Как правильно пользоваться кнопкой помощь при спуске на киа спортейдж 3

Обновлено: 02.07.2024

Друзья, подскажите пожалуйста, спорт 3, 2011г AWD автомат 2.0, загорается помощь при трогание в гору красным и загорается неисправность ABS и не могу переключить автомат. Кнопка тупо не нажимается. Заглушу, завожу снова автомат переключается, да и лампочки гаснут. У кого нибудь была такая проблема? В чем причина?

Меняй лягушку. Выключатель стоп сигналов.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Вадим, ну ты понял про что я написал.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, да, все понятно.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Нет такого при трогании в горку. Если интересно то это помощь при спуске. Починишь лягушку обязательно попробуй.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Ребят, спасибо большое за совет, как заменю отпишусь о результате.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, есть же, только не отображается никак

0 0 Рейтинг ответа: 0

Дмитрий, конечно есть. Но автор глядя на горящую пиктограмму машинки думает что она стоит в горку. Я ему советовал попробовать применить пиктограмму по назначению. Сам раз 5-6 в год пользуюсь помощью при спуске. Ну так для того чтоб застоя не было.

4. Электронная система динамической стабилизации (ESC) Kia Sportage

Электронная система динамической стабилизации (ESC) предназначена для обеспечения устойчивости автомобиля при движении на повороте. ESC проверяет направление, задаваемое рулевым управлением, и фактическое направление движения автомобиля. ESC притормаживает отдельные колеса и воздействует на систему управления двигателем, чтобы стабилизировать автомобиль.

Осторожно

Никогда не двигайтесь слишком быстро в плохих дорожных условиях и на поворотах. Электронная система динамической стабилизации (ESC) не гарантирует, что вы не попадете в дорожно-транспортное происшествие. Завышенная скорость на поворотах, резкие маневры и глиссирование на мокрых дорожных покрытиях могут привести к серьезным авариям. Только осмотрительный и внимательный водитель может предотвратить аварии избегая маневров, вследствие которых автомобиль теряет сцепление с дорогой. Всегда - даже с установленной ESC - следуйте всем обычным мерам предосторожности при вождении, включая выбор безопасной скорости в соответствии с дорожными условиями.

Электронная система динамической стабилизации (ESC) предназначена для оказания помощи водителю в управлении автомобилем при неблагоприятных условиях. Это не замена приемов безопасного вождения. От таких факторов как скорость, дорожные условия и рулевое управление, осуществляемое водителем, зависит эффективность ESC в предотвращении потери управления. Водитель по-прежнему отвечает за вождение и прохождение поворотов на надлежащих скоростях и за достаточный уровень безопасности. При торможении в условиях, когда возможна блокировка колес, можно услышать звук “тик-тик”, исходящий от тормозов, или почувствовать его через педаль тормоза. Это нормально и означает, что система ESC функционирует.

Из моторного отсека может послышаться щелчок, когда автомобиль начинает движение после запуска двигателя. Это нормально и указывает на то, что электронная система динамической стабилизации (ESC) функционирует должным образом.

Работа ESC

Включение системы ESC ON (ВКЛ)

4. Электронная система динамической стабилизации (ESC) Kia Sportage

• При включении зажигания контрольные лампы “ESC” и “ESC OFF” загораются примерно на 3 секунды, после этого включается ESC.

• Для выключения системы ESC включите зажигание и нажмите кнопку “ESC OFF” примерно на половину секунды после включения зажигания. (Загорится контрольная лампа “ESC OFF”). Для включения системы ESC нажмите кнопку “ESC OFF” (контрольная лампа “ESC OFF” погаснет).

• При пуске двигателя можно услышать негромкий тикающий звук. Это относится к выполнению ESC автоматической системной самопроверки и не указывает на неисправность.

4. Электронная система динамической стабилизации (ESC) Kia Sportage

Работа системы ESC сопровождается миганием контрольной лампы “ESC”.

• Если система динамической стабилизации функционирует нормально, в автомобиле ощущаются легкие пульсации. Это является результатом управления тормозами и не указывает на неисправность.

• При перемещении из грязи или со скользкой дороги, частота вращения двигателя (обороты в минуту) не возрастает, даже если педаль акселератора резко выжата. Это объясняется поддержкой устойчивости и сцепления автомобиля с дорогой и не указывает на неисправность.

Система ESC отключена

Состояние ESC OFF (Система ESC выкл.)

4. Электронная система динамической стабилизации (ESC) Kia Sportage

Автомобиль имеет 2 состояния выключения системы ESC.

Если двигатель выключается, когда система ESC выключена, она продолжит оставаться выключенной. После перезапуска двигателя система ESC автоматически включится снова.

4. Электронная система динамической стабилизации (ESC) Kia Sportage

• Состояние 1 выключения системы ESC

Для прекращения работы системы ESC кратковременно нажмите кнопку "ESC OFF Ц" (контрольная лампа "ESC OFF §" загорится). В этом состоянии выключена функция управления двигателем.

Это означает, что не действует и функция регулирования тягового усилия. Работает только функция управления тормозами.

4. Электронная система динамической стабилизации (ESC) Kia Sportage

• Состояние 2 выключения системы ESC

Для прекращения работы системы ESC нажмите и удерживайте кнопку "ESC OFF |f" не менее 3 секунд. После этого загорится индикатор "ESC OFF |f" выключения системы ESC и прозвучит звуковое предупреждение о выключении системы. В этом состоянии не действуют функции управления двигателем и регулирования тягового усилия. Это означает, что выключается функция контроля устойчивости.

Контрольная лампа

4. Электронная система динамической стабилизации (ESC) Kia Sportage

Если выключатель зажигания повернут в положение “ON”, контрольная лампа горит, затем выключается, если система ESC работает нормально. Контрольная лампа “ESC” всегда мигает при работе ESC или горит, если система ESC неисправна.

Контрольная лампа “ESC OFF” включается при выключении ESC с помощью кнопки.

Если на автомобиле установлены колеса или шины различного размера, система ESC может функционировать неправильно. При замене шин убедитесь, что размеры устанавливаемых и оригинальных шин одинаковы.

ОСТОРОЖНО система управления стабилизацией является только вспомогательной. При торможении на повороте, заснеженной или обледенелой дороге будьте особо осторожны. Двигайтесь медленно и не пытайтесь разогнаться всякий раз, когда мигает контрольная лампа “ESC”, или на скользкой дороге.

• Система ESC должна быть по возможности включена для ежедневных поездок.

• Для выключения ESC во время движения нажмите кнопку “ESC OFF” при движении на ровном дорожном покрытии.

Никогда не нажимайте кнопку “ESC OFF”, если ESC работает (контрольная лампа “ESC” мигает). Если “ESC” выключена при работающей системе ESC, автомобиль может выйти из-под контроля.

• Перед проведением испытаний автомобиля на динамометре необходимо отключить систему ESC нажатием кнопки ESC OFF с удержанием более 3 с (при этом загорится индикатор ESC OFF). Если оставить ESC включенной, она будет препятствовать увеличению скорости автомобиля и приведет к отказу диагностики.

Системой помощи при спуске оснащаются, в основном внедорожные автомобили, предназначенные для передвижения по пересеченной местности.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

как работает система помощи при спуске с горы

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Она обеспечивает равномерное направленное движение при спуске на крутых склонах.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Немного теории

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Система помощи при спуске построена на тех же принципах, что и система курсовой устойчивости. Обычно и конструктивно она объединена с блоком ESP (ABS).

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Ее основное отличие от системы ESP в том, что при расчете усилий блокировки колес учитываются дополнительные физические параметры:

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

1. Сила тяжести.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

При движении на ровной дороге (либо при небольшом уклоне) на динамику влияют инерционные характеристики, динамика мотора, тормозящие усилия колес, центробежное ускорение, коэффициент трения модели колесо-дорога.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

В случае движения под сильный уклон в дело вступает сила тяжести. Она пропорциональна массе автомобиля и процентному углу наклона. На крутых склонах и большой массе авто эта сила имеет существенную величину.

p, blockquote 10,0,1,0,0 --> adsp-pro-1 -->

Математически ее нельзя не учитывать при расчете усилий блокировки колес. Таким образом, активируя данную опцию, водитель запускает другую программу обработки сигнала системы ESP.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

2. Момент опрокидывания автомобиля.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Внедорожники имеют большие клиренс и общую высоту автомобиля. Центр массы авто расположен на 30 – 50 сантиметров выше, чем у обычного легкового автомобиля.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

3. При движении на крутых скользких склонах уменьшается коэффициент трения колесо-дорога.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Теоретически при падении по вертикальному уклону он стремится к нулю. Таким образом, динамический расчет должен учитывать и этот фактор.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Переходя от теории к практике, следует отметить, что система помощи при спуске скорее необходимое, чем дополнительное оборудование автомобиля, эксплуатируемого в сложных дорожных условиях.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

В настоящее время на различных марках автомобиля можно встретить следующие обозначения таких систем:

  • DAC на автомобилях Toyota (Downhill assist control);
  • DDS на машинах Nissan (Downhill Drive Support);
  • DBS (Downhill Brake Control) на Hyundai;
  • HDC – на BMW и VW (Hill Descent Control).

Вид кнопки, активирующей систему, приблизительно одинаков:

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

кнопка активации

p, blockquote 21,1,0,0,0 -->

Как производится активация

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Система контроля спуска активируется при выполнении нескольких обязательных условий:

  • скорость автомобиля менее 20 километров в час;
  • двигатель работает;
  • уклон движения более 20 процентов;
  • отсутствует нажатие на педаль акселератора и тормоза.

Если случайно водитель нажимает на педаль акселератора или тормоза, система помощи при спуске мгновенно деактивируется.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

кнопка активации

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Некоторые автомобили имеют свой алгоритм запуска. Например, в RAV4 предлагается следующий алгоритм:

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

  • перед предполагаемым спуском включается H4, активируется полный привод;
  • перед спуском производится остановка и перевод селектора в N;
  • включается L4, ожидается до окончания моргания 4LO;
  • нажимается кнопка системы DAC;
  • начать движение;
  • по окончании спуска нажать тормоз или педаль акселератора.

Довольно непростой алгоритм, который профессионал должен довести до автоматизма.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

В современных автомобилях алгоритм запуска проще, но основные требования, связанные с педалями тормоза и газа, одинаковы.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Особенности схемотехнического построения и обслуживания

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схемотехнически блок системы помощи при спуске обычно располагается в блоке ESP (или ABS), Таким образом, если не работает система ABS или ESP система контроля спуска включаться не будет.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

  • отказ датчиков вращения колес;
  • засорение зазоров между датчиком и зубцами (кольцом) индикатора движения;
  • обрыв электропроводки от датчика к блоку ESP (ABS).

Последний пункт наиболее актуален при движении по пересеченной местности с низкорослой растительностью.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Блоки управления ESP, оборудованные дополнительной системой помощи при спуске, имеют дополнительные G-сенсоры и датчики угла наклона автомобиля. Они обычно не выходят из строя, иногда встроены в электронные блоки. Поэтому при креплении блоков ESP и ABS всегда следует соблюдать юстировку (горизонтальное позиционирование).

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Принцип работы

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Принцип работы системы контроля движения при спуске состоит в своевременном подтормаживании конкретного колеса в момент превышения установленной скорости спуска. Этим достигается равномерное и равнонаправленное (без заносов и поворотов) движение.

p, blockquote 35,0,0,0,0 --> adsp-pro-2 -->

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Рекомендации

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

  • если вы проживаете в горной местности, либо участвуете в автомобильных соревнованиях, система помощи при спуске является необходимой опцией в комплектации автомобиля;
  • следите за работоспособностью систем ABS и ESP, при их неисправности система контроля при спуске неработоспособна;
  • обязательно активируйте систему на крутых спусках, она значительно повышает безопасность движения.

Автомобиль, оборудованный вариатором, рекомендуется эвакуировать методом частичной погрузки без опирания ведущих колес на дорогу.

Для буксировки автомобиля закрепляйте трос только в специально предназначенном для этой цели месте.

1. Откройте дверь задка.


2. Возьмитесь за крышку пола багажного отделения.


3. . поднимите крышку, снимите или за­фиксируйте крышку пола багажного отделения в открытом положении.


4. Возьмите из вещевого ящика багажного отделения вороток.


5. . и буксирную проушину.


6. Для того чтобы установить буксирную проушину спереди, подденьте снизу за­глушку в переднем бампере с правой сто­роны автомобиля.


7. . и снимите заглушку. Во избежание потери заглушка в открытом положении удерживается специальным поводком.


8. Вверните буксирную проушину от ру­ки, вращая ее по часовой стрелке.


9. . и затяните проушину воротком.


10. Зацепите трос за проушину.

11. Снимите проушину в обратном порядке.

12. Уложите проушину и вороток в вещевой ящик багажного отделения. Уложите на место крышку пола багажного отделения.


Для использования автомобиля в качестве буксировщика закрепляйте трос только в специально предназначенной для этой цели проушине.


КИА

Описание панели приборов Sportage 3

Переработанные варианты комбинации приборов: стандартная (внизу) и SuperVision (вверху).


Переработанные варианты комбинации приборов: стандартная (внизу) и SuperVision (вверху).

В Kia Sportage 3 используются два варианта комбинации приборов:

Они почти идентичны. Среди отличий заслонки SuperVision от стандартной стоит выделить:

  • Наличие цветного дисплея для просмотра информации с бортового компьютера;
  • Больше огней.

Кроме того, в обоих вариантах:

Панель приборов Kia Sportage 3-го поколения


Панель приборов Kia Sportage 3-го поколения после 2014 года (SuperVision)

  • Спидометр — имеет предел измерения до восьми тысяч. Шкала измерений пронумерована от нуля до восьми (до шести для дизельных моделей Spordage 3). Чтобы получить информацию о вращении коленчатого вала, умножьте число, отображаемое на шкале, на тысячу.

  • Дизельный тахометр Kia Sportage 3 имеет шесть делений шкалы. И указатель температуры охлаждающей жидкости.
  • Спидометр: показывает скорость движения в текущий момент времени. Цена деления шкалы — десять километров в час. Диапазон измерения ограничен 240 км / ч.

  • Спидометр Kia Sportage 3 имеет шкалу значений до 240 км / ч и указатель уровня топлива
  • Дисплей бортового компьютера: его характеристики будут представлены отдельно ниже.
    Дисплей бортового компьютера Kia Sportage 3: до 2014 года (слева) и после рестайлинга 2014 года (справа)
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости: переход стрелки в области, отмеченной красным, указывает на перегрев двигателя. В этом случае рекомендуется произвести аварийную остановку для охлаждения двигателя и устранения причины.
  • Указатель уровня топлива — приближение к нулевой отметке указывает на движение с запасом топлива. В этом режиме возможен преждевременный выход из строя бензинового (дизельного) насоса из-за возможного попадания воздуха в топливный контур.

Описание функций БК Kia Sportage 3

Давайте посмотрим на все особенности. Все управление переключением и сбросом режимов БК осуществляется двумя кнопками слева от козырька приборной панели.



Описание функций бортового компьютера


Счетчик пройденного пути A. На дисплее отображается расстояние, пройденное автомобилем с момента последнего сброса счетчика пройденного пути.


Счетчик пройденного пути B. Если кнопка RESET нажимается более 1 секунды, когда отображаются счетчики A или B, счетчик пройденного пути обновляется.


Расстояние, на которое автомобиль может проехать с доступным топливом в баке. Если значение этого показателя меньше 50 км, на дисплее появится пустая строка (—).


Средний расход топлива л / 100км. BC рассчитывает средний расход топлива на основе значений объема израсходованного топлива и пройденного расстояния с момента последнего сброса. Оптимальная точность расчета достигается при перемещении на расстояние до 50 м.


Текущий расход топлива за последние несколько секунд.


Средняя скорость км / ч. Режим определяет среднюю скорость автомобиля с момента последнего сброса. Счетчик работает при работающем двигателе.


Время поездки. Отображает счетчик времени пробега автомобиля с момента последнего СБРОСА.


Температура наружного воздуха вокруг автомобиля.


ЭКО режим ВКЛ / ВЫКЛ. Если вы едете в экономичном режиме без резких ускорений и замедлений, этот режим отображается на дисплее во время движения. Его можно отключить, удерживая кнопку TRIP более 1 секунды, она также загорается. (бесполезная вещь)

Рассмотрим, какие значки управления используются на приборной панели Kia Sportage третьего поколения, а также их обозначение:

  1. Электронное распределение тормозных усилий: неисправность систем ABS и EBD сопровождается одновременным включением двух контрольных ламп. Это приводит к ненормальному функционированию тормозной системы.
    Электронное распределение тормозного усилия
  2. В положении стояночного тормоза и низком уровне тормозной жидкости — в первом случае сигнальная лампа горит при включении ручного тормоза, а во втором — при понижении уровня тормозной жидкости. Кроме того, индикатор загорается на три секунды после поворота ключа в замке зажигания;

  3. Стояночный тормоз задействован и низкий уровень тормозной жидкости
  4. Низкое давление моторного масла — означает, что давление в системе смазки двигателя снизилось. Когда значок выделен, остановитесь, выключите двигатель и проверьте уровень масла. Если лампа продолжает гореть нормально, обратитесь в сервисный центр.
    Низкое давление моторного масла
  5. Иммобилайзер — на приборной панели Kia Sportage 3 без электронного ключа зажигания индикатор работает, когда ключ вставлен и повернут в положение ON в замке. Если вы видите мигающую лампочку, обратитесь в автосервис. На Kia Sportage 3 с электронным ключом индикатор остается включенным в течение тридцати секунд после включения кнопки запуска или ACC, если ключ находится в автомобиле. Если индикатор погаснет через две секунды, требуется проверка системы. Если ключа нет в машине, индикатор будет мигать, что говорит о запрете на запуск двигателя. Индикатор иммобилайзера постоянно мигает, когда батарея разряжена.
    Иммобилайзер
  6. Неисправность двигателя: при повороте ключа загорается сигнальная лампа. Если значок загорается в движении, это свидетельствует о неисправности узловых элементов выхлопной системы. На дизельных версиях Kia Sportage 3 с сажевым фильтром мигание сигнальной лампы можно убрать, увеличив скорость выше 60 км / ч или включив, по крайней мере, третью передачу на скоростях от 1500 до 2000 в течение не менее двадцати минут.

  7. Неисправность двигателя

Системы безопасности транспортных средств.

Снежинка на панели

Появляется, если на улице температура опускается ниже 5 градусов по Цельсию и горит становится холоднее 4 морозов. Его цель — предупредить водителя о возможности обледенения на дороге. Когда наступает полная зима, он гаснет сам по себе, так как образование льда в таких условиях очевидно.

Горит восклицательный знак

Этот индикатор указывает на недостаточное давление в шинах и исчезает, если они накачаны. При езде с зимними шинами он может появиться ошибочно. Чтобы он исчез, нужно нажать кнопку сброса.

Не работает панель приборов

Если щиток Sportage не загорается, в большинстве случаев проблема связана с предохранителями или отключением электроэнергии. В первом случае автовладелец должен вскрыть блок предохранителей и проверить состояние предохранителя F28.

Если все в порядке, проверьте на приборке напряжение питания. Для измерения силы тока используется мультиметр. Обрыв проводки — наиболее частая причина сбоя питания. Заменить кабель на новый несложно своими руками.

Расшифровка индикаторов приборной панели kia sportage 3 поколение

• Некоторые из представленных здесь значков комбинации приборов могут отличаться для рассматриваемого кузова в зависимости от года выпуска.

• Если вопрос о работе какого-либо индикатора остался нерешенным, стоит учесть, что зеленый сигнал обычно всегда указывает на исправность и нормальную работу системы, в которой водитель может продолжить движение.

• При обнаружении красного или желтого индикатора на руле направления можно условно предположить, что один из элементов системы автомобиля не работает должным образом, о проблемах обычно сообщают красным цветом, с которым лучше не продолжать дальнейшее движение машины.

Читайте также: