Какой антифриз залить в вольво

Обновлено: 07.07.2024

В один прекраный момент открыл расшилительный бачок системы охлаждения и увидел, что уровень охлаждающей жидкости близок к min, ну думаю надо долить антифриза? И возникает вопрос, что там антифриз или тосол? Цвет - синий, думал тосол. Залез в нет и нашел, что антифриз тоже бывает синий. Открыл родное руководство по эксплуатации (на французском - машина из Бельгии) там указаны все жидкости кроме охлаждающей. Открыл руководство по эксплуатации на русском (приобретенное здесь) там написано "тосол VOLVO". Подскажите что там .

Внедорожники Вольво ХС90, ХС60, а также завышенный универсал Вольво ХС70 славятся не только комфортом, но и своей безопасностью. Двигатели в них расположены поперечно, что дополняет безопасности, при аварии они выпадают вниз, а не в салон.

Как поменять антифриз на Вольво ХС90, ХС70, ХС60

Но каким бы не был надежным автомобиль, за его техническим обслуживанием придется смотреть водителю. Одним из критериев надежности является поддержание правильного температурного режима двигателя. Для этого необходимо своевременно менять отработавший свой срок антифриз.

Этапы замены охлаждающей жидкости Вольво ХС90, ХС70, ХС60

Замена антифриза на Вольво ХС любых модификаций производится однотипно, существуют лишь незначительные отличия. Они могут быть в расположении сливного краника или вообще в его отсутствии. В таком случае слив нужно будет производить, сняв патрубок.

Итак, используя данную инструкцию, можно менять антифриз на моделях:

  • Вольво хс90;
  • Вольво хс70;
  • Вольво хс60.

При замене антифриза на вашем Volvo не будет каких-либо сильных отличий, установлен у вас двигатель бензин 2.5 или дизель.

Слив охлаждающей жидкости

Отработанную охлаждающую жидкость в Вольво ХС90, ХС70, ХС60 желательно сливать из радиатора, а также с рубашки охлаждения блока цилиндров. Если с радиатором все понятно, там в большинстве случаев есть сливное отверстие, то на блоке оно присутствует не всегда, придется откручивать патрубок.

Теперь все по порядку:

  1. если есть защита двигателя (по стандарту она пластиковая), то для удобства выполнения дальнейших действий, снимаем ее;
  2. находим сливной кран, который находится снизу радиатора в левой части по ходу авто, если штуцера для слива нету, снимаем нижний шланг радиатора (Рис.1);

Таким образом сливается максимальное количество старой охлаждающей жидкости. Но стоит понимать, что при самостоятельной замене, без специального оборудования в системе остается не слитой до 20 % антифриза. Так как охлаждающая система моделей Вольво ХС60, ХС90 и ХС70 имеет разветвленную магистраль каналов и полостей.

На патрубке теплообменника изначально установлен крайне неудобный хомут, который при установке обратно потребует определенной сноровки или специального ключа. Поэтому его лучше заменить обычным червячным.

Промывка системы охлаждения

Промывку системы рекомендуется выполнять обычной дистиллированной водой, без использования каких-либо промывочных средств. Сколько раз проделывать данную процедуру, каждый решает сам, так как количество загрязнений в системе у всех разное.

Сама операция по промывке системы охлаждения Вольво ХС не сложная:

  1. закручиваем сливные отверстия;
  2. заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду;
  3. запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах, минут 15-20;
  4. после этого сливаем воду.

Повторяем данную операцию по пунктам, до тех пор, пока вода не будет чистой или пока вас не устроит результат.

Так как последующие заливки при промывке будут осуществляться в горячий двигатель, рекомендуется заливать жидкость медленно, тонкой струйкой. Потому что резкий перепад температур, может пагубно сказаться на двигателе.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки, лучше всего подойдет специально разработанный антифриз для Вольво хс90 или любых других моделей ХС. В данном случае лучше взять Volvo Concentrated Coolant, который является концентратом и предназначен для разбавления дистиллированной водой. Так как после промывки в системе остается вода, концентрат рекомендуется разбавлять с этим учетом.

Как поменять антифриз на Вольво ХС90, ХС70, ХС60

Этапы по заливу нового антифриза очень схожи с этапами промывки:

  1. проверяем еще раз, закрыты ли сливные краники, если снимались патрубки, то проверяем их тоже, ставим на место защиту двигателя;
  2. открываем крышку расширительного бачка и начинаем заполнение системы антифризом;
  3. доливаем до максимальной отметки, убеждаемся в отсутствии протечек, закручиваем крышку бачка;
  4. запускаем двигатель, прогреваем, даем поработать минут 15;
  5. проверяем уровень, при необходимости доливаем.

Для исправления ситуации, если вы находитесь в движении, остановите автомобиль и просто долейте охлаждающей жидкости до уровня. Но следует помнить, что на горячем двигателе пробку бачка следует открывать аккуратно. Жидкость находится под давлением и при работе имеет высокую температуру.

Надпись Coolant Low Stop Engine может появляться несколько раз, пока не выйдет весь воздух из системы.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Оригинальный антифриз применяемый в Вольво ХС60 и других моделях линейки XC, подлежит замене через 75000 километров или трех лет эксплуатации. Может применятся Volvo Concentrated Coolant или Volvo Coolant VCS желтый, в зависимости от модели и года выпуска.

Стоит отметить, что оригинальный антифриз Volvo с номером 9437650 снят с производства, ему на смену пришел новый, с номером 31439721.

Помимо сервисного обслуживания рекомендуется менять охлаждающую жидкость, если она при визуальном осмотре стала другого цвета. Например, ярко-бурого или рыжего, это свидетельствует о том, что присадки уже не справляются и начался процесс коррозии.

Таблица объема

Протечки и проблемы

Шведские автомобили Вольво достаточно надежны, но иногда встречаются некоторые проблемы. Например, уходит антифриз или понижается его уровень, проблема может быть банальна, потек патрубок на соединении.

В большей степени это случается по вине автовладельца, вовремя не обнаружил, не произвел техническое обслуживание. Также такое может случится и из-за пробки расширительного бачка.

В сервисной рекомендации производителя указывается, что пробку нужно менять при замене антифриза. Клапан расположенный на ней со временем перестает работать, возросшее давление в системе не может выйти. После этого появляются протечки в других местах, где жидкость находит более слабое место.

Уровень охлаждающей жидкости упал ниже минимума. Вот что нужно сделать, — рассказывают производители.

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

  1. Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях?
  2. Есть ли рекомендации по конкретным брендам?
  3. Можно ли доливать жидкости иных типов?

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Рекомендации автопроизводителя

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

ОЖ Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant Premium либо ее аналог . Аналог должен представлять собой высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенную с использованием гибридной органическо-кислотной технологии

ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)

Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G

PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

ОЖ Glaceol type D

Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo

ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе

Toyota Super Long Life Coolant , гибридная технология

С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке

С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.

Долить или заменить?

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

ROLF ANTIFREEZE G12+ Red

Карбоксилатный антифриз ROLF G12+ Red создан с использованием новейших технологий органических присадок, которые эффективно подавляют очаги коррозии.

ROLF Antifreeze G11 Green

ROLF Antifreeze G11 Green

Высококачественный антифриз ROLF G11 Green создан на основе моноэтиленгликоля и высокоэффективного пакета присадок, что обеспечивает максимальную защиту от замерзания и закипания в широком температурном диапазоне.

ROLF ANTIFREEZE G12+ HD

ROLF ANTIFREEZE G12+ HD

Антифриз ROLF G12+ HD - это высококачественная охлаждающая жидкость премиум класса, созданная с использованием органо-кислотной технологии (OAT), которая эффективно подавляет очаги коррозии.

ROLF ANTIFREEZE G11 HD

ROLF ANTIFREEZE G11 HD

ANTIFREEZE ROLF G11 HD - это высококачественная охлаждающая жидкость премиум класса, с увеличенным межсервисным интервалом, произведённая с использованием минеральной технологии на основе этиленгликоля и эффективного пакета присадок, для защиты системы охлаждения.

ROLF ANTIFREEZE HD

ROLF ANTIFREEZE HD

ANTIFREEZE ROLF HD – это высококачественная охлаждающая жидкость премиум класса. Этот продукт представляет собой гибридную охлаждающую жидкость. Разработан на основе этиленгликоля и гибридного пакета антикоррозионных присадок, содержащих соли органических кислот, нитриты и силикаты. Не содержит в своем составе аминов и фосфатов.

ROLF ANTIFREEZE HD CONCENTRATE

ROLF ANTIFREEZE HD CONCENTRATE

ANTIFREEZE ROLF HD - это высококачественная охлаждающая жидкость премиум класса. Этот продукт представляет собой гибридную охлаждающую жидкость. Разработана на основе этиленгликоля и гибридного пакета антикоррозионных присадок, содержащих соли органических кислот, нитриты и силикаты. Не содержит в своем составе аминов и фосфатов. Окрашен в желтый цвет.

ROLF ANTIFREEZE HD G05

ROLF ANTIFREEZE HD G05

ROLF ANTIFREEZE HD G05 – высококачественная охлаждающая жидкость премиум класса. Превосходит требования спецификации ASTM D6210, не требующей вовлечения дополнительных антикавитационных присадок SCA перед применением.

ROLF ANTIFREEZE HD G05 Concentrate

ROLF ANTIFREEZE HD G05 Concentrate – концентрат высококачественной охлаждающей жидкости премиум класса. Превосходит требования спецификации ASTM D6210, не требующей вовлечения дополнительных антикавитационных присадок SCA перед применением.

ROLF ANTIFREEZE HD G30

ROLF ANTIFREEZE HD G30 – высококачественная охлаждающая жидкость премиум класса для легкового и грузового автотранспорта, автобусов и внедорожной техники. Отвечает требованиям эксплуатационного класса Volkswagen G12/G12+ (TL 774-D/F).

ROLF ANTIFREEZE HD G30 Concentrate

ROLF ANTIFREEZE HD G30 Concentrate

ROLF ANTIFREEZE HD G30 Concentrate – концентрат высококачественной охлаждающей жидкости премиум класса для легкового и грузового автотранспорта, автобусов и внедорожной техники. Соответствует эксплуатационным классам Volkswagen G12/G12+ (TL 774-D/F).

ROLF ANTIFREEZE HD G40

ROLF ANTIFREEZE HD G40

ROLF ANTIFREEZE HD G40 – высококачественная готовая к применению охлаждающая жидкость для легкового и грузового автотранспорта, автобусов и внедорожной техники. Отвечает требованиям эксплуатационного класса Volkswagen G12++ (TL 774-G).

ROLF ANTIFREEZE HD G40 Concentrate

ROLF ANTIFREEZE HD G40 Concentrate

ROLF ANTIFREEZE HD G40 Concentrate – концентрат высококачественной охлаждающей жидкости премиум класса для легкового и грузового автотранспорта, автобусов и внедорожной техники. Отвечает требованиям эксплуатационного класса Volkswagen G12++ (TL 774-G).

ROLF ANTIFREEZE HD G48

ROLF ANTIFREEZE HD G48

ROLF ANTIFREEZE HD G48 – высококачественная готовая к применению охлаждающая жидкость для легкового и грузового автотранспорта, автобусов и внедорожной техники. Отвечает требованиям эксплуатационного класса Volkswagen G11 (TL 774-C).

ROLF ANTIFREEZE HD G48 Concentrate

ROLF ANTIFREEZE HD G48 Concentrate

ROLF ANTIFREEZE HD G48 Concentrate – концентрат высококачественной охлаждающей жидкости премиум класса для легкового и грузового автотранспорта, автобусов и внедорожной техники. Отвечает требованиям эксплуатационного класса Volkswagen G11 (TL 774-С).

ROLF Lubricants GmbH , Gebäude 9115, Chempark Leverkusen, Friedrich-Ebert-Str. 325, 51373 Leverkusen, Германия

Филиал в России ООО "РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ" Москва , ул. Сокольнический Вал, д. 1Ж, стр. 2, пом. 22

Читайте также: