Как правильно держать ногу на педали газа

Обновлено: 05.07.2024

Стопа или вся нога, кто как нажимает педали

День добрый, вопрос у меня простой: чем правильно работать с педалью сцепления. История вообще такая. До этого у меня был sx4 автомат, сейчас машина другая и взял себе механику. Со времен автошколы прошло 3 года, поэтому делал все как помнил. А удобнее мне показалось работать именно стопой. Не знаю влияет или нет, но у меня высокий подъём у стопы, поэтому высоты поднятия мне хватало. Езжу так уже больше полугода, однако не всегда у меня выходят гладкие переключения. Полазил по по сети и увидел, что на всех видео уроках работают всей ногой. Попробовал сам - конечно совсем не получается, дёргания и т.п. Но мучает меня чувство, что все-таки я не правильно стопой делаю и нужно переучиваться. Так нужно ли? Может есть веские причины для этого, о которых мне ввиду малого опыта вождения неизвестно? Спасибо.

вопрос интересный.. Я дак всегда немного отрываю пятку от пола жестко контролируя ногу и надавливая передней частью ступни на педаль.. А вот жену в автошколе хотели приучить при этом пяткой по коврику возить.. Но он же рифленый, и ноге неудобно. Предлагаю затеять опрос


Да, у меня пятка всегда на коврике. И в пробках, после нескольких "выжатых" сцеплений нога немного уезжает и приходится выжимать полностью - нейтраль - пятку снова в удобное положение.
Но я как представлю, что нужно всей ногой плавненько туда-сюда, брр, не укаладывается =))

Я всей ногой жму на сцепление (ну и на тормоз тоже обычно). а вот на газе пятка на коврике стоит. иногда только правой пяткой на тормоз жму, не отпуская газа при этом

Дошли до Берлина, дойдем и до Вашингтона.
Хмелел солдат , слеза катилась , хрипел трофейный гуглофон и на груди его искрилась медаль"За город Вашингтон"


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

До получения прав выжимал основанием пальцев с пяткой, упертой в коврик. Потом инструктор убедил, что правильнее нажимать всей длиной пальцев, пятка навесу, давление регулируется всей ногой. Плюс - каждый выжим происходит одинаково, ничто никуда не съезжает.
У упора пяткой есть единственный плюс - при постоянно выжатом сцеплении нога меньше устает. Но у меня в пробках проблем с усталостью и так особых нет, при длительном стоянии (более 5-10 секунд) перевожу КПП в нейтраль, и нога отдыхает.

С тормозом-газом действую аналогично ThinkPad'у, и даже не представляю, как можно иначе. Конечно, во время остановки при удержании тормоза тоже упираюсь пяткой в пол.

Я вот даж не могу сказать так с ходу. Просто на автомате всё, а как. Сдается мне, что пятка на полу стоит вроде

АКПП неинтересно =)) Кроме комфорта преимуществ ведь нет. А если комфорт не так важен, то МКПП самое оно. Но хочется правильно все-же делать, поэтому и задал вопрос

Еще раз прочитал ответы и закралась у меня мысль, что не совсем верно поняли меня. Выжимаю сцепление и отпускаю его я одной только стопой. Пятка при этом стоит на полу в одной точке и не двигается.

Еще раз прочитал ответы и закралась у меня мысль, что не совсем верно поняли меня. Выжимаю сцепление и отпускаю его я одной только стопой. Пятка при этом стоит на полу в одной точке и не двигается.

судя по тому, что на резиновом коврике 2 протёртых до дыр пятна, выжимаю именно стопой (пятка не отрывается). Честно говоря никогда об этом не задумывался - у меня ни разу не было авто с автоматом шоб сравнить. Но я себе туго представляю как можно орудовать всей ногой от таза (если конечно речь не идёт об аварийном торможении. )

А я со всей ответственностью заявляю, что я двигаю ногой, и пятка у меня ходит вперед-назад в воздухе, только низенько-низенько..
и всех так учу


Там же ход большой, что бы пятка не отрывалась - не получиться

Аналогично. я просто не представляю как можно выжать не отрывая пятки. хотя размером обуви вроде не обижен (46)
Выжал - отпустил и ногу на подставку. как это можно сделать не отрывая пятки - не представляю
Или у тех у кого пятка на полу нога всегда на сцеплении что ли?

Дошли до Берлина, дойдем и до Вашингтона.
Хмелел солдат , слеза катилась , хрипел трофейный гуглофон и на груди его искрилась медаль"За город Вашингтон"


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

ThinkPad, та какой он там большой на Сексике-то? Вот на Тавроне был БОЛЬШОЙ! Как на КРАЗе Но опять повторюсь, шо никогда об этом не задумывался - на выхи обязательно обращу внимание. Может слегка и отрывается, но только нызенько-нызенько
ЗЫ: у меня 43-й размер обуви коли шо.

Сейчас у меня Chevrolet Cruze, ход там большой (во всяком случае, я ездил на других и там меньше было). Пятка не отрывается, так как высокий подъем, наверное. Примерно так, то есть нога как бы выгибается. Мне хочется услышать аргументы за и против, если они есть =)

ИМХО кто как привык - разницы особо нет. Я в 8 лет сел за руль и в те "поездки" в т.ч. по бездорожью в т.ч. в валенках которые я совершил за следующие 10 лет я давил на сцепление, работая всей ногой.
В 17.9лет пришел в автошколу и меня тутже переучили. Стал работать стопой, не отрывая пятки. Сейчас считаю, что так лучше контролируешь педаль. и именно по этой причине я "против каблуков" за рулем.

Дошли до Берлина, дойдем и до Вашингтона.
Хмелел солдат , слеза катилась , хрипел трофейный гуглофон и на груди его искрилась медаль"За город Вашингтон"


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

За других не отвечу, но у меня:
1) выжимаю сцепление всей ногой
2) отпускаю педаль, поднимая стопу
3) убираю ногу на площадку для ноги

Всё, вспомнил! не на сцеплении, а над сцеплением. Но так только в городе в пробках. В остальное время нога на площадке отдыха слева от сцепления. Так шо если нога и перемещается в плане, то только по горизонтали - с площадки в зону нажатия на сцепление. Само нажатие происходит без отрыва пятки.

Особенно просто это делается, если у обуви гладкая подошва (точнее, легко скользящая по материалу педали). Тогда получается кулачковый механизм, где вращательное движение сустава пятки преобразуется в почти поступательное движение педали.

Не всегда, но ничего не мешает держать её там неограниченно долго - нога не устает, как и на педали газа.

Мой случай, как Я езжу на механнике: левая нога всегда на пятке, при выжимании сцепления - максимально вытягивается носок, утапливая педаль, при отжатии сцепления пятка остаётся на месте - носок поднимается к верху, в ожидании следующего переключения. Если езда по трассе с редкими переключениями, то нога убирается с педали. Правая нога тоже всегда на пятке, носок переставляется газ-тормоз. При езде на Круизе - обе ноги убираются с педалей.
В конце 2009 года сломал ладыжку и голеностопный сустав на правой ноге (2 месяца в гипсе, ещё 2 в ортэзе, первый раз пробежался только через пол года), так вот научился ездить на Автомате только левой ногой (газ-тормоз), да ещё так хорошо научился! Когда стал разрабатываться сустав на правой ноге, то стал нажимать педали двумя ногами (правая на газу, левая на тормозе, переставлять правую было не удобно, т.к. полноценно голеностопный сустав стал работать только через год после перелома). Ездить 2-мя ногами на 2-х педалях - очень удобно (когда научишься), как будто в раллийной машине сидишь, реакции становятся значительно резче, единственный минус - это то, что посадка более напряжённая получается. Когда ездили на Дмитровский автополигон, Я специально там на раллийном участке ехал 2-мя ногами (хотя правая к тому моменту уже зажила).
Так что считаю, что очень полезный навык приобрёл. (не дай Бог никому получить его в такой же как Я ситуации).
Если захотите потренироваться ездить левой ногой или двумя, то ПОЖАЛУЙСТА будте осторожны и лучше этим заниматься на открытых площадках или на широких пустых улицах.

Suzuki SX4, 2.0 л, 145 л.с., 4WD, АКПП, 2007 г.в. & Volvo XC90 "Polestar", 2.5T, 240 л.с., 4WD, АКПП, 2012 г.в.

2 педали = 2 ноги (новый опыт вождения на АКПП) Профессиональное вождение, Вождение, Длиннопост

Собственно, речь здесь пойдет о вождении транспортного средства с автоматической коробкой передач. Но, в основном даже и не об этом, а - о том зачем необходимо переучиваться на торможение левой ногой, а правой — теребить всю дорогу исключительно педаль газа.

Могу с уверенностью сказать, что т.к. по своей работе (автосервис по ремонту АКПП (автоматических коробок передач всех видов и моделей на протяжении уже как 13-ти лет)) мне приходится обкатывать автомобили всех производителей и моделей, принцип работает на 100% на всех легковых автомобилях. При чем, даже на тех, у которых педальный узел (тормоз+газ) находится сильно справа относительно центра водительского сидения.

Был у меня давно один начальник в автосервисе. Зовут его "дядя Лёша". 54 года (на момент 2014 года), худой и лысый как Кащей; кофеман и курильщик. Имеет опыт наживания бабла в лихие 90-е, и если его разозлить — начинает сильно бычить; в упор смотреть налившимися кровью глазами, тяжело дышать и рыть землю копытом. Ну а обычно он мирный дядечка. Тихий даже.
Отремонтировали мы на чем-то АКПП и поехали обкатывать данный автомобиль. Едем мы километров 60 в час по городу, никого не сбиваем. И вот - пустой пешеходный переход за 15 метров перед нами, как вдруг я замечаю с пассажирского сидения как на него, не сильно оценив обстановку вокруг, ступает какой-то пешехо… РЫВОК НА ТОРМОЖЕНИИ и скорость уже километров 20…
С виду, как бы, ничего такого не произошло. Однако, торможение началось практически в тот момент как я увидел (среагировал) рискового пешика на "зебре".

Обычно, сидящий рядом с водителем пассажир замечает опасные моменты вместе с водителем (даже если не ковыряется в носу, а пытается понять правильно ли работает АКПП). И уже привычно, обдумав как бы он поступил ("пора притормозить. ") ощущает, что водитель тоже принял решение и начал приостанавливаться: все реагируют примерно одинаково.

В нашей же ситуации торможение началось практически сразу, как я среагировал. Могу сказать, что в этом случае степень легкого испуга, который ощущается на месте пассажира, можно смело умножить раза в три - то есть холод пробежал по спине без особых на то причин. То есть, я не ожидал мгновенного торможения и реально напрягся.
Дословный разговор:— Хрена се, Лёха, у тебя реакция.Он (спокойно): — А я, езжу двумя ногами: одна всегда над тормозной педалью.— Как понять? В смысле? Всегда?— Да. Очень помогает. 28 лет без аварий как на первый мерседес с "автоматом" со вторых жигулей пересел.
Далее следует интереснейшая история о том, что когда-то в лихой молодости у него появились деньги, свой автосервис; как он взял первый мерседес с "автоматом", и о том, как братки иногда приезжали и пытались "рамсить по беспределу"; о том, как с ними забивали "стрЕлки" с пацанами от "крыши", и о том, как людей в лес вывозили. Но, жаль, никого сам так и не пострелял. Но курок уже даже взведенный был! РЕАЛЬНА!
Тут я возвращаю дядю Лешу к исходной теме и он продолжает:— Короче, был у моих предков друг семьи — КГБ-шник. А я к ним тогда за чем-то заезжал. Погостили, попили чаю и уже ехать пора, а КГБ-шник меня просит до метро подбросить. Ну, едем. А тогда у меня это был уже первый Мерседес с "автоматом" и я, как обычно, правой ногой педалирую.
Едем. Он смотрел-смотрел, потом говорит:— Тебе нужно как мы ездим: одна нога на "газе", другая на тормозе всегда. Реакция быстрее будет и в авариях меньше побываешь. Попробуй переучиться — не пожалеешь.Счастливого пути тебе, добрый путник!И упорхал.
Долго ли, коротко ли…, а по словам дяди Лёши, тема его заинтересовала и потребовалось ему около 2-х месяцев переучиваться.

Замечу: это действительно так. Мне потребовалось примерно столько же, так как по работе не однократно обкатывал клиентские машины в обычном стиле (правая нога only), а на своей начал ездить сильно позже, и переучиваться все равно было интересно, так как новая теория, рассчёт, интерес и разум пересилили старые привычки.

На самом же деле 2 месяца — это с запасом. То есть, в итоге - это когда уже на автопилоте все происходит.
Хочу сказать, что плюсов возникает сильно больше, чем минусов:
Начну с минусов.Поначалу левая ножка будет уставать висеть постоянно над педалью тормоза. Да, именно висеть и чуть-чуть касаться, но не нажимать. Но, к этому привыкаешь. Дело тренировки, не более.
Замечу, что в дальнейшем, с опытом вам уже будет очень не комфортно куда-либо её девать, потому что будет ощущение потери контроля над машиной: все равно, что руль отпустить или перестать смотреть в лобовое стекло.
Плюсы.
1. Педаль тормоза левой ногой начинает нажиматься в момент отпускания педали газа. То есть, исключается время переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, а так же — вероятность того, что вы накосячите, зацепившись выступающей подошвой обуви за ребро педали тормоза. Такое действительно было в моей практике когда надо было срочно оттормозиться. А в экстренной ситуации можно и накосячить, что можно наблюдать на подборках аварий на Ютубе… У многих упущены доли секунды и они втемяшиваются как будто и не тормозили.
2. Педаль тормоза нажимается практически в момент как вы замечаете ЛЮБУЮ стремную ситуацию. Это очень важно. Любую — значит даже если она не критичная — то педаль уже пошла вниз, зажигая ваши стоп-сигналы.
*У разных авто педаль имеет больший или меньший ход до момента "схватывания" тормозов - это то расстояние, которое проходит педаль тормоза до, собственно, начала фактического торможения. Это так и называется "свободный ход педали".
Если пешеход вас при этом внезапно заметил (например, переходя вне "зебры" с ребенком на руках, собакой на поводке и толкая перед собой инвалида на коляске) и решил пропустить, то педаль просто отпускаем и едем дальше.
Здесь важнейшее - то, что водитель позади вас был максимально рано проинформирован о вашем торможении, в максимально сжатые сроки, так как стоп-сигналы загораются в момент нажатия педали тормоза, то есть на много раньше, чем начинается фактическое торможение (схватывание тормозов).
3. На высоких скоростях (в среднем - 80-120 км/ч) тормозной путь тем больше (десятки метров), чем больше суммарное время, затраченное на:
- время вашей реакции (вы осознаёте, что пора начать неожиданное торможение), плюс.
- время отпуска педали газа, плюс.
- время переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, плюс.
- время выбора свободного хода педали тормоза (особенно, если он большой), плюс.
- время срабатывания тормозной системы.

4. Сильное увеличение безаварийности вождения вам будет гарантировано, если вместо:
1. отпускание педали газа
2. перенос ноги на с педали "газа" на педаль тормоза
3. нажатие педали тормоза до момента срабатывания тормозной системы4. начало торможения

Вы производите торможение в стиле "2 педали = 2 ноги":
1. нажатие педали тормоза до момента срабатывания тормозной системы одновременно с отпуском "газа"2. начало торможения

Примерные рекомендации (мои личные выводы, на истину не претендующие, но исключительно информативные):
— Категорически не рекомендую заниматься этим если вы:— — хотите спать— — вас отвлекают разговорами— — слушаете музыку со словами, вникая (постоянно или иногда) в смысл— — слушаете аудио-книги— — разговариваете по телефону
-- на нерваке беситесь от поведения окружающих вас водителей
-- у вас "критические дни"
а так же:
-- играете в шахматы

-- красите губы
-- считаете ворон
-- пасёте овец
-- и т.д.

Что касается нюансов самообучения.
1. Да, поначалу левая нога будет уставать, ДА. Это правда, но бояться и прекращать не стОит. В "качалку" ходить не обязательно - со временем нога перестанет уставать.
В любом автомобиле с АКПП существует слева место, которое так и называется "площадка для отдыха левой ноги". Если чувствуете дискомфорт - переходите на привычное использовение педалей только правой ногой. После отдыха просто вернитесь в педалированию "2=2". Если у вас всё хорошо с кровообращением ног, я вам гарантирую, что в итоге вы привыкните и дискомфорт уйдёт.

2. Как только появляется раздражающий фактор (звонок по телефону, разговор с пассажиром и т.д.), возвращайтесь к привычному управлению одной (правой) ногой. Не страшно. Позже, в отсутствие раздражителей вернётесь к 2=2.
В первую неделю мне чудом удалось избежать ночного столкновения на перекрестке с идиотом на Nissan X-Trail, решившим "поднажать" на "мигающий зеленый" мне навстречу. Хотя он был за 30 метров до своего светофора. Я же поворачивал налево и, релаксируя, жевал картошину из Мака, видя машину этого идиота на совершенно безопасном расстоянии до ЕГО светофора.
Когда мы чудом разминулись и остановились чтобы обменяться горячими пожеланиями, я понял, что у меня обе ноги давят обе педали, и мотор натуженно урчит. Но он увернулся от смертельного удара в моё чугунное двигло (V8, 5,7L), а я не ожидал что вовремя остановлюсь, да ещё в процессе выверну руль вправо, избегая поворота влево.
Тяжело в учении — легко в работе.
— Поначалу, пока не наступит автоматизм, при каждом нажатии газа или тормоза, обращайте свое внутреннее внимание на действие, которое вы делаете. Запомните и тренируйте такой момент: ОДНА - НАЖИМАЕТ, ВТОРАЯ - ОТПУЩЕНА: одна нажимает "газ", вторая отпущена и лишь касается педали; вторая нажимает тормоз, первая не касается "газа". Это не сложно, независимо от вашего опыта.

Произведите в своей голове некий "щёлк", как будто вам дали строгое указание: переключать два тумблера — один вы щёлкаете на включение, а второй вы с опережением перещёлкиваете на выключение: "щёлк" - поехали, левая лишь касается тормоза. "Щёлк" - тормозим, правая не касается "газа".
Физически: нажимаем газ — оторвали левую ногу от педали тормоза (можно касаться, но ни на миллиметр не давить!!). Нажимаем тормоз — оторвали правую от педали газа. Для ног — зарядка (от затекания), для вас — контроль. Это довольно легко и от дороги не отвлекает. Со временем этот "щёлк" в голове станет автоматическим и вы просто забудете о контроле. Позже вы будете делать это так же неосознанно, как поворот руля в ту или другую сторону, а не одновременно.
— Всё делаем расслабленно и без лишних напрягов ног и мозга. Если появляется ощущение, что начинаете много думать над процессом, на время вернитесь к старой привычке педалировать правой ногой как будто ничего не было. Потом продолжаем дрючить прием дальше. И так все чаще и чаще.

Главное - делать в расслабленном состоянии, когда ничто не напрягает. Это главное.
P.S.: Старт со светофора в итоге у вас должен происходить в момент потухания стоп-сигналов.
ВНИМАНИЕ! При обучении принципу "2 педали = 2 ноги" на автоматической коробке передач запрещается даже слегка продавливать педаль "газа" при нажатом тормозе! Так как педаль газа обычно более чувствительна, то ЛЮБОЕ повышение оборотов двигателя на стоянке с включенной передачей приведет к перегреву АКПП и выходу её из строя.
Удачи на дорогах!

P.S.: 4 года без аварий - полёт нормальный.
P.P.S.: Не морочьте себе голову, если вам кто-то когда-то говорил не пытаться работать левой ногой, и не пишите это в комментах. Всё это чушь на постном масле часто от инструкторов по вождению. Всё их обучение сводится к одному: чтобы вы при обучении не разбили их машину.
ФСО (Федеральная Служба Охраны Президента) ездит - на сколько мне известно - только так.

Данные рекомендации написаны для тех, кто предпочитает четко повторить то, что рекомендовано. Если вы в состоянии это сделать - у вас получится.
Если вы половину не запомнили, а половину поставили под сомнение - не пробуйте.

Ноги на педалях стоят паралельно, без угловых завалов в стороны. В таком положении, что бы нажать на педаль тормоза необходимо переставлять правую ногу целиком. 2. Левая нога стоит прямо, правая опирается на пятку в точке между педалями "Газ" и "Тормоз".

Какая нога на какой педали?

В процессе управления автомобилем водитель воздействует ногами на педали газа, тормоза и сцепления. В те промежутки времени, когда никаких действий осуществлять не требуется, стопа: - правой ноги лежит на педали газа (не нажимая на нее), пятка стоит на полу между педалями газа и тормоза.

Как расположить ноги на педалях автомат?

Как водить машину с автоматом: педали

Управлять автоматом нужно только одной ногой, держа ее на педали газа. Другая нога в это время должна находиться слева от тормоза на специальной подставке. В противном случае при возникновении на дороге опасности и необходимости торможения можно нажать педаль газа по инерции.

Какой частью стопы нажимать на педали?

Постановка стопы

Темнее всего будут пятки и места над плюсневыми костями. Именно эти части стопы держат 80% нашего веса, остальные 20% приходятся на пальцы ног и центральную часть стопы. Именно поэтому нажимать на педали центральной частью ноги нерационально так же, как и давить педали пятками.

Как держать ноги за рулем?

Не держите левую ногу на сцеплении. Нога должна располагаться на полу, а не на педали сцепления. Помните также о том, что для безопасности движения лучше выбирать правильную обувь. Надо сразу стараться не смотреть на все рычаги и педали авто, на его руль.

Как должна располагаться нога на педали сцепления?

Ноги в коленях должны быть слегка согнуты, чтобы легко доставали до педалей сцепления, газа и тормоза. При этом необходимо иметь возможность полностью выжать педаль сцепления (или тормоза для АКПП), до упора в пол.

Какой ногой тормозить на механике?

Какая нога газ Какая тормоз?

Педаль сцепления должна нажиматься левой ногой, газа и тормоза — правой.

Как правильно нажимать на педали на автомате?

Как работать ногами на автомате?

Какой ногой нажимают на педаль тормоза в автомобиле с автоматической коробкой передач?

Потому не стоит экспериментировать. Правая нога в машинах с МКПП, ровно как и в машинах с АКПП, отвечает за две педали: газ и тормоз.

Какой частью ноги выжимать сцепление?

Левая нога, выжимая или отпуская педаль сцепления, ни в коем случае не должна: стоять на пятке или гнуть стопу. При выжимании-отпускании педали работают два сустава: бедро и колено. — А почему нельзя ставить ногу на пятку или гнуть стопу? — Если ты будешь делать это, у тебя педаль будет выезжать из-под ноги.

Как нажимать на педали?

Каждая нога нажимает на определенную, конкретную педаль, причем обе ноги нажимают на педаль газа поочередно. Во время езды водитель должен учитывать, что нога не должна уставать при перемещении между педалями. Человек должен для этого использовать носок ноги. Правую ногу нужно держать рядом с педалью тормоза.

Как правильно давить на педаль тормоза?

Быстро надавите на педаль тормоза до начала блокировки колес и немедленно немного отпустите педаль, чтобы колеса снова раскрутились. Не переусердствуйте: заблокированные колеса удлиняют тормозной путь.

Все водители с наклейкой на машине "восклицательный знак" уверены, что в обращении с автомобилем ничего сложного нет — сел да поехал. Но нет! Эксперты считают, что от того, как человек сел за руль и будет зависеть его поведение на дороге.

Правильная посадка за рулем машины, как ее добиться

Поэтому автомобилист обязан научиться выбирать правильное положение за рулём. Если в машине ему будет некомфортно, значит вокруг, все будет причиной для лишнего беспокойства и причиной снижения внимания от процесса вождения. Иными словами, отрицательно скажется на безопасности движения.

Для вашего комфорта и безопасности, внутри автомобиля вы должны чувствовать себя непринужденно. Проследите за тем, чтобы и ноги, и руки были в удобном положении. Со временем это станет привычкой. Если вы сразу начинаете что-либо делать неправильно, то переучиться потом будет намного сложнее. Именно поэтому опытные инструкторы, которые обучают вождению, всегда особое внимание уделяют правильной посадке водителя.

Регулировка водительского сиденья

Сиденье водителя в любом автомобиле можно отрегулировать. Необходимо установить его так, чтобы при посадке спина была прямой и прилегала к спинке. Ноги в коленях должны быть слегка согнуты, чтобы легко доставали до педалей сцепления, газа и тормоза. При этом необходимо иметь возможность полностью выжать педаль сцепления (или тормоза для АКПП), до упора в пол. Если этого сделать не удается, то сиденье нужно пододвинуть поближе к рулю, чтобы обеспечить правильную посадку за рулем автомобиля.

Правильное положение тела водителя

Руки на руле должны быть также немного согнуты. Это самое естественное положение для тела. Так человек не утомляется, ему обеспечен максимальный обзор, а для управления транспортным средством не требуется прилагать особых усилий.

Рассмотрим ситуацию, когда сиденье слишком сдвинуто назад. Из-за этого водитель вынужденно смещается вперёд. В итоге он стеснён в движениях. В случае необходимости, резко повернуть руль ему будет сложно. Кроме того, слишком напряжены спина, поскольку у нее нет опоры, и ноги. Вдобавок ко всему, уменьшается угол зрительного обзора.

Если сиденье установили слишком близко к системе управления, то водитель чувствует себя "зажатым" между креслом и рулем. Поэтому его движения ограничены, а, следовательно, хуже управляемость автомобилем.

Регулировка зеркал заднего вида

С помощью зеркал заднего вида водитель получает практически исчерпывающую информацию о дорожной ситуации. Однако во внутрисалонное зеркало невозможно увидеть зоны, перекрытые стойками кузова и пространство сбоку от автомобиля. Поэтому всегда нужно пользоваться двумя наружными зеркалами.

Настройка зеркал заднего вида

Их нужно настроить таким образом, чтобы обстановка сзади была видна без необходимости наклона или поворотов туловища. В идеале взгляд на зеркала нужно бросать лишь глазами или с небольшим поворотом головы.

Настраиваются зеркала на ровном участке дороги таким образом, чтобы в ближнем к водителю краю зеркала был немного виден кузов автомобиля, а в вертикальной плоскости зеркало должно быть установлено строго вертикально чтобы как можно дальше обозревать дорогу (вплоть до горизонта), а не небо или асфальт.

Начинающему водителю нужно приучить себя контролировать ситуацию позади автомобиля. В зеркала нужно обязательно посмотреть, прежде чем совершить поворот, обгон, перестроение в другой ряд или параллельную парковку.

Но, когда трогаетесь с места, посмотрите через левое плечо и удостоверьтесь в том, что других машин поблизости, а именно в слепой зоне, нет. Закрепить все эти умения и навыки вождения можно с помощью индивидуальных курсов.

Правильное положение рук на руле

Однозначно, первое время, руль надо держать обеими руками. Опытные водители могут себе позволить управление и одной рукой, но злоупотреблять этим не стоит никому, особенно на больших скоростях. Рулевое управление значительно упрощает наличие гидро- или электро- усилителя.

Положение рук на руле

Безусловно, вторую руку от рулевого колеса отрывать придется на переключение передач, постановку авто на тормоз, включая дополнительные приборы. Сжимать руль слишком сильно не нужно — быстро устанут руки. Руки на руле должны располагаться примерно на 2 и на 10 часов (чуть пониже), если мысленно спроецировать на руль циферблат часов.

На современных автомобилях довольно часто в этих местах сделаны внутренние приливы, для удобства и надежности удержания руля.

Правильное положение ног на педалях

Все автоинструкторы вам скажут, что правая нога должна постоянно быть на педали газа. Этой же ногой при необходимости нажимают на тормоз. При обучении вождению человек должен научиться сопоставлять усилия нажатия правой ногой на газ и тормоз. Чтобы в дальнейшем научиться быстро, переставлять ногу.

Положение ног на педалях авто

Левая нога водителя выполняет управление сцеплением двигателя с передачей. От того насколько правильно будет определен момент соприкосновения дисков при включении сцепления будет зависеть плавность хода машины при трогании.

Левую ногу нужно держать всегда на полу, но не педали сцепления! Поэтому, необходимо отметить, что правильная обувь - важнейшая составляющая безаварийного управления. Поэтому девушкам, прежде чем управлять автомобилем в туфлях на каблуках, нужно дважды подумать. Ведь красивые туфли можно просто взять с собой и потом переобуться.

Давайте попробуем разобраться, какая обувь считается правильной для человека, сидящего за рулем?

  1. Ее подошва не должна скользить.
  2. Обувь должна быть с широким каблуком высотой 2-3 см. Тапочки на ногах водителя исключаем сразу. Они практически не облегают стопу. Поэтому об эффективном нажатии на педали речи не идет, а это приведет к ошибкам в пути.
  3. Обратите внимание на подошву и мысок обуви. Они не должны цепляться за педали. Поэтому обувь с узким длинным мыском лучше не одевать. Ширина подошвы выбирается так, чтобы обувь не задевала за коврик, педали или выступы в кабине.
  4. Прорезиненная обувь также не помощник автолюбителю. Стопа абсолютно не проветривается, а лишняя влага не испаряется.
  5. Зимой категорически не подходит обувь, изготовленная из ПФХ. Это материал при снижении температуры становится жестким, что затрудняет работу стопы.

Теперь о том, какая обувь хорошо подходит автомобилистам. Это спортивная обувь, желательно из натуральной кожи и без каблука. Хорошо, если подошва изготовлена из микропористой резины.

Кроме того, сейчас магазины предлагают специальную обувь для водителей - мокасины. Их подошва изначально устроена так, что нога хорошо чувствует педаль, не вызывая неприятных ощущений. Рисунок подошвы рельефный, что препятствует соскальзыванию с педали. Каблук мокасин позволяет ноге занимать комфортное положение, обеспечивая ей повышенную устойчивость.

И, напоследок, еще один первостепенный момент - водитель должен научиться чувствовать, где находятся педали и прочие рычаги управления, что называется, "на ощупь". Отвлекаться на другие дела в дороге нельзя. Всё внимание - дорожной ситуации. Правильная посадка за рулем автомобиля и внимательность водителя служат залогом безопасности дорожного движения в целом и личного здоровья в частности.

Читайте также: