Как прокачать пгу на мазе

Обновлено: 30.06.2024

Показываю и рассказываю как прокачать ПГУ на Зубренке МАЗ 4370.Также видео может оказаться полезным владельцам .

Как одному прокачать быстро и легко сцепление после замены тормозной жидкости или ремонта на примере маз .

Неправильная прокачка - основная причина плохого выжима сцепления, либо выхода из строя пневмогидроусилителя.

Сцепление прокачивается шприц овощи офигенно когда мне думал все надо вот только вот эта мне было сбоку вот так вот .

Как прокачать сцепление правильно у многих авто любителей возникает такой вопрос. Прокачка сцепления эта процедура .

САМЫЙ ЛУЧШИЙ СПОСОБ ПРОКАЧКИ СЦЕПЛЕНИЯ Как прокачать сцепление, как удалить воздух, не накачивается .

Как самостоятельно,быстро и без помощника прокачать сцепление на любом автомобиле. ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ ТУТ: .

Замена, ремонт и признаки неисправности главного цилиндра сцепления, Газ 53 бензинового ПАЗИКА и других авто .

Убираем воздух из главного цилиндра сцепления после его снятия или замены. Регулировка педали сцепления. Камаз .

Всем привет как прокачать пугал это действительно проблема прокачать его то есть обычным путем как вот я спутник то .

Другие варианты: насос, шприц. Не забывайте оставлять комментарии. Понравилось? Ставьте лайк, подписывайтесь на .

Как произвести ремонт главного цилиндра сцепления и самому прокачать сцепление без помощника на Fiat Doblo 1.4 .

Всем здравствуйте сегодня вам хочу рассказать как прокачать сцепление на уазе у кого есть уазик тут сталкивался с этим .

Данное видео о том, как правильно установить штуцер прокачки сцепления, а точнее, как вставить резиновое уплотнение .

Часто возникает вопрос Как правильно прокачать сцепление на Mercedes Sprinter CDi в одиночку,How to bleed a Clutch.

как прокачать пгу на мазе


31.07.2017 Как прокачать сцепление на МАЗ

Сцепление на МАЗ

Сцепление – это механизм, с помощью которого передается крутящий момент. Он работает благодаря силе трения. Сцепление обеспечивает плавность включения скоростей, а так же, глушит колебания кручения.

Прокачка сцепления МАЗ

Прокачать сцепление означает, что из механизма сцепления будет удален весь воздух. Перед процессом удаления воздуха из системы необходимо отрегулировать механизм для обеспечения свободы движения рычага передач. Сам же процесс прокачки выглядит следующим образом:

Для начала, необходимо восполнить утраченную жидкость в главном бочке до уровня полтора-два сантиметра от края. Жидкость доливается с обязательной фильтрацией, во избежание попадания в систему лишней примеси.

Затем, необходимо удалить резиновый колпак ПГУ с клапана, который обеспечивает перепуск. В дальнейшем, на него нужно надеть шланг. Противоположный конец шланга требуется опустить в пол-литровую тару, заполненную тормозной жидкостью на треть. Очень важно использовать сразу ту жидкость, которая в дальнейшем будет использоваться в системе.

Для ускорения процесса прокачки сцепления есть народная хитрость – прокручивание перепускного клапана после каждого нажатия на педаль сцепления. После чего, педаль снова опускается и поднимается. Обычно, хватает трех нажатий для удаления воздуха из системы, при правильной прокрутке клапана.

На этом процесс прокачки закончен, необходимо собрать механизм в обратной последовательности, сняв шланг и надев колпак предохранения обратно. В процессе удаления воздуха, жидкость все равно будет уходить, потому ее уровень необходимо увеличить до первоначального состояния – полтора-два сантиметра от края.

Собрав механизм сцепления в исходное состояние, необходимо проверить его работу. Делается это путем выжимания педали сцепления до упора, одновременно производя проверку поршневого толкателя. Если его ход приблизительно равен двадцати семи – двадцати восьми сантиметрам, то прокачку можно считать успешной. Если данный ход отличается, то необходимо снова регулировать сцепление.

к списку статей

Как прокачать пгу на мазе — Спецтехника

как прокачать пгу на мазе

Цена от 1529 руб.

Негормональное комбинированное противовоспалительное лекарственное средство.

Применение — гонартроз, ревматоидный артрит, подагра.

Аналоги — Апизартрон, Долобене, Никофлекс. Подробнее об аналогах, ценах на них, и являются ли они заменителями, вы сможете узнать в конце этой статьи.

Сегодня поговорим о мази Афлутоп. Что за средство, как действует на организм? Какие имеет показания и противопоказания? Как и в каких дозах используется? Чем можно заменить?

Что за мазь

Алфлутоп мазь применяют в лечении суставов и опорно-двигательного аппарата. Не относится к гормональным препаратам. Эффективно устраняет воспаление, болевой синдром.

Имеет однородную консистенцию, легкий приятный аромат, бело-желтый цвет. Применяют комплексно с другими лекарствами по назначению врача. В аптеке приобретают без рецепта.

Инструкция по применению мази Алфлутоп содержит полезную информацию. Но перед использованием препарата следует проконсультироваться с врачом.

Действующее вещество и состав

Активный компонент в составе – биоактивный концентрат морских организмов:

  • кильки;
  • анчоусов;
  • мерланга;
  • пузонка, живущих в Черном море.

Кроме этого содержаться дополнительные вещества:

  • розмариновое масло;
  • гидроксид натрия;
  • пропиленгликоль;
  • имидмочевина;
  • нилагин;
  • нипасол;
  • стабилизатор;
  • дистиллированная вода.

Перед нанесением лекарства на пораженные участки, рекомендуется ознакомиться с инструкцией.

Фармакологические свойства

Мазь относится к хондропротекторам. Из-за стимуляции восстановления хрящевой ткани снижаются болевые ощущения, уменьшается воспаление и повышается активность суставов.

Фармакодинамика и фармакокинетика

Алфлутоп способствует регуляции обменных процессов в хрящевой ткани. Кроме хондропротекторного действия повышает угнетение гиалуронизады, ферментов, которые усиливают воспаление.

Медикамент способствует нормальному синтезу гиалуроновой кислоты и коллагена. Быстро и эффективно восстанавливает гомеостаз в составах, таким способом замедляет развитие воспалительных процессов.

Комплексное действие компонентов предотвращает образование ферментов, которые способствуют разрушению хрящевых тканей. Вещества быстро и глубоко проникают в пораженные ткани.

Фармакокинетика не изучена.

Показания к применению

Применение Алфлутоп мази рекомендуется в таких случаях:

Противопоказания

Основные противопоказания к использованию данной мази:

  • гиперчувствительность, непереносимость компонентов в составе;
  • дети до 12 лет;
  • открытые раны;
  • нарушение целостности кожных покровов;
  • дерматологические заболевания;
  • гнойные, бактериальные, инфекционные заболевания кожи.

При наличии даже одного противопоказания запрещено использовать данное лекарство.

Способ применения и дозировка

Средство наносят на кожу в области позвоночника или пораженного сустава. Небольшое количество мази – полоску длиной 2-3 см, втирают непринужденными движениями, до полного впитывания. Рекомендуемая дозировка 2-3 раза в день.

Стандартный курс лечения 3-4 недели. Важно учитывать, что лечение назначает врач и может корректировать дозу и длительность применения.

При подагре Алфлутоп мазь назначают курсом, учитывая степень поражения.

В детском возрасте, при беременности и гв

Лекарство не имеет противопоказаний к применению в период беременности и лактации. Но нет достаточно клинических данных о его безопасности. Поэтому терапия возможна в случае острой необходимости, под контролем врача.

Не рекомендуется назначать детям до 12 лет. Курс лечения Алфлутопом специалист определяет индивидуально, учитывая степень воспаления и самочувствие пациента.

Побочные эффекты

Препарат имеет хорошую переносимость и редко терапия сопровождается развитием побочных эффектов. Иногда могут наблюдаться местные реакции на коже:

  • зуд;
  • покраснение;
  • жжение;
  • крапивница;
  • отечности;
  • сыпь;
  • чувство дискомфорта.

При развитии аллергических реакций следует отменить использование мази.

Особые указания

Способ применения Алфлутоп мази определяет врач, учитывая показания. Запрещено наносить средство на слизистые оболочки, открытые раны.

Следует избегать попадания в глаза. В процессе нанесения на пораженные участки следует соблюдать правила гигиены. После процедуры руки необходимо тщательно вымыть с моющим средством.

Препарат не влияет на способность управлять транспортными средствами и потенциально опасными микроорганизмами. Также не снижает концентрацию внимания и умственную активность. Не требует изменения привычного образа жизни.

Передозировка

В клинической практике отсутствуют данные о случаях передозировки. Если пациент намеренно повышает назначенную дозировку, то терапевтический эффект не повысится. Взамен возникнет риск развития аллергических реакций.

Лекарственное взаимодействие

Алфлутоп для суставов часто назначают комплексно с другими препаратами. Нет информации о лекарственном взаимодействии с другими средствами.

Выбор аналогов должен осуществляться врачом. Обычно причиной замены препарата является непереносимость компонентов организмов пациента.

Перед нанесением на кожу любого препарата рекомендуется ознакомиться с аннотацией. Важно помнить о том, что самолечение может навредить здоровью и ухудшить самочувствие.

Аналоги

  • Апизартрон;
  • Хонда;
  • Никофлекс;
  • Долобене;
  • Эфкамон;
  • Инолтра.

Как прокачать пгу на камазе 65115 — Спецтехника

как прокачать пгу на мазе

Диагностика и регулировка сцепления КамАЗ включают в себя следующие действия:

Регулировку свободного хода педали сцепления.

Регулировку свободного хода муфты выжимного подшипника.

Регулировку полного хода толкателя пневмогидроуселителя сцепления.

Прокачивание гидросистемы сцепления.

Осмотр и техническое обслуживание привода сцепления

Привод сцепления автомобилей Камаз-5320 включает в себя педаль сцепления с оттяжной пружиной, главный цилиндр, рабочий цилиндр в сборе с пневматическим усилителем, трубопроводы и шланги для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к пневмоусилителю, компенсационный бачок, соединенный шлангом с главным цилиндром привода сцепления. Перед любыми действиями по регулировке сцепления следует произвести осмотр привода:

  • Проверить герметичность привода сцепления.Для этого нажимают на педаль сцепления два-три раза. Сильная утечка воздуха обнаруживается на слух, а слабая — с помощью мыльного раствора. Утечку тормозной жидкости проверяют визуально. При обнаружении негерметичности привода ее устраняют подтяжкой или заменой негерметичных элементов.
  • Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке привода сцепления.Жидкость должна быть на 1520 мм ниже кромки горловины бачка. При необходимости долить жидкость до нужного уровня.Смешивать жидкости различных марок не допускается.
  • Проверить действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления
  • Затянуть болты крепления пневматического усилителя привода сцепления.Момент затяжки 90 100 H*м (910кгс*м)
  • Слить конденсат из пневмогидроусилителя

Если механически привод сцепления исправен — проводятся необходимые регулировки согласно установленным значениям.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Свободный ход педали сцепления, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен составлять 615 мм. Измеряют свободный ход педали линейкой с делениями, которую упирают в пол кабины на уровне середины площадки педали. Если свободный ход превышает указанные пределы, регулируют зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра.

Для регулировки педаль сцепления устанавливают в крайнее верхнее положение и, предварительно расшплинтовав и ослабив корончатую гайку, поворачивают эксцентриковый палец, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 615 мм, после чего затягивают и зашплинтовывают корончатую гайку.

Полный ход педали сцепления должен составлять 185 195 мм. Его регулируют, изменяя положение расположенного в верхней части педали подвижного упора 4 (см. рис. 2.23, я), после чего упор фиксируют контргайкой.

Регулировка свободного хода муфты выжимного подшипника

Свободный ход муфты выключения сцепления должен составлять 3,24,0 мм, что соответствует свободному ходу рычага вала вилки выключения сцепления 45 мм.

Свободный ход муфты выключения сцепления проверяют перемещением вручную рычага при предварительно отсоединенной пружине.

Регулируют свободный ход рычага вала вилки сферической гайкой толкателя пневмоусилителя, после чего подсоединяют пружину к рычагу.

Регулировка полного хода толкателя ПГУ

Полный ход толкателя пневмоусилителя должен быть не менее 25 мм. При меньшей величине хода не обеспечивается полное выключение сцепления.

Полный ход толкателя пневмоусилителя проверяют при нажатии педали сцепления до упора.

В случае недостаточного хода толкателя пневмоусилителя еще раз проверяют свободный ход педали сцепления и уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления. При необходимости удаляют воздух из гидросистемы.

Прокачивание гидросистемы сцепления

Для прокачивание гидросистемы сцепления потребуется два человека. Перед началом работ, очищают от пыли и грязи резиновый защитный колпачок перепускного клапана, снимают его и надевают на головку клапана резиновый шланг.

Свободный конец шланга опускают в стеклянный сосуд вместимостью около 0,5 литра, заполненный на 1/3 1/4 высоты рабочей жидкостью. Резко нажав 34 раза на педаль сцепления и удерживая педаль в нажатом положении, отвертывают на 1/21 оборот перепускной клапан.

О наличии воздуха в гидросистеме свидетельствует выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд. После прекращения выхода жидкости при нажатой педали следует завернуть перепускной клапан.

При этом необходимо следить за уровнем рабочей жидкости в бачке главного цилиндра, который должен быть не ниже 40 мм от верхнего края бачка.

Процедуру повторяют до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд.

Далее, завернув до отказа перепускной клапан, снимают с него шланг, надевают защитный колпачок и доливают рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до нормального уровня.

Слитая тормозная жидкость может быть использована повторно после ее отстоя для полного удаления воздуха и фильтрации. Качество прокачки проверяют по величине полного хода толкателя ПГУ.

Как прокачать сцепление самостоятельно — технологический процесс

Прокачка сцепления своими руками: особенности

Прокачка сцепления Hyundai Solaris

Во-первых, когда необходима прокачка сцепления? Если быть точным, то операция называется: удаление воздуха из гидросистемы механизма управления сцеплением автомобиля. Это если по науке.

Т.е. понятно, что прокачка сцепления вам потребуется при попадании воздуха в гидравлическую систему. Как правило, это происходит из-за неисправности трубопроводов или из-за слабой затяжки резьбовых соединений системы сцепления.

Что необходимо для прокачки сцепления:

Перед тем, как прокачать сцепление, необходимо произвести регулировку сцепления. Дело в том, что прокачка сцепления будет невозможна, если отсутствует свободный ход толкателя поршня главного цилиндра. По сути, поршень и толкатель – это запорный клапан, и если свободный ход отсутствует, то он будет закрыт.

Аналогичная ситуация происходит при неисправности оттяжной пружины и, соответственно, заедании педали при переходе в крайнее верхнее положение.

Как прокачать сцепление: технология

Прокачка сцепления производиться, как при наличии в системе сжатого воздуха, так и без него. Итак, приступаем.

  • в бачок главного цилиндра долить рабочей жидкости по уровню не ниже 1,5-2 см. от верхнего края бачка. Наполнение бачка осуществляется через сетчатый фильтр для предотвращения попадания в систему посторонних примесей.
  • в верхней части корпуса ПГУ нужно снять резиновый колпачок с перепускного клапана и надеть на него шланг. Другой конец шланга опускаем в приготовленную ёмкость 0,5 л. наполненную на 1/3 тормозной жидкостью.
  • перед тем, как нажимать на педаль сцепления, на один оборот отворачиваем перепускной клапан. Помощник нажимает на педаль сцепления до упора до тех пор, пока поступление пузырьков воздуха из шланга в емкость не прекратится.
  • нужно следить за тем, чтобы уровень жидкости в бачке не опускался ниже 3,5см от края. При необходимости доливайте жидкость в бачок.
  • итак, педаль сцепления остаётся нажатой до упора, выход пузырьков воздуха прекратился, необходимо плотно завернуть перепускной клапан.
  • народный опыт подсказывает, что прокачка сцепления ускоряется, если перепускной клапан заворачивать каждый раз, после нажатия на педаль. Затем отпускать педаль и повторять операцию. Как правило, достаточно трех нажатий педали, и воздух выходит из системы.
  • снимаем шланг со штуцера, надеваем предохранительный колпачок и доливаем жидкость в бачок: 1,5 – 2 см от края.

После прокачки сцепления проверяем качество работы. Для этого выжимаем педаль сцепления до упора и проверяем ход толкателя поршня. Его ход должен составлять 27-28 мм. Если этот параметр не соответствует, то проводим регулировку сцепления.

Важно! Прокачка сцепления осуществляется только той рабочей жидкостью, которая рекомендована производителем. В противном случае может произойти разбухание резинотехнических изделий сцепления, со всеми вытекающими, вслед за жидкостью, последствиями отказа сцепления.

Успехов вам при прокачке сцепления своими руками.

Как прокачать сцепление на МАЗе с ПГУ — Спецтехника

Диагностика и регулировка сцепления КамАЗ включают в себя следующие действия:

Регулировку свободного хода педали сцепления.

Регулировку свободного хода муфты выжимного подшипника.

Регулировку полного хода толкателя пневмогидроуселителя сцепления.

Прокачивание гидросистемы сцепления.

Что это за механизм

ПГУ – это гидравлический усилитель пневматического типа. Это устройство состоит из следующих конструктивных элементов:

  • поршня;
  • поршневого толкателя;
  • двух клапанов – впускного и перепускного;
  • системы впуска топливной жидкости;
  • комплексного уплотнителя;
  • пробки;
  • системы сжатия воздуха;
  • защитного чехла, предупреждающего риск повреждения конструкции усилителя;
  • сферической гайки и контргайки;
  • пружинного механизма;
  • диафрагмы;
  • редуктора.

Пневматический гидроусилитель обязательно должен время от времени прокачиваться. Это дает возможность системе сцепления работать так, как надо. Повышается уровень безопасности, ведь при нажатии на соответствующую педаль не происходит просадки или пробуксовки – очень опасных явлений.

Прокачка ПГУ актуальна для любых моделей и модификаций КамАЗ, например, 43114, 5511, 53501, 65117, 6520, 43118, 55111 и т.д.

Как работает усилитель

Суть действия ПГУ заключается в том, что этот механизм отключает систему сцепления, таким образом, нейтрализуя воздействие на нее значительного давления со стороны водителя.

Когда человек нажимает на соответствующую педаль, топливная жидкость начинает давить на поршневую систему усилителя. Поршень опускается, вследствие чего открывается впускной клапан.

В открывшееся отверстие под давлением устремляется воздушный поток, который достигает пневматического поршневого толкателя. Этот толкатель отводит вилку, вследствие чего происходит деактивация сцепления.

Пневматический гидроусилитель рулевого управления на КамАЗе – важный механизм системы сцепления, который предназначен для уменьшения нагрузки на педаль, оказываемую водителем автомобиля. Как прокачать ПГУ на КамАЗе, чтобы восстановить функциональность системы сцепления? Данное устройство необходимо время от времени прокачивать, в том числе и во время регулировки сцепления. Узел подвергается серьезному давлению, следовательно, с ним часто возникают проблемы – например, посторонние шумы или треск, пробуксовка и т.д.

Что это за механизм

ПГУ – это гидравлический усилитель пневматического типа. Это устройство состоит из следующих конструктивных элементов:

  • поршня;
  • поршневого толкателя;
  • двух клапанов – впускного и перепускного;
  • системы впуска топливной жидкости;
  • комплексного уплотнителя;
  • пробки;
  • системы сжатия воздуха;
  • защитного чехла, предупреждающего риск повреждения конструкции усилителя;
  • сферической гайки и контргайки;
  • пружинного механизма;
  • диафрагмы;
  • редуктора.

прокачать ПГУ на КамАЗе

Пневматический гидроусилитель обязательно должен время от времени прокачиваться. Это дает возможность системе сцепления работать так, как надо. Повышается уровень безопасности, ведь при нажатии на соответствующую педаль не происходит просадки или пробуксовки – очень опасных явлений.

Прокачка ПГУ актуальна для любых моделей и модификаций КамАЗ, например, 43114, 5511, 53501, 65117, 6520, 43118, 55111 и т.д.




Как заменить

Замена ПГУ МАЗ предусматривает установку новых шлангов и магистралей. Все узлы должны иметь внутренний диаметр не менее 8 мм.


Процедура замены состоит из шагов:

  1. Отсоединить магистрали от старого узла и открутить точки крепления.
  2. Демонтировать узел с автомобиля.
  3. Установить на штатное место новый агрегат, произвести замену поврежденных магистралей.
  4. Затянуть точки крепления с необходимым моментом. Изношенные или ржавые метизные изделия рекомендуется заменить новыми.
  5. После установки ПГУ требуется проверить перекос рабочих штоков, который не должен превышать 3 мм.

Читать дальше: Буксировочный трос своими руками

Как работает усилитель

Суть действия ПГУ заключается в том, что этот механизм отключает систему сцепления, таким образом, нейтрализуя воздействие на нее значительного давления со стороны водителя. Когда человек нажимает на соответствующую педаль, топливная жидкость начинает давить на поршневую систему усилителя. Поршень опускается, вследствие чего открывается впускной клапан. В открывшееся отверстие под давлением устремляется воздушный поток, который достигает пневматического поршневого толкателя. Этот толкатель отводит вилку, вследствие чего происходит деактивация сцепления.

Инструкция по установке ПГУ WABCO

В процессе работы сервисные станции достаточно часто сталкиваются с течью жидкости из ПГУ на автомобилях МАЗ при полном выходе штока ПГУ из корпуса. Зачастую это не является неисправностью, а всего лишь следствие неверной регулировки привода. В прилагаемом файле – копия схемы из руководства по эксплуатации МАЗа. Весь смысл регулировки – определение рабочего хода штока ПГУ. Для этого необходимо оттянуть шток ПГУ от рычага, отвести его в сторону и дать возможность полностью выйти из корпуса. Затем повернуть рукой рычаг сцепления в рабочем направлении (т.е. от ПГУ) чтобы выбрать все зазоры в приводе, потом замерить расстояние от конца штока до поверхности рычага сцепления, на которой расположена цековка под шток ПГУ. Если размер более 50 мм, ПГУ будет работать в нормальном диапазоне, а если менее, то необходимо снять рычаг с поворотного вала и установить на один шлиц ближе к корпусу ПГУ. Если эта операция выполнена, то есть полная гарантия что плунжер ПГУ не будет выходить до упора и открывать проход жидкости между кромкой уплотнения и поверхностью фаски на торце.
1.1. Установка При замене ПГУ сцепления, а также при его первичной установке необходимо предусмотреть соблюдение ряда мероприятий: — для гидравлической части использовать трубопроводы и шланги с внутренним диаметром не менее 8 мм. — после установки ПГУ на кронштейн максимальный перекос по вылету штока в исходном состоянии не должен превышать 3” (±1,5). 2. Прокачка Прокачать гидравлическую часть привода можно только одним из следующих способов: — давлением воздуха около 5-6 кгс/см2, подаваемым через специальный адаптер в бачок главного цилиндра сцепления. Процесс прокачки считается завершенным, после того как через открытый клапан прокачки усилителя сцепления пойдет тормозная жидкость без пузырьков воздуха. — давлением жидкости около 3 кгс/см2, подаваемым через клапан прокачки усилителя сцепления. Процесс прокачки считается завершенным, после того как тормозная жидкость в бачке главного цилиндра сцепления пойдет без пузырьков воздуха. — прокачка вакуумным способом с помощью специальной установки RAPID CHARGE (Франция), заключающаяся в предварительном процессе создании вакуума в гидравлической части привода сцепления с последующим заполнением системы тормозной жидкостью под давлением 3 кгс/см2.

Внимание:

если была замена ПГУ на новый, прокачка с помощью педали привода сцепления, с созданием переменного усилия в гидравлической части привода не допускается, поскольку при данном способе прокачки не происходит заполнение пространства перед клапаном управления усилителя и привод будет работать с запозданием. Проверка после установки:

Осмотр и проверочные работы

Изначально необходимо определить, нужна ли регулировка сцепления и его прокачка. Это можно понять по наличию или отсутствии утечки воздуха. Чем сильнее утечка, тем хуже работает пневматический гидроусилитель.

Проверить можно с помощью обычных нажатий на педаль (двигатель должен быть выключен). Если водитель слышит характерный свист, это говорит о сильной утечке. Если на звук определить ее не удалось, можно нанести мыльный раствор. Появление пузырьков будет свидетельствовать о нарушении работы системы сцепления.

Перед тем, как прокачать сцепление на КамАЗе, устройство ПГУ необходимо подтянуть болтами крепления. Так же желательно убедиться в том, что жидкости в бачке достаточно для обеспечения потребностей системы. Проверьте и то, что пружины, регулирующие движение соответствующих механизмов сцепления, не растянуты.

Регулируем ход штока ПГУ сцепления МАЗ

В установке детали важно правильно отрегулировать привод.

  • Аккуратно оттяните шток;
  • Отведите элемент в другую сторону;
  • При верном выполнении замены, шток полностью выходит из поверхности запчасти.

При установке ПГУ на МАЗ 53366 не забудьте рычаг повернуть от ПГУ. Так вы выберите все зазоры, а затем замерите расстояние от поверхности штока и рычага (здесь установлена цековка).

Если размер превышает пятидесяти мм, после установки ПГУ на МАЗе будет работать исправно. При меньшем зазоре специалисты рекомендуют демонтировать рычаг с поверхности вала, а затем монтировать его на 1 шлиц ближе к агрегату.

Постарайтесь выполнить замер расстояния как можно корректно. Только при правильном выполнении установки плунжера ПГУ сцепления МАЗ будет в исправном состоянии долгое время.

Кроме этого, плунжер не будет открывать проход жидкости между фаской, которая установлена на торце, и кромкой уплотнения.

Особенности прокачки

Более подробно о том, как сделать прокачку ПГУ сцепления МАЗ, мы расскажем в следующих статьях нашего блога. Сейчас же хотим уточнить пару особенностей, на которые нужно обратить внимание каждому автовладельцу:

  • Прокачка привода, а точнее ее педали, не допускается с созданием усилия в гидравлической части;
  • После установки ПГУ на МАЗ зубренок или МАЗ 54323 необходимо делать проверку.

При возникновении неисправности системы – износа накладок диска и других элементов – проще купить новую деталь. После изучения схемы ПГУ МАЗ вы сможете легко установить механизм. Дело в том, что в большинстве случаев сделать ремонт ПГУ МАЗ сложнее.

Узел ПГУ на МАЗ предназначен для уменьшения усилия, необходимого для выключения сцепления. На машинах встречаются агрегаты собственной разработки, а также импортные изделия Wabco. Принцип действия устройств одинаковый.

Читать дальше: Ультразвуковой отпугиватель грызунов отзывы форум

Устройство и принцип работы

Пневмогидравлические усилители (ПГУ) выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся местом расположения магистралей и конструкцией рабочего штока и защитного чехла.

В устройство ПГУ входят следующие детали:

  • гидравлический цилиндр, установленный под педалью сцепления, совместно с поршнем и обратной пружиной;
  • пневматическая часть, включающая в себя поршень, общий для пневматики и гидравлики, шток и возвратную пружину;
  • контролирующий механизм, оборудованный диафрагмой с выпускным клапаном и пружиной обратного хода;
  • клапанный механизм (для впуска и выпуска) с общим штоком и упругий элемент для возврата деталей в нейтральное положение;
  • индикаторный шток износа накладок.


Регулировка свободного хода педали

В идеале ее свободный ход – не больше 1,5 см. Проверить его можно так: в пол под педалью упирается обычная линейка, после чего плавно давят на педаль, измеряя, сколько она прошла свободно, то есть, не соприкасаясь с поршнем.

Если показатель превышает установленную норму, значит, между механизмами есть зазор, которого быть не должно. Устранить его несложно, на примере модели 65115:

  • педаль должна находиться в самом верхнем положении, нажимать на нее не надо;
  • корончатая гайка ослабляется, чтобы освободить движение эксцентрикового пальца;
  • эксцентриковый палец аккуратно проворачивается, в результате чего существующий зазор уменьшается;
  • устанавливаем зазор в пределах 0,6-1,5 см, после чего обратно затягиваем гайку.

Устройство и принципы работы

Конструкция сцепного механизма включает в себя такие элементы, как:

  • маховик;
  • гидравлический усилитель руля;
  • накладки;
  • пружинное устройство, прижимающее диск к корпусу маховика;
  • вилка выключения сцепления, привод выключения сцепления;
  • муфта нажимного типа;
  • вал педали сцепного устройства;
  • нажимной диск;
  • двухдисковое или однодисковое лепестковое устройство;
  • выжимной подшипник;
  • защитный кожух;
  • ведущий вал трансмиссии.


  1. Когда водитель нажимает на педаль, начинает проворачиваться вал.
  2. Между вилкой и муфтой нажимного типа образуется зазор.
  3. Муфта вместе с подшипником начинает перемещаться, из-за чего подшипник оказывает давление на внутреннее кольцо рукоятки.
  4. Рукоятка отводит нажимной диск от ведомого диска.
  5. Пружинный механизм сжимается, из-за чего диск смещается к маховику силового агрегата.
  6. Шлицы ведомого диска перемещаются к шлицам первичного вала КПП.

Регулировка свободного хода муфты

Дальнейшая прокачка сцепления на автомобиле КамАЗ 65115 – это проведение регулировочных работ, касающихся выжимной муфты. Деталь устанавливается для отключения сцепления. Величина его свободного хода должна находиться в пределах 3-4 мм. Этот показатель будет соответствовать аналогичному показателю хода вилки – он составляет примерно 4-5 мм. Изменение этих цифр требует немедленной регулировки.

  • вилка, которая деактивирует сцепление, отодвигается в сторону, а пружинный механизм извлекается;
  • ход рычага проверяется вручную;
  • восстановление нормального хода муфты осуществляется за счет регулировки вала сферической гайкой, которая является частью пневматического толкателя;
  • когда требуемый показатель достигнут, пружина устанавливается на место.

Регулировка полного хода толкателя поршня

Оптимальный показатель амплитуды движения поршневого толкателя на 5320 ЕВРО – не менее 2,5 см. Если он меньше, добиться качественного выключения сцепления не получится. Из-за этого и возникают характерные проблемы в процессе работы с этой системой, а также коробкой передач.

Проверить, насколько соответствует норме ход этого механизма, можно с помощью нажатия педали до упора. Если он недостаточный, значит, нужно проверить уровень жидкости в бачке, а также, еще раз заняться регулировкой свободного хода. Заключительный этап – это непосредственно прокачивание. Так же можете прочитать про Датчик скорости КамАЗ – Где находится и схема подключения.

Как прокачать

Прокачка ПГУ на МАЗе производится следующим образом:

  1. Изготовить самодельный нагнетательный прибор из пластиковой бутылки емкостью 0,5-1,0 л. В крышке и донной части сверлятся отверстия, в которые затем устанавливаются ниппели от бескамерных шин.
  2. Из детали, смонтированной в донце емкости, требуется удалить золотниковый клапан.
  3. Заполнить бутылку свежей тормозной жидкостью на 60-70%. При заливке следует закрыть отверстие в клапане.
  4. Соединить емкость шлангом со штуцером, установленным на усилителе. Для подключения используется клапан без золотника. Перед установкой магистрали требуется снять защитный элемент и ослабить штуцер, повернув на 1-2 оборота.
  5. Подать сжатый воздух в бутылку через клапан, установленный в крышке. Источником газа может служить компрессор с пистолетом для подкачки шин. Установленный на узле манометр позволяет контролировать давление в емкости, которое должно находиться в пределах 3-4 кгс/см².
  6. Под воздействием давления воздуха жидкость поступает в полости усилителя и вытесняет имеющийся внутри воздух.
  7. Процедура продолжается до момента исчезновения пузырьков воздуха в расширительном бачке.
  8. После заполнения магистралей необходимо закрутить штуцер и довести уровень жидкости в бачке до требуемого значения. Нормальным считается уровень, расположенный на 10-15 мм ниже кромки заливной горловины.

Допускается обратная методика прокачки, когда жидкость подается под давлением в бачок. Заливка продолжается до момента прекращения выхода пузырьков газа из штуцера (предварительно открученного на 1-2 оборота). После заправки клапан затягивается и закрывается сверху защитным резиновым элементом.

Читать дальше: Наклейки на приборную панель ваз 2107

После прокачки сцепления ПГУ рекомендуется проверить состояние штоков, которые не должны иметь деформации. Дополнительно проверяется положение датчика износа тормозных накладок, стержень которого не должен выступать за пределы корпуса пневматического цилиндра более чем на 23 мм.

После этого требуется проверить работу усилителя на грузовике с работающим двигателем. При наличии давления в пневматической системе автомобиля необходимо утопить педаль до упора и проконтролировать легкость переключения скоростей. Передачи должны переключаться легко и без постороннего шума. При установке коробки с делителем требуется проверить работу привода узла. В случае некорректного функционирования необходимо отрегулировать положение управляющего кронштейна.

Как и в любом другом автомобиле, на котором используется похожее устройство, главная задача ПГУ МАЗ сцепления, это облегчение жизни водителю, а если конкретней, то пневмогидравлический усилитель делает так, что водителю приходится тратить меньше усилий при выжимании педали сцепления. И для большегрузных автомобилей подобное облегчение очень кстати .



Рассмотрим на примере , устройство ПГУ МАЗ 4370 сцепления и других моделей МАЗ . Принцип работы выглядит следующим образом – нажатие педали вызывает повышение давления на гидравлический поршень, и такое же давление испытывает поршень следящего устройства. Как только это происходит, включается автоматика следящего устройства и меняет уровень давления в силовом пневматическом цилиндре. Крепится само устройство на фланце картера.

Вариантов усилителей достаточно много, но если говорить конкретно по минским грузовикам, то большинство из них объединяет одна не слишком приятная особенность – часто так случается, что в процессе эксплуатации из ПГУ начинает подтекать жидкость. Естественно, что первая приходящая мысль — это может быть признаком поломки, случившейся из-за перегрузок, причем серьезной.

Если это расстояние меньше 50 мм, то это означает, что в работе плунжер штока будет выходить до упора, тем самым, открывая выход жидкости. Все что требуется, это переставить рычаг на один шлиц ближе к усилителю. Если же расстояние больше, то причина подтекания в другом, и лучше провести более детальную проверку в автосервисе. Впрочем, повторимся, но чаще всего регулировки будет предостаточно.

Маз 64229,стояло ПГУ Wabco,стоя на месте плохо включались передачи(слышался скрежет),если немного поработать педалью сцепления, передачи включались значительно мягче,начали грешить на то что ПГУ не прокачано, решили прокачать(давлением воздуха через бачок),изменений не произошло,решили перекинуть лапку выжимного вала на пару шлицов ближе к ПГУ,изменений так же никаких,пробовали еще прокачивать,что привело к тому что с отсечки воздуха на ПГУ пошла тормозуха(казалось бы вот и разгадка подошло к концу ПГУ),но после замены ПГУ на новое ничего не изменилось, скрежет так же оставался,было принято решение вскрыть рабочий цилиндр(он оказался в идеале,но на всякий случай купили ремкомплект и заменили манжеты),после вскрытия рабочего цилиндра опять начали прокачивать ПГУ,перекинули лапку выжимного вала на пару шлицов ближе к ПГУ и после пяти нажатий на педаль сцепления новое ПГУ отошло в мир иной,а именно побежала тормозуха с отсечки воздуха!!Сцепление одно дисковое лепестковое, диск сцепления новый,продували главный цилиндр воздух идет и туда и обратно!Вопрос, почему выдавливает тормозуху из ПГУ и как избавиться от скрежета. Очень прошу помочь, надо работать пока сезон,а машина колом!Кстати, один из контуров неочень хорошо держит воздух,кода во втором 8 очков в первом 5,может ли быть проблема в кране?!

Что неужели ни у кого нет мыслей по этому поводу?!Может у кого-нибудь что-то похожее было на других грузовиках?!Всем гаражом голову ломаем,нужны свежие идеи.

слышался скрежет мягче,начали грешить на то что ПГУ не прокачано. после замены ПГУ на новое ничего не изменилось, скрежет так же оставался. Сцепление одно дисковое лепестковое, диск сцепления новый.

- похоже на наличие воздуха(плохая,старая тормозуха)так же главный может неотрегулирован(свободный ход педали)

Маз 64229,стояло ПГУ Wabco,стоя на месте плохо включались передачи(слышался скрежет),если немного поработать педалью сцепления, передачи включались значительно мягче,начали грешить на то что ПГУ не прокачано, решили прокачать(давлением воздуха через бачок),изменений не произошло,решили перекинуть лапку выжимного вала на пару шлицов ближе к ПГУ,изменений так же никаких,пробовали еще прокачивать,что привело к тому что с отсечки воздуха на ПГУ пошла тормозуха(казалось бы вот и разгадка подошло к концу ПГУ),но после замены ПГУ на новое ничего не изменилось, скрежет так же оставался,было принято решение вскрыть рабочий цилиндр(он оказался в идеале,но на всякий случай купили ремкомплект и заменили манжеты),после вскрытия рабочего цилиндра опять начали прокачивать ПГУ,перекинули лапку выжимного вала на пару шлицов ближе к ПГУ и после пяти нажатий на педаль сцепления новое ПГУ отошло в мир иной,а именно побежала тормозуха с отсечки воздуха!!Сцепление одно дисковое лепестковое, диск сцепления новый,продували главный цилиндр воздух идет и туда и обратно!Вопрос, почему выдавливает тормозуху из ПГУ и как избавиться от скрежета. Очень прошу помочь, надо работать пока сезон,а машина колом!Кстати, один из контуров неочень хорошо держит воздух,кода во втором 8 очков в первом 5,может ли быть проблема в кране?!

много чего сделали. ( теперь всё обратно по-старому ставь, и новое пгу тоже.. И ВОЗДУХА ДОЛЖНО БЫТЬ 8 КГ!!
1. замерить ход штока пгу при нажатии педали сцепления
2. проверить ВСЮ! магистраль гидравлики на предмет перетертостей и заломов
3. проверить свободный ход на педали сцепления - поршень главного цилиндра должен возвращаться при отпускании педали до стопорного кольца, зазор между штоком педали и поршнем - около 0.6-0.8 мм (от руки слегка болтается), потеков тормозухи под пыльником главного цилиндра быть не должно
4. и ещё, на этих дисках встречается часто такая неисправность - ведение диска по причине заедания на шлицах первичного вала, т.е. выжимается все исправно, но диск не "отлипает" от маховика по причине плотной посадки на шлицевой, тут выход один: снимать диск и обрабатывать фаски на шлицах диска, ну и установка диска на вал с графитной смазкой

пс: а "диск новый" - сами меняли или авто новое? выжимной могли "вверх тормашками" зацепить за вилку))

Пока прокачивали извели литра 3 новой тормозухи,прокачивали под давлением, подставляя шланг подкачки колес к бачку с тормозной жидкостью,один подает воздух,другой накачивает педалью сцепления, потом держит педаль,пока второй лезет к пгу и откручивает штуцерок с резиновой крышкой и так до того момента пока из штуцерка перестает идти воздух.Рабочий цилиндр который за педалью сцепления у нас вроде как не регулируется,так как пгу саморегулирующаяся.
Перекидывали лапку для того чтобы при выходе штока вал выжимного прокручивался сильнее, тем самым сильнее отжимался бы выжимной
Тормозуха идет из того места, от куда должен сбрасываться воздух(вроде как сапун,круглая резиновая заглушка снизу),что-то лопается в самих пгу.
Коробка снималась зимой,ставился новый диск,новый выжимной,новый первичный вал с подшипником,лепестки на корзине были в норме.По началу как все заменили был небольшой скрежет,но потом все приработалось.Диск стоит правильно,машина с зимы немного,но ездила и все было в норме.

У нас есть сцепление постоянно,но нет полного выжима. Выжимной зацепили,как надо.Мужики заставляют купить кран тройной защиты,думают что он мозг . и все из за него

При нажатии педали сцепления главный(рабочий) даёт определённую дозу тормозухи в ПГУ,если главный не правильно отрегулирован, то дозы тормозухи может не хватить для открытия клапана в ПГУ для открытия воздуха для "усилия"- это происходит когда свободный ход педали большой.Когда главный зажат тормозуха не успевает вернуться в бачок, педаль тугая и при нескольких нажатиях на педаль она встаёт колом.Как правило люди начинают залазить в регулировку педали как раз когда ПГУ не регулируется.
Течь с ПГУ если оно новое и рабочее то возможно много воздуха подали в бачок при прокачке и помаганием педали создаётся давление и выдавливает манжету.Проще через низ (ПГУ) насосом в обратку,педаль нажимать не надо.
Может что ни так МАЗ ни разу не делал.

Во первых пгу на мазе прокачивается от пгу, т.е. берешь пласт. бутылку 0.5 л сверлишь в дне и в крышке два отверстия, берешь 2 пипки от безкамерных шин в любой шинке-одну вставляешь в крышку, другую(из нее выкручиваешь золотник) в дно, наливаешь в бутылку тормозуху, на пипку в которой нет золотника одеваешь шланг-второй конец на штуцер на пгу, предварительно ослабив его, и подаешь воздух (удобно шлангом от подкачки если с манометром)в другой золотник. Жидкость потихоньку будет подниматься по системе(при этом давление в бутылке должно быть 3-4 очка)пока не дойдет до бачка. И еще посмотри шток главного цилиндра-он может быть погнут и поэтому выжима может не хватать. Удачи. Как сделаешь напиши что было.

Пока прокачивали извели литра 3 новой тормозухи,прокачивали под давлением, подставляя шланг подкачки колес к бачку с тормозной жидкостью,один подает воздух,другой накачивает педалью сцепления, потом держит педаль,пока второй лезет к пгу и откручивает штуцерок с резиновой крышкой и так до того момента пока из штуцерка перестает идти воздух.Рабочий цилиндр который за педалью сцепления у нас вроде как не регулируется,так как пгу саморегулирующаяся.
Перекидывали лапку для того чтобы при выходе штока вал выжимного прокручивался сильнее, тем самым сильнее отжимался бы выжимной
Тормозуха идет из того места, от куда должен сбрасываться воздух(вроде как сапун,круглая резиновая заглушка снизу),что-то лопается в самих пгу.
Коробка снималась зимой,ставился новый диск,новый выжимной,новый первичный вал с подшипником,лепестки на корзине были в норме.По началу как все заменили был небольшой скрежет,но потом все приработалось.Диск стоит правильно,машина с зимы немного,но ездила и все было в норме.

я те говорю - диск приржавел))

замерь ход штока пгу, я поищу заводские параметры

вчера знакомый решил похожую проблему на хино 10 тонн .сначала он перебрал пгу потом главный цилиндр заменил жижу результата непринесло . потом он подложил чтото под манжеты главного цилиндра (под педалью который ) типо чтоб манжеты чуть застопырились и после этого все стало отл может бред конечно но вот такая история.

Читайте также: