Замена гофры воздушного фильтра лачетти

Обновлено: 07.07.2024

Стабильность работы силовой установки автомобиля Chevrolet Lacetti зависит от того в каком состоянии находиться воздушный фильтр. Он очищает поступающий в дроссельный узел воздух от инородных примесей.

Его забитое состояние снижает пропускную способность в результате чего не удается приготовить оптимальную топливовоздушную смесь.

Это ведет к ухудшению динамики, повышению расхода бензина и вызывает плавающие обороты. Механическое повреждение фильтра приводит к беспрепятственному прохождению мелкодисперсных инородных частиц.

Они забивают дроссельную заслонку и способны вызвать существенное сокращение ресурса силовой установки.

Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра Шевроле Лачетти

Автомобиль Шевроле Лачетти с завода комплектуется оригинальным воздушным фильтром производства General Motors с артикульным номером 96553450. Цена фирменного изделия составляет 300-400 рублей. Фильтрующий элемент изготавливается из синтетического материала.

Оригинальный воздушный фильтр General Motors 96553450

Аналоги оригинально фильтра Chevrolet Lacetti

Автомобиль Шевроле Лачетти имеет широкую популярность, поэтому найти на него воздушный фильтр от сторонних производителей не составит труда. Наиболее хорошие варианты аналогов фирменного изделия приведены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги оригинального воздушного фильтра на автомобиль Chevrolet Lacetti

Фирма производительАртикульный номерПримерная стоимость, руб.
PROFIT1512-2101180
DENCKERMANNA140502190
MEYLE29-12 321 0008230
ALCO FILTERMD-8124240
NIPPARTSJ1320909260
UFI30.103.00300
ASHIKA20-03-331340
CLEAN FILTERSMA1310330
WIXWA9440335
KAMOKAF223001325
MAXGEAR26-0500255
JAPANPARTSFA-331S240
JC PREMIUMB20016PR185
MANN-FILTERC3028220

Фильтр от стороннего производителя

Оптимальный выбор фильтра

Даже непродолжительная эксплуатация автомобиля с некачественной фильтрацией воздуха поступающего в двигатель, в отличии от фильтра салона, способна привезти к серьезным последствиям, устранить которые можно только дорогостоящим ремонтом силовой установки.

Поэтому рекомендуется приобретать оригинальное изделие. Оно имеет доступную цену и не требует частую замену. Установив оригинальный фильтр, автовладелец может быть уверен в том, что:

  • фильтрующий элемент встанет в корпус без зазоров, перекосов, выгибаний;
  • срок службы соответствует заявленному;
  • качество фильтрации на достойном уровне.

По вышеуказанным причинам при прочих равных условиях рекомендуется выбирать оригинальный фильтрующий элемент. При этом не стоит опасаться установки аналогов.

При более низкой цене они в большинстве случаев не уступают фирменному изделию в своем качестве и эксплуатационных характеристиках.

Периодичность замены

Согласно мануалу, замена воздушного фильтрующего элемента требуется каждые 45 тыс. км. Во время технического обслуживания следует продувать фильтр от загрязнений сжатым воздухом.

Многие автовладельцы отказываются от этой процедуры, так как считают, что лучше поменять расходник на новый. Внепланово установить новый фильтр потребуется при нижеперечисленных случаях:

  • появилась ощутимая потеря мощности силовой установки;
  • обнаружился повышенный расход горючего;
  • после приобретения поддержанного авто, так как неизвестно соблюдение интервалов ТО;
  • после длительного пути по грунтовой пыльной дороги.

Процесс замены воздушного фильтра на Шевроле Лачетти

Для того чтобы произвести замену воздушного фильтра Chevrolet Lacetti необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции.

Резонатор воздушного фильтра — деталь автомобиля, о существовании которой даже опытные автомобилисты порой узнают совершенно случайно.

можно ли поставить вместо старого резонатора деталь с другого авто

Одни автомеханики уверяют, что ставить резонатор необязательно, другие настаивают, что без этой детали невозможна полноценная работа систем подачи воздуха в двигатель и отвода выхлопных газов. Чтобы понять, кто из них прав, надо понять принцип работы резонатора воздушного фильтра автомобиля.

Принцип работы резонатора воздушного фильтра

При работе двигателя в цилиндрах происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Именно оно задает поступательное движение поршням, что в свою очередь обеспечивает движение автомобиля. Каждое возгорание топлива сопровождается характерными хлопками (мини-взрывами), которые сливаются в непрерывный шум мотора.

Зачем нужен резонатор воздушного фильтра

Этот звук вместе с отработанными газами отводится через систему выхлопа. Один из элементов этой системы — глушитель шума выпуска, в котором происходит подавление громкости звука.

Однако шум работающего мотора распространяется не только в сторону системы выхлопа, но и в сторону впускного коллектора, отвечающего за подачу кислорода.

Для погашения этого шума перед воздушным фильтром, который предотвращает попадание в двигатель пыли и грязи, стоит резонатор. В большинстве случаев он представляет собой пластиковую емкость объемом 2-3 литра, полую внутри. В корпусе резонатора воздушного фильтра имеется несколько тонких перегородок. За счет них шумы, попадая в резонатор, угасают, и двигатель работает тише.

Снижение шума — не единственная задача резонатора воздушного фильтра. Еще одна его функция — распределение потоков воздуха, которые движутся в разных направлениях. Внутри полого бочонка происходит сепарация воздушных масс, за счет чего колебания воздуха сглаживаются, кислород поступает в цилиндры без перебоев, двигатель работает более ровно.

Некоторые виды резонаторов также предохраняют двигатель от гидроудара: вода из луж не попадает прямиком в фильтр, а задерживается в корпусе резонатора.

При длительной эксплуатации автомобиля (особенно по пыльным дорогам) полость резонатора может забиться грязью. Из-за этого пропускная способность его снижается. Это приводит к снижению мощности двигателя, рывкам при движении и увеличению расхода топлива. В данном случае необходимо произвести обслуживание резонатора.

Поскольку сменные элементы в данном устройстве отсутствуют, достаточно произвести демонтаж резонатора и очистку. В некоторых моделях автомобилей чтобы добраться до этой детали нужно снять бампер.

Где находится резонатор воздушного фильтра авто

Как снять резонатор воздушного фильтра

Разборка резонатора воздушного фильтра

Виды конструкций резонаторов

В разных марках авто резонаторы могут иметь различную форму и размер. В зависимости от класса автомобиля, характеристик мотора и инженерных задумок разработчиков это могут быть моноблоки, состоящие из одной цельной емкость, или комбинированные устройства, объединяющие два бочонка. Последние, как заверяют конструкторы, более эффективно справляются со своей основной задачей — снижением шума.

Резонатор не является взаимозаменяемой деталью, то есть нельзя на одну марку автомобиля поставить резонатор от другого авто.

Дело в том, что эта деталь спрятана за бампером, где для нее отведено определенное место. Именно поэтому резонаторы часто имеют необычную и даже причудливую форму.

Можно ли ездить без резонатора воздушного фильтра

Можно, и многие так и делают, не желая тратить 3-5 тысяч рублей на новую деталь, без которой автомобиль вполне может обойтись. Однако езда без резонатора воздушного фильтра чревата неприятными последствиями.

  • Во-первых, отсутствие этого устройства существенно сокращает ресурс воздушного фильтра — он будет быстрее забиваться пылью и песком.
  • Во-вторых, если снять резонатор воздушного фильтра, снизится точка забора воздуха и существенно возрастет вероятность попадания воды в воздушную систему, что может привести к гидроудару со всеми вытекающими последствиями.

Что же касается шума мотора из под капота, то на практике отсутствие резонатора лишь незначительно сказывается на этой характеристике. Более того, некоторые автолюбители считают, что без резонатора мотор звучит благороднее.

Chevrolet Lacetti. Забитый воздушный фильтр (признаки и причины)

Результатом забитого воздушного фильтра может стать выход мотора из строя.

Грязный фильтр – симптомы

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:
-Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
-Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
-Зачастую даже двигатель плохо запускается.
-Нет тяги.
-Детонация увеличивается.

Какие могут быть последствия?
Со временем могут выйти из строя свечи, потому как нет нормального зажигания, вся электрика будет работать с ошибками.

Износ фильтра
Во время интенсивной работы силового агрегата фильтрующее устройство забивается — это приводит к снижению пропускной способности фильтрующего материала. Автовладелец может заметить такие симптомы, указывающие на то, что воздушный фильтр забит:
-Возросший расход горючего. Забить материал, используемый для фильтрации, могут мелкие частички, поступающие вместе с воздухом. При этом объем воздушного потока снизится, топливная смесь начнет сгорать не полностью из-за недостатка кислорода — увеличится расход горючего.
-Снижение мощности движка. Забитый фильтрующий элемент создает дополнительное сопротивление всасываемому автодвигателем воздуху. Мотор начинает затрачивать больше энергии для преодоления увеличившегося сопротивления — движок медленно начинает набирать обороты.
-Трудно запустить двигатель из-за недостатка поступающего воздуха.
-Увеличение массовой доли углекислого газа в выхлопе. Объясняется нарушением процесса сгорания топливной смеси.
Кроме указанных симптомов, необходимость замены воздушного фильтра можно определить визуально по состоянию устройства.


Признаки неисправности

Увеличение расхода топлива
Для получения нужной мощности, блок управления двигателем компенсирует недостаток воздуха увеличением подачи топлива. Если вы заметили, что расход топлива вырос, это может быть признаком того, что воздушный фильтр забит и нуждается в замене. Однако это явно проявляется в автомобилях с карбюратором. На современных автомобилях забитый воздушный фильтр кардинально не влияет на расход топлива, он не увеличится на 2-3 литра как в случае с карбюратором. Более вероятно появление ошибок P0171 или P0172.


Пропуски воспламенения
Недостаточная подача воздуха из-за забитого воздушного фильтра приводит к тому, что топливо полностью не сгорает и появляется сажа, которая накапливается на свече зажигания не давая ей обеспечить необходимую искру для сжигания топливовоздушной смеси. Двигатель может начать хуже заводится, троить, работать рывками.


Воздушный фильтр выглядит грязным
Чистый воздушный фильтр выглядит чистым. Он может быть разных цветов – белый, желтый, зеленый и т.д., но он выглядит чистым. По мере того как он собирает пыль и грязь, он начинает выглядеть темным. Однако, очень часто, внутренние слои фильтрующей бумаги воздушного фильтра могут быть забиты пылью и твердыми частицами которые не видны даже в ярком свете. Поэтому, обязательно следуйте инструкциям производителя относительно сроков замены воздушного фильтра.


Потеря мощности двигателем
Если ваш автомобиль не реагирует адекватно на педаль газа или вы заметили рывки в движении при ускорении, это может означать, что двигателю не хватает воздуха. Замена воздушного фильтра может улучшить ускорение и мощность до 11%.


Черный, дымный выхлоп
Недостаточная подача воздуха приводит к тому, что часть топлива полностью не сгорает. Это несгоревшее топливо вылетает из автомобиля через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым, исходящий из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, которое необходимо устранить как можно скорее.


Запах бензина при запуске автомобиля
Если при запуске автомобиля недостаточно кислорода поступает в двигатель, то несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно тогда вы почувствуете запах бензина и узнаете, что пришло время заменить забитый воздушный фильтр.

Хороший воздушный фильтр должен сочетать в себе такие параметры:

-Пропускная способность. Сгорание топливной смеси внутри движка возможно если есть необходимый объем поступающего воздуха. Если фильтр не обеспечивает нужное количество воздушной смеси, то нарушается процесс сгорания топливной жидкости.
-Стойкость. Материал, используемый для фильтрации не должен рваться, прорезаться мелкими частичками.
-Пористость. Поры фильтрующего материала должны препятствовать прохождению мелких вредных частиц пыли, спор, растений и так далее, обеспечивая при этом поступление необходимого объема воздуха, в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Приобретение фильтрующего материала с неподходящим размером пор снижает качество фильтрации, вместо 98% можно получить 75%, частицы крупного размера попадут в мотор, повредят внутренние элементы автодвигателя.
-Сопротивление воздушному потоку. Фильтр служит своеобразной преградой на пути у всасываемого мотором воздуха, для преодоления создаваемого им сопротивления движку приходится затрачивать силу. Фильтр должен быть правильно подобран, чтобы затрачиваемые дополнительные усилия силовым агрегатом были минимальными и не нарушали его работу.
-Использование неподходящего по параметрам элемента фильтрации приводит к нарушению работы мотора, что уменьшает его ресурс в несколько раз.

Выхлопная система Chevrolet Lacetti не вызывает особых нареканий. Даже при езде по сильно плохим дорогам проблемы с выпуском отработанных газов начинаются на отметке около 120 000 (км) пробега. Первым делом, как правило, выходит из строя гофра глушителя .

Гофра находится в легкодоступном месте. Она размещена в промежутке между катализатором и резонаторами. Необходимый нам сегмент трубы имеет 2 фланца фиксации: к катализатору и в месте соединения резонатора и выпускной трубы с глушителем.

Обратите внимание, гофра Шевроле Лачетти устанавливается при помощи сварки. По этой причине просто не обойтись без сварочного аппарата . Если у мастера нет допуска к электрике и нет необходимых умений сварки, то придется дополнительно пользоваться услугами сварщика .

Гофра

Процесс замены гофры глушителя Chevrolet Lacetti

  • Заезжаем на смотровую яму и глушим авто. Включаем стояночный тормоз.
  • Выкручиваем датчик кислорода (лямбда-зонд).

Выкручиваем датчик кислорода

  • Откручиваем гайки на фланце катализатора (3 гайки с головкой на 13).

Откручиваем гайки на фланце катализатора

  • Откручиваем крепеж на фланце подключения резонатора к выпускной трубе.

Откручиваем крепеж на фланце подключения резонатора

  • Извлекаем шпильки из резиновых подушек в районе резонатора.

Извлекаем шпильки из резиновых подушек

  • Вынимаем трубу с резонаторами и гофрой. Переносим ее на рабочее место, лучше всего на слесарный верстак.
  • Теперь необходимо аккуратно срезать старую гофру. Специалисты рекомендуют срезать старый сварочный шов и просто вынуть изношенную гофру Шевроле Лачетти. Посадочные места на концах труб необходимо тщательно зачистить.

Срезаем старую гофру

  • Устанавливаем часть трубы с резонаторами и трубу подключения к катализатору на свои места. Это нужно для того, чтобы зафиксировать гофру в правильном положении. В противном случае могут не совпасть отверстия для крепежа на фланцах .
  • Одеваем новую гофру и маркируем ее положение. Вместо маркировки можно прихватить гофру сваркой.
  • Снова снимаем выхлопную трубу: откручиваем крепеж на фланце катализатора и на фланце соединения резонатора с выпускной трубой.
  • На слесарном верстаке тщательно, аккуратно и качественно обвариваем новую гофру.

Заваренная гофра

  • Проводим сбор выхлопной системы.
  • Заводим авто и проверяем герметичность фланцев, труб и гофры.

Что было использовано при замене гофры Шевроле Лачетти?

  1. Набор ключей (рожковые, накидные, головки + удлинитель + кардан)
  2. Сварочный аппарат
  3. Болгарка (для среза старой гофры)
  4. WD-40 (для откручивания старого крепежа)

Нужна будет и новая гофра. Длина и диаметр гофры должна соответствовать заводскому оригиналу . Чаще всего используется гофра длиной 250 (мм) и диаметром на торцах 50 (мм). Не нужно забывать, что старые уплотнительные прокладки на фланцах Chevrolet Lacetti скорее всего будут полностью изношенными. Поэтому, не лишним будет заказать и комплект прокладок для выхлопной трубы.

Многие мастера меняют и старые болты с гайками.

Дополнительная информация

Про износ гофры Chevrolet Lacetti свидетельствуют следующие признаки:

  1. Повышение шума работы выхлопной системы
  2. Утрата компрессии выхлопной трубы
  3. Наличие механических повреждений (при визуальном осмотре)

При первых признаках износа гофры ее следует немедленно заменить !

Читайте также: