Как правильно собрать крышку расширительного бачка на лачетти

Обновлено: 02.07.2024

Процедуру проводят, когда избыточное давление не стравливается. Причина кроется в слишком жесткой пружине. Совместите доработку с промывкой пробки: кусачками обрежьте половину или один виток пружины.

ремонт крышки расширительного бачка

Мелкий ремонт автомобиля многие водители считают делом шоферской чести. Однако поломку и последующий ремонт крышки расширительного бачка пустячным не назовешь: от миниатюрной детали зависит работа всей жидкостной охладительной системы двигателя (ОСД).

Что такое крышка расширительного бачка

При нагреве в системе охлаждения машины объем воды, тосола, антифриза увеличивается в соответствии со своим коэффициентом теплового расширения. Это физическое явление компенсирует бак, расположенный под капотом. В резервуаре находится некоторое количество рабочей жидкости: в случае утечки в магистралях потери ОЖ восполняются из контейнера, давление в системе стабилизируется.

Правильнее запорный механизм называть клапанной крышкой. Назначение маленькой детали переоценить трудно: она, имея впускной и выпускной клапаны, регулирует давление в системе охлаждения.

Что такое крышка расширительного бачка

Что такое крышка расширительного бачка

При работе двигателей внутреннего сгорания образуется тепло, избыток которого забирают циркулирующие в СОД антифриз, тосол или вода. Благодаря этому моторы не перегреваются. Водителю важно не только правильно закручивать крышку расширительного бачка, но и уметь проверять деталь на работоспособность и отремонтировать ее в случае необходимости.

Признаки неисправности

В зависимости от марки авто, рабочая температура в моторе достигает 95-120 °С. В этот момент в ОСД создается нормальное давление в 1,1-1,5 кгс/см 2 , избыток которого стравливается через выпускной клапан, а дефицит восполняется через впускное (вакуумное) устройство.

Неисправности проявляют себя следующим образом:

Признаки говорят о дефекте клапанной крышки и нарушенной циркуляции ОЖ, что чревато перегревом силового агрегата с вытекающими отсюда тяжелыми последствиями.

Но если запорное устройство регулирует давление, от которого так много зависит в охладительной системе, то не проще ли обойтись вообще без пробки? Это часто обсуждают автомобилисты на форумах.

Действительно, ездить на машине без крышки на расширительном бачке можно, считают специалисты. Но недолго и в очень умеренном ритме. Вы рискуете собрать в бак пыль и грязь, жидкость при этом теряет качество: придется менять охлаждайку ежегодно. Поэтому нужно герметично закручивать и плотно, до упора затягивать крышку резервуара.

Ремонт крышки расширительного бачка своими руками

Производители клапанных крышек считают детали неразборными и неремонтопригодными расходниками. Но каждый водитель с минимальными слесарными навыками не выбросит вещь без попытки ее отрегулировать.

Тогда прибегните к следующему методу диагностики:

  1. Открывать крышку расширительного бачка на горячем двигателе опасно, поэтому заглушите мотор, дайте ОЖ остыть, после чего открутите пробку. Изучите ее на предмет механических повреждений: сколов, трещин, ржавчины.
  2. Если ничего не обнаружили, закрутите крышку на место. Заведите и прогрейте мотор.
  3. Прислушайтесь: не идет ли со стороны бачка шипение, как будто спускает автомобильная шина. Если услышали, как сжатый воздух выходит из емкости – выпускной клапан в порядке.
  4. В ситуации, когда крышка не шипит, прощупайте патрубки и шланги: вдавленные соединительные элементы говорят о проблемах с вакуумным клапаном.

Надежнее проверить исправность выпускного клапана с помощью насоса и манометра. В емкость нагнетают давление, наблюдают, на каком показателе манометра начнется сброс воздуха. Если клапан открывается на отметке выше 1,8 бар, вам предстоит ремонт: придется разобрать крышку расширительного бачка, почистить и промыть деталь.

Как разобрать крышку

Запорное устройство емкости для охлаждайки держится на резьбе, которую, чтобы открыть крышку расширительного бачка, проверните против часовой стрелки. Если жидкость еще горячая, оберните пробку тряпкой. Приоткрывайте с осторожностью.

Когда деталь у вас в руках, действуйте в такой последовательности:

  1. Вытрите крышку насухо.
  2. Плоской отверткой подцепите и извлеките из полости крышки уплотнительное кольцо.
  3. С помощью того же инструмента отщелкните крышечку.
  4. Снимите пружину, удерживающую предохранительный клапан.
  5. Извлеките клапан. Возможно, для этого понадобится приложить усилие, так как детали часто прикипают к посадочному месту.

Вы закончили демонтаж устройства.

Как почистить крышку расширительного бачка

После разборки составляющие крышки нужно промыть от грязи, накипи, отложений. Процедура проста: используйте мыльную воду и ватные палочки.

Тщательно очищайте каждый элемент: закоксовавшаяся грязь снижает рабочий ресурс автозапчасти. По окончании промывки соберите детали в порядке, обратном демонтажу. При необходимости замените резиновый уплотнитель и стальную пружинку.

Что делать, если не открывается крышка расширительного бачка

Что делать, если не открывается крышка расширительного бачка

Что делать, если не открывается крышка расширительного бачка

Поступите следующим образом:

  1. Закрутите крышку до упора.
  2. Поверните ее на 90°.
  3. Сильно потяните деталь вверх, на себя.

Когда в системе разреженное давление, крышку нужно не крутить, а тянуть вверх.

Доработка крышки расширительного бачка

Процедуру проводят, когда избыточное давление не стравливается. Причина кроется в слишком жесткой пружине. Совместите доработку с промывкой пробки: кусачками обрежьте половину или один виток пружины.

Правила использования расширительного бачка

Расширительный бачок – компонент СОД. Как всякий узел, контейнер нуждается в периодическом осмотре.

Соблюдайте правила эксплуатации:

  • Обычно к резервуару подходят 2-3 патрубка: следите за плотностью соединения элементов со штуцерами бака.
  • Емкость должна быть всегда сухой: потеки говорят о разгерметизации бачка. Выясните причину, найдите и устраните протечку.
  • Обращайте внимания на места крепления резервуара к кузовным деталям: подтягивайте и вовремя меняйте удерживающие хомуты.
  • Следите за герметизацией сосуда. Если не закрутить крышку расширительного бачка достаточно плотно, ее может сорвать парами антифриза как раз в тот момент, когда вы откроете капот по какой-либо надобности.
  • Проверяйте работоспособность клапанной крышки.

Просто устроенная надежная конструкция расширителя на диагностику и профилактику требует минимум времени.

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

06.01.2018
. . Стало приходить много комментариев с вопросом — почему сняли тройник в системе охлаждения? Или эта система себя не оправдала или ещё что? Да, те, кто смотрел видео Как Доработать Систему Охлаждения сразу заметили, что в свежих видео этот тройник отсутствует. Всё дело в том, что тройник был самодельным на холодной сварке и стойко продержался 3 года. Но со временем стал сопливиться, и мне пришлось поставить свой родной шланг и восстановить заводскую систему охлаждения. Естественно машина стала прогреваться дольше и расход увеличился. У друга была сварка, и мы попробовали сварить тройник электродом. Но у нас ничего не получилось. Другой сварки не было. Тогда купил в сантехнике тройник и штуцера, всё собрал, но конструкция оказалась очень тяжёлой и могучей. Тогда решил не торопиться и подождать, может чего в магазинах найду.

. . А тут как-то на досуге подумал, а что если в расширительный бачок системы охлаждения наливать антифризу меньше минимальной отметки. Но чем меньше жидкости, тем больший объём воздуха будет в расширителе. При нагревании антифриз расширяется, и в системе охлаждения повышается давление, повышая температуру закипания антифриза. Все, наверное, помнят из школьной программы по физике, что вода кипит при 100 градусах при атмосферном давлении в 760 мм.рт.с. И выше температура уже не поднимется. Высоко в горах давление маленькое, там даже нельзя сварить куриное яйцо, так как вода закипает уже при 30 — 40 градусах. Но в воде можно расплавить олово, если поднять давление.

. . И тут я что-то засомневался. Антифриза у меня мало, а воздуха много, и он легко сжимается. Если не будет достаточного давления, то антифриз будет закипать раньше. А по идее, система охлаждения у нас закрытого типа, и давление в ней регулирует клапан пробки расширительного бачка. Даже если антифриз попытается закипеть, то давление сразу поднимется и повысит температуру закипания. Хотя пишут, что антифриз закипает при 115 градусах (надо как нибудь проверить). В общем шлангом отлил из расширителя для начала половину от минимального уровня. Поездил — всё отлично — не греется, не кипит. Тогда слил почти весь антифриз. Оставил немного, чтобы было видно, что бачок не пустой. И так езжу уже 2 года. Машина прогревается чуть дольше, чем с тройником, где-то на 700 метров пути. Но всё-равно быстрее, чем прогревался бы весь бачок в 1,5 литров. Интересно, что антифриз стал меньше испаряться, забыл когда доливал.

Система Охлаждения 2 : 8 комментариев

Игорь спаяй тройник из двух медных трубок на 18 и 10 мм в трубке 18мм просверли отверстие 10мм с небольшим наклоном, вставь в отверстие трубочку 10 мм с наклоном в сторону двигателя для создания потока антифриза в сторону двигателя предварительно обсудив и припаяй, будет прочно и надежно.

Я купил такой тройник пластик у нас в магазине Грант на Новорязанке.

Здравствуйте, Игорь. Интересная доработка… Ещё могу подкинуть пищу, для ума: на современных машинах очень не удобно расположен термостат. Он стоИт вверху и при условии, когда термостат начинает открываться, холодная ОЖ из радиатора начинает поступать в нижнюю часть блока, где смешивается с горячей. Смешивание происходит в рампе и сразу попадает в помпу, туда же примешивается и охлаждённая ОЖ прошедшая через печку. Пока эта остывшая смесь дойдёт до термостата вверху, постепенно нагреваясь в блоке и он начнёт закрываться, в нижней части ОЖ будет довольно прохладная и вновь начинается её прогрев. В тёплых странах — это хорошо, двигатель не перегреется и нет таких скачков перепада температуры двигателя.
В наших условиях более подходящие расположение — нижнее, как на ниве шевроле. При нижнем расположении ОЖ из радиатора, печки и ДЗ смешивается в самом термостате. Соответственно нужен более горячий поток из блока, что бы смешаться с радиаторным и приоткрыть большой круг, а если ещё и печка охлаждает общий поток, то чем сильнее охладится, тем более горячий поток нужен из блока. Я реализовал такую переделку на сузуке витаре, старом квадрате и 7 лет езжу зимой без закрывалок на решетках, иначе включается вентилятор… Хочу реализовать этот проект и на шевролете. Термостат от нивы шевроле с дополнительными отводами в корпусе для печки и ДЗ.

Нашел такой тройник в магазине запчастей для тяжелой техники. Он для гидравлики, металлический. С двух сторон резьба на 18, а с одной гайка с носиком для гидравлики конусом. Срезаешь гайку, обтачиваешь на наждаке до 10-11 мм (до обточки он на 12). Встало очень ничего даже так. Не бежит. Прогревается правда быстрее. Фото изначального могу выложить, пишите кому надо.

Крышка бачка

Крышка расширительного бачка на первый взгляд может казаться весьма простой деталью. Но в реальности без неё невозможна регулировка давления в системе охлаждения двигателя. Неисправность крышки приведёт к перегреву мотора или повреждению одного из компонентов системы охлаждения.

Главная функция пробки бачка

Во время работы силового агрегата в его системе охлаждения растёт давление. Это вызвано нагревом охлаждающей жидкости. Повышенное давление требует постоянной регулировки. Именно для этого и применяется крышка расширительного бачка. Поддержка стабильно высокого давления помогла сместить момент закипания жидкости в системе. При обычном атмосферном давлении вода закипает при температуре 100°C, а антифриз – около 120 °C. Нормальная температура для большинства современных двигателей практически вплотную приблизилась к этим отметкам.

Новая крышка

В некоторых ситуациях температура ОЖ стремительно возрастает. Чтобы предотвратить перегрев двигателя и необходимо повышение давления. Это сопровождается ростом температуры кипения жидкости. В связи с этим специалисты пришли к выводу, что для предотвращения кипения жидкости в системе охлаждения двигателя при непродолжительном, но значительном его нагреве, необходимо поддерживать стабильное давление в системе в диапазоне от 1,1 до 1,5 кгс/см 2 . Этого вполне достаточно, так как при более высоком давлении придётся оснащать двигатели более надёжными и прочными компонентами системы охлаждения.

В связи с этим крышка бачка должна поддерживать давление до требуемого значения, после достижения которого она выпускает воздух, находящийся внутри бачка.

Как работает расширительный бачок

Для создания требуемого давления на заведённом двигателе, крышка должна обеспечить герметичность. За снижение давления отвечает предохранительный клапан. Если давление в системе превышает 1,1–1,5 кгс/см 2 , этот клапан должен открыться. После снижения давления до рабочих значений, клапан закрывается.

Также в крышке установлен впускной или вакуумный клапан. Он обеспечивает подачу воздуха в систему охлаждения. После остановки мотора температура охлаждающей жидкости снижается, падает и давление в системе. Объем жидкости в бачке уменьшается, что влечет за собой падение давления в системе. Это приводит к тому, что в расширительном бачке появляется пространство для воздуха. В определенный момент давление в системе становится равным атмосферному давлению воздуха. Если в этот момент температура охлаждающей жидкости будет выше, чем температура воздуха снаружи, её объем продолжит сокращаться.

Пробка расширительного бачка

В результате всего этого создаётся так называемый эффект вакуума или разряжения. Внешний воздух будет давить на компоненты системы. Если одна из деталей системы охлаждения будет негерметичной, воздух окажется внутри неё. Это приводит к появлению воздушной пробки. После запуска двигателя она может попасть в расширительный бачок. Но возможен и вариант появления проблем в нормальной циркуляции жидкости в системе. Иногда это приводит к перегреву двигателя или проблемам в работе системы обогрева.

Воздух может оказаться в системе охлаждения из-за нарушения герметичности патрубков и других деталей. Во избежание этого давление в системе должно быть равным атмосферному, за что и отвечает впускной клапан. Он включается в работу, если разряжение достигает отметки в 0,03–0,1 кгс/см 2 . Этот клапан обеспечивает подачу воздуха, который был выпущен предохранительным клапаном во время нагрева жидкости. Благодаря этому давление в системе не отличается от атмосферного.

Признаки неисправности пробки расширительного бачка

В большинстве случаев водитель уделяет внимание крышке в случае кипения охлаждающей жидкости без серьезных причин. В некоторых случаях жидкость может выбрасываться в подкапотное пространство. Если при этом температура двигателя находится в пределах нормы, виновником обычно является именно пробка бачка.

Ещё одна возможная причина – выход из строя впускного клапана, в результате чего в системе оказался воздух. Он сформировал пробку, наличие которой препятствует правильной циркуляции жидкости.

Последствия неисправности крышки расширительного бачка могут быть крайне неприятными:

  • повреждение патрубков из-за естественного износа или низкого качества детали;
  • разрыв корпуса термостата;
  • течь в основном радиаторе или радиаторе печки;
  • разрыв расширительного бачка.

К таким неприятностям приводит чрезмерно высокое давление в системе охлаждения силового агрегата. Виновником этого является неисправная крышка.

Доработка крышки расширительного бачка

Как проверить крышку расширительного бачка и предотвратить негативные последствия?

  1. На первом этапе проводится обычный осмотр детали на предмет отсутствия механических повреждений. Если вы купили новую крышку, её также надо осматривать, так как нередки случаи заводского брака.
  2. Если внешний вид крышки не вызывает никаких сомнений, проверяем её работоспособность на запущенном двигателе. Крышку надо закрутить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего медленно начните откручивать её. Вы должны услышать шипящий звук выходящего воздуха. Это признак нормально работающей крышки.
  3. На работающем моторе надо осмотреть толстые патрубки системы охлаждения. В случае неработоспособности крышки они могут быть вдавленными, что является признаком слишком низкого давления в системе.
  4. Ещё один вариант – открутить пробку бачка и сжать один из толстых патрубков. Далее закручиваем крышку и отпускаем патрубок. Если крышка работает правильно – это место должно восстановиться до изначальной формы.
  5. Наиболее результативным методом является использование насоса со встроенным манометром. Также необходимо подготовить пустой расширительный бачок от любого другого автомобиля. Один из его штуцеров надо соединить шланг насоса (без наконечника для ниппеля) и надёжно зафиксировать его хомутом. Другие штуцера бачка необходимо заглушить. После этого бачок надо закрыть пробкой, исправность которой вы проверяете.

Вы можете проверить крышку расширительного бачка прямо на своём автомобиле. Сливать жидкость при этом не нужно. Необходимо отсоединить от бачка верхний патрубок, предназначенный для отвода пара из системы. К штуцеру бачка подсоединяем шланг насоса. Отверстие патрубка необходимо заглушить. Для этого подойдёт болт соответствующего диаметра. Давление будет расти, поэтому поверх болта необходимо надеть на шланг хомут и хорошенько его затянуть, чтобы болт не вылетел в дальнейшем.

Начинаем повышать давление в системе с помощью насоса. В определенный момент вы услышите характерные звуки – щелчок и шипение. Это звук воздуха, который стравливает клапан крышки бачка. Если клапан сработал при давлении около 1,1–1,5 кгс/см 2 , а добавление воздуха лишь усиливает шипение и не приводит к росту давления, впускной клапан полностью исправен. Да и предохранительный клапан отлично справляется со своей функцией.

Бачок системы охлаждения двигателя

Купили новую крышку, а она не работает?

Если проверка новой крышки расширительного бачка показала, что один или оба клапана неисправны, деталь можно попробовать доработать. Очень часто с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2110 и 2114. Обычно клапана работают неправильно по причине использования производителем слишком жестких пружин.

Сначала нужно разобрать крышку с помощью плоской отвертки и пассатижей. Во время разборки запоминайте, как именно были установлены все компоненты, так как пружинки могут разлететься в разные стороны. После разборки необходимо уменьшить длину пружин. Большая пружина для клапана сброса давления укорачивается на один виток, а меньшая – на два.

Пружину предохранительного клапана (большую) необходимо укорачивать с учётом того, когда именно сработал клапан во время проверки крышки. В этом деле главное не переусердствовать. А вот со второй пружиной всё намного проще – она должна создавать хотя бы минимальное давление на впускной клапан в момент его закрытия. После доработки крышки все компоненты надо собрать в обратном порядке. Проверку пробки необходимо выполнить повторно, чтобы убедиться в том, что клапана срабатывают своевременно.

Крышка бачка

Крышка расширительного бачка на первый взгляд может казаться весьма простой деталью. Но в реальности без неё невозможна регулировка давления в системе охлаждения двигателя. Неисправность крышки приведёт к перегреву мотора или повреждению одного из компонентов системы охлаждения.

Главная функция пробки бачка

Во время работы силового агрегата в его системе охлаждения растёт давление. Это вызвано нагревом охлаждающей жидкости. Повышенное давление требует постоянной регулировки. Именно для этого и применяется крышка расширительного бачка. Поддержка стабильно высокого давления помогла сместить момент закипания жидкости в системе. При обычном атмосферном давлении вода закипает при температуре 100°C, а антифриз – около 120 °C. Нормальная температура для большинства современных двигателей практически вплотную приблизилась к этим отметкам.

Новая крышка

В некоторых ситуациях температура ОЖ стремительно возрастает. Чтобы предотвратить перегрев двигателя и необходимо повышение давления. Это сопровождается ростом температуры кипения жидкости. В связи с этим специалисты пришли к выводу, что для предотвращения кипения жидкости в системе охлаждения двигателя при непродолжительном, но значительном его нагреве, необходимо поддерживать стабильное давление в системе в диапазоне от 1,1 до 1,5 кгс/см 2 . Этого вполне достаточно, так как при более высоком давлении придётся оснащать двигатели более надёжными и прочными компонентами системы охлаждения.

В связи с этим крышка бачка должна поддерживать давление до требуемого значения, после достижения которого она выпускает воздух, находящийся внутри бачка.

Как работает расширительный бачок

Для создания требуемого давления на заведённом двигателе, крышка должна обеспечить герметичность. За снижение давления отвечает предохранительный клапан. Если давление в системе превышает 1,1–1,5 кгс/см 2 , этот клапан должен открыться. После снижения давления до рабочих значений, клапан закрывается.

Также в крышке установлен впускной или вакуумный клапан. Он обеспечивает подачу воздуха в систему охлаждения. После остановки мотора температура охлаждающей жидкости снижается, падает и давление в системе. Объем жидкости в бачке уменьшается, что влечет за собой падение давления в системе. Это приводит к тому, что в расширительном бачке появляется пространство для воздуха. В определенный момент давление в системе становится равным атмосферному давлению воздуха. Если в этот момент температура охлаждающей жидкости будет выше, чем температура воздуха снаружи, её объем продолжит сокращаться.

Пробка расширительного бачка

В результате всего этого создаётся так называемый эффект вакуума или разряжения. Внешний воздух будет давить на компоненты системы. Если одна из деталей системы охлаждения будет негерметичной, воздух окажется внутри неё. Это приводит к появлению воздушной пробки. После запуска двигателя она может попасть в расширительный бачок. Но возможен и вариант появления проблем в нормальной циркуляции жидкости в системе. Иногда это приводит к перегреву двигателя или проблемам в работе системы обогрева.

Воздух может оказаться в системе охлаждения из-за нарушения герметичности патрубков и других деталей. Во избежание этого давление в системе должно быть равным атмосферному, за что и отвечает впускной клапан. Он включается в работу, если разряжение достигает отметки в 0,03–0,1 кгс/см 2 . Этот клапан обеспечивает подачу воздуха, который был выпущен предохранительным клапаном во время нагрева жидкости. Благодаря этому давление в системе не отличается от атмосферного.

Признаки неисправности пробки расширительного бачка

В большинстве случаев водитель уделяет внимание крышке в случае кипения охлаждающей жидкости без серьезных причин. В некоторых случаях жидкость может выбрасываться в подкапотное пространство. Если при этом температура двигателя находится в пределах нормы, виновником обычно является именно пробка бачка.

Ещё одна возможная причина – выход из строя впускного клапана, в результате чего в системе оказался воздух. Он сформировал пробку, наличие которой препятствует правильной циркуляции жидкости.

Последствия неисправности крышки расширительного бачка могут быть крайне неприятными:

  • повреждение патрубков из-за естественного износа или низкого качества детали;
  • разрыв корпуса термостата;
  • течь в основном радиаторе или радиаторе печки;
  • разрыв расширительного бачка.

К таким неприятностям приводит чрезмерно высокое давление в системе охлаждения силового агрегата. Виновником этого является неисправная крышка.

Доработка крышки расширительного бачка

Как проверить крышку расширительного бачка и предотвратить негативные последствия?

  1. На первом этапе проводится обычный осмотр детали на предмет отсутствия механических повреждений. Если вы купили новую крышку, её также надо осматривать, так как нередки случаи заводского брака.
  2. Если внешний вид крышки не вызывает никаких сомнений, проверяем её работоспособность на запущенном двигателе. Крышку надо закрутить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего медленно начните откручивать её. Вы должны услышать шипящий звук выходящего воздуха. Это признак нормально работающей крышки.
  3. На работающем моторе надо осмотреть толстые патрубки системы охлаждения. В случае неработоспособности крышки они могут быть вдавленными, что является признаком слишком низкого давления в системе.
  4. Ещё один вариант – открутить пробку бачка и сжать один из толстых патрубков. Далее закручиваем крышку и отпускаем патрубок. Если крышка работает правильно – это место должно восстановиться до изначальной формы.
  5. Наиболее результативным методом является использование насоса со встроенным манометром. Также необходимо подготовить пустой расширительный бачок от любого другого автомобиля. Один из его штуцеров надо соединить шланг насоса (без наконечника для ниппеля) и надёжно зафиксировать его хомутом. Другие штуцера бачка необходимо заглушить. После этого бачок надо закрыть пробкой, исправность которой вы проверяете.

Вы можете проверить крышку расширительного бачка прямо на своём автомобиле. Сливать жидкость при этом не нужно. Необходимо отсоединить от бачка верхний патрубок, предназначенный для отвода пара из системы. К штуцеру бачка подсоединяем шланг насоса. Отверстие патрубка необходимо заглушить. Для этого подойдёт болт соответствующего диаметра. Давление будет расти, поэтому поверх болта необходимо надеть на шланг хомут и хорошенько его затянуть, чтобы болт не вылетел в дальнейшем.

Начинаем повышать давление в системе с помощью насоса. В определенный момент вы услышите характерные звуки – щелчок и шипение. Это звук воздуха, который стравливает клапан крышки бачка. Если клапан сработал при давлении около 1,1–1,5 кгс/см 2 , а добавление воздуха лишь усиливает шипение и не приводит к росту давления, впускной клапан полностью исправен. Да и предохранительный клапан отлично справляется со своей функцией.

Бачок системы охлаждения двигателя

Купили новую крышку, а она не работает?

Если проверка новой крышки расширительного бачка показала, что один или оба клапана неисправны, деталь можно попробовать доработать. Очень часто с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2110 и 2114. Обычно клапана работают неправильно по причине использования производителем слишком жестких пружин.

Сначала нужно разобрать крышку с помощью плоской отвертки и пассатижей. Во время разборки запоминайте, как именно были установлены все компоненты, так как пружинки могут разлететься в разные стороны. После разборки необходимо уменьшить длину пружин. Большая пружина для клапана сброса давления укорачивается на один виток, а меньшая – на два.

Пружину предохранительного клапана (большую) необходимо укорачивать с учётом того, когда именно сработал клапан во время проверки крышки. В этом деле главное не переусердствовать. А вот со второй пружиной всё намного проще – она должна создавать хотя бы минимальное давление на впускной клапан в момент его закрытия. После доработки крышки все компоненты надо собрать в обратном порядке. Проверку пробки необходимо выполнить повторно, чтобы убедиться в том, что клапана срабатывают своевременно.

Читайте также: