Как правильно обкатать шкоду октавия

Обновлено: 07.07.2024

Добрый день.
В январе стал счастливым обладателем данного автомобиля. Т.к. это мой первый новый авто, хотелось бы уточнить как правильно обкатывать авто? Начитался разных рекомендаций, но они зачастую все разные. Кто что посоветует?

ChiPer

Админ

Для себя вывел общие правила обкатки, которые могу посоветовать

1) Ни при каких условиях, ни на какой передачи и скорости не превышать обороты в 3000
2) Скорость держать не больше 100 км/ч
3) Избегать стартов с пробуксовкой, а также слишком резких стартов
4) Использовать все передачи. Не смотреть на подсказки на приборке, а именно чутьем.Если скорость 60 км.ч, а машина подсказывает переключиться с 5 на 6, при этом количество оборотов меньше 2-х — не переключаться
5) Турбина должна работать, движок крутить нужно, не сильно, но нужно, при этом нужно не бояться переключаться с 1 на 2 на 3000 оборотах, но только тогда, когда мотор разогрет.
6) Стараться чуть чуть прогревать мотор, не ждать прямо час, пока он полностью прогреется на холостых, а минуту — две и потихоньку ехать
7) Стараться ездить как в городе, так и по трассе. Не надо бояться долгого использования 5 и 6 передачи. Просто чередовать их.
8) После того, как закончил езду подождать минуту, а только потом глушить двигатель
9) В случае DSG - избегать резких стартов с пробуксовкой (хотя это и после обкатки для этой коробки актуально)

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Обкатка

Зачем она Вам? :)))
Не ваши слова разве - че вы все заладили не правеильно обкатаешь и т.д.-это все полная херня хоть сразу на ней влупил 200от салона и полетел в Москву,это ж тебе ее не тока с конвеера спустили!

Поиском по конференции найдите ссылку на мануал, там все есть.

A0A писал(а): Зачем она Вам? ))
Не ваши слова разве - че вы все заладили не правеильно обкатаешь и т.д.-это все полная херня хоть сразу на ней влупил 200от салона и полетел в Москву,это ж тебе ее не тока с конвеера спустили!
Поиском по конференции найдите ссылку на мануал, там все есть.

Да просто интересно!В салоне говорят первые 3000 не превышать 5 тысяц оборотов,Брат работает в салоне говорит все это лажа!тут же пишут 5000 км!

Amorello1 писал(а): Да просто интересно!В салоне говорят первые 3000 не превышать 5 тысяц оборотов,Брат работает в салоне говорит все это лажа!тут же пишут 5000 км!


Смотря что считать "обкаткой". Если по мануалу - 2 тыщи и не превышать 3/4 макс. оборотов (могу ошибаться, не заморачивался этим). Если километраж, когда афта более-менее окончательно приходит в себя - имхо он равен 10 тыщам, не меньше.
Совершенно вобщем - наверное разумно "не делать резких движений и не ездить внатяг". А как относиться к вещам, которые "не на века" - каждый решает для себя сам. Можно и 200 от салона (ничего личного), можно и по пенсионерски первые 10 тык :).

афигеть. первые 3000 км не превышать 5000 оборотов!

Я до 5000 один раз как то случайно крутанул во время разгона на 1 й скорости, от камаза упрыгать надо было. Но не понравилось мне что она кагда асфальт рыть начала - как то прыгала передними колесами по асфальту. Допускаю что там асфальт не ровный был

A0A писал(а): Смотря что считать "обкаткой". Если по мануалу - 2 тыщи и не превышать 3/4 макс. оборотов (могу ошибаться, не заморачивался этим). Если километраж, когда афта более-менее окончательно приходит в себя - имхо он равен 10 тыщам, не меньше.
Совершенно вобщем - наверное разумно "не делать резких движений и не ездить внатяг". А как относиться к вещам, которые "не на века" - каждый решает для себя сам. Можно и 200 от салона (ничего личного), можно и по пенсионерски первые 10 тык .

Меня просто интересует нормально чуть на понижанных не как на шахе 1-20 км 2-до 40км 3-до60км и т.д.Езжу кроме первой почти все передачи тяну до 4 тыс оборотов это норм машинка прошла-3300км!

обкатка 1500 км! до 1500 км не привышать 100км в час и не больше 4000 оборотов! после 1500 км раскручивать двигло до 5500-6000 оборотов!

Игорястый писал(а): обкатка 1500 км! до 1500 км не привышать 100км в час и не больше 4000 оборотов! после 1500 км раскручивать двигло до 5500-6000 оборотов!


до 5500-6000 оборотов ну хз))))

это слова старшего мастера из гема! обкатку так и проходил! всё тип топ! а обкатывать машину до 3000 км это полнейший бред))

Игорястый писал(а): это слова старшего мастера из гема! обкатку так и проходил! всё тип топ! а обкатывать машину до 3000 км это полнейший бред))

я на 1500 тысячах уже 180 на дачку летал!обкатал мне кажется правильно по резвее теперь ездит чем у соседа

Amorello1 писал(а): я на 1500 тысячах уже 180 на дачку летал!обкатал мне кажется правильно по резвее теперь ездит чем у соседа

Тупая мысля конечно)) но все же!Чем быстрее ты начинаешь ездить на машине на начальных стадиях тем приемистей она будет ездить,по крайней мере в реале так и кажется!не знаю правда что будет с поломками

Amorello1 писал(а): Тупая мысля конечно)) но все же!Чем быстрее ты начинаешь ездить на машине на начальных стадиях тем приемистей она будет ездить,по крайней мере в реале так и кажется!не знаю правда что будет с поломками

Шкода Октавия 4 Клуб / Octavia A8 2021

Роман Чернышов

Роман Чернышов запись закреплена

Добрый вечер. Подскажите как правильно обкатать 1,4 tsi 150 л. с? Лучше ездить до 2000-2500 на тахометре или скорость какую нибудь определенную соблюдать?

Владимир Меньщиков

Обкатывать надо мотор с разной частотой вращения коленчатого вала. Обычная повседневная езда. Тошнить не нужно. Думаю до 3000 смело можно крутить

Роман Чернышов

Александр Шкварко


Александр Шкварко

Евгений Нам

Александр Шкварко


Александр Шкварко ответил Евгению

Николай Михайлов

Александр Шкварко


Александр Шкварко ответил Николаю

Николай Михайлов

Александр Шкварко


Александр Шкварко ответил Николаю

Николай, ну в любом случае у меня пока пробег 2.2к. Наверное, до смены заводского масла не буду отжигать. Как минимум еще пару тысяч точно.

Николай Михайлов

Александр, никто не говорит про отжигать. Но турбина должна работать иногда. Я это в разных источниках читал, тошнилово это плохо, так же как чрезмерная нагрузка.

Александр Шкварко


Александр Шкварко ответил Николаю

Николай, да, я тоже об этом читал. Но, знаешь, читал и противоположные мнения, вплоть до того, что "если турбина не работает, то она и не изнашивается и не ломается".

Николай Михайлов

Александр Шкварко


Александр Шкварко ответил Николаю

😃

Николай, это говорил чувак у дилера, между прочим

Николай Михайлов

Александр Шкварко


Александр Шкварко ответил Николаю

Николай, ну и да, пока погода не очень, я овощу. Ну его нафиг. Я понимаю, конечно, что курсовая устойчивость, все дела, но пока нет теплого, чистого и сухого асфальта, буду ездить медленно.

Александр Шкварко


Александр Шкварко ответил Николаю

Николай, да не думаю, конечно. Мне прошлую тачку ремонтировали в официальном дилере фолькса. Мудаки там еще те - руки из задницы, хамское отношение, срыв сроков ремонта.

Николай Михайлов

Александр Шкварко


Александр Шкварко ответил Николаю

👍🏻

Николай, и тебе того ж

Василий Герасимов

Николай, она работает всегда, так как вращается от выхлопных газов. А вот создавать избыточное давление (в простонародье "дуть") начинает где-то в 1250 вроде, ну или чуть побольше. С 2500 дуло на старинных пассатах Б5. Сейчас практически с самого низа всё происходит.


Сошедшие с конвейера автомобили поражают своей новизной, оригинальным дизайном кузова, блеском лакокрасочного покрытия и техническим совершенством всех без исключения узлов, агрегатов и деталей. Современный автомобиль готов к длительной эксплуатации, однако для минимизации прииска случайной поломки и увеличения срока его работы, подвижные элементы двигателя, ходовой части, трансмиссии, должны приработаться и притереться, а именно – пройти обкатку.

Что собой представляет обкатка

Обкатка автомобиля – это эксплуатационный процесс, который позволяет подготовить агрегаты и ключевые узлы к интенсивному использованию, а также выявить на начальном этапе возможные неисправности и дефекты.

Несмотря на тот факт, что моторы от ведущих автопроизводителей проходят испытания на специальных стендах, есть смысл провести обкатку автомобиля и дать механизмам функционировать под нагрузкой. Обкатка нового автомобиля непосредственно направлена на приработку коробки передач и деталей силового агрегата, но не стоит также исключать важность адаптации элементов подвески, ходовой части и тормозных механизмов.

Преимущества обкатки

Чтобы проверить функциональное состояние машины важно подвергнуть ее тщательному тестированию. Для этого рекомендуется проводить обкатку всех новых автомобилей, в ходе которой можно достигнуть значимых результатов:

  • произвести притирку подвижных элементов многих узлов;
  • сгладить шероховатости и изъяны отдельных деталей и узлов;
  • очистить смазочную систему и двигатель от грязи и различных элементов стружки после заводской сборки;
  • добиться притирки тормозных колодок;
  • обнаружить имеющиеся дефекты и производственный брак.

Основные правила обкатки


Нарушение правил обкатки автомобиля может привести к непредвиденным последствиям, но зато можно получить гарантию, что машина прослужит долго. Чтобы все прошло точно, нужно следовать следующим правилам:

Сколько километров длится обкатка

На этот счет каждый специалист имеет, однако все сходятся в одном – первые 1,5 тысячи километров являются наиболее важными в обкатке. Именно на них должны неукоснительно соблюдаться автомобиля. Для остального километража правила не столь строгие. Однако для каждой марки авто, пробег индивидуальный – от 2 000 до 5 000 километров. Этот показатель во многом определяется типом двигателя, если это дизельный движок – рекомендуемый пробег необходимо умножать на два.

Этапы обкатки автомобиля (ограничение скорости)


При обкатке новой машины основное внимание следует уделить ее двигателю, поскольку это тот узел, где действительно есть чему притираться. Процесс обкатки мотора на новом авто лучше разбить на несколько этапов.

  1. На втором этапе обкатки автомобиля также предполагается преодолеть очередные 500 километров, большую часть из которых желательно преодолеть исключительно на пятой передаче с максимальной скоростью в 100-120 км/час, поднимая максимальную планку оборотов до 3 000 об/минуту. Но затяжных и крутых подъемом стоит по-прежнему остерегаться, чтобы их преодолеть следует использовать третью или четвертую передачи.
  2. Третий этап и следующие 500 км пробега также нежелательно для движения в гору пользоваться пятой передачей, а вот обороты при разгоне рекомендуется увеличить до 3 500 об/минуту. Соответственно, на этом этапе обкатки авто максимальная скорость движения может быть увеличена и составит 130-140 км/час, но от торможения двигателем на этих трех этапах следует отказаться.
  3. На четвертом, завершающем этапе автомобиль преодолеет 2 000 километров и позволит себе гораздо больше. Не очень крутые подъемы можно легко преодолевать уже на пятой передаче, однако стоит следить чтобы скорость автомобиля в это время продолжала оставаться примерно на уровне 100-110 км/час. На пятой передаче можно двигаться со скоростью в 80-90 км/час по ровным участкам. При смене передач и разгоне со светофоров мотор можно раскручивать максимально до 4 000 об/минуту.

Очень многие водители почему-то ошибочно относят к щадящему режиму работу агрегата на холостых оборотах и это на самом деле не так. Образование защитной масляной пленки, которая надежно предотвращает трущиеся детали двигателя от сухого трения, возможно только в условиях нормального уровня давления масла, что, в свою очередь, представляется возможным только в том случае, когда обороты двигателя от 1 200 об/минуту и выше.

Исходя из этого, холостые обороты допустимы исключительно при прогреве силового агрегата, который должен быть не продолжительным и занимать не более двух-трех минут, поскольку работа мотора на холостых оборотах в остальное время может привести к недостаточной смазке, что может стать причиной преждевременного износа трущихся пар и уменьшения давления масла.

Важно! Перед обкаткой не рекомендуется проводить замену моторного масла, которое залито на заводе компании-производителя, однако после проведения всех испытательных тестов рекомендуется обязательно сменить отработанное моторное масло из двигателя.

Так ли нужна обкатка современным легковушкам?


Частично это действительно так, и на многих современных машинах можно сразу же разгоняться до предельных скоростей будучи уверенным, что после этого автомобиль не встанет посреди дороги с заглохшим мотором.

Тем не менее, рвать с места в карьер на новых авто, какими бы они совершенными не были — все же не рекомендуется, поскольку небрежная эксплуатация в первые дни и недели после покупки может существенно сократить заявленный автопроизводителем ресурс силового агрегата.

Так или иначе, обкатка нужна любому, даже самому современному двигателю. Связано это с тем, что даже ведущие автопроизводители пока не способны идеально подогнать все детали силового агрегата, поэтому в первые 5 000 — 10 000 км пробега они в буквальном смысле притираются друг к другу.

В это время мотор может работать далеко не идеально, поэтому если автолюбитель захочет выжать из него максимум, то движок столкнется с экстремальными нагрузками, что не есть хорошо. Что же нужно для правильной обкатки силового агрегата?

Прогревайте двигатель перед началом движения


Во время обкатки владельцу новой машины следует взять за правило всегда прогревать двигатель до рабочей температуры (даже летом) и только затем начинать движение. Постояв на холостых оборотах несколько минут, вы приведете мотор в рабочее состояние и минимизируете вероятность повреждения его деталей уже во время самой поездки.

Избегайте езды на низких и высоких оборотах

Кроме того, в обкаточном режиме автовладельцу следует внимательно следить за оборотами двигателя. В частности, на новых машинах не рекомендуется крутить мотор до высоких оборотов. Впрочем, ездить на предельно низких также не стоит.


Лучше всего держаться в диапазоне от 1 500 до 3 500 об/мин, и тогда все компоненты двигателя будут получать оптимальное количество смазки, что опять же защитит их от различного рода повреждений.

Заметим, что иногда автопроизводитель сам указывает оптимальные обороты двигателя для обкатки в инструкции, а вот если данная информация отсутствует, то водителю просто нужно стараться держать стрелку тахометра в средней части рабочей зоны.


Заправляйте машину качественным топливом

Владельцам новых машин стоит избегать экспериментов с топливом, смешивая бензин с разным октановым числом, так как в этом случае детонация будет оказывать наиболее разрушающий эффект, что так или иначе отразится на сроке службы силового агрегата.

Кроме того, во время обкатки следует заправлять автомобиль только тем топливом, которое указано в руководстве по эксплуатации, по возможности избегая непроверернных АЗС, где горючее может оказаться ненадлежащего качества.

Избегайте дальних поездок

Во время обкатки также рекомендуется по возможности отказаться от поездок на дальние расстояния. Связано это опять же с тем, что во время подобных марш-бросков мотор транспортного средства часто работает на повышенных оборотах, что обусловлено необходимостью периодических обгонов на трассе.

Не используйте новый авто для перевозки грузов


В общем, правильная обкатка нового авто позволит продлить срок службы основных узлов и агрегатов машины, а если ей пренебрегать, то проблемы с транспортным средством могут начаться даже при небольших пробегах.

Нужна ли обкатка новому или перебранному двигателю?


На протяжении долгого времени в мире ведутся дискуссии по поводу обкатки нового или перебранного двигателя. Как вы думаете, нужна ли обкатка современных автомобилей? Еще несколько лет назад на этот вопрос можно было очевидно ответить "да". Но с достижением последних технологий в автопромышленности все больше людей склоняются к мнению, что обкатывать двигатель нет необходимости. Давайте узнаем нужно ли действительно проводить обкатку нового мотора?

Во-первых, обкатывать двигатель или нет, каждый владелец машины решает сам. Например, если кто-то взял машину в лизинг, то очевидно он, скорее всего не будет заботиться о двигателе. Если же автомобиль находится в нашей собственности, то мы, как правило, бережно относимся к нему. Но нужна ли обкатка современных автомобилей?


Инженеры и другие эксперты утверждают, что нет. Так что, обкатка нужна только для нашего психологического спокойствия?

Но почему тогда компания БМВ в своем руководстве по эксплуатации новых автомобилей прямо рекомендует первые 1200 или 2000 км ограничивать максимальные обороты двигателя (не более 5500 об/мин), а также не превышать скорость 170 км/ч?

То есть компания БМВ официально признает, что обкатка двигателя нужна до тех пор, пока на одометре автомобиля не появится определенный километраж.


Компания БМВ не единственный автопроизводитель, который до сих пор рекомендует владельцам соблюдать режим обкатки автомобилей. Есть еще множество автомобильных марок, которые также в руководстве пользователя советуют проводить обкатку силового агрегата машины.

В связи с этим мы решили разобраться в этом вопросе, и понять, нужна ли все-таки обкатка или нет. Во-первых, давайте сначала узнаем, что же такое обкатка двигателя и зачем еще несколько лет назад все без исключения производители транспортных средств обязывали владельцев проводить ее определенное время.

Сам процесс обкатки представляет собой процесс притирки различных компонентов автомобиля друг к другу. Например, поршневые кольца двигателя и стенки цилиндров, прежде чем достичь оптимальных уровней взаимодействия и производительности должны некоторое время проработать вместе, притерпевшись, друг к другу. До недавнего времени это факт никто не ставил под сомнение. Но сегодня многие инженеры и эксперты заявляют, что подобная притирка компонентов двигателя больше не нужна. По их мнению, современные технологии в автопромышленности, позволяют сегодня достичь невероятной точности подгонки компонентов друг к другу. Микроскопическая точность компонентов двигателей, позволяет отказаться от обкатки.

Специалисты считают, что в прошлом сверлильные и другие станки, которые использовались при производстве двигателей, не были такими точными как сегодня. В результате зазоров между деталями, в процессе первых 3000-5000 километров, детали двигателей, притираясь друг к другу, образовывали металлическую стружку, загрязняя моторное масло.


Да, сегодня допуски между деталями стали меньше, благодаря высокоточным станкам в автопромышленности. Но, тем не менее, это не говорит прямо о том, что обкатка не нужна. Ведь допуски и погрешности все равно есть. В наши дни размеры деталей также не идеальны и, наверное, никогда не будут идеальны по отношению друг к другу.

Кроме того, идеальное взаимодействие деталей двигателя возможно только после определенных циклов работы двигателя в рабочем (горячем) состоянии. То есть металлическим компонентам двигателя, необходимо небольшое время, в течение которого они станут оптимальными по отношению друг к другу.

В целом как видите есть мнение о том, что обкатка не нужна, но есть множество аргументов в пользу того, что обкатка крайне необходима. И дискуссии в этой области продолжается и по сей день.

Так что однозначно ответить на вопрос, нужна ли обкатка двигателя, вам не сможет точно ответить. Для этого нужны дорогостоящие научные исследования и длительные испытания.


В целом современным двигателям, по мнению многих инженеров, которые работают в автомобильных компаниях, необходима обкатка в среднем 1000 километров. В прошлом для обкатки двигателей требовалось проехать гораздо больше километров, прежде чем можно было безопасно начать использовать силовой агрегат на полную мощь.

Но если вы не хотите верить, что обкатка современным автомобилям в принципе не нужна, и хотите быть спокойным за двигатель машины, то предлагаем вам несколько советов, которые сохранят ваше душевное спокойствие после приобретения нового автомобиля или после переборки двигателя.

Держите средние обороты двигателя: В зависимости от того, какой двигатель в вашей машине (бензиновый или дизельный) вам после покупки нового автомобиля или после переборки мотора придётся первое время ограничивать эксплуатацию автомобиля на высоких оборотах силового агрегата. Как правило, дизельные двигатели работают на более низких оборотах. Поэтому если у вас бензиновая модель, то первые 1000 километров не превышайте 3500 об / мин. Если у вас дизельный автомобиль, то не превышайте 2500 об /мин.

Будьте осторожны с педалью газа: Первую 1000 км будьте внимательны при работе с педалью газа. Старайтесь не превышать выше указанных оборотов двигателя. Особенно будьте внимательны при ускорении. Также учитывайте ваш стиль езды первые 1000 километров. Вы должны помнить, что из-за ограничения оборотов двигателя вы не сможете в полной мере воспользоваться мощностью мотора. Поэтому при маневрах на дороге учитывайте это, чтобы не создать аварийную ситуацию. Например, будьте осторожны при обгонах.

Старайтесь также не ездить на минимальных оборотах двигателя. Ваша задача пройти оптимальную обкатку в пределах первой 1000 километров. Поддерживая средние обороты двигателя, вы ускоряете процесс притирки поршневых колец и цилиндров двигателя, а также ускоряете их процесс уплотнения друг к другу. На минимальных же оборотах двигателя вам не удастся всего за 1000 км, сделать оптимальную обкатку, так как не будет необходимого высокого давления, которое образуется из-за газов, выделяемых в процессе сгорания топлива.



Поменяйте масло через 100 километров: Если у вас есть возможность, то рекомендуем вам после пробега в 100-200 километров поменять масло в двигателе. Как мы уже сказали выше, обкатка нужна, чтобы детали притерлись друг к другу и между ними уменьшились заводские зазоры, которые образуются из-за погрешностей оборудования используемого при изготовлении двигателей. В результате притирки образуется металлическая стружка. Эти кусочки металла присутствуют в новом двигателе уже через 100 километров. Сменив моторное масло, вы удалите металлическую стружку.

В идеале вы также должны будете сменить масло примерно на 1000-1500 км. Таким образом, вы полностью очистите двигатель от металлических элементов, которые образовались в результате притирки новых компонентов двигателя. После двойной смены, ваше масло в двигателе будет чистым.


Все эти советы, конечно, направлены в первую очередь на то, чтобы вы оставались спокойны, что с двигателем автомобиля ничего не случится, и он будет служить очень долго.

Но нужна ли на самом деле обкатка нельзя дать однозначного ответа. Как мы уже сказали споры в этой области до сих пор продолжаются. В наши дни современные двигатели, конечно, стали лучше, эффективнее и технологичней. Современное оборудование позволяет автопроизводителям создавать надежные и качественные силовые агрегаты. Количество производственного брака в процессе изготовления двигателей сократилось в 12 раз.

Правда в последние годы наблюдается не очень радужная картина. Большинство автопроизводителей создают двигатели, которые надежно и качественно работают только в пределах сроков заводской гарантии. Далее надежность моторов начинает падать. Таким образом, автомобильные компании защищают себя от финансовых проблем при гарантийном ремонте. Но после 3 лет эксплуатации автомобиля и пробега 100,000-150,000 км надежность силовых агрегатов оставляет желать лучшего.


За последние несколько лет количество жалоб владельцев автомобилей, срок гарантии которых истек, увеличивается в геометрической прогрессии. Скорее всего, многим автолюбителям придется навсегда забыть о переборке двигателей на большом пробеге. Увы, современные двигатели уже не могут похвастаться большим сроком службы.

Так что если вы собираетесь пользоваться новым автомобилем очень долго, то от того, как вы сделаете обкатку двигателя, будет зависеть его максимальный ресурс. И пускай если даже ученые, эксперты и другие специалисты научно докажут, что обкатка двигателя не нужна, для своего спокойствия, возможно, все равно придется первые 1000-2000 км провести обкатку, прежде чем начать использовать двигатель на полную мощь.

Читайте также: