Как прошить цивик 4д

Обновлено: 05.07.2024

Этот отчет предназначен для доработки Euro и USDM ECU, для JDM все как и описанно, но расположение элементов в ECU другое(маркировка такая-же) т.к. в JDM ECU используется планарный процессор OKI 66207, а в Euro и USDM используется DIP стандарт процессора OKI 66207. Так же в JDM ECU используется планарная 74HC373.

Часть. 1 - Доработка блока ECU

1. Программатор - с возможностью программирования flash от Atmel 29c256 или eprom Atmel 27c256. Можно приобрести в ближайшем магазине электроники или на радиорынке.
2. Основные различия Atmel 27C256 и Atmel 29C256 в том, что Atmel 27C256 стирается ультрофиолетом за 30мин, а 29C256 стирается прями на программаторе менее чем за секунду. Стоимость 150 - 200 руб.
3. Чип логики - 74HC373 в DIP корпусе 100руб. Если будут аналоги MM74HC373 или MC74HC373 берем их, главное что-бы было написанно 74HC373.
4. Atmel 27C512 - он программируется один раз, понадобится нам если будете считывать родную программу (прошивку) из ECU, стоимость на радио рынке около 100-200 руб.
5. Резистоы - 2шт. номиналом 1 кОм-1.2 кОм и 2 шт. керамических конденсаторов 0.1uf (0.1 мкф).
6. Паяльник - желательно для пайки электроники, т.к. если его пробивает с спирали нагрева, то можно и спалить все, что паяете.
7. Припой ПОС-60, канифоль, 2 панельки под чипы - одна на 28 ножек, другая на 20 ножек, есть еще такая медная оплетка использующаяся для сборки лишнего припоя на плате - ее тоже желательно купить.

Снимаем компьютер(ECU), распологающийся в Euro, USDM машинах с права от переднего пассажира, прямо под панелью (может придется снять бардачок). Он прикрыт метерриалом от полового коврика. И прикручем болтами с шляпками на 10. Отключаем от проводки (вытащив разьемы - их можно вытаскивать при вытащенном ключе зажигания не отключая клемы от аккамулятора).

Рисунок №1

Модель ECU указанна на боковой стороне ECU и на разьеме внутри ECU - смотрите на фото надпись "Ecu Model", там модель P29.

Начинаем паять:
Вообще для обычного чипования вам не нужен 74HC373, но все же пусть будет на будущее т.к. потом вы сможете слить свою стандартную прошивку себе на компьютер, и уже с ней ставить эксперименты, а так же сможете использовать datalogging (получать данные с ECU прямо на PC - текущие обороты двигателя, скорость)
Возмите медную оплетку, тут она как-раз очень пригодится. Дело в том, что на плате, все дырки для ножек залиты припоем, в первую очередь надо от этого припоя избавиться. Берем оплетку и прикладываем ее на нужную дырку для ножки после чего сверху прижимаем паяльником на несколько секунд. Если все нормально прошло, то оплетка впитает в себя припой из дырки для ножки, если нет, то повторяем заново, но не стоит долго держать паяльник на плате т.к. ее можно перегреть и тогда могут отойти дорожки. По мере набирания оплеткой олова - ее обрезаем.

Где и что расчищать:
Смотрим на рис.1, там элементы обозначенны, на плате тоже все обозначения есть: J1, R54, C51, C52, CN2, 74HC373, 27C256.

Впаиваем:
J1 использутся как ключ, т.е: соедены его контакты и процессор обращается к внешней памяти т.е. 27C256/29C256 если не замкнуты, то процессор обрабатывает память нахадящуюся в нетри него самого. На место J1 надо впаять или перемычку из провода или поставить сьемную перемычку (в PC называют - джампер), используем старые выпаянные штырьки от любой платы PC. Контакты 1-3 потому, что на плате расстояние между дырками в 1 штырек. В принципе можно использовать микро переключатель.
R54 - резистор 1 кОм-1.2 кОм C51 и C52 - это керамические конденсаторы 0.1uf(0.1мкф), их всеравно какой стороной впаивать - у них нет полярности.
CN2 - это разьем к которому будете подключать кабель для datalogging и чтения прошивки ECU из процессора OKI 66207. Контакты(рис.1) с лева на право т.е. с 1 по 5 и их сигналы:

1 2 3 4 5
GND TX Vpp(+5v) RX не используется

Теперь впаиваем панельки под микросхемы: 28 ножечную в дырки для 27C256, а 20 ножечную в дырки для 74HC373.
Чистим плату ваткой смоченной в спирте или ацетоне от наляпанной канифоли.
Вставляем 74HC373 в сокету для 74HC373 и если у вас уже есть 27C256 или 29C256 с прошивкой в сокету для 27C256 - как определить первую ножку на чипе и плате смотрите
Рисунок №2

Все должно выглядеть как на рис.3, только тут нет коннектора CN2:

Рисунок №3

Часть. 2 - Кабель PC ECU

Одна из самых проблемных частей т.к. некоторые кабели почему-то не работают, можете информацию поискать в интернете.
Но главное нам нужен кабель RX,TX,GND на max232, данное чудо применяется очень часто при прошивке, разлочке, заливке картинок и мелодии в сотовые телефоны. Я использовал старый кабель телефона LG. Если не получается с кабелем, то поптобуйте поменять RX, TX местами.

Часть. 3 - Как cчитать прошивку из ECU

Понадобятся: программатор с возможностью прошивать Atmel 27C512(еще раз к тому - почему я выбрал PicProg), паяльник, припой, канифоль, 2 провода.
Начинаем: прошиваем 27c512 на программаторе файлом "romreader66207.bin".
Вставляем 27C512 в сокет для 27C256 предварительно отогнув 1ю ножку(так, чтобы она не попала в сокету). Теперь соединяем 1ю ножку от 27C512 с 16ой ножкой процессора OKI 66207 - используем паяльник и провод. Далее соединяем ножки процесскора OKI 66207: 19я с 27ой(на рис.4: 19я ножка соединяется c ножкой от J1 - это потому - что она ведет к 27ой ноге на OKI 66207). J1 (перемычка) заменяется (если установленна) на перемычку из резистора 1кОм-1.2кОм. Конечно должен быть установлен 74HC373. Все должно должно примерно как на рис.4
Соединяем CN2 с кабелем подключенным к компьютеру. Запускаем DOWNLOADER , если счетчик в программе показывае не 0000, а что-то другое, то нажимаем в программе "RESET".
Включаем ECU(для питания ECU можно испозовать блок питания от PC стандарта ATX, запускается блокпитания путем замыкания на главном разьеме: зеленого(салатового) провода с любым черным(GND), и подавал на ECU +12v и землю с этого БП. +12v на проводе питания HDD/CDROM - желтого цвета, а GND на этом же проводе - черного цвета. Риспиновку по питанию на ECU смотрите на рис.5. БП лучше не пробовать запускать без нагрузки. Примерно через секунду счетчик в "DOWNLOADER" начал "бежать", то подождите когда он дойдет до 8001, и нажмите "SAVE" для сохранения своей прошивки. Если ничего не происходит, то скорее всего у вас не подходит кабель( PC ECU).

Рисунок №4

Версия прошивки указанна на процессоре OKI 66207: на рис.1 - версия прошивки(software version) 224, на рис.4 - версия прошивки 313.

Часть. 4 - Редакирование прошивки

Для редактирования прошивок используется "CROME" и "Uberdata", для datalogging "CJPlogger", "Ecucontrol" и "Cuddle"
Сами прошивки можно взять с сайта "WiKi".

Часть. 5 - Как запустить новую прошивку

Очень просто: заливаем прошивку через программатор в 27С256 или 29С256, вставляем прошитый чип в сокету для 27С256 и не забываем поставить перемычку J1(обычную - та которая без резистора 1кОм-1.2кОм). Подключаем ECU к машине, заводим. Если начали появляться ошибки(лампа Check Engine на приборной панели), то либо прошивка не подходит, либо ECU обращается к датчикам которые у вас не установленны(опрос датчиков можно отключить через "CROME" или "Uberdata"), такое часто бывает т.к. Euro машины могут иметь меньше датчиков чем USDM или JDM.

После ДТП был убран катализатор, установлена механическая обманка, но ошибка все равно есть. До появления ошибки авто едет нормально, как только чек загорелся, сразу провал появляется, клиент желает получить ЕВРО-2 без ДК-2 и ЕГР. Блок Keihin ЭБУ 37820-RNA-E12 8514-541687. Не могу найти прошивку на данный блок? Есть у кого нибудь данная прошивка?

fantom343

Денчик 31

artemka

После ДТП был убран катализатор, установлена механическая обманка, но ошибка все равно есть. До появления ошибки авто едет нормально, как только чек загорелся, сразу провал появляется, клиент желает получить ЕВРО-2 без ДК-2 и ЕГР. Блок Keihin ЭБУ 37820-RNA-E12 8514-541687. Не могу найти прошивку на данный блок? Есть у кого нибудь данная прошивка?

Алексей Медвинский

Чиповал машину около месяца назад.Аккорд 8 реально поехал!До того как прошили он был не много заторможенный что ли. Когда на педаль давишь он думал, потом после 5000 об.мин начинал ехать.Сейчас машина стала намного динамичные.По поводу расхода неделю ездил как сумасшедший расход не радовал. Спустя недели три при динамичной езде упал.Это реально порадовало)В общем если решили чиповать советую!Не пожалеете.

Максим Ёжиков

Хочу поблагодарить Ашота, и команду Vtec Team! Civic 4D стояла прошивка адакт, после замены Ее появилась ощутимая динамика, поднялись обороты и ушла вибрация и провалы в пробках. Т.к. Зима не смог потестить разгон на более высокой скорости, но меня все устроило и могу сказать даже такой разницы не ожидал. Так что советую всем попробовать этот Чип! Ещё раз спасибо Vtec Team!

Владислав Григорьев

Всем привет! До недавнего времени считал, что на механике от чипа толком ничего измениться то и не может, но Артему всё таки удалось меня переубедить, да еще как! Итак, СПб, Civic 4D на ручке (предварительно был снят катализатор и заменен на пламик), по порядку) Во первых за счет поднятия холостых оборотов пропали вибрации движка, повысилась динамика на всем диапазоне пусть и не сильно, но разница очень ощутима. Впервые ощутил тягу на скорости 140+, было приятной неожиданностью. Также хочу отметить значительное повышение плавности хода, пропали рывки на 1-й передаче при отпускании газа, а также при переключении на пониженную передачу (даже если не идеально попал перегазовкой в обороты).
В общем, результатом более чем доволен, и без того резвая машинка ожила и приносит все больше удовольствия от вождения) Отдельное спасибо хочу сказать Артему за оперативность - прошивку поставил буквально в тот же вечер, когда было принято решение, всё рассказал, объяснил)

Саша Телегин

Всем Хонда!)) Вчера обратился к Артём Зеленин в СПб, по вопросу чипа на Civic 4D АКПП. Через буквально час, он был уже у работы моей.,объяснил очень подробно и познавательно что к чему,что дает чип, чего не дает)))Далее преступил уже к процессу "шитья"))). Сам процесс занял меньше 5 минут. Вечером,дождавшись конца рабочего дня, сел за Севу и погнал тестить сие чиповку))) Итог: педаль газа стала более приемистой, за счет поднятия оборотов на холостом, пропала вибрация. В целом машинка стала динамичнее. Спасибо, Артем, все четко, я очень доволен и всем рекомендую.

Владислав Ильин

Ну что сказать , просто другая машина после чипа.
акк 8 АТ
ехал обратно по мкаду, улыбался как ребёнок . Как будто новую машину купил .
педаль без затупов , наконец то я чувствовал и слышал втек, эти подхваты , что прижимает к сиденью.
При передвижении в городе , стрелка тахометра может не привышать 2т. оборотов.
Одни плюсы , респект парням .

Павел Филиппов

Всем привет! Сегодня выкроил время на работе, чтобы встретиться с Артёмом и прошить мой civic 4d. Результат вообще обалденный, машина стала ехать с низов (1000-3000), на светофоре теперь нет тряски на холостых, на педаль реагирует в разы быстрее и вообще такое ощущение, что ей стало намного легче разгоняться. Ехал обратно на работу с улыбкой на лице. Спасибо огромное Vtec Team, в частности Артёму. Рекомендую :)

Anatoliy Bykovskiy

Всем Недавно прошил свой Nissan Qashqai 2013 рест. 1,6мт при помощи Артема. Результатом доволен! Машина ведёт себя по-другому: стала быстрее ускоряться, отзываться на педаль акселератора и при этом ещё и расход на 0,5 литра меньше! Всем рекомендую

Валерий Фирсов

День Добрый Всем. И так хочу поделиться своим отзывом после прошивки Civic"ка(проехал уже 1000км) . Разница со стоком огромная. появились наконец таки и низы и средние обороты. педаль это отдельный разговор. стала отзывчивой - каждый миллиметр плюс к динамике. пропала вибрация в салоне, которая бесила просто жесть как. плавность в движении прям ммм. я в восторге. огромное спасибо ребятам из Vtec Team и ОСОБЕННО АШОТУ .

Роман Худицын

Итак, вот и ещё один бодрый Цивик4Д появился))
Прошился сегодня у Ашота (МСК)
Огромная благодарность и +1000 к карме всем ребятам из VtecTeam!
Впечатлений масса: легче, приёмистей, без затупов, без троклятой вибрации! Я очень доволен!
Процветания команде VtecTeam!)))

Дмитрий Шапошников

Всех с Новым Годом…
Цивик тоже получил свой небольшой подарок на НГ…
Теперь он не вибрирует на холостых, обороты с 600 подросли на 150-200, при нажатии на педаль, буквально срывается с места, мотор стал тяговитей на низах, и хороший подхват на верхах, звук выхлопа раскатистый, глубокий…ну и надеюсь расход тоже меня порадует со временем… прошился на евро2, егр глушить не стал…пока все устраивает…
И это благодаря отличным ребятам из команды Team Vtec в г.Астрахань

Maxim Domrachev

Всем привет!
Практически со дня покупки своей Honda CR-V III 2.4, стал мечтать о Чип-Тюнинге мотора.
И вот наконец-то мечта сбылась, спасибо большое деду морозу в лице Артема Зеленина из VtecTeam СПб.
Сам процесс прошивки занимает минут 10-15, но какие ощущения после проведения этой процедуры, спокойно словами и не описать)) Машина как будто ожила!
Изменения заметил сразу, трогаясь с места по привычке нажав на педаль газа, машина тронулась с прошлейфовкой, раньше было ощущение, что для набора допустим скорости 60км./ч. нужно было крутить мотор на более высокие обороты, теперь я заметил диапазон работы мотора в городском режиме стал намного ниже, соответственно должен упасть и расход топлива, но так как поездил я на новой конфигурации еще не много, то по расходу ничего конкретного сказать не могу. Педаль газа стала очень отзывчивой, теперь не она решает когда и на сколько открывать, соответственно это придает больше уверенности в своем автомобиле!
Так же в комплексе машину перевели на EURO-2, теперь нужно к лету постараться переделать выхлоп, удалить катализатор, ну и скорее всего переделать полностью трассу, так как вид у нее уже не молодой, в одном месте ближе к банке уже и того коррозия почти сожрала крепление. Думаю после того как я все это сделаю машина станет дышать ровнее.
Всем кто думает делать ЧИП или нет, однозначно ДЕЛАТЬ!
А тем кто не хочет тратить на него много денег, т.к. у большинства контор которые занимаются прошивками средний ценник 14-16т.р. сейчас до 10го января у VtecTeam действует новогодняя акция! Стоимость прошивки всего 6000р!
Заявленные показатели Сток vs Чип:
БЫЛО:
Мощность л/с 166
Крутящий момент 220
Разгон до 100 км/ч 11.3

СТАЛО:
Мощность л/с 180
Крутящий момент 235
Разгон до 100 км/ч 10.1

Спасибо большое VtecTeam за возможность оживить своего коня за относительно не большие деньги!
Артём тебе отдельное Спасибо!

Наша компания в сотрудничестве с командой ReflashTeam предлагает Вам раскрыть потенциал своего автомобиля Хонда Цивик, увеличить мощность, ускорить отклик на педаль газа, сделать работу двигателя более ровной, избавиться от ошибок от кислородных и иных датчиков, настроить функции своего автомобиля на свой вкус. Чтобы узнать более детальные описания прошивок и список улучшений, выберете в каталоге свой автомобиль.

Преимущество чип-тюнинга Хонда Цивик по нашей программе:

  • Без механического вмешательства
    Все работы проводятся через диагностический разъем
  • 100%-я гарантия результата
    Приятные изменения поведения автомобиля заметны сразу
  • Постоянная техническая поддержка
    При желании Вы можете получить бесплатные обновления прошивки
  • 2-х недельный тест-драйв
    Мы вернем деньги и стандартную прошивку в течение двух недель, если вы останетесь недовольны результатом
  • Это быстро и удобно
    Весь процесс прошивки занимает 15 минут, а услугу Вы можете получить у нас в сервисном центре или заказать выезд специалиста в удобное для Вас место в Москве

Все эти и другие положительные эффекты дает прошивка Honda Civic в нашем техцентре или с вызовом нашего специалиста в удобное Вам место в пределах Москвы. Вы почувствуете преображение Вашего автомобиля с первых минут.

Специалисты RAM tuning выполнили чип-тюнинг, а также провели работу по переводу на Евро-2 (отключили второй лямбда зонд) Honda Civic 1.8 140hp MT 2008.

Honda_Civic_1.8_RAMtuning_2

Причины обращения клиента: из-за удалённого катализатора ошибки по второй лямбде, желание увеличить динамику автомобиля, повысить мощность и крутящий момент двигателя с более низких оборотов.

Honda_Civic_1.8_RAMtuning_1

Перед выполнением чип-тюнинга производится электронная диагностика узлов двигателя, на предмет выявления ошибок записанных в память ЭБУ (электронный блок управления).

Двигатель Honda Civic 1.8 140hp управляется ЭБУ Keihin. Работы по данному блоку производятся через диагностический разъём OBD II, который расположен под рулём.

Honda_Civic_1.8_RAMtuning_3

По результату выполненных работ: повысилась приёмистость во всём диапазоне оборотов двигателя, повысилась мощность и крутящий момент двигателя до 10/13% соответственно.

honda civic 1.8_RAMtuning_Power

Графики замеров на стенде можно посмотреть здесь.

Читайте также: