Как прошить эбу бош мотроник

Обновлено: 08.07.2024

Прошивка для замены любого заводского софта а/м приора с двигателем 1.6L 16v с ЭБУ новой аппаратной реализации. Динамичная версия с значительным снижением расхода.
Нормы токсичности евро 2, евро 0.

B106DR10

Прошивка для замены любого заводского софта а/м приора 21124 мотора с ЭБУ новой аппаратной реализации. Динамичная версия с значительным снижением расхода.
Нормы токсичности евро 2, евро 0.

B106DP09

Прошивка для замены любого заводского софта а/м Нива Длинная с двигателем 1.8L 8v с ЭБУ старой аппаратной реализации. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности евро 2, евро 0.

B122HR91

Прошивка для замены любого заводского софта а/м Нива-Шевроле с двигателем 1.7L 8v с ЭБУ новой аппаратной реализации. Динамичная версия с значительным снижением расхода.
Нормы токсичности евро 2, евро 0.

B120ER20

Прошивка для замены любого заводского софта а/м Нива-Шевроле с двигателем 1.7L 8v с ЭБУ новой аппаратной реализации. Динамичная версия с значительным снижением расхода.
Нормы токсичности евро 2, евро 0. Без ДФ.

22YC041S

Прошивка для замены любого заводского софта а/м Нива-Шевроле с двигателем 1.7L 8v с ЭБУ новой аппаратной реализации. Динамичная версия с значительным снижением расхода.
Нормы токсичности евро 2, евро 0.

B126ER02

Прошивка для а/м классика с двигателем 1.45L 8v с ЭБУ новой аппаратной реализации. Динамичная версия с значительным снижением расхода.
Нормы токсичности евро 2, евро 0.

B121ER17

Прошивка для замены любого заводского софта а/м Нива Длинная с двигателем 1.8L 8v с ЭБУ новой аппаратной реализации. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности евро 2, евро 0.

B120ER17

Прошивка для замены любого заводского софта а/м Нива с двигателем 1.7L 8v с ЭБУ новой аппаратной реализации. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности евро 2, евро 0. Без ДФ.

B114ER18

Прошивка для замены любого заводского софта а/м Нива с двигателем 1.7L 8v с ЭБУ новой аппаратной реализации. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности евро 2, евро 0.

B120ER19

Прошивка для замены любого заводского софта а/м Нива с двигателем 1.7L 8v с ЭБУ новой аппаратной реализации. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности евро 2, евро 0.

B120ER18

Прошивка для замены любого заводского софта а/м Нива с двигателем 1.7L 8v с ЭБУ новой аппаратной реализации. Динамичная версия с значительным снижением расхода.
Нормы токсичности евро 2, евро 0. Без ДФ.

B121EN16

Прошивка для замены любого заводского софта а/м Нива с двигателем 1.7L 8v с ЭБУ старой аппаратной реализации. Динамичная версия с значительным снижением расхода.
Нормы токсичности евро 2, евро 0.

B120EN15

Прошивка для замены любого заводского софта а/м Нива с двигателем 1.7L 8v с ЭБУ старой аппаратной реализации. Динамичная версия с значительным снижением расхода.
Нормы токсичности евро 2, евро 0.

B13KSS02

Прошивка для замены любого заводского софта а/м калина с двигателем 1.6L 16v с ЭБУ новой аппаратной реализации. Динамичная версия с значительным снижением расхода.
Нормы токсичности евро 2, евро 0.

B107DP09

Прошивка для замены любого заводского софта а/м калина с двигателем 1.6L 16v с ЭБУ старой аппаратной реализации. Динамичная версия с значительным снижением расхода.
Нормы токсичности евро 2, евро 0.

B104CR02

Прошивка для замены любого заводского софта а/м калина с двигателем 1.6L 8v с ЭБУ новой аппаратной реализации. Динамичная версия с значительным снижением расхода.
Нормы токсичности евро 2, евро 0.

B1C02Q05

Прошивка для замены любого заводского софта а/м калина с двигателем 1.6L 8v с ЭБУ старой аппаратной реализации. Динамичная версия с значительным снижением расхода.
Нормы токсичности евро 2, евро 0.

B173CR03

Прошивка для замены любого заводского софта а/м калина с двигателем 1.4L 16v с ЭБУ новой аппаратной реализации. Динамичная версия с значительным снижением расхода.
Нормы токсичности евро 2, евро 0.

B147DP09

Прошивка для замены любого заводского софта а/м калина с двигателем 1.4L 16v с ЭБУ старой аппаратной реализации. Динамичная версия с значительным снижением расхода.
Нормы токсичности евро 2, евро 0.

B104DR17

Прошивка для замены любого заводского софта а/м приора с двигателем 1.6L 8v с ЭБУ новой аппаратной реализации. Динамичная версия с значительным снижением расхода.
Нормы токсичности евро 2, евро 0.

B105DR10

Прошивка для замены любого заводского софта а/м 21124 с двигателем 1.6L 16v с ЭБУ новой аппаратной реализации. Динамичная версия с значительным снижением расхода.
Нормы токсичности евро 2, евро 0.

B105DP09

Прошивка для замены любого заводского софта а/м 21124 с двигателем 1.6L 16v с ЭБУ старой аппаратной реализации. Динамичная версия с значительным снижением расхода.
Нормы токсичности евро 2, евро 0.

B104DR17

Прошивка для замены любого заводского софта а/м 2114 с двигателем 1.6L 8 с ЭБУ новой аппаратной реализации. Динамичная версия с значительным снижением расхода.
Нормы токсичности евро 2, евро 0.

B104DP16

Прошивка для замены любого заводского софта а/м 2114 с двигателем 1.6L 8 с ЭБУ старой аппаратной реализации. Динамичная версия с значительным снижением расхода.
Нормы токсичности евро 2, евро 0.

B103ER12

Прошивка для замены любого заводского софта а/м 2111, 2114 с двигателем 1.5L 8 с ЭБУ новой аппаратной реализации. Динамичная версия с значительным снижением расхода.
Нормы токсичности евро 2, евро 0.

B103EQ09

Прошивка для замены любого заводского софта а/м 2111, 2114 с двигателем 1.5L 8 с ЭБУ старой аппаратной реализации. Динамичная версия с значительным снижением расхода.
Нормы токсичности евро 2, евро 0.

Прошитые микросхемы памяти еепром W27C512 для самостоятельного чип тюнинга старых эбу Bosch 1.5.4
Все прошивки по максимуму доработаны и откалиброваны, убраны заводские дефекты и баги.
Улучшен пуск двигателя на холодную, очень сильно увеличена динамика с мощным подхватом
во всех режимах. Температура включения вентилятора снижена со 105 градусов на 98 — 95 градусов.
Расход по трассе, при скорости 100 км/ч составляет 6.2 л.

В заказе вы получаете две прошитые микросхемы с нормами токсичности:
Евро -2 с поддержкой датчика кислорода и Россия — 83 без ДК,
с поддержкой регулировки RСО с диагностического оборудования.

Для блоков с номером 2111-1411020-70 все прошивки идут Россия — 83 (регулировка RCO с диагностического оборудования)
так как блок не поддерживает датчик кислорода. Вам будут высланы две микросхемы
с динамичными прошивками разных модификаций.

Чип тюнинг программы: для прошивки, редактирования, настройки ЭБУ

Видео обзоры, видео инструкции, как установить программу диагностики и их возможности Вы можете найти на наших ресурсах:

Ниже в таблице список программ для чип тюнинга. Программы для чтения и загрузки прошивки, для редактирования карт ЭБУ, для удаления систем и датчиков (EGR) и другие.







ChipLoader предназначена для чтения и записи FLASH и EEPROM памяти блоков ЭБУ автомобилей. Для таких ЭБУ как:


Atomic Tune 2.8.8 (также Atomic logger, Atomic converter, Atomic UOZ)

Atomic Tune — программа для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Умеет диагностировать, показывать детонацию, загрузку форсунок. Пишет логи в формате ICD, которые пригодятся нам для отстройки фазы впрыска. Может работать как на Январь 5.1, так и на Январь 7.2, как на стандартном датчике кислорода, так и на ШДК.


FunTune — это аналог программы Atomic Tune для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Но в отличие от Atomic Tune умеет продолжать сессии обучения, но требует наличие специальных карт для работы с файлом прошивки. Из коробки доступны карты для прошивки j7es.v17.3_dmrv. Также умеет писать логи в формате ICD, ECUEdit.

Программа дополненена несколькими картами, для разных прошивок, карты находятся в папке с програмой в папке maps. Программа работает только с УДК, на блоках управления Январь 5.1, Январь 7.2.







KIA Flasher - программа для прошивки ЭБУ автомобилей KIA и Hyundai.

Программа КИА Флэшер позволяет осуществлять запись электронных блоков управления Bosch 7.9.7 Kefico автомобилей корейского производства KIA. В KIA flasher есть возможность выбрать любой порт для использования программы, позволяет читать паспорт ЭБУ, просматривать ошибки, которые могли возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля, так же есть возможность выполнять сброс самообучения KIA, что необходимо обязательно делать после чип тюнинга kia.

KIA flasher работает с любым K-Line адаптером, через разьем диагностики OBD-II, позволяет толь ко записать прошивку в блок, не может считывать, поддерживает прошивки только полноформатного размера 512 кб.

Внимание! Программа работает только на Windows XP

Hyundai j2534hme - программа для прошивки Хюндай через j2534


OpenBox - нужна для считывания и загрузки прошивки в следующие блоки управления:

  • Микас 11 и М73А
  • J72 и М73(I)
  • Микас-10.3
  • Bosch M797
  • Bosch ME797
  • Bosch M797+
  • Bosch M(G)798.






Injector by Andy Frost. Программа анализирует логи в формате ICD, корректирует файл прошивки. С помощью нее возможно по логам отстроить некоторые важные калибровки, холостой ход.

Что может программа:

  1. Настройка параметров ХХ: Уставки GB, Коэфф уставки GB, Коэфф переходных режимов, и пр.
  2. Настройка Зажигания: Коррекция зажигания на в соответствии с детонацией двумя способами, настрока аварийного зажигания для прошивок J5LS.
  3. Настройка попрваки ЦН с помощью штатного ДК.
  4. Нстройка БЦН с учетом температуры воздуха.
  5. Установка состава смеси в соответствии с положением дросселя.
  6. Банально упрощает визуализацию лога и упрощает его понимание.

Отдельно следует указать понимание прошивки J5LS:

  1. Полная поддержка единых таблиц J5LS зажигания и смеси.
  2. Настройка дроссельного режима по ДК.
  3. Коррекция переходного режима Пуск – ХХ по РХХ.


CombiLDR 2.18 - combiloader загрузчик прошивок ЭБУ:

  • Январ 5, VS
  • Микас 7, 7.6
  • Бош МП7.0
  • Бош 7.9.7
  • Январь 7.2.

Также есть возможность минимально диагностики этих же блоков управления.


CTP 3.21 FULL - Chip Tuning PRO программа для настройки прошивок ЭБУ:

  • GM ISFI-2S
  • Бош 1.5.4
  • Бош 7.0
  • Январь 4, 5.1, VS-5.1
  • Микас 5.4, 7.1


OpenDiagFlasher предназначена для программирования блоков управления J7.2+, M73, М11, М11ЕТ, М11CR, M11E3, M10.3(+), Bosch 797(+), Bosch ME797, Bosch M(G)798, устанавливаемых на автомобили:

  • ВАЗ (Весь модельный ряд)
  • ГАЗ (ГАЗель, Соболь)
  • Hyundai (Getz, VERNA(Accent), Elantra, Coupe, I 10 , I 30)
  • KIA (Cerato, Ceed, Soul, Rio, Picanto, Matrix, SEPHIA-II, Shuma, Spectra)
  • CHERY (Amulet, Fora, CrossEastar-В14, Elara-A21, Jaggi-S21, Kimo-A1, QQ-S11, Tiggo-T11)
  • GEELY (МК, CK, FC)
  • HAFEI (HFJ7110)
  • VORTEX ESTINA
  • ЗАЗ (Sens, Slavuta, Chanse)
  • УАЗ

Справка по распиновке блоков управления - ЭБУ Bosch, Siemens, Magneti Marelli, Continental

Распиновка часть 2.2 (Bosch, Siemens, Magneti Marelli)

Распиновка часть 3 (Bosch, Siemens, Continental)


Подробная справка с фотографиями по блокам управления.

В справке есть конкретный список блоков управлений, и по каждому блоку есть фотография с распиновкой для подключения через разъем, либо напрямую к блоку.

А также дополнительная информация, например, для работы в Boot режиме.

В ссылке на видео, в которых видно для каких блоков управления есть данный по распиновке, а также контакты для boot mode (бут режима). Под ним есть ссылка на файлы.


В общем, очень долгое время мне не дает покоя мысль, по переходу девятки с карба на инж.
В один прекрасный момент я сломался и полазив по онлайн-барахолкам, начал затариваться ништяками, что бы собрать комплект.
Отец о задуманном еще не знает, а значит дело не горит, можно не спеша затариваться.

Был куплен ресивер в сборе от 8v 1.5 алюминиевый в сборе с дросселем, форсами, рампой, ДПДЗ, РЖТ, коллектором…
Купил новую проводку — 2115-3724026-50

Пришло время разобраться с ЭБУ.
Самые дешманские — Bosch M1.5.4 или VS5.1 старой аппаратной реализации.
В общем много разной инфы по этим блокам, но Bosch почему-то не любят. Конечно шить их не очень удобно (нужен целый отдельный программатор), и инженерник с них не сделаешь.
В общем у меня есть универсальный прогер, по этому bosch меня больше радует, т.к. можно нашить тонну вариантов прошивок и подобрать нужную, меняя буквально за пару минут чип :)


Перекопал тонну инфы по прошивке, узнал что такое ChipTuner Pro, наигрался с анализом прошивок, изучения разниц в прошивках под один эбу и под разные. В общем, не сложно если захотеть, но много вопросов и ньюансов еще не раскрыто.
Кстати, ДМРВ будет 116-й, т.к. нужна всего лишь замена таблицы тарировки под этот MAF.

Попался Bosch M1.5.4 по очень низкой цене в 2-3 раза, и я его забрал.
Парень говорит залочен иммобилайзером.


Вот такой у меня старый наборчик спец отверточек


Была повреждена ножка чипа прошивки
Вот он чип на фото



Выпаиваем, вставляем через переходник в прогер и считываем данные


Ой, что-то и вправду есть… заполняем все байты в 0xFF и заливаем на чип


Впаиваем и готово. Согласно "статьям из интернета", блок чист и привязки к иммо нет совсем.
Кстати, на чипе прошивки ЭБУ, прошивка та же, что указана на блоке без модификаций.
Завтра или чуть позже будет адаптер ELM327, попробуем запитать имеющуюся проводку и подключится к ЭБУ. Возможно еще позже, достану K-Line шнур, что бы узнать больше про блок, и результат очистки eeprom.

На данный момент, это все что имею на данный момент. Думаю, когда девятка перейдет на инж, это все перетечет в её БЖ.

Кстати, что что думает или знает про следующее:
— как уживается блок bosch (или январи/vs 5.х) с моторами не 1.5, а 1.6?
— у кого был опыт с бошем, с не стандартным мотором или модификацией прошивок для него?
А то тут разные мысли летают, что нужно будет сделать прошивку для откатки для bosch и откатать таблицы БЦН и ПЦН.
Можно ли это сделать на бош, или только на январе получится, а дальше переносить таблицу в бош?
Мотор то у меня не сток, а 1.5 переделан в 1.6 :)

PS: если кому нужно что-то подобное прошить, обращайтесь в ЛС.

UPD:
Забыл указать, что немного перебрал косу ЭБУ. Убрал совсем проводку под блок АПС и вывел 52-й пин эбу на 1-й пин разьема OBD2. Это если вдруг потребуется двух-режимная прошивка и эбу это поддерживающий.
Было

Внимание! Все операции при перепрограммировании выполняються с блоком, который находится переведенным в режим программирования, после того как будет выполнена операция "Установить связь", которая нужна для перевода блока управления из режима диагностики в режим репрограммирования. Для программирования ЭБУ на столе необходимо блок доработать , о чем будет сказано ниже

Размер файла прошивок для FLASH памяти :
Bosch М797 - 512 Кб (524288 байт), EEPROM памяти - 512 байт.
Bosch М797+ - 832 Кб (851968 байт), EEPROM памяти - 512 байт.

В связи с тем, что ЭБУ Kefico, устанавленные на автомобили KIA / HYUNDAI, а также ЭБУ M797, на автомобилях Chery Amulet, Geely схематично очень похожи на Bosch M797, перепрограммирование этих блоков управления аналогично репрограммированию ЭБУ Bosch M797.

Внимание! Блоки Bosch M797 и Bosch M797+ имеют отличия аппаратно. Различия состоят в том, что в Bosch M797 применен процессор C167 вместе с внешней флеш памятью типа AM29Fxxx, а в Bosch M797+ внешняя флеш память отсутствует, и кроме того применен процессор - ST10 с внутренней флеш памятью для хранения прошивки.Обратите также внимание на то, что символ "плюс" условный, и нужен только для того, чтобы выделить аппаратные различия данных ЭБУ. На стикере блоков символ "плюс" отсутствует. Т.е. для Bosch M797+ на стикере будет написано Bosch M797.

Доработка Bosch M797 (Kefico).

Для перевода в режим репрограммирования ЭБУ есть два варианта:
1.Вам необходимо припаять два SMD резистора сопротивлением 5-8КОМ как показано на рисунке.

Как прошить Bosch ME7.9.7, Bosch M797(+), Kefico

2. С помощью самодельного щупа с зажимом "крокодил" перемкнуть 104 вывод процессора на массу через токоограничительный резистор сопротивлением порядка 4-8КОм на массу до подачи напряжения питания на ЭБУ. В качестве массы вы можите использовать шину печатной платы ЭБУ по периметру печатной платы.

Как прошить Bosch ME7.9.7, Bosch M797(+), Kefico
Как прошить Bosch ME7.9.7, Bosch M797(+), Kefico

Далее, удерживая щуп, нужно подать напряжения питание на ЭБУ и через 2-3 секунды, убрать щуп. Теперь ЭБУ находится в режиме подготовленном для программирования.

Следует также обратить ваше внимание, что 104 нога процессора всегда соеденена с одной из ног флеш памяти (как правило это 24 нога флеши). В связи с этим целесообразно подключать щуп к этой ноге микросхемы памяти.

Доработка Bosch M797+

Для перевода в режим репрограммирования данного блока есть два варианта:
1. Вам необходимо впаять один SMD резистор сопротивлением порядка 6КОм как видно на рисунке ниже (он обозначен как R). После перепрограммирования удалять резистор не нужно. Также убрать на время репрограммирования резистор (который обозначен крестиком на фото), после окончания репрограммирования припаять его обязательно на прежнее место.

Как прошить Bosch ME7.9.7, Bosch M797(+), Kefico

Как прошить Bosch ME7.9.7, Bosch M797(+), Kefico
Как прошить Bosch ME7.9.7, Bosch M797(+), Kefico

Так как внутренности данного блока очень сильно напоминают ЭБУ Bosch M797, только в качестве памяти применена микросхема FLASH памяти AM29F800BB,то для чтения-записи данного блока нужно использовать вкладку загрузчика Bosch ME 7.1 / 7.5.

Как прошить Bosch ME7.9.7, Bosch M797(+), Kefico

Распин для операций чтения-записи на столе аналогичен распиновке ЭБУ Bosch M7.9.7.

Подключение к разъему ЭБУ на столе
51,53 - Масса
71 - К-Line
13 - Включение зажигания (+12В)
12 - Неотключаемое напряжение питание (+12В)
43 - Разрешение режима программирования (Масса)
44,63 - Питание главного реле (+12В)

При программировании программатором ПБД-2 для перевода в режим программирования поставьте переключатель на 81 контактном разъеме в положение "II".

Читайте также: