Как установить метан на волгу

Обновлено: 05.07.2024

Устанавливаем МЕТАН после ПРОПАНА. С чем столкнемся, сколько стоит, какая выгода и какая субсидия. Все это .

В одном из прошлых видео мы поставили оборудование для езды на МЕТАНЕ в Рено Логан, спустя 3 месяца и 7000 .

Как поставить гбо метан на опль вектра ц, Расказал нюансы установки, проБежался по фирмам, рассказал опыт .

LOVATO GAS S.p.A. is a leading manufacturer of systems and components for the conversion of gas-powered vehicles, both LPG .

ГБО 4 Метан или Пропан!В ролике мы сняли установку гбо метан и установили пропан а именно заменили редуктор и .

Извечный вопрос, который встает перед той категорий автолюбителей, которая решила перейти на альтернативный вид .

В этом выпуске разберемся насколько опасно газовое оборудование. Разберем из за чего происходят утечки и возгорания.

Буквально сразу после постановки автомобиля на учет в МРЭО ГИБДД я пошел устраиваться в такси. На оформление всех документов ушло примерно 1 час (по ощущениям), хотя время я не засекал. Прошел обучение работе с программой агрегатора такси, мне установили приложение на смартфон, присвоили позывной и вуаля. теперь я могу ехать и собирать деньги с населения :). Кстати, лицензию (разрешение на пассажирские перевозки) я тоже оплатил и получил на руки спустя примерно месяц.

Бензин – это зло или установка ГБО

Ну и ладно, подумал я, раз уже собрался вести бортовой журнал, значит все буду делать сам (насколько это будет возможно).

В назначенный день (это была суббота), в 10:00 я загнал свою Гранту в бокс, предварительно проехав через автомойку (машина должна быть чистая – это обязательное условие). Оставив ключи в машине, я поехал по своим делам. Ребята, устанавливающие ГБО, сказали, что в районе 19:00 – 20:00 часов этого же дня они позвонят, после чего можно будет подъехать за машиной. В итоге, где-то в 22:00 часа метановое оборудование было установлено на Гранту. Фото баллона и скан паспорта можно посмотреть ниже.

Установленный газовый баллон на метане в Лада Гранта

Фото 1: Метановый газовый баллон в багажнике Лада Гранта

Технический паспорт на газовый баллон

Фото 2: Скан техпаспорта на метановый баллон

Узаконивание ГБО

Процесс узаконивания производится поэтапно и начинается с подачи заявления в МРЭО ГИБДД на получение разрешения для внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Этап 1-й: Разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС

Выбор раздела на сайте ГОСУСЛУГИ

Фото 3: Шаг 1-й, выбор услуги "Транспорт и вождение"

Выбор услуги

Выбор услуги

Фото 5: Шаг 3-й, выбор услуги "Изменение регистрационных данных . "

Переход к заполнению заявления

Фото 6: "Получить услугу"

Гражданский паспорт РФ;

Страховой полис ОСАГО.

После того как вы заполните и отправите заявление, в личном кабинете сайта ГОСУСЛУГИ появится уже готовый электронный бланк заявления, который можно распечатать.

Этап 2-й: Техосмотр

Кстати, после получения диагностической карты постарайтесь как можно быстрее записаться в ГИБДД, так как после техосмотра данные диагностической карты находятся в режиме редактирования только в течение 5 суток. Если при заполнении диагностической карты допустили ошибку и неправильно написали хотя бы один символ (а это обнаружится при осмотре в ГИБДД), то можно быстро вернуться и распечатать новую ДК, уже без ошибок. По истечении 5 суток исправления станут невозможными и техосмотр придется проходить заново (и снова платить). Такие случаи встречаются не часто, но они есть.

Этап 3-й: Госпошлина и осмотр в ГИБДД

Этап 4-й: Получение Свидетельства о соответствии

Этап 5-й: Заключительный осмотр и замена СТС

  • Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (которое ранее выдали в ГИБДД, на желтой лощеной бумаге);
  • Оригинал СТС (заламинированное свидетельство о регистрации транспортного средства или просто "пластик")
  • Оригинал ПТС (бумажный);
  • Ксерокопия ПТС;
  • Распечатка квитанции об уплате госпошлины с сайта ГОСУСЛУГИ (595 руб.);
  • Гражданский паспорт РФ (оригинал, просто для удостоверения личности);
  • Заявление, ранее распечатанное с сайта ГОСУСЛУГИ, уже с отметками инспектора после осмотра транспортного средства.

Общая стоимость установки ГБО "Метан"

Для общего сведения хочу указать суммарную стоимость установки и регистрации ГБО. Данные были актуальны на начало декабря 2019 года.

  • Установка самого ГБО на метане = 46 000 руб.
  • Двухрежимная прошивка (для корректной работы и на газу и на бензине) = 2 000 руб.
  • Пакет документов для регистрации ГБО в ГИБДД = 3 000 руб.
  • Госпошлина за внесение изменений в конструкцию ТС = 800 руб.
  • Госпошлина за регистрационные действия (через ГОСУСЛУГИ) = 595 руб.
  • Техосмотр = 550 руб.
  • ИТОГО: 52 945 руб.

Как установить ГБО на метане

В настоящее время традиционное топливо для автомобилей, такое как бензин или дизельное, не является единственно возможным. Широкое распространение получили различные газовые смеси.

Наиболее популярны составы на основе пропан-бутана. Второе место занимает ГБО на метане. Об особенностях использования метана на автомобилях и пойдет речь в этом материале.

ГБО метан

В чем отличие ГБО на метане

Сейчас метановое топливо находит широкое применение в США, Китае, западноевропейских странах. В нашей стране метан для авто также получает все большее распространение. В отличие от пропана, этот газ не требует отдельного производства и переработки. После добычи из месторождения он в готовом виде поставщиками предоставляется потребителям. Метан не сжижается, а под давлением в две сотни атмосфер закачивается в баллоны.

Поскольку Россия является одним из главных поставщиков голубого топлива, государство оказывает всяческую поддержку автомобилистам, желающим установить газовое оборудование на метане. Например, в Татарстане собственник авто для такого переоборудования может получить субсидию в размере до тридцати процентов цены газобаллонной аппаратуры.

Сжатие метана производится для увеличения запаса хода машины. Один кубический метр этого топлива сопоставим с литром бензинового, а в шестидесятилитровом объеме вмещается около двенадцати литров газа. Таким образом, применяя баллон соответствующего объема, можно проехать такую же дистанцию, как и используя двенадцать литров бензинового топлива.

Узнайте из этой статьи, что лучше — метан или пропан.

В чем отличие ГБО на метане

Особенности оборудования. Преимущества и недостатки

Поскольку, как уже было отмечено, метановые баллоны характеризуются высоким давлением, это обстоятельство предъявляет особые требования к их конструкции.

Применяется три типа баллонов для сжатого газа метана, устанавливаемые на авто:

  1. из металла. Это стальные цельнолитые сосуды, имеющие утолщенные стенки. Продолжительность их эксплуатации составляет до двадцати лет;
  2. из металлопластика. Такие металлические баллоны также являются цельнолитыми. Центр сосуда растачивается конусом, а на полученное свободное пространство наматывается композитный материал. Таким способом добиваются снижения массы баллона, без уменьшения объема. Продолжительность его эксплуатации – до пятнадцати лет;
  3. из композитных материалов. Первоначально выполняется прочная алюминиевая или композитная основа, которая обматывается композитными материалами. Этот баллон также может эксплуатироваться до пятнадцати лет.

Метановый баллон отличается относительно большой массой в связи с необходимостью утолщения стенок. Именно поэтому и применяются композитные технологии их изготовления. Баллоны имеют только цилиндрическую форму, поэтому не могут устанавливаться вместо запаски.

Трубки для метанового ГБО выполняются бесшовным способом и способны выдержать многократное растяжение под высоким давлением. Как правило, в таком оборудовании применяются стальные трубки, имеющие диаметр шесть и десять миллиметров.

особенности гбо на метане

Отмечаются следующие особенности газового оборудования, предназначенного для метана:

  1. вход этого узла оснащается войлочным фильтром для очистки газа от посторонних частиц;
  2. после него производится установка теплообменника, подключенного к охлаждающей системе мотора. Высокая температура охладителя позволяет прогреть метан, который потом подается к понижающей камере, где происходит снижение давления примерно до двух бар.

В остальном такие редуктора любых поколений ничем не отличаются от аналогичного оборудования, использующего пропан-бутан.

Чтобы контролировать наличие остатков метана в топливной системе, необходимо использование манометров, рассчитанных на рабочее давление до четырехсот бар.

Учитывая вышеизложенное, отмечается ряд преимуществ и недостатков применения метанового топлива в качестве альтернативы традиционному.

К достоинствам относится:

  • меньшая стоимость данного топлива, что в итоге снижает эксплуатационные расходы машины;
  • стабильные качественные характеристики, поскольку метан не требует отдельного производства, как пропан;
  • повышенная экологичность, по сравнению с остальными видами топлива.
  • большая масса и объем, занимаемый оборудованием; в связи с этим – невозможность крепления под днищем машины;
  • меньшее расстояние перемещения авто, если сравнивать с прочими из перечисленных видов топлива;
  • более сложный монтаж;
  • высокая стоимость, как самого оборудования, так и его монтажа;
  • невозможность запуска машины на газовом топливе, особенно в холодное время года – приходится заводить авто на бензине;
  • повышенная потеря мощности, в том числе и сравнивая с пропаном;
  • для отечественных условий – недостаточное количество станций, предоставляющих возможность заправки метана в авто.

Обратите внимание! Газовое оборудование для метана имеет большую стоимость, по сравнению с пропановым. Это же относится и к его установке.

Некоторые считают, что ГБО, в том числе и метановое, представляет повышенную опасность в эксплуатации. Однако это не совсем так:

  • поскольку метан – летучий газ, при утечке он не образует взрывоопасных скоплений, а очень быстро испаряется;
  • требования, предъявляемые к изготовлению метановых баллонов, обеспечивают их надежность, практически исключая вероятность возникновения опасности.

особенности настройки гбо на метане

Установка и регулировка оборудования на метане

Как уже было отмечено, установка метана на авто обойдется значительно дороже, по сравнению с ГБО, работающем на пропане. Полная стоимость, включая приобретение самого оборудования, может доходить до восьмидесяти тысяч рублей, в зависимости от расценок установщика и вида автомобиля. Монтаж выполняется в следующей последовательности:

  1. устанавливается баллон в багажном отсеке, для чего потребуется изготовить и смонтировать крепежные элементы;
  2. выполняется врезка в форсуночную проводку, сверлятся отверстия в коллекторе;
  3. установка заправочного вентиля;
  4. монтируется газовый редуктор с манометром;
  5. монтаж управляющего электронного блока;
  6. выполняется проводка в салон и подключается.

Внимание! Метановый баллон не может быть установлен под днищем машины, в связи с большой массой и габаритами.

После монтажа настройка и регулировка осуществляются с помощью компьютера. Для правильной и качественной установки и наладки рекомендуется обратиться к специалистам сервисной службы, предоставляющей подобные услуги.

Читайте по ссылке о том, что лучше для ГБО — метан или пропан бутан.

В заключение

Кратко подытоживая сказанное, можно отметить, что газовое оборудование на метане для автомобиля – это одна из наиболее передовых топливных технологий. Однако, учитывая большие габариты и массу, а также значительную стоимость метанового оборудования на авто, включая монтаж, в настоящее время рациональнее его применять для крупнотоннажных транспортных средств или автобусов. В этом случае дефицит свободного пространства не скажется, и оно скорее окупится.

Что нужно знать перед установкой метана на авто

Стоимость бензинового топлива постоянно удерживается в нашей стране на высоком уровне. И вместо того чтобы рассматривать приобретение дорогостоящего электрического кара, для которого еще нужно найти электрические заправки, гораздо практичнее перевести собственный автомобиль с ДВС на другой тип топлива – метан. Он считается природным, очень дешев (даже дешевле пропана) и обладает высокой калорийностью "КПД". Но для этого на автомобиль придется устанавливать профильное ГБО.

ВАЖНО! Вышеупомянутые действия недобросовестные установщики и владельцы машин с метановым ГБО делают на свой страх и риск. Мы настоятельно не рекомендуем демонтировать перепускные клапана, и отсечки!

Если в случае ДТП будет наблюдаться разгерметизация ГБО, то пожара наблюдаться не будет, поскольку метан априори считается легче воздуха и имеет свойство сразу улетучиваться в атмосферу. Он относится к четвертому классу безопасности. И для того чтобы он взорвался, то потребуется не менее 300 мг/м3!

Окупаемость ГБО на метане

Какой редуктор ставить под метан?

Но все сможет работать эффективно только при правильном подборе редуктора. Для метанового топлива отличным выбором окажутся двухступенчатые версии, оснащенные смесительной камерой, куда постоянно нагнетается горячий теплоноситель из ДВС. И редуктор, даже работающий на пиковой нагрузке, не сможет далее подмерзать. Но если принимать во внимание, что легковые авто потребляют не так много топлива, то для них вполне допустимо выбирать одноступенчатые редукторы, отличные дешевизной, надежность и упрощенной инсталляцией.
Если Вы не можете выбрать, что ставить рекомендуем ознакомится с нашем сравнением пропана и метана .

Опасно ли ездить на метане?

Один из самых главных вопросов, как влияет метан на двигатель и насколько безопасно ездить на метане?
Ответим, влияние метана на двигатель такое же как и у пропана, нулевое. Если вовремя обслуживать, заправлять качественным газом то ездить можно не одну сотню тысяч километров. Что касается о мифе "газ сушит клапана", тут спорить не будем, как все знают при работе двигателя на бензине, впускные клапана смазываются бензином, который распыляет инжектор в двигатель. Газ не имеет смазывающих свойств, поэтому есть необходимость установки системы дополнительной смазки под название Flash Lube .

Пример работы системы дополнительной смазки впускных клапанов ДВС

Что касается безопасности езды на метане, многих волнует тот факт, что в баллонах газ находится под очень большим давлением, почти в 10 раз чем пропан. Так вот, если установить новый баллон, и не снимать с него перепускные клапана и отсекающий механизм, то ездить можно больше 10 лет. По истечению 10 лет рекомендуется сделать поверку и опресовку баллонов для проверки утечки и выдержки максимально допустимого давления.

Какой расход метана на 100 км?

К сожалению данный ответ можно дать индивидуально для каждого автомобиля, но примерный расход можно посчитать таким образом: На практике для замены 10 литров бензина, в среднем уходит почти от 8 до 9 кубов газа.
Если ваш автомобиль на 100 км. употребляет допустим 15 литров бензина, то метана понадобится от 12 до 14 кубов.

Что такое субсидия на установку ГБО на метане?

Субсидия, это материальная помощь государства на переоборудование автомобиля, в данном случае на метан. Она создана по инициативе Газпрома, что способствует переходу авто на более чистый и альтернативный вид топлива. Данная программа существует, к сожалению только в РФ.
Субсидия поглощает около 30% стоимости комплекта оборудования с установкой.
Для получения субсидии необходимо обращаться только к тем техническим сервисам по установке ГБО, которые имеют специальную лицензию и разрешение. В данных центрах переоборудования уже имеются государственные бланки, которые заполняются во время установки метанового оборудования. В некоторых случаях, вместо оплаты 30% стоимости Газпром выдает талоны на ограниченное количество топлива.

Что входит в комплект ГБО для метана. Видео

Смотрите видео в котором одна из очень популярных фирм рассказывает, что должно быть в полном комплекте, и делает маленький обзор комплектующих.

Видео

Смотреть видео: ГБО на метане. Все что необходимо знать перед установкой

Читайте также: