Как проверить датчик температуры выхлопных газов

Обновлено: 05.07.2024

Датчик температуры отработанных газов. нужна помощь.

Датчик температуры отработанных газов. нужна помощь.

Всем привет. Кроуна gs131 1g-gze потихоньку восстанавливаю. Добрался я до выхлопной системы и обнаружил что этого датчика у меня нет, стоит простая заглушка и торчат два провода оголенных. Вопросы такие: 1) зависит-ли от него расход бензина? 2) двиг медленно и вяло набирает обороты и при разгоне тупит плавает ХХ влияет ли он на это если нет то какие причины могут быть этой неисправности? Механик знакомый сказал типа забей про набор оборотов едет да и ладно. А мне обидно лить 18 литров 95 бенза на 100 в городе при том что он не едет на все то что он должен ехать.

pavlin24rus писал(а): 1) зависит-ли от него расход бензина? 2) двиг медленно и вяло набирает обороты и при разгоне тупит плавает ХХ влияет ли он на это

CROWN 1GGZE GS131-ATPQR Royal Saloon 1990г.-продан,но оставил самые лучшие воспоминания
CROWN 1JZ-GE JZS 141-ATPSF Super Select 1991г.Был,продан с грустью
Pajero 2,дизеляка,акпп,пруль-Есть

*************
Датчик температуры выхлопных газов представляет собой резистивный датчик изменяющий своё сопротивление под воздействием температуры.
Его назначение:
1. Сигнализировать о критической температуре в катализаторе. т.е. о перегреве. При этом зажигается лампочка на панели - перегрев катализатора.
2. Вторая функция более важная функция - он говорит мозгам о текущей температуре выхлопных газов.
Когда эта температура устанавливается постоянной (примерно через 5 мин. работы двига) мозги включают в работу лямбду.
До этого лямбда не оценивается т.к. при низких температурах значения с неё некорректны. В 1G-EU лямбда без принудительного подогрева, поэтому и требуется эта начальная задержка на прогрев от выхлопных газов.
Новый резонатор мне дырявить не хотелось. поэтому датчик на него устанавливать не стал. Решил сделать обманку всегда говорящую мозгам о нормальной рабочей температуре.
Замерил сопротивление датчика в нагретом рабочем состоянии - получилось 1,3 кОм. холодный 145 кОм.
Вот и поставил резистор.

Цитата:
Если обрыв - сопротивление бесконечно и мозг думает что газы не прогреты, соответственно лямбда не оценивается. контур управления замыкается без лямбды. А лампочка на приборке загорится только тогда, когда сопротивление будет близко к нулю - высокая температура газов, перегрев каталитического нейтрализатора.
Кстати это всё видно осцилографом, оценивая сигнал с лямбды на непрогретом двиге. видно что контур по лямбде разомкнут - сигнал почти постоянный или очень медленно изменяющийся. как только двиг. прогревается контур управления замыкается по лямбде - сигнал меняется синусоидой от 0,1В до 0,9В с частотой примерно от 2Гц и выше - чем больше обороты, тем выше частота сигнала.

[b]Toyota crown GS131-ATPQR , 1991 г. , 2 литра, 1G-GZE, Жизнь на дороге начинается с 3-х литров. эх . у меня 2

Рассмотрим, для чего важны данные устройства и элементы. Подробно остановимся на учебном содержании каждого модуля.

Модули ELECTUDE

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Датчик абсолютного давления - это специальный датчик, который оповещает о давлении воздуха в коллекторе.;

Причём, анализируя данные датчика, автомобильный диагност видит не просто давление, а соотношение его характеристик непосредственно в коллекторе и в вакууме (то есть в абсолюте).

Конструктивно датчики могут отличаться, но чувствительный к давлению элемент расположен непосредственно в корпусе датчика. Един и физический принцип работы датчика:

В датчике присутствует герметичный объем воздуха. Именно он поддерживает опорное давление (может быть в 10 раз ниже, нежели атмосферное).

Объём воздуха заслоняет мембрана – диафрагма. На ней стоят пьезорезисторы (подключаются по мостовой схеме). Их сопротивление зависит от сжатия, растягивания мембраны.

Когда мембрана сжимается, растягивается, измеряется электрическое сопротивление.

Чем больше деформирование мембраны, тем больше разница давлений.
Зависимость тока и давления заранее устанавливается производителем для каждого конкретного устройства. Она учтена в алгоритмах управления двигателем (запись делается в электронном блоке).

Важно! Именно датчик абсолютного давления во многих критических ситуациях позволяет определить истинную проблему, связанную с необъяснимо резким повышением расхода топлива.

Чем опасны поломки датчика абсолютного давления?

Содержание модуля

Система управления бензиновым двигателем должна знать количество поступаемого воздуха, чтобы впрыснуть нужное количество бензина. Если известны температура, объём и давление воздуха, блок управления может рассчитать его массу. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД) нужен для измерения одной из этих величин: давления воздуха.

Датчик абсолютного давления

Устройство

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе состоит из измерительного элемента и усилителя. Давление во впускном коллекторе проходит к измерительному элементу через измерительную ячейку. Измерительный элемент состоит из мембраны, которая перекрывает эталонную камеру. Мембрана – это четыре резистора, объединенных мостовой схемой.

Когда мембрана деформируется под давлением, одно из этих четырёх сопротивлений измеряет своё значение. Это приводит к образованию дифференциалов напряжения, которые увеличиваются контуром усилителя.

Расположение датчика

Принцип работы

Измерительный элемент расположен между контрольной камерой, в которой создан постоянный вакуум, и измерительной камерой. Давление воздуха через отверстие во впускном коллекторе достигает измерительного элемента в измерительной камере.

Поскольку давление во впускном коллекторе выше давления в контрольной камере, измерительный элемент изгибается.

Устройство датчика

Чем выше давление во впускном коллекторе, тем сильнее изгибается измерительный элемент. Таким образом, увеличивается дифференциальное напряжение в параллели резисторов. Усилитель преобразует это напряжение в напряжение сигнала значением от 0 до 5 Вольт.

Далее учащимся, которые проходят обучение в программе на базе платформы ELECTUDE, предлагается практическое решение проверки датчика давления во впускном коллекторе.

Проверка датчика

Датчик давления может выйти из строя. Для проверки датчика давления потребуется вакуумный зажим. С помощью зажима можно изменять давление по всему диапазону измерений, проверяя напряжение сигнала с помощью мультиметра.

Сначала проверяются характеристики датчика. Затем – питание и заземление. В случае использования шланга рекомендуется проверять его на наличие утечек.

Датчик температур отработавших газов

Следующий важный датчик автомобиля – это датчик температуры отработавших газов. Он отвечает за контроль температуры выхлопных газов.

  • снижения уровня вредных выбросов авто;
  • оценки качества топливно-воздушной смеси. Например, растущая температура топливовоздушной смеси может свидетельствовать о признаках детонации;
  • определения степени исправности системы управления двигателем, системы зажигания. Если датчик отсутствует, некорректно работает, существенно возрастает риск повреждения деталей этих систем.

Датчик температуры выхлопных газов – это датчик, с помощью которого блок управления измеряет температуру выхлопных газов.

Датчик температуры используется для преобразования оксида азота и предотвращения повреждения компонентов выхлопной системы.

Датчик температуры


Датчик температуры отработавших газов ввинчивается в выхлопную трубу таким образом, чтобы металлическая измерительная часть попадала в поток выхлопных газов. Разъём датчика часто подключается к датчику с помощью термостойкого измерительного привода.

Распознавание датчика

В датчике установлен транзистор особого типа: температурный резистор или термистор. В зависимости от модели датчика это может быть PTC или NTC-термистор (терморезистор с положительным температурным коэффициентом или с отрицательным температурным коэффициентом).

В течение долгого времени для измерения более высоких температур использовался только PTC-термистор.

Устройство датчика

Датчик преобразует температуру отработавших газов в сопротивление. Блок управления не может напрямую считать показания сопротивления датчика температуры отработавших газов.

Эта проблема решается путём последовательного подключения к датчику резистора с фиксированным значением. На оба резистора подаётся напряжение от 5 В. Если температура изменяется, распределение напряжения меняется. Таким образом, блок управления определяет температуру отработавших газов.

Отработавшие газы

Датчик температуры

Трубы, шланги и муфты для систем кондиционирования

Трубы и муфты

Трубы, шланги и муфты - компоненты соединяющие систему кондиционирования. Они соединены друг с другом с помощью шлангов и труб, по которым хладагент протекает через систему кондиционирования.

Муфты на конце труб и шлангов системы кондиционирования позволяют соединить компоненты от системы кондиционирования.

Таким образом, выполнение сервисного обслуживания и ремонта облегчается.

Трубы

Некоторые компоненты в системе кондиционирования движутся относительно друг друга. Для того, чтобы обеспечить передвижение механизмов, они соединяются друг с другом с помощью гибких шлангов.

Шланг состоит из нескольких слоёв. Благодаря этим слоям шланг достаточно прочный, износостойкий и устойчив к воздействию хладагента и растворенного в нём масла.

Масло в хладагенте может поглощать воду. Специальный состав шланга препятствует попаданию воды в хладагент.

Шланги

Муфты позволяют отсоединять детали и заменять их при необходимости. В зависимости от типа муфты отсоединение происходит либо с помощью стандартных или с помощью специальных инструментов.

Для прочности на муфту прикрепляют одно или два уплотнительных кольца, которые предотвращают утечку хладагента. Другой тип муфты – компрессионный. В такой муфте металлические поверхности плотно прижаты друг к другу.

Внимание. Ремонт систем кондиционирования может выполнять только сертифицированный специалист!

Муфты

Тест

Пропускное отверстие системы кондиционирования

Важный элемент автомобильных систем кондиционирования воздуха – это и пропускное отверстие переменного сечения.

Непосредственно в то пропускное отверстие стекает хладагент.

Пропускное отверстие переменного сечения расположено за поперечной перегородкой (внутри автомобиля).

Хладагент течёт из конденсатора, через фильтр-осушитель, в пропускное отверстие переменного сечения. Затем хладагент поступает в испаритель. Когда хладагент выходит из испарителя, он течёт через измерительную сторону пропускного отверстия переменного сечения в компрессор.

Пропускное отверстие

Функция пропускного отверстия переменного сечения

Пропускное отверстие переменного сечения позволяет хладагенту достигать испаритель в необходимом агрегатном состоянии. Поскольку отверстие имеет переменное сечение, то регулируется не только агрегатное состояние, но и количество хладагента.

Когда хладагент течёт через пропускное отверстие переменного сечения, уменьшается давление, температура и точка кипения. В результате хладагент изменяет агрегатное состояние. Как только он поступает в испаритель, хладагент испаряется из-за тепла и потока воздуха. При удалении этого тепла температура потока воздуха падает.

Температура наружного воздуха не всегда одинакова. Если холодный воздух протекает через испаритель, меньшее количество хладагента может изменять агрегатное состояние, по сравнению с тем, когда он нагревается снаружи. Пропускное отверстие переменного сечения пропускает максимальное количество хладагента, которое может испаряться, что предотвращает выход жидкого хладагента из испарителя.

Функция пропускного отверстия

Структура пропускного отверстия переменного сечения

Блок клапанов является широко используемой реализацией пропускного отверстия переменного сечения. Нижняя половина блока клапана обеспечивает снижение давления и температуры. Верхняя половина является измерительной стороной блока клапанов.

На верхней части блока клапанов имеется металлический корпус, содержащий чувствительный к температуре элемент и диафрагму. Диафрагма соединена со штифтом управления. Этот штифт управления опирается на шарик, который прижимается пружиной возврата к седлу. Пространство между шариком и седлом называется отверстием.

Структура отверстия

Принцип действия пропускного отверстия переменного сечения

Когда хладагент выходит из отверстия в нижней половине блока клапанов, увеличивается доступное пространство. Хладагент получает гораздо больше места, поэтому давление резко падает. При понижении давления также уменьшается температура и точка кипения хладагента.

Точка кипения хладагента не должна быть слишком высокой. Тепла и потока воздуха должно быть достаточно для достижения точки кипения хладагента, чтобы хладагент испарился. Во время испарения хладагент извлекает большое количество тепла от потока воздуха.

Выходит хладагент

Измерительный элемент

Хладагент изменяет состояние, когда он протекает через испаритель. В дополнение к изменению состояния немного увеличивается температура. Это увеличение температуры расширяет измерительный элемент, благодаря чему диафрагма движется вниз. Шрифт управления следует за движением диафрагмы и толкает шарик вниз против усиления пружины.

Когда отверстие открывается дальше, в испаритель поступает больше жидкого хладагента. В результате температура газообразного хладагента, выходящего из испарителя, падает. Измерительный элемент снова охлаждается. Диафрагма перемещается вверх и отверстие становится меньше. После этого температура газообразного хладагента снова повышается, и цикл повторяется до тех пор, пока не будет достигнут баланс.

Ретро-отражение

Еще один переведённый на русский язык модуль в LMS ELECTUDE посвящён ретро-отражению.

Феномен ретро-отражения (обратного отражения, световозвращающего отражения) связан с изменением направления распространения волны при попадании на образованную границу между двумя средами. Физически всё достаточно просто: волна снова возвращается в среду, откуда изначально пришла.

Светоотражающая маркировка в виде лент, наклеек на грузовых автомобилях, полуприцепах, прицепах важна для обеспечения безопасности движения, идентификации габаритов транспорта в свете фар других авто.

С момента использования светоотражающей маркировки существенно сократилось как число столкновений с боковыми частями грузовиков, так число наездов попутных машин на грузовики сзади.

Особенно роль ретро-отражателей ценна в условиях плохой инфраструктуры: узком дорожном полотне, узких обочинах.

Как правило, когда грузовик стоит на стоянке, фары выключены. Для того, чтобы другие участники дорожного движения видели автомобиль, его кузов покрыт светоотражающим материалом.

Ретро-отражение


Если во время движения происходят неполадки с освещением, грузовой автомобиль виден водителям других транспортных средств.

На грузовиках устанавливают различные типы отражающих материалов, в частности:

  • Пластиковые отражатели,
  • Светоотражающая лента,
  • Светоотражающие наклейки.
  • Белый. Этот цвет используется спереди, а иногда и на боковой стороне грузовика.
  • Красный. Этот цвет используется на задней части грузовика.
  • Оранжевый. Этот цвет используется на боковой стороне грузовика.

Таким образом, новые переведённые модули позволяют получить структурированную информацию и проверить знания по ряду важных тем, которые касаются обслуживания, диагностики легкового и коммерческого транспорта.

Что делать, если в вашем автомобиле неисправна система контроля выбросов?

Система контроля выбросов вашего автомобиля необходима для контроля и снижения выбросов загрязняющих веществ во время вождения! В этой статье вы найдете всю необходимую информацию о системах контроля выбросов и о том, что делать в случае отказа!

🚗 Что такое система контроля выбросов?

Что делать, если в вашем автомобиле неисправна система контроля выбросов?

Всем известно, что окружающая среда — одна из главных проблем нашего времени. Таким образом, производители теперь должны сталкиваться со все более строгими стандартами в отношении загрязнения, выбрасываемого транспортными средствами.

С 1 января 2002 года для автомобилей с бензиновым двигателем и с 1 января 2004 года для автомобилей с дизельным двигателем производители должны строго соблюдать директивы EOBD (система защиты от загрязнений), устройства стандарта Euro III.

Таким образом, система контроля выбросов вашего автомобиля представляет собой электронный компонент, который имеет форму файла cookie и, таким образом, позволяет контролировать выбросы загрязняющих веществ вашим двигателем и гарантировать, что они не превышают разрешенный стандарт.

Выбросы загрязняющих веществ выбрасываются либо во время фазы сгорания, либо во время фазы дожигания. Существуют различные датчики для измерения интенсивности загрязняющих частиц. Вот подробное описание того, как система контроля загрязнения действует на этих двух этапах.

Фаза горения

Что делать, если в вашем автомобиле неисправна система контроля выбросов?

Чтобы ограничить выброс загрязняющих частиц, горение должно быть оптимальным. Вот список различных датчиков, которые действуют во время фазы сгорания:

  • Датчик PMH: он используется для расчета оборотов двигателя (сколько топлива нужно впрыснуть) и нейтральной точки. Если во время горения возникнут какие-либо сбои, он подаст неправильный сигнал. Неисправный датчик Pmh приводит к высокому уровню выбросов загрязняющих веществ.
  • Датчик давления воздуха: он используется для определения количества воздуха, всасываемого двигателем. Как и в случае с датчиком Pmh, если он больше не работает или неисправен, это отрицательно скажется на выбросах загрязняющих веществ.
  • Датчик температурыохлаждающая жидкость: это позволяет узнать температуру двигателя. Если температура не оптимальна, воздушно-топливная смесь не будет сбалансирована и качество сгорания ухудшится, что может привести к попаданию черного дыма в выхлопную трубу.
  • Датчик кислорода (также называемыйЛямбда-зонд): он расположен на уровне выхлопа и контролирует эффективность других датчиков, определяя, в какой степени сгоревшие газы загружены кислородом (уровень не должен быть слишком высоким, иначе это является признаком плохого сгорания).

Фаза дожигания

Что делать, если в вашем автомобиле неисправна система контроля выбросов?

Во время дожигания загрязняющие вещества, выделяемые из выхлопных газов, обрабатываются как можно лучше, чтобы они были как можно более вредными. Вот список датчиков, влияющих на дожигание:

  • Датчик кислорода после катализатора (для автомобилей с бензиновым двигателем) : он измеряет эффективность катализатора, передавая уровень кислорода после катализатора. Если катализатор неисправен, существует опасность высокого уровня загрязнения.
  • Датчик перепада давления (для дизельных двигателей): он позволяет измерять и таким образом контролировать давление в сажевом фильтре. Если давление слишком высокое, фильтр забивается, и наоборот, если давление слишком низкое, фильтр будет разрушен или перестанет существовать.
  • La vanne EGR : выхлопные газы транспортируются в камеру сгорания, чтобы предотвратить выброс токсичных газов.

. Как узнать, неисправна ли система контроля выбросов?

Что делать, если в вашем автомобиле неисправна система контроля выбросов?

Лучший способ узнать, правильно ли работает ваша система контроля выбросов, — это положиться на контрольную лампу выбросов. Он желтого цвета, со схемой двигателя.

🔧 Что делать в случае неисправности системы контроля выбросов?

Если загорается сигнальная лампа, пора как можно быстрее проверить систему защиты от загрязнений, чтобы избежать более серьезных последствий для работы вашего автомобиля и, прежде всего, чтобы предотвратить сброс во время технического контроля.

. Какова стоимость обслуживания системы контроля выбросов?

Что делать, если в вашем автомобиле неисправна система контроля выбросов?

Чтобы помочь вам найти лучший гараж для проверки вашей системы контроля выбросов и получения ценового предложения с точностью до евро в зависимости от модели вашего автомобиля, мы советуем вам воспользоваться нашим компаратором, это быстро и легко, и у вас не будет никаких неприятных сюрпризов при оформлении заказа.

Температурные датчики выхлопных газов

Температурные датчики выхлопных газов выполняют очень важную функцию в современных автомобилях, защищая компоненты, подвергающиеся воздействию потока горячих выхлопных газов, от опасного перегрева.

В автомобильных двигателях наблюдается тенденция к повышению экологического класса и снижению расхода топлива при одновременном повышении их мощности. В результате такого развития технология температурных датчиков выхлопных газов значительно усложнилась за последние несколько десятилетий. Изначально основным предназначением датчиков была защита каталитических нейтрализаторов, но теперь они выполняют важнейшую функцию и по защите других компонентов.

EGTS Kreis 313px 05

МЕСТА УСТАНОВКИ

ngk exhaust gas einbaulage 07

T3 - Перед турбонагнетателем

T4 - Перед окислительным каталитическим нейтрализатором дизельного двигателя

T5 - Перед сажевым фильтром дизельного двигателя

T6 - Перед/после трехступенчатого каталитического нейтрализатора

  • Поскольку температурный датчик выхлопных газов (EGTS) является хрупким устройством, момент его затяжки не должен превышать указанное в руководстве по эксплуатации значение.
  • Не выполняйте работы на горячей системе выпуска, так как это может привести к травмам
  • Просмотрите анимационный ролик

Анимационный ролик содержит подробную информацию о местах установки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЗДЕЛИЯ

  • Датчики последнего поколения оснащены термистором, расположенным в наконечнике.
  • Благодаря более тонкому корпусу быстродействие датчиков последнего поколения выше по сравнению с датчиками предыдущих поколений и конкурентными аналогами.
  • Более того, впервые предусмотрена возможность работы датчика в очень широком диапазоне температур.
  • Температурные датчики выхлопных газов NTK 4-ого поколения способны измерять температуру в диапазоне от -40°C до 900°C. Вес датчика невелик благодаря его небольшому размеру, а опора чувствительного элемента с порошкообразным наполнителем обеспечивает высокую виброустойчивость.

ngk egts thermistor

Развитие поколений датчиков

ngk egts resistance ru 01

Датчик каждого типа оптимизирован для определенного температурного диапазона. Тип C: от 100 до 900 ° Тип E: от -40 до 900 °

Конструкция температурных датчиков выхлопных газов

ngk egts cross section ru

Датчик последнего поколения в разрезе

  • Термоэлемент расположена в наконечнике металлической трубки.
  • Элемент полностью надёжно закреплен. Высокая виброустойчивость и надёжное соединение элемента с электродом.
  • В температурных датчиках выхлопных газов NTK используются тугоплавкие металлические трубки, что обеспечивает устойчивость к высоким температурам.
  • Элемент защищен металлической трубкой от расплавления.

Особая конструкция температурных датчиков выхлопных газов NTK обеспечивает возможность работы датчиков в условиях очень высоких температур.

NGK EGTS Generation 05

Слева направо: возможные углы изгиба температурного датчика выхлопных газов

В NTK разработали линейку датчиков с разными углами изгиба трубки для монтажа в узких местах. Благодаря такой конструкции компоненты с более низкой теплостойкостью находятся дальше от источника тепла. Допустимый угол изгиба трубки датчика составляет от 0 до 110°.

Техническое обслуживание температурных датчиков выхлопных газов

  • Теоретически рекомендуемый интервал замены составляет 250 тыс. км, но фактический интервал короче.
  • Датчики, установленные в позиции T3, выходят из строя раньше из-за вибраций, особенно в двигателях меньшего объема.
  • Если температура окружающей среды слишком высока, датчик может выйти из строя, например, из-за засорения каталитического нейтрализатора или сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF).

Диагностика температурных датчиков выхлопных газов

  • Мигает индикатор MIL (Индикатор неисправности)
  • Кратковременное включение: обнаружена временная неисправность. Тем не менее, не нужно предпринимать никаких мер, так как явление временное.
  • Постоянное включение: имеет место неисправность, которую следует оперативно устранить (на СТО).
  • Быстрое мигание: критическая неисправность.

ngk EGTS diagnose 05

Читайте также: