Как проверить бензонасос киа спектра

Обновлено: 02.07.2024

До тех пор, пока Киа Спектра плавно не трансформировалась в Kia Cerato, она верой и правдой служила демяткам тысяч владельцев. Локальная сборкая, хорошая цена, надежность — все это заставляло обращать внимание на неприхотливый седан людям со средним достатком. В техническом обслуживании Киа Спектра тоже была неприхотливой. Сегодня разберемся как заменить бензонасос и сетчатый фильтр грубой очистки с сопутствующими профилактическими работами.

Где находится бензонасос Киа Спектра

На Киа Спектра устанавливали три двигателя — 1.6, 1.8 и 2.0-литровые моторы мощностью 101,125 и 130 сил. Тип двигателя никак не влиял на конструкцию бензонасоса

Он расположен непосредственно в бензобаке под задним сиденьем, там же находятся, соответственно, и топливный насос, фильтр-сетка грубой очистки, а также датчик указателя уровня топлива. Чтобы добраться к нему, необходимл демонтировать подушку заднего сиденья.

Признаки неисправности бензонасоса Киа Спектра

При возникновении первых же симптомов неисправности бензонасоса, настоятельно рекомендуем заняться его ремонтом, диагностикой или заменой. Уверяем тебя, что на пустынной трассе, зимой, а еще и ночью, разборка бензонасоса будет не самым приятным воспоминанием о поездке

бензонасос киа спектра

К самому корпусу топливного модуля, который часто обобщенно называют бензонасосом, претензий не возникает. Коробка коробкой. Сам же электрический насос может выйти из строя как внезапно, так и постепенно терять работоспособность. Вот основные признаки его неисправности:

Есть еще несколько наводящих признаков, которые говорят о необходимости замены бензонасоса — это повышенный шум, вибрации, писк. Словом, все это говорит о необходимости по крайней мере диагностики.

Как снять и поменять топливный насос Киа Спектра

Бензонасос работает в чертовски тяжелых условиях. Кроме того что бензин у нас не всегда чистый, как слеза японской девственницы, так электродвигатель насоса должен смазываться этим бензином, им же и охлаждаться. Поэтому мы крайне рекомендуем не допускать опустошения бака более чем на ¾

Для замены и диагностики бензонасоса на Спектре пригодится стандартный набор инструментов, новый насос, сетчатый фильтр, который первым принимает песок и шлак, попавшие и накопившиеся в баке. Еще запасемся ветошью и работать будем на открытом воздухе, как минимум, в хорошо проветриваемом гараже. Бензин шуток не любит.

Как сбросить давление в топливной системе

Для начала сбрасываем давление в системе. Это нужно для того, чтобы при отключении топливопровода от модуля бензин не вымыл тебя и весь салон. Удовольствие так себе. Чтобы сбросить давление в системе питания Спектры, можно пойти несколькими путями:

  1. Убираем предохранитель бензонасоса.
  2. Убираем реле бензонасоса.
  3. Сбрасываем колодку жгута проводов и топливного модуля .

Кому как удобнее. Поскольку все равно придется снимать сиденье, лучше снять колодку с насоса. Снимаем подушку сиденья, убираем ее из салона, после чего видим люк в полике.

Как заменить бензонасос Киа Спектра

Сборку и установку топливного модуля проводим в обратном порядке. Удачной всем работы и чистого бензина!

Dmitry Andreevich

Dmitry Andreevich
запись закреплена

😃

РЕБЯТА ПОМОГИТЕ
в общем, начал с утра заводить спектру с авто запуска, не завелась, пошел крутить сам с ключа, не завелась, начал думать что случилось, в итоге услышал что при зажигании насос не качает, начал разбирать, достал насос, на прямую включается, ставлю все обратно, при зажигании опять молчание, начинаешь крутить стартером, он начинает крутиться, но при этом не заводит.

Алексей Панков

Dmitry Andreevich


Dmitry Andreevich

Алексей Панков

Dmitry Andreevich


Dmitry Andreevich ответил Алексею

Алексей, на насос когда крутишь приходит 12 нормально он начинает работать, щас вышел завел постояла погрелась, заглушил, пробую снова и не хочет опять

Алексей Панков

Dmitry, тогда накинь заведомо рабочий.для проверки хотя бы.если все норм будет,то насос все-таки отъехал.

Dmitry Andreevich


Dmitry Andreevich ответил Алексею

Алексей, блин, ну а то что насос крутит, когда стартером пытаешься крутить, а когда зажигание то он молчит

Алексей Панков

Dmitry, пробуй мультик накинуть на фишку и зажигание включить.если не пойдет 12 вольт на насос сразу,то ищи косяк в цепи.пред,релюшка..

Алексей Панков

😁

Dmitry, некоторые машины так устроены,чтот насос работать начинает в момент прокрутки стартером.но спектра сюда не относится

Dmitry Andreevich


Dmitry Andreevich ответил Алексею

Алексей, преды целые, релюшки тоже. на фишке 5 контактов, из них два на насос, так вот когда зажигание включаешь питания нету, а начинаешь крутить питание подается, но сколько ваольт пока не знаю, чуть позже пойду проверю

Евгений Вороничев

У меня на Калине так было мучались долго пришел электрик знакомый с прозвонкой та которая на батарейках начал прозванивать протыкать провода на обрыв там где эбу тыкнул провод минусовой и все заработало. На следующий день тоже самое ничего не работает и надо опять тыкать в этот провод. Короче как он объяснил что теряется масса и надо принудительно ее подать как то так. Потом я снял эбу а он был немного в антифризе . Посоветовали замочить плату в спирте минут на 20 чтоб все просушило. Я это сделал все поставил на место подал контролькой так же минус и все.. Проблема ушла вот уже как пол года прошло

Василий Терентьев

Бенза то хватает, я так тоже голову ломал, а машина на спуске стояла немного, долил 5 литров и завелась как дитя Бога))

Roma Sirchenko

Roma Sirchenko

Антон Кузнецов

Форсунки проверяй, от них провода, а именно клемы все. У меня тоже было, месяц вокруг неё скакал, все почистил и форсунки и бак и систему топливную, потом утащил на диагностику и на тебе. Папу почистил в маму воткнул и вуаля))))

Kostik Fonarev

Dmitry Andreevich


Dmitry Andreevich

Артём Гадюкин

Dmitry, ты смотрел реле бензонасоса.? Если реле и предохранитель целый.. тогда смотри идёт бензин с бака при включении зажигания.
Когда замок включаешь должен идти бензин закачка.
Если бензин идёт хорошим напором. смотри свечи зажигания на искру.
Если есть искра. идёт подача бензина с бака. рабочая реле бензонасоса. и целый предохранитель. то тогда смотри датчик распредвала.

Кирилл Пономарёв


Кирилл Пономарёв

На некоторых машинах по сути есле бензин уже закачанный или закачал только, в следующий раз и разы может быть его уже и не слышно, кстати у меня на спектре также

Тимур Шайхилисламов

Тимур Шайхилисламов

Mitry Konovalov

Тоже не так давно насос помер,ставил от десятки бошевский,цена вопроса около 2500р,были и дешевле,но доверия к ним особо нет.

Евгений Юрьев

Mitry Konovalov

Евгений Юрьев

Михаил Лепилкин

Дмитрий Волков

Дмитрий Волков

Александр Калиничев

Павел Павлов

Александр, либо бензаносос корявый либо другая причина в машине. У вазовского бензонасоса давление и литраж больше по характеристикам. Я когда менял 30тыщ назад по глупости были и за 500р в магазинах. Взял за 1100 илютальянский якобы так там даже код с оригиналом совпал. Старый лежит живой оригинал это остатки глупости стереотипов мол только оригинал. Оригинал 12 лет назад произвели на заводе а все что не поставили это выбраковка с конвейера. И даже если тот ваз насос менять раз в год то это все равно будет дешевле чем купить оригинальный насос
В автосервисе тебе поставят ваз а скажут оригинал и хер ты отлечишь если бош постовляет на все конвейеры)

Александр Калиничев

Павел, отличие есть, я нашёл таблицу по бензонасосам и нашёл не много отличий, но они есть. Да ради Бога ставьте от ваза, хоть всё от ваза, это дело каждого какие запчасти по карману и по другим причинам.

Павел Павлов

Александр, какие отличия в данном случае?
Вольтаж 12вольт ! Да есть отличие что у родного насоса производительность меньше по той же таблице. Нечего страшного больше ресурс запас.

Размеры корпусов одинаковые то есть штекер, металлическая часть (охолождение) подводящие шлангов, конструкции внутри. То есть и внешни и внутри. Какой показатель ещё?
Показать полностью.

А ещё показатель регулятор давления топлива! Который не даст качать насосу более своего заданного объема! То есть тут и получается запас по насосу.

а если слитело иммо то что делать.

knopi 19.01.13, 14:57:21

На до определится оно ли? Симптомы таковы, при заводке должна проскочить одна искра и всё, импульса на форсы няма. Тогда с помощью сканера привязать ключи. Есть скандок, сам то откуда? В нём заявлена привязка, но похоже звездёшь.

N.N. 19.01.13, 14:59:06

Изображение

CWWT 19.01.13, 15:05:38

Meloman писал(а): Нет питания на бензонасосе, предохранитель целый, реле переставлял, на предохранителе тоже 0. куда лезть что смотреть подскажите . пару раз появлялось и пропало=(. насос молчит=(.

N.N. 19.01.13, 15:06:55

Изображение

knopi 19.01.13, 15:12:35

Там в диагколодке 1пин питалово насоса, можнос крепкой пустить БН

Meloman 19.01.13, 15:28:06

Насос вынимал, поставил в баночьку с бензином кинул питание, жужит и летит струя бензина с подачьной трубки. вобшем гляну что смогу, не получитса потяну к електрику, а то с контролькой много не протестиш.

knopi 19.01.13, 15:40:34

Meloman 19.01.13, 16:02:22

спасибо. вот я еше предполагаю что может розьем в предохранительном блоке глянуть может контакт подгорел. когдато ближний свет то есть то пропадал, оказалось розем подгорел который снизу конектитса я поджал и работает как чясы. но и на питании бензонасоса я контролькой проверял пару раз импульс был и пропал=(. раз импульс был может плохой контакт.

knopi 19.01.13, 16:28:41

Питание будет, потом мотор не видит прокрутку и блокирует насос, запустится только когда ЕБУ увидит прокрутку по датчику колена.

Meloman 27.01.13, 09:56:36

Все намного проще. накрилось реле отвечяюшее за датчики . я снял с питания габаритних огней поменял и ура заводитса. зато знаю что в баке чисто, и сеточька чистая=). еше прочитал кучю информацыи. вот без ето го реле и не включяетса реле бензонасоса, и нету питания на предохранителях.

Meloman 18.02.13, 18:11:17

Всем привет. история повторилась все как обычно иммо горит. Все крутит не заводиться=(. буду искать снова=(.

Meloman 26.02.13, 20:57:48

Meloman 10.03.13, 18:57:52

cpes 08.06.13, 14:08:36


Подскажи симптомы, а то у меня тоже крутит и не заводится, не знаю с чего начинать копать, все началось что проехал с малым кол-вом бенза, но до заправки показало еще 50 км, заправился. потом не смог завести. ты каждый раз меняешь датчики?
PS кто згает аналоги бензонасоса на киашку, вроде от ваз 2112 подходят бошевские, но хотелось бы уточнить у вас)


С чего следует начать

Чаще всего подводит электрическая часть устройства. После того, как поворачивают ключ в замке зажигания, должен быть слышен шум работающего насоса. При его отсутствии подвергают проверке электрическую часть этого устройства. Цепи питания электродвигателя этого прибора защищают плавкой вставкой под номером 27. Она рассчитана на ток силой 10 Ампер. Исправность предохранителя проверяют автомобильным тестером или установкой заведомо исправного прибора.

Нельзя исключить из виновников сам электродвигатель топливного прибора. Для его проверки демонтируют подушку заднего сидения и проверяют исправность топливного насоса. Разъём из двух проводов в нижней части насоса подаёт питание на электродвигатель. Проверить исправность прибора можно, если подать питание прямо на этот разъём. Если насос не оживает, значит он неисправен и подлежит замене. В некоторых случаях его можно отремонтировать. Часто зависают или изнашиваются щётки, которые можно заменить самостоятельно.

Что ещё проверяют

Кроме электрики, может подвести и механика. Топливный модуль включает в себя топливный фильтр. Если он засоряется подачи топлива не будет, автомобильный двигатель будет работать с перебоями, потом вовсе остановится. Следить за чистотой топливного фильтра нужно постоянно, иначе длительная работа топливного насоса под большой нагрузкой может вызвать проблемы электронного блока управления двигателем. Решить такую проблему самостоятельно могут только квалифицированные специалисты. Если окажется, что насос подлежит замене, специалисты советуют использовать этот узел от отечественных моделей.

До последней капли: как самому проверить бензонасос?

Смерть бензонасоса – это всегда печально. Но не всегда очевидно. Симптомы его износа или выхода из строя довольно многочисленны и разнообразны, так что не всегда понятно, виноват он в ненормальном поведении машины или нет. Тем паче что некоторые его неисправности приводят к таким симптомам, которые свойственны и текущим форсункам, и пропускам зажигания, и низкой компрессии, и много чему ещё. Поэтому диагностика бензонасоса – штука не только занимательная, но и зачастую необходимая. Особенно если ничто другое уже не помогает.

Очень кратко о симптомах​

К счастью, большинство неисправностей мотора сейчас можно диагностировать с помощью сканера. Это существенно облегчает жизнь автомобилистам и работникам автосервисов хотя бы по той причине, что пропуски зажигания или неисправности датчиков не надо искать с помощью сложных умозаключений и поэтапной замены всего подряд. Исключения, конечно, бывают, и работу мозгом никто не исключает, но всё же. Но что делать, если все электронные системы в порядке, ошибок нет, а машина отчаянно тупит? Вот тут обычно и вспоминают, что есть такая деталь – бензонасос. И его приходится проверять по старинке – руками, а не с помощью ноутбука.

Сама внимательность

Каким бы сложным автомобиль ни был, а поломок, не дающих запустить мотор, может быть всего две: нет бензина и нет искры. Если искра есть, нужно искать, на каком этапе пропадает бензин. А сначала можно убедиться, что его точно нет.

Если доступ к свечам простой, то наиболее элементарным действием будет выкручивание этих самых свечей. Если они сухие, что-то с подачей топлива не то. Значит, идём в верном направлении.

Теперь нужно убедиться, что до насоса доходит питание. Для этого добираемся до его разъёма и скидываем клемму. Если вы счастливый обладатель автомобиля, в котором для этого надо снимать бензобак (если нет лючка под сиденьем), то мои соболезнования: придётся или ехать в сервис, или вырезать лючок. Тут всё на ваше усмотрение. Главное, что если доступа нет, придётся пару этапов пропустить. Хотя один способ проверить насос всё же есть, но о нём тоже ниже.


Итак, клемма снята. Проверить питание можно обычной контрольной лампочкой. Только смотреть на неё надо внимательно, потому что всё время она гореть не будет. После включения зажигания она должна немного посветить, потом погаснуть. Если она посветила, питание есть. Лезем дальше.

А дальше самое простое – это кинуть напрямую с аккумулятора провода на клеммы насоса. Если при таком прямом подключении он не заработает, то причина молчания двигателя именно в бензонасосе.

Вроде бы всё просто, но это ещё далеко не всё. Потому что бензонасос может работать, но работать плохо. И вот тут потребуется хотя бы минимальная инструментальная диагностика.

Манометр, мензурка и амперметр

Для полной диагностики бензонасоса лучше иметь три инструмента: манометр, мензурку и амперметр. Начнём с манометра.

Любой бензонасос должен всегда качать топливо под определённым давлением. Обычно – от трёх до пяти атмосфер, реже – чуть больше. Бывает, что насос и гудит, и вроде что-то качает, а машина не едет. Или у неё гуляют холостые обороты, или она никак не хочет разгоняться. В этом случае надо убедиться, что бензонасос не просто работает, а работает правильно.

Мензурка применяется намного реже манометра. Её используют для замера производительности насоса, но обычно только в крутых сервисах. С её помощью измеряют, сколько бензина по объёму накачает насос за определённый период времени. Если меньше нормы (которую узнают из технических характеристик насоса), то его считают неисправным. Чаще всего эта операция не выглядит необходимой: практически всю информацию можно получить с помощью манометра. Но если уж есть те, кто пользуется мензуркой, сказать о них надо обязательно. В общем-то, уже сказал. Поэтому перейдём к амперметру.


Этот прибор используют для того, чтобы измерить потребляемый насосом ток. Некоторый смысл в этой операции действительно есть. В некоторых ситуациях насос способен нагнать требуемое давление, но цена этого давления (как раз в виде потребляемого тока) оказывается слишком высокой. Иногда в этом виноват сам электромотор насоса, а иногда – напрочь забитый бензофильтр, который обычно стоит прямо в насосе. Всё чаще и чаще этот фильтр считается незаменяемым и является частью насоса (пусть горят в аду те, кто это придумал). По росту тока можно сделать вывод о том, что фильтр всё же неплохо было бы заменить.

Если при снятии насоса выяснится, что фильтр своё отработал, придётся искать способы что-то с этим сделать. Долго искать обычно ничего не надо, потому что народ, который в своё время пил тормозную жидкость, хранил в колготках лук и мотал на сверло клей БФ, уже давно придумал, что можно сделать на конкретном автомобиле. Так что остаётся только подглядеть решение в Сети, а изобретать обычно ничего уже не требуется.

Ничто не вечно

К сожалению, бензонасосы помирали, помирают и будут помирать. Как любой другой механизм с подвижными частями, насос имеет свой ограниченный ресурс. На некоторых машинах больше, на некоторых меньше, но в среднем насосу отмеряют где-то около двухсот тысяч километров. Самое обидное – это если насос откажется работать где-то в дальней поездке. Как этого избежать?

Проверяем бензонасос на Kia Spectra

На автомобиле Kia Spectra установлен электрический топливный насос, это устройство закачивает бензин в двигатель машины.

У бензонасоса имеется свой фильтр, который со временем загрязняется, в результате увеличивается нагрузка, а это, в свою очередь, приводит к поломке устройства. Если вы имеете привычку ездить с практически пустым баком и общий пробег Спектры составил уже 80 000 км, то значит пришло время провести диагностику топливного насоса.

В случае когда насос нагнетает на топливной магистрали слишком маленькое давление, мощность мотора сильно уменьшается, двигатель начинает работать с перебоями, возникают проблемы при запуске и в итоге все это приводит к крупной поломке силового агрегата. Одна из причин снижения давления в системе – загрязнение фильтра бензонасоса. Прислушаемся к устройству, если оно работает слишком тихо, то значит отверстия в сетке забиты. Вы этого можете и не увидеть, потому что дырочки слишком маленькие, следует заранее запастись увеличительным стеклом. Ежели топливный насос функционирует с перегрузками, срок его службы заметно сокращается.


Прежде чем выполнить проверку сетки бензонасоса, нам нужно прекратить подачу тока на него. Убираем нужный предохранитель или реле. Обычно при работе с электрическими устройствами мы снимаем минусовую клемму аккумулятора, но не в этом случае, потому что следующее наше действие – запуск двигателя. Мотор проработает буквально пару секунд, после чего заглохнет, так и должно быть. Теперь надо добраться до топливного насоса, который находится под крышкой люка.


Перед тем как открыть люк в баке, поверхность нужно тщательно протереть от пыли и грязи, ничего постороннего в бак попасть не должно. Снимаем все топливные шланги, используя гаечный ключ и отвертку, затем удаляем сам топливный насос . Стоит отметить, что конструкция у него достаточно простая, фильтрованная сетка расположена снаружи. Мы потихоньку снимаем ее, промываем водой и моющим средством. Чистить нужно тщательно, спешка в этом деле неуместна. Просушивать можно где угодно, но при естественных условиях на это уйдет много времени. Для ускорения процесса мы применяем компрессор, выдающий через шланг сжатый воздух. В случае когда фильтр не поддается чистке или он поврежден, нам придется купить новую сетку.


Другой вид бензонасосов представляет из себя более сложную конструкцию, все элементы которой находятся внутри специальной колбы. Сетку мы чистим таким же способом, что и раньше. Сам бензонасоса тоже нужно помыть, только делается это не водой, в качестве моющего средства мы используем неэтилированный бензин. Процесс сборки насоса Киа Спектра происходит в обратной последовательности. Устанавливаем его на штатное место, надежно соединяем все трубки и шланги топливной системы, проверяем на наличие утечки бензина, закрываем люк бака и заводим двигатель. Кстати, многое зависит от качества бензина, так что заправляться стоит в крупных АЗС, которые в случае чего могут нести ответственность за свой продукт.

Читайте также: