Как проверить датчик уровня топлива газ 3110

Обновлено: 07.07.2024

Всем привет!Не так давно на рынке взял себе волгу 10-ку.Естественно Б/У!
Так вот проблема заключается в следующем:Даже если у меня уже почти пустой бак стрелка датчика топлива на приборной панели показывает максимум топлива.Если же машина заглушена то стрелка спускается на своё место,то есть в самый низ.В чём может быть проблема и из за чего могут быть такие сбои?Объясните кто как сможет)Просто волга это моя первая машина и я в этом деле пока что не АС!)

У меня такое было когда не было контакта минусового провода с датчиком, правда на Москвиче. Короче проверь сначала контакты везде.

новый датчик приборка в норме показывает полный правда только посмотрел массу приборки слева от водителя снять нада щиток два провода болтом прикручены у меня он рыжий весь нада зачистить нада от этого болта до датчика новую массу кинуть и плюсовой провод новый до фишки она находится там же

Т.к. родной датчик в баке вследствие старости умер, и раз уж все одно менять, решил прилепить датчик от 3110 чтобы лампочка резерва топлива работала.

Был куплен датчик с выводом на контрольную лампу от 55 литрового бака. Номер к сожалению не запомнил, но в конце номера через тире выбито 55Л. Датчик этот работает в обратную сторону, т.е. при установке на 2410 (31029) при пустом баке кажет полный, и наоборот. Переделал его легко за 15 минут:
1) Выкручиваем обе гайки держащие сам датчик с потрохами на крышке и снимаем верхнюю крышку со шпилек,
2)Отделяем пластмассовую часть корпуса датчика от металической отжав пластмасовые защелки,
3) Из пазов пластмасоовой части корпуса вынимаем белую пластиковую полоску на которой намотан реостат, откусываем бокорезами два зубчика раположенные сбоку на этой белой полоске,
4) Полоску с реостатом ставим назад в датчик НАОБОРОТ (она гибкая и принимает любую форму), при этом медная пластинка приклепанная к реостату датчика оказывается с другой стороны корпуса датчика, в связи с чем подгибаем ее по месту чтобы поставить назад верхнюю крышку датчика,
5) Собираем датчик, ставим в бак и коректируем чуток подгибанием поплавка, и контактика под лампочку в целях выставления желаемого количества литров на которых лампочка на приборке должна загореться.

ЗЫ: ОписАл процесс как сумел, хотя даже с таким корявым описанием там легко разобраться что к чему.

Про п.3 отчета Я эти зубчики тоже откусил - иначе не перевернуть полоску. Но они там не просто так - они удерживают резистивную полоску от смещения к металлической стенке. Теперь боюсь - лишенная упоров, полоска от вибрации постепенно может к той стенке примкнуть и показометр покажет неизвестно что.

А с датчика два вывода идут или один? А то на 29 вроде 1 провод идет на датчик. ( по крайней мере у меня)

Датчик уровня топлива: принцип работы, ремонт и как обмануть датчик Датчик, Топливо, Уровень топлива, Авто, Обзор, Длиннопост

Датчик уровня топлива (ДУТ) представляет собой измеритель объема горючего, устанавливающийся в баке транспортного средства. Принцип действия устройства схож с работой поплавка — контроллер измеряет уровень топлива и отправляет показатели расхода на панель приборов. Данные, зафиксированные датчиком, преобразуются блоком управления и выводятся на приборном щитке аналоговым или цифровым устройством.

Принцип действия электрического топливного датчика в автомобиле основан на измерении объема горючего и самостоятельном срабатывании при критическом остатке бензина. При активации резистор системы измерений, установленный в бензобаке, подает визуальный сигнал. Замер объема топлива осуществляется посредством использования специального поплавка. Степень заполнения резервуара горючим можно отследить по показаниям приборной панели: по мере расхода топлива указатель, расположенный на щитке, постепенно снижается.

Особенности принципа действия контроллера:

1. Поплавок, предназначенный для измерения, при расходе горючего опускается, а при его увеличении — перемещается вверх.

2. При перемещении поплавок контактирует со специальными секторами, подключенными к проводам. Кабеля идут на датчик топлива, установленный на приборной панели. Изменение количества пластин, подключенных к резистору или потенциометру, способствует изменению уровня сопротивления.

3. Если бак полный, то бегунок располагается в крайнем положении и ток передается в потенциометре по самому короткому пути. Передача силы осуществляется с использованием пластины, установленной с краю. Соответственно, уровень сопротивления низкий и варьируется в районе 7 кОм. При расходе топлива бегунок начинает передвигаться, в результате чего проводка добавляется новыми пластинами (сопротивление растет). При полном баке рабочий параметр составляет около 120 Ом.

4. У трубчатых регуляторов несколько иной принцип функционирования. Топливо поступает через нижнюю часть устройства (его технологическое отверстие) по специальной трубке. Поплавок устанавливается на поверхности горючего.

Какие бывают датчики уровня топлива?

Рычажные ДУТ для авто состоят из следующих элементов:

- бегунок устройства, выполненный в виде перемещающегося контакта;

Трубчатые контроллеры используются в современных авто и характеризуются более низкой чувствительностью к колебаниям горючего. Благодаря тому, что измерительный компонент надежно защищен от соприкосновения с бензином, его срок службы выше.

Виды электронных бесконтактных измерительных устройств для замера объема

Магнитные - датчики оснащаются чувствительными элементами, плотно зафиксированными и защищенными от соприкосновения с топливом. Данные об объеме горючего подает на индикатор рычажный элемент, подключенный к магниту. Это приводит к передвижению магнита по секторами, на которых имеются стальные пластинки. Сигнал считывается регулятором.

Радиоуправляемые - информация о работе устройств поступает на приборную панель по радиоканалу. Основная особенность электронных бесконтактных датчиков заключается в системе питания. Устройства запитываются на отдельный долговечный аккумулятор, ресурс эксплуатации которого в среднем составляет около семи лет. Провода, которыми нужно подсоединять датчик, отсутствуют. Батарея не расходует энергию, параметры датчика не зависят от электричества, соответственно, его значения более точные.

Ультразвуковые - устройства располагаются на наружной поверхности бензобака, а также на контрольном информационном модуле. С каждым отдельным видом горючего может работать разная программа. Такие системы характеризуются точными показаниями и обладают максимально высокой взрывозащищенностью.

Ремонт датчика

После демонтажа устройства выполняется его проверка и ремонт:

- В случае если резистивный слой стерся, для устранения проблемы можно укоротить контакт, имеющийся на плате. Это позволит элементам перемещаться по сохранившейся части слоя.

- Чтобы отремонтировать контроллер, его нужно разобрать. Поводок извлекается из защелки (этот же элемент выполняет функцию оси контактной пластины).

- Плата распаивается и извлекается из корпуса регулятора. Затем, используя наждачную бумагу, выполняется очистка схемы от следов окислений. Действовать необходимо осторожно, поскольку плата хрупка.

- Схема устанавливается обратно. Этот элемент надо поставить так, чтобы исключить вероятность появления зазоров между ним и корпусом контроллера со стороны цифровой кодировки. С помощью паяльника делается две засечки в корпусе регулятора. Если этого не сделать, то схема может перемещаться.

- К регулятору подключается провод с разъемом и заземление.

Как сделать датчик своими руками?

Самодельный емкостный контроллер производится из двух модулей, подключенных между собой с помощью трех проводов:

- Первый модуль, выполненный в виде металлической пластины, подключается к блоку емкостного регулятора.

- Второй модуль необходимо соединить с блоком отображения.

- По двум электролиниям питание поступает на блок устройства. По третьему проводнику на блок идет сигнал, преображающийся в показатель объема топлива.

Прежде чем изготовить датчик, надо учесть следующие нюансы:

- Рабочая поверхность двух электродов должна быть заизолирована от контакта.

- Пространство между электродами должно полностью заполняться топливом, если контроллер погружается в жидкость.

- В бензобак необходимо установить датчик под наклоном.

- Самодельное устройство не должно иметь подвижных компонентов и частей.

- Питание регулятора должно быть организовано не более, чем от 5 Ватт. Если напряжение будет более высоким, то топливо может воспламениться от воздействия искры.

- Измерительная схема должна быть размещена как можно ближе к контроллеру. Кабеля для ее соединения должны быть не длиннее 2 см.

Как обмануть ДУТ?

Обмануть датчики уровня топлива можно таким образом:

- Чтобы обмануть показания ультразвукового датчика, на него нужно воздействовать током либо напряжением, также подойдет магнит. Последний устанавливается поверх регулятора. Это приводит к увеличению напряжения и появлению сбоев в работе датчика.

- Погружаемые устройства более герметичны, точнее определяют объем горючего и устойчивы ко внешним воздействиям. Для обмана такого регулятора пользователю необходимо согнуть патрубок внутри топливного бака.


Отечественный автопром развивается уже довольно давно и имеет множество автомобильных брендов выпускающих автомобили. Одним из мощных производителей автомобилей является ГАЗ, который выпускает грузовики и легковые авто. Одной из популярных моделей данного производителя является Волга, которая выпускается с середины 20 века и уже повидала немало изменений в конструкции. В настоящее время волга выпускается только с инжекторными двигателями из-за норм токсичности, ГАЗ были вынуждены отказаться от карбюратора в пользу инжектора, что принесло в конструкцию Волги множество различных датчиков отвечающих за работу двигателя.

Довольно часто случается, что двигатель автомобиля начинает работать неустойчиво, плохо запускаться, а расход топлива значительно вырастает, что приводит к невозможности использовать автомобиль по назначению. Виной этим проблемам чаще всего являются датчики инжектора, которые значительно влияют на работу двигателя.

В данной статье речь пойдет о датчиках инжектора установленных на Волге (ГАЗ 3110), а именно рассказывается об их назначении и функциях, а так же расположении и признаках неисправности по которым с легкостью можно определить неисправность автомобиля.

Блок управления двигателем


Из-за большого количества датчиков необходимо наличие системы, которая бы принимала с них показания, обрабатывала и управляла двигателем. Для этой цели применяется электронный блок управления двигателем, который принимает показания, затем основываясь на этих показаниях, подает сигналы на катушку зажигания и форсунки для подачи топлива и искры в камеру сгорания. ЭБУ это деталь, в корпусе которой размещена электрическая микросхема с множеством радиодеталей, занятых процессом обработки показаний.

Расположение

Находится блок управления двигателем на ГАЗ 3110 в ногах у переднего пассажира с правой стороны. Закрыт блок напольным ковром, а к блоку подходит толстый жгут проводов.

Признаки неисправности

Данная деталь довольно надежная и выходит из строя крайне редко. Поломка ЭБУ может быть вызвана коротким замыканием в цепи питания, что приведет к невозможности запустить мотор или к неправильной его работе.

Датчик коленчатого вала

Данную деталь еще называют датчик синхронизации, на ГАЗ 3110 он устанавливался от немецкой фирмы BOSCH, которая славится своей надежностью. Действительно данный датчик довольно сложно вывести из строя, но парой это случается из-за времени или механических повреждений. ДПКВ отвечает за считывание показаний с вращения коленчатого вала, для определения верхней мертвой точки. Это необходимо для подачи искры и топлива в камеру сгорания автомобиля в нужный момент.

Расположение

Устанавливается датчик положения коленчатого вала на торце двигателя Волги, крепиться одним болтом к корпусу блока цилиндров. Датчик считывает показания с коленчатого вала, а именно с задающего диска, который находится на одной оси с КВ и является шкивом привода генератора.

Признаки неисправности:

  • Не работает цилиндр;
  • Двигатель троит;
  • Потеря мощности ДВС;
  • Двигатель не запускается.

Датчик распределительного вала


Расположение

Находится датчик с левой стороны на головке блока цилиндров с торца. Считывает показания с распределительного вала.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности;
  • Повышенные вибрации ДВС.

Датчик детонации


В инжекторном двигателе ГАЗ 3110 угол опережения зажигания выставляется автоматически, но когда двигатель получает некачественное топливо с низким октановым числом, в ДВС возникают детонации способные навредить мотору, а чтобы их снизить необходимо, изменить УОЗ. Так как он выставляется автоматически, на двигателе имеется специальный датчик детонации, который улавливает малейшие детонации в моторе, затем посылает сигнал на ЭБУ, а тот корректирует УОЗ для снижения детонаций. Принцип работы датчика схож с принципом работы пьеза элемента, датчик при ударах по нему вырабатывает небольшое напряжение, которое затем поступает на блок управления двигателем.

Расположение

Находится датчик детонации на двигателе Волги под впускным коллектором вблизи четвертого цилиндра. Это место выбрано не случайно, так как датчик максимально приближен к камере сгорания и цилиндрам двигателя, где лучше всего улавливаются детонации.

Признаки неисправности:

  • Стук поршневых пальцев под нагрузкой;
  • Большой расход топлива;
  • Черный дым из трубы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ служит для определения температуры охлаждающей жидкости, контроль которой необходим для своевременного включения вентилятора охлаждения, а так же корректировки топливной смеси. Датчик участвует в пуске двигателя, а именно он корректирует топливную смесь необходимую для прогрева двигателя или пуска в холодное время.

Расположение

Находится датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата и вкручивается туда по резьбе.

Признаки неисправности:

  • Плохо запускается ДВС на холодную либо горячую (богатая или бедная смесь);
  • Не включается вентилятор охлаждения двигателя;
  • Черный дым из трубы;
  • Большой расход.

Датчик температуры всасываемого воздуха


В ГАЗ 3110 ведется учет температуры воздуха всасываемого двигателем. Воздух, поступивший в ДВС, смешивается с топливом, образуя топливную смесь необходимую для работы мотора. Датчик так же участвует в формировании топливной смеси.

Расположение

Датчик температуры воздуха установлен во впускном ресивере, а именно во впускной трубе 4-го цилиндра.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается;
  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря тяги.

Катушки зажигания


На ГАЗ 3110 установлено две катушки зажигания, которые отвечаю за работу 4-х цилиндров. Катушка зажигания это трансформатор, преобразующий низкое напряжение в высокое. От КЗ протекает напряжение, которое может достигать 10кВ, что довольно много, но именно такое напряжение необходимо для обеспечения надежной искрой двигателя. Катушка зажигания довольно надежный механизм, который может вывести из строя короткое замыкание или пробой изоляции.

Расположение

Катушки зажигания находится на крышки клапанов, которая крепиться к головке блока цилиндров.

Признаки неисправности:

  • Не работает сразу два цилиндра;
  • Потеря мощности;
  • Двигатель троит;
  • Потеря тяги.

Датчик давления масла


Система смазки двигателя очень важна, ее исправность и эффективность прямым образом влияет на срок службы ДВС. Смазка подается под давлением и смазывает трущиеся детали. Случается, что давление масла может пропасть по каким-либо причинам, а эксплуатировать автомобиль с отсутствием давления масла запрещено. Контроль за давлением, ведет специальный датчик давления масла, который зажигает контрольную лампу на приборной панели или выводит индикацию на аналоговый прибор при отсутствии давления в системе смазки.

Расположение

Датчик давления масла на ГАЗ 3110 расположен на верхней части ГБЦ, а именно над выпускным коллектором. Он вкручивается в специальное отверстие в головке.

Признаки неисправности:

  • Индикатор показывает сильно высокое давление масла;
  • Не работает индикатор давления масла;

Датчики АБС


С недавних времен на Волге стала применяться антиблокировочная система тормозов, которая позволила повысить безопасность в данном автомобиле. Для работы данной системы необходимо наличие четырех датчиков, контролирующих вращение колеса. Как только колесо блокируется датчик, посылает сигнал на контроллер АБС, который предотвращает блокировку колеса и прокручивает его.

Расположение

Всего установлено 4 датчика АБС, каждый из которых находится вблизи тормозного диска и внутри тормозного барабана.

Читайте также: