Как разобрать помпу газ 69

Обновлено: 30.06.2024

Livia написал(а)
хотите верте-хотите нет.Я поставил эту хрень от нивы..и.иииии.В сё. Я забыл про ету хрень. да надо было точить и пресовать. Вобщем ситроен в топку. он . надежность как у волги.

Harford написал(а)
Спасибо.Отличный обзор. Подробно и по делу. Так держать! Услышал лишь два спорных момента: При нормальном натяжении ремня и исправном натяжителе, случай с переброской ремня на валу из за течи сальника можно представить только как гипотетический. Во всяком случае на одновальных моторах. На твин-камах есть варианты, но на одновальных такое возможно только в совокупности с неисправным натяжителем (то есть с прослабленным ремнём). Замечу, что это вовсе не повод 'забить' на течь переднего сальника :) И второй момент с тепловыми зазорами. Неправильные зазоры в клапанах плохо в любом случае, но увеличенные зазоры это меньшее из зол. При увеличении зазоров уменьшается подъём клапана, уменьшаются ширина фазы и зоны перекрытия. То есть ухудшается газообмен в цилиндрах со всеми последствиями. Хуже заводится, разгоняется, хуже тянет на низах. Если тепловой зазор увеличен на 15 - 30% других неприятностей не будет. Вот если зазор ещё больше, начнётся ускоренный износ сёдел клапанов. Если машиной владеет не идиот и не блондинко, то до такой ситуации скорее всего не дойдёт. Вы всё услышите и прочувствуете до того, как это произойдёт. Гораздо худшая ситуация может произойти при неправильной регулировке теплового зазора в меньшую сторону. Финал будет один; прогар клапана. Быстро и неотвратимо. Лечится оочень дорого. По идее головка идёт под капиталку. Поэтому примите совет от человека, который покупал бензин ещё по 7 копеек; не знаете - не лезьте. Не уверенны, проверьте ещё раз и самое главное не обращайтесь к соседу по гаражам, который сделает', чтобы движок зашептал'. Обращайтесь к спецам. Золотые слова 'Кроилово ведёт к попадалову'. Удачи на дорогах.

Amiel написал(а)
Не совсем понял. Это все промывает всю систему? Радиатор отопления,центральны й радиатор. Блок цилиндров.

Куан написал(а)
Всё понятно, только не хватает списка запчастей которые необходимые для замены. Чтоб потом 20 раз в магазин не бегать.

Жорж написал(а)
неужели нельзя было заказать проводку на разборке или новую? Что это за порнуха с кучей хомутов на проводке? Ну на термоусадку бы посадили хотя бы.

ГАЗ 69 ПОМПА ремкомплект Pan Zmitser борода

Сергей, а вы берётесь за мотоциклетные карбюраторы? Меня интересует установка двух вакуумных карбюраторов Кейхин на мотоцикл 'Урал'. Там для этого требуется вмешательство вашего супермозга) Ответе мне пожалуйста.

Как повысить температуру двигателя Газ.

ГАЗ-69, просто хобби.

Привет мастерам с нормальными руками!! Есть вопрос - дайте ответ пожалуйста. Как разбирать потом после анаэробного герметика??

Владимир,скажите пожалуйста гбц двигателя 0.8 до 2008 и после 2008 гг.подходят на один блок цилиндров? спасибо.

Ремонт помпы Волга дв 402

ГАЗ 69

ГАЗ 69 Запуск нового двигателя!

ГАЗ-69.Снятие двигателя.

Приветствую Саша.Может знаешь где находится фишка компрессора на кондюр!Знаю что не в тему.к сожалению все облазал по всем сайтам ничего не магу найти подскажите добрые люди)всем удачных ремонтов за раннее благодорю

Чисто моё мнение Я бы повороты поменял на стопы. А так всё просто . Сколько такие же будут стоить? тоже хочу

Спасибо за видео. Подскажите, если шаровая намертво встала и думается, что придеться греть ступицу, придеться ли менять подшипник?

*VERY IMPORTANT* For all who follow this video you are on the right track. I replaced my water pump using these videos and it was a life saver for me. After I finished the engine the timing seemed to be off when trying to start. Tore it down and checked the timing marks and they were correct.. Then I *VERY IMPORTANT* unplugged the cam sensor on the drivers side of the head, tried to start again with no luck, plugged sensor back in and BINGO. DON'T FORGET TO RESET THE CAM SENSOR

У меня два года грела но не очень жарко, потом перестало греть пассажира. Форумах нашёл причину на счёт патрубков, поменял местами и оказалось что печка может обжегать (теперь климат ставлю max на 25 градусов и в авто Ташкент) фото-

Ремонт Газ

Система охлаждения Газ.

Система охлаждения двигателя грузовиков Газ — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, заполняется низкозамерзающей жидкостью Тосол. Система охлаждения Газ состоит из водяной рубашки двигателя, водяного насоса, радиатора, термостата, вентилятора с кожухом, жалюзи, пробки радиатора и соединительных патрубков. Емкость системы - 21,5 л.

Температурный режим. Наиболее выгодный температурный режим работы двигателя находится в пределах 80 — 90 °С. Указанная температура поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и жалюзи, управляемых водителем.

система охлаждения

Схема системе охлаждения двигателя ЗмЗ 511. (рис. 1.)

1 — радиатор; 2 — датчик сигнализатора перегрева двигателя; 3 — водяной насос; 4 — перепускной шланг; 5 — шланг радиатора подводящий; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 — штуцер подсоединения подогревателя; 9 — водяная рубашка блока цилиндров; 10 — шланг радиатора отводящий; 11 — кран сливной радиатора; 12 — вентилятор; 13 — жалюзи; 14 — кожух вентилятора; 15 —пробка радиатора.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости, в кабине водителя, на щитке приборов, имеется указатель температуры, датчик 7 (ТМ100-В) которого устанавливается в водяной рубашке впускной трубы. Кроме того, на щитке приборов в указателе температуры, имеется сигнальная лампа, которая загорается красным светом, при повышении температуры охлаждающей жидкости до 104—109 °С.

Датчик 2 сигнализатора (ТМ104-Т) ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании лампы красного света, в указателе температуры, следует немедленно остановить двигатель , выяснить и устранить причину его перегрева.

Термостат Газ 6 (рис .1.) с твердым наполнителем, одноклапанный ТС 108. Устанавливается в специальной полости на выходе охлаждающей жидкости из впускной трубы. Клапан термостата Газ начинает открываться при температуре 78—82 °С, а при температуре 93 — 95 °С он полностью открыт.

помпа Газ

Водяной насос (помпа) Газ. (Рис.2.)

Водяной насос (помпа) Газ центробежного типа (рис.2). Валик 2 водяного насоса вращается в двух шариковых подшипниках, на концах имеет лыски. На один конец вала напрессовывается крыльчатка помпы Газ, а на другой — ступица. Крыльчатка закреплена болтом, ввернутым в резьбовое отверстие в торце вала. Ступица закреплена гайкой, навернутой на резьбовой конец вала.

Шариковые подшипники с находящейся между ними распорной втулкой, зажаты между ступицей шкива и упорным кольцом; имеют с наружных торцов войлочные сальники, вмонтированные в наружные обоймы подшипников, закрепленных в корпусе запорным кольцом.

Полость помпы Газ, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, отделена от полости, в которой вмонтированы подшипники, резиновым самоподвижным сальником с уплотняющей шайбой из графитосвинцовой композиции.

В углубление крыльчатки помпы устанавливаются пружина 8, латунные обоймы 9 и 10, манжета 11, уплотняющая шайба 12 и запираются кольцом 13. Жидкость, просачивающаяся через сальник, стекает наружу через отверстие 7 в корпусе 3.

Через пресс-масленку 5, ввернутую в корпус водяного насоса (помпы) Газ, подшипники смазываются до тех пор, пока смазка не покажется в контрольном отверстии 4. Излишки смазки следует немедленно убрать во избежание попадания ее на ремни привода вентилятора и водяного насоса и ручьи шкива.

Замасленные ремни и ручьи необходимо протереть тряпкой, слегка смоченной в бензине. Для смазывания подшипников используется смазка Литол-24. В качестве дублирующей допускается использовать жировой смазочный материал.

Радиатор Газ, системы охлаждения (см. рис.1.) - трубчато-ленточный, медно-латунный, состоит из латунных (верхнего и нижнего) бачков, набора вертикальных латунных плоско-овальных трубок с располагаемыми между ними гофрированными медными лентами, пластин крепления радиатора, пробки радиатора и сливного краника.

К верхнему и нижнему бачкам радиатора Газ припаяны две стальные боковые стойки-пластины, с помощью которых радиатор и крепится, и они же придают радиатору необходимую жесткость, а также обеспечивают возможность крепления к нему кожуха вентилятора.

Радиатор Газ в нижней части крепится к специальным кронштейнам на раме посредством резиновых прокладок и в верхней части — двумя тягами. Пробка радиатора имеет два клапана: паровой, открывающийся при избыточном давлении 45 — 60 кПа, и воздушный, открывающийся при разрежении 1 — 10 кПа.

Вентилятор на грузовиках Газ 53 — шестилопастный, металлический, состоит из двух крестовин, между которыми вклепаны лопасти, крепится совместно со шкивом четырьмя болтами к ступице валика помпы. а на грузовиках Газ 3307 и модификации шестилопастной, пластмассовый, цельный, отлитый. Так же крепится совместно со шкивом четырьмя болтами к ступице валика помпы.

вентилятор Газ 3307
вентилятор Газ 53

Вентилятор статически сбалансирован, приводится в движение от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Натяжение ремня осуществляется поворотом генератора, который приводится в движение этим же ремнем. Правильность натяжения ремня проверяют нажатием пружинным динамометром на него усилием 34 — 44 Н. При этом ремень вентилятора должен прогибаться на 10 — 15 мм.

Жалюзи — металлические, пластинчатые, управляются проволочной тягой с места водителя. Ручка тяги имеет несколько фиксируемых положений закрытия жалюзи для обеспечения необходимого температурного режима работы двигателя.

Верхний бачок радиатора Газ должен быть заполнен до заливной горловины. Понижение температуры приводит к снижению уровня жидкости, в связи с чем при отрицательных температурах возможно снижение ее уровня в радиаторе.

Однако даже при температурах ниже— 30°С уровень жидкости в радиаторе должен быть выше торцов охлаждающих трубок не менее чем на 50 мм. При прогреве двигателя с повышением температуры охлаждающей жидкости повышается ее уровень.

При отрицательных температурах допускается проводить, проверку уровня жидкости, на прогретом двигателе, для чего открывают пробку с радиатора Газ и убеждаются в наличии охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора; устанавливают пробку на место, обращая внимание на ее установку; пробка должна плотно закрывать горловину радиатора для обеспечения герметичности системы охлаждения; прогреть двигатель до температуры выше 90 °С.

При ежедневном осмотре перед выездом проверяют натяжение ремней вентилятора. Ремень натянут правильно, если при нагрузке в 35 — 45 Н на середине участка между шкивами генератора и вентилятора прогиб будет в пределах 10 — 15 мм. Натяжение контролируют пружинным динамометром.

Через 4 года эксплуатации автомобилей Газ охлаждающую жидкость меняют, предварительно промыв систему охлаждения, для чего сливают охлаждающую жидкость, заполняют систему водой, пускают двигатель и прогревают его, затем, остановив, сливают воду, после охлаждения двигателя снова заполняют систему водой, повторяют промывку.

Жидкость из системы охлаждения Газ сливают при открытой пробке радиатора через три краника: с правой стороны блока цилиндров, на радиаторе и на шланге отопителя кабины.

В случае применения в системе охлаждения воды следует иметь в виду, что применение доброкачественной воды является одним из основных условий технически правильной эксплуатации двигателей, предупреждающей образование накипи и коррозии в системе охлаждения, что может привести к серьезным неполадкам, например к закупорке трубок радиатора.

Если уж так пришлось, залить воду в систему охлаждения двигателя, то лучше залить дождевую воду или растопленный снег. Так-как, содержание вредных для металла солей, в дождевой воде или растопленной снежной воде, минимальное количество. Применение воды с высокой жесткостью — артезианской или ключевой, а тем более морской — недопустимо.

Весной и осенью в случае применения воды, в систему охлаждения Газ, промывают. Примечание: Водяную рубашку двигателя и радиатор промывают отдельно. Промывку ведут в направлении, обратном циркуляции воды при работе системы. При промывке водяной рубашки двигателя необходимо снять термостат и вывернуть сливные краники. Радиатор снимают и промывают отдельно.

Неисправности помпы. Наиболее характерными неисправностями помпы Газ является течь воды через сальник крыльчатки в результате износа уплотняющей шайбы или манжеты сальника и изнашивание подшипника валика. Эти неисправности устраняются заменой изношенных деталей новыми.

Снимают водяной насос Газ с крышки распределительных шестерен. Зажав ступицу шкива в тисках, отвертывают болт крепления крыльчатки водяного насоса и снимают шайбы. Съемником спрессовывают крыльчатку с вала помпы.

Перед снятием крыльчатки, чтобы не повредить резьбу в валике водяного насоса, между торцом валика и болтом съемника необходимо поставить шайбу. Снимают запорное кольцо и вынимают уплотняющую шайбу, манжету сальника, обоймы манжеты и пружину сальника. Промывают и очищают детали водяного насоса.

Собирают крыльчатку с сальником, для чего в заднее углубление на крыльчатке укладывают последовательно пружину сальника, обоймы сальника, резиновую манжету, уплотняющую шайбу, и все эти детали закрепляют запорным кольцом. Если абсолютная величина изнашивания уплотняющей шайбы невелика, то ее можно установить вновь, повернув не изношенной стороной к корпусу водяного насоса.

Торец корпуса помпы Газ, по которому работает уплотняющая шайба, смазывают тонким слоем графитового смазочного материала перед напрессовкой крыльчатки на валик насоса. Это улучшает качество приработки рабочих поверхностей уплотняющей шайбы и торца корпуса помпы.

Напрессовывают крыльчатку на валик. Напрессовку производят до упора ступицы крыльчатки в торец лыски валика. На болт крепления крыльчатки надевают пружинную шайбу, плоскую шайбу и ввертывают болт в задний торец валика до упора; привертывают помпу к крышке распределительных шестерен, заменив его прокладку новой.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Маслоналивной патрубок 20-1002130-Б1

Маслоналивной патрубок 20-1002130-Б1

Маслоналивной патрубок 20-1002130-Б1

Масляный насос 20-1011010

Масляный насос 20-1011010

Масляный насос 20-1011010

Масляный насос 20-1011010

Прокладка корпуса маслонасоса

Прокладка масляного фильтра грубой очистки

Прокладка масляного фильтра грубой очистки

Прокладка корпуса фильтра грубой очистки масла

Сальник валика масляного фильтра грубой очистки

Сальник валика масляного фильтра грубой очистки

Прокладка сапуна 51-1014053Б

Прокладка сапуна 51-1014053Б

Прокладка сапуна 51-1014053Б

Прокладка сапуна 51-1014053Б

Труба вытяжная вентиляции картера

Труба вытяжная вентиляции картера

Труба вытяжная вентиляции картера

Труба вытяжная вентиляции картера

Трубка распорная масляного фильтра тонкой очистки

Прокладка крышки масляного фильтра тонкой очистки 51-1017065-Б

Прокладка крышки масляного фильтра тонкой очистки 51-1017065-Б

Прокладка крышки масляного фильтра тонкой очистки 51-1017065-Б

Элемент фильтрующий масляного фильтра тонкой очистки АСФО-2

Элемент фильтрующий масляного фильтра тонкой очистки АСФО-2

Элемент фильтрующий масляного фильтра тонкой очистки АСФО-2

Элемент фильтрующий масляного фильтра тонкой очистки АСФО-2

Элемент фильтрующий масляного фильтра тонкой очистки АСФО-2

Переходник масляного фильтра

Прокладка переходника масляного фильтра

Прокладка переходника масляного фильтра

Шланги масляного фильтра тонкой очистки

Скоба масляных шлангов 63-1013119-А2

Скоба масляных шлангов 63-1013119-А2

Штуцера масляных шлангов

Штуцера масляных шлангов

Штуцера масляных шлангов

Штуцера масляных шлангов

Штуцера масляных шлангов

Пробка бензобака 21-1103010

Пробка бензобака 21-1103010

Пробка бензобака 21-1103010

Пробка бензобака 21-1103010

Крышка бензобака

Крышка бензобака

Крышка бензобака

Труба наливная топливного бака промежуточная 69-1101063

Труба наливная топливного бака промежуточная 69-1101063

Труба наливная топливного бака промежуточная 69-1101063

Накладка уплотнителя наливной трубы бензобака для ГАЗ-69

Накладка уплотнителя наливной трубы бензобака для ГАЗ-69

Накладка уплотнителя наливной трубы бензобака для ГАЗ-69

Комплект крепления бензобака

Комплект крепления бензобака

Кран топливный ВП5

Кран топливный ВП5

ЗИМ, М-20, М-21, Г-51, Г-69, Москвич-400, Москвич-401, Москвич-402, Москвич-407, Москвич-403, Москвич-408

Прокладка стакана бензонасоса 12-1106058

Прокладка стакана бензонасоса 12-1106058

Прокладка бензонасоса к блоку цилиндров 51-1106170

Пружина оттяжная лапки бензонасоса 51-1106175

Пружина оттяжная лапки бензонасоса 51-1106175

Клапан бензонасоса для автомобилей Горьковского автозавода

Клапан бензонасоса для автомобилей Горьковского автозавода

Прокладка между карбюратором и коллектором 11-9447

Прокладка между карбюратором и коллектором 11-9447

Прокладка между карбюратором и коллектором 11-9447

Шпилька крепления рычага привода дроссельной заслонки 11-9763

Шпилька крепления рычага привода дроссельной заслонки 11-9763

Шпилька крепления рычага привода дроссельной заслонки 11-9763

Шпилька крепления рычага привода дроссельной заслонки 11-9763

Втулка валика привода управления дроссельной заслонкой 20-1108041

Втулка валика привода управления дроссельной заслонкой 20-1108041

Втулка валика привода управления дроссельной заслонкой 20-1108041

Втулка валика привода управления дроссельной заслонкой 20-1108041

Втулка валика привода управления дроссельной заслонкой 20-1108041

Трос подсоса и ручного газа

Трос подсоса и ручного газа

Кронштейн воздушного фильтра 69-1109142

Кронштейн воздушного фильтра 69-1109142

Кронштейн воздушного фильтра 69-1109142

Кронштейн воздушного фильтра 69-1109142

Читайте также: