Как правильно поставить трамблер

Обновлено: 04.07.2024

LAND ROVER - это не машина а состояние души.

Настройка трамблёра.

Начальная настройка зажигания на моторе.

Сначала как правильно поставить трамблёр в мотор.

Перед тем как поставить трамблёр на его законное место на моторе.выставляется первый цилиндр в ВМТ (верхнюю мёртвую точку). Если пальцем затыкать свечное отверстие, то ощущаешь давление выталкивающего сжатого воздуха. Находится метка на скифе коленвала и коленвал проворачивается по часовой стрелке до совпадения этой метки напротив метки, которая находится на лобовине блока. Меток может быть несколько по мануалу надо посмотреть какая из них ВМТ (Верхняя мёртвая точка).
Снимается крышка с распределителя трамблёра. После этого бегунок проворачивается так, что бы он смотрел на контакт в крышке первого цилиндра. И в этом положении корпус трамблёра вставляется в мотор. Если же на трамблёре имеется шестерёнчатый привод, то надо заранее развернуть привод на 30 градусов против зуба, или на два зуба. И посадить трамблёр на место, слегка шевеля бегунок по часовой и против. Если трамблёр сел, а бегунок при это все же не смотрит на контакт первого цилиндра, надо снова вытащить трамблёр и с учётом ошибки, сбитого зуба посадить трамблёр снова.

Как правильно настроить трамблёр на первый цилиндр.

Вытаскиваю из трамблёра ВВ провод и заземляю его на массу. Ставлю колен вал на метке зажигания до ВМТ (верхнюю мертвую точку) это примерно 3..5 градусов для 93 и 2..3 градуса для 80 бензина. Тут главное не забыть, что при этом должно быть сжатие на первом цилиндре.
Отсоединяю провод от трамблера, присоединяю параллельно к нему, лампочку между проводом к трамблёру и самим контактом трамблёра. Если у вас нет лампочки, но имеется мультиметр, то включив его на 20 Волт прямого тока подключите его к контакту проводу на трамблёре. Благо, что он один и здесь не ошибёшься. Проверяю контакты на зазор и его состояние (толку нет засра. контакт регулировать). Сначала я вращаю трамблер по ходу вращения бегунка до тех пор пока лампочка не потухнет. Мультиметр в этом случае будет показывать примерно0,45 Вольт. После начинаю медленно вращать трамблер против вращения бегунка и как только лампочка загорится, это и будет точкой зажигания. Мультиметр тут же покажет 12 Вольт. При этом раздастся щелчок искры на массу с центрального провода. Ну вот теперь закрепляем распределитель одеваем крышку. Вставляем ВВ провод в крышку и. Теперь мотор просто обязан завестись. Правда я делаю ещё 1. 2 градуса опережения зимой. Фотографий подсоединения мультиметра к трамблеру в статье . Проверка контактной системы зажигания.

НАСТОЙКА ПРОВОДИТСЯ НА БЕЗИН СУПЕР ИЛИ 93.

Другой способ настройки.

Выставляется трамблёр на первый цилиндр. Заводится мотор. Теперь надо проворачивать трамблёр против вращения бегунка, то есть на плюс зажигание. Мотор начнёт подымать обороты. Как только мотор перестанет набирать обороты, Если дальше крутить то мотор начнёт работать неустойчиво. Как только мотор перестал подымать обороты то надо повернуть трамблёр назад примерно на 2 градуса назад и закрепить трамблёр. При этом если резко газануть мотор не должен заглохнуть или поперхнуться. Дальше уже идет настройка грузиков при разгоне. На прямой передачи, прогретом моторе и 50кл в час. Но это смотреть в ремонт трамблёра.

На старом трамблёре я для начала поджимал немного пружинку вакуумного серводвигателя. Так как они современен слабеют и вакуумный серводвигатель начинает вступать слишком рано в работу. На LAND ROVERе на этот случай имеется регулировочный эксцентрик. Если это помогло не слишком хорошо то надо довернуть трамблёр на более позднее положение зажигания, 1..2 градуса.

Детонация в моторе может быть не только звонкой и бренчащей. Но она может быть глухой с металлическим звуком. На маём крокодиле в этом случае начинает ещё и рычаг скоростей бренчать.


С необходимостью регулировки зажигания сталкиваются все владельцы автомобилей отечественного производства. Особенно, если речь идет о более старых транспортных средства. Этот материал поможет вам узнать, как отрегулировать трамблер автомобиля ВАЗ 2106 и в каких случаях это может потребоваться.

В каких случаях необходима установка зажигания?

Есть несколько симптомов, по которым автовладелец может определить, что необходимо произвести регулировку и выставление прерывателя зажигания:

  1. Невозможность запуска мотора.
  2. Увеличенный расход бензина. Разумеется, это может быть связано с необходимостью регулировки карбюратора, но случается и такое. К примеру, если зажигание выставлено позднее, то динамика машины будет низкой, а для того, чтобы нормально разогнаться, двигателю нужно больше топливовоздушной смеси.
  3. Появление выстрелов в глушитель. Если взрыв идет вдогонку, для расширения газов потребуется определенное время. В том случае, когда поршень дойдет до НМТ, следующим будет такт выхлопа, а это означает, что определенная часть топлива будет передаваться в выхлопную систему. Соответственно, в результате появятся и хлопки.
  4. Силовой агрегат стал работать более шумно. Установить зажигание и правильно поставить трамблер ВАЗ 2106 понадобится в случае тряски и троения мотора. Более жесткой работу силового агрегата делает идущий вверх поршень, при этом взрыв смеси будет происходить ему навстречу.

Установка и регулировка трамблера

На автомобиле ВАЗ 2106 ремонт трамблера необходим в случае его некорректной работы, но если этот элемент работает нормально, для того, чтобы его правильно выставить, сначала нужно установить метки. Коленчатый вал вращается или за храповик, или с помощью специального ключа за гайку. На крышке силового агрегата вы можете увидеть метки.

Чтобы правильно поставить зажигание, метки должны быть правильно совмещены:

  1. Установленная первая мета по ходу движения представляет собой опережение угла на десять градусов. Этот параметр актуально использовать для авто, использующихся на 72 топливе.
  2. Метка, расположенная посредине — это опережение угла на пять градусов, что оптимально для авто, использующихся на 80 бензине.
  3. Последняя риска представляет собой угол опережения на 0 градусов. Это означает, что воспламенение горючей смеси будет осуществляться в то время, когда поршень будет расположен в ВМТ. Устанавливая метки, нужно учитывать эти нюансы.

Когда вы закончите выставлять метки, в контактах необходимо поставить нужный зазор. Чтобы сделать это, должен сниматься бегунок распределительного узла и выкручиваться фиксирующий болт прерывательного элемента. Заблаговременно рекомендуется произвести очистку контактов с помощью наждачной бумаги. В разомкнутом виде зазор на контактах должен быть не более 0.4 мм.

Обозначение меток на устройстве

Перед тем, как выставить зажигание на ВАЗ 2106, необходимо выкрутить крепление распределительного узла с помощью гаечного ключа, затем его можно снять из корпуса.

Чтобы поставленный на место узел работал правильно, учтите такие нюансы:

  1. Регулировка производилась по метке ВМТ на 1м цилиндре, так что в данный момент появление искры должно осуществляться в нем. Чтобы словить этот момент, необходимо установить крышку трамблера ВАЗ 2106 и пометить место, где входит высоковольтный кабель свечки зажигания от первого цилиндра. Затем необходимо произвести демонтаж крышки, после чего внешний контакт бегунка устанавливается напротив риски.
  2. После этого, чтобы силовой агрегат работал в нормальном режиме, следует провести условную линию между ее фиксаторами и поставить механизм в место монтажа таким образом, чтобы данная линия располагалась параллельно блоку мотора. Здесь же следует отметить, что попасть в шлицы сразу получается далеко не всегда, возможно, для этого необходимо немного прокрутить корпус. В принципе, это не страшно, поскольку в дальнейшем зажигание все равно надо будет отрегулировать. Вам необходимо добиться того, чтобы механизм мог полностью сесть в место установки, прямо до того момента, пока он полностью не упрется в блок. Сделав это, узел можно притянуть на место (автор видео — Andrey Gorinov).

Неисправности устройства

Ниже приведены основные симптомы поломок, которые свидетельствуют о возможных неисправностях:

  1. Транспортное средство дергается во время езды. Причем эти дерганья вовсе нехарактерны для авто.
  2. Мотор в целом не заводится.
  3. При попытке разогнать автомобиль машина также может дергаться, а сам процесс разгона занимает достаточно много времени, при этом мотор может детонировать — стучат поршневые кольца.
  4. Повышенный расход горючего.

Как видите, в целом признаки схожи с теми, которые проявляются при неверно выставленном зажигании. Разумеется, если появились такие симптомы, нельзя точно утверждать, что неисправность кроется именно в трамблере, однако диагностике этого узла также нужно уделить внимание.

Что касается непосредственно поломок, которые могут вынудить автовладельца произвести ремонт или замену механизма, то они следующие:

  1. Износился и перегорел бегунок узла.
  2. Проблема заключается в самой крышке — на ней могли перегореть контакты.
  3. Поломка датчика Холла. Проблема может быть связана не только с поломкой контроллера, но и при наличии плохого контакта на штекере регулятора.
  4. Еще одной причиной, с которой отечественные водители сталкиваются довольно часто, является подшипник трамблера. Он долгой эксплуатации он мог разболтаться, но его также могло просто заклинить.
  5. Наличие механических повреждений, в том числе трещин на крышке.
  6. В распределительный узел попадает моторная жидкость, обычно проблема связана с герметичностью крышки.

Как осуществляется разборка механизма в домашних условиях, смотрите на видео ниже (автор ролика — Роман Романов).


Функция трамблера в системе зажигания карбюраторного автомобиля

Прерыватель зажигания на ВАЗ 2107 может нуждаться в ремонте в результате механических повреждений, износа элементов конструкции, а также из-за попадания влаги внутрь устройства.

Ремонт трамблера возникает при:

  • появлении трещин и других повреждений на крышке устройства, обычно в этой части конструкции перегорают контакты;
  • поломке бегунка;
  • выходе из строя датчика Холла;
  • износе подшипниковых деталей вала;
  • обрыве контакта регулятора;
  • пробитой диафрагме вакуумного регулятора.

Если речь идет о контактной конструкции, то в ней также может выйти из строя конденсатор.

Что касается симптомов поломки узла, то они следующие:

  • силовой агрегат не в силах развить мощность;
  • двигатель стал троить, один либо несколько цилиндров при этом могут не функционировать;
  • работа силового агрегата сопровождается хлопками в выхлопную трубу или карбюратор;
  • когда при разгоне водитель жмет на педаль газа, может быть слышна детонация;
  • мотор не запускается.

Система зажигания бесконтактного типа

Система зажигания (СЗ) служит для создания импульсного напряжения и своевременного воспламенения горючей смеси в камерах сгорания силового агрегата. Она является основной частью системы энергообеспечения автомобиля.

Конструкция системы бесконтактного зажигания и принцип её работы

Бесконтактная система зажигания (БСЗ) ВАЗ 2107 включает:

  • электронный (транзисторный) коммутатор;
  • трансформаторную катушку (двухобмоточную);
  • распределитель (трамблёр) с датчиком Холла, контактной крышкой и бегунком;
  • комплект высоковольтных проводов;
  • свечи.

Каждый из этих элементов является отдельной деталью и выполняет свои функции независимо от других узлов. Искрообразование в двигателе ВАЗ 2107 с системой зажигания бесконтактного типа происходит по следующему алгоритму:

Схема бесконтактного зажигания

  1. При подаче напряжения на стартер его ротор начинает вращать коленвал, который, в свою очередь, прокручивает вал распределителя с бегунком.
  2. Датчик Холла реагирует на это вращение, регистрирует оборот вала трамблёра и передаёт сигнал на коммутатор. Последний, получив сигнал от датчика, отключает ток, поступающий на первичную (низковольтную) обмотку катушки.
  3. В момент отключения тока во вторичной обмотке трансформатора возникает мощный импульс напряжения, который по центральному проводу передаётся на бегунок (движущийся контакт), расположенный на конце вала распределителя.
  4. Бегунок, двигаясь по кругу, поочерёдно соприкасается с четырьмя неподвижными контактами, расположенными в крышке распределителя. В определённые моменты он передаёт напряжение на каждый из них.
  5. Со стационарного контакта ток через высоковольтный провод поступает на свечу зажигания, вызывая искрообразование на её электродах.
    В бесконтактной системе зажигания роль прерывателя выполняют датчик Холла и коммутатор

Инструменты для установки

Для всех проводимых работ нам понадобятся:

  • ключ на 38;
  • рожковый или накидной ключ на 13;
  • контрольная лампочка на 12 В с двумя прикреплёнными к ней проводами (длина каждого провода примерно 20 см).

ПОДРОБНОСТИ: Фотоотчет по замене салонного фильтра Опель Корса C. Инструкция как поменять фильтр салона Корса

Как правильно работать с метками

На блоке двигателя рядом со шкивом коленвала есть три метки, причём каждая имеет свою длину. Нащупать эти метки можно со стороны водителя, но только строго на неработающем двигателе, так как шкив вращается при заведённом моторе с большой скоростью!Самая короткая из них будет означать опережение зажигания на 10 градусов или 10 градусов до верхней мёртвой точки поршня в цилиндре, средняя метка на 5 градусов и короткая — 0 градусов.

Пошаговое описание с фото и схемами

  1. Если вы в процессе работ случайно сбили настройку зажигания, то не спешите снимать крышку клапанов, чтобы понять, когда начинается такт сжатия. Сделайте следующее: выверните свечу в первом цилиндре и заткните отверстие небольшой плотной пробкой, сделанной из тряпки, смоченной в воде. Убедившись, что рядом никто не стоит и от вылета импровизированной затычки не пострадает, короткими сериями проворачиваем стартером коленвал буквально на доли секунд, включая стартер и отключая, и в момент, когда пробка вылетит с характерным звуком из свечного отверстия, прекращаем крутить стартер.
  2. Теперь, прокручивая по чуть-чуть коленвал за гайку шкива ключом на 38, добиваемся совпадения меток на шкиве и блоке цилиндров со средней меткой, которая означает 5 градусов.
  3. Отцепляем защёлки с крышки трамблёра и смотрим на направление бегунка: когда он расположен так, как на фото, то уже полдела сделано. Если нет, то рожковым ключом или накидным на 13 откручиваем гайку, вынимаем трамблёр и ставим всё обратно в требуемое положение.

Расположение корпуса трамблёра

Требуемое положение трамблёра и бегунка относительно блока цилиндров

Отметка маркером

Для удобства настройки зажигания

Видео о настройке на ВАЗ 2107 (карбюратор)

Коммутатор

Коммутатор необходим для создания электрического импульса путём прерывания постоянной подачи тока от аккумулятора на первичную обмотку катушки. В БСЗ ВАЗ 2107 применяется коммутирующее устройство типа 3620.3734. Рабочими элементами в нём выступают обычные биполярные транзисторы, которые обеспечивают размыкание цепи в момент поступления сигнала с датчика Холла.

  • отсутствие необходимости обслуживания и регулировки;
  • высокую энергию искры, позволяющую упростить запуск двигателя в холодное время года, а также возможность использования бензина с меньшим октановым числом;
  • наличие системы стабилизации, обеспечивающей защиту датчика Холла от перепадов напряжения.

Какой из трамблеров подойдет на Ваз-2107

Катушка зажигания

Схема контактного зажигания ВАЗ 2107

Основные узлы трамблера и описание его работы

Устройство.

Трамблер собран в корпусе. Внутри него на подшипнике смонтирована контактная группа: подвижный и неподвижный контакты или датчик Холла (для бесконтактного зажигания). Для коррекции угла опережения вакуумный регулятор может поворачивать контактную группу на небольшой угол относительно корпуса.

Снизу корпуса на винтах закреплен конденсатор.В центре корпуса на втулках установлен приводной валик. Его низ имеет шлицы, которыми он зацепляется с шестерней привода. В верхней части валика расположены кулачки привода контактов (для контактного зажигания) или стальной стакан с четырьмя прорезями- экран (для бесконтактного зажигания).

На самом верху, на стальной площадке, установлены два грузика и две пружины центробежного регулятора зажигания. Сверху двумя винтами привинчен пластиковый корпус с подвижным контактом и помехоподавительным сопротивлением распределителя высокого напряжения (бегунок).

Вся конструкция закрывается крышкой на двух пружинных защелках. Корпус и крышка имеют выступ и паз, чтобы совмещались только в одном положении. В крышке имеются контактные клеммы проводов высокого напряжения от свечей зажигания и от катушки зажигания.

Работа.

Трамблер через привод связан с коленвалом двигателя и вращается вместе с ним. За два полных оборота коленчатого вала валик трамблера делает один оборот. Это из-за того, что двигатель у нас четырехтактный. Устанавливая трамблер на место, валик ориентируют в строгом соответствии с порядком работы двигателя.

Сделано так для того, чтобы контакты размыкались и искра на свече проскакивала тогда, когда поршень каждого цилиндра, сжимая горючую смесь, не дошел до верхней мертвой точки (ВМТ) на несколько миллиметров. Это называют опережением зажигания. При увеличении числа оборотов расстояние должно быть увеличено, а при уменьшении уменьшено, что и выполняет центробежный регулятор.

Распределитель зажигания

Распределитель зажигания (трамблёр) предназначен для передачи импульсов тока высокого напряжения, которые поступают с катушки, на свечи. Трамблёр состоит из:

  • алюминиевого корпуса;
  • вала;
  • датчика Холла;
  • вакуумного и центробежного регуляторов угла опережения зажигания;
  • бегунка;
  • крышки с четырьмя неподвижными контактами.

Установка электронного БСЗ вместо контактного

Что входит в комплект БСЗ

Кроме того, потребуются свечи (лучше новые) с зазором 0,7–0,8 мм и комплект проводов высокого напряжения. Катушка типа Б-117А (используется в бесконтактной системе) не подходит для электронного зажигания. Её характеристики не соответствуют параметрам другого оборудования цепи.

Подготовка

Перед установкой нового трамблера Ваз-2107 контактной системы зажигания нужно отрегулировать зазор между контактами прерывателя. На снятом с машины приборе это сделать удобнее. Проверяем зазор плоским щупом. Величина устанавливается от 0,35 до 0,45 мм.

Замена трамблера на ВАЗ 2107 своими руками Фото инструкция как поменять трамблер ВАЗ 2107

При этом выступ кулачка должен максимально отодвинуть подвижный контакт от неподвижного. Регулируем, слегка ослабив винты, а потом затягиваем их посильнее и еще раз проверяем зазор. Изрядно поработавшие контакты могут иметь выступ на одном и впадину на другом, что мешает регулировке.

Перед тем, как снять старый трамблер, отмечаем его положение относительно блока цилиндров маркером. Еще нужно точно отметить положение подвижного контакта (бегунка) относительно корпуса. Если все это не проделать, настройки будут нарушены и двигатель не заведется.

Установка

Закрепляем шайбой и гайкой, но не слишком туго. Теперь нужно воткнуть провода высокого напряжения. Сделать это просто- у каждого контакта на крышке трамблера написан номер цилиндра, к которому его нужно подключить. К центральной клемме подключаем провод от катушки зажигания.

Проверка угла опережения зажигания двигателя Ваз-2107

Замена трамблера на ВАЗ 2107 своими руками Фото инструкция как поменять трамблер ВАЗ 2107

под капотом должен быть слышен звонкий металлический стук, пропадающий сам собой через несколько (четыре-шесть) секунд. У вас все именно так? Значит, регулировка закончена. Если стук не пропадает долго- останавливаемся, ослабляем трамблер и поворачиваем трамблер по часовой стрелке на пару миллиметров, делая зажигание более поздним.


Пошаговая процедура по снятию трамблера и замене его на новый распределитель зажигания в автомобиле марки ВАЗ 2110, 2111.Пошаговая процедура по снятию трамблера и замене его на новый распределитель зажигания в автомобиле марки ВАЗ 2110, 2111.

Снятие и установка трамблера (распределителя зажигания)

Если Вы решили отремонтировать данную деталь своими руками, тогда читайте статью про ремонт трамблера.

Для снятия распределителя зажигания на автомобиле ВАЗ 2110 или 2111 Вам потребуется выполнить не сложные действия, что подробно описаны ниже.

Снятие и установка трамблера (распределителя зажигания):

Снятие и установка трамблера шаг 2-3

2. От распределителя зажигания следует отсоединить высоковольтные провода.

3. Отсоединить от вакуумного корректора распределителя зажигания вакуумный шланг.

Снятие и установка распределителя зажигания шаг 4-5

4. Извлечь из держателя трос дроссельных заслонок.5. Отвинтить гаечку от крепления кронштейна держателя проводков. Будьте внимательны: под гаечкой находится специальная шайба. Далее снимите кронштейн со шпильки и отложите вместе со всеми остальными проводками.

Снятие и установка трамблера шаг 6-7

6. Любым удобным для Вас способом сделайте отметины на корпусе трамблера и привода вспомогательных агрегатов. Это поможет в будущем, при выполнении обратного монтажа, сохранить неизменную установку начального момента зажигания.

7. Выполнив все выше-написанные пункты, Вам потребуется отжать пружинный фиксатор с помощью тонкой отвёртки или же обычного шила, таким способом Вы отсоедините разъем жгута проводков от распределителя зажигания.

8. Далее потребуется вынуть из люка картера сцепления резиновую заглушку и установить поршень первого цилиндра в верхней мёртвой точке, проворачивая за зубчатый венец маховика коленчатый вал двигателя. Использовать при этом лучше длинную отвёртку.

Снятие и установка трамблера шаг 9-11

9. Следующим пунктом будет отвернуть две оставшиеся гайки от крепления распределителя и снять его.

10. При установке на авто трамблера выполняйте все действия при снятии в обратном порядке, но отверните два винта с крепления и снимите крышку распределителя зажигания.

11. Выполнив пункт 10, проверните валик распределения зажигания до такой степени, чтобы наружный контакт бегунка стал напротив клеммы первого цилиндра. Установите трамблер в корпус привода вспомогательных приборов.

12. После того как Вы полностью установите трамблер в корпусе привода вспомогательных агрегатов, совместите все ранее нанесённые отметки.

13. И, наконец, Вам потребуется проверить и, если это понадобится, установить начальный момент зажигания.

Видео: Установка и снятие трамблёр на BMW 316 в кузове е30

Видео: замена бегунка и крышки трамблера на Opel Vectra A

Читайте также: