Как проверить генератор mazda pd

Обновлено: 05.07.2024

Переведите замок зажигания в положение и убедитесь, что генератор вращается равномерно и не шумит во время работы двигателя.

Разъем генератора

Измерьте напряжение между выводами генератора (см. рис. 7.8) на холостом ходу (при 20 °С) по таблице 7.2.

Как проверить Mazda 3 | Выездная диагностика Мазда 3 | Подбор и проверка Мазда 3 | Автоподбор Mazda Перезаряд Мазда 3. PD генератор. Мазда 3 2006 (MAZDA 3 ОБЗОР недостатков) Как проверить автомобиль перед покупкой БУ автомобиль. Мазда 3 от перекупщика. Как проверить пробег. Проклятая мазда, ее ни кто не покупает, проверка перед покупкой мазда3

Другие материалы раздела

Генератор

Проверка на автомобиле Проверка силы тока на выводах генератора Снятие и установка генератора Снятие и установка высоковольтных проводов

Проверка силы тока на выводах генератора

Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Убедитесь, что прогиб и натяжение ремня генератора соответствуют номинальным значениям.

Проверка на автомобиле

Проверьте напряжение на выводах генератора. Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Убедитесь, что прогиб и натяжение ремня.

Снятие и установка генератора

ВНИМАНИЕ Когда аккумуляторная батарея подключена, между кузовом автомобиля и выводом В может произойти пробой. Это может привести к травме.

Снятие и установка высоковольтных проводов

ВНИМАНИЕ Высоковольтные провода должны быть установлены в том же порядке, в каком были установлены ранее, в противном случае это может повредить.


автомобиль мазда трибьют 3л. поставили новый генератор, старому кранты, живой остался только корпус))
дела в общем такие, при включении зажигания индикатор зарядки не загорается, а при запуске горит и не тухнет. в чем может быть дело?
генератор новый точно такой же как и стоял до этого.
Прошу совета

если ты имеешь в виду щетки с реле регулятором, то они новые.генератор покупался новый в сборе в магазине.

на фишке генератора два провода: один постоянный плюс, второй плюс при зажигании ток поступает.

на фишке генератора два провода: один постоянный плюс, второй плюс при зажигании ток поступает.

Трудно на расстоянии проверить генератор, но новый я думаю зарядку нормальную даёт. Предохранители для начала проверь.

Диоды не причём покуда зарядка харошая.
У меня похожее было на хонде, после замены реле регулятора, походу регулятор фуфельный.

А что старым реле, проверь если нормальный подкинь.

А что старым реле, проверь если нормальный подкинь.

Так значит -такие мысли!На маздах с 1999 г примерно стоят генераторы работающие по такому принципу!-Назначение вывобов разьема такое!Один вход регулятора напряжения подкл на базу транзюка в интегралке а торой через сопрот потключен для контроля зарядки !Оба контакта потключены в эбу двигателя и в этом случае зарядкой управляет и отслеживает эбу двигла!В этом случае -такой конструкции выводs разема помечены буквами D и P это прямо на корпусе генератора!В этом случае и зарядкой и лампочкой управляет ЭБУ двигла!Второй вариант -классический если выводы разьема обозначены S И L !Дак вот Важно понять -какая схема стоит -У ВАС!А дальше покумекаем!

Судя по схеме из Митчела, на 3-х литровом Трибьюте 2003г. стоит обычная схема,без управления через РСМ. На чёрный\жёлтый приходит постоянный + ,а на светло-зелёный/красный подается + при вкл. зажигании через лампочку. Так что либо дурит регулятор, либо регулятор не для той модели,т.е. как сказали выше, с буквой Д -под управление от РСМ.

Судя по схеме из Митчела, на 3-х литровом Трибьюте 2003г. стоит обычная схема,без управления через РСМ. На чёрный\жёлтый приходит постоянный + ,а на светло-зелёный/красный подается + при вкл. зажигании через лампочку. Так что либо дурит регулятор, либо регулятор не для той модели,т.е. как сказали выше, с буквой Д -под управление от РСМ.

В этом случае зарядка будет зашкаливать. Приходилось установить гену расчитанную на работу от ЭБУ в классическую машину!Зарядка шкалит на оборотах до 16 вольт!Грубо-КЗ якоря на плюс!!-Так мысли ВСЛУХ!В качестве дискуссии!

В этом случае зарядка будет зашкаливать. Приходилось установить гену расчитанную на работу от ЭБУ в классическую машину!Зарядка шкалит на оборотах до 16 вольт!Грубо-КЗ якоря на плюс!!-Так мысли ВСЛУХ!В качестве дискуссии!

Так значит -такие мысли!На маздах с 1999 г примерно стоят генераторы работающие по такому принципу!-Назначение вывобов разьема такое!Один вход регулятора напряжения подкл на базу транзюка в интегралке а торой через сопрот потключен для контроля зарядки !Оба контакта потключены в эбу двигателя и в этом случае зарядкой управляет и отслеживает эбу двигла!В этом случае -такой конструкции выводs разема помечены буквами D и P это прямо на корпусе генератора!В этом случае и зарядкой и лампочкой управляет ЭБУ двигла!Второй вариант -классический если выводы разьема обозначены S И L !Дак вот Важно понять -какая схема стоит -У ВАС!А дальше покумекаем!

дело все в том что на генераторе "старом" нет обозначений контактов. на задней крышке старого генератора там где вывод надпись F и 22 все они находятся в разных частях крышки. под задней крышкой там где диодный мост есть цифра 10 вот и все что есть, ни сер.номера генератора ничего.
сейчас вообще прикол со скинутой фишкой реле регулятора генератор каким то образом возбуждается и дает зарядку 13.7 лампа заряда не горит вообще, с одетой фишкой 13.4,лампа заряда на заглушенном моторе не горит, на заведенном горит но при перегазовке помаргивает.

Некорректная работа генератора автомобиля быстро разряжает АКБ, приводит к недостаточному освещению в салоне, снижает яркость приборной панели. О неисправности автомобильного генератора сигналит знак аварийного аккумулятора, поскольку батарея первой реагирует на отсутствие зарядки. Как проверить работает ли генератор, можно ли его отремонтировать или понадобится замена – далее обо всем в материале.

Генератор автомобиля

Генератор автомобиля

Зачем нужен генератор в машине

После того, как двигатель завелся, агрегат становится источником тока для бортовой сети, огней головной оптики и внутреннего освещения. Для запуска мотора требуется высокий ток, который обеспечивает АКБ. После запуска двигателя аккумулятор значительно разряжен, генератор обеспечивает подзарядку батареи. Если узел не исправен, батарея остается единственным источником питания. В таком режиме она может работать некоторое время, что позволит добраться до СТО или гаража.

Почему генератор выходит из строя

Чаще всего генератор выходит из строя из-за износа комплектующих. Большинство деталей автомобильного генератора не подлежат ремонту. После того, как подшипник или щетка отработали ресурс, требуется осмотр и их замена. К дополнительным причинам выхода из строя относят:

  • некачественные комплектующие;
  • коррозия после попадания на агрегат солевых реагентов с зимней дороги, масла и других агрессивных сред.

Все неисправности условно делятся на две группы.

Поломки механической части генератора:

  • Разрушение корпуса.
  • Заклинивание подшипника. Ротор в корпусе вращается на подшипниках, и со временем деталь разбивается. Попавшая влага и пыль провоцирует подклинивание, шток перестает вращаться. В 70 % случаев при заклинивании подшипника происходит растяжение или разрыв ремня.
  • Растяжение шкива.
  • Износ угольных щеток.
  • Генерация тока прекращается, если сгорела обмотка.
  • Пробой диода.
  • При неисправном реле АКБ не заряжается.

Как проверить генератор на машине, не снимая

Проверить генератор можно без демонтажа с автомобиля – например, диагностировать качество втулок (подшипников). Проверка проводится при неработающем двигателе. Снимите ремень и прокрутите рукой вал агрегата. Движение вала в подшипниках должно проходить без люфта, плавно, без рывков.

Проверка натяжения ремня генератора

Проверка натяжения ремня генератора

Проверка натяжения ремня генератора

Без демонтажа генератора проверяют ремень и его натяжение. На современных автомобилях используется автонатяжитель – узел автоматически подтягивает ремень, но, если шкив износился, и есть трещины, неисправность приведет к обрыву ремня. Это остановит генератор и может стать причиной поломки системы ГРМ. Если шкив натянут слабо, слышится характерный свист, вал генератора не вращается с нужной скоростью – это грозит тем, что АКБ не будет полноценно заряжаться.

Проверить подшипник на износ можно на слух. При нормально натянутом ремне после включения мотора слышится гул, свист в районе генератора. Это признак того, что в подшипнике выработана обойма. Причина – износ, попадание влаги, коррозия.

При неисправном реле регулятора на АКБ не поступает ток для подзарядки, но возможна и обратная проблема – перезарядка АКБ. При систематическом перезаряде батареи в аккумуляторе начинает выкипать электролит, первые признаки неисправного реле – белые потеки электролита на корпусе батареи. Для точной проверки используют мультиметр, которым проверяют напряжение на клеммах при заглушенном моторе – на исправном узле параметр должен находиться в пределах 12,5-12,7 В. Снятый генератор разбирают и проверяют главные узлы.

Как проверить работу генератора мультиметром

Проверка генератора мультиметром

Проверка генератора мультиметром

Проверка генератора мультиметром

Допускается увеличение напряжения на дисплее мультиметра до 14,8 В – такой показатель считается нормальным для современных автомобилей с большим количеством электронных узлов.

Чтобы проверить, не перезаряжет ли генератор АКБ, включают дальний свет, печку и переводят работу двигателя на средние обороты. При исправном генераторе увеличение вольтажа на дисплее мультиметра не происходит.

Проверка регулятора напряжения

Если при проверке входного напряжения на АКБ было определено, что уровень недостаточный, проверяется регулятор напряжения.

Проверка диодного моста

При прогаре диодов моста рекомендуется не ремонтировать деталь, а менять на новую. В 80% случаев диоды перегорают после прикуривания автомобиля.

Проверка диодного моста генератора

Проверка диодного моста генератора

Проверка диодного моста генератора

Второй диод на подкове имеет отрицательную полярность, поэтому при прикладывании плюсового щупа мультиметра к выходу диода, минусового щупа к основе подковы, сопротивление должно быть бесконечным, при установке черного щупа на диод, а красного на подкову в пределах 400-700 Ом. Каждый диод прозванивается отдельно.

Проверка обмотки

Проверка обмотки генератора

Проверка обмотки генератора

Проверка обмотки генератора

Перемотка медного провода нецелесообразна – дешевле поменять деталь, выбрав аналогичную с подходящими посадочными местами.

Проверить статор можно мультиметром, переведя его в режим омметра. Диагностика проводится на снятом агрегате, нормальным считается сопротивление обмотки между выводами в пределах 0,2 Ом, сопротивление между нулевым кабелем и обмоткой должно быть в пределах 0,3 Ом. Допустимая погрешность – 2%. Если при измерении сопротивление стремится к нулю, стартер не пригоден к использованию.

Как проверить снятый генератор

Узел снимают с автомобиля, если предварительные замеры напряжения показали критическое отклонение от нормального диапазона при заведенном и неактивном двигателе. На снятом агрегате проверяют коллектор. Для этого снимается регулятор напряжения и щеточный узел, пальцем проверяется область коллектора. Если ощущается шероховатость поверхности и выбоины, деталь меняют.

Снятый генератор проверяют мультиметром, аналогичным способом, как и на автомобиле или контрольной лампочкой.

Контрольная лампочка имеет два присоединенных провода: минус и плюс, при прикладывании проводив к клеммам генератора проверяют работоспособность ротора и регулятора напряжения.

Для проверки регулятора напряжения деталь подключают к источнику питания не менее 16 В. Минусовый провод от ИП подсоединяется к минусу регулятора, плюсовый к плюсу. Лампочка присоединяется проводами к выходам регулятора. При увеличении напряжения с источника питания на реле лампочка загорается в диапазоне 12 – 13 В. при увеличении напряжения до 14,5 лампа на исправном реле гаснет. Если источник питания подает напряжение выше 15 В, но контрольная лампа горит, реле неисправно.

Автомобильный генератор легко проверить только в том случае, если есть минимальные знания о порядке работы агрегата. Самостоятельно рекомендуется проверять общую исправность генератора через измерение поступающего напряжения на АКБ.

Если агрегат неисправен, лучше обратиться в мастерскую, где специалист быстро выявит неисправность и проведет замену.


Как проверить генератор автомобиля Как предотвратить выход из строя генератора, особенности и слабые места узлов.


Все способы проверки диодного моста генератора на ВАЗ своими руками Причины неисправности и методы проверки диодного моста в гаражных условиях.


Почему продолжает гореть лампа зарядки аккумулятора Описание причин горения лампочка зарядки аккумулятора, если зарядка есть, пути обнаружения неисправностей.


Восстанавливаем энергообеспечение: проверка и восстановление работы альтернатора Volkswagen Sharan Минивэн Volkswagen Sharan занимает достойное место в ряду вместительных семейных автомобилей. Простота конструкции вместе с немецким качеством обеспечивают надежность этого автобуса. Однако несоблюдение циклов регламентных работ по обслуживанию оборачиваются досадными поломками, зачастую требующими

29-01-2014, 15:58 0 Восстанавливаем энергообеспечение: проверка и восстановление работы альтернатора Volkswagen Sharan


Устройство и типы генераторов на автомобилях ВАЗ седьмой серии Одним из важнейших элементов в схеме электропитания автомобиля является генератор. На первый взгляд это довольно сложное устройство, но прочитав эту статью, разобраться в принципе его работы, будет не так уж и сложно. Генератор, это сложное устройство, требующее к себе бережного отношения.


Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули Генератор - это сложное устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, обеспечивающее питание всей электропроводки автомобиля и зарядку аккумулятора. Его подключение - важная составляющая часть установки. При неправильном подключении неизбежно повреждение важных узлов и

Розничные магазины Легион-Автодата

Feofan Иван , так-то оно так , но на этой Мазде есть небольшое отличие от Вольво и Форда - на разъём приходит два провода и соответственно сам разъём на два пина ,
по одному проводу идёт ШИМ - сигнал из ЭБУ ДВС на базу транзистора , управляющего обмоткой возбуждения ( он находится внутри интегралки ).

Второй провод - обратная связь с ЭБУ ДВС - с фазы генератора через резистор в несколько кОм ( он стоит внутри интегралки ) переменный ток поступает на соответствующий пин ЭБУ.
Как только ЭБУ увидел переменный ток , он гасит лампу зарядки на панели ( управляет ей напрямую , без промежуточного процессора ).

Как правило , генераторы этой линейки ломаются по одной причине - выход из строя транзистора , управляющего обмоткой возбуждения , и как правило это справедливо для генераторов производства фирмы Мицубиси , генераторов Хитачи с этой проблемой на Маздах чинить не приходилось . У Хитачи другой головняк - диодный мост .

Теперь о взаимозаменяемости генераторов на Маздах - моторы FS , FP, B3, B5 между собой без проблем ( конечно с маркировкой разъёма PD ) , скорее всего мотор ZL в этом плане тоже самое , но генератор с него ковырять ещё не приходилось .

В конце букваря в разделе СИСТЕМА ЗАПУСКА И ЗАРЯДКИ есть принципиальная схема генератора , да я и тестером при ремонте прозванивал интегралку - всё так и есть , потом расковырял её , кроме транзюка и резистора ничего не нашёл.

За это лето четыре мазды 6 и у всех регулятор мертвый.Мне интересно вот это

Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.

Убедитесь, что прогиб и натяжение ремня генератора соответствуют номинальным значениям.

Выключите все потребители электроэнергии.


Рис. 7.6. Разъем генератора

  • фары;
  • электродвигатель вентилятора отопителя;
  • обогреватель заднего стекла.

Таблица 7.1. Проверка напряжения на выводах генератора


* Включайте следующие потребители электроэнергии один за другим:
– фары;
– электродвигатель вентилятора отопителя;
– обогреватель заднего стекла.

Читайте также: