Схема системы охлаждения дэу сенс

Обновлено: 02.07.2024

Автомобиль ZAZ Sens обладает весьма надежной и долговечной системой охлаждения двигателя. Охлаждающий контур данного авто использует качественные запчасти ЗАЗ Сенс, которые смело отрабатывают по 150 000 – 200 000 (км) пробега.

Система охлаждения двигателя этого автомобиля оснащается патрубками торговой марки Wolmot. Это те патрубки, которые использовались при сборке Daewoo Sens. Они же применялись и заводом ZAZ.

Как показывает практика, шланги и патрубки системы охлаждения данной машины способны доживать до капитального ремонта. Многие специалисты совмещают замену патрубков с заменой центрального радиатора, а также радиатора печки .

Система охлаждения автомобиля Дэу Сенс использует 10 шлангов:

  1. Шланг радиатора подводящий (верхний)
  2. Шланг радиатора отводящий (нижний)
  3. Шланг подключения к водяному насосу
  4. Шланг расширительного бачка (подача)
  5. Шланг расширительного бачка (обратный)
  6. Шланг дроссельного патрубка (подача)
  7. Шланг дроссельного патрубка (обратный)
  8. Шланг отопителя (отводящий)
  9. Шланг отопителя (подводящий)
  10. Шланг коллектора (к тройнику)

Помимо шлангов и патрубков в циркуляционном контуре системы охлаждения еще есть перепускная металлическая трубка, а также тройник (распределитель жидкости), в котором устанавливается термостат.

В низу страницы прилагается видеоролик, автор которого наглядно показал порядок обслуживания системы охлаждения двигателя. Упор видео сделан на промывку циркуляционного контура от старой охлаждающей жидкости. Но в материала есть некоторые моменты и за замену шлангов циркуляционного контура.

Шланги

Пошаговая инструкция, как заменить шланги системы охлаждения ZAZ Sens

Замена патрубков охлаждающего контура двигателя является весьма хлопотным делом. Большая часть шлангов имеет подключение в труднодоступных местах. Автор видеоролика не стал снимать на видео сам процесс демонтажа старых шлангов и установку новых. По фотографиям все равно ничего не будет понятно.

Лучше ориентироваться при замене шлангов контура циркуляции охлаждающей жидкости по нижеприведенной схеме. Далее будет описан порядок замены шлангов.

Схема

  • Вначале нужно слить старую охлаждающую жидкость. Автор видеоролика дополнительно еще и промыл циркуляционный контур. В процессе промывки было использовано специализированное средство для чистки каналов системы охлаждения двигателя.

Слить старую охлаждающую жидкость

  • В автомобиле Дэу Сенс предусмотрено 2 точки слива антифриза. Первая находится в нижней части радиатора, а вторая на блоке цилиндров. Автор видеоролика предпочел сливать охлаждающую жидкость только из блока цилиндров.В блоге по ремонту Daewoo Sens есть превосходный обзор на тему, как заменить охлаждающую жидкость.
  • Первым делом снимаем распределитель охлаждающей жидкости в сборе. На вышеприведенной схеме данный узел находится под номером 15. В состав распределителя входят сразу 5 шлангов, а также тройник. В перечне шлангов распределителя находятся: отводящий шланг печки, шланг от впускного коллектора к тройнику, шланг дроссельной заслонки (подача), а также несколько коротких промежуточных шлангов.

Снимаем распределитель охлаждающей жидкости

  • Старые компоненты распределительного узла можно сразу передать в утиль. Новые элементы распределителя лучше ставить в последнюю очередь.
  • После распределителя меняются патрубки радиатора, верхний и нижний. Вместе с ними можно сразу заменить и пароотводящий шланг, соединяющий радиатор с расширительным бачком.

Меняются патрубки радиатора

​​

  • Затем можно произвести замену патрубка водяного насоса. На вышеприведенной схеме данный патрубок идет под номером 6. Стоит отдельно заметить, что перед данным патрубком идет так называемая перепускная металлическая трубка. Хоть она и изготовлена из металла, но после 100 000 (км) пробега железные стенки патрубка уже будут иметь солидный износ . По этой причине специалисты рекомендуют вместе со шлангом помпы менять и перепускную трубку.
  • Меняем шланг дроссельного узла (отводящий). Данный шланг соединяет между собой дроссельную заслонку и расширительный бачок.
  • Меняем подводящий шланг печки. Этот патрубок находится в достаточно труднодоступном месте, поэтому мастеру придется хорошенько выкрутиться, чтобы добраться до места подключения шланга к печке.
  • Касательно патрубков печки, многие мастера пользуются случаем и проводят дополнительную проверку компрессии печного радиатора. Для этого мастеру потребуется лишь компрессор с обратным клапаном, манометр и комплект соединительных шлангов с хомутами.
  • Дополнительно есть смысл произвести замену и термостатического клапана. В блоге по ремонту ЗАЗ Сенс есть подробный обзор, как заменить термостат на данном автомобиле.

Дополнительная информация

Нужно отдельно несколько слов сказать и за замену антифриза Daewoo Sens, так как автор видеоролика уделил этому моменту основное внимание. Само видео находится в конце обзора. Из системы охлаждения двигателя самотеком выходит далеко не полный объем ОЖ, то есть часть жидкости остается в циркуляционном контуре. Как правило, после слива старого антифриза (или после промывки) в системе остается 20-30% жидкости.

Данный остаток многие мастера, особенно из числа малоопытных, не учитывают. Залив в расширительный бачок полностью готовый антифриз оставшаяся в системе охлаждения жидкость заметно разбавит концентрацию свежей ОЖ . Этот момент обычно приводит к снижению эффективности системы охлаждения ДВС. Уменьшается срок службы антифриза, а сама жидкость становится более агрессивной по отношению к материалам циркуляционного контура.

Чтобы добиться правильной концентрации антифриза, нужно измерить объем слитой жидкости. Это значение следует отнять от полного объема циркуляционного контура ЗАЗ Сенс.

Объем системы охлаждения можно узнать из техпаспорта, в таблице характеристик мотора.

Полученная разница – это объем дистиллированной воды, который не нужно добавлять к концентрированному антифризу. Ведь он уже будет в системе.

Перед заливкой нового антифриза крайне желательно почистить расширительный бачок. Если емкость течет в каком-то месте или имеет следы грубых механических повреждений (вмятины, порезы и пр.), бачок нужно просто поменять на новый.

Стоит обратить внимание и на крышку емкости. В крышке расположен клапан сброса излишнего давления. Нередко этот клапан клинит, что неизбежно приводит к растрескиванию корпуса бачка. Специалисты рекомендуют менять крышку каждые 50 000 – 70 000 (км) пробега.

Мелитопольский двигатель МеМЗ 307 показал себя на удивление выносливым и, в целом, заслужил уважение владельцев Daewoo Sens. И все же на более тяжелом, чем Таврия, кузове, система охлаждения не всегда справляется со своими обязанностями.

Проблемы с системой охлаждения Сенс

Большинство пользователей жалуются на недостаточно интенсивный прогрев отопителя салона в зимнее время, также есть претензии к рабочей температуре двигателя. Причиной этого послужили конструкторские недоработки и архаичная разводка патрубков под капотом, а кроме того, вынесенный термостат Сенса 1,3 л работает хуже, чем на 1,4-литровом моторе, где термостат вмонтирован в головку блока цилиндров.

термостат на ланосе

Решают проблемы по-разному. Кто пытается изменить прошивку электронного блока управления, кто-то устанавливает дополнительные краны и таким образом регулировать поток антифриза. Более радикально подошли к вопросу водители, которые установили термостат от Ланоса. Но чтобы разобраться, какой вариант лучше, вкратце посмотрим, как работает система охлаждения в базе.

Работа системы охлаждения Дэу Сенс

По двум простым схемам мы быстро разберемся, как циркулирует антифриз по системе охлаждения и какие шаги проще предпринять, чтобы улучшить работу системы и отопления.

Термостат закрыт

На первой схеме показана циркуляция антифриза при закрытом термостате, когда температура двигателя ниже температуры срабатывания клапана.

закрыт

Жидкость поступает по патрубку обратного слива 8 в помпу, которая проганяет ее через блок цилиндров и головку, а после головки блока и фланца 14, по патрубку 3 антифриз поступает в тройник 6, откуда направляется в верхнюю банку радиатора и в термостат 27.

Термостат закрыт, поэтому у жидкости нет другого пути, кроме как поступать на радиатор отопителя по патрубку 24 и в расширительный бачок по патрубку 17. Из печки жидкость по патрубку 26 идет на обратку.

Термостат открыт

На второй схеме показана работа системы охлаждения Daewoo Sens с открытым клапаном термостата.

открыт

Когда температура двигателя поднимается, клапан термостата открыт, а жидкость следует по тем же патрубкам 3 и 7 в верхнюю банку радиатора, проходит через нижнюю банку и подается на патрубок 1, проходит через термостат, через патрубок 4 на патрубок обратной подачи 8.

Так происходит до тех пор, пока клапан термостата не закроется снова.

Что не так со штатными патрубками

Даже в том случае, если мы оставим штатную схему циркуляции жидкости при рабочем термостате, то придется внести некоторые изменения. Например, в большинстве автомобилей патрубок 3 (рис. выше) часто перетирается.

перетерся патрубок

Это происходит по той причине, что он расположен слишком близко к узлу сцепления.

патрубок

узел сцепления

Чтобы этого не происходило, патрубок нужно укоротить. Для начала обрезать здесь около 20 мм.

обрезаем

И здесь около 10 мм. Патрубок перестанет тереться о привод сцепления.

обрезаем 2

В то же время сама развязка в районе термостата больше не будет торчать в сторону, а будет установлена ровно, примерно так.

узел термостата

Меняем термостат на термостат от Ланоса

Если же нас не устраивает штатная система циркуляции жидкости, проще всего заменить родной выносной термостат на ланосовский, встроенный в головку блока цилиндров. Сделать это желательно по двум причинам:

В стандартной развязке антифриз может двигаться одновременно в две стороны — через радиатор печки и через термостат. В результате чего теряется эффективность отвода тепла от двигателя, но одновременно с этим теплая жидкость с трудом поступает в радиатор печки.

Все банально — диаметр патрубка печки 18 мм, а диаметр патрубка термостата 32 мм. Даже приблизительно догадываясь о законах физики, можно предположить, что на пути к печке давление будет теряться, следовательно, отопитель теряет эффективность даже на прогретом моторе.

Общий объем антифриза неоправданно велик. Развязка в районе термостата увеличивает объем системы охлаждения примерно на 25%. Естественно, прогрев мотора в холодную погоду длится заметно больше.

Чтобы убрать врожденные недостатки системы отопления Daewoo Sens, нужно просто установить термостат от Ланоса или от Сенса 1,4 л.

корпус

Что мы получаем:

На холодном моторе путь антифриза сокращается чуть ли не вдвое — блок-головка-печка-блок. Антифриз будет быстрее прогреваться.

На горячую не будет таких перепадов давления, более того, оно поднимется в районе печки, поэтому теплоотдача радиатора отопителя вырастет.

Теперь у нас будет возможность выбрать такой сердечник термостата, который будет соответствовать нашим запросам.

вкладыш

Например, можно купить сердечник термостата на 83, 86, 90, 92 и 95 градусов открытия термоклапана.

Замена термостата Сенса на 1,4, инструкция

Пора приступать к делу. Все, чтобы перейти на термостат, вмонтированный в головку блока, есть в нашем магазине:

две шпильки на 8 с резьбой 1/25 длиной 65 мм;

прокладка под фланец (крышку) термостата;

новая крышка термостата (лейка);

корпус термостата с приливом и резьбой под датчик температуры;

термоэлемент, сам термостат или вкладыш, называют его как угодно;

два металлических патрубка диаметром 32 мм.

набор для замены

Сливаем антифриз, снимаем старую систему патрубков с навесным термостатом.

старые патрубки

Откручиваем старый фланец на головке блока.

откручиваем

Очищаем привалочную плоскость, откручиваем специнструментом шпильки.

выкручиваем шпильки

Осторожно, шпилька может заломаться в резьбе.

заломанная шпилька

Вкручиваем новые шпильки. Устанавливаем новую прокладку.

Вкручиваем датчик температуры (включения вентилятора) в корпус термостата.

Устанавливаем термостат-вкладыш на место.

новый вкладыш

Устанавливаем прокладку и крышку корпуса термостата.

Теперь осталось заменить верхний тройник прямым патрубком диаметром 32мм.

прямой патрубок

удаляем

То же сделать с нижним патрубком, поместив его на место старого термостата.

заменяем

Протягиваем хомуты, проверяем систему и заливаем антифриз в несколько этапов, чтобы избежать образования воздушной пробки. Теперь система охлаждения Daewoo Sens будет полностью идентична ланосовской 1,4 и 1,5 л.

В результате проделанной работы уменьшается время прогрева двигателя в холодную погоду, а на жаре мотор выходит на рабочую температуру не более чем за 5-7 минут и уверенно ее придерживается.

Система охлаждения шевроле ланос нужна для того, чтобы не допустить перегрева двигателя внутреннего сгорания.

Описание системы охлаждения

Моторы Ланос комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей — радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.

Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.

Шевроле ланос система охлаждения схема

Шевроле ланос система охлаждения схема

Шевроле ланос система охлаждения схема

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

Система охлаждение сзади двигателя

Система охлаждение сзади двигателя

Ни в коем случае не заливайте в систему охлаждения воду. Во первых, она замерзает при минусовой температуре, а во вторых — не обладает антикоррозионными свойствами. В антифризе имеются присадки, препятствующие вспениванию и отложению в системе накипи.

А теперь рассмотрим основные, самые важные составляющие системы охлаждения.

ЗАЗ Chance 2011, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

О целесообразности устройства

Особенности системы охлаждения Шевроле Ланос

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Как определить необходимость замены ОЖ на Ланосе

Информация о том, как часто нужно менять охлаждающую жидкость на автомобиле, очень полезная. Однако не всегда она актуальная, так как мало кто из автовладельцев запоминает, когда была произведена прошлая замена. Чтобы определить, пора ли менять антифриз на Ланосе, Сенсе и Шансе, необходимо довериться некоторым способам.


Сегодня производители выпускают антифриз нового поколения, ресурс которого увеличен до 200 тысяч км пробега. Этот ресурс определяется по присутствию антикоррозионных добавок. Покупать такой дорогостоящий хладагент для бюджетного автомобиля не рационально, поэтому при использовании антифриза, менять его следует каждые 3-4 года.

Определить необходимость замены антифриза на Ланосе можно по состоянию хладагента. Жидкость должна быть чистой и без примесей грязи, ржавчины и прочих отложений. Если состояние жидкости не удовлетворительное, то ее следует заменить, и при этом промыть систему. Менять рекомендуется непосредственно на такой тип жидкости, который был залит в систему с завода. Узнать тип жидкости можно в технической документации к авто. Однако отыскать аналогичной марки хладагент бывает проблемно, поэтому используем максимально подходящий тип ОЖ.

Радиатор

Радиатор представляет из себя две емкости, соединенные трубками, между которыми расположены металлические пластины. ВО время движения, через радиатор проходит огромное количество воздуха, благодаря которому охлаждается антифриз.

Расширительный бачок

Главное предназначение расширительного бачка заключается в том, чтобы компенсировать разницу жидкости в системе охлаждения во время нагрева или охлаждения. Изготавливается бачок из пластика. Дабы можно было контролировать уровень антифриза в системе, на бачок нанесены отметки максимально и минимально допустимого уровня. В крышке имеется два клапана, предназначенные для впуска и выпуска воздуха при определенном давлении.

Ни в коем случае не заменяйте крышку расширительного бачка на аналогичную без клапанов, даже если она идеально подходит! В противном случае в системе охлаждения не будет нужного для нормальной работы давления.

Какой антифриз заливать в систему охлаждения двигателя Ланос, Сенс и Шанс

Сегодня на рынке представлено большое количество видов охлаждающих жидкостей. Какой вид ОЖ лучше выбрать, зависит от многих факторов. Чтобы решить, какой антифриз заливать в систему охлаждения мотора Lanos, следует ознакомиться с этим материалом, на основании которого можно принять правильное решение.

Что лучше лить в Ланос тосол или антифриз

Специалисты рекомендуют заливать антифриз в Lanos такой марки, которая изначально была залита с завода. В таком случае даже не понадобится предварительно проводить промывку системы. Если выбирается антифриз другой марки (в большинстве случаев), тогда предварительно перед заменой проводится процедура промывки системы.

О причинах замены подробнее

Жидкость может быть представлена не только антифризом, не возбраняется применять тосол или дистиллированную воду. Антифризы, тосолы аналогичны по формуле производства с единственным отличием: вторые более агрессивны по составу. Оптимальный состав, по советам автослесарей, у антифриза с фиолетовым оттенком. Температура кипения – отличительный признак антифризов от дистилировки. Смена жидкости нужна ввиду ограниченности ее ресурса, истратив который она лишается былого качества.

Загрязнение системы выливается в необходимость замены циркулирующего средства: радиаторная часть, патрубки системы охлаждения “Шевроле-Ланоса” изнашиваются. Что происходит:

  • забивается пылью, металлической стружкой;
  • в радиаторном приспособлении, цилиндровом блоке откладываются соли;
  • из-за окислов скапливается осадок.

Контролируется ОЖ (охлаждающая жидкость) через расширитель. Мутный осадок, твердые частицы – повод поменять ее.

Антифриз для Daewoo Lanos

Если вы являетесь владельцем Daewoo Lanos, то следует понимать, что в качестве охлаждающей жидкости необходимо заливать антифриз на основе этиленгликоля, поэтому ни о каком тосоле или воде не может быть и речи. Давайте сначала разберемся с причинами, при которых необходимо осуществлять замену антифриза:

• низкая плотность охлаждающей жидкости; • антифриз поменял свой естественный цвет, став коричневым, темным или обесцвеченным; • с прошлой смены антифриза автомобиль проехал 40000 километров или прошло с того момента уже 4 года.

Для замены антифриза в Daewoo Lanos ,согласно инструкции, требуется 7 литров жидкости, однако можно с уверенностью сказать о том, что вполне хватит и пяти. Связано это с тем, что в автомобиле нет сливной пробки на блоке, поэтому невозможно полностью слить антифриз. Если антифриз уже куплен, то достаточно собрать необходимый комплект инструмента и можно приступать к работе.

Когда купить новую ОЖ?

Принципы работы охлаждающей системы

Рыжеватый оттенок говорит о необходимости срочной очистки системы.

Тонкости проведения замены ОЖ

Система охлаждения шевроле ланос

Снимается радиаторный патрубок, подставляется канистра. Открыв на баке клапан, можно начинать сливать.

Хитрости промывки радиатора

Радиатор Шевроле Ланос

Экспертное мнение: для выполнения манипуляции правильно, чтобы приготовить нужный состав, лучше хорошенько почитать инструкцию. В случае с использованием присадок существенную роль играют пропорциональные соотношения. Отсюда и различия в технике промывки.

  1. После приготовления раствора система заполняется им.
  2. Отверстия для выливания перекрываются, запускается мотор, его необходимо прогреть до указанного в регламенте температурного показателя.

Можно сесть за руль, проехаться километров десять и дать подкапотному пространству остыть.

Перед заливкой системы охлаждения двигателя “Шевроле-Ланоса” нужно проверить трубопровод на наличие изъянов. Вероятно, придется вмонтировать новые детали, резиновые уплотнители. Заливка антифриза происходит после промывания радиатора, подключения отопления. Вначале вливается несколько литров дистиллированной воды, затем антифриз.

Элементы системы охлаждения

Рис. 5.15. Элементы системы охлаждения: 1 – электровентилятор; 2 – кожух электровентилятора; 3, 34 – гайки; 4, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 25, 27, 30, 32, 36, 38, 39, 41, 43, 45 – хомуты; 5, 28, 46, 47, 50 – болты; 6 – подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 8 – тройник; 11 – подводящий шланг отопителя; 14 – перепускной шланг; 16 – отводящий шланг отопителя; 19 – отводящий шланг подогрева дроссельного узла; 21 – корпус термостата; 22 – уплотнительное кольцо крышки термостата; 23 – термостат; 24 – патрубок водяного насоса; 26 – отводящий шланг водяного насоса; 29 – соединительный патрубок; 31 – жидкостный шланг расширительного бачка; 33 – расширительный бачок; 35 – пробка расширительного бачка; 37 – пароотводный шланг расширительного бачка; 40 – подводящий шланг радиатора; 42 – радиатор; 44 – отводящий шланг радиатора; 48 – кронштейн крепления радиатора; 49 – верхняя подушка крепления радиатора; 51 – нижняя подушка крепления радиатора

Система охлаждения двигателя (рис. 5.15) жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Кроме радиатора, водяного насоса, расширительного бачка и шлангов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона автомобиля.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90–100 °С.

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости (рис. 5.16), с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной 3 и пластмассовыми бачками 2 и 6. В нижней части левого бачка 2 находится сливной кран 1. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Радиатор и электровентиляторы системы охлаждения

Рис. 5.16. Радиатор и электровентиляторы системы охлаждения: 1 – сливной кран; 2 – отводящий бачок; 3 – сердцевина; 4 – основной электровентилятор; 5 – дополнительный электровентилятор; 6 – отводящий бачок; 7 – кожух дополнительного электровентилятора; 8 – кожух основного электровентилятора

Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат 23 (см. рис. 5.15) с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в специальном гнезде на передней поверхности блока цилиндров и прижат к нему корпусом 21. При температуре охлаждающей жидкости до 87 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 87 °С термостат начинает открываться, а при 102 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор 4 (см. рис. 5.16) с пластмассовой семилопастной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор через резиновые подушки установлен в кожухе 8. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках.

На автомобили, оборудованные системой кондиционирования, устанавливают дополнительный электровентилятор 5 с пятилопастной крыльчаткой, прикрепленный к радиатору через кожух 7.

Работой основного и дополнительного электровентиляторов управляет электронный блок системы управления двигателем, получающий информацию от датчиков системы. Электронный блок через соответствующие реле обеспечивает вращение крыльчаток электровентиляторов с двумя скоростями. Блок включает основной вентилятор с малой скоростью вращения при температуре охлаждающей жидкости 93 °С, с большой скоростью — при 97 °С, переключает вентилятор с большой скорости на малую при 94 °С, выключает его при 90 °С. Блок включает дополнительный вентилятор с малой скоростью, когда включен кондиционер, переключает на большую скорость при температуре охлаждающей жидкости 97 °С или по достижении давления 1882 кПа в нагнетающем трубопроводе кондиционера.

Почему не нужно ставить фильтр в систему охлаждения Daewoo Lanos Daewoo Lanos Sens прорыв газов в систему охлаждения антифриз снимаю ГБЦ Странное поведение Антифриза Lanos 1.5 8 кл Замена антифриза Daewoo Lanos 1.5. Как это делаю я.

Читайте также: