропустить и нужно смотреть совсем другое :)

Хочу дать пару советов от себя:

Всем спасибо за внимание дорогие друзья! Рад, если статья была Вам полезна. Если есть что-то добавить, то пищите комментарии, делитесь своим опытом!

Смотать пробег — дело нехитрое. И неважно, речь идёт о старых автомобилях или годовалых. Небольшой пробег — хороший козырь при продаже во все времена. Можно ли определить, сколько на самом деле пробежала машина?

Как выявить скрученный пробег? Главные признаки

Действенных методов по определению реальных показателей одометра раз-два и обчёлся, и все они работают только в случае с электронными счётчиками километража. Производители автомобилей (чаще немецких марок) давно смекнули, что нечистые на руку ребята будут искусственно занижать пробег с помощью перепрограммирования блока управления. Поэтому данные стали записывать не в одном месте, а сразу в нескольких. Они могут храниться даже в ключе автомобиля.


По кнопкам на ключе можно предположить, как часто машиной пользовались. А ещё и чип ключа может хранить истинные данные о пробеге. Жаль, что не на всех машинах

Естественно, об этом знают и мастера. И чем больше точек хранения, тем дороже они берут за свои услуги: цены могут варьироваться от 20 до 80 тысяч тенге. Большие суммы платить согласится не каждый. И если перед вами стоит скупой обманщик, то родной пробег в каких-нибудь блоках останется — качественная диагностика выявит изменение данных. Не пренебрегайте ею! Увы, но механические одометры проверить можно только по косвенным признакам.

Второй способ может всплыть из-за халатности самого продавца. Сервисные центры зачастую клеят в дверных проёмах или подкапотном пространстве стикеры с указанием пробега, на котором менялось моторное масло или расходники. Были случаи, когда на найденной наклейке показания оказывались чуть ли не в два раза выше, чем на одометре. Если такая замечена при осмотре машины, сравните запись с километражом на щитке приборов.

Косвенные признаки смотанного пробега

Опытный автомобилист если уж и не сможет назвать реальную цифру пробега, но точно отметит явное несоответствие пройденного расстояния и износа деталей автомобиля. Один из первых признаков проявляется в салоне, к тому же для его оценки не нужен подъёмник и моторист, а значит, опасную покупку можно выявить при первом же осмотре.


Не ленитесь приподнять чехлы на сиденьях — состояние кресел многое расскажет об эксплуатации машины

Бывает, внешне машина — конфетка! Блестит, движок намыт, колёса натёрты. И вот покупатель плюхается в салон, весь покрытый толстенными чехлами. Под ними просаженные и потрёпанные сиденья. Руль в оплётке, снимаешь её — обод блестит как зеркало и потёрт. Кнопки на руле, пластик панели в царапинах или, куда хуже, видны следы запаянных разрывов после выстрела подушек безопасности… Часто именно по салону можно оценить реальный пробег автомобиля и сделать вывод о его судьбе. Разберёмся более подробно.

Обивка сидений

Первой испытывает на себе губительные последствия человеческой неопрятности обивка кресел. Особенно это актуально для современных бюджетных кредитомобилей, в которых обивка из ткани или кожзама выглядит неопрятно уже на 50 000 пробега.

Обратите внимание на внешнюю боковину водительского кресла. Если она сильно изношена, а цифры на одометре до 100 000, то пробег явно занижен. Если потёртости, заломы и царапины замечены не только на водительском месте, но и с правой пассажирской стороны, скорее всего, машину использовали как такси. А это всегда очень большой пробег.

Руль

Да, кожаную отделку руля можно обновить. Самый дешёвый способ — её красят. Хотя следы такого восстановления видны невооружённым глазом. Дорогой — перешивают кожу заново, и тут многое зависит от мастерства реставратора.

Хотя и в этих случаях есть способ проверить по рулю, как эксплуатировали машину: сожмите обод покрепче и попробуйте провернуть его от себя или на себя. У машин с большим ресурсом полиуретановая основа руля отделяется от металлического каркаса и прокручивается, особенно верхняя часть. То же самое если елозит кожаная оплётка — либо она отклеилась от основы вследствие активной эксплуатации, либо руль уже перетягивали.

Педали

Если руль в свежей оплётке и к нему не придраться, то загляните под него — по педалям тоже можно быстро определить, большой ли пробег. Далеко не каждый владелец будет заморачиваться на поиске новых накладок.


Особенно достаётся педали тормоза. Если машина с механикой, то тут сцепление изнашивается быстрее. При достижении определённого пробега (как правило, после 100 000 км) рисунок на прорезиненной накладке начинает сглаживаться, и со временем она изнашивается до дыр — до металла самой педали. Чаще всего сильный износ сообщает о пробеге от 130 000 и выше.

Сложнее будет понять, если на педалях металлические накладки спортивного типа. Хотя и они не вечны. На фото выше как раз такой пример…

Рычаги

Коробка передач, ручник и подрулевые рычажки поворотников — обратите внимание на их состояние. Если стоит механика, то рука водителя постоянно полирует набалдашник и при пробеге 100 000 он уже представляет из себя печальное зрелище.


На автоматах и иже с ними состояние селектора получше будет, но ближе к 150 000–200 000 км заводская фактура тоже сглаживается.

Кнопки

Косвенным индикатором большого пробега может послужить поверхность кнопок. Если в машине ключ с управлением центральным замком и сигнализацией, начните осмотр с кнопок на нём.

В салоне особенно сильно изнашиваются управление громкостью на руле, кнопка аварийки, блок стеклоподъёмников, а также крутилки на магнитоле. Затёртые кнопки (особенно чувствителен пластик у немецких машин) свидетельствуют о пробеге в среднем за 100 000 км.

Выводы

— Пробегу на одометре верить не стоит.

— Небольшие пробеги могут быть у автомобилей, которые покупались в местных автосалонах новыми.

— С особым вниманием отнеситесь к покупке машины, владельцем которой являлось юрлицо. Наёмные водители всегда химичат с пробегом, даже если это был не таксопарк.

— Только детальная диагностика может пролить свет на истинный пробег.

— Вне зависимости от года выпуска обратите внимание на вторичные признаки эксплуатации: состояние обивки салона, руля, педалей и других деталей, с которыми контактирует водитель и пассажир.

В итоге уже при первом осмотре можно понять не только общее состояние автомобиля и отношение бывшего владельца, но и вычислить соответствие пробега. По крайней мере, понять, большой он или нет.

Читайте также: