Как проверить брелок сигнализации на работоспособность в домашних условиях томагавк

Обновлено: 05.07.2024

Привет Всем! Потерял брелок-сигнализация ТОМАГАВК TW9030.
1. Брелки каких моделей можно запрограмировать под эту сигнализацию? 2.Возможно ли перепрограмировать б\у брелок?
У меня был брелок в единственном экземпляре, позвонил в магазин, сказали, что новый брелок стоит около 3000 руб. Возникли сомнения что лучше приобрести такую же сигнализацию (в комплекте уже будет 2 брелка, и заменить самому не проблема, да еще и возможно найдется и старый брелок) или же купить новый брелок по цене половины стоимости сигнализации?!

можно( если финансы позволяют) купить такую же сигу и брелки с нее перепрограммировать( все описано в инструкции)

Любой брелок от TW9030 можно перепрограммировать на твою сигу. Попробуй найти рабочий брелок. У нас я недавно брал такой же, но за 2 рубля новый, хотя вся сигналка стоит 7. В общем наверно придется поискать.

А зачем платить за установку? Если берёте такую же сигнализацию? Поменять центральный блок и всё,кстати я себе вторую сигу лучше возьму, я конечно брелок не потерял, но у меня сам центральный блок не совсем работает, при покупке второй сиги у вас будет вторая запасная, но если вы в ближайшем будующем машину продать собираетесь, то тогда лучше брелок отдельно купить

есть такой брелок, с какой то машины остался.. весь покоцаный, на экране на 1/3 "клякса" но вполне себе работает, пищит, отдам за так))

Привет Всем! Потерял брелок-сигнализация ТОМАГАВК TW9030.
1. Брелки каких моделей можно запрограмировать под эту сигнализацию? 2.Возможно ли перепрограмировать б\у брелок?
У меня был брелок в единственном экземпляре, позвонил в магазин, сказали, что новый брелок стоит около 3000 руб. Возникли сомнения что лучше приобрести такую же сигнализацию (в комплекте уже будет 2 брелка, и заменить самому не проблема, да еще и возможно найдется и старый брелок) или же купить новый брелок по цене половины стоимости сигнализации?!

У нас на рынке брелоков полно, Тот что ж/к стоит примерно полтараху! перепрограммируется и пользуешся)

в инструкции все написано, если ее нет - ищи в сети, сайт есть где они(инструкции) выложены, название не помню.

В процессе эксплуатации противоугонной системы возникает необходимость в её починке. Для экономии денег ремонт сигнализации Томагавк 9010 можно провести самостоятельно. Если, к примеру, сломался пульт дистанционного управления, не обязательно сразу же покупать новый. Во многих случаях неисправное устройство удаётся восстановить. Действуйте поэтапно.

  1. Диагностика. Выявите причину сбоя. Разберите пульт, прозвоните контакты платы, проверьте величину заряда батарейки, осмотрите каждую деталь.
  2. Оценка возможностей. Решите, какие действия вы будете проводить далее, проведёте ремонт сами или обратитесь в сервисный центр. Самостоятельно можно выполнить следующие работы (имея элементарные навыки): замену деталей, пайку контактов, перепрограммирование брелока.

Электрическая принципиальная схема блока сигнализации

блок

Противоугонный комплекс имеет следующее оборудование:

  • блок управления сигнализацией — считывает все данные с датчиков и дверей;
  • сирену, подключённую к блоку управления;
  • пульт с жидкокристаллическим экраном;
  • антенный модуль.

дисплей




Кнопки и значки

Описание кнопок и исполняемых функций:

  • КН01, имеется на основном и дополнительном пульте, обозначена значком закрытого замка;
  • КН02, имеется на обоих типах пультов, имеет пиктограмму в виде ключа;
  • КН03, используется на всех пультах, пиктограмма в виде силуэта автомобиля с открытой крышкой багажника;
  • КН04, присутствует на основном и дополнительном пульте, имеет символ в виде динамика, перечеркнутого двумя чертами;
  • КН05, применена только на основном брелке, обозначена буквой F в круге.

На экране имеется ряд иконок, информирующих пользователя о состоянии сигнализации и произошедших событиях:

Как пользоваться брелком сигнализации томагавк

Обозначение иконок на дисплее

Замена ЖК дисплея Томагавк 9010

Экран жидкокристаллического дисплея брелока сигнализации может пострадать из-за неаккуратного обращения с пультом или его падением. Экран может треснуть. Информация о состоянии охранной системы будет видна частично либо совсем не отражаться. Если есть возможность приобрести новый дисплей, то его замена не составит большого труда. Для того чтобы поменять экран самостоятельно выполните следующие пункты.

  1. Откройте батарейный отсек и извлеките батарейку.
  2. Открутите маленький винтик крестовой отвёрткой.
  3. Располовиньте брелок. Корпус держится на небольших пластиковых защёлках.
  4. Шлейф дисплея припаян к плате.
  5. Выньте плату из корпуса.
  6. При помощи термофена или паяльника прогрейте контакты шлейфа и снимите его.
  7. Зачистите контакты на плате.
  8. Припаяйте шлейф дисплея к плате. Включите новый экран.
  9. В обратной последовательности соберите брелок. Вставьте батарейку и проверьте его работу.

антенна


Также у нас есть инструкция брелка Томагавк 9010.

Функционал брелока дистанционного управления для разных версий системы

  • запускать двигатель дистанционно или при помощи предварительного программирования на определенное время, что весьма полезно в зимнее время для прогрева;
  • запускать самодиагностику системы;
  • осуществлять вызов водителя при срабатывании датчиков системы.


Сломалась антенна

Антенный модуль отвечает за радиосвязь между автомобилем и пультом управления сигнализацией. Случается, что сигнализация не реагирует на команды брелка, невозможно заново прописать их в памяти блока управления. Причина в поломке антенного модуля.

Снимите устройство с лобового стекла и разъедините корпус. Внимательно осмотрите двухстороннюю плату. На её разъёме четыре контакта:

  • питание;
  • линия передачи информации от блока управления к передатчику;
  • линия приёма сигнала;
  • масса.

Отыщите на электронной плате конденсатор. Проверьте дорожки, идущие от него к разъёму. Замерьте питание на ножках конденсатора. Остальные два контакта – это линия связи цифровой шины. На них должно быть напряжение несколько ниже, чем в питании конденсатора.

Если отсутствует напряжение питания, обследуйте качество обжима клемм. При отсутствии сигнала на ножках линии передачи проверьте микросхему. В этом случае лучше заменить радиомодуль целиком.

коммутатор

Также у нас есть инструкция Томагавк TZ 9010.

Органы управления сигнализацией

Одна из причин сохранения бюджетных цен – это отказ от наиболее современных тенденций в сфере автомобильных сигнализаций. У систем Tomahawk нет ни авторизации через смартфон, ни управления через Интернет. Главным органом управления остается классический радиобрелок, причем, как правило, один на несколько моделей сигнализаций (как, собственно, и радиомодуль).

Например, сигнализации X5 и X3 используют такие брелоки:

брелок Томагавк X3 X5

В семействе Томагавк TW/TZ конструкторы выбрали другую компоновку основного брелока: здесь две кнопки из пяти перенесены на лицевую панель. Решение спорное, так как повышает риск случайного нажатия.

брелок Tomahawk TW

При этом на лицевой панели находятся именно кнопки снятия/постановки на охрану, учитывайте это при выборе чехла (излишне плотный может случайно снять Вашу машину с охраны ночью). С измененным дизайном та же компоновка использована в сигнализациях Tomahawk 7.1, 7.2, 9.3.

А вот в Томагавк 7.2 CAN, 9.3 CAN, 9.7 CAN и G-9000/G-9000 CAN применен уже более традиционный брелок напоминающий старлайновский:

брелок Tomahawk 10

Из нескольких типов брелоков мы рассмотрим характерные схемы управления на примере нескольких актуальных на данный момент сигнализаций. В прочих моделях, в том числе и устаревших, управление будет схожим той сигнализации, где и компоновка брелока наиболее схожа, различия возможны только в наименее употребляемых комбинациях.

Это интересно: Где собираются автомобили Мерседес

Поломки пульта

Самой распространённой поломкой пейджера сигнализации является отказ кнопок. Проблема может быть в следующем.

  1. Залипание кнопок.
  2. Поломка самой клавиши. Плохой контакт или обрыв провода вследствие износа или механического воздействия.
  3. Отсутствие контакта элементов платы.

Инструкция по смене кнопки пульта.

  1. Откройте батарейный отсек и выньте оттуда батарейку.
  2. Внутри отсека располагается саморез крепления корпуса. Выкрутите его фигурной отвёрткой.
  3. Аккуратно разделите пульт на две части. Используйте нож или тонкую пластину.
  4. Извлеките внутренние детали. Осмотрите их.
  5. Выпаяйте сломанную кнопку.
  6. Приложите новую клавишу и припаяйте её.
  7. Очистите внутренние детали от пыли. В обратной последовательности соберите пульт.
  8. Вставьте элемент питания и проверьте работу пейджера.

Если брелок так и не удалось восстановить, тогда приобретите новый пульт и пропишите его в памяти противоугонной системы.

Автоматический запуск двигателя по расписанию

Для включения авто запуска двигателя каждый день в одно и то же время требуется одновременно нажать на брелке кнопки 2 и 4. Действие подтвердится одноразовой сигнализацией сирены и фар, а на пейджере появится иконка часов и проиграет мелодия.

Автомобиль будет автоматически заводиться в это же время каждые сутки, начиная со следующего дня. Отключение функции осуществляется повторным нажатием на кнопки 2 и 4, оно сопровождается двойной сигнализацией сирены и фар.

Для активации других периодов автоматического запуска активируйте функцию и в течение последующих пяти секунд нажмите на:

  • кнопку 1 для запуска каждый час
  • кнопку 2 для запуска каждые 2 часа
  • кнопку 3 для запуска каждые 4 часа
  • кнопку 4 для запуска каждые 12 часов

Опрос состояния системы и открытие багажника

Для удаленного опроса температуры в салоне, состояния охраны нажмите на брелке дистанционного управления кнопку 3. Для открытия замка багажника следует нажать и удерживать эту клавишу. Разблокировка отсека сигнализируется тройным миганием габаритных огней.

Поиск автомобиля

Функция поиска автомобиля вызывает шестикратное срабатывание сирены и мигание парковочных огней. Активируется она одновременным нажатием на кнопки брелка 3 и 4.

Срабатывание датчиков тревоги

Если сработает тревога слабый удар, произойдет шестикратное мигание габаритов и тройной сигнал сирены, на брелок отправится сигнал тревоги, который отобразится визуально и сыграет мелодия.


Во всех других случаях включится режим тревоги: на 25 секунд при срабатывании датчика удара, на 30 секунд при срабатывании других зон.

Отключение тревожного сигнала выполняется нажатием на кнопку 1 брелка дистанционного управления.

Чиним реле

Открыванием и закрыванием замков дверей в центральном блоке сигнализации управляют реле. Найти их на плате легко. Возможны неисправности реле:

  • контакты реле постоянно замкнуты или постоянно разомкнуты независимо от команд;
  • нет управляющего сигнала на обмотке реле.

Замените вышедшее из строя реле.

  1. Рукой или специальным пинцетом извлеките сломанной реле.
  2. Установите новую деталь на место.
  3. Проверьте работу противоугонной системы.

Вот лишь некоторые способы ремонта Tomahawk 9010. Узнайте как поставить прогрев на Томагавк 9010.

Функциональность

Коммуникаторы могут использоваться для выполнения основных функций:

  • включение режима охраны (возможна активация совместно с сиреной и без);
  • снятие режима охраны;
  • отключение режима дополнительного иммобилайзера;
  • управление запиранием замков дверей при установленном в замке зажигания ключе и работающем двигателе;
  • возможно ступенчатое управление работой замков;
  • управление устройствами, установленными на дополнительных каналах;
  • дистанционный пуск и остановка двигателя (по различным параметрам);
  • проведение процедуры подготовки к дистанционному запуску (процедура “программной нейтрали”);
  • проверка состояния системы на расстоянии;
  • управление работой замка крышки багажника (отпирание отдельно от дверей салона);
  • поиск автомобиля на парковке;
  • программирование функций сигнализации;
  • дистанционное управление зонами чувствительности шок-сенсора (отключение и включение);
  • активация режимов Паника и Антиограбление;
  • дистанционное подключение сервисного режима;
  • вызов водителя из автомобиля.

Из-за особенностей конструкции брелков автосигнализации Tomahawk 9010 перечень выполняемых функций отличается.

Неисправности и их устранение

При падении уровня заряда элемента питания происходит снижение радиуса передачи и приема сигналов. Для установки нового элемента стандарта ААА требуется открыть крышку на задней части корпуса. Если после замены батарейки пульт не работает, следует проверить корректность монтажа. Если элемент питания установлен с ошибкой, требуется разместить устройство с соблюдением полярности.

Задняя панель пульта с крышкой для батарейки

Попадающая во внутренние полости пульта влага вызывает коррозию металлических контактов. Для удаления налета требуется разобрать устройство, затем окислившиеся поверхности очищаются сухой тканью. Рекомендуется проверить состояние изделия тестовым прибором, разорванные цепи восстанавливаются самостоятельно или в сервисном центре. При разборке пульта управления рекомендуется осмотреть состояние кнопок и резиновых защитных чехлов. Грязь удаляется ватными палочками, смоченными спиртом или специальным составом для очистки контактов.

При падении пульта происходит разрушение дорожек, или повреждается дисплей. Ремонт заключается в восстановлении токопроводящих элементов и установке нового табло. При повреждении микропроцессора или приемопередающего кварца требуется замена пульта.

Ruccess str s900

Как отключить режим валет на сигнализации томагавк

Инструкция по эксплуатации брелка сигнализации Pandora

Как пользоваться брелком сигнализации томагавк


Как включить и настроить автозапуск на сигнализации Scher-Khan

Как установить и подключить

Чтобы установить сигнализацию Томагавк 9.7, необходимо придерживаться рекомендаций, изложенных в заводской документации:

Для недорогих сигнализаций ситуация, когда нажатия на кнопки брелока не дают никакого результата, часта. В основном из-за того, что они используют для удешевления старую элементную базу, причем у разных производителей однотипную. Из-за использования широкополосных приемопередатчиков такие сигнализации чувствительны к уровню помех – там, где современные узкополосные трансиверы сигнализаций высокого класса работают без проблем, недорогие автосигнализации теряют устойчивую связь.

Быстрое отключение Tomahawk

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.

Для аварийного отключения сигнализации без пин-кода откройте дверь ключом, после чего как можно быстрее включите зажигание и нажмите кнопку Override 3 или 4 раза (зависит от модели – об этом мы уже писали ранее). После этого зажигание выключается, и сигнализация выходит из режима охраны.

Если же активирована защита пин-кодом, то порядок отключения иной – открыв машину и включив зажигание, введите первую цифру кода (например, 5 раз нажать на кнопку Override для цифры 5), затем выключите зажигание и снова включите для ввода второй цифры. Далее таким же образом вводятся третья и четвертая цифра, если в настройках системы задан трех- или четырехзначный пин-код.

Но что делать в конце поездки, если сигнализация не может быть поставлена на охрану брелоком? Не стоит оставлять машину без охраны. Для этого предусмотрен и алгоритм включения охраны без брелока. Открыв дверь, включите зажигание, после чего три раза нажмите кнопку Override. После этого выключите зажигание и заприте водительскую дверь ключом: спустя 20 секунд после закрытия двери система встанет на охрану, но управлять центральным замком не будет.

Вас также заинтересует:

Физическое отключение

Но возможны и такие случаи, когда найти кнопку Override не удается, или она не установлена, или сломана. При таком варианте быстро уехать не получится – стоит вызвать такси и отложить решение проблем на время, когда его будет достаточно для отключения.

Первое действие при вскрытии машины – это открытие капота и отключение сирены. Не стоит нервировать соседей, да и самого она в процессе возни с сигнализацией успеет измучить. В зависимости от того, какая сирена установлена в Вашей машине:

Провод, идущий на реле блокировок, находится на основном разъеме центрального блока. У Tomahawk G-9000 CAN, 7.2 CAN это черно-желтый провод, у 10.1 такие же цвета у провода, управляющего реле блокировки стартера, а произвольная блокировка – на черно-белом проводе. У Z-5 блокировка уже на зелено-белом проводе.

Теперь нам остается только обесточить охранный комплекс, чтобы избавиться от постоянной работы поворотников – вытащите 5-амперный предохранитель из колодки на жгуте.
Заодно стоит запомнить время, которое Вы затратите на отключение. Оно проиллюстрирует, насколько машина по факту защищена: разделите полученное время в несколько раз, такое время понадобится угонщику.



Часовой пояс: UTC + 3 часа

Как проверить брелок

Осциллографом можно проверить наличие пачек импульсов на выходе контроллера брелока, также на самой антенне посмотреть наличие радиосигнала. Если осциллограф недоступен, то можно собрать простейший детектор ВЧ поля и поднести его к брелку в режиме передачи последнего.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Спасибо,Tiratron. Осцилл, действительно, недоступен, а ВЧ-детектор собрать-то 5 минут. Им и воспользуюсь. Измерительная головка будет показывать уровень выходного сигнала. Так ? Это будет очень удобно при настройке. Как это я сам не догадался ?

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Да будет показывать относительный уровень сигнала, но он будет сильно зависить от того как близко или далеко находятся брелок и детектор друг от друга.

Рассмотрим особенности, характеристики и технологии проектирования продукции RECOM: AC/DC-преобразователи для установки на плату и для внешнего монтажа, изолированные DC/DC-преобразователи, импульсные регуляторы и силовые модули, а также средства отладки для поддержки разработчиков и ускорения выхода разработок на рынок.

Отлично. Я и сам понимаю, что зависимость от расположения(расстояния), но это уже неважно. По столу разложить можно всяко

Достижения компании Infineon в области силовых полупроводниковых приборов на основе кремния и карбида кремния позволяют создавать бортовые зарядные устройства с высокими значениями удельной мощности и КПД, предназначенные для электромобилей и гибридных автомобилей. В статье рассмотрены типовые схемы узлов бортовых зарядных устройств, а также приведены рекомендации по выбору элементной базы производства Infineon, которые могут быть использованы при их разработке.

эт самое.. вряд ли 2 брелка могут отказать одновременно, может проблема в самой сигнализации? на переключатель валет она реагирует? срабатывание в режиме охраны есть?

К сожалению, это факт, оба. Запасной неск-ко лет лежал без применения, подсел элемент до 7 вольт. Замена на свежий элемент брелок не реанимировала. Рабочий восстановил путем тотальной пропайки, все функции работают (функции "валет" в моей сигналке нет). Чувствую, что таким же путем буду восстанавливать запасной, только ,надеюсь , с помощью прибора это будет легче сделать.


Возможно, и запасной нормально работает, но сама сигналка не принимает его сигнал, т.к. брелки в сервисе или в процессе эксплуатации были перепрограммированы (ну в смысле в память самой сигналки заново записали код рабочего брелка, но не записали запасной) Попробуйте после проверки наличия радиосигнала перезаписать оба брелка в память сиги.

Возможно, и запасной нормально работает, но сама сигналка не принимает его сигнал, т.к. брелки в сервисе или в процессе эксплуатации были перепрограммированы (ну в смысле в память самой сигналки заново записали код рабочего брелка, но не записали запасной) Попробуйте после проверки наличия радиосигнала перезаписать оба брелка в память сиги.


Не так. Изначально, когда лет 10 назад ставил сигналку , оба работали и больше с ней я ничего не делал. Но один из брелков (не помню-который) тоже капризничал и я устранял неисправность методом пропайки.

А интересно, можно ли детектором ВЧ поля , вернее с его применением производить настройку спутниковой антенны? Или кто даст совет в этом отношении, а то тарелка уже заколебала. В местности , где проживаю, частые ветра, так что хоть к тарелке (1,8 м) и приделаны растяжки, но толку от них мало и периодически антенна сбивается. В настоящее время по спутнику опять не смотрю.

Ресивер параболы принимает сигналы с частотой несколько гигагерц, так что найти детектор для индикатора ВЧ поля Вам врядли повезёт. Да и уровни сигналов приходящие к антене очень малы. Тут Вам может помочь прибор PROMAX. Его подключаете вместо телевизора к антенне и он Вам покажет наличие и уровень входного сигнала. Ну а на счет того что позиция антенны постоянно сбиваетя то, наверное, следует придумать другой более мощьный крепёж.

Спасибо,Tiratron. Разъяснили. А вот продумывать крепеж должен бы был изготовитель (Китай), но они такие экономщики ! Все настолько тонкое и покрашено к тому же крайне некачественно, что встал вопрос о смене антенны.
Извиняюсь , это уже совсем другая тема.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Читайте также: