Как проверить датчик абсолютного давления крайслер

Обновлено: 04.07.2024

При полном или частичном выходе датчика абсолютного давления (его еще называют MAP сенсор, Manifold Absolute Pressure) из строя внешне поломка проявляется в следующих ситуациях:

Большинство из описанных признаков неисправности являются общими, и могут быть вызваны другими причинами. Поэтому необходимо всегда выполнять комплексную диагностику, и начинать нужно в первую очередь со сканирования ошибок в ЭБУ.

Сначала следует вкратце описать отличия прямой методики измерения расхода воздуха от косвенной. ДМРВ термоанемометрического типа работает следующим образом: сквозь нить или пленку пропускается импульс тока, этот ток вызывает нагрев пленки, при этом сопротивление пленки растет, микрочип смонтированный в корпусе ДМРВ может контролировать сопротивление и регулировать импульсы тока, таким образом очень точно поддерживая температуру пленки постоянной. Проходящий около пленки поток воздуха вызывает ее охлаждение, которое определяется количеством воздуха и его температурой. Таким образом расход воздуха пропорционален энергии затрачиваемой на поддержание температуры пленки. К сожалению это накладывает определенные ограничения на методику:

1. ДМРВ не может распознать направление движения воздуха, поэтому его стараются ставить как можно дальше, да еще за поворотом потока от дросселя. Если создаются условия для пульсации потока на впуске в районе дмрв — показания дмрв ЗАВЫШАЮТСЯ! А создать их очень просто — просто увеличьте фазу валов, вы получите такой импульс при открытии впускного клапана, который уж точно дойдет до ДМРВ. Уберите хобот и состыкуйте ДМРВ с дросселем — показания опять будут завышены…

Исходя из вышесказанного можно выявить достоинства ДМРВ, фактически на его показания не влияет изменение объема двигателя, подъема клапанов и другие модификации слабо влияющие на волновые явления на впуске.

Теперь рассмотрим достоинства и недостатки косвенного метода расчета наполнения двигателя воздухом с применением датчика абсолютного давления. У ДАД есть несколько преимуществ: 1) он намного дешевле, 2) он надежнее (выход из строя редкий случай), 3) он позволяет манипулировать длинной впускного тракта и убрать повороты потока. 4) Он обеспечивает гораздо лучшую отзывчивость автомобиля на дроссель. К недостаткам ДАД следует отнести: 1) несовершенство алгоритма оценки расхода воздуха, что требует при калибровке для обеспечения удовлетворительной работы автомобиля на низких нагрузках задавать довольно богатые смеси 2) сильное влияние конфигурации двигателя на оценку расхода, двигатель

с ДАД требует перекалибровки при любом вмешательстве в железо.

Как работает датчик абсолютного давления

Перед тем как проверить датчик абсолютного давления воздуха необходимо в общих чертах понимать его устройство и принцип работы. Это облегчит сам процесс проверки и точность результата.

  • Под воздействием разницы давлений мембрана деформируется.
  • Указанная деформация мембраны фиксируется терморезистором, выполненным на основе пьезоэлектрического элемента.
  • С помощью мостового соединения изменяемое сопротивление преобразуется в изменяемое напряжение, которое и передается на электронный блок управления.
  • На основе полученной информации ЭБУ корректирует количество топлива, подаваемое на форсунки.

В большинстве автомобилей датчик абсолютного давления расположен непосредственно на штуцере впускного коллектора. На более старых машинах он может располагаться на гибких воздушных магистралях и закреплен на корпусе автомобиля. В случае тюнинга турбированного мотора ДАД зачастую располагают на воздуховодах.

Если давление во впускном коллекторе низкое, то и выдаваемое датчиком сигнальное напряжение также будет низким, и наоборот, по мере возрастания давления растет и выходное напряжения, передаваемое в качестве сигнала от ДАД к ЭБУ. Так, при полностью открытой заслонке, то есть, при низком давлении (приблизительно 20 кПа, отличается у разных машин) значение напряжения сигнала будет находиться в пределах 1…1,5 Вольта. При закрытой заслонке, то есть, при высоком давлении (около 110 кПа и выше) соответствующее значение напряжения будет равно 4,6…4,8 Вольта.



Принцип работы


Схема датчика абсолютного давления воздуха

Датчик абсолютного давления выполняет функции контроля количества воздуха, пройденного через дроссельную заслонку. Зная его, система формирует импульс форсункам, и в камеру сгорания попадает количество топлива, которое соответствует оптимальному соотношению топливной смеси. Принцип работы датчика абсолютного давления основан на изменении проводимости пьезорезисторов. Для понимания процесса рассмотрим, что происходит внутри устройства:

  • На диафрагму, которая является чувствительным элементом прибора, действует давление из входного коллектора деформируя ее поверхность. С противоположной стороны диафрагмы при этом находиться область вакуума. Именно из-за этого узел носит название – датчик абсолютного давления.
  • Деформация поверхности диафрагмы происходит за счет растягивания. При этом тензорезисторы, которые расположены на поверхности, изменяют свое сопротивление за счет пьезорезистивного эффекта. Пропорционально изменению сопротивления происходит изменение напряжения.
  • Тензорезисторы соединены по схеме “мост” и поэтому имеют большую чувствительность. Еще больше ее увеличивает чип, расположенный в датчике. В результате, на выходе из датчика напряжение может принимать значение от 1 до 5В.
  • Выходной сигнал поступает на входной канал электронного блока управления, где он оценивается и на его основе формируется команда для форсунок. При этом, чем выше напряжение, тем больше давление.

Статья в тему: Правила и варианты зарядки АКБ

По величине определяемого давления датчики делят на те, что используются в атмосферных двигателях (определяют от 0 до 1 атмосферы), и те, что используются с турбодвигателями или двигателями оснащенными механическими нагнетателями (определяют от 0 до 2 атмосфер).

Проверка датчика ДАД

Проверка датчика абсолютного давления в коллекторе сводится к тому что сначала необходимо убедится в его чистоте, а соответственно чувствительности к изменению потока воздуха и потом уже узнать его сопротивление и выдаваемое напряжение при работе двигателя.

Чистка датчика абсолютного давления

Обратите внимание, что в результате своей работы датчик абсолютного давления постепенно забивается грязью, которая блокирует нормальную работу мембраны, что может вызвать частичный выход ДАД из строя. Поэтому перед проверкой датчика его нужно обязательно демонтировать и выполнить чистку.

Для выполнения чистки датчик необходимо демонтировать с его посадочного места. В зависимости от марки и модели автомобиля методы крепления и место расположения будут отличаться. У турбированных двигателей обычно имеется два датчика абсолютного давления, один во впускном коллекторе, другой на турбине. Обычно крепится датчик при помощи одного-двух крепежных болтов.

Чистку датчика необходимо выполнять аккуратно, с помощью специальных карбклинеров или подобных чистящих средств. В процессе чистки нужно очистить его корпус, а также контакты. При этом важно не повредить уплотнительное кольцо, элементы корпуса контакты и мембрану. Нужно просто брызнуть внутрь небольшое количество чистящего средства и вылить его обратно вместе с грязью.

Очень часто такая простая чистка уже восстанавливает работу MAP сенсора и производить дальнейшие манипуляции уже нет потребности. Так что после чистки можно поставить датчик давления воздуха на место и проверить работу двигателя. Если же она не помогла, то стоит перейти к проверке ДАД тестером.

Проверка датчика абсолютного давления мультиметром

Чтобы разобраться как проверить датчик абсолютного давления мультиметром необходимо для начала убедится что проводка между ЭБУ и самим сенсором цела и нигде не коротит, ведь от этого будет зависеть точность результата. Делается это тоже при помощи электронного мультиметра. С его помощью необходимо проверить как целостность проводов на обрыв, так и целостность изоляции (определить значение сопротивления изоляции на отдельно взятых проводах).

Обратите внимание, что пороговых значений напряжения (0 и 5 Вольт) на мультиметре в рабочем состоянии не будет никогда. Это сделано специально для диагностики состояния ДАД. Если напряжение будет равно нулю, то электронный блок управления выдаст ошибку р0107 — низкое напряжение, то есть, обрыв провода. Если напряжение будет высоким, то ЭБУ расценит это как короткое замыкание — ошибка р0108.

Проверка с помощью шприца

Удобнее всего использовать вакуумный шланг угла корректировки зажигания для автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем.

Обратите внимание, что датчик абсолютного давления — хотя и надежные устройства, но достаточно хрупкие. Они являются неремонтопригодными. Соответственно, при выходе датчика из строя его необходимо заменить на новый.

Датчик абсолютного давления (ДАД) входит систему ЭСУД (электронная система управления двигателем) и отвечает за контроль системы впрыска топливной смеси на впускном коллекторе. Показатели отношения кислорода (плотности, температуры и давления) к топливу формируют качество состава смеси, необходимое для полного сгорания в цилиндрах и корректной работе фаз ГРМ (газораспределительного механизма).

Датчик абсолютного давления

В корпусе датчика расположена вакуумная камера с терморезистором и мембраной, подключенными к электрической схеме мостовым соединением. Замер разницы давлений на впускном штуцере коллектора во время цикла впрыска топливной смеси и абсолютным вакуумом поступает на блок-контроллер ЭСУД, где данные анализируются и происходит корректировка фаз газораспределения.

Полный цикл работы датчика:

  • Под воздействием разницы давлений диафрагма высокочувствительной мембраны импульсно деформируется во время поступления смеси на впускной коллектор.
  • Степень растяжения диафрагмы фиксируется терморезистором на основе пьезоэлектрического эффекта.
  • Колебание напряжения передаётся на блок-контроллер.
  • Электронный блок управления обрабатывает информацию показателей давления на форсунках.

Работа фаз в общей цепи распределяется прямо пропорционально, определяя оптимальное давление на впускном коллекторе. Благодаря ДАД можно определить объём воздуха, который поступает в составе топливной смеси на дроссельной заслонке, вся информация фиксируется в чек-листах памяти журнала событий ЭСУД.

Типичные неисправности ДАД

В зависимости от конструкции датчика и типов систем управления двигателем последствия поломок могут быть разными. В современных автомобилях ДАД функционирует совместно с другими – температурным и кислородным датчиками, выход из строя одного из них приводит к некорректной работе всей системы. Основные симптомы неисправностей:

  • Повышенный расход топлива – датчик даёт информацию об избыточном давлении на впускном коллекторе, которое в норме или ниже нормативного значения, в результате чего ЭСУ реагирует командой на подачу более обогащённой кислородом смеси.
  • Выхлопные газы содержат высокие показатели вредных примесей (топливо не сгорает полностью) – топливная смесь поступает на форсунки обеднённой из-за неправильной работы датчика давления (либо температурного).
  • Двигатель не держит холостые обороты – данные с датчика не поступают, при этом возможно произвольное глушение двигателя.
  • Во время переключения передач на автоматической коробке происходят рывки, либо задержки по времени – некорректно работают фазы газораспределения на высоких оборотах двигателя: возможная причина – отказ датчика давления.
  • Падение мощности агрегата при резком ускорении – задержка данных, либо сбой в работе датчика.

Лучший способ определить работоспособность ДАД – считывание кодов ошибок ЭСУД с их расшифровкой, для этого применяют специальное оборудование, которое подключают к разъёму ODB-2 и проводят компьютерную диагностику. Коды ошибок в различных двигателях могут отличатся, поэтому каждый случай рассматривают отдельно.

Часто сбои в работе ДАД вызывают засоры в магистралях топливной системы (в топливном фильтре, либо на соединении со штуцером впускного коллектора) или при изношенном воздушном фильтре. Такие нарушения определить проще – они характеризуются определёнными кодами ошибок.

Как проверить датчик абсолютного давления

Проверка ДАД зависит от типа его конструкции. Существует два вида датчиков: аналоговый (сенсорно-механический) и цифровой электронный.

Диагностику аналогового проводят с помощью манометра и вакуумного насоса, измеряя давление на впускном коллекторе между штуцером и датчиком. Для этого подсоединяют манометр с помощью специального переходника и прогревают двигатель на холостом ходу в течение 5-10 минут.

Затем снимают показатель давления, который в норме для атмосферного двигателя составляет не ниже 529 мм. рт. столба. В различных типах могут использоваться иные метрические системы – для перевода значения из одной системы в другую необходимо воспользоваться таблицей конвертаций.

Таблица

Далее отсоединяют манометр и вакуумным насосом создают разряжение в датчике (откачивая воздух). Если вакуум держится более 30 секунд, то датчик исправен.

Цифровой ДАД проверяют, используя тестер, который включают в режим вольтметра и подключают к выводам датчика, подав напряжение в 5,1 Вольт.

Absolute pressure sensor

Затем запускают двигатель на холостых оборотах, предварительно прогрев его на 4000-4500 об/мин. Напряжение на контактах датчика должно падать, но не более значений в 4,6 – 4,8 Вольт. Если разряжения не происходит, то прибор неисправен.

Расположение ДАД в большинстве двигателей – непосредственно на штуцере впускного коллектора, однако на некоторых моделях устаревших агрегатов он может быть выведен дополнительным соединением гибких магистралей и закреплён на части кузова. Также устройство может находится на воздуховодах в случае тюнинга турбированного мотора.

Пример крепления ДАД на кузове

Сломанный датчик ремонту не подлежит, его меняют на новый полностью. Подобный прибор в аналоговом исполнении стоит около 500 рублей, цена на цифровые фирменные может доходить до 1000 рублей в зависимости от типа агрегата.

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

12.06.2018
. . После покупки Шевроле Лачетти оказалось, что эта первая моя машина, на которой был установлен Датчик Абсолютного Давления (ДАД). Его ещё называют MAP-сенсор. До этого все мои инжекторные автомобили были с Датчиком Массового Расхода Воздуха (ДМРВ). Информации по этим датчикам в интернете полно, но технической. А вот как бы с человеческой точки зрения, вроде того — на что это похоже и с чем это едят — такого нет. Тогда решил сам по внимательнее присмотреть за ДАД. Кроме того, что он при включении зажигания определяет атмосферное давление для более точного корректирования топливной смеси, хотел посмотреть, как он ведёт себя на холостом ходу, во время движения, во время разгона, при торможении двигателем. Помощником мне был мой Бортовой Компьютер Мультитроникс RI-500.

Покатались мы с этим напарником и пришли к выводу, что ДАД по своему поведению очень напоминает ускорительный насос в карбюраторе. Этот насос служит для обогащения топливной смеси во время резкого открытия дроссельной заслонки. При нажатии на педаль газа рычаг давит на диафрагму и через распылитель ускорительного насоса впрыскивается тонкая струйка бензина, тем самым обогащая топливную смесь. Кто ездил на карбюраторах, наверное, сталкивались с такой проблемой — у распылителя очень маленькое отверстие, и он частенько забивался. При нажатии на педаль газа машина клевала носом, а при более резком открытии заслонки могла и в обще заглохнуть. Сразу было понятно, что нет впрыска. Приходилось снимать и чистить очень тонкой проволочкой. Но если плавно нажимать на газ, то можно было ездить и так. И чем больше обороты двигателя, тем меньше чувствовалась эта проблема.

Давно хотел снять фишку с ДАД и поездить. Заодно проверить правильность хода мыслей. И можно ли без диагностического прибора как-то выявить неисправности этого датчика путём его отключения. Так что идём в гараж, снимаем фишку, заводим и проверяем. А как проверить сам ДАД — читаем на странице Как Проверить ДАД

Выходит мои предположения оправдались — ДАД, начиная от холостых оборотов примерно до 2 000 выполняет роль ускорительного насаса. Работает он, конечно, во всём диапазоне, но конкретно в этом диапазоне без него не обойтись. Подумал я тут на досуге, чем может помочь отключение датчика в поисках неисправности. У напарника на Чери Тигго был повышенный расход. Я подключился к его ЭБУ и увидел, что у ДАД на ХХ завышенные показания 1,5 Вольт. Посоветовал ему купить новый, и он купил в автомагазине китайский всего за 360 рублей. Цена меня удивила… Поставили — не заводится. Завели с нажатым газом — на холостых глохнет. По программе показывает на ХХ всего 0,7 Вольт, а должен показывать 1 Вольт. За такие деньги ничего другого я и не ожидал.
. . 1) Так что если у вас не работает двигатель на ХХ из-за этого датчика, то при снятии фишки должно всё заработать. ЭБУ перейдёт в аварийный режим.
. . 2) Если с холостого хода до 2 000 идёт провал на разгоне, а дальше всё нормально — проверить отключением датчика не получится. Тут только замена на исправный. Одному ДПДЗ в этом диапазоне не хватает силёнок обогатить топливную смесь.
Ну и не забываем, что при отключении ДАД выскакивает ошибка и её нужно будет гасить.

Недостатки Шевроле Лачетти

. . . НЕПЛОХОЙ СПОСОБ ЗАРАБОТКА НА ДИВАНЕ БЕСПЛАТНО (кликните по картинке, чтобы узнать). . Если захотите быстрее начать зарабатывать и купить ПОЛНЫЙ КУРС — вот промокод tuzir16B61AA4 для скидки на 5 000 рублей.
. . . Можно зарабатывать и прямо сейчас на ПАРТНЁРСКОЙ ПРОГРАММЕ.

Датчик абсолютного давления в коллекторе, также известный как датчик MAP, является важной частью системы управления двигателем автомобиля.Датчик MAP используется в автомобилях с системой впрыска топли

Содержание:

Датчик абсолютного давления в коллекторе, также известный как датчик MAP, является важной частью системы управления двигателем автомобиля.

Датчик MAP используется в автомобилях с системой впрыска топлива, и основная функция датчика MAP заключается в предоставлении модулю управления трансмиссией (PCM / ECM) информации о давлении во впускном коллекторе.

Как и любой датчик в вашем автомобиле, датчик MAP со временем изнашивается и выходит из строя, что может привести к передаче неверных данных в модуль управления двигателем.

Симптомы неисправного датчика MAP

  1. Проверьте свет двигателя
  2. Обедненная топливно-воздушная смесь
  3. Богатая топливно-воздушная смесь
  4. Глохнет или грубый холостой ход
  5. Осечки
  6. Повышенный уровень выбросов
  7. Плохая работа двигателя
  8. Обратные пожары
  9. Условия жесткого запуска
  10. Изменен расход топлива

Любая проблема с датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP) приведет к неправильному сгоранию, повреждению двигателя и нарушению рабочих характеристик.

Вот более подробный список наиболее распространенных симптомов, которые могут возникнуть при повреждении датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP).

Проверьте свет двигателя

Блок управления двигателем постоянно контролирует все датчики в двигателе вашего автомобиля, пока вы управляете автомобилем. Если значение одного из этих датчиков выходит за пределы указанного диапазона - загорится индикатор проверки двигателя.

Поэтому, если ваш датчик MAP отправляет неверную информацию в блок управления двигателем, на вашей приборной панели появится индикатор проверки двигателя.

Обедненная топливно-воздушная смесь

Основная цель датчика MAP - измерение давления воздуха во впускном коллекторе для расчета правильной топливовоздушной смеси для вашего двигателя. Если датчик неисправен, это может привести к тому, что ваш двигатель получит слишком бедную топливно-воздушную смесь.

Обедненная топливная смесь может вызвать множество странных симптомов в вашем двигателе, которые вы найдете ниже в этом списке.

Богатая топливно-воздушная смесь

То же самое применимо и в обратном направлении. Если датчик MAP неисправен, он также может посылать ошибочный сигнал, из-за которого блок управления двигателем впрыскивает слишком много топлива в двигатель автомобиля.

Богатая топливовоздушная смесь не только приведет к увеличению расхода топлива, но и вызовет проблемы с производительностью.

Глохнет или грубый холостой ход

Если ваша топливовоздушная смесь слишком богатая или слишком бедная из-за неисправного датчика MAP, вы можете заметить проблемы на холостом ходу двигателя.Когда двигатель работает на холостом ходу, он очень чувствителен, и поэтому вы можете сначала заметить неисправную топливно-воздушную смесь на холостом ходу.

Причиной этого также могут быть многие другие неисправные детали, поэтому перед заменой датчика MAP необходимо провести правильную диагностику.

Осечки

Пропуски воспламенения возникают при отказе сгорания внутри цилиндра двигателя. Это может произойти из-за неправильной топливовоздушной смеси или плохой искры. Датчик MAP может привести к тому, что воздушно-топливная смесь станет настолько плохой, что вы можете заметить пропуски зажигания.

Часто пропуски зажигания можно распознать, послушав двигатель. Если вы слышите небольшие удары или если это звучит не так, как обычно, это может быть вызвано пропусками зажигания.

Повышенный уровень выбросов

Чтобы в вашем автомобиле был хороший уровень выбросов, топливно-воздушная смесь должна быть идеальной. Даже небольшая ошибка датчика MAP может привести к нарушению уровня выбросов в топливной смеси.

Плохая работа двигателя

Как мы уже говорили ранее, неисправная топливная смесь приведет к падению мощности двигателя. Бедная смесь обычно вызывает снижение производительности двигателя, но это также может быть вызвано слишком богатой смесью.

Плохая работа двигателя также может быть вызвана пропусками зажигания, вызванными неисправным датчиком MAP, как обсуждалось ранее в статье.

Обратные пожары

Возгорание происходит, когда топливо, проходящее через ваш двигатель, не сгорает должным образом. Когда топливо не воспламеняется в камере сгорания, оно может попасть в выхлопную трубу. Как вы можете догадаться, выхлопная труба сильно нагревается, и это может воспламенить там топливовоздушную смесь.

Это вызовет громкий хлопок из выхлопной системы, и это может фактически привести к взрыву ваших глушителей и т. Д. Это также может привести к возгоранию вашего автомобиля, если вам не повезет.

Условия жесткого запуска

Неисправный датчик MAP также вызывает проблемы при запуске автомобиля. Бортовой компьютер автомобиля использует датчик MAP для определения давления воздуха перед запуском двигателя.

Двигатель очень чувствителен к правильной топливовоздушной смеси в момент запуска, и поэтому неправильные показания могут привести к подаче слишком малого количества топлива в двигатель, и в результате двигатель может вообще не запуститься. .

Изменен расход топлива

Скорее всего, это наиболее понятно, если вы прочитаете все выше в статье. Неисправная топливно-воздушная смесь, вызванная неисправным датчиком MAP, конечно же, приведет к изменению расхода топлива.

Если вы заметили, что вашему автомобилю требуется меньше или больше топлива, чем раньше, это, безусловно, может быть вызвано неисправным датчиком MAP.

Расположение датчика MAP

Датчик MAP расположен на впускном коллекторе на большинстве моделей автомобилей. Также его можно установить на кузов автомобиля на вакуумный шланг, идущий от впускного коллектора.

Положение датчика MAP зависит от конструкции вашего автомобиля, поэтому рекомендуется проверить точное положение датчика MAP в вашем автомобиле в руководстве по обслуживанию.

Стоимость замены датчика MAP

Средняя стоимость замены датчика MAP составляет от 60 до 170 долларов, затраты на рабочую силу - от 30 до 70 долларов, а сам датчик стоит от 30 до 100 долларов, в зависимости от модели и бренда.

Замена датчика MAP часто относительно проста, и вы можете сделать это самостоятельно дома на большинстве моделей автомобилей. Если вы хоть немного разбираетесь в автомобилях, вы можете сэкономить немного денег, чтобы сделать это самостоятельно.

Диагностика неисправного датчика MAP

Диагностика неисправного или неисправного датчика MAP может быть сделана, сначала наблюдая существующие симптомы в вашем автомобиле, а затем проведя физический тест в качестве диагностической процедуры.

Самый простой способ проверить датчик MAP - подключить диагностический сканер для проверки значения датчика MAP. Когда двигатель выключен, но зажигание включено, вы должны получить показание около 1 бара или 14,5 фунтов на квадратный дюйм.

Посмотрите это видео, чтобы узнать о процедуре тестирования датчика MAP: Тестирование датчика MAP.

Вот краткое пошаговое руководство, которому вы можете следовать, чтобы проверить, протестировать и диагностировать неисправность датчика MAP в вашем автомобиле.

  1. Найдите датчик MAP вашего двигателя, проверив себя или обратившись к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.
  2. Убедитесь, что вакуумный шланг, присоединенный к датчику MAP, подключен правильно и находится в отличном состоянии.
  3. Убедитесь, что соединения и электрические провода в хорошем состоянии.
  4. Очистите датчик электронным очистителем и повторно проверьте значения с помощью диагностического сканера.
  5. Проверьте датчик MAP, следуя этим инструкциям.
  6. Измерьте проводку между блоком управления двигателем и датчиком MAP.
  7. Заменить неисправный датчик МАР, в противном случае отремонтировать проводку.

Часто задаваемые вопросы о датчике MAP

Могу ли я водить машину с плохим датчиком карты?

Плохой датчик карты приводит к тому, что топливно-воздушная смесь становится слишком бедной или слишком богатой. Это может вызвать проблемы с производительностью вашего двигателя, поэтому не рекомендуется ездить с плохим датчиком карты. Если ваш автомобиль работает нормально, вы можете не спеша ехать в ближайшую ремонтную мастерскую.

Как узнать, неисправен ли датчик карты?

Вы в основном заметите неисправный датчик MAP, увидев индикатор проверки двигателя на приборной панели. Используя диагностический инструмент, вы можете проверить значения, которые датчик MAP отправляет в ЭБУ, чтобы определить, плохие они или нет.

Сколько стоит починить датчик карты?

Сам датчик MAP часто бывает относительно дешевым, и вы, как правило, можете заменить его самостоятельно дома. Стоимость датчика 30-70 $, трудозатраты 30-100 $.

Можно ли почистить датчик карты?

Да, со временем на измерительной головке датчика MAP часто будет сажа и другой мусор. Обычно это можно очистить с помощью электрического очистителя. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик. В некоторых случаях необходимо заменить датчик.

Читайте также: