Как правильно настроить магнитолу

Обновлено: 02.07.2024

Долго искал, экспериментировал, мучался с настройками. И вроде бы все не плохо, но не то. И вот наткнулся на одном из форумов на способ предлагаемый пользователем с ником "RUSpect". Сделал так как делал он, просто по шагам 1-2-3…Дальше довел на слух под себя и теперь сцена просто потрясающая.

Маленькая ремарка от меня. Этот метод рассматривает регулировку задержек путем установки расстояний до излучателей в сантиметрах. В милисекундах все будет наоборот.

1. Грубое выставление задержек (метод для регулировки задержек в сантиметрах)
2. Проверка фазировки (аккустической фазы)
3. Регулировка уровней для каждого излучателя
4. Выбор частоты раздела ВЧ/НЧ
5. Точная настройка задержек
6. Правка АЧХ эквалазером
7. Настройка саба.

Собственно по каждому пункту, как говорили учителя в школе, мы и пройдемся)))

По-умолчанию: ВСЕ излучатели (динамики) подключены в электричекой фазе. Частота раздела ВЧ/НЧ 3.15кГц 12дб/окт как самая провереная при которой мало что может сгореть. Саб в данный момент не участвует в настройке потому отключен.

1. Грубое выставление задержек

Тут все просто, берем рулетку и замеряем расстояния от динов до места, к примеру для правого руля у нас получилось: мид Л/П +90/+60, твитер +100/+50, записали в блокнот.

2. Проверка фазировки (аккустической фазы)

3. Регулировка уровней для каждого излучателя

4. Выбор частоты раздела ВЧ/НЧ

5. Точная настройка задержек

6. Правка АЧХ эквалазером

7. Настройка саба.

Тут ничего нового, замер рулеткой, проверка фазы(тут как правило, когда саб в противофазе с мидами диапазон 80-200Гц провален), уровни, нарезка, точная настройка задержек.

Прежде чем узнать, как настроить магнитолу, хотелось бы отметить тот факт, что все действия, которые будут рассказаны в статье, рассчитаны только на пользователей, которые первый раз взяли в руки этот звуковой аппарат. Руководство очень простое, и в нем нет ничего сверхъестественного. Также важным условием хорошо воспроизводимого звука является правильная настройка компонентов. Важно разбираться в установке аппаратуры и в грамотной эксплуатации звуковой системы.

Чтобы было легче ориентироваться в тяжелых терминах, в статье мы проведем настройку магнитолы Pioneer, которая является одной из самых простых аудиосистем. Модель имеет длинное название Pioneer DEH-1900UB и выпущена совсем недавно – в 2017 году. Не стоит пугаться, если название не совпадает с вышеуказанным. Вопросов по настройке магнитолы "Пионер" возникнуть не должно, потому что все модели похожи между собой и имеют идентичное меню. Проблема может возникнуть только с процессорами, которые отличаются от своих предшественников.

Вам будет интересно: Усилитель "Корвет 100У - 068С" - обзор, особенности и характеристики

Настройка магнитолы

Эквалайзер

Вам будет интересно: Если не выключить утюг, что будет, какие последствия?

Первое, что хотелось бы рассмотреть, – это эквалайзер. Он позволяет сделать звучание музыки более ровным, повысить и опустить басовые частоты и помогает отрегулировать средние или высокие радиоволны. Но при настройке звука на магнитоле важным условием является то, что вначале регулируется не весь диапазон, а лишь только некоторые полосы частот. Магнитолы отличаются друг от друга по этим характеристикам и могут быть пяти видов: на 80, 250, 800, 2500, 8000 Гц.

Настройка эквалайзера

Чтобы настроить эквалайзер, нужно зайти в основное меню и в разделе "Аудио" найти пункт EQ. В нем, кстати, можно выбрать и стандартную настройку, если нет желания разбираться дальше. Для тех, кто твердо решил идти до конца, внутри этого пункта находится целый набор пользовательских режимов. Переходить от одного к другому можно и через меню, и через джойстик, который установлен рядом с EQ.

Первым делом нужно произвести настройку параметров частоты, предварительно выбрав этот пункт в меню. Затем нехитрым поворотом джойстика выбрать понравившуюся частоту эквалайзера. Затем еще раз нажать на джойстик и отрегулировать на положение, которое больше подходит для души. Значения будут находиться от -6, что означает ослабление, и до +6, что значит усиление. Если строго действовать вышеуказанным пунктам, то можно одну из частот сделать громче, а другую тише.

Вам будет интересно: Почему вздуваются конденсаторы на материнской плате?

Существуют также и магнитолы с навигатором и сенсорным дисплеем, которые не только качественно настроят все функции эквалайзера, но и обеспечат дополнительный комфорт при следовании.

настройка пионер

Музыкальные предпочтения

Какого-то определенного вкуса на настройку эквалайзера не существует. Каждый человек выбирает определенные режимы на свой слух в зависимости от того, какая музыка или какие жанры ему нравятся. Но если же существуют сомнения, то хотелось бы привести несколько советов для настройки под определенный музыкальный стиль:

  • Для тяжелой музыки рекомендуется усилить басовые частоты до 80 Гц. Не стоит перебарщивать, лучше оставить в интервале от +1 до +3. Ритмические или ударные инструменты должны звучать примерно на частоте 250 Гц.
  • Для любителей оперного искусства джойстик на магнитоле стоит повернуть до 250-800 Гц. Тут также стоит отметить, что мужские голоса рекомендуется ставить ниже, а женские – выше.
  • Ценителям электронной музыки подойдет частота 2500-5000 Гц.

В конце раздела хочется отметить, что настройка эквалайзера является важной процедурой, и при помощи этого инструмента можно отлично настроить звук, даже имея в машине слабое акустическое оборудование.

Магнитола настройка

Фильтр частот

Настройка фильтров является не менее важной операцией, чем регулировка эквалайзера. Если рассматривать фильтр высоких частот, то при правильной настройке он сможет обрезать мешающие звуковые частоты, которые подаются на источник звука. Настройка фильтров делается из-за того, что в большинстве машин установлена малая диафрагма на усилителе звука, из-за чего звук становится очень плохим, даже если его не включать на полную громкость.

Чтобы настроить фильтр высоких частот, достаточно зайти в пункт High-passFilter и выставить частоту 50 или 63 ГЦ. После настройки рекомендуется выйти в первоначальное меню и проверить полученный результат. Проверку лучше всего выполнять на громкости 30. Если же качество издаваемой музыки не устраивает, то можно увеличить границу до 80-120 Гц. Но эти настройки лучше всего выполнять постепенно, иначе звук станет еще хуже, чем был. В магнитолах Pioneer также имеется режим регулировки затухания частот. Он имеет всего лишь два положения – 12 и 24 Дб. Лучше всего делать выбор на последнем.

Магнитола пионер

Фильтр низких частот

После настройки внутренних колонок можно приступать к настройке сабвуфера, с которым неплохо взаимодействует магнитола. Для установки уже понадобится фильтр низких частот, который поможет состыковать буфер и колонки.

Операция по настройке магнитолы под сабвуфер требует внимательности. После того как с акустической системы был убран бас, можно услышать громкое и качественное звучание. Затем, как было сказано ранее, нужно присоединить к колонкам наш сабвуфер. Чтобы это сделать, заходим в меню и выбираем раздел, в котором проходит настройка буфа.

Сабвуфер в машине

В самом меню имеется три пункта:

  • Частота среза. Если разобраться, то ничего сложного нет. Какого-то определенного значения нет, но все же рекомендуется устанавливать в интервале от 63 до 100 Гц.
  • Громкость. Тут лишних объяснений не надо, и человек сам вправе выбрать, какая мощность подходит именно ему.
  • Крутизна затухания частот. Здесь имеется небольшое сходство с эквалайзером, потому что они оба имеют два режима — 12 или 24. Как и в предыдущем случае, рекомендуется устанавливать на 24.

Настройка радио

Кто бы что ни говорил, но скачанная на флешку музыка может скоро надоесть и уже не вызывать те эмоции, которые были в самом начале использования магнитолы. Многие водители до сих пор предпочитают слушать радиоэфиры, находясь в поездке. Если брать магнитолу "Пионер", то настройка радио там проходит проще простого. Всего лишь нужно выбрать нужный диапазон и определенные станции.

Существует три способа для настройки радио:

  • Автоматическая настройка. Чтобы выполнить эту простую операцию, достаточно в меню найти пункт BSM и выбрать автоматический поиск. Через несколько минут магнитола найдет самые качественные станции и предложит выбрать их из перечисленного списка. Если же перечень не устраивает, то можно понизить требования, и тогда магнитола пойдет на уменьшение частоты и выберет менее качественные каналы вещания.
  • Полуавтоматическая настройка. Находясь в режиме настройки радио, необходимо зажать кнопку "Вправо" и подождать несколько секунд. Затем на экране магнитолы будет происходить сканирование, и система произведет почти такие же действия, как при автоматической. Единственное отличие будет состоять в том, что не нужно регулировать частоту.
  • Ручная настройка. В этом режиме стоит нажать несколько раз на знакомую кнопку "Вправо" и переключиться на определенную частоту. После этого все найденные станции сохранятся в памяти.

Всего на магнитоле можно сохранять около 18 радиостанций, которые переключаются одним нажатием кнопки.

Настройка магнитолы

Режим Demo

После покупки долгожданного аппарата пользователю нужно узнать, как сбросить настройки на магнитоле с демо-режима. Вообще, он предназначен для предварительного показа работы устройства в магазине, но этот режим никак не подходит для стабильной работы. Его, конечно же, можно использовать, но постоянно гаснущий экран и бегущая информация вряд ли доставят удовольствие.

Отключение режима происходит по следующей технологии:

  • нужно зайти в скрытое меню и выключить магнитолу, одновременно нажав специальную кнопку под названием SRC.
  • движением джойстика проходим к пункту DEMO и переводим стрелку на режим отключения.

Настройка даты и времени

Также в меню настроек можно установить дату и время. Там есть специальная функция "Настройка часов", где колесом от джойстика можно выбрать удобный формат отображения и настроить дату и год.

Пионер настройка

Делая вывод по статье, можно сказать, что настройкой магнитолы можно заняться и самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Правильно выполненные действия дадут качественный звук и отличный звуковой эффект даже на самом дешевом оборудовании.

Настройка музыки в автомобиле под силу даже новичку, если потратить немного времени и разобраться. Понимание принципов, работы акустического оборудования в машине сэкономит вам деньги и силы. Любому водителю будет приятно просто сесть в авто и ехать с комфортом, не отвлекаясь каждый раз на аудиосистему.

настройка музыки в автомобиле

настройка звука в авто

Если вы хотите так же, нужно всего лишь один раз потратить время на качественную настройку автозвука. Музыка в автомобиле получается такой объёмной и приятной для находящихся внутри в основном по причине правильного расположения колонок. Если их не будет, то звук скорее будет напоминать радио, но никак не результат работы полноценной аудиосистемы.

Настройка музыки в автомобиле легко своими руками

Вы справитесь с настройками своими силами, даже если впервые работаете с аудиосистемами в машине. Для начала следует разобраться со своими потребностями. Если вы слушаете музыку в машине исключительно для себя и не любите греметь басами на метры в сторону от машины.

настройка аудиосистемы в авто

аудиосистема в машину

То и дорогой Автозвук ни к чему, хватит основных составляющих:

  1. Непосредственно магнитола — встроена в авто. От вас требуется только соединить её с остальными элементами и проверить максимальную мощность.
  2. Фронтальная акустика — звук спереди.
  3. Тыловая акустика — звук сзади.
  4. Фронтальная акустика — периферический звук.

Основы автозвука

Если вы уже определились, чего хотите от звучания, то настройка аудиосистемы в автомобиле уже началась. От вас, как от настройщика, требуется добиться максимально высокого по качеству сочетания всех элементов системы.

Совет всем новичкам — если вы принимаетесь за настройку впервые, не стоит закупать дорогие колонки в большом количестве.

Учитываем размер авто

К сожалению, большие системы с разнообразными басами актуальны только для больших автомобилей — внедорожников, кроссоверов и т.д. Дело не в модели и статусе, а в размере салона.

Для начинающих поставить в маленький салон развёрнутую и сложную аудиосистему — непростая задача.

Установка вероятнее всего закончится следующим образом:

  • звук будет слишком громким для замкнутого пространства салона и ехать с музыкой будет некомфортно (особенно для пассажиров на заднем сиденье, где в основном басовый комплект);
  • в маленьком салоне банально не хватит места для размещения всех элементов аудиосистемы, так что баланс будет сломан.

Для небольшого авто лучше и практичнее обойтись базовым набором — магнитола, фронтальная колонка и две задних.

Разбираемся в основных настройках магнитолы

Не все водители считают нужным разбираться в технических настройках магнитол. Считая, что они отлично работают сами по себе после заводских настроек или прежнего хозяина. Это не всегда так. Даже если минимальное звучание будет обеспечено. То мощный или иначе индивидуальный звук, подходящий именно вам, придётся делать самостоятельно.

Будьте готовы включать музыку для сравнения даже после совсем незначительных изменений.

Основная задача сделать так, чтобы все колонки играли в унисон. Конечно, у них разные роли и звучание. Но для выявления рассинхрона не нужно обладать музыкальным слухом.

Пошаговая инструкция по проверке:

  1. Сядьте на водительское сидение это место, в котором звук должен быть оптимальным. Так как вы находитесь там большую часть времени.
  2. Выставляем басы на 0 Db — именно в низких частотах обычно заключаются причины дискомфорта от звука.
  3. Переходим в режим баланса вы найдёте его на любой современной магнитоле. И с помощью любой мелодии правим звук в реальном времени.
  4. Настройку можно прекратить, когда вы останетесь полностью довольны звучанием.

Иногда мнение о звуке меняется — после настройки вы можете проездить несколько дней. А потом захотеть внести дополнительные изменения. Для более объективного взгляда на состояние аудиосистемы можно пробовать музыка разного типа. Например, сильно отличную друг от друга по количеству басов или высоких звуков.

Работаем с частотами

Музыка состоит из нескольких типов частот. Чем выше частота, тем громче звук. Благодаря возможностям современных магнитол водитель может самостоятельно отбирать музыку на тех частотах, которые ему больше всего подходят. Акцент на высоких и средних частотах самый простой и дешёвый. Способ сделать так, чтобы музыка звучала как можно громче.

Всё дело в том, что низкие частоты сами по себе не громкие, это не значит, что они не нужны. Но большое их количество делает композицию в целом тише, даже если у вас отменная акустика. Давно существует ручная настройка автозвука через частоты. С помощью магнитолы — режим среза частот.

Виброизоляция — что это такое и как установить?

У всех любителей громкой музыки в машине есть проблема — вибрация. Громкая музыка, особенно с обилием басов, заставляет автомобиль буквально трястись изнутри. Перед водителем становится выбор убавить громкость или продолжать поднимать упавшие от тряски предметы.

Настройка музыки в автомобиле

Шумо-виброизоляция как процедура представляет собой дополнительную обшивку вашего автомобиля изнутри — такой

настройка автомагнитолы

Правильная настройка автомагнитолы

Чтобы наслаждаться музыкой в машине, слушая только что установленную акустическую систему, недостаточно просто инсталлировать и подключить все аудио-компоненты. Нужна еще правильная настройка автомагнитолы, а также другие устройства, такие, как процессор или внешний усилитель, если они есть в наличии.

Процесс настройки головного устройства будет сильно отличаться от его модели и сложности всей аудиосистемы в вашем автомобиле. Соответственно, чем больше в ней компонентов, тем сложнее будет это сделать. Нужно понимать, что возможности настройки, а также количество настраиваемых параметров, будут увеличиваться пропорционально цене устройства.

У более простых магнитол ограниченный набор функций и настроить там можно только несколько параметров. У продвинутых процессорных головных устройств возможности настройки очень широкие. И еще, следует сказать, что перед тем как будет произведена настройка автомагнитолы, откройте инструкцию к ней. Ни один интернет-обзор не расскажет вам о функционале вашего головного устройства более полно, чем это сделает заводское руководство.

Настройка бюджетной автомагнитолы

Начнем с самых простых систем. Допустим у вас бюджетная магнитола и два динамика в передних дверках, или дополнительно еще два — в задних, или задней полке. Из всех возможностей настройки у вас могут быть только: регулировка баланса, несколько предустановок эквалайзера, возможно — функция усиления низких частот и еще несколько другорядных. Как в таком случае производится настройка автомагнитолы?

Кстати, таким же способом может быть произведена не только настройка автомагнитолы, но и сабвуфера, если подключить его к задним каналам магнитолы и включить фильтр низких частот. Правда, для реализации этого способа нужно, чтобы LPF был в наличии, а также нужен сабвуферный динамик с высокой чувствительностью, чтобы он смог работать от головного устройства. Конечно, отдача низкочастотника при таком подключении будет невысокой, зато позволит обойтись без внешнего усилителя и поднимет качество звучания на новый уровень.

Настройка более серьезной акустики

Настройка серьезной автомагнитолы

Если у вас такая система, то настраивать её только на слух, без специальных навыков, настроечных дисков и измерительного оборудования — будет неправильно, вряд ли вы добьетесь хорошего результата. В таком случае лучше будет обратиться к профессионалам, которые этим занимаются.

Читайте также: