Как проверить датчик холостого хода ланос

Обновлено: 05.07.2024

В некоторых случаях причиной плавающих холостых оборотов является датчик (регулятор) хх и его чистка может решить эту проблему. Но иногда может лишь его замена. Для того чтобы произвести чистку регулятора (датчика) холостого хода Дэу Ланос необходимо его снять. В том случае если датчик холла вышел из строя и такая процедура уже не поможет стоит заменить датчик холостого хода Ланос. Как самостоятельно снять, почистить и установить на место смотрите пошаговую видео инструкцию с комментариями и рекомендациями. Процесс чистки либо замены новым датчиком холла в Daewoo Lanos очень прост, и под силу любому.

Chevrolet Lanos (2011+). Пропал холостой ход двигателя (возможные причины)

Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков, трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и свечах .
Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания

— Неисправны свечи зажигания

Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)

— Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ)

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.

— Неплотно закрывается дроссельная заслонка

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

— Неисправен датчик скорости (ДС)

Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.

— Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК)

Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за применения некачественного топлива, применения несоответствующих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.

Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.

— Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме

Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.

— Изношены кулачки распредвала

Можно определить визуально или проверкой микрометром.

— Нарушены фазы газораспределения

Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта метки на шкивах выставлены с отклонением.

— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя

Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан. Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.

— Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора.

В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя.

Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива

— Засорен топливный фильтр

Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и чаще с учетом качества топлива.

— Низкое давление в системе питания

Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали. Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания (2,5-3,5 бар).

— Засорены форсунки

В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их негерметичности.

В первую очередь проверьте трубки идущие к адсорберу.

Примечания и дополнения

Столкнулся с такой проблемой: после торможения двигателем при выключении передачи машина иногда глохнет. Под описанные симптомы подходит вроде как РХХ. Решил я его проверить. Поскольку он Check Engine не зажигает, я его решил снять. Он оказался сделанным в Мексике. Протер седло иглы, оно было черное, и замерил расстояние от крепёжного флянца до конца иглы. И вместо положенных 23мм оно было 29. Вот теперь не знаю чем его выставить в нужные 23мм, мультисканера нет, а в руках есть комп и прога ДЕУ Рисёрч. Кто что посоветует? Обмотки на нем "прозвонил" сопротивление 50-53Ом на каждой, вроде бы в положенные 40-80Ом укладываеся. И можно ли его заменить на РХХ для ВАЗов 10-го семейства? Внешне они одинаковые. Если такую замену произвести, то нужно ли потом как-то калибровать или настраивать ДПДЗ? Машина - Шевроле Ланос, пробег 14000км.

По качеству работы двигателя ЗАЗ Сенс на холостом ходу можно сделать вывод о техническом состоянии многих функциональных систем силового агрегата. Нормальными считаются обороты холостого хода на уровне 700-900 (об/мин) .

Контроль оборотов холостого хода ZAZ Sens следует осуществлять лишь на полностью прогретом моторе. Температура охлаждающей жидкости должна составлять не менее 85-87 С.

Оптимальное значение оборотов холостого хода настраивается на заводе. Оригинальные настройки холостого хода можно проконтролировать вручную. Для этого потребуется набор программно-технических средств диагностики.

Обороты холостого хода ЗАЗ Сенс

Как проверить настройки холостого хода ЗАЗ Сенс

Проконтролировать предустановленное значение оборотов холостого хода Дэу Сенс можно при помощи диагностической программы SensDiagnost. Это делается следующим образом:

  • Соединяем порт диагностикиOBDс компьютером. Для этого потребуется диагностический адаптер K-Line.

Соединяем порт диагностики OBD с компьютером


На компьютере уже должна быть предварительно установлена и правильно настроена программа SensDiagnost.

  • Включаем зажигание и жмем в программе кнопку Пуск. Двигатель пока заводить не нужно.

Включаем зажигание и жмем в программе кнопку Пуск

  • Контролируем тип ЭБУ. Для этого нужно перейти во вкладку Опции и выбрать в подменю вкладку Тип ЭБУ.

Контролируем тип ЭБУ

Если тип блока управления соответствует тому ЭБУ, который установлен на Daewoo Sens, то можно не вносить изменения в параметры. Если же выбрана неправильная версия ЭБУ, то мастеру нужно поставить отметку напротив того блока управления, который установлен в автомобиле .

Такое вполне может быть, что мастер не знает тип блока управления. В этом случае следует выбрать Автоматическое определение. Программа диагностики самостоятельно идентифицирует тип ЭБУ.

  • Запускаем двигатель. Если мотор был холодным, то на вкладку Обороты холостого хода можно не смотреть. Вначале двигатель должен полностью прогреться.
  • Заходим во вкладку Управление и выбираем Обороты холостого хода.

Заходим во вкладку Управление и выбираем Обороты холостого хода

  • Контролируем значение предустановленных оборотов холостого хода. Как правило, для автомобиля ЗАЗ Сенс выбирается 850 (об/мин).

Контролируем значение предустановленных оборотов холостого хода

Можно ли программно регулировать обороты холостого хода

Если холостой ход двигателя ZAZ Sens обрел неестественные обороты, то нужно будет найти виновника неисправности и устранить поломку.

Причины плавающих оборотов ХХ ЗАЗ Сенс

При нестабильной работе двигателя необходимо обратить внимание на следующие параметры силового агрегата:

При работа двигателя на холостом ходу, то есть без надавливания на педаль акселератора, дроссельная заслонка должна быть полностью закрытой. В графе ход заслонки должно стоять значение 0%. В некоторых случаях допускается 0,1-0,2%, что можно списать на погрешность.

При полностью закрытой дроссельной заслонке впускной тракт будет снабжаться воздухом через регулятор холостого хода. В данном случае регулятор должен быть открыт примерно на 34 шага.

  • Если при работе двигателя Дэу Сенс на холостом ходу диагностика показывает, что дроссельная заслонка открыта на 1 и более процентов, то скорее всего, что произошел засор воздушного протока ДЗ. В данном случае нужно будет почистить дроссель.

В блоге по ремонту Sens есть интересный обзор на тему чистки дроссельной заслонки.

Конечно, в приоткрытой заслонке может быть виновна и неправильная натяжка троса акселератора. В некоторых случаях неисправность появляется из-за поломки датчика положения дросселя.

  • Если работа мотора на холостом ходу сопровождается резким снижением шагов РХХ, то скорее всего, что где-то за дроссельной заслонкой подсасывается неучтенный воздух.

В большинстве случае впускной тракт насыщается неучтенным воздухом через следующие места:

Для диагностики подсоса неучтенного воздуха принято использовать генератор дыма. В данном случае дымогенератор подключается к дросселю. Места разгерметизации будут сразу видны по струе дыма, которая появится в слабом соединении .

Генератор дыма

Поломка лямбда-зонда

Пропорция топливно-воздушной смеси корректируется датчиком кислорода. При неправильной работе этого датчика смесь становится либо обедненной, либо чрезмерно обогащенной. Это может приводить к нестабильной работе мотора ЗАЗ Сенс.

Техническое состояние лямбда-зонда можно диагностировать по форме его сигнала. Если датчик кислорода будет полностью исправным, то сигнал имеет вид более-менее равномерной гребенки . Пример на фото ниже.

Сигнал датчика кислорода

При некорректной работе датчика кислорода сигнал будет иметь вид неравномерной гребенки.

Какие еще неисправности ведут к нарушению оборотов холостого хода

При нестабильных оборотах ХХ следует обратить внимание на следующие запчасти ЗАЗ Сенс:

В первую очередь мастер должен позаботиться о своевременной замене расходных материалов.

  • Воздушный фильтр двигателя меняется через каждые 30 000 (км) пробега. При этом фильтр допустимо продувать сжатым воздухом через 10 000 (км).
  • Топливный фильтр меняется через 70 000 (км) пробега. При этом мастер должен помнить, что в бензонасосе стоит сеточка. Которую желательно менять через 30 000 (км) пробега. Сеточка выполняет роль фильтра грубой очистки.
  • Свечи зажигания следует менять через каждые 30 000 (км) пробега. В блоге Дэу Сенс есть подробный обзор о замене свечей зажигания.
  • Высоковольтные провода обычно меняются через 60 000 (км) пробега. Провода высокого напряжения принято менять вместе с каждой 2-ой заменой свечей зажигания. В блоге по ремонту Сенс можно найти интересную статью о замене высоковольтных проводов.
  • При нестабильной работе мотора, особенно когда двигатель троит и часто глохнет, следует проверить давление в топливной магистрали.

Давление топлива

При работе на холостом ходу давление топливной системы должно составлять в пределах 2,5 атмосфер. Если давление ниже положенного, то следует проверить работу топливного насоса. В блоге по ремонту Дэу Сенс есть статья о замене бензонасоса.

  • Не нужно забывать и про форсунки. Со временем они могут забиваться. Из-за этого снижается эффективность впрыска топлива. Как показывает практика, форсунки забиваются примерно к 70 000 - 90 000 (км) пробега, зависимо от качества топлива.

Дополнительная информация

Качество работы мотора ЗАЗ Сенс на холостом ходу зависит от множества факторов. Если автомобиль хорошо ухожен, то для нормализации оборотов двигателя обычно хватает проведения планового техобслуживания .

Если же нестабильный холостой ход устраняется на купленном с рук автомобиле, за которым вряд ли кто-то следил, то придется проводить комплексную диагностику систем воздухоподготовки и подачи топлива.

Заз Шанс автомобиль, который дал новую жизнь заводу и является клоном Шевроле Ланос. Шанс и Ланос получились довольно симпатичным автомобилем с уже современным дизайном и современными решениями. Новый авто оснащается инжекторным двигателем, который обеспечивает экономию топлива и простоту использования. Как известно двигателя с инжекторным впрыском топлива оснащены большим количеством датчиков, которые участвуют в работе двигателя. Поломка одного из них сулит большими проблемами и порой, чтобы определить какой датчик вышел из строя, необходимо проводить полную диагностику всего авто, что довольно дорого. Опытные водители могут определить сломанный датчик по одним лишь признакам, о которых рассказывается в данной статье. Изучив данный материал, Вы с легкостью сможете определить неисправность датчика на вашем автомобиле.

Блок управления двигателем


Расположен ЭБУ под центральной консолью и крепиться к корпусу отопителя.

Признаки неисправности:

Признаков поломки у блока управления двигателем может быть множество, но чаще всего это полный отказ двигателя или вовсе автомобиля. При поломке ЭБУ не работает двигатель так и все функции автомобиля (стеклоподъемники, приборная панель и т.д.).

Датчик скорости


Датчик скорости необходим для определения скорости движения автомобиля. Раньше скорость автомобиля определялась через специальный трос, который вращался и подвергался большому трению, что часто приводило его в негодность, современные же автомобили используют датчик с электромагнитной связью, такой принцип работы позволят повысить надежность и точность работы спидометра. Расположен датчик в корпусе КПП и считывает показания с первичного вала.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Неправильные показания на спидометре;
  • Спидометр завис на одной скорости;

Датчик детонации


Если в двигателе автомобиля не гасить детонации, то срок его службы заметно сокращается. Детонация в двигателе возникает из-за некачественного топлива износа трущихся деталей и неправильного угла зажигания. Избавиться от детонаций в ЗАЗ Шанс помогает специальный датчик, который улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы на ЭБУ, а тот корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения шумов в двигателе. Расположен данный датчик на блоке двигателя, где как раз лучше всего слышны детонации.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения коленчатого вала


Датчик, который считывает показания с вращения коленавала, называется ДПКВ. Эта деталь в автомобиле отвечает за определение верхней мертвой точки поршня, необходимо это для правильного воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Устанавливается, датчик вблизи шкива коленчатого вала и работает на принципе электромагнита. Единственный датчик, при неисправности которого двигатель не запустится.

Признаки неисправности:

  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Отказ одного из цилиндров;
  • Невозможность запустить ДВС;

Датчик кислорода


В настоящее время у автомобилей есть стандарты, которым они должны соответствовать. В эти параметры входят выбросы в окружающую среду отработанных газов. Датчик кислорода измеряет, эти выбросы и передает показания на ЭБУ. Если эти параметры не соответствуют нормам, то он посылает сигнал на блок управления двигателем, а тот в свою очередь меняет параметры топливной смеси. Устанавливается датчики в выпускном коллекторе.

Признаки неисправности:

  • Из выхлопной трубы пахнет бензином;
  • Большой расход топлива;

Датчик температуры воздуха в ресивере


Датчик служит для определения температуры впускаемого воздуха в двигатель. Установлен данный элемент во впускной гофре. Температура воздуха необходима для правильной корректировки топливной смеси в зависимости от погодных условий.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Плавающие обороты ХХ;

Датчик абсолютного давления


ДАД устанавливается в гофре впускного ресивера. Датчик считывает показания давления и разрежения во впускном тракте двигателя. Показания меняются в зависимости от оборотов двигателя и режима эксплуатации.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности и динамики;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;

Датчик положения дроссельной заслонки


ДПДЗ устанавливается на дроссельном узле и насажен на один вал с заслонкой дросселя. Задачей датчика является определение угла открытия дроссельной заслонки и передача этих показаний на ЭБУ. Один из самых ненадежных датчиков в системе автомобиля из-за своей конструкции.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Низкие обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Датчик температуры ОЖ


Данный датчик установлен в корпусе ГБЦ под модулем зажигания. Служит для определения температуры антифриза. Данные показания необходимы для обеспечения правильного прогрева двигателя или же для ненадобности прогрева. В зависимости от температуры жидкости датчик меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ, тот же в свою очередь, основываясь на показаниях сопротивления, понимает температуру ОЖ и корректирует топливную смесь в зависимости от температуры.

Читайте также: