Как проверить батарею приус 30

Обновлено: 01.05.2024

Растет количество Приусов на дорогах Украины и увеличивается число желающих купить этот гибрид. Если и Вы хотите присоединиться к клубу счастливых приусоводов, то при покупке машины б. у. необходимо исключить возможность купить гибрид с убитой высоковольтной батареей (ВВБ). Для этого нужно знать, как проверить батарею Приус (Тойота).

Как проверить батарею Приус 20?

Точно так же, как и проверить батарею Приус 30. И лучший способ сделать это – диагностика ВВБ на специализированном СТО. Это не требует больших финансовых и временных затрат. Например, у нас это стоит 300 грн. и занимает не более полчаса. Если Вы находитесь в Киеве, то звоните и записывайтесь.

Но что делать, если при покупке машины нет возможности заехать на хороший автосервис? Тогда Вам будет полезно знать 4 способа проверить батарею Приус 20, Приус 30 и последующих моделей с никель-металлгидридной (Ni-MH) ВВБ. Вы можете сделать эти тесты самостоятельно, они не требуют диагностического оборудования. Конечно, они не точны, но убитую ВВБ вычислят наверняка.

Первый способ проверить батарею Приус – по расходу топлива

Для этого нужно знать средний расход топлива за последние пару сотен километров. Если ВВБ хорошая, то хозяин скорее всего не будет сбрасывать счётчик расхода, чтобы похвастаться его низким значением. Конечно, средний расход сильно зависит от многих факторов, но если за последние 500 км по городу он составляет 5,5 л/100км, то скорее всего ВВБ живая. Если же счетчик недавно обнулен, то переходим к следующему варианту проверить батарею Prius.

Второй способ проверить батарею Приус – по ускорению

номинальный уровень заряда на верхнем мониторе Prius-30

Прогретую машину при номинальном уровне заряда ВВБ паркуем возле участка, где можно безопасно разогнаться хотя бы до 80 км/ч, и ждём пока заглохнет ДВС. Затем начинаем медленное движение на батарее и резко жмём на газ до упора. Через секунду ДВС наберёт обороты и гибрид для разгона включит все свои ресурсы.

Если при этом Вы получите впечатляющее равномерное ускорение без дёрганий и провалов, а после разгона уровень заряда не упадёт больше, чем на одно деление, то с гибридной системой всё Ок. Если Вы продлите это удовольствие до 120 км/ч, то допускается падение заряда ВВБ на два деления. Понятно, что Вы заодно проверили и ДВС.

Третий способ проверить батарею Приус – по пробегу на ВВБ

Полностью прогрейте машину. Заряд ВВБ должен быть номинальным: два деления до полного. Разгоняемся примерно до 50 км/ч и выключаем кондиционер, печку и все другие потребители. Ждём, когда двигатель заглохнет и обнуляем одометр. Едем равномерно. Если пробег до включения ДВС составит около 2 км, то батарея не убита.

Четвёртый способ проверить батарею Приус – на стоянке

номинальный уровень заряда на центральном мониторе

Измеряем время простоя до разряда ВВБ. Как и в предыдущем тесте, машина должна быть полностью прогрета, уровень заряда ВВБ – номинальным, а все потребители — выключены. С момента остановки ДВС засекаем время, и, если это покупка машины, то начинаем внешний и внутренний осмотр, переговоры, торг и т. д. При живой батарее ДВС заведётся примерно через 20 минут.

Подведем итоги проверки батареи Приус:

В заключение порадуем Вас тем, что подобным образом Вы сможете проверить Ni-MH ВВБ почти всех гибридов Toyota/Lexus, чтобы не попасть на мёртвую батарею. Но более точное состояние ВВБ можно узнать только на профессиональной диагностике.

Код ошибки P2237 – обрыв плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)

Техническое описание и расшифровка ошибки P2237

Сохраненный код P2237 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил обрыв плюсовой цепи в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).

Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.

Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.

[stextbox пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.[/stextbox]

Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2237, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

[stextbox автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.[/stextbox]

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

[stextbox код неисправности считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.[/stextbox]

Причины возникновения ошибки

Код P2237 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

Как устранить или сбросить код неисправности P2237

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2237:

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.

Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.

Если код P2237 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.

Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.

Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.

[stextbox случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2237, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.[/stextbox]

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2237 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р2237 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P2238, P2239, P2240, P2241, P2242.

Растет количество Приусов на дорогах Украины и увеличивается число желающих купить этот гибрид. Если и Вы хотите присоединиться к клубу счастливых приусоводов, то при покупке машины б.у. необходимо исключить возможность купить гибрид с убитой высоковольтной батареей (ВВБ). Для этого нужно знать, как проверить батарею Приус (Тойота).

Как проверить батарею Приус 20?


Точно так же, как и проверить батарею Приус 30. И лучший способ сделать это – диагностика ВВБ на специализированном СТО. Это не требует больших финансовых и временных затрат. Например, у нас это стоит 300 грн. и занимает не более полчаса. Если Вы находитесь в Киеве, то звоните и записывайтесь.

Но что делать, если при покупке машины нет возможности заехать на хороший автосервис? Тогда Вам будет полезно знать 4 способа проверить батарею Приус 20, Приус 30 и последующих моделей с никель-металлгидридной (Ni-MH) ВВБ. Вы можете сделать эти тесты самостоятельно, они не требуют диагностического оборудования. Конечно, они не точны, но убитую ВВБ вычислят наверняка.

Первый способ проверить батарею Приус – по расходу топлива

Для этого нужно знать средний расход топлива за последние пару сотен километров. Если ВВБ хорошая, то хозяин скорее всего не будет сбрасывать счётчик расхода, чтобы похвастаться его низким значением. Конечно, средний расход сильно зависит от многих факторов, но если за последние 500 км по городу он составляет 5,5 л/100км, то скорее всего ВВБ живая. Если же счетчик недавно обнулен, то переходим к следующему варианту проверить батарею Prius.

Второй способ проверить батарею Приус – по ускорению

Прогретую машину при номинальном уровне заряда ВВБ паркуем возле участка, где можно безопасно разогнаться хотя бы до 80 км/ч, и ждём пока заглохнет ДВС. Затем начинаем медленное движение на батарее и резко жмём на газ до упора. Через секунду ДВС наберёт обороты и гибрид для разгона включит все свои ресурсы.

Если при этом Вы получите впечатляющее равномерное ускорение без дёрганий и провалов, а после разгона уровень заряда не упадёт больше, чем на одно деление, то с гибридной системой всё Ок. Если Вы продлите это удовольствие до 120 км/ч, то допускается падение заряда ВВБ на два деления. Понятно, что Вы заодно проверили и ДВС.

Третий способ проверить батарею Приус – по пробегу на ВВБ

Полностью прогрейте машину. Заряд ВВБ должен быть номинальным: два деления до полного. Разгоняемся примерно до 50 км/ч и выключаем кондиционер, печку и все другие потребители. Ждём, когда двигатель заглохнет и обнуляем одометр. Едем равномерно. Если пробег до включения ДВС составит около 2 км, то батарея не убита.

Четвёртый способ проверить батарею Приус – на стоянке

Измеряем время простоя до разряда ВВБ. Как и в предыдущем тесте, машина должна быть полностью прогрета, уровень заряда ВВБ – номинальным, а все потребители — выключены. С момента остановки ДВС засекаем время, и, если это покупка машины, то начинаем внешний и внутренний осмотр, переговоры, торг и т.д. При живой батарее ДВС заведётся примерно через 20 минут.













Не подойдет это авто любителям агрессивной и быстрой езды. Из-за слабого двигателя особой прыти от него не увидишь. А из-за долгого разгона до 100 км — 10,9 секунд — раскрутка мотора до высоких оборотов приведет к излишнему потреблению топлива.

Автор: Максим Голенецких

А как вы относитесь к гибридным авто? Расскажите нам об этом в комментариях ниже.

GrinGo15 › Блог › КАК ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР АВТО НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ?

Расскажем как правильно проверить аккумулятор автомобиля на исправность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы существуют. ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА АВТО С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

Необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор не дорогой, и если не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться. Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.

Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они ошибаются. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе. ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Фото о батарейках NHW-10

И настал этот день, когда батарея приуса, этот, доселе не применяемый в автомобилях узел , лёг на верстак.

Много говорилось об этом агрегате, но как говориться, ничего толком.

Предварительный осмотр показал, что батарея состоит из следующих элементов:

  • мотор охлаждения батареи,
  • компьютер или контроллер батареи,
  • датчик тока,
  • термодатчик забортного воздуха,
  • 3 электромагнитных замыкателя,
  • сильный резистор с радиатором,
  • и, судя по всему, вольтметр.

Силовая схема
Ну и, естественно, сами батарейки.

Сборка из 20 сборок Сборка из 6 элементов

С батарейками все понятно – это наборные секции, по 6 элементов в каждой, очень похожие на обычные большие круглые батарейки (А), снабженные термодатчиком, причем на 4х сборках, проходящих в среднем ряду, термодатчиков два.

Эти секции помешаются в сборки, по 20 штук в каждом. Соответственно получается 2 сборки соединенные последовательно. Общее напряжение аккумулятора без нагрузки и в заряженом состоянии где то 340 В.

От каждой сборки есть еще жгут к контроллеру. При прозвоне, оказалось что провода идут от каждой перемычки между секциями. Скорее всего, для замера напряжения каждой пары секций.


Растет количество Приусов на дорогах Украины и увеличивается число желающих купить этот гибрид. Если и Вы хотите присоединиться к клубу счастливых приусоводов, то при покупке машины б.у. необходимо исключить возможность купить гибрид с убитой высоковольтной батареей (ВВБ). Для этого нужно знать, как проверить батарею Приус (Тойота).

Как проверить батарею Приус 20?


Точно так же, как и проверить батарею Приус 30. И лучший способ сделать это – диагностика ВВБ на специализированном СТО. Это не требует больших финансовых и временных затрат. Например, у нас это стоит 300 грн. и занимает не более полчаса. Если Вы находитесь в Киеве, то звоните и записывайтесь.

Но что делать, если при покупке машины нет возможности заехать на хороший автосервис? Тогда Вам будет полезно знать 4 способа проверить батарею Приус 20, Приус 30 и последующих моделей с никель-металлгидридной (Ni-MH) ВВБ. Вы можете сделать эти тесты самостоятельно, они не требуют диагностического оборудования. Конечно, они не точны, но убитую ВВБ вычислят наверняка.

Первый способ проверить батарею Приус – по расходу топлива

Для этого нужно знать средний расход топлива за последние пару сотен километров. Если ВВБ хорошая, то хозяин скорее всего не будет сбрасывать счётчик расхода, чтобы похвастаться его низким значением. Конечно, средний расход сильно зависит от многих факторов, но если за последние 500 км по городу он составляет 5,5 л/100км, то скорее всего ВВБ живая. Если же счетчик недавно обнулен, то переходим к следующему варианту проверить батарею Prius.

Второй способ проверить батарею Приус – по ускорению

Прогретую машину при номинальном уровне заряда ВВБ паркуем возле участка, где можно безопасно разогнаться хотя бы до 80 км/ч, и ждём пока заглохнет ДВС. Затем начинаем медленное движение на батарее и резко жмём на газ до упора. Через секунду ДВС наберёт обороты и гибрид для разгона включит все свои ресурсы.

Если при этом Вы получите впечатляющее равномерное ускорение без дёрганий и провалов, а после разгона уровень заряда не упадёт больше, чем на одно деление, то с гибридной системой всё Ок. Если Вы продлите это удовольствие до 120 км/ч, то допускается падение заряда ВВБ на два деления. Понятно, что Вы заодно проверили и ДВС.

Третий способ проверить батарею Приус – по пробегу на ВВБ

Полностью прогрейте машину. Заряд ВВБ должен быть номинальным: два деления до полного. Разгоняемся примерно до 50 км/ч и выключаем кондиционер, печку и все другие потребители. Ждём, когда двигатель заглохнет и обнуляем одометр. Едем равномерно. Если пробег до включения ДВС составит около 2 км, то батарея не убита.

Четвёртый способ проверить батарею Приус – на стоянке

Измеряем время простоя до разряда ВВБ. Как и в предыдущем тесте, машина должна быть полностью прогрета, уровень заряда ВВБ – номинальным, а все потребители — выключены. С момента остановки ДВС засекаем время, и, если это покупка машины, то начинаем внешний и внутренний осмотр, переговоры, торг и т.д. При живой батарее ДВС заведётся примерно через 20 минут.



Устройство распределения мощности

Так, ДВС может крутить колеса непосредственно (механически) через PSD. В то же время переменное количество мощности можно снять с ДВС, превратив эту энергию вращения в электрическую. Она может заряжать батарею или передаваться к одному из мотор/генераторов, чтобы помогать вращению колес. Гибкость этого механического/электрического распределителя энергии позволяет Prius улучшать показатели топливной экономичности и уменьшать выбросы вредных газов во время движения. Такое невозможно при жесткой механической связи между ДВС и колесами, реализованной в параллельном гибриде. И недостижимо для последовательного гибрида без потерь электрической энергии.

Штатный монитор Prius К10 со включенным зажиганием. В этом случае штатное зарядное устройство не может быть активировано никаким способом. Монитор установлен по цен- тру передней консоли автомобиля


Штатный монитор Prius К10 со включенным зажиганием. В этом случае штатное зарядное устройство не может быть активировано никаким способом. Монитор установлен по цен- тру передней консоли автомобиля

PSD Prius К30 в разрезе коробки


PSD Prius К30 в разрезе коробки

Подведем итоги проверки батареи Приус:

  1. Сразу оговоримся, что при минусовой температуре машину нужно очень хорошо прогреть: активно проехать хотя бы 10 км, иначе результаты тестов 3 и 4 будут значительно ниже.
  2. Если по второму и третьему тесту ВВБ показала себя на высоте, то четвертый можно и не делать, батарея живая.
  3. Если расход большой, или не понятный, а по второму и по третьему тесту ВВБ не выдержала проверки, то четвертый тоже можете не делать, лучше ехать на диагностику. Или откажитесь от покупки. Или звоните нам и узнавайте, какая сейчас стоимость замены высоковольтной батареи Prius.
  4. Если один из тестов, второй или третий, показал результаты ниже нормы, то его нужно повторить. И еще сделать четвертый тест. Если по ним будет всё ОК, то значит один низкий результат выскочил случайно и его можно не учитывать. Но если будут повторы, то ВВБ уставшая. Откажитесь от покупки, или торгуйтесь, чтобы окупился её будущий ремонт. Звоните нам и узнавайте стоимость ремонта ВВБ Prius.
  5. Если проверка батареи Приус привела к индикации ошибки гибридной системы – тесты прекратите и действуйте как указано в п.3.

В заключение порадуем Вас тем, что подобным образом Вы сможете проверить Ni-MH ВВБ почти всех гибридов Toyota/Lexus, чтобы не попасть на мёртвую батарею. Но более точное состояние ВВБ можно узнать только на профессиональной диагностике.

ENNOCAR и ENNOPRO – кто они?


ENNOPRO – это группа компаний, а ENNOCAR – это один из их брендов.

Вот некоторые факты об ENNOPRO, которые характеризуют их как лучшего производителя гибридных батарей на вторичном рынке, а бренд ENNOCAR – как лучший бренд никель-металлгидридных высоковольтных батарей (Ni-MH HV battery):

  1. ENNOPRO находится в батарейной индустрии 12 лет (с 2008г.)
  2. Бренд ENNOCAR производится уже 8 лет (с 2012г.)
  3. Имеются сертификаты безопасности CE и UL, что позволяет поставлять батареи ENNOCAR в Европу и США.
  4. На батареи ENNOCAR производитель даёт гарантию 3 года или 100 тыс.км.пробега, в зависимости от того, что наступит быстрее.
  5. ENNOPRO заявляет, что все батареи ENNOCAR реально имеют емкость 6000 – 6500 mAH (минимум — 5800mAh), в то время как другие китайские производители продают элементы с реальной емкостью 5300-5800mAh.
  6. Токовые характеристики составляют 30C на разряде, в то время как у других производителей 25С.
  7. Гарантийные случаи редки, а случаи потери герметичности – крайне редки: 1/10000.
  8. Батареи ENNOCAR проходят тщательное тестирование, в том числе высокотемпературное.
  9. Батареи ENNOCAR продаются по всему миру через растущую дистрибьюторскую сеть, которая сейчас охватывает более чем 55 стран.

Замер емкости, Pемонт ВВБ батареи Toyota Prius 30

Ремонт высоковольтной батареи Toyota Prius 30, замер емкости с последующим подбором пар элементов.

Дубликаты не найдены

Вот интересно: у меня постоянно на компе играет радио, на комфортной громкости.

Если нужно какой то ролик посмотреть — я вырубаю радио, и большая часть роликов, не все, к сожалению, идет опять же на комфортной громкости.

Те, которых не слышно — я просто выключаю.

Потому что крутить громкость туда/сюда на колонке мне совсем не интересно.

Если автор ролика не может вывести в ролике нормальную громкость — он меня не уважает, зачем я буду его смотреть?

Кстати, никто не скажет на вскидку — какой уровень звукового сигнала должен быть в видео?

Если вдруг (что очень вряд ли) сниму какой ролик — я звук то выровняю под нормальный уровень, и даже поищу и определю, что такое — нормальный уровень, но так как мне это сейчас не нужно — может, кто знает и подскажет тем, кому это нужно?

нихуя не слышно. Удоли!

звук добавьте, это ж не 21+ видео.

Да и не видно особо.

кто в теме батарей гибридов тойота, лексус поймут, в следующем видео постараюсь погромче и фон надо будет прикрутить.

звук добавьте, это ж не 21+ видео. качество поставьте повыше, снимал на 8 айфон)))

Как работает ВВБ?

Внутри корпуса ВВБ установлен контроллер, который управляет зарядкой каждого батарейного блока, а также следит за температурой и рядом других параметров батареи.

Когда автомобиль движется на низкой скорости, при этом практически всегда расходуется заряд батареи (за исключением тех случаев, когда батарея сильно разряжена) – это связано с особенностью ДВС Prius’а. В ситуации, когда машина тормозит, энергия, напротив, заряжает ВВБ.

Процесс расхода и восстановления энергии контролируется компьютером и происходит без участия пользователя.

Как использовать? 5 простых правил

Как выбрать?

Разумеется, полной уверенности, что ВВБ будет жить долго и счастливо, достичь невозможно, но есть ряд тестов, которые помогут избежать покупки некачественной ВВБ.

Если в текущий момент батарея заряжена, то выключите климат-контроль (кондиционер или подогрев, неважно) и начните двигаться с небольшой скоростью, 10–20 км/ч, не нажимая резко на газ. Продолжайте движение, пока не заведется ДВС.

Аккумулятор должен разрядиться постепенно, не должно быть резких провалов. Затем включите климат-контроль на максимум и ждите зарядки аккумулятора. Он должен зарядиться полностью или на одно, максимум два деления меньше.

Если ДВС работает, а аккумулятор отказывается заряжаться выше половины, то с высокой вероятностью ВВБ неисправна.

Также ВВБ неисправна, если аккумулятор зарядился нормально, но в течение 5–10 минут потерял заряд на несколько делений.

Можно ли ремонтировать ВВБ?

ВВБ на Prius состоит из большого количества отдельных элементов. Преимуществом такого подхода является возможность замены отдельных элементов без замены всей батареи. Ремонт ВВБ производится с целью выравнивания параметров отдельных связок элементов батареи и доведения ее емкости до заводских значений. При этом сама батарея разбирается на отдельные элементы, каждый из которых тестируется на специальном стенде по специальной программе. После выбраковки слабых элементов производится их замена согласно расчетам и осуществляется эквализация для выравнивания всех пар элементов батареи под определенной нагрузкой.

Наш автотехцентр выполняет ремонт высоковольтных батарей гибридных автомобилей с применением самых современных стендов для диагностики и по заводской методике, которая применяется на заводе-изготовителе батарей в Японии. Своевременное обращение к специалистам позволит сэкономить значительные средства. Ведь ВВБ – это наиболее дорогостоящий элемент любого гибридного автомобиля.

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.

Самостоятельная замена

Для установки нового стартерного аккумулятора необходимо:

  1. Открыть багажник и снять облицовку пола.
  2. Отстегнуть защитную крышку положительного вывода, а затем отвернуть гайки крепления клемм на контактных штырях.
  3. Отсоединить трубку отвода газов, снять планку и вынуть АКБ из посадочного гнезда.
  4. Установить новый аккумулятор, подсоединить клеммы и надеть газоотводный шланг, убедившись в надежности фиксации эластичной трубки.
  5. Убедиться в работоспособности системы старта ДВС.

Тяговая батарея крепится винтами к полу кузова, для доступа необходимо снять обшивку багажника.

Производитель не рекомендует выполнять демонтаж самостоятельно, снятие и установка должны производиться в условиях сервисного центра. После монтажа новой или восстановленной АКБ проводится компьютерная диагностика автомобиля.

Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева. Урок 17


Приступаем к разборке ВВБ. Для того чтобы получить доступ к элементам, нам необходимо снять верхнюю металлическую крышку. Откручиваем все болтики по кругу и один болт под TORX T30. Отщелкиваем крепление газоотводной трубки и снимаем верхнюю крышку.

Контактные пластины, которыми элементы ВВБ последовательно соединяются в батарею, закрыты черными пластиковыми крышками.

Они имеют два крепления, сверху и посередине. Если с верхними все понятно, то со средними многие новички разобраться не могут и просто ломают пластиковую деталь шины. На самом деле рядом с местом крепления крышки к шине есть отверстие, через которое можно поддеть язычок, крепко удерживающий крышку.



Фото 15. ВВБ Prius 11 демонтирована в сборе



Фото 16. ВВБ со снятой крышкой (с черными крышками по краям)

Теперь разберемся с тем, что мы видим. В левой части ВВБ находится блок главных реле в сборе с резистором. От него выходит провод с разъемом. Именно к этому разъему с блока управления гибридной установки приходят провода, управляющие замыканием реле.

Устали? Отдыхаем опять в практических разделах

Поэтому сообщаем, что замену рабочей жидкости в трансмиссии Prius производить нужно! Для модификаций этого ТС марки жидкости и их объемы должны соответствовать: К10 – масло Т-4/(3,8 л); К11 – Т-4/(4,6 л); К20, К30 – WS/(3,8 л).

Менять смазку следует через каждые 40 тыс. км. По японским срокам масло меняется раз на 60–80 тыс. км, но для особо тяжелых условий эксплуатации (а японцы относят эксплуатацию автомобилей в России как раз к таким – и мы с ними солидарны), масло положено менять в 2 раза чаще.

Поговорим об основных различиях в обслуживании коробок, т. е. о работах по замене масла. Если в К20, чтобы поменять масло, надо просто открутить сливную пробку и, слив старое, залить новое, то на кузовах К10 и К11 все не так просто. Конструкция масляного поддона на этих машинах выполнена таким образом, что если просто открутить сливную пробку, сольется только часть масла, причем не самого грязного. А 300–400 г самого загрязненного масла с различным мусором (кусочки герметика, продукты износа) останется в поддоне.

Поэтому, чтобы заменить жидкость, нужно снять поддон, слить грязь, почистить его и только тогда установить на место. При снятии поддона мы получаем еще один дополнительный бонус – это возможность продиагностировать состояние коробки по продуктам износа, находящимся в поддоне. Самое страшное для автовладельца – это когда он на дне поддона может обнаружить желтую (бронзовую) стружку. Это будет означать, что такой коробке жить осталось совсем недолго.

Оригинальная прокладка поддона изготовлена из коры пробкового дуба. Если отверстия на ней не приобрели овальную форму – ее можно использовать повторно безо всяких герметиков. Главное при установке поддона – не перетянуть болты. Иначе можно разрезать прокладку гранями поддона.


Растет количество Приусов на дорогах Украины и увеличивается число желающих купить этот гибрид. Если и Вы хотите присоединиться к клубу счастливых приусоводов, то при покупке машины б.у. необходимо исключить возможность купить гибрид с убитой высоковольтной батареей (ВВБ). Для этого нужно знать, как проверить батарею Приус (Тойота).

Как работает ВВБ?

Внутри корпуса ВВБ установлен контроллер, который управляет зарядкой каждого батарейного блока, а также следит за температурой и рядом других параметров батареи.

Когда автомобиль движется на низкой скорости, при этом практически всегда расходуется заряд батареи (за исключением тех случаев, когда батарея сильно разряжена) – это связано с особенностью ДВС Prius’а. В ситуации, когда машина тормозит, энергия, напротив, заряжает ВВБ.

Процесс расхода и восстановления энергии контролируется компьютером и происходит без участия пользователя.

Подходящие аккумуляторы

Сложно сказать, какой аккумулятор будет лучше остальных в случае с гибридными автомобилями Приус 20, а также Приус 30/35.

Но для всех рассматриваемых моделей, версий и поколений можно выбрать батареи из одного списка.

Багажник Toyota Prius

В этот перечень приоритетных вариантов следует включить такие аккумуляторные батареи:

  • Globatt 70B24L;
  • Bost 55R 70B24L;
  • Solite 65B24L;
  • Solite 65B24LS;
  • AlphaLine 65B24L;
  • Bost Premium 75B24L;
  • FB Super Nova 55B24L;
  • AlphaLine Ultra 75B24L;
  • FB 7000 60B24L;
  • FB9000 70B24L;
  • Optima YellowTop R2,7J 38 и пр.

Перечень далеко не полный, но этот список вполне подойдёт для российских владельцев японского гибридного автомобиля Тойота Приус 2 и 3 поколений. Их несложно отыскать.

При этом важно понимать, что диапазон цен представленных аккумуляторных батарей довольно внушительный. Минимальная цена составляет около 5 тысяч рублей. Самый дорогой аккумулятор представлен компанией Optima. За такую батарею придётся отдать около 15 тысяч рублей.

Каждый автовладелец сам имеет право принять окончательное решение и выбрать для себя ту аккумуляторную батарею, которую он считает наиболее подходящей.

Как использовать? 5 простых правил

Заводские характеристики

В заводской версии маленький аккумулятор имеет ёмкость 35-50Ач по Азиатскому стандарту Размер для автомобилей Тойота Prius 10, Приус 20, Приус 30 и 50 кузова, идентичен, и составляет 236*128*220мм. Производителями АКБ выступают Panasonic, FB, Yuasa.

АКБ в машине

Для того, чтобы батареи в автомобиле работали исправно, требуется проводить обслуживание:

  • Следить за состоянием клемм и контактов (не допускать попадания грязи и окисления).
  • Наблюдать за зарядом батареи, и при необходимости, заряжать.
  • Плотное крепление, чтобы исключить вибрационные действия.
  • Не ездить на машине без бензина.
  • Осуществлять ремонт в специализированных сервисах (если нет специальных знаний).
  • Не рекомендуется оставлять авто на долгое время без движения.

Как выбрать?

Разумеется, полной уверенности, что ВВБ будет жить долго и счастливо, достичь невозможно, но есть ряд тестов, которые помогут избежать покупки некачественной ВВБ.

Если в текущий момент батарея заряжена, то выключите климат-контроль (кондиционер или подогрев, неважно) и начните двигаться с небольшой скоростью, 10–20 км/ч, не нажимая резко на газ. Продолжайте движение, пока не заведется ДВС.

Аккумулятор должен разрядиться постепенно, не должно быть резких провалов. Затем включите климат-контроль на максимум и ждите зарядки аккумулятора. Он должен зарядиться полностью или на одно, максимум два деления меньше.

Если ДВС работает, а аккумулятор отказывается заряжаться выше половины, то с высокой вероятностью ВВБ неисправна.

Также ВВБ неисправна, если аккумулятор зарядился нормально, но в течение 5–10 минут потерял заряд на несколько делений.

Можно ли ремонтировать ВВБ?

ВВБ на Prius состоит из большого количества отдельных элементов. Преимуществом такого подхода является возможность замены отдельных элементов без замены всей батареи. Ремонт ВВБ производится с целью выравнивания параметров отдельных связок элементов батареи и доведения ее емкости до заводских значений. При этом сама батарея разбирается на отдельные элементы, каждый из которых тестируется на специальном стенде по специальной программе. После выбраковки слабых элементов производится их замена согласно расчетам и осуществляется эквализация для выравнивания всех пар элементов батареи под определенной нагрузкой.

Наш автотехцентр выполняет ремонт высоковольтных батарей гибридных автомобилей с применением самых современных стендов для диагностики и по заводской методике, которая применяется на заводе-изготовителе батарей в Японии. Своевременное обращение к специалистам позволит сэкономить значительные средства. Ведь ВВБ – это наиболее дорогостоящий элемент любого гибридного автомобиля.

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.

Изменения

Семейство Prius третьего поколения оказалось наиболее плодотворным не только с точки зрения количества проданных в мире устройств, но и с точки зрения количества модификаций. В дополнение к обычной версии, в 2009 году японцы выпустили гибрид на батарейках (ZW35) с тяговым аккумулятором 21,5 Ач. Для полной зарядки этой 220-вольтовой батареи требуется полтора часа. Но тогда вы можете проехать всего 23 км по электричеству. Два года спустя универсал Prius V появился в благородном гибридном семействе со стандартной силовой установкой, но с увеличенным на 50% багажником. В США автомобиль предлагался в пятиместной версии, а в Японии и европейских странах продавались семиместные автомобили.

Реальная экономия топлива в городских режимах, позитивный имидж, просторный салон, просторный багажник, похвальная надежность при правильном уходе

Длительный нагрев кабины при низких температурах наружного воздуха во избежание разрядки тягового аккумулятора, длительные простои без движения недопустимы


Запуск и разгон производится от электромотора. После того, как машина наберет скорость, включается ДВС. При нажатии на тормоз мотор отключается и заряжает батарею. При ускорении, обгоне или движении на высокой скорости он снова вступает в работу.

Суммарная мощность гибридной установки — 110 л. с. (с учетом сложения общих диапазонов работы). При должном обслуживании она стабильно запускается в любой мороз.

В городе расход топлива не превышает 6 литров. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе вместе с увеличением скорости расход топлива вырастает до 8 литров.

Коробка передач — вариаторная с электронным управлением E-CVT. Такое сочетание способно разгонять машину до сотни за 10,9 секунд. Особых проблем у КПП не замечено, требуется только регламентная замена масла.












Идти без поворота

Я не просто упомянул двадцатилетнее присутствие Prius на рынке. За прошедшие годы техническая концепция автомобиля не изменилась вообще. Это корпус с низким сопротивлением и блок питания, состоящий из высоковольтной батареи, бензинового двигателя, стартера и электродвигателя. Игру этого квартета ведет инвертор и планетарная коробка передач, что позволяет автомобилю двигаться вперед или назад, а также поддерживать частоту вращения двигателя в оптимальных режимах.

Как заряжается аккумулятор электромотора


Эту модель можно заправлять только бензином. Электричество для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колёсами. Тут есть два основных способа зарядки. Первый — за счёт системы рекуперации, когда при торможении вырабатывается ток. Второй — активная система подзарядки — специальный генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем.

В модели два основных режима движения:

  • EV — только электротяга, на батареях (когда батареи полностью заряжены);
  • HV — гибридный режим ДВС плюс электротяга (аккумулятор заряжается бензиновым мотором).


Электропривод тоже может потребовать замены. Производителем заявлен ресурс в 250-300 тыс. км. Помимо электроустановки всю картину портят такие классические болячки, как слабая шумоизоляция, низкая посадка и долгий прогрев салона из-за слабой мощности двигателя. К тому же в целом надёжный двигатель после 100 тыс. км начинает потреблять масло, и требуется замена маслосъёмных колец. Стоит такая услуга от 17 тысяч рублей.

ЛКП оставляет желать лучшего. Как и другие бюджетные иномарки, на вторичном рынке старые машины будут иметь сколы по кузову.

Из-за объёмных батарей багажник у модели маленький — 360 литров. Его хватит для пары чемоданов средних размеров. А вот для путешествий всей семьёй такого объёма может оказаться маловато.











Приус не заводиться, почему, как завести?

Toyota Prius 30 моторный отсек

Гибридные модели Тойота Приус отличаются достаточно надежным пуском мотора, даже при сильных морозах. Это обусловлено конструкцией силового агрегата и системой пуска. Но все же наблюдаются ситуации, когда Тойота Приус не заводится. Разберемся из-за чего, это может произойти.

За 450 тысяч рублей можно позволить себе гибридный Toyota Prius II с рестайлинговым кузовом 2007 года.


Если надумаете брать модель 2010 года с рестайлингом, то приготовьтесь отдать уже от 700 тысяч рублей.


Мы нашли на вторичном рынке типичный пример машины, которая после покупки может сулить проблемы.


Как мы видим из отчета, авто побывало в ДТП. Удар пришелся на правую переднюю часть. А такой удар мог повлечь повреждение батарейного блока или связующих узлов.


Если удар был достаточно сильный, то наверняка задето колесо. А значит, система рекуперации, которая отвечает за подзаряд батарей, возможно, тоже была повреждена. Машине уже 8 лет, а значит, у нее закончилась гарантия на батарейный блок.


Не подойдет это авто любителям агрессивной и быстрой езды. Из-за слабого двигателя особой прыти от него не увидишь. А из-за долгого разгона до 100 км — 10,9 секунд — раскрутка мотора до высоких оборотов приведет к излишнему потреблению топлива.

Автор: Максим Голенецких

А как вы относитесь к гибридным авто? Расскажите нам об этом в комментариях ниже.

Приус не запускается

Существует несколько основных причин, по которым не заводится гибридная установка Тойота Приус. Они были выявлены в процессе эксплуатации автомобиля. Отказ в запуске Prius может наблюдаться из-за проблем с маленьким аккумулятором и электронным блоком управления. Далее детально рассмотрим каждую из них.

  • периодически не отрабатывает центральный замок;
  • после нажатия кнопки запуска загораются все световые индикаторы, блокируются двери, а указатель уровня топлива начинает мигать.

Для решения проблемы потребуется полностью зарядить аккумуляторную батарею или произвести замену. Если неисправность случилась в пути, то необходимо воспользоваться посторонней помощью. Для этого понадобится прикурить севший аккумулятор. Надо иметь в виду, что может потребоваться время для набора минимальной емкости требуемой для запуска мотора.

Ошибки


Еще одной причиной отказа в запуске гибридной установки Toyota Prius скопление ошибок в электронном блоке управления. В этом случае могут проявляться следующие признаки:

  • Пропадают половина показаний на информационном мониторе при работе двигателе, в той части, где расположены данные о работе АКБ, машины и меню настроек. Как правило, после остановки мотора, запустить его в дальнейшем не получается;
  • При этом контрольный индикатор системы старт-стоп светит зеленым цветом, соответственно при нажатой тормозной педали. После нескольких попыток запуска гибридной установки, лампочка гаснет;
  • Не помогают меры по использованию прикуривания аккумуляторной батареи или его замены.


Для решения проблемы потребуется обнулить все ошибки. Дело в том, что электронный блок управления, из-за наличия множества ошибок, запирает систему запуска гибрида. Для стирания ошибок потребуется выполнить следующие мероприятия:

  • отсоединить минусовую клемму с маленького аккумулятора;
  • снять чеку;
  • нажать и удерживать тормозную педаль на протяжении минуты;Установить и защелкнуть чеку (на модели Prius 30 поворотом в правую сторону). Проверить вхождение мелких контактов в замыкатель;
  • подключить минусовую клемму к АКБ;
  • нажать тормоз и поднести ключ зажигания к кнопке Power;
  • дважды нажать кнопку Power с промежутком в три секунды.


Если указанные мероприятия не привели к запуску гибрида, то потребуется проверить целостность предохранителей. Для этого используется мультиметр, установленный на измерение сопротивления. Замер целостности плавкой вставки выполняется без выемки предохранителей с посадочных мест. На них предусмотрены специальные отверстия.

Фото о батарейках NHW-10

И настал этот день, когда батарея приуса, этот, доселе не применяемый в автомобилях узел , лёг на верстак.

Много говорилось об этом агрегате, но как говориться, ничего толком.

Предварительный осмотр показал, что батарея состоит из следующих элементов:

  • мотор охлаждения батареи,
  • компьютер или контроллер батареи,
  • датчик тока,
  • термодатчик забортного воздуха,
  • 3 электромагнитных замыкателя,
  • сильный резистор с радиатором,
  • и, судя по всему, вольтметр.

Силовая схема
Ну и, естественно, сами батарейки.

Сборка из 20 сборок Сборка из 6 элементов

С батарейками все понятно – это наборные секции, по 6 элементов в каждой, очень похожие на обычные большие круглые батарейки (А), снабженные термодатчиком, причем на 4х сборках, проходящих в среднем ряду, термодатчиков два.

Эти секции помешаются в сборки, по 20 штук в каждом. Соответственно получается 2 сборки соединенные последовательно. Общее напряжение аккумулятора без нагрузки и в заряженом состоянии где то 340 В.

От каждой сборки есть еще жгут к контроллеру. При прозвоне, оказалось что провода идут от каждой перемычки между секциями. Скорее всего, для замера напряжения каждой пары секций.

Читайте также: