Как правильно подключить мидбасы к магнитоле

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос такой, машина хонда хэтчбек. В 4х дверях стоят 165вархеды и пищалки 25. Сейчас это работает от 4х канального децибела 4.150, фронт через кроссовер. Магнитола процессорная 3 пары тюльпанов. Сейчас приобрел отдельно усилитель двухканальный булава 2.70 под твиттеры. Как теперь все подключить? Далее собираюсь установить саб, соответственно хочу оставить пару тюльпанов под моноблок. Вообще на данных учюсилиьклях что сейчас есть дополнительные разьемы под тюльпаны на выход. Может както данных два усилителя соединить как раз между собой?

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Подключать поканально, пару выходов на вч, пару на миды, пару на саб. Рулить с ГУ.

Четыре динамика в дверях от черехканального усилителя соответственно это две пары тюльпанов, усилитель на твиттеры это еще одна пара, а на саб?

Четыре динамика в дверях от черехканального усилителя соответственно это две пары тюльпанов, усилитель на твиттеры это еще одна пара, а на саб?

На самом деле нашел инструкцию, и понял что все неправильно предполагал . Спасибо!!

Если не секрет, что решили делать-то? Потому как вариантов подключения и собственно дальнейшей модернизации системы как минимум несколько.
Тут, в основном, советуют процессорную двушку с сабом - то есть тыл вроде бы надо бы убрать, тем более магнитола процессорная уже в наличии и позволит это дело разрулить. Но. Если привыкли к двум парам вархэдов, то, ИМХО, теперь одной пары в передних дверях может оказаться недостаточно, как минимум пока нет саба. Опять же, существующий 4.150 так же окажется полубесполезным - если на саб планируется отдельный моноблок, то 2 канала останутся не загруженными.
Раз стоит такая акустика, значит можно предположить, что слушаете громко, а тут уже вам надо решать - делать сцену в ущерб громкости убрав тыл, или пойти следующим путем, о котором вы и так догадывались, судя по первому посту.
Подключать в режиме не Твитер/Мид/Саб а Фронт/Тыл/саб. На канал фронт порезать с магнитолы HPF на 60/4 примерно и межблоком соединить со входом в BV2.70, на этом усилителе включить HPF и накрутить его на слух или по тонгенератору около 3-4 кГц, как это точнее всего сделать посмотрите в сети. Шкала там на крутилке НЕ линейная, то есть, если там максимум 8000 Гц, то полшкалы это НЕ 4000 Гц а ниже, аккуратнее с этим, можно пищ подпалить. Далее, на 2.70 есть выход, да поправят меня если ошибаюсь, выход этот сквозной, то есть "что пришло, то и ушло", встроенный кроссовер его не обрабатывает. Этот выход соединяем межблоком со входом 4.150 каналами 1/2, к которым будут подключены мидбасы в передних дверях. На усилителе в каналах 1/2 включаем LPF и крутим на слух около 2000 Гц, или как больше понравится, попортить оборудование неверной настройкой этого фильтра нельзя. Далее, каналы Тыл с магнилолы цепляем на вход 3/4, снизу режем так же с магнитолы на 60/4 примерно, в зависимости от того как хорошо подготовлены двери - чем лучше, тем ниже можно порезать. На счет как порезать сверху - если мне память не изменяет, то у 4.135 была вроде заморочка с этим - включение LPF на каналах 3/4 автоматом превращало их в МОНО. Как у децибела с этим - я не знаю, можете поискать тут, на форуме или в сети. Вариантов тут так же несколько - можно всё же порезать как моно, всё-таки это тыл, можно не резать совсем, вархед и так вверх не очень играет, будет на естественном спаде работать, а можно его через родной кросс подцепить - тот, что сейчас стоит на фронте и скоро станет не нужен. Ну а выход на магнитоле на саб подцепить к моноблоку, с этим вопросов нет вроде. Успехов.

Aleksey.firsov, ,приветствую.


Если не секрет, что решили делать-то? Потому как вариантов подключения и собственно дальнейшей модернизации системы как минимум несколько.
Тут, в основном, советуют процессорную двушку с сабом - то есть тыл вроде бы надо бы убрать, тем более магнитола процессорная уже в наличии и позволит это дело разрулить. Но. Если привыкли к двум парам вархэдов, то, ИМХО, теперь одной пары в передних дверях может оказаться недостаточно, как минимум пока нет саба. Опять же, существующий 4.150 так же окажется полубесполезным - если на саб планируется отдельный моноблок, то 2 канала останутся не загруженными.
Раз стоит такая акустика, значит можно предположить, что слушаете громко, а тут уже вам надо решать - делать сцену в ущерб громкости убрав тыл, или пойти следующим путем, о котором вы и так догадывались, судя по первому посту.
Подключать в режиме не Твитер/Мид/Саб а Фронт/Тыл/саб. На канал фронт порезать с магнитолы HPF на 60/4 примерно и межблоком соединить со входом в BV2.70, на этом усилителе включить HPF и накрутить его на слух или по тонгенератору около 3-4 кГц, как это точнее всего сделать посмотрите в сети. Шкала там на крутилке НЕ линейная, то есть, если там максимум 8000 Гц, то полшкалы это НЕ 4000 Гц а ниже, аккуратнее с этим, можно пищ подпалить. Далее, на 2.70 есть выход, да поправят меня если ошибаюсь, выход этот сквозной, то есть "что пришло, то и ушло", встроенный кроссовер его не обрабатывает. Этот выход соединяем межблоком со входом 4.150 каналами 1/2, к которым будут подключены мидбасы в передних дверях. На усилителе в каналах 1/2 включаем LPF и крутим на слух около 2000 Гц, или как больше понравится, попортить оборудование неверной настройкой этого фильтра нельзя. Далее, каналы Тыл с магнилолы цепляем на вход 3/4, снизу режем так же с магнитолы на 60/4 примерно, в зависимости от того как хорошо подготовлены двери - чем лучше, тем ниже можно порезать. На счет как порезать сверху - если мне память не изменяет, то у 4.135 была вроде заморочка с этим - включение LPF на каналах 3/4 автоматом превращало их в МОНО. Как у децибела с этим - я не знаю, можете поискать тут, на форуме или в сети. Вариантов тут так же несколько - можно всё же порезать как моно, всё-таки это тыл, можно не резать совсем, вархед и так вверх не очень играет, будет на естественном спаде работать, а можно его через родной кросс подцепить - тот, что сейчас стоит на фронте и скоро станет не нужен. Ну а выход на магнитоле на саб подцепить к моноблоку, с этим вопросов нет вроде. Успехов.

Буду пробовать наверное подключить так, летом без багажника очень не хочется оставаться. Спасибо за идею

Грамотная установка акустики в автомобиле обеспечивает полноценное звучание музыкальных инструментов и голоса певца. Чтобы добиться эффекта максимальной приближенности к естественному звуку, необходима инсталляция колонок различной частоты:

  • низкочастотные (сабвуфер, колонки мидбас);
  • среднечастотники;
  • высокие (твитер).


Но многие считают, что средний бас можно перекрыть сочетанием саба и средечастотных динамиков и получить на выходе приемлемый результат: играет ведь громко, и это главное! Почему это не так, читайте ниже.

Что такое мидбас?

Если вы занялись усовершенствованием автозвука в своей машине, делайте это с умом. Начнете лепить халтуру – самим же потом придется страдать. Но мы отвлеклись.

Итак, мидбас. Эти динамики нужны для передачи баса средней частоты, от 80 до 400 Гц. Они являются неотъемлемой частью компонентных систем автозвука.

Обычно мидбасовые колонки располагаются в авто спереди, в дверях. Твитеры размещают на приборной панели или передних стойках: они отвечают за диапазон 5 000-20 000 Гц. Местом подключения саба является задняя акустическая полка. Его частотный максимум 50-60 Гц. Для среднечастотников не имеет принципиального значения, где стоять, на задней полке или в дверях.

Самый популярный размер колонок вуфера – это 16 и 20 см, но есть еще 10, 13-см. Чем больше диаметр, тем ниже частоты становятся доступными. Качественная мидбасовая акустика должна иметь высокие показатели по следующим характеристикам:

  • охват частот;
  • мощность динамиков (N – минимальный показатель, Р – верхний предел);
  • чувствительность (чем выше сопротивление, тем ниже мощность, но чище звучание).

Само собой, без качественных материалов не может быть и речи о хорошей акустике. Чем меньше резонирующих элементов, тем меньше дребезжания. Устанавливая колонки, позаботьтесь об уплотнителях.

Отличие от басовых


  1. Установка. Мидбасовые динамики лучше разместить на дверях спереди. Саб же фиксируется в задней части:
    1. на акустической полке;
    2. в закрытом ящике (не самый удачный выбор);
    3. фазоинвенторе (ЗЯ с акустическим тоннелем, снижающим резонанс);
    4. задней полке;
    5. акустической полке.
    1. Когда играет сабвуфер, вибрирует вся машина. Рок-музыка становится особенно насыщенной и глубокой именно из-за саба.
    2. Мидбас передает энергию, силу игры музыкантов. Это мясо композиции.

    Чтобы прочувствовать не просто громкую, а плотную музыку, когда чисто звучит каждый инструмент, нужно отображение всех звуковых частот.

    Плюсы и минусы

    • мужественность мужских голосов (вместо писклявости);
    • звуки жесткости, тяжести удара бочки;
    • удар по барабану приобретает окраску, а не просто бух, словно по подушке;
    • игра бас-гитары становится плотной.

    Не упомянуть недостатки будет нечестно.

    1. Во-первых, цена. Брендовая колонка стоит в районе 300$, хотя есть варианты подешевле.
    2. При установке в дверь возможно акустическое короткое замыкание, если не обеспечить жесткость крепления.
    3. Без покупки усилителя звуковых эффектов не добьетесь.

    Ценитель акустики любой минус превратит в плюс, только бы наслаждаться сочным звуком.

    Стоит ли покупать

    Покупать ли динамики мидбас или обойтись коаксиальной системой, или ставить компонентную акустику без средних басов, решать вам. Информирован – вооружен.

    Если не покупать, то ставьте сабвуфер с диапазоном частот побольше и не урезайте среднечастотники: тогда потери качества будут минимальными.

    Для экономии на покупке не гонитесь за брендами. Pioneer, Alpine влетят в копеечку, в то время, как малоизвестные производители делают достойные модели.

    Каждый автомобилист хочет, чтобы в машине было комфортно и удобно. Один из элементов комфорта, с которым приятнее находиться в авто – музыка. Поэтому автовладельцы пытаются всячески улучшить аудиосистему и устанавливают разнообразное дополнительное оборудование. Один из элементов, помогающих улучшить звук – колонки и качественная аудиосистема. Среди многообразия систем, есть динамики, называемые твитерами или пищалками, которые устанавливаются в дополнение акустики или отдельно. Но как правильно установить колонки, и куда подключать это оборудование знает не каждый автовладелец.

    Твитер-пищалка в авто


    Твитер-пищалка в авто

    Предназначение

    Главной целью установки пищалок является воспроизведение высоких частот. Представляют собой небольшие колонки, которые устанавливаются в передней и задней части авто (или в одной из них), в зависимости от аудиосистемы. Для максимального эффекта используются в составе многокомпонентных аудиосистем, но можно найти в розничной продаже (например, от фирмы Пионер). К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец.

    Колонки для лучшего звучания


    Колонки для лучшего звучания

    При монтаже в акустические системы автомобилисты устанавливают твитеры через кроссовер – это устройство, обеспечивающее рабочие диапазоны для колонок. Он разделяет частоты при работе с многокомпонентной аудиосистемой. Это позволяет добиться максимального эффекта от системы и обеспечить высококачественное качество звука в машине.

    Схема подключения


    Схема подключения через кроссовер

    Подключить пищалки к кроссоверу достаточно просто, и для этого, нужно только ознакомиться с инструкцией аудиосистемы. Но бывают случаи, когда подключить пищалки в авто необходимо напрямую к магнитоле.

    Подключение твитеров к магнитоле


    Подключение твитеров к магнитоле

    Внимание: установка твитеров без кроссовера или других фильтров может повлиять на качество звучания! С магнитолы сигнал выходит одинаковый, и распределяться по частотам не будет. Так подключать динамики не рекомендуется, но возможно.

    Допускается подключить пищалки к колонкам, которые уже установлены. Для этого потребуется фильтр 1-го порядка (конденсатор). Ёмкость будет зависеть от установленных динамиков и в каждом конкретном случае подбирается индивидуально.

    Правила подсоединения


    Правила подсоединения










    Особенности подключения

    Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.


    Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.



    Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

    Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

    • Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
    • Конденсатор смонтирован на проводе.
    • Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.

    Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.


    Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

    Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.

    При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

    Подключение

    Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.

    Требования перед подключением

    Чтобы правильно установить твитеры в автомобиль, перед монтажом требуется выполнить ряд действий:

    • Выбрать места, куда будут устанавливаться динамики. Из-за размеров их чаще всего устанавливают в двери, по краям торпеды или на стойках лобового стекла. Большей популярностью пользуется установка в дверях из-за возможности установки акустического подиума.
    • Измерить размер колонок, и перенести размеры на место установки. Если для установки на торпеду хватит двухстороннего скотча, то для установки колонок в двери потребуется точность и новые отверстия.

    Инструкция как подключить пищалки к авто пошагово

    • Подобрать провода. Иногда это не требуется, и в комплекте идут кабели с подходящим поперечным сечением (оптимально подходящее – 1.5-4мм2), но в большинстве случаев, в комплекте с акустикой идут провода, непригодные для стабильной работы дополнительных колонок (0.25-0.5мм2). Если не подобрать новые кабели – это может грозить не только плохим звучанием и искажением звука, но и коротким замыканием в будущем. При установке рекомендуется использовать медные провода.
    • Требуется сделать шумоизоляцию дверей (если они выбраны для установки). Это делается для повышения качества звучания колонок. Снятие обшивки и другие действия необходимо производить максимально осторожно, чтобы ничего не повредить.










    Другие особенности

    На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко. Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.

    Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.

    Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

    Каждый автомобилист хочет, чтобы в машине было комфортно и удобно. Один из элементов комфорта, с которым приятнее находиться в авто – музыка. Поэтому автовладельцы пытаются всячески улучшить аудиосистему и устанавливают разнообразное дополнительное оборудование. Один из элементов, помогающих улучшить звук – колонки и качественная аудиосистема. Среди многообразия систем, есть динамики, называемые твитерами или пищалками, которые устанавливаются в дополнение акустики или отдельно. Но как правильно установить колонки, и куда подключать это оборудование знает не каждый автовладелец.

    Твитер-пищалка в авто

    Установка и подключение

    Чтобы выполнить монтаж, и установить колонки требуется сделать следующее (примером взята установка в дверях):

    1. После снятия обшивки с дверей в месте, где будет устанавливаться колонка, проделывается отверстие соответствующего диаметра.
    2. Далее необходимо проложить провода. Если отверстия для них отсутствуют – их необходимо сделать самостоятельно, используя дрель. Требуется исключить контакт кабеля с металлическими частями автомобиля (для этого необходимо использовать гофру или прокладочные кольца). В большинстве случаев провода укладываются параллельно штатной проводке – это позволяет избежать проблем в будущем и добиться максимальной безопасности. В дверях необходимо укладывать провода так, чтобы при открытии и закрытии двери кабель проворачивался, а не изгибался. После проведения проводов требуется провести проверку мультиметром на наличие коротких замыканий (измерить сопротивление, которое должно составлять 3-4 Ом).
    3. Динамик крепится к обшивке на двухсторонний скотч.
    4. Выполнив все вышеописанные действия, требуется правильно подключить колонки к системе. Необходимо помнить, что возможны разные способы подключения, но рекомендуется подключать колонки к кроссоверу или фильтру частот для того, чтобы достичь лучшего звучания. Ещё один рекомендуемый способ – подключение через усилитель. Потребуется протянуть провода от него до пищалок. Подключение необходимо осуществлять только по схемам подключения (в зависимости от способа) и не отклоняться от них.
    5. Требуется проверить работу оборудования и провести его настройку. Если всё сделано правильно – устройства будут работать нормально.
    6. Установить разобранные детали на место и закрепить.

    Внимание: при установке необходимо маркировать провода, чтобы в них не запутаться, грамотно изолировать все контакты и брать кабель с небольшим запасом!

    Инструкция как подключить пищалки к авто пошагово

    Итог: установить твитеры в автомобиль не сложно и это может сделать любой автовладелец. Но если соответствующего опыта нет, а изучать самостоятельную установку не хватает времени или есть сомнения в успехе – лучше обратиться к специалистам или в автосервис.

    Что понадобится для подключения

    Для установки пищалок потребуются такие материалы и инструменты:

    • качественные провода (предпочтительно использование кабелей диаметром не менее 0,7 мм);
    • полимерная и прорезиненная гофры;
    • мульметр;
    • шумоизоляционный материал;
    • резиновые прокладки;
    • кусачки;
    • отвертки с разными насадками;
    • дрель со сверлами различных диаметров.

    Установка твитеров

    В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?

    • Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
    • Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
    • Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.

    Куда лучше всего направлять твитеры?

    Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

    1. каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
    2. Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.

    Подключение к аудиосистеме

    После того, как будет определено место расположения пищалки, в обшивке под ней нужно сделать небольшое отверстие под провода. Подключенные к аудиосистеме провода от пищалок и других колонок также следует спрятать под пластиком салона. Для этого придется его аккуратно разобрать, протестировать автозвук, а затем собрать в обратном порядке обшивку салона. Нужные для такой работы инструменты: отвертки фигурная и плоская (а лучше всего специальные пластмассовые лопатки для снятия обшивки салона), бокорезы, провода, термоусадки или изолента (если есть паяльник, то воспользоваться им будет не лишним) двухсторонний скотч и фонарик.

    Для того, чтобы отфильтровать низкочастотные волны, можно развести провода твиттера через кроссовер. Он идет в комплекте с компонентной акустикой, либо приобретается отдельно.

    Инструкция по подключению

    Если в автомобиле отсутствуют отверстия под провода, то их придется создавать своими руками. При этом следует избегать взаимодействия проводов с металлическими элементами. Для этого цели применяются резиновая гофра или кольца-прокладки.


    Чтобы установить в машину пищалки, следует придерживаться основных этапов монтажа:

    Как подключить два усилителя в машине?


    (1 5,00 из 5) Загрузка…
    Аппетит приходит во время еды. Так и с акустическими системами: процесс создания идеальной автомобильной акустической системы затягивает, стоит только раз прикоснуться к миру хорошего автомобильного звука.

    Рано или поздно владельцу автомобильной акустики приходит в голову мысль, что неплохо было бы подключить два усилителя к одной магнитоле. Когда сначала появляется мысль, а потом второй усилитель, то это еще, куда ни шло. Но беда в том, что обычно мысль тормозит, а усилитель (подарили, достался по случаю, поменял) – вот он, уже есть.

    Такой, какой достался – ведь дареному (найденному) коню в зубы не смотрят.

    Зачем и кому это нужно

    Схема подключения двух усилителей Необходимый комплект оборудования

    Если подключить 2 усилителя к магнитоле, то можно получить следующие бонусы:

    А как сделать?

    Прежде чем задаваться вопросом, о том, как подключить 2 усилителя к 1 магнитоле, нужно, учитывая вышесказанное, определить, что важнее – более качественное звучание или мощный звук. Теоретически, мостовое соединение двух усилителей несколько ухудшает качество звучания. На практике, уловить значительное снижение качества сложно.

    Вариантов подключения двух усилителей поканально несколько. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим некоторые варианты:

    • ГУ – отвечают за твиттеры;
    • двухканальный усилитель – за фронтальные динамики;
    • одноканальный усилитель или моноблок – за сабвуфер;

    Это наиболее простая схема, и как следствие, ничего особенного собой не представляющая.

    Такой способ подключения можно считать самым распространенным. Система удобна в настройке и способна к модернизации путем замены компонентов.

    • двухканальный усилитель после ГУ работает с высокими частотами;
    • трехканальный – с мидбасами и сабвуфером;

    Отдельное управление высокочастотным компонентом акустической системы повышает качество звучания в целом.

    Кроме этих трех основных вариантов можно составить еще несколько композиционных схем системы акустики автомобиля.

    Кстати, можно добиться тех же результатов и гораздо более простым способом, и как следствие, более бюджетно. Всю гирлянду усилителей заменить одним, но шестиканальным: разделив ВЧ сегмент, СЧ динамики, и сабвуфер. Экономия места – его нужно найти для размещения только одного устройства, простота подключения – кабели необходимо тянуть только к одному устройству, простота управления. Но, ведь мы не ищем легких путей, не так ли?

    Какие могут возникнуть сложности

    И канальный, и мостовой способ подключения тянут за собой ряд проблем, без решения которых вся затея становится бессмысленной. И список проблем набирается немаленький:










    Подключение двух (второго) усилителей

    Повышаем мощность звука двумя усилителями

    Основное назначение установки в автомобиль двух усилителей — поканальное разделение звукового сигнала по акустическим элементам. Наличие дополнительного усиливающего оборудования позволяет повысить выходную мощность сигнала, поступающую на динамики, без снижения его качества.

    Наиболее распространенная схема подключения акустики сводится к тому, что один усилитель отвечает за подачу сигнала на фронтальную и тыловую акустику (твитеры, среднечастотники и мидбасы), а второй работает с сабвуфером. Также используется схема, в которой высокочастотные динамики подключаются напрямую к головному устройству, а остальные элементы работают через усилители.

    Факторы, влияющие на проведение работ

    При монтаже двух усилителей в акустическую систему, учитывается три важных вопроса:

    • Питание оборудования от бортовой сети;
    • Подключение устройств к головному устройству;
    • Реализация схемы управления;

    Каждый из перечисленных пунктов включает несколько вариантов решения.

    Питание

    Усилитель потребляет при работе много энергии, поэтому он подключается напрямую к АКБ силовым кабелем. При установке же двух усилков, нагрузка на провод питания существенно возрастает.

    Но чаще проводится доработка акустической системы, то есть в уже существующую схему с усилителем добавляется еще один. При этом стоит учитывать, что характеристик используемого кабеля питания будет недостаточно, чтобы нормально питать оба устройства.

    Решений вопроса с питанием двух усилителей — два:

    • В первом случае прокладывается еще один провод, который питает второе устройство.
    • Второй вариант — замена используемого провода питания усилителя на новый, с большим сечением.

    Прокладка дополнительного кабеля не всегда является оптимальным решением, поскольку необходимо решать вопрос с подключением к клемме АКБ, устанавливать дополнительный предохранитель, протягивать провод к устройству.

    Дистрибьютор и предохранители

    Заменить кабель проще, но возникает вторая проблема — разделение питания по усилителям. Для этого нужна установка дистрибьютора, который позволяет разделить питание на два устройства.

    Дистрибьюторы питания бывают с предохранителями и без них. Несмотря на то что схема питания надежно защищена предохранительными элементами (один располагается в месте подключения кабеля к АКБ, еще по одному установлено непосредственно в самих усилителях), лишними предохранители дистрибьютора не будут. Но с другой стороны — защитные элементы создают дополнительную нагрузку.

    Конденсаторы

    Схема питания с двумя усилителями обязательно оснащается конденсатором, поскольку устройства создают сильную просадку в бортовой сети. Но чтобы конденсатор полноценно выполнял свои функции, цепь от него до усилителей не должна включать в себя дополнительные элементы. Поэтому в случае установки дистрибьютора с предохранителями, потребуются два конденсатора, включенные в цепь после разделяющего устройства. Если же предполагается использовать дистрибьютор без предохранителя, достаточно и одного конденсатора, врезанного в кабель питания до его разделения.

    Помимо плюсового провода, усилители необходимо подключить также и к массе. Для этого можно использовать единую точку соединения с кузовом, или использовать точки для каждого устройства по отдельности. Второй вариант — более предпочтителен, поскольку при таком подключении возникает меньше помех в цепи.

    Подключение к головному устройству

    Способ подключения двух усилителей к головному устройству зависит от количества линейных выводов на последнем. Проще всего выполняется подключение, если в головном устройстве количество выводов совпадает с числом входов на усилителях. В этом случае просто соединяем RCA-кабелями головное устройство и усиливающее оборудование.

    Но иногда бывает так, что выводов в головном устройстве меньше, чем входов на усилителях (на некоторых магнитолах имеется всего одна пара выводов). Решается проблема с недостаточным количеством выводов тремя способами:

    • Установка активного кроссовера;
    • Последовательное соединение усилителей (из одного из них берется сигнал для другого);
    • Использование сплиттеров (специальных адаптеров);

    Кроссовер — фильтр, разделяющий поступающий линейный сигнал по частотам: высокие, средние низкие. То есть, в этот узел входит один сигнал, а выходит из него уже три, которые подаются на усилители. Таким образом, установка активного кроссовера позволяет увеличить количество линейных выводов головного устройства, причем сигнал после него — отфильтрован и содержит меньше помех, что повышает качество звучания.

    Управление

    Нюансы

    Отметим, что выше указаны общие положения для правильного подключения двух усилителей к акустической системе. Но есть много нюансов проведения работ:

    • Подбор длины и сечения проводов;
    • Подбор дополнительных элементов по характеристикам (кроссоверов, дистрибьюторов, конденсаторов);
    • Реализация разветвления проводки;
    • Оптимальное размещение оборудования;

    Поэтому монтаж и подключение двух усиливающих компонентов значительно сложнее, чем кажется, не говоря уже о настройке акустической системы. И во избежание проблем с выполнением работ, лучше обратиться к профессионалам, которые точно знают, что и как делать.

    Этапы проведения работ

    В нашем сервисе такие мастера есть. Мы создадим в вашем автомобиле надежную акустическую систему с полным соблюдением технологии.

    • Проконсультируют относительно выбора необходимых компонентов по характеристикам;
    • Определят оптимальную схему подключения (к бортовой сети, головному устройству);
    • Выберут оптимальное место для установки усилителей;
    • Протянут силовой кабель скрытым способом (дополнительный или с большим сечением);
    • Надежно закрепят усилители;
    • Установят дистрибьютор и конденсаторы;
    • Соединят все элементы цепи питания;
    • Установят активный кроссовер или сделают последовательное подключение (в зависимости от выбранной схемы соединения головного устройства с усиливающим оборудованием);
    • Подключат акустические элементы к усилителям согласно выбранной схемы;
    • Сделают цепь питания (если нужно — дополнят ее реле).

    После всех монтажных работ и подключения проверяется работоспособность акустической системы. Заключительным этапом является настройка оборудования, для получения максимально мощного и качественного звучания акустики.

    Читайте также: