От чего запитан тахометр на соболе 2007

Обновлено: 02.07.2024

На приборной панели автомобилей Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 установлена комбинация приборов, которая объединяет в одном корпусе: спидометр (со счетчиками общего и суточного пробега), тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива (с сигнализатором резерва топлива), давления масла (с сигнализатором аварийного давления), вольтметр.

Проверка контрольных указателей комбинации приборов и датчиков на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, схемы проверки указателей давления масла, температуры, уровня топлива.

Кроме того, на комбинации приборов Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 есть блок сигнализаторов:

— Заряда аккумуляторной батареи.
— Дальнего света фар.
— Указателей поворота.
— Габаритного света.
— Аварийного падения уровня тормозной жидкости.
— Стояночного тормоза.
— Перегрева охлаждающей жидкости.

Схема расположения ламп подсветки приборов, сигнализаторов и колодок проводов на комбинации приборов Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310. Вид с внутренней стороны.

Схема расположения ламп подсветки приборов, сигнализаторов и колодок проводов на комбинации приборов Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310

Проверка указателя давления масла 23.3829 комбинации приборов Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Для проверки указателя давления масла 23.3829 снимаем комбинацию приборов. Собираем схему.

Схема проверки указателя давления масла 23.3829 комбинации приборов Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Проверка контрольных указателей комбинации приборов и датчиков на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, схемы проверки указателей давления масла, температуры, уровня топлива

— При сопротивлении резистора 300 Ом стрелка прибора должна быть на нулевой отметке шкалы.
— А при сопротивлении 180 Ом — в начале зеленой зоны.
— При сопротивлении 68 Ом стрелка прибора должна сместиться на начало красной зоны.

Дополнительно в головке блока цилиндров установлен датчик аварийного давления масла, который должен размыкать свои контакты при давлении 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см2).

Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости 37.3807 комбинации приборов Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 37.3807 работает совместно с датчиком температуры ТМ-106-10, ввернутым в головку блока цилиндров. В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры. Проверить датчик можно омметром. Исправный датчик:

— При температуре жидкости 20–25 градусов (стрелка указателя температуры находится в начале шкалы) должен иметь сопротивление 1400-1900 Ом.
— При 80 градусах (стрелка на границе зеленой и белой зон) – 100-110 Ом.

Датчик не разборный и ремонту не подлежит. Для проверки указателя температуры снимаем комбинацию приборов. Собираем схему.

Схема проверки указателя температуры охлаждающей жидкости 37.3807 комбинации приборов Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Схема проверки указателя температуры охлаждающей жидкости 37.3807 комбинации приборов Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310

— При сопротивлении резистора 68 Ом стрелка прибора должна находиться в середине красной зоны.
— При 180 Ом – в начале зеленой зоны.
— А при 910 Ом – в начале белой.

В головке блока дополнительно установлен датчик ТМ 111-02 сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости. Датчик должен сработать при повышении температуры жидкости до 104–109 градусов.

Проверка указателя уровня топлива 32.3806 комбинации приборов Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Указатель уровня топлива 32.3806 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 работает совместно с датчиком 5412.3827, установленным в топливном баке. Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы, когда в баке остается резервный запас топлива. Исправность датчика указателя топлива можно проверить омметром.

Данные для проверки датчика 5412.3827 указателя уровня топлива 32.3806.

— Пустой бак: сопротивление датчика 315–345 Ом
— Половина бака: сопротивление датчика 108–128 Ом
— Полный бак: сопротивление датчика 6–16 Ом

Неисправный датчик заменяем. Для проверки указателя уровня топлива 32.3806 снимаем комбинацию приборов. Собираем схему.

Схема проверки указателя уровня топлива 32.3806 комбинации приборов Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Схема проверки указателя уровня топлива 32.3806 комбинации приборов Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310

Последовательно меняя сопротивления, проводим испытания указателя.

— При сопротивлении 330 Ом прибор должен показать пустой бак.
— При 118 Ом – половину бака.
— А при 11 Ом – полный бак.

Проверка спидометра комбинации приборов Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Спидометр имеет механический привод. Проверить его можно только на специальном стенде.

Проверка вольтметра комбинации приборов Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Вольтметр можно проверить сравнивая его показания с показаниями тестера. Перед проведением испытания рекомендуется подержать вольтметр под напряжением 12 В около 5 минут.


1 – центральный переключатель света. Переключатель имеет три фиксированных положения (рис. 5.2):

0 – все наружное освещение выключено;

I – включены габаритные огни, освещение комбинации приборов, заднего номерного знака и некоторых органов управления электрооборудованием;

II – дополнительно включены ближний или дальний свет, в зависимости от положения (соответственно 3 или 4) рычага подрулевого переключателя указателей поворота и света фар.


Рис. 5.2. Центральный переключатель света

2 – боковые вентиляционные решетки.

3 – регулятор освещенности приборов. При включенном наружном освещении поворотом регулятора вверх или вниз, и удерживая его в этом положении, выбирается яркость освещения приборов.

4 – маховичок блока управления корректором фар в зависимости от загрузки автомобиля (см. подраздел 8.6).

5 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Указатели поворота работают только при включенном зажигании. Для включения указателей поворота: правых – рычаг вверх, левых – рычаг вниз.


Рис. 5.3. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар

1. Положение кратковременного включения указателей поворота.

Переместите рычаг вверх или вниз на величину собственного свободного хода (до ощущения легкого упругого сопротивления рычага).

Сигнализация будет работать, пока вы держите рычаг.

При этом должен мигать соответствующий сигнализатор на комбинации приборов.

2. Фиксированные положения указателей поворота.

По завершении поворота рычаг автоматически вернется в исходное положение. Мигание сигнализатора на комбинации приборов с удвоенной частотой указывает на неисправность лампы указателя поворота.

Среднее фиксированное положение рычага, если ручка центрального переключателя света находится в положении II.

Переместите рычаг вперед в фиксированное положение.

5. Кратковременная сигнализация дальним светом фар.

Потяните рычаг к рулевому колесу. После отпускания рычаг вернется в среднее положение.

6 – накладка выключателя звукового сигнала.

7 – выключатель аварийной сигнализации. Выключатель аварийной

сигнализации расположен на кожухе рулевой колонки, сверху.

При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме все четыре лампы указателей поворота и сигнализатор (красный) внутри кнопки выключателя.


Рис. 5.4. Выключатель аварийной сигнализации

Аварийную световую сигнализацию необходимо включать при вынужденной остановке автомобиля на проезжей части дороги с целью оповещения водителей других транспортных средств и информировании технических служб о нахождении на дороге неподвижного автомобиля.

Аварийная сигнализация работает при включенном и выключенном зажигании.

8 – выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства.

0 – все выключено, ключ не вынимается, противоугонное устройство не включено;

I – включено зажигание, ключ не вынимается;

II – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается;

III – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.


Рис. 5.5. Выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.

9 – рычаг переключателя, стеклоочистителя и стеклоомывателя


Рис. 5.6. Рычаг переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя

Стеклоочиститель и стеклоомыватель работают только при включенном зажигании.

В морозную погоду, прежде чем включить стеклоочиститель, убедитесь, что щетки не подмерзли к ветровому стеклу.

1. Очистка ветрового стекла полным рабочим ходом щеток. Переместите рычаг вверх только на величину его свободного хода (до ощущения легкого упругого сопротивления рычага).

Стеклоочиститель будет работать пока вы держите рычаг. Рекомендуется пользоваться при слабом дожде или забрызгивании ветрового стекла встречным автомобилем.

2. Малая скорость стеклоочистителя.

3. Большая скорость стеклоочистителя.

4. Прерывистая работа стеклоочистителя.

Щетки стеклоочистителя совершают один полный рабочий ход в интервале от 2с до 12с в зависимости от положения регулятора паузы.

5. Включение стеклоомывателя.

Включается перемещением рычага вперед, вдоль рулевой колонки из любого положения, положение не фиксируемое.

10 – центральные вентиляционные решетки.

11 – рукоятка регулирования производительности вентилятора дополнительного отопителя (для автомобилей ГАЗ-2752 и мод. с двумя рядами сидений и автомобилей ГАЗ-2217 и мод).

12 – выключатель плафонов освещения пассажирского салона (для автомобилей ГАЗ-2217 и мод.);

– выключатель плафона заднего ряда сидений кабины (для автомобилей ГАЗ-2752 и мод. с двумя рядами сидений).

13 – ручка замка крышки отсека для документов.

14 – CD-MP3 ресивер или заглушка.

15 – пульт управления отопительно-вентиляционной установки.

16 – ручка замка верхнего вещевого ящика.

17 – ручка замка нижнего вещевого ящика.

18 – подстаканники или заглушки.

19 – розетка для подключения внешних потребителей (вилка переносной лампы, зарядное устройство и др.) или заглушка.

20 – пепельница.

21 – рычаг переключения передач раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4). Схема включения блокировки межосевого дифференциала, переключения передач раздаточной коробки и коробки передач показана на рис. 5.7.

22 – рычаг включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4). Схема включения см. рис. 5.7.


Рис. 5.7. Схема положения рычагов:

А – включения блокировки дифференциала раздаточной1) коробки (1 – выключена, 2 – включена); В – переключения передач раздаточной1) коробки (1 – низшая передача, 2 – высшая передача); С – переключения передач в коробке передач.


1) Для автомобилей типа 4×4.

23 – рычаг стояночного тормоза. Для затормаживания автомобиля необходимо потянуть рычаг (рис. 5.8) вверх; при этом, если включено зажигание, на комбинации приборов загорается прерывистым светом сигнализатор. Для возвращения рычага в исходное положение необходимо нажать кнопку на торце рукоятки рычага; при растормаживании сигнализатор гаснет.



Рис. 5.8. Рычаг стояночного тормоза.

24 – рычаг коробки передач. В коробке передач имеется предохранитель от случайного включения задней передачи при выключении 5-й передачи. Заднюю передачу включать после остановки автомобиля. При включении задней передачи в задних фонарях загорается свет заднего хода. Схема включения см. рис. 5.7.

25 – педаль акселератора.

26 – педаль рабочих тормозов.

27 – рукоятка механизма фиксации колонки рулевого управления (рис. 5.9). При перемещении рукоятки на себя происходит ослабление фиксации рулевой колонки, после чего рулевое колесо можно установить в удобное для водителя положение и зафиксировать в этом положении, установив рукоятку в исходное положение.


Рис. 5.9. Рукоятка механизма фиксации рулевой колонки

28 – педаль сцепления.

29 – выключатель задних противотуманных фонарей. Включение задних противотуманных фонарей происходит при нажатии на клавишу выключателя, если включены ближний или дальний свет фар.

Выключение задних противотуманных фонарей происходит при:

– повторном нажатии на клавишу выключателя;

– переключении ключа в выключателе зажигания в положение "0“;

– выключении ближнего/дальнего света фар.

30 – выключатель передних противотуманных фар. Включение передних противотуманных фар происходит при нажатии на клавишу выключателя,

если включены габаритные огни.

Выключение передних противотуманных фар происходит при:

– повторном нажатии на клавишу выключателя;

– выключении габаритных огней.

31 – крышка блоков предохранителей.

32 – ручка замка капота. Для открывания капота нужно потянуть ручку на себя, пока защелка не откроет замок и капот немного приоткроется, а затем

снова передвинуть ручку вперед до отказа. Для полного открывания капота необходимо отвести рукой предохранитель, установленный на нижней передней кромке капота (рис. 5.10).


Рис. 5.10. Выведение из зацепления предохранителя капота

Расположение приборов показано не рис. 5.11


Рис. 5.11. Комбинация приборов

Комбинация приборов снабжена звуковым сигналом для дополнительного информирования водителя о критичных и аварийных режимах работы основных систем автомобиля.

1. Указатель уровня топлива.

2. Спидометр.

3. Сигнализатор включения стояночного тормоза.

Загорается мигающим светом при включении зажигания, если автомобиль заторможен стояночным тормозом (дублируется кратковременным звуковым

сигналом при движении автомобиля).

4. Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи.

5. Сигнализатор включения левых указателей поворота.

6. Сигнализатор аварийного давления масла.

Загорается при включении зажигания (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе). После пуска двигателя сигнализатор должен гаснуть. Допускается загорание сигнализатора на минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, при резком торможении и резком повороте автомобиля.

При загорании сигнализатора в нормальных условиях движения необходимо немедленно остановить двигатель и установить причину пониженного давления масла. Работа двигателя с недостаточным давлением масла приведет к выходу его из строя.

Загорается одновременно с одним из сигнализаторов 3, 6, 13, 15 и 23. При

загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.

8. Сигнализатор системы управления двигателем.

При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения зажигания и непрерывно горит в течение 5–10 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя. Разнохарактерное горение сигнализатора в движении указывает на выход из строя некоторых элементов системы управления двигателем.

9. Сигнализатор включения правых указателей поворота.

10. Сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов (AБС) – устанавливается на части автомобилей.

11. Тахометр.

Указывает частоту вращения коленчатого вала в мин-1.

12. Сигнализатор неисправности электронного регулятора тормозных сил (ЕВD) – для автомобилей с системой AБС.

13. Сигнализатор открытия дверей – для автомобилей ГАЗ-2217 и мод.

(дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).

14. Сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала

– для автомобилей типа 4×4.

15. Сигнализатор аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе).

При загорании сигнализатора необходимо немедленно остановить двигатель, определить и устранить причину падения уровня охлаждающей жидкости. Работа двигателя с недостаточным уровнем охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.

16. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Допускается работа двигателя при переходе стрелки в начало красной зоны шкалы до загорания сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости.

18. Сигнализатор включения заднего противотуманного света.

19. Сигнализатор включения дальнего света фар.

20. Сигнализатор включения габаритного света (дублируется кратковременным звуковым сигналом при выключении зажигания).

21. Сигнализатор ближнего света фар.

22. Сигнализатор включения передних противотуманных фар.

23. Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе).

Загорается при снижении уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра ниже допустимого. Автомобиль должен быть немедленно проверен на предприятии технического обслуживания.

24. Индикатор общего и суточного пробегов. Верхний ряд – показания общего пробега. Нижний ряд – показания суточного пробега.

Установка на нуль показаний индикатора суточного пробега.

26. Сигнализатор минимального резерва топлива в баке (дублируется кратковременным звуковым сигналом при первом включении).

Загорается при положении поплавка уровня топлива в районе 8 литров. Не допускается длительное движение автомобиля после загорания сигнализатора, т.к. это приведет к выходу из строя модуля погружного электробензонасоса.

При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на комбинации приборов необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.

Во избежание сбоев в работе комбинации приборов запрещается отключать аккумуляторную батарею (отсоединять провода с клемм "+" и "–") при включенном зажигании.

Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов необходимо:

1. Выключить зажигание.

2. Восстановить соединение аккумуляторной батареи с бортовой сетью автомобиля.

Риф Хурма

ты можешь чё хочешь писать за тысячи км - потому что ты есть %%%%о . таких как ты надо для начала удалять из инета.

Юрий Малюшин

Андрей Кальгин

Александр Выборов


Александр Выборов

Андрей Кальгин

Dmitry Mochalov

Александр Кудряшов

Unit Kappa


Unit Kappa

Евгений Ерхов


Евгений Ерхов

Александр Выборов


Александр Выборов

Евгений Ерхов


Евгений Ерхов ответил Александру

Александр Выборов


Александр Выборов ответил Евгению

Евгений, предохранитель тоже целый, может быть датчик скорости,но тогда почему датчик температуры не работает, непонятно

Евгений Ерхов


Евгений Ерхов ответил Александру

Ирина Даденко


Ирина Даденко

У меня датчик топлива давно не работает. Бак топливный меняли, сделали датчик. Две недели поработал и сдох. Привыкла, по километражу заправляюсь.


Двигатель 406.3 (карбюратор). приборка старая (кажется от 2107). Гена вчера еще лежал в магазине на полке. Под капотом есть один провод возле гени (подключал уже и на W и на D) провод идет на панель приборов (как смог вияснить — лампочка зарядки).
С приборки, от тахометра идет провод на мозг. Когда начинаю проворачивать ключ зажигания — дьоргаеться.

Если во время роботи двигателя сбросить клему АКБ, то стрелка начинает качается 3.5-4 об\мин.

Читайте также: