Как проверить генератор газ 53

Обновлено: 04.07.2024

Часто меняете аккумуляторы? Уверены, что дело в них? Как давно вы проверяли свой генератор? Ведь аккумулятор это .

Способ актуален как для ВАЗ так и для иномарок, диагностика генератора заключается в измерении напряжения .

Многие знают "дедовский" метод проверки генератора: отключил клемму на заведенном моторе - если мотор заглох, .

Как Проверить Реле Регулятор Генератора Я 112А Если генератор не дает зарядку в большинстве случаев в этом .

Не раз сталкивался с ситуацией, когда мне приносили в ремонт рабочие генераторы, после замера напряжения на .

Один из способов проверки генератора, эта проверка лишь на исправность!! не показатель того что генератор прослужит .

Проверка производится на испытательном стенде, состоящем из электродвигателя, позволяющего плавно изменять частоту вращения генератора до 3000 мин-1, приборов, резистора, а также создать нагрузку до 40 А в цепи генератора, батареи 6-СТ-75 и резистора в цепи обмотки возбуждения на 5 А. Можно использовать контрольно-испытательный стенд 532М.

Схема соединения генератора для испытания на простейшем стенде показана на рис. 180. Для проверки генератора необходимо включить выключатель 10 и резистором 9 отрегулировать по вольтметру 8 напряжение 14 В. Без нагрузки (выключатель 6 выключен), когда генератор холодный, вольтметр 4 должен показать 14 В при частоте оборотов ротора не более 950 мин-1. Затем необходимо включить выключатель 6, увеличивая обороты генератора и нагрузку. При нагрузке 28 А напряжения 14 В (вольтметр 4) частоте вращения ротора должно быть не более 1960 мин-1. Во время этих испытаний напряжение на выводе ”Ш” поддерживают резистором 9 в пределах 14 В (вольтметр 8).


Рис. 180. Схема проверки генератора на стенде; 1 — тахометр; 2 — электродвигатель; 3 — генератор; 4,8 — вольтметры; 5 — амперметр; 6,10 — выключатели; 7,9 — нагрузочные резисторы; 11 — аккумуляторная батарея

Генератор работает совместно с реле-регулятором РР 130 на автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 и с реле регулятором РР 111 на экранированном автомобиле.

Реле-регулятор состоит из трех приборов: реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока. Общий вид реле-регулятора РР130 показан на рис. 1.


Реле-регулятор имеет три зажима, а реле-регулятор РР 111 имеет четыре штепсельных разъема для присоединения проводов.


Электрическая схема реле-регулятора РР 130 в соединении с генератором и аккумуляторной батареей показана на рис. 2.

Техническое обслуживание реле-регулятора

Проверка регулировки реле-регулятора на автомобиле.

Для проверки иметь вольтметр постоянного тока со шкалой 20—З0 в и ценой деления 0,1—0,2 в. а также амперметр постоянного тока со шкалой З0 ампер (желательно с двусторонней шкалой с нулем посредине) и ценой деления 1 ампер или прибор НИИАТ Э-5.

Проверка реле обратного тока


Пустить двигатель и, медленно повышая обороты, по отклонению стрелки амперметра определить напряжение, при котором замыкаются контакты реле.

Напряжение должно быть в пределах 12,2-13,2* вольт, а при эксплуатации автомобиля в южных районах регулировка должна быть в пределах 11,5—12,5 вольт.

Уменьшая число оборотов коленчатого вала двигателя, определить по амперметру силу обратного тока в момент размыкания контактов реле.

Сила обратного тока должна быть в пределах 0,5—6 ампер.


Проверка ограничителя тока. Измерительные приборы включить, как показано на рис. 4. Пустить двигатель и довести обороты коленчатого вала до 1600—2000 об/мин, что соответствует движению автомобиля на прямой передаче со скоростью 40-50 км/ч.


Генератор, подлежащий ремонту, разбирать в следующем порядке.

Снять защитную ленту и щетки.

Сиять крышку подшипника я отвернуть гайку крепления заднего конца вала якоря.


Отвернуть стяжные винты генератора и снять крышку со стороны коллектора при помощи съемника (рис. 2).

Вынуть якорь с крышкой со стороны шкива из корпуса.

Съемником снять с якоря шкив, а затем отвернуть винты пластин крепления подшипника и снять крышку.

При необходимости в приспособлении отвернуть винты крепления полюсов и снять катушки возбуждения (рис. 3).

Обмотки возбуждения проверить на отсутствие межвитковых замыканий. Эту проверку выполнять на приборе 533. Катушки возбуждения можно проверить при помощи омметра. Сопротивление обеих катушек должно быть 7,6 — 8,4 Ом. Катушки возбуждения, имеющие межвитковые замыкания, подлежат замене.

На полюсах не должно наблюдаться следов задевания за них якоря. При наличии задеваний проверить крышки и подшипники и при необходимости заменить.


Осмотр и проверка крышек. Проверить при помощи прибора 533 или контрольной лампы отсутствие замыкания изолированного щеткодержателя на крышку со стороны коллектора. При исправной изоляции лампа гореть не должна. Подшипник в крышку со стороны коллектора должен входить свободно, но без заметной слабины. Диаметр отверстия под подшипник должен быть 35 +0,03мм. Если диаметр отверстия под подшипник выше указанного или изолированный щеткодержатель замыкает, то крышка подлежит замене.

Убедиться, что подшипник в крышке со стороны шкива сидит плотно (прессовая посадка). Диаметр отверстия под подшипник должен быть 47 +0,0З мм. Осмотр и проверка якоря. Якорь генератора проверить на отсутствие междувитковых замыканий (рис. 4), а также замыканий обмотки на пакет железа на приборе 533.

При наличии повреждений якорь подлежит замене.

Если при осмотре коллектора якоря обнаружено, что он загрязнен и имеет следы подгорания и неравномерного износа по длине, его следует зачистить мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100. Для зачистки коллектора закрепить якорь за переднюю крышку в тисках и, плавно поворачивая якорь, зачистить коллектор шкуркой.

Если коллектор имеет сильный износ и биение поверхности, проточить его на специальном станке ГАРО или на токарном станке.

После проточки проверить индикатором биение коллектора.

Биение коллектора выше 0,03 мм приводит к быстрому подгоранию коллектора и износу щеток, особенно при больших оборотах коленчатого вала двигателя. На проточенном коллекторе подрезать изоляцию на глубину 0,8 мм в приспособлении или ножовочным полотном, заточенным с обеих сторон до 0,8 мм. После подрезки коллектор отшлифовать мелкой стеклянной шкуркой 100.

Осмотр и проверка щеточного узла.

Для проверки щеток собрать якорь с крышкой со стороны коллектора.

Проверить, не заедают ли щетки в щеткодержателях, а также состояние и величину износа щеток, и силу давления щеточных пружин.

При слабом давлении щеток увеличивается искрение и коллектор обгорает.

Чрезмерная сила давления щеток вызывает перегрев коллектора и сильный износ щеток. Давление пружин на щетки должно быть в пределах 800 — 1300 Г. При измерении давления положить под щетку полоску бумаги, а затем, натягивая пружину динамометра, одновременно тянуть бумажную полоску и, когда бумага начнет перемещаться, зафиксировать величину показания динамометра.

Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий и лишнего зазора.

Изношенные до высоты 14 мм, замасленные или поврежденные щетки заменить новыми щетками типа ЭГ1З или ЭГ1З-П размером 22,3Х23,5х6,3 мм.

Применять щетки другого типа нельзя.

В случае замены щеток или проточки коллектора рекомендуется притереть щетки к коллектору. Полоску шкурки кладут на коллектор абразивной стороной к щетке. Проворачивая якорь от руки в сторону, противоположную вращению якоря, добиваются притирки щетки по всей рабочей поверхности.

При проворачивании якоря в противоположном направлении щетку несколько приподнять при помощи крючка.

После окончания осмотра я замены дефектных деталей генератор собрать в порядке, обратном разборке. После сборки генератор проверить.


Контрольная проверка генератора. Исправность генератора и правильность его сборки определяются:

проверкой при работе генератора в режиме электродвигателя;

проверкой числа оборотов в минуту, при которых достигается напряжение 12,5 вольт при работе генератора вхолостую и при полной нагрузке.

Для проверки генератора Г130-Э надо иметь дополнительные клеммовые разъемы. Очень важно при подключении не перепутать провода, так как при несоблюдении полярности произойдет перемагничивание генератора.

Установка на автомобиль перемагниченного генератора может привести к спеканию контактов реле обратного тока и к отказу в работе реле-регулятора. Измерять потребляемую силу тока нужно после пятиминутной работы генератора. Исправный генератор должен потреблять силу тока не более 6 ампер при 550 — 700 об/мин. При этом якорь его должен вращаться по часовой стрелке (со стороны привода) плавно, без рывков. Рывки якоря при подходе к щеткам одних и тех же коллекторных пластин обычно являются признаком неисправности обмотки якоря генератора.

При работе генератора электродвигателем искрение под щетками генератора должно быть едва заметно. Если искрение сильное и на коллекторе остаются следы обгорания, то это означает, что обмотки генератора неисправны.

Повышенная потребляемая сила тока и одновременно пониженные обороты характеризуют неправильность сборки (перекосы крышек, задевание якоря за полюсы).

Повышенная потребляемая сила тока и одновременно повышенные обороты свидетельствуют обычно о наличии неисправностей электрической части генератора.

Пониженная потребляемая сила тока указывает на плохие контакты в цепи якоря (загрязнен коллектор или щетки, слабый нажим щеток на коллектор, плохие контакты в местах соединений).

Число оборотов, при котором генератор развивает напряжение 12,5 в, проверяют на испытательном стенде, состоящем из электродвигателя, позволяющего плавно изменять обороты якоря генератора (до 3000 об/мин), приборов (вольтметр, амперметр и тахометр) и реостата, позволяющего создать нагрузку до 30 ампер в цепи генератора.

Схема соединения генератора для испытания на простейшем стенде показана на рис. 6. Без нагрузки, когда генератор холодный, вольтметр должен показать 12,5 в, при 1450 об/мин (не более) якоря генератора.

При нагрузке 28 а и напряжении 12,5 в число оборотов якоря генератора должно быть не более 2400 об/мин.

Во время испытания обороты якоря генератора изменять плавно и следить при этом за показаниями вольтметра и амперметра, не допуская чрезмерного повышения напряжения и силы тока в цепи, чтобы не повредить генератор.

Как тестером проверить даёт ли ток генератор

Как тестером проверить даёт ли ток генератор

Вообщем ситуация следующая, аккумулятор разряжается за ночь, проверил почт всё, методом тыка, поменяю, разяжу аакумулятор, разрядился и так по кругу, вот сегодня купил этот тестер:


Как мне им проверить даёт ли генератор зарядку аккумулятору, важно полная информация, мануал или ещё что-то, на какое деление ставить тестер, куда опускать иголки тестера ну ии соответственно что должно быть включено, а что выключено

ГАЗ, если при снятии клеммы с АКБ на работающем моторе тот глохнет, значит генератор не выдаёт напругу. На этом тестере предел измерения DCV-20, а установка щупов такая: чёрный - в самое нижнее гнездо, это "минус", а красный - в среднее гнездо, это "плюс". Кстати, на приборке есть контрольная лампочка разряда АКБ? В такой ситуации она либо должна постоянно гореть, либо не гореть вообще ни при работающем двигателе, ни просто при включённом зажигании. Хотя возможен случай, когда контролька загорится при включении зажигания и затем погаснет после запуска двигателя, но зарядки при этом не будет. Я с такой штукой сталкивался на VW B3 - оказалась сдохшая одна из статорных обмоток.

Генератор Г250Г3 (рисунок 1), устанавливаемый на автомобилях марки ГАЗ , представляет из себя синхронную трехфазную электроустановку, с электромагнитным возбуждением, имеющую встроенный кремниевый выпрямительный блок (поз. 20). Работа генератора происходит совместно с регулятором напряжения, который автоматически поддерживает напряжение в заданных пределах в зависимости от изменения частоты вращения ротора, силы тока в нагрузочном режиме и температуры окружающей среды.

Установлен на кронштейне в верхней части двигателя. Ротор (поз. 10) генератора получает вращение через клиновой ремень от водяного насоса. Статор (поз. 24) с обмотками находится в двух крышках (поз. 6, 19) с шариковыми подшипниками (поз. 7, 11), в которых осуществляет вращение вал ротора. Подшипник (поз. 11) закрыт крышкой (поз. 16). В роторе находится обмотка возбуждения и двенадцать клювообразных полюса, создающие магнитное поле. На валу смонтированы два контактных изолированных кольца, через которые электрический ток подается в обмотку возбуждения.

Статор выполнен в виде пакета пластин из листовой электротехнической стали. В пазах пакета находятся обмотки, которые концами присоединены к блоку выпрямителя (поз. 20). Данный блок выпрямляет переменный электрический ток, индуктируемый в обмотках статора. Выпрямительный блок включает в себя две пластины, в каждой из которых установлено по три диода разной полярности. На крышке (поз. 19) находится щеткодержатель (поз. 12) с щетками (поз. 13, 14), соприкасающимися с контактными кольцами ротора генератора. На валу ротора через шпонку (поз. 9) установлен шкив привода (поз. 3) с вентилятором (поз. 4) центробежного типа, который создает поток воздуха, охлаждающий внутренние части генератора. Шкив и вентилятор на валу дополнительно закреплены при помощи гайки (поз. 1) и пружинной шайбы (поз. 2). Воздух поступает в генератор через выполненные в крышке (поз. 19) окна, охлаждает детали генератора и под действием вентилятора выбрасывается через окна в крышке (поз. 6) наружу.

Рис.1 - Генератор Г250Г3 автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-33061, ГАЗ-3307

1 – гайка; 2 – шайба пружинная; 3 – шкив приводной; 4 – вентилятор; 5 – втулка; 6 – крышка со стороны привода; 7 – шарикоподшипник; 8 – шайба специальная; 9 – шпонка; 10 – ротор; 11 – шарикоподшипник; 12 – щеткодержатель; 13 – щетка изолированная; 14 – щетка “массы”; 15 – крышка щеткодержателя; 16 – крышка подшипника; 17 – винт; 18 – втулка изоляционная; 19 – крышка со стороны контактных колец; 20 – блок выпрямительный; 21 – болт контактный; 22 – шайба; 23 – винт; 24 – статор.

В машине ГАЗ-53 был поставлен генератор Г250-Г1. Его место было спереди мотора и закреплялось с помощью кронштейна, а также там участвовала распорная планка. Ремень имеет форму трапеции, он приводит ротор в работу, который начинает вращаться.

Так выглядит генератор ГАЗ-53

Генератор на ГАЗ-53 имеет главные составные:

  1. Статор состоит из пластин, которые изготовлены из стали для электропроводимости. Они имеют пазы – 18 штук. В них помещены 18 катушек с медной обмоткой. Это все образует 3 фазы, соединяющиеся при помощи звезды. Статор держит 3 шпильки, расположенные в проеме между задней и передней стенкой генератора. Стенки сделаны из алюминия.
  2. Ротор. В него входит вал, на котором находятся катушки и 2 специальных колпачка, всё это составляет сердечник. К двум кольцам подсоединённые края обмотки.



Если обобщить описание работы генератора, то:

  1. Включается зажигание.
  2. Выключателем через катушки подается ток от аккумулятора.
  3. В сердечнике появляется магнитное поле.
  4. Оно вовлекало в работу катушки статора.
  5. Появляется электродвижущая сила (ЭДС)
  6. Чем больше показатель частоты оборотности вала, тем выше ЭДС.

Поломки генератора

При любой поломке прекращается подача электроэнергии в узлы автомашины.

  • Частые поломки связаны с:
  1. Ослаблен ремень.
  2. Загрязненность колец и грязные щетки.
  3. Обрыв обмотки и подключения контактов.
  4. Подгоревшие контакты.
  5. Сгоревшие диоды.

Генератор – это главный источник подачи электроэнергии в механизмы машины. А также он обеспечивает зарядку аккумулятора при работе механизмов автомобиля.

Кузов для ГАЗ-53

Характеристика генератора Газ проста. Он идет на 3 фазы. Синхронный. У него электромагнитное возбуждение. Частота ротора прямо пропорциональна ЭДС.


Внешний вид установленного генератора на ГАЗ 53


  • Схема выпрямления тока генератора ГАЗ 53:
  1. связь обмотки катушки с преобразователем;
  2. синусоида и косинусоида, показывающие перемену в момент силы тока за определенный отрезок времени;
  3. изогнутые линии в момент образования электротока после выпрямителя;


I, II, III — обмотки фазы.

График напряжения и схема зависимости перемены силы электрического импульса.

По графику видно, что интенсивность растет при росте оборотности ротора. А точка пересечения прямых — это ноль. Точки n0 и nN это константы.

Характеристика


Полная схема электрооборудывания генератора

Тело статора сделано из электростальных пластин, применяемых в электрике. Обмотка толчка сделана как катушка, она надета на втулку из стали, которая стоит внутри крючкообразных полюсов. Штуцер, электрополюса, кольца зафиксированы очень крепко на валу (принцип пресс-посадки). Магнитное электрополе продвигается через крючки полюсов и преобразует плюс и минус.


На автомобиле ГАЗ-53А установлен двухполюсный двухщёточный генератор Г130-Г (рис. 125), а на автомобиле ГАЗ-66 - Г130-В. Генераторы постоянного тока, открытого типа, рассчитанные на максимальную отдачу тока силой 28 А при напряжении 12 — 15 В. На части автомобилей применяют генераторы Г130-Э, которые имеют экранированные клеммы.

Основные технические данные генераторов
Направление вращения (со стороны шкива) Правое
Максимальная сила тока, А 28
Скорость вращения якоря генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12,5В при температуре окружающего воздуха и генератора +20°С, об/мин: при силе тока нагрузки, равной нулю 1450
при силе нагрузки 28А 2400
Максимальная сила това при работе генератора в режиме электродвигателя (не более), А 6
Количество полюсов 2
Количество пазов в якоре 20
Количество пластин в коллекторе 40
Количество витков в секции 3
Количество проводов в пазу 12
Шаг по пазам 1-10
Шаг по коллектору 1-2
Обмотка якоря Провод ПЭН-2
диаметром 1,35-1,44
Катушка обмотки возбуждения Провод ПЭЛ диаметром 0,77-0,83 (без изоляции)
Количество витков в катушке 360
Сопротивление обмотки возбуждения (двух катушек), Ом 7,6 - 3,4
Тип щёток ЭГ-13 или ЭГ-13П
Сила нажатия пружин на щётки, г 800 - 1300
Шариковые подшипники № 180603 со стороны провода и № 180502 со стороны коллектора

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГЕНЕРАТОРА

Для удобства осмотра генератора снять защитную ленту.
Осмотр начинать с коллектора, щёток и щеткодержателей. При этом надо убедиться в том, что щётки целы, не зависают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с коллектором. Проверить натяжение пружин щёток. По мере износа щёток натяжение пружин может снизиться. Регулировать натяжение пружины можно при помощи подгибки упора пружины. Давление щёток измерять пружинным динамометром.
Генератор со стороны коллектора продуть сжатым воздухом; незначительно загрязненный коллектор протереть чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Сильно загрязненный коллектор с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями зачищать стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, вращая якорь от руки (применять наждачную шкурку нельзя).
У генератора со значительно изношенным или подгоревшим коллектором проточить коллектор. Рабочую поверхность щёток очищать тканью, слегка смоченной в бензине. При неполном соприкосновении с коллектором щётки притереть. Тщательно проверить подшипники генератора на отсутствие заеданий. Подшипники, имеющие заедание, заменить.

НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности Способы устранения
Нет зарядки аккумуляторной батареи
Зависание щётки Очистить щёткодержателя от грязи, проверить усилие щёточных пружин
Подгорание коллектора Зачистить или при необходимости проточить коллектор
Обрыв цепи возбуждения Припаять вывод или заменить катушку
Обрыв цепи якоря Заменить или отремонтировать якорь
Межвитковое замыкание якоря Заменить дефектный якорь
Задевание якоря за полюсы Проверить подшипники и их посадочные места, детали, имеющие повреждения, заменить
Ненадежный контакт в экранированных разъёмах генератора Г130-Э Устранить неисправности путём замены пружинных колец, сжимающих гнёзда разъёмов
Быстрый износ щёток
Увеличение биения коллектора Проточить и отшлифовать коллектор
Писк в генераторе или ненормальный шум
Плохо притёрты щётки Притереть щётки
Отсутствие смазки в подшипниках Заменить подшипники
Задевание якоря за полюсы Проверить подшипники, посадочные места, детали, имеющие повреждения, заменить
Износ подшипников Заменить подшипники
Заедание в подшипнике Заменить подшипники
Выработка посадочного места под подшипник Заменить крышки или якорь
Увеличенный осевой люфт якоря
Износ подшипников Заменить подшипники
Поломка кронштейна и его лап крепленая. Частое ослабление крепления генератора
Увеличенный дисбаланс шкива Проверить дисбаланс шкива. Если он превышает 25 Гсм, произвести балансировку
Наличие вмятин на шкиве водяного насоса Заменить поврежденный шкив
Сильный нагрев генератора
Нарушение регулировки и спекание контактов у регулятора напряжения или ограничителя тока Проверить реле-регулятор и устранить неисправность

По цепи течет постоянный ток. Минусовым выводом питания является масса кузова и рамы. Генератор переменного тока грузовика представляется как синхронный трехфазный двигатель, вырабатывающий ток для питания электрической цепи автомобиля и подзарядки автомобильного аккумулятора.

Пассажирский автомобиль ГАЗ 53

Оснащен генератором модели Г-250 с максимально вырабатываемым током 40 Ампер и состоит из следующих элементов:


Схема подключения генератора очень проста – на задней крышке устройства находится клемма, на которое подается питание от аккумулятора (+12 Вольт). К корпусу подсоединяется минусовой провод, на щеточный узел подается напряжение для возбуждения ротора.

Технические данные

Генератор Г250 имеет следующие технические характеристики:


Схема электрооборудования ГАЗ 53

Типичные неисправности

Как и любое другой устройство, генератор имеет свойство рано или поздно ломаться. При его отказе пропадает зарядка, и двигатель продолжает работать только за счет аккумулятора.

Для генератора ГАЗ 53 характерны следующие неисправности:


Еще нередко щетки имеют плохой контакт с коллектором якоря. Контакт может замаслиться, щетки плохо прижимаются из-за ослабленных пружин щеточного узла, изнашивается сам коллектор.

Пружины можно попробовать подтянуть, замасленный контакт протирают чистой тряпкой, смоченной растворителем. Изношенный коллектор протачивают на токарном станке, если он еще подлежит ремонту.


Так выглядит генератор установленный на ГАЗ 53

Причиной отсутствия зарядки также может быть неисправное реле регулятора напряжения генератора.

Техобслуживание и ремонт генератора автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53

На автомобиле ГАЗ-5ЗА установлен двухполюсный двухщеточный генератор Г130-Г (рис. 1), а на автомобиле ГАЗ-66 — Г130-В. Генераторы постоянного тока, открытого типа, рассчитанные на максимальную отдачу тока силой 28 а при напряжении 12—15 в. На части автомобилей применяют генераторы Г 130-Э, которые имеют экранированные клеммы.

Техническое обслуживание генератора

Для удобства осмотра генератора снять защитную ленту. Осмотр начинать с коллектора, щеток и щеткодержателей. При этом надо убедиться в том, что щетки целы, не зависают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с коллектором. Проверить натяжение пружин щеток. По мере износа щеток натяжение пружин может снизиться. Регулировать натяжение пружины можно при помощи подгибки упора пружины. Давление щеток измерять пружинным динамометром.

Генератор со стороны коллектора продуть сжатым воздухом; незначительно загрязненный коллектор протереть чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Сильно загрязненный коллектор с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями зачищать стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, вращая якорь от руки (применять наждачную шкурку нельзя).

У генератора со значительно изношенным или подгоревшим коллектором проточить коллектор. Рабочую поверхность щеток очищать тканью, слегка смоченной в бензине. При неполном соприкосновении с коллектором щетки притереть. Тщательно проверить подшипники генератора на отсутствие заеданий. Подшипники, имеющие заедание, заменить.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: