Как поставить кнопку стартера на мопеде

Обновлено: 02.07.2024

Вы можете писать в названии морку мопеда а то смотреть две рекламы чтобы потом выключить кому это надо?

Никита Майданюк

Все подключил как на видео ,нажимаю на кнопку щелкает реле, но стартер не крутит ,замыкаю контакты на реле стартер крутит очень бодро, в чем причина может быть?

SENka

Подскажите пж, снял стартер почистил назад поставил прикрутил просто крутит в холостую, просто крутится сам стартер но ниче он не крутит, подскажите пж.

про Мото Будни

А как сним связан датчик на муфте

Ромка Тарнавский

Мне, в принципе, видео не помогло в решении проблемы. Но объясняет он хорошо, как надо

Алексей Сиротюк

Привіт! Скажи який в тебе стоїть патрубок карбюратора, бо бачу, що це нестандартний дельтовський, і кврбюратор в тебе від альфи. Питання, чи стане під такий патрубок карб від дельти? Дякую.

Ярослав Постригайло

Автор упустил мелочь , цепь проходит ещё через жабку которая находится в ручке сцепления

Sanek_beliy.Kovrov.

Привет. Кидаю плюсовой провод с аккамулятора на стартер и он не крутит. В чем может быть проблема?

Sergey Dudarenko

Всё просто и ясно. 👍🔥

Remastered TV

Хоть один нормально объяснил хотя ещё. Есть пару вопросов
От стартера красный на акамулятор дальше два провода от реле 1 маса а второй плюс на кнопку хотя от аккумулятора идёт уже ещё один красный жирный на придохранитель просто получается к + акамулятора. Просто. Ещё присоединить провод от самого стартера так и должно?

Zte Blade a5

А з какого вы города?

Алексей Бородин

Может возьмёшь какую нибудь альфу на востановление? Мне кажется многим интересно будет

Wot Blitz

Дружище, проблема в том что пробовал подключить но там перебрано все к херам собачим сколько не замыкал без толку реле на замыкание пашет он не работает кнопка

Mu4itelь :

Скажи пожалуйста у меня стартер крутит но не заводиться мопед ,что может быть. 😭😭😭😭

Игорь Павленко

43) СОПРОТИВЛЕНИЕ ОБМОТКИ КАТУШЕК ГЕНЕРАТОРА
________________________________________

Кроме коммутатора, все проверяется тестером (мультиметром)

Сопротивление на корпус:
Обмотки зажигания - 470 ом
Датчика - 150 ом
Первичной обмотки катушки - меньше ома, вторичной порядка 5к.
Замок просто должен снимать землю с черно-белого провода коммутатора. Можно его отсоединить для проверки.
__________________________________________________________________

ДЛЯ ЛУЧШЕГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА
ТРЕБУЕТСЯ НЕМНОГО СМЕСТИТЬ ИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК БЛИЖЕ К РОТОРУ, РАССВЕРЛИВ ОТВЕРСТИЯ В ПЛАСТИНЕ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ.

Игорь Павленко

44) ) ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ЗАРЯДКИ
__________________________

Одним из основных элементов электрической системы мопеда является регулятор-
выпрямитель напряжения. Внешний вид регулятора-выпрямителя напряжения показан на
рис.6.6
Регулятор-выпрямитель напряжения выполняет две функции:
• обеспечивает величину напряжения в сети мопеда в пределах 13,0-14,5 В;
• выпрямляет напряжение (генератор выдает ток переменной частоты, а электроприборы мопеда работают от тока постоянной частоты).

Проверить исправность регулятора-выпрямителя напряжения можно следующим образом:

• запустить двигатель;
• довести обороты двигателя приблизительно до 3000 об/мин;
• измерить напряжение на клеммах аккумулятора (приборы освещения должны быть выключены);

• если значения напряжения отличаются от указанных в таблице 6.7 - это указывает на неисправность регулятора-выпрямителя напряжения или в зарядной обмотке генератора.

Игорь Павленко

45) ВИДЫ КОММУТАТОРОВ и ИХ РАСПИНОВКА
__________________________________

Обозначение контактов: 1 - питание (высоковольтная катушка генератора), 2 - датчик электромагнитный, 3 - масса, 4 - выход к катушке зажигания, 5 - блокировка (к замку зажигания) - выключение двигателя путем замыкания на массу, 6 - включатель карбюратора.

Цвет проводов не важен если знаешь откуда идет сам провод и куда должен прийти.
Если знать распиновку коммутаторов, то можно их менять, не заморачиваясь на поиски оригинала.

Игорь Павленко

46) ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ РЕГУЛЯТОРОВ НАПРЯЖЕНИЯ
_____________________________________________

Все началось с того, что мной был приобретен скутер Судзуки Сепия (Suzuki Sepia) с неисправным регулятором напряжения.
Регулятор напряжения не выдавал положенных 14 вольт на зарядку аккумулятора, и фара скутера горела в пол накала. Анализ принципов работы регуляторов данного типа, показал что они состоят как бы из двух частей, собственно регулятора выдающего напряжение в противофазе на регулирующую обмотку генератора, поддерживая переменное напряжение в районе 12-14 вольт, которое поступает на питание лампы фары, габаритов и подсветки панели приборов (на разных скутах могут быть варианты! ) и достаточно маломощного выпрямителя заряжающего аккумулятор, ток не более 2-3 ампер! (вскрытие с помощью термофена подтвердило что так оно и есть).
Далее была попытка произвести замену на другой регулятор, но как оказалось родных не найти, есть в продаже только китайские, но на них нет обозначений, от какого они скута! И ни кто этого не знает!
В итоге был приобретен регулятор неизвестного назначения, но похожий по внешнему виду (потом оказалось Хондовский) на скутере он не заработал как и снятый мной с Хонды и даже спалил предохранитель! (хондовский выдавал вольт 7-8)
Далее с привлечением источника переменного тока , тестеров, осциллографа и такой то матери было опытным путем установлено что любые регуляторы от практически любых скутеров взаимозаменяемы, так как характеристики практически всех генераторов и аккумуляторов идентичны. (то есть выдают примерно одинаковый ток на зарядку и поддерживают в бортовой сети напряжение около 12 вольт)
Просто надо вытащить контакты из разъема идущего к регулятору (с помощью иголки отогнув усик удерживающий контакт в разъеме ) и в соответствии с нижеприведенными схемами подключить к регулятору, и вуаля все работает как часы!.
Далее схемы подключения разных регуляторов.

Если у вас регулятор от Honda или Yamaha, и вы хотите поставить его на Suzuki или наоборот, то надо сделать следующее:

У Судзуки Сепия и ZZ Провода подключаются следующим образом:

1) Бело-красный (Б/Кр) – Провод к регулирующей обмотке
2) Красный (Кр) – 14 вольт на зарядку аккумулятора
3)Желто-Белый(Ж/Б) – Подключен к генератору и выдает стабилизированное переменное напряжение 12-14 вольт на фару итд
4) Черно-Белый (Ч/Б) – собственно масса ( НЕ соединена ! с корпусом регулятора)

У Хонды Дио провода подключаются следующим образом:

1) Белый (Б) – Регулирующая обмотка
2) Красный (Кр) –Выход 14 вольт на зарядку аккумулятора
3) Желтый (Ж) - Подключен к генератору и выдает стабилизированное переменное напряжение 12-14 вольт на фару итд
4) Зеленый (З) - собственно масса ( как правило соединена с корпусом регулятора)

Игорь Павленко

47) АККУМУЛЯТОР МОПЕДА
_____________________
Если ваш мопед плохо заводится, хило крутя стартером, а то и вовсе издавая лишь треск реле стартера при включенном зажигании, знайте, пришла пора заменить или подзарядить аккумулятор.Для проверки состояния аккумулятора вам понадобится вольтметр. Выставляем показания вольтметра на 20 вольт, смотрим, на ЖК экран вольтметра. Если вольтметр показывает 10 вольт, срочно заряжайте аккумулятор, хотя его может это уже и не спасти тогда на помойку его.
Если аккумулятор показывает 11 вольт и чуть больше до 12.2 где-то так, нужно подзарядить и дать постоять после зарядки часа четыре пять. Заряжать мотоциклетные аккумуляторы нужно сверх малыми токами, от 0.1 ампера до 0.6 ампера, зарядка мотоциклетного аккумулятора, автомобильным зарядником не допустима, конечно если на автомобильном зарядном устройстве есть регулятор тока, позволяющий выставить 0.1 Ампера, тогда разумеется можно, но обычно минимальный ток для зарядки автомобильного аккумулятора начинается от 1 Ампера, такой ток убьет мотоциклетный аккумулятор.
Время заряда зависит от типа и мощности зарядного устройства и от емкости аккумулятора. Ток зарядки аккумулятора должен быть равным одной десятой части емкости аккумуляторной батареи. Во время зарядки температура электролита не должна повышаться выше 55 градусов по Цельсию. Когда величина зарядного тока снижается до нуля, автоматическое устройство зарядки выключится (обычно в это время в банках аккумулятора начинает активно образовываться газ). Это значит, что процесс зарядки закончен. Не вкручивайте пробки банок сразу, нужно подождать 15 -20 минут, чтобы из аккумулятора вышли газы.
В среднем время полного заряда аккумулятора составляет около 8 - 15 часов.
Если после зарядки и простоя аккумулятор будет показывать больше или 12.5 вольт аккумулятор вашего мотоцикла еще вполне пригоден к эксплуатации. Если после простоя и зарядки аккумулятор показывает меньшее значение, чем до зарядки или такое же, к сожалению, придется констатировать его плохое состояние и скорую кончину.
Что такое саморазряд батареи? Как снизить саморазряд?
Даже если заряженная аккумуляторная батарея не используется, ее емкость будет постепенно уменьшаться в зависимости от продлевания времени ее неиспользования, это является саморазрядом батареи. Степень саморазряда хорошей батареи очень низкая и не повлияет на нормальное использование. Если загрязнения электролита батареи, такие как железо или Cl превышают предназначенное содержание, скорость саморазряда будет быстро увеличиваться. Вся емкость батареи может быть потеряна за одну ночь. Для того, чтобы снизить саморазряд, пользователи должны добавлять только чистую воду.
Что такое сульфатирование пластин? Как его избежать?
Даже если заряженная аккумуляторная батарея не используется, ее емкость будет постепенно уменьшаться в зависимости от продлевания времени ее неиспользования, это является феноменом, который называется саморазрялом батареи. Степень саморазряда хорошей батареи очень низкая и не повлияет на нормальное использование. Если загрязнения электролита батареи, скорость саморазряда будет быстро увеличиваться. Для того, чтобы снизить саморазряд, пользователи должны добавлять только чистую воду.
Что такое сульфатирование пластин? Как его избежать?
Если батарею не заряжать вовремя, или не заряжать достаточно постоянно после разряда, пластины образуют твердую и неактивную свинцовую кислоту. Напряжение заряда будет быстро увеличиваться, напряжение разряда будет быстро падать, а разрядная емкость будет ниже, что и является феноменом, называемым сульфатированием пластин батарей.
Основной причиной, приводящей к сульфату батарей является неправильное использование пользователем и частый дефицит емкости батареи. Для того, чтобы предотвратить данную проблему, вы не должны давать батарее переразряжаться. Вовремя заряжайте батарею после разряжения и предотвращайте батарею от недостатка воды. Новые батареи мы также должны регулярно заряжать, если мы не используем их долгое время.

Игорь Павленко

48) ОТЛИЧИЕ КОЛЕНВАЛА 50-72сс от 110сс
___________________________________

Многим хочется увеличить скорость своего скакуна, но кубатура не позволяет. Особенно это касается 50сс и 72сс. И им сразу хочется малой кровью доработать поршневую, чтобы получить заветные 110сс ! но ход коленвала первых 41,5мм, а 110сс - 49,5мм . поэтому и нужно менять и коленвал тоже, чтобы кубатура получившегося движки стала действительно 110сс ! На фото приведены коленвалы с ходом 41,5мм и 49,5мм как видно они идентичны по внешнему диаметру щек, т.е. одинаковые и даже шатуны. различия только в ходе шатуна. Видно, что палец шатуна смещен больше на 110сс . Сам шатун одинаков на обоих коленвалах. Вот и все различие!

Игорь Павленко

49) КАК ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ С МУЛЬТИМЕТРОМ
___________________________________________

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ СТАРТЕР НА МОПЕДЕ | ПРОВОДКА МОПЕД | НЕ РАБОТАЕТ СТАРТЕР НА МОПЕДЕ

Вы можете писать в названии морку мопеда а то смотреть две рекламы чтобы потом выключить кому это надо?

Все подключил как на видео ,нажимаю на кнопку щелкает реле, но стартер не крутит ,замыкаю контакты на реле стартер крутит очень бодро, в чем причина может быть?

Подскажите пж, снял стартер почистил назад поставил прикрутил просто крутит в холостую, просто крутится сам стартер но ниче он не крутит, подскажите пж.

А как сним связан датчик на муфте

Мне, в принципе, видео не помогло в решении проблемы. Но объясняет он хорошо, как надо

Привіт! Скажи який в тебе стоїть патрубок карбюратора, бо бачу, що це нестандартний дельтовський, і кврбюратор в тебе від альфи. Питання, чи стане під такий патрубок карб від дельти? Дякую.

Автор упустил мелочь , цепь проходит ещё через жабку которая находится в ручке сцепления

Привет. Кидаю плюсовой провод с аккамулятора на стартер и он не крутит. В чем может быть проблема?

Всё просто и ясно. 👍🔥

Хоть один нормально объяснил хотя ещё. Есть пару вопросов
От стартера красный на акамулятор дальше два провода от реле 1 маса а второй плюс на кнопку хотя от аккумулятора идёт уже ещё один красный жирный на придохранитель просто получается к + акамулятора. Просто. Ещё присоединить провод от самого стартера так и должно?

А з какого вы города?

Может возьмёшь какую нибудь альфу на востановление? Мне кажется многим интересно будет

Дружище, проблема в том что пробовал подключить но там перебрано все к херам собачим сколько не замыкал без толку реле на замыкание пашет он не работает кнопка

Скажи пожалуйста у меня стартер крутит но не заводиться мопед ,что может быть. 😭😭😭😭

Для демонтажа реле стартера необходимо сначала снять заднюю часть облицовки скутера (см. Облицовки — снятие и установка).

1. Шестигранным ключом отворачиваем болт крепления реле стартера.


2. Снимаем с реле стартера колодку разъема.


Сборку производим в обратной последовательности. При сборке рекомендуется зачистить клеммы реле и нанести на них тонкий слой специального токопроводящего состава или проникающей смазки для защиты от коррозии.

16.2. Ремонт скутера. Свеча зажигания — замена

16.5. Ремонт скутера. Моторное масло — замена

16.5. Ремонт скутера. Моторное масло — замена Перед заменой масла в четырехтактном двигателе необходимо предварительно в течение 5–7 минут прогреть двигатель и установить скутер на центральную подставку. При наличии на двигателе сменного масляного фильтра, его также

16.7. Ремонт скутера. Предохранитель главной электроцепи — замена

16.8. Ремонт скутера. Задний редуктор — замена масла

16.8. Ремонт скутера. Задний редуктор — замена масла ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯЗамена масла рекомендуется обычно через 5 тыс. км пробега скутера. Прежде чем приступить к замене масла, желательно прогреть масло в редукторе, проехав на скутере 5–10 км.1. Устанавливаем скутер

16.11. Ремонт скутера. Шины — замена

16.11. Ремонт скутера. Шины — замена СНЯТИЕ1. Снимаем с вентиля колпачок, нажимаем на золотник для сброса давления в шине. 2. Снимаем колесо (см. Переднее колесо — снятие и установка или Заднее колесо — снятие и установка.3. Осаживаем борта покрышки с посадочных

16.15. Ремонт скутера. Тормозная жидкость — замена

16.15. Ремонт скутера. Тормозная жидкость — замена ВНИМАНИЕ!Тормозная жидкость токсична, при работе с ней соблюдайте осторожность. При попадании на кожу, ее необходимо смыть теплой водой с мылом.ВНИМАНИЕ!Используйте только тот тип тормозной жидкости, который рекомендован

16.16. Ремонт скутера. Тормозной диск — замена

16.16. Ремонт скутера. Тормозной диск — замена Тормозной диск подлежит замене при его сильном износе (минимально допустимая толщина рабочей области указывается на основании диска), или при деформации, например, после падения скутера.СНЯТИЕДля снятия тормозного диска

16.18. Ремонт скутера. Элементы освещения — замена и регулировка

16.18. Ремонт скутера. Элементы освещения — замена и регулировка 16.18.1. Фара — замена лампы Замену лампы фары следует проводить при перегорании нитей ближнего либо дальнего света. Следует использовать лампы, рекомендованные производителем по номиналу мощности и

16.23. Ремонт скутера. Подшипники переднего колеса — замена

16.25. Ремонт скутера. Задний амортизатор — замена

16.25. Ремонт скутера. Задний амортизатор — замена СНЯТИЕУстанавливаем скутер на центральную подставку.1. Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора. 2. Извлекаем болт нижнего крепления амортизатора. 3. Отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, при

16.32. Ремонт скутера. Катушка зажигания — диагностика и замена

16.32. Ремонт скутера. Катушка зажигания — диагностика и замена ДИАГНОСТИКАДиагностика первичной и вторичной цепей катушки зажигания проводится мультиметром, при этом замеряем сопротивление первичной цепи катушки. 1. При отсоединенных проводах сопротивление составляет

16.33. Ремонт скутера. Реле-регулятор напряжения — замена

16.33. Ремонт скутера. Реле-регулятор напряжения — замена СНЯТИЕЗамена реле-регулятора напряжения бывает необходима в случае, если аккумулятор перестает заряжаться, но при этом генератор работает нормально.Для демонтажа реле-регулятора необходимо сначала снять заднюю

16.34. Ремонт скутера. Реле указателей поворота — замена

16.34. Ремонт скутера. Реле указателей поворота — замена СНЯТИЕЗамена реле указателей поворота бывает необходима в случае, когда указатели поворота перестают работать в штатном режиме, со стандартной частотой мигания, при сохранности и работоспособности всех ламп.Для

16.38. Ремонт скутера. Ремень вариатора — замена

16.38. Ремонт скутера. Ремень вариатора — замена СНЯТИЕ (Показано на снятом силовом агрегате)1. Устанавливаем скутер на центральную подставку.2. Шестигранным ключом отворачиваем болт кикстартера и снимаем его с оси. 3. Отворачиваем все болты крепления крышки

16.43. Ремонт скутера. Сальники — замена

16.43. Ремонт скутера. Сальники — замена Манжетные уплотнения, или сальники, применяются для уплотнения подвижных соединений механизмов, для предотвращения вытекания масла из механизма и попадания воды, грязи и пыли в него.Отличие сальника от простой прокладки

16.44. Ремонт скутера. Подшипники — дефектовка и замена

16.44. Ремонт скутера. Подшипники — дефектовка и замена Все подшипники делятся на две большие группы: подшипники скольжения и подшипники качения, которые, в свою очередь бывают шариковые, роликовые, игольчатые, радиальные, радиально-упорные, конические и так

Реле стартера скутера – как правильно заменить

Реле стартера очень редко выходит из строя и если все же это произошло, его можно заменить своими силами. Признаки выхода из строя реле стартера на скутере обозначены в разделе диагностика поломок на нашем сайте.

Где находится реле стартера на скутере

Итак, теперь нам нужно определить место расположения реле стартера именно на вашем железном коне.


Реле стартера Ямаха Аксис

Очень часто производитель отводит этой детали место в задней и боковой части скутера. Чтобы к нему добраться, очевидно, что нужно снимать боковой либо задний пластик.


Снимаем реле стартера на скутере Yamaha Jog

Процесс замены реле стартера на скутере

Рассмотрим весь процесс в подробностях:

Фотоотчёт: Ремонт стартера скутера

При любом подозрении на неисправность стартера я его сразу же снимаю с двигателя и выкидываю на помойку. У меня попросту нет времени заниматься ремонтом подобной мелочевки. Особенно, когда мотосезон в самом разгаре и всем нужно побыстрее отремонтироваться и ехать по своим делам.

Но, в особо редких случаях я за ремонт стартеров все же берусь, когда попадается на ремонт редкая модель скутера на которую трудно найти запчасти или когда скапливается несколько неисправных стартеров из которых я потом собираю один.

Сам по себе ремонт или диагностика не представляет особых трудностей, даже для новичка. И будет в основном заключаться в разборке, мойке, проверке, зачистке рабочих поверхностей деталей и сборке. Но с ремонтом мы пока торопиться не будем. Начнем лучше с общих вопросов, а темы ремонта коснемся в самом конце статьи.

Где находиться стартер у скутера?

Найти стартер на двигателе скутера очень просто: снимаем передний пластиковый капот двигателя и подседельную емкость, осматриваем двигатель и находим на нем небольшую цилиндрическую деталь (примерно такую как на фото) расположенную перпендикулярно продольной оси двигателя к которой подходит толстый провод питания — это и будет стартер.


На большинстве моделей скутеров стартер установлен в верхней части двигателя сразу за цилиндром. В редких случаях — стартер устанавливается спереди или снизу двигателя.




Как проверить стартер скутера?

Если при нажатии на кнопку запуска, стартер не крутит, то эта ситуация не всегда может нам говорить о его неисправности. Помимо самого стартера в электрике скутера есть несколько элементов управляющих его работой. Таких как аккумуляторная батарея, реле, кнопка запуска и провода подводящие питание. И при отказе хотя бы одного из этих элементов — полностью исправный стартер работать не будет.

Поэтому, чтобы не терять много времени и не делать потом лишнею работу, мы не будем гадать, а поступим проще: пойдем по методу исключения: подключим стартер напрямую к аккумуляторной батарее — минуя реле, цепь кнопки запуска и штатные провода питания, тем самым полностью исключим неисправности в элементах отвечающих за работу стартера.

Проверка стартера

Не снимая стартера с двигателя — ищем на его корпусе клемму питания и отключаем от нее провод. Снимаем с скутера аккумуляторную батарею (заряженную), ищем, просим у кого-нибудь или покупаем два куска толстого медного провода. Подключаем провода к клеммам аккумулятора. Затем, провод идущий от минусовой клеммы аккумулятора прикладываем к корпусу стартера, а второй провод — идущий от плюсовой клеммы аккумулятора — прикладываем к клемме питания стартера

  1. Если стартер заработал, значит он полностью исправен и причину неполадок нужно искать в реле, кнопке запуска или проводах подводящих к нему питание
  2. Если стартер не работает, значит неисправность заключается в нем самом и его нужно снять, разобрать и проверить. Вполне возможно, что его еще можно отремонтировать и сэкономить немалые деньги

Как снять стартер на скутере?

После того как мы нашли стартер и обеспечили к нему свободный доступ — ищем на его корпусе клемму к которой подходит провод питания и откручиваем от нее провод. Затем, определяемся в каком месте стартер крепится к корпусу двигателя, отворачиваем крепежные болты и вынимаем его из своего посадочного места.


Крепежные болты, в данном случае они расположены с торца корпуса




В этом случае, стартер имеет фланцевое крепление и его крепежные болты расположены у основания корпуса.



Для облегчения демонтажа, на некоторых моделях двигателей, между корпусом стартера и корпусом двигателя есть специальная технологическая щель (в зависимости от модели двигателя). Вставляем в нее плоскую отвертку и расшатываем ею стартер.




Устройство

В устройстве стартера, по сути нет ничего нового и сложного с тех самых пор как был изобретен электрический двигатель постоянного тока. Коим он собственно и является.


Принцип работы

Внутри корпуса есть подвижной цилиндрический элемент, который называется ротором (по-колхозному — якорем). На роторе в строго определенном порядке намотан изолированный медный провод образующий собой несколько независимых друг от друга катушек, цепей, обмоток, полюсов, контуров — что собственно говоря одно и тоже. Концы каждой из катушек имеют свои независимые друг от друга выходы в виде ламелей (контактов) на коллекторе.


Внутри основного корпуса вклеены два постоянных магнита в точности огибающих ротор. Каждый из магнитов имеет разный по отношению друг к другу полюс N (север) S (юг). Кто в школе учился то поймет…


После того как вы нажмете на кнопку запуска — электрический ток от аккумуляторной батареи начнет проходить через клемму питания, щетку и далее, проходя через ламели одной и обмоток ротора — образует вдоль оси якоря постоянное магнитное поле.

Думаю, не нужно объяснять, что магнитное поле, которое образует постоянный электрический ток имеет разную полярность? Так вот, о чем это я. Ах да, магнитное поле ротора начнет взаимодействовать с магнитным полем постоянных магнитов и якорь отклонится на определенный градус. Коллектор провернется, к щеткам подойдет следующая пара ламелей и ротор снова отклониться. Таким образом будет происходить его вращение ровно до тех пор пока вы не опустите кнопку запуска.

Неисправности

Ломаться в стартере особо нечему и все его неисправности заключаются в износе, зависании щеток и загрязнении коллектора, что нередко бывает из-за попадания в корпус моторного масла из картера двигателя. Стоит отметить, что неисправности связанные с загрязнением коллектора и износом щеток являются типичными для электрических двигателей постоянного тока.

Изношенные щетки, а равно — грязный коллектор препятствуют прохождению электрического тока через щетки к ламелям обмоток ротора и поэтому стартер перестает работать. В этом случае, для восстановления работоспособности стартера нам понадобиться всего лишь почистить и вымыть коллектор и заменить щетки на новые или изготовить их самостоятельно (об этом позже).

Помимо чисто механических неисправностей связанных с износом и загрязнением токопроводящих элементов — существует еще целый ряд неисправностей связанных с коротким или межвитковым замыканием обмоток ротора, а также с нарушением контакта вывода обмоток с ламелью коллектора и обгоранием изоляции проводов.

Все эти неисправности характеризуются повышенным шумом и нагревом стартера во время работы и падением его оборотов. Если после очистки коллектора и замены щеток на новые — стартер плохо крутит, греется, гудит, то скорей всего с обмотками ротора не все в прядке. Либо они замкнули, пробили на массу либо попросту сгорели. И с этим уже ничего не поделаешь.

Разборка

Отворачиваем болты стягивающие корпус, их может быть два, а может быть и больше в зависимости от конструкции. Зажимаем пальцами торчащий из корпуса вал и максимально аккуратно и не спеша разъединяем половинки корпуса.





Вынимаем из корпуса ротор и внимательно осматриваем коллектор и щетки. Если коллектор грязный, то его в обязательном порядке нужно почистить и вымыть чистым бензином.



Щетки в нормальном состоянии должны быть не короче 5-6 мм.


Чистка коллектора

Ложем ротор на какую-нибудь чистую поверхность желательно деревянную и любой подходящей иглой вычищаем грязь между ламелей коллектора.


После зачистки, берем кусок какой-нибудь не ворсистой ткани, хорошенько смачиваем ее в чистом бензине, оборачиваем ее вокруг коллектора и начинаем как бы прокручивать в ней коллектор ротора. Сильно натирать коллектор не обязательно, достаточно будет всего лишь его отмыть от грязи примерно до такого состояния как на фото.


Как сделать щетки для стартера скутера?

С коллектором ротора проблем нет: почистили, отмыли просушили и все. А вот как быть с изношенными щетками? Их в продаже нет и не было никогда, а новый стартер стоит очень дорого, что делать? Выход есть: сделать щетки самому, вернее не сделать, а переделать из других.


Берем щетку, она изначально много больше оригинальной и обтачиваем ее со всех сторон на наждаке так, чтобы она спокойно заходила в гнездо и в тоже время не особо там болталась. В идеале нужно постараться обточить щетку так, чтобы она сидела в своем гнезде как можно плотнее и в тоже время ходила в нем без малейшего, даже едва ощутимого сопротивления.


Вставляем нашу свежеобточенную щетку в гнездо и в обязательном порядке проверяем ее подвижность.


Припаиваем провод самодельной щетки к клемме питания


Устанавливаем наши самодельные щетки на место.


Секретом по обратной сборке

Чтобы долго и нудно не пыжиться с установкой ротора в корпус — зафиксируйте щетки от выдвигания в своих гнездах зубочистками, смажьте какой-нибудь тугоплавкой смазкой оси ротора, установите ротор в корпус и выньте зубочистки. Так будет намного легче и быстрее, а самое главное — ничего не сломаете и не свернете.

И еще момент: если после сборки стартер буде вращаться в другую сторону — сделайте следующее: выкрутите болты стягивающие корпус и разверните корпус с магнитами на 180 градусов относительно второй половины корпуса и проблема уйдет.


Для того что бы подключить аварийку в штатную проводку скутера или мопеда нам потребуется: 1. Кнопка включения/выключения аварийной сигнализации, любая, но чем меньше, тем лучше. 2. Три провода, длина зависит от того где будет расположена кнопка. 3. Полчаса времени.

Разбираем морду там, где у вас панель приборов, а именно где пульт управления поворотниками. Находим жгут проводов идущих в блок переключателей поворотов, разъединяем штекер. Проводов там обычно 8 – как узнать какой из них какой? Для этого разбираем сам блок переключателей, и видим примерно следующее (см картинку в начале):


Куда вмонтировать саму кнопку, это уже вам решать.




Берем в руки паяльник и соображаем следующую конструкцию: Это как раз та часть схемы с тумблером аварийки и диодами D1-D2

И приклеиваем кнопку суперклеем:

P.S. Фото делал на телефон, так что сильно не ругайтесь)))

Как сделать аварийку на мотоцикле?

Очень просто! Рассмотрим 2 способа

В комплект входит готовая автономная электрическая схема, которая состоит из:

электронного реле поворотов (реле одинаково работает в диапазоне нагрузки от 1 до 200 Вт, подходит для светодиодных поворотников), влагозащищенной кнопки с индикацией работы, предохранителя, 2х диодов, соединительных проводов и разъемов. Данная схема, спаяна на заводе, все провода проложены в дополнительной изоляции, которая защищает от перетирания и кротких замыканий. Данный комплект предназначен для максимально легкой установи на мотоцикл, ATV, скутер (мопед), багги.



Рис 1

  • Перед установкой необходимо изучить установочную схему (рис 2). Черный провод подключается к минусовой клемме аккумулятора, красный — к плюсовой, зеленые с помощью спец разъемов соединяются с плюсовыми проводами, идущими к указателям поворота (один провод к правому, другой к левому).
  • Прокладку проводки рекомендуем осуществлять вдоль штатной косы проводов, необходимо плотно крепить провода изолентой или пластиковыми стяжками. Обязательно следить, чтобы проводка не была зажата (например, между рамой и бензобаком) и не касалась нагревающихся элементов (выхлопная труба).



Рис 2 (схема подключения )
Преимущество такой схемы – полностью автономная работа, не зависимо от положения ключа зажигания, подходит к технике с обычными (с лампочками) и светодиодными указателями поворота. Система имеет отдельный предохранитель . Недостатком является возможность несанкционированного включения, что может привести к разрядке аккумуляторной батареи.

Стоимость установки в нашем сервисе комплекта аврийной сигнализации от 1000 рублей, стоимость может меняться в зависимости от мотоцикла (количкества попутных работ, с/у пластика. )

  1. Во втором способе, для реализации аварийной сигнализации будем использовать штатную систему указателей поворота. Рассмотрим такой вариант на примере мотоцикла Honda XL600 Transalp 1995 года. Нам понадобится: паяльник, припой, провод 0.75 квадрата, два диода, термоусадка, изолента и кнопка включения. Общий бюджет от 700 до 1600 рублей. Я выбрал кнопку с креплением на руль цена 650 рублей и 2 диода по 15 рублей, остальное у меня было в наличии. С мотоцикла был демонтирован передний обтекатель, далее чтобы не портить штатную проводку, я припаял провода к пинам штатного разъема (рис.), собрал нехитрую схему подключения дополнительной кнопки (рис. ).












GPS-маячок – современная защита для мотоцикла

По сути, все случаи кражи транспортных средств одинаковы: угонщик обезвреживает противоугонную систему и либо уезжает на мотоцикле, либо увозит его в грузовом автомобиле. С одной стороны, транспорт может быть безвозвратно утерян, а с другой – неприметный маячок поможет отследить перемещение байка и отыскать его. При помощи такого устройства можно не только контролировать место нахождения мотоцикла, но и отслеживать его скорость. Все данные можно сразу передать в правоохранительные органы.

Аварийка на мопед

Аварийка на мопед

31 янв 2013, 21:18

Сегодня сделал себе на мопед аварийку. Как именно она подключается видно на схеме ниже

Ставится дополнительное реле от Ваз 2108, а не заменяется старое, т.е система работает не зависимо от штатного реле. Включается без поворота ключа

Внимание вопрос: Поворотники мигают очень часто. Возможно это из за того что в поворотах стоят лампочки по 5Вт а не по 21Вт как рассчитано реле? Как решить проблему? Заменить стандартные лампочки на с более высокой мощностью или суть не в этом? Если не в этом то в чем?

01 фев 2013, 01:46

Суть именно в этом. Частота включения реле поворотов (мигания) зависит от нагрузки, числа включенных ламп. Тем самым достигается 2 разных режима: Поворот (мигают 3 лампы) и Аварийка (мигают 6 лампы). /Ты забыл, что на восмеркодевятках есть еще по лампочке на боках передних крыльев./ Кажись в них так: чем больше нагрузка, тем чаще мигают лампы.

Работа проводки

Большой черный провод соединяет в себе: 2 желтых, зеленый и красный, где течет постоянный ток. Красный уходит в замок зажигания, от которого поворотом ключа можно замкнуть систему и заставить работать. С обратной стороны жгут уходит к пульту, где подсоединяется к переключателям. Если было потеряно напряжение, то как раз следует посмотреть работу этого жгута – выходит ли напряжение с замка зажигания в этот черный жгут.


Как на скутер сделать аварийку

Знаю темы подобные были, но всё написаное там в очень сложной форме — в проводке не понимаю особо. Так, что модераторов просьба особо не злиться.

Ребят. Хочу поставить аварийку на скутер. Саму кнопку нашол. На обратной стороне кнопки 3-и контакта, так понимаю кнопка что надо. Хочу понять какой провод куда вести, куда подключать и т.п. Если можно объесните в более подробной форме, повторюсь: в электрике я не очень хорошо шарю, но думаю что-то понять должен. Собственно фото самой кнопки.


Обратная сторона кнопки (3-и контакта как и говорил)

Основные понятия


Установка кнопки аварийной сигнализации на скутер

Установка кнопки аварийной сигнализации на скутер

Брумм Брумм 19000км Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.

Потёр оффтоп, поправил у себя цвета.

Да, этот диод прекрасно подойдёт.

Брумм Брумм 19000км Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Читайте также: