Как проверить генератор иж планета 5

Обновлено: 05.07.2024

— Давай начнем.
Разбираем генератор, чистим крышки, обезжириваем и заправляем. С этим процессом все понятно и сложностей не вызывает.

После разборки генератора можно проверить состояние подшипников, сальника и щеток. Лучше сразу поменяй.
Подшипники можно снять съемником или аккуратно отрезать болгаркой.

Теория работы генератора и проверка работоспособности.

На следующем рисунке показана схема генератора в сборе (слева) и справа в разобранном виде на три части.

Диодный мост, Обмотка статора (неподвижная часть) звезда соединена е Якорь (он же ротор, который вращается), щетки являются только силовыми контактами.

Поиск и устранение неисправностей или управление следует разделить на три части: управление обмоткой статорпроверка обмотки якоря, медицинский осмотр мост.

Но сначала следует вспомнить, как это работает.

Принцип работы трехфазного генератора переменного тока:

1. Напряжение возбуждения подается на обмотку ротора графитовыми щетками через контактные кольца.

2. Вращаясь внутри обмотки статора, обмотка ротора, через которую протекает ток, индуцирует ЭДС в обмотке статора. Закон Фарадея. Обмотки статора 3 и сдвинуты по фазе на 120 градусов.

3. Переменное напряжение снимается с обмоток статора и преобразуется в постоянное с помощью диодного моста. На диаграмме и графике ниже видно, как диоды выпрямляют переменный ток в постоянный.

Вот как выглядит генератор в сборе с наложенной принципиальной схемой.

Ниже представлена ​​схема подключения генератора к бортовой сети с релейным регулятором трехконтактного нового типа и старого образца.

Разница на приведенных выше схемах заключается в контроллере реле. В схеме с регулятором ВАЗ подключать управляющую клемму генератора не нужно. Сам контроллер имеет индикаторы состояния диагностики.

Генератор управляется в бортовой сети мотоцикла так же, как и в автомобиле.

Современный релейный регулятор построен на полупроводниковых элементах и ​​реле как такового нет, но организован электронный ключ, который бывает открытым или закрытым. Кроме того, реле регулятора содержит измерительный элемент, способный измерять выходное напряжение генератора и сравнивать его с его опорным напряжением. Момент Uout. — напряжение на выходе генератора будет больше Uop. — опорное напряжение, PP снимает питание с обмотки возбуждения и генерация прекращается.

Двигатель запускается и в обмотке статора вращается ротор, через ПП на обмотку возбуждения подается напряжение, и генератор запитывается. Пока напряжение не является высоким, выдаваемое генератором и регулятором PP, он контролирует питание обмотки возбуждения.

По мере увеличения оборотов двигателя напряжение на генераторе будет увеличиваться, поскольку зависимость напряжения от скорости генератора пропорциональна. PP будет подавать питание на обмотку возбуждения, пока напряжение генератора находится в пределах, установленных в цепи управления PP. Этот предел обычно составляет от 0 до 14 вольт. Как только напряжение на генераторе выйдет за допустимые пределы, ПП отключит обмотку возбуждения.

Информация о подзарядке в режиме ожидания:

Как правило, в мотоциклах Урал на холостом ходу не заряжается. Это связано с тем, что, несмотря на то, что мощность возбуждения подводится и генератор вращается, напряжение на выходе генератора

1. Управление ротором (якорь)

Устройство должно показать короткое замыкание. Это обычная двухконтактная катушка.
Далее можно проверить, нет ли замыканий ротора с сердечником, на котором он намотан, и, как следствие, замыканий на корпусе.
Один щуп для контактного кольца, второй для корпуса или самой арматуры. Шорт быть не должно. Устройство должно показывать бесконечное сопротивление.

2. Проверить обмотки статора.

3. Проверка диодного моста.

лучше всего проверять с полностью снятым мостом и проверять каждый диод отдельно на наличие неисправностей.
Настоятельно рекомендуется проверить каждый диод.

4. Ну и самая важная часть проверки. Генерация напряжения.

Предположим, что первые три пункта выполнены и по результатам измерений все элементы генератора работают.
Но как показывает практика, несмотря на все это, генератор может не вырабатывать электроэнергию при работе на энергии. В принципе, начать управлять генератором можно так:

От блока питания или аккумулятора подаем напряжение возбуждения на обмотку якоря. Плюс к клемме (W) минус на массу генератора.
В данном конкретном примере на обмотку было приложено 6 вольт, падение напряжения на якоре составило 1 В. В статическом состоянии прибор не регистрирует значительного напряжения.
Далее возьмите отвертку с 10-гранной головкой и поверните ротор за болт вентилятора.

Во время вращения ротора прибор регистрирует напряжение 2,5 Вольта. Однозначно можно сказать, что генератор в хорошем состоянии.

Источниками электрического тока на мотоциклах моделей ИЖ служат генераторы постоянного тока (рис. 62) с параллельным возбуждением и номинальной мощностью 45 Вт при 1700 об / мин.

Проверка генератора иж планета

Статор генератора содержит 6 катушек возбуждения, включенных последовательно. К статору прикреплены: клеммная колодка 9, щеткодержатели 8, переключатели 1 и конденсаторы 7. Якорь 3 имеет обмотку, состоящую из 31 секции и коллектора 10. На мотоциклах ИЖ-Ю используется генератор Г-36М2, на ИЖ. — П — Г-36М1. На мотоциклах ИЖ-Ю2 и ИЖ-ЮЗ устанавливается генератор Г-36М8, на ИЖ-П2 и ИЖ-ПЗ — Г-36М7. Генераторы Г-36М1, Г-36М2 отличаются от Г-36М7 и Г-36М8 дополнительными сопротивлениями на катушке возбуждения. Поэтому для использования генератора Г-36М7 и Г-36М8 на мотоциклах ИЖ-Ю, ИЖ-П и ИЖ-56 необходимо установить реле-регулятор РР-1 вместо реле-регулятора сб. 32. При установке нового двигателя ИЖ-ЮЗ или ИЖ-ПЗ на мотоциклы ИЖ-Ю, ИЖ-П или реле-регулятор ИЖ-56 сб. 32 можно не менять, а переставить только статор генератора со старого двигателя на новый, если он в хорошем состоянии. Уход за генератором во время работы в основном сводится к проверке крепления контактных соединений проводов, состояния коллектора и щеток. Коллектор можно чистить стеклотканью. Не рекомендуется использовать наждак — при чистке наждачные зерна режут пластины коллектора (ламели) и приводят к быстрому износу щеток.

РЕЛЕ ОБРАТНОГО ТОКА. В электрической системе мотоцикла аккумулятор и генератор подключены параллельно. С увеличением числа оборотов коленчатого вала двигателя увеличивается число оборотов якоря генератора и, как следствие, его напряжение. Следовательно, если в цепи генератор-аккумулятор отсутствует регулирующее устройство, аккумулятор будет систематически заряжаться при повышении напряжения генератора, что приведет к его выходу из строя. Если напряжение генератора ниже, чем напряжение аккумулятора, аккумулятор будет разряжаться через генератор, который также может прийти в негодность.
Функции такого устройства управления выполняет реле обратного тока (РОТ) (рис. 63). Для обеспечения нормальной работы потребителей, установленных на мотоцикле, а также рационального способа зарядки аккумулятора в заданных пределах в блок с реле обратного тока включен специальный прибор — регулятор напряжения (РН).

Проверка генератора иж планета

Реле обратного тока состоит из электромагнитного сердечника 4, якоря 3 с пружиной 12, двух контактов 1, 2 и ярма 13. На сердечник намотаны две обмотки: тонкий шунт (ШО) и толстый ряд (СО). В свободном состоянии и на холостом (малом) обороте контакты находятся в разомкнутом состоянии и все потребители питаются от аккумуляторов. С увеличением числа оборотов якоря генератора напряжение в сети увеличивается. В результате сила тока, проходящего через тонкую обмотку (ШО), увеличивается, сила притяжения сердечника превышает силу пружины, якорь притягивается к сердечнику, контакты замыкаются, и электрический ток от генерирующее ядро ​​идет на зарядку аккумулятора и другим потребителям. Как только напряжение генератора станет ниже, чем у аккумуляторов, контакты реле размыкаются под действием пружины.

РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ состоит из электромагнитного сердечника 7, якоря 6, неподвижных и подвижных контактов 5, возвратной пружины 8 и резисторов 9, 10. На сердечнике регулятора напряжения намотаны три обмотки: шунт — ШО, компенсационный — КО и серийный — CO. Когда якорь генератора не вращается или вращается с низкой скоростью, двусторонний подвижный контакт регулятора напряжения прижимается к верхнему неподвижному контакту, соединенному с землей, под действием пружины якоря. В этом случае обмотка возбуждения 11 генератора соединена с массой посредством компенсационной обмотки КО и контактов b регулятора.
С увеличением числа оборотов якоря генератора электрический ток, протекающий через последовательную обмотку, намагничивает сердечник электромагнита и притягивает к себе якорь регулятора 6, а его двусторонний контакт 5 перемещается в центральное положение, то есть размыкается. В этом случае последовательно включенные резисторы 10 и 9 на 4,4 и 1,2 Ом включаются в цепь обмотки возбуждения генератора и обмотки компенсации. При дальнейшем увеличении числа витков якоря дополнительного сопротивления становится недостаточно, чтобы напряжение генератора не превысило заданный предел. Якорь 6 сильно притягивается к электромагниту, а двусторонний контакт 5 прижимается к нижнему неподвижному контакту, замыкая обмотку возбуждения генератора. Напряжение генератора уменьшается, якорь регулятора напряжения возвращается в центральное положение или замыкается верхним неподвижным контактом. Вибрационный, якорь 6 с двусторонним контактом поддерживает напряжение генератора в пределах 6,5 — 7 В.
При перегрузке генератора последовательная обмотка регулятора, дополнительно намагничивая электромагнит, ограничивает максимальный ток генератора.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ И ИХ ОБСЛУЖИВАНИЕ. Регулятор напряжения настраивается на заводе и не должен перезаписываться без необходимости. Внимательность сводится к контролю за состоянием крепления проводов к клеммам реле и их очистке.
Неисправность регулятора напряжения нарушает работу всей электросистемы. Основные признаки неисправности: яркое горение ламп или их истощение. Закипание электролита и быстрая разрядка аккумулятора, особенно при ночном использовании мотоцикла. Во время эксплуатации мотоцикла контроль работы регулятора осуществляется красной лампочкой, расположенной в фаре.
Включение индикатора оборотов (1100 — 1200 об / мин) свидетельствует о неисправности регулятора или генератора.
Использование мотоцикла при включенном свете приводит к разрядке аккумулятора. Реле-регулятор — очень чувствительное устройство, и вы можете доверить его настройку высококвалифицированному специалисту.

ПРОВЕРКА И НАСТРОЙКА РЕЛЕ КОНТРАСТНОГО ТОКА. Для проверки и регулировки реле обратного тока (РОТ) понадобится амперметр с нулевым положением стрелки в центре шкалы (шкала 5-0-5А). Вольтметр подключается так же, как при настройке регулятора напряжения, а амперметр подключается последовательно с аккумулятором.
Перед тем как приступить к регулировке, необходимо проверить соответствие зазоров, размер которых должен составлять: между контактами 1 и 2 — 0,25 — 0,35 мм и между якорем 3 и сердечником электромагнита — 0, 6 — 0,8 мм. Если необходимо отрегулировать зазор между якорем и сердечником, контактодержатель необходимо переместить с ослабленными винтами.
Расстояние между контактами реле регулируется путем изгиба контактного полюса. Для проверки напряжения необходимо запустить двигатель и, постепенно увеличивая обороты, отметить напряжение, при котором контакты 1 и 2 замыкаются. В момент замыкания контактов стрелка вольтметра слегка дрожит. Контакты должны замыкаться при напряжении 6,0 — 6,4 вольт. Обратный ток срабатывания реле с правильно установленными интервалами и напряжением срабатывания должен составлять от 0,5 до 4 А. Если контакты замыкаются при более высоком напряжении, то нижний держатель 12 пружины должен быть изогнут в сторону максимума, ослабляя силу пружины. Если он ниже, опустите держатель пружины. Регулировка производится на малых оборотах.

На мотоциклах ИЖ, начиная с четвертой Планеты, установлен генератор 281.3701, это современный трехфазный источник электроэнергии. Этот источник используется для питания электрических приборов для освещения, сигнализации, розжига. Регулятор БПВ-14-10 вместе с выпрямителем заряжает аккумулятор. Генератор состоит из двух частей: статора и ротора.

Проверка генератора иж планета

Статор генератора 281.3701 мотоциклов ИЖ

Статор установлен на правой половине картера и закреплен тремя болтами. Станина изготовлена ​​из специальной листовой стали. Имеет 18 зубчатых мест для намотки фазных обмоток. Фазная обмотка выполнена сплошным проводом диаметром 0,9 мм и намотана на шесть зубцов. На каждый зуб намотано 20 витков медной проволоки. Всего на обмотке шесть зубцов, соответственно намотано 120 витков. Таких обмоток три. Соединение обмоток выполнено звездой. Выходы фазных обмоток подключены к выводам гребенки.

Проверка генератора иж планета

Статор генератора закрыт крышкой из алюминиевого сплава. На крышке есть специальные места и резьбовые отверстия для установки держателя угольной щетки. Выключатель с искровым конденсатором. Специальная гребенка для подключения кабелей.

Проверка генератора иж планета

Ротор генератора 281.3701

Ротор генератора 1 расположен внутри статора. Устанавливается на валу двигателя с помощью болта 3 и шпонки 5. Обмотка возбуждения 6 намотана на сердечник ротора медным проводом диаметром 0,56 мм, сделано 600 витков. Сопротивление обмотки составляет примерно 6,4 Ом. Для контакта с обмоткой используются два медных кольца 2 и угольные щетки. Выполните работу токоприемника.

Проверка генератора иж планета

Как снять ротор генератора 281.3701

На валу ротора в специальном гнезде кулачок 4 переключателя установлен в одном положении и фиксируется фиксирующим болтом 3. Под этим кулачком имеется резьба, предназначенная для снятия ротора с коленчатого вала. Для снятия ротора необходимо ввинтить винт съемника цепи в резьбу. Инструмент находится в инструменте велосипеда. Если винта нет, можно выбрать обычный болт с резьбой M10. Единственное состояние резьбы должно быть не менее 70 мм. Поворачивайте, пока винт не упрется в вал двигателя. Затем мы прикладываем большее усилие для вращения, и ротор снимается с вала.

Проверка генератора иж планета

Уход за генератором

Сводится к визуальному осмотру, чистке.

В первую очередь следует обратить внимание на детали, подверженные износу. Угольные щетки коллектора тока изнашиваются быстрее, чем другие детали. Они требуют регулярного осмотра и замены в случае износа. Контактные кольца контактного кольца должны быть чистыми. Нельзя чистить наждачной бумагой и известью. Вы можете использовать тончайшую стеклянную кожу.

Контакты выключателя периодически проверяются на размер зазора, который указан в инструкции. Для Планеты 4 зазор составляет 0,4-0,6 мм. Если они закончились, контакты выравниваются, а затем шлифуются до зеркального блеска.

Неисправности генератора

Здесь мы рассмотрим неисправности только генератора ИЖ 281.1701. Давайте сначала запишем симптомы неисправности мотоцикла. Следующей записью будет возможная неисправность генератора.

1. Контрольная лампа на панели приборов не горит.
— Щетки генератора начали плохо двигаться, пропал контакт между щеткой и кольцом или оборвался провод к щетке.

2. Контроль всегда активен.
— Обмотка возбуждения вышла из строя. Генератор не работает.

3. Двигатель на средних оборотах, световой индикатор слабый.
— Произошло короткое замыкание фазных обмоток в статоре генератора.

4. Перебои в работе двигателя. Искра не постоянная.
— Неправильное расположение контактов. Конденсатор вышел из строя.

5. Двигатель потерял мощность.
— Неправильная регулировка контактов. Зажигание установлено неправильно.

6. Двигатель не запускается или быстро останавливается.
— На контакты попал проводящий мусор. Конденсатор может быть неисправен.

самая первая проверка, проверь щетки на генераторе, они могут зависнуть или подгореть, затем уже проверяй генератор и реле комутатор под сидением стоит, сразу после бака, если есть мультиметр можешь им прозвонить цепь и найти причину, если нет его, как вариант взять для проверки заведомо рабочее реле, у друга снять на 5 минут например, и тогда сразу будет понятно. но перед тем как что то снимать менять звонить проверь щетки, и всю проводку от генератора и на нем на целостность просто визуальным осмотром, все контакты и соединения подтяни, иногда помогает

угу ещё он называется реле регулятор, проверь тестером заведенный, или когда лапку кика крутишь, если идет от генератора, то значит точно он или проводка, ещё можешь на выходе от реле регулятора померить, если не выходит то точно он, но перед этим надо генератор проверить







На мотоциклах ИЖ начиная с четвертой Планеты, устанавливается генератор переменного тока 281.3701, Представляет собой современный трехфазный электрический источник электроэнергии. Данный источник служит для питания электроприборов освещения, сигнализации, зажигания. Совместно с выпрямителем регулятором БПВ-14-10 подзаряжает аккумулятор. Генератор состоит из двух частей статора и ротора.

Схема проводки Иж планета – 5, как определить неисправность

Электрооборудование и схема проводки мотоцикла дорожной версии иж планета 5

Легко устраняя поломки механической части, мотолюбители испытывают затруднения, если отказала электрика. Совершенно зря, схема проводки планета Иж 5 несложная, разобраться просто.

Для ремонта нет необходимости иметь специальные стенды и оборудование. Достаточно минимальных знаний электротехники и простейшего авометра (тестера), даже часто можно обойтись только контрольной лампой.

Расскажем подробнее об основных узлах электропроводки и возможных неисправностях. Найти оборванный провод или повреждение изоляции легко (например, плохой контакт всегда греется).

В этом случае смотрим — если искра у вывода катушки и на выходе у контакта свечи. Сейчас подробно о главных узлах проводки Иж планета.

Генератор

Возможные поломки в данном узле:

Аккумулятор

Аккумулятор в мотоцикле маломощный. У мотоцикла отсутствует стартер, поэтому его задача только подать напряжение на систему зажигания и обмотку возбуждения генератора во время пуска. Благодаря аккумулятору, рассчитанному на 12 вольт, обеспечивается стабильный пуск пятой Планеты, до третей модели проводка была 6-ти вольтовой, а зажигание не всегда четким.

Возможные неисправности батареи:

Система зажигания

Прерыватель зажигания служит для зажигания искры в определенной точке хода поршня. В ранних модификациях электропроводки Иж Планета 5 монтировался контактный, позже электронный.

Основные неисправности данного узла:

Катушка зажигания повышает напряжение до нескольких киловольт, чтобы разряд мог зажечь искру на электродах свечи. Вторичная обмотка делается из довольно тонкого провода, чаще всего сгорает он. Хотя возможен и пробой между витками или на корпус. Эти же неприятности могут (но реже) произойти и с первичным контуром. Выявляется все с помощью замеров сопротивления.

Лампы фонарей фар и сигнализации

Используются обычные лампы накаливания, найти сгоревшую спираль нетрудно.

Элементы коммутации

Как видно из всего вышесказанного проводка на Иж Планета без особых секретов и сложных элементов, все ее части легко диагностируются и ремонт не должен вызвать затруднений.

А теперь советуем посмотреть видео, в котором подробно и ясно показана сборка схемы иж планеты 5.



Уход за генератором

Сводится к визуальному осмотру, чистке.

В первую очередь нужно уделить внимание деталям подверженным износу. Угольные щетки токосъемника быстрее других деталей изнашиваются. Требуют регулярной проверки и в случае износа меняются. Контактные кольца токосъемника нужно содержать в чистоте. Чистить наждачной шкуркой и надфилями нельзя. Можно применять самую мелкую стеклянную шкурку.

Контакты прерывателя периодично проверяются на величину зазора, который указан в инструкции. Для Планеты 4 зазор 0,4 — 0,6 мм. В случае обгорания контакты выравниваются, затем шлифуются до зеркального блеска.

Электрическая схема автомобиля ИЖ – МОТОЦИКЛ

Электрооборудование и схема проводки мотоцикла дорожной версии иж планета 5

Электросхемы отечественных мотоциклов ИЖ юпитер-5, планета, ИЖ юнкер, ИЖ49. Для увеличения схемы нажмите на неё. Так-же вы можете скачать бесплатно и по прямой ссылке архив со схемами иж.

Электросхемы систем зажигания мотоцикла ИЖ юпитер 5

1 – лампа стояночного света – А 12-4; 2 – лампа дальнего – ближнего света фары – А 12-45:40; 3 – контрольная лампа работы генератора – А 12-1; 4, 5 – лампы подсветки шкалы спидометра – АМН 12-3; 6, 16, 17, 20, 23, 30 – лампы фонарей-указателей поворота мотоцикла и бокового прицепа; 7 – комбинированный переключатель (правый переключатель); 8 – выключатель “стоп-сигнала” тормоза переднего колеса; 9 – прерыватель; 10 – свеча зажигания; 11 – катушка зажигания; 12 – генератор; 13 – выпрямитель-регулятор напряжения БПВ14-10; 14 – выключатель “стоп-сигнала” тормоза колеса; 15, 19 – лампы габарита бокового прицепа – А 12-5; 18 – лампа стоп-сигнала бокового прицепа – А 12-21-3; 21 – лампа стоп-сигнала мотоцикла – А 12- 21-3; 22 – лампа заднего габаритного фонаря мотоцикла – А 12-5; 24 – аккумуляторная батарея; 25 – предохранитель; 26 – включатель лампы “нейтрали”; 27 – выключатель зажигания; 28 – звуковой сигнал; 29 – переключатель сигнализации (левый переключатель); 31 – прерыватель указателей поворота; 32 – контрольная лампа дальнего света фары – А 12-1; 32 – контрольная лампа “нейтраль” – А 12-1; 33 – контрольная лампа фонарей-указателей поворота – АМН 12-3; Условные обозначения на блоке БПВ14-10 (поз. 12,13): XI – “-” обмотки возбуждения; Х2 – “-” аккумуляторной батареи (“масса”); ХЗ – “+” вывод на контрольную лампу; Х4, Х5, Х7 – фазы статорной обмотки генератора; Х8 – “+” аккумуляторной батареи.

ИЖ Планета-5 (электронная система зажигания) 1, 13, 28, 32 – лампы А 12-21-3 фонаря-указателя поворота; 2, 14, 27, 33 – фонари-указатели поворота; 3 – контрольная лампа А 12-1 “дальний свет”; 4 – лампа А 12-4 – стояночного света; 5 – фара; 6 – лампа А 12-45-40 дальнею – ближнего света фары; 7 – контрольная лампа АМН 12-3-1 указателя поворота; 8 – контрольная лампа А 12-1 “нейтраль”; 9 – контрольная лампа А 12 “масло”; 10 – лампа АМН 12-3-1 освещение спидометра; 11 – спидометр; 12 – щиток приборов; 15 – комбинированный переключатель (правый переключатель); 16 – выключатель “стоп-сигнала” тормоза переднего колеса; 17 – выключатель зажигания; 18 – звуковой сигнал; 19 – прерыватель указателей поворота; 20 – свеча зажигания; 21 – свечной наконечник; 22 – катушка зажигания; 23 – коммутатор; 24 – предохранитель; 25 – генератор; 26 – датчик; 29 – лампа А 12-21-4 стоп-сигнала; 30 – задний фонарь; 31 – лампа А 12-5 заднего габаритного фонаря мотоцикла; 34 – выключатель “стоп-сигнала” тормоза заднего колеса; 35 – выпрямитель-регулятор напряжения; 36 – конденсатор 2200 мкф 63В; 37 – аккумуляторная батарея; 38 – клапан-датчик подачи масла; 39 – включатель лампы “нейтраль”; 40 – переключатель сигнализации (левый переключатель).

1 – фара ФГ 137Б2; 2 – лампа 12-45-40; 3, 4, 11, 12 – лампы А 12-1; 5 – звуковой сигнал С205Б; 6 – термореле включения электровентилятора 661.

3710; 7 – электровентилятор; 8 – выключатель лампы “нейтраль”; 9 – лампа А 12-4; 10, 13 – лампа АМН 12-3-1; 14 – комбинированный переключатель (правый переключатель); 15 – выключатель ИЖВК 103; 16, 28, 32, 35, 39 – лампы А 12-21-3; 17, 29, 34, 38 – фонари -указатели поворота; 18 – датчик сигнализатора перегрева ТМ111; 19 – выключатель зажигания; 20, 23 – свечи зажигания; 21, 24 – свечные наконечники; 22, 25 – катушки зажигания; 26 – генератор ГП7; 27 – выпрямитель-регулятор напряжения БПВ14-10; 33 – лампа А 12-5; 30 – выключатель ИЖВК107; 31 – задний фонарь 111.3716; 36 – аккумуляторная батарея; 37 – предохранитель; 40 – переключатель сигнализации (левый переключатель); 41 – прерыватель указателей поворота.

Электросхема ИЖ юпитер – второй вариант

Электросхема ИЖ 49

Электросхема мотоцикла ИЖ Юнкер

РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Актуальная схема проводки ИЖ Планета 5 и ее проблемы

Электрооборудование и схема проводки мотоцикла дорожной версии иж планета 5

Схема проводки ИЖ Планета 5 не отличается сложностью, и человеку даже с небольшим опытом вполне реально самостоятельно проверить её исправность и выполнить ремонт. Достаточно знать принцип работы и её основные проблемы, с которыми часто встречаются владельцы мотоцикла ИЖ П5.

Как сделана проводка ИЖ Планета 5

Большая часть эксплуатирующихся сегодня мотоциклов Планета 5 оснащена бесконтактной системой зажигания. Это делает возможным использование мотоцикла даже без аккумулятора — но при этом не будут работать приборы освещения и указатели поворотов.

Некоторые владельцы самостоятельно убирают аккумулятор или вынимают основной предохранитель, если схема электрооборудования повреждена и нет времени или желания с ней разбираться.

Но, согласно действующих ПДД, эксплуатация мотоцикла с подобными неисправностями запрещена, и поэтому проводка Планета 5 всегда должна быть в идеальном состоянии.

Схема электропроводки ИЖ разработана для напряжения 12 Вольт, а не 6, что следует учитывать владельцем мотоциклов. В качестве минусового провода схема использует металлическую раму мотоцикла: все провода имеют положительный заряд, и их замыкание с рамой часто является основной причиной неисправности проводки.

Типовая схема проводки ИЖ Планета

Условно проводку можно разделить на 2 контура: внешние приборы и зажигание.

В мотоцикле используется следующая модель работы: при заведённом двигателе генератор подаёт напряжение на катушки и обеспечивает зарядку аккумулятора. Уже от аккумулятора напряжение идёт к остальным потребителям.

Проблема мотоциклов Планета 5 заключается в отсутствии отдельного блока предохранителей, и часто в случае неисправности приходится проводить ревизию всей электропроводки.

Штатная модель проводки ИЖ планета 5 предусматривает установку предохранителя на плюсовом проводе АКБ.

Поэтому, в случае возникновения неисправностей в работе внешних приборов, но с работающей системой зажигания, следует первым делом проверять именно этот предохранитель.

Одна из наиболее распространённых проблем мотоциклов Планета — потеря заряда АКБ из-за неисправного генератора. Проверить его довольно просто самостоятельно, схема проверки следующая:

Руководствуясь знаниями электропроводки ИЖ Планета 5, легко можно восстановить проводку и на других мотоциклах: проводка ИЖ Юпитер 5 схема и её подключения аналогична.

Техническое обслуживание

Самостоятельно владелец может выполнять некоторые процедуры технического обслуживания:

  • проверять генератор мотоцикла, если в аккумуляторе теряется заряд;
  • выставлять зазор между контактами прерывателя;
  • регулировать качество звукового сигнала.

Потребность в осмотре и корректировке работы проводки возникает, если:

  • мотоцикл двигется под дождем длительное время, так как это вызывает окисление контактов;
  • мотоциклист ездит по местности, на которой много растительности, повреждающей проводку;
  • водитель катается в зимнее время по снегу, который может налипнуть на детали электропроводки и повредить их.

Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда

Причиной потери заряда в аккумуляторе ИЖ Планета 5 чаще всего является поломка генератора.

Для проверки своими руками необходимы:

Пошаговая инструкция

Необходимо следовать следующим этапам:

  1. Отключить провода от аккумулятора и демонтировать крышку генератора.
  2. Отсоединить 5 верхних проводов от генератора, открутив перед этим их крепления. Для того чтобы не перепутать провода при сборке, стоит их пометить.
  3. Измерить сопротивление обмоток, используя мультиметр в режиме омметра. Для этого нужно прикоснуться одним щупом к корпусу, а другой следует подключать по очереди к 3 проводам обмотки. Должны отсутствовать короткие замыкания, о чем будет свидетельствовать надпись на экране мультиметра.
  4. Протестировать сопротивление между контактами статора: необходимо по очереди прикасаться к ним щупами мультиметра. Значение на экране должно быть 8 Ом.

Наличие короткого замыкания на 3-м этапе или несоответствие показателей на 4-м будут свидетельствовать о проблемах с генератором.

Фотогалерея: этапы проверки генератора ИЖ Планета 5 при потере заряда в картинках



Этап № 1. Фото отключение генератора от аккумулятора



Этап № 2. Отсоединение проводов от генератора



Этап № 3. Измерение сопротивления обмоток



Этап № 4. Тестирование сопротивления

Как правильно выставить зазор между контактами прерывателя?

Для того чтобы выставить зазор между контактами прерывателя, понадобится:

  • прямая отвертка;
  • гаечный ключ на 10;
  • ключ для свечей;
  • щуп толщиной 0,4 мм (+/– 0,05 мм).
  1. Мотоцикл установить на подставку, коробку перевести в нейтраль.
  2. Снять правую крышку картера и выкрутить свечу зажигания.
  3. Ключом на 10 ухватиться за болт крепления ротора генератора и повернуть коленчатый вал в положение, при котором контакты максимально отдалены.
  4. Ослабить винт прикрепления контакта.
  5. Поместить щуп между контактами и регулировать затяжку эксцентрикового винта до положения, при котором щуп проходит контакты с незначительным сопротивлением.
  6. Затянуть винт прикрепления контакта.

Схема проводки ИЖ Юпитер 5 кажется, совсем простой до первого ремонта. На деле разобраться в хитросплетениях проводов довольно непросто, особенно если приходится менять крупный кусок или всю проводку целиком. Для этих целей обязательно знать или иметь перед собой подробную схему и уже руководствуясь ею проводить ремонт мотоцикла. Ниже, вы узнаете, как выглядит схема проводки ИЖ Юпитер, как ее улучшить, и другую полезную информацию по теме.

Оригинальная и цветная схема проводки ИЖ Планета 3

Электрооборудование и схема проводки мотоцикла дорожной версии иж планета 5

Спустя 4 года с момента появления второй Планеты (1966г.), заводчане внесли в ее конструкцию ряд изменений, призванных улучшить технические параметры и внешний облик мотоцикла. Так на свет появилась ИЖ Планета 3, ставшая для многих наших соотечественников настоящим символом свободы.

Несмотря на преклонный возраст, ИЖ Планета 3 все еще исправно служит владельцам

Отличия от второй Планеты

Для многих современных граждан информация о том, что отечественные мотопроизводители неустанно трудились над улучшением своих моделей в эпоху тотального дефицита, может оказаться неожиданной.

Обратите внимание! Факт имеет место, более того, подкреплен официальными документами, в частности 1970N04P16-17 – это исходящий номер заводского информационного бюллетеня, в котором рассказывалось о проведенных изменениях.

На фото – официальные материалы КБ Ижмаша

Мотоцикл нового поколения получил:

Модификации

Но и на этом инженеры-создатели не остановились и, выпустив с конвейера пятимиллионную машину, представили модификацию ИЖ Планета 3-01.

Зеркало и дуги безопасности – отличительные особенности новой модификации

В числе нововведений следует отметить:

Отличительные особенности электрооборудования

Применяемая схема проводки на ИЖ Планета 3 была традиционной, а основные параметры электрооборудования представлены ниже в таблице.

Система зажигания Батарейная, ЗМТР-10

Напряжение сети 6 вольт

Источник электроэнергии Генератор Г-35М7 (позже заменен на модифицированный Г-36М8), 45 Вт

Катушка зажигания ИЖ 56

Реле-регулятор напряжения ИЖ РР-1

Цветная оригинальная схема (кликабельная)

Световые приборы

На мотоцикле ИЖ Планета 3 устанавливались следующие приборы освещения:

  • Левые и правые указатели поворотов с лампами А6-6;
  • Переключатель указателей поворотов П201;
  • Реле-прерыватель поворотов РС-419;
  • Лампы стоп-сигнала А6-15;
  • Лампы габаритных огней А6-2;

Внешний вид приборов и органов управления

  • Переключатель режимов света с кнопкой звукового сигнала П200;
  • Датчик положения трансмиссии (нейтрали) с контрольной лампой А6 0,25;
  • Лампа головного света А6-32+32;
  • Контрольная лампа А6 0,25работы генератора;
  • Лампа габаритного огня А6-2 (переднего);
  • Лампа подсветки шкалы спидометра А6-1;

Световые приборы для моделей с коляской

К уже имеющемуся перечню добавляется:

  • Лампа стоп-сигнала коляски А6-15;
  • Лампа габарита коляски А6-2;
  • Правый указатель поворота коляски А6-6;
  • Передний габаритный огонь коляски А6-2.

Вариант с коляской

На представленном видео вы можете посмотреть ремонт старого мотоцикла, который получил новую жизнь в умелых руках. По уверениям автора видеосюжета, полное восстановление обошлось ему в эквиваленте 130 долларов США. Причем, большую часть работы он проделал своими руками.

В этом видео вы увидите один из многочисленных вариантов проверки трехфазного генератора переменного тока, .

В данном видео поэтапно проводится тестирование статора/ротора генератора и БПВ. И путем исключения находим .

Как проверить нам генератор если у вас собранный мотоцикл если вас собран мотоцикл вот и у вас нету ну нет у вас .

. это может говорить о том что у нас вышло из строя реле бпв как проверить поставить другое да имеется вот такая мушка.

Еще один ролик, и еще один способ проверки якоря генератора ИЖа. На канале уже есть ролики о том, как проверить .

Нет зарядки на мотоцикле Иж Планета/Юпитер 5, основная причина - это нерабочий якорь генератора! Существует .

Довольно часто, владельцы мотоциклов просили меня показать какой-нибудь способ, который позволит проверить диоды .

И снова ролик о проблеме зарядки аккумулятора на мотоциклах Иж. У меня часто спрашивают с чего начинать поиск .

В этом видео я расскажу про генератор 43 3701 14V 65W, который устанавливается на мотоцикл МИНСК. Как подключены .

Часто меняете аккумуляторы? Уверены, что дело в них? Как давно вы проверяли свой генератор? Ведь аккумулятор это .

Всем привет ребята с вами снова жека и сейчас я покажу как сделать проводку на 12 вольт а у мотоцикл иж планета 4 и 5 .


Схема проводки ИЖ Планета 5 имеет простую конструкцию: однопроводная сеть постоянного тока обеспечивается аккумулятором на 12 вольт, который заряжается генератором мощностью 100–140 ватт. Роль минусового провода в электросхеме выполняет металлическая рама, а так как остальная проводка имеет положительный заряд, то их замыкание часто является основной причиной неисправности.

Электрооборудование ИЖ Планета 5

Видео: обзор проводки ИЖ Планета 5

Лампы фонарей фар и приборной панели

Схема проводки ИЖ Планета 5

Разъяснения к схеме

Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда

Как правильно выставить зазор между контактами прерывателя?

Устранение неисправности звукового сигнала и улучшение качества сигнала

Видео: монтаж электропроводки на ИЖ Планета 5 с описанием

Комментарии и Отзывы

Электрооборудование ИЖ Планета 5

Проводка ИЖ Планета 5 включает в себя:

  • генератор;
  • аккумулятор;
  • систему зажигания;
  • фонари фар;
  • контрольные приборы;
  • элементы коммутации.

Видео: обзор проводки ИЖ Планета 5

Снято пользователем Агроном.

Генератор

Устройство генератора ИЖ Планета 5:

  • регулятор напряжения с выпрямителем БПВ-14-10 — 1;
  • ротор — 2;
  • статор с обмотками — 3;
  • щетки токоснимателя — 4;
  • кулачок системы зажигания (батарейной) — 5;
  • контактный узел системы зажигания — 6.

Генератор преобразовывает механическую энергию бензинового двигателя в электрическую, чем обеспечивает зарядку аккумулятора. Переменный ток вырабатывается 3 обмотками и подается на выпрямитель, который преобразует его в постоянный. В качестве возбудителя используется дополнительная катушка.

Фотогалерея: генератор ИЖ Планета 5 и его устройство

Аккумулятор

Для снабжения всех компонентов требуется маломощный накопитель энергии именно на 12 вольт, так как в ИЖ Планета 5 отсутствует стартер. Задача свинцово-кислотного аккумулятора только подать напряжение на систему зажигания и обмотку возбуждения генератора во время пуска.


Система зажигания

В ИЖ Планета 5 катушка зажигания преобразовывает низковольтное напряжение в высоковольтное и передает его на свечу. Та, в свою очередь, отвечает за искру, которая детонирует топливо. Чтобы детонация происходила только в нужном положении поршня, существует прерыватель зажигания.


В заводской комплектации в этой модели установлена классическая система зажигания, которая требует периодической зачистки контактов прерывателя и регулировки зазора между ними.

Установка бесконтактной СЖ на мотоцикл даёт:

  • своевременное мощное искрообразование;
  • снижение уровня вибрации;
  • уменьшение расхода топлива.

Контрольные приборы

На мотоцикле стоят следующие контрольные приборы:

  • тахометр, на котором находятся контрольные лампочки головного света и поворотов;
  • спидометр, показывающий общий и суточный километраж;
  • указатель температуры силового двигателя;
  • вольтметр.


Лампы фонарей фар и приборной панели

В качестве светотехники и для подсветки приборной панели устанавливаются обычные лампы накаливания. За подачу электроэнергии с аккумулятора к лампам отвечают элементы коммутации.

В цепь головного света входят лампы:

  • головного света фары (35 ватт);
  • стояночного света фары (4 Вт);
  • контрольная — синего цвета включения (2 ватт);
  • заднего стоп-сигнала (15 Вт).


Элементы коммутации

Элементы коммутации — это различного рода переключатели, которые замыкают либо размыкают электрическую цепь. В действие могут приводиться при помощи клавиш на приборной панели (например, поворотники) либо за счет датчиков.

В ИЖ Планета 5 к элементам коммутации относятся:

  • переключатели поворотов;
  • клавиша сигнала;
  • переключатели ближнего/дальнего света фар;
  • датчик нейтральной передачи;
  • замок зажигания;
  • датчики ножного и ручного тормоза.

Характеристика двигателя

Схема проводки ИЖ Планета 5


Подробная цветная схема подключения проводки мото ИЖ Планета 5

Разъяснения к схеме

Номера на электросхеме соответствуют следующим элементам:

Описание условных обозначений для выводов на блоке выпрямитель-регулятора БПВ 14-10:

Генератор

На генератор Иж Планета 5 монтируют диодной мост для выпрямления тока и регулятор напряжения собранные одним блоком (в руководствах по схемам электропроводки Иж Планета их даже не выделяют).

Возможные поломки в данном узле:

  1. Проверяется замером их сопротивления токоведущих жил и изоляции. При повреждении генератора он будет ощутимо греться.
  2. — на выходе напряжение будет значительно отличаться от номинального уровня или отсутствовать.
  3. Хотя электро-схема включает защиту от короткого замыкания, случается, что автоматика не срабатывает и чаще всего выгорает выходной транзистор.

Техническое обслуживание

Самостоятельно владелец может выполнять некоторые процедуры технического обслуживания:

  • проверять генератор мотоцикла, если в аккумуляторе теряется заряд;
  • выставлять зазор между контактами прерывателя;
  • регулировать качество звукового сигнала.

Потребность в осмотре и корректировке работы проводки возникает, если:

  • мотоцикл двигется под дождем длительное время, так как это вызывает окисление контактов;
  • мотоциклист ездит по местности, на которой много растительности, повреждающей проводку;
  • водитель катается в зимнее время по снегу, который может налипнуть на детали электропроводки и повредить их.

Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда

Причиной потери заряда в аккумуляторе ИЖ Планета 5 чаще всего является поломка генератора.

Для проверки своими руками необходимы:

Пошаговая инструкция

Необходимо следовать следующим этапам:

  1. Отключить провода от аккумулятора и демонтировать крышку генератора.
  2. Отсоединить 5 верхних проводов от генератора, открутив перед этим их крепления. Для того чтобы не перепутать провода при сборке, стоит их пометить.
  3. Измерить сопротивление обмоток, используя мультиметр в режиме омметра. Для этого нужно прикоснуться одним щупом к корпусу, а другой следует подключать по очереди к 3 проводам обмотки. Должны отсутствовать короткие замыкания, о чем будет свидетельствовать надпись на экране мультиметра.
  4. Протестировать сопротивление между контактами статора: необходимо по очереди прикасаться к ним щупами мультиметра. Значение на экране должно быть 8 Ом.

Наличие короткого замыкания на 3-м этапе или несоответствие показателей на 4-м будут свидетельствовать о проблемах с генератором.

Фотогалерея: этапы проверки генератора ИЖ Планета 5 при потере заряда в картинках

Как правильно выставить зазор между контактами прерывателя?

Для того чтобы выставить зазор между контактами прерывателя, понадобится:

  • прямая отвертка;
  • гаечный ключ на 10;
  • ключ для свечей;
  • щуп толщиной 0,4 мм (+/– 0,05 мм).

Далее необходимо последовательно выполнить этапы:

  1. Мотоцикл установить на подставку, коробку перевести в нейтраль.
  2. Снять правую крышку картера и выкрутить свечу зажигания.
  3. Ключом на 10 ухватиться за болт крепления ротора генератора и повернуть коленчатый вал в положение, при котором контакты максимально отдалены.
  4. Ослабить винт прикрепления контакта.
  5. Поместить щуп между контактами и регулировать затяжку эксцентрикового винта до положения, при котором щуп проходит контакты с незначительным сопротивлением.
  6. Затянуть винт прикрепления контакта.

Фотогалерея: регулировка зазора между контактами прерывателя

Устранение неисправности звукового сигнала и улучшение качества сигнала

Низкое качество звукового сигнала в основном вызвано неправильной регулировкой.

Из инструментов для наладки понадобятся:

Пошаговая инструкция

Для регулировки необходимо выполнить следующее:

  1. Ослабить контргайку гаечным ключом.
  2. Включить зажигание.
  3. Нажать на кнопку включения звукового сигнала.
  4. Настраивать звук путем вращения регулировочного винта.
  5. При достижении необходимого результата затянуть контргайку.

Электросхемы отечественных мотоциклов ИЖ юпитер-5, планета, ИЖ юнкер, ИЖ49. Для увеличения схемы нажмите на неё. Так-же вы можете скачать бесплатно и по прямой ссылке архив со схемами иж.

Электросхемы систем зажигания мотоцикла ИЖ юпитер 5






Отличия от второй Планеты

Для многих современных граждан информация о том, что отечественные мотопроизводители неустанно трудились над улучшением своих моделей в эпоху тотального дефицита, может оказаться неожиданной.

Обратите внимание! Факт имеет место, более того, подкреплен официальными документами, в частности 1970N04P16-17 – это исходящий номер заводского информационного бюллетеня, в котором рассказывалось о проведенных изменениях.

Мотоцикл нового поколения получил:

  1. Фонари указателей поворотов – впервые в отечественной практике;
  2. Полупроводниковое реле управления указателями поворотов (устанавливалось в фаре);
  3. Новой размерности колеса и шины (3,50х18 против прежних — 3,25х19);
  4. Новый аккумулятор увеличенной емкости марки (старый на ИЖ Планета 2 — ЗМТ-6);
  5. И, конечно же, большую мощность двигателя. Силовой агрегат теперь развивал 18 л.с.

Модификации

Но и на этом инженеры-создатели не остановились и, выпустив с конвейера пятимиллионную машину, представили модификацию ИЖ Планета 3-01.

В числе нововведений следует отметить:

  1. Подножки для заднего пассажира;
  2. Дуги безопасности;
  3. Зеркало заднего вида;
  4. Руль новой конструкции.

Особенности мотоцикла

Согласно отраслевой нормали, мотоцикл имел буквенно-цифровой индекс:

  1. ИЖ 7.107-010 – базовая модель;
  2. ИЖ 7.107-020 уже оснащался новой системой смазки и улучшенной подвеской передней оси. Кроме того, схема электропроводки мотоцикла ИЖ Планета 5 имела бесконтактную систему зажигания, независимую от аккумуляторной батареи;
  3. ИЖ 7.107-030 оснащался пружинно-гидравлическим амортизатором и переработанным тормозным приводом заднего колеса;
  4. ИЖ 7.107-040 выпускался с измененной кинематикой и доработанным передним колесным тормозом. Схема электропроводки на ИЖ Планета 5 вплоть до 2008 года оставалась бесконтактной.

В каких случаях необходима настройка зажигания?

За время эксплуатации транспортного средства владелец сталкивается с множеством проблем. Самая серьезная поломка связана с двигателем. Для того, чтобы тратить значительные средства на капитальный ремонт, необходимо следить за техническим состоянием мотоцикла и осуществлять профилактические работы, в том числе регулировать клапана и СЗ (автор видео — Хана Рулю).

Если не следить за СЗ, то двигатель мотоцикла может не раскрывать до конца своего потенциала, не будет работать в полную мощность. Это можно привести к сокращению срока его службы. Настойка зажигания необходима, если двигатель плохо работает, стреляет глушитель или карбюратор. Правда, прежде чем настраивать СЗ, следует убедиться, что причина неисправностей в нем.

Бывает, отпускается болт маховика, которым соединяются две половинки коленвала, начинает люфтить и плохо работает. Даже иногда обрезает шпонку.

Настройка СЗ может понадобиться после ремонта замка зажигания Иж Юпитер 5. Сама установка и подключение выполняются согласно схеме.



Схема СЗ мотоцикла ИЖ

Электрооборудование ИЖ Планета 5

На мотоцикле применяется 12-ти вольтовое электрооборудование. Электропроводка мотоцикла ИЖ Планета 5 однопроводная, роль минусового провода выполняет металлическая рама.

Среди основных компонентов можно выделить:

  1. Источники питания;
  2. Систему зажигания;
  3. Головной свет;
  4. Габаритное освещение и повороты.


Справочно: как принято в авто и мото строении, модификация узлов и агрегатов позволяет уменьшить себестоимость изделий. Для потребителей плюс в том, что цена невысока и ряд деталей взаимозаменяемы.

Генератор

На мотоцикле устанавливается трехфазный генератор переменного тока, имеющий схему электромагнитного возбуждения.

Принцип его работы заключается в следующем:

  1. Электрический ток с обмоток, расположенных на статоре, подается на выпрямитель;
  2. Тот преобразует его в постоянный ток;
  3. И подает через замок зажигания потребителям.


На представленной инструкции указаны следующие элементы:

  1. Регулятор напряжения с выпрямителем БПВ-14-10;
  2. Ротор генератора;
  3. Статор генератора с обмотками;
  4. Щетки токоснимателя;
  5. Кулачок системы зажигания (батарейной);
  6. Контактный узел системы зажигания

Головной свет

В отличие от европейских стран, где существует требование обязательной комплектации аккумуляторной батареей мототехники с генераторами с постоянными магнитами – поскольку мотоцикл с неработающим двигателем должен иметь габаритные огни, в России подобных ограничений нет (см. также о схеме проводки мотоцикла Урал).

Справочно: с подобным генератором ИЖ Планета 5 не нуждался во внешнем источнике тока при запуске двигателя. Поэтому, в состав электрооборудования аккумуляторная батарея не входила.

В цепь головного света входит:

  1. лампа головного света фары (35Вт);
  2. контрольная лампа синего цвета включения (2Вт);
  3. лампа стояночного света фары (4Вт);
  4. лампа заднего стоп-сигнала (15Вт).

Контрольные приборы

На мотоцикле установлены следующие контрольные приборы:

  1. спидометр со счетчиками суточного и общего пробегов;
  2. тахометр с контрольными лампами указателей поворотов и головного света;
  3. указатель температуры двигателя;
  4. вольтметр.


Проблемы, связанные с проводкой

Практика показывает, что если мотоцикл хранился в сухом гараже и не подвергался сомнительным переделкам, то схема проводки Юпитер 5 живет очень долго. Время от времени нужно менять некоторые расходники, вроде ламп и катушек зажигания, а в остальном она функционирует достаточно стабильно. Однако это не всегда так и проблемы случаются, например:

  • обрывы проводов;
  • замыкание электросети;
  • выход их строя отдельных ответвлений цепи;
  • слабый свет от ламп накаливания;
  • неправильная работа индикаторов;
  • пропуска зажигания;
  • снижение мощности мотора;
  • полный отказ работы системы.

Система зажигания

Прерыватель зажигания служит для зажигания искры в определенной точке хода поршня. В ранних модификациях электропроводки Иж Планета 5 монтировался контактный, позже электронный.

Основные неисправности данного узла:

  1. Обгорание контактов прерывателя — определяется визуально.
  2. Выход из строя датчика или элементов коммутатора — для обнаружения проще всего применить метод установки заведомо исправного блока. Таким же методом проверяется и клапан-датчик системы смазки.
  3. Неправильно выставленный угол опережения зажигания виден по нечеткой работе мотора. Устраняется регулировкой с помощью специальных щупов.

Катушка зажигания повышает напряжение до нескольких киловольт, чтобы разряд мог зажечь искру на электродах свечи. Вторичная обмотка делается из довольно тонкого провода, чаще всего сгорает он. Хотя возможен и пробой между витками или на корпус. Эти же неприятности могут (но реже) произойти и с первичным контуром. Выявляется все с помощью замеров сопротивления.

Читайте также: