Как проверить генератор на мицубиси

Обновлено: 07.07.2024

История такая неделю назад было все хорошо ,но сегодня утром завожу авто и лампочка зарядки горит постоянно и двиг обороты очень туго набирает ,машина неделю простояла во дворе ,неужели генератор умер просто , или может еще что нибудь

Генератор не сложно проверить.
1 способ для чайников. Включить свет в салоне и фары если они светят в стену. После запуска двигателя при исправном генераторе освещение и фары должны светить заметно ярче чем до запуска.
2 способ для грамотных технарей. Измерить напряжение на аккумуляторе. До запуска должно быть 12.5- 12.8 Вольт, после запуска 14-15 Вольт.

У меня была такая фигня, от неё даже генератор полетел. Обмотку меняли.
Проверьте плюсовую жилу под аккумулятором. Она там на 90 градусов перегибается.
И она у меня там надломалась из за периодического снятия плюсовой клеммы. Наложил на излом стальную шину и убрал угол. Уже год без проблем.
Удачи!

Бигхорн, вопрос к знатокам: при включении потребителей (ближний, дальний, обогрев стекла. ) напряжение на клеммах аккума на работающем моторе падает?

История такая неделю назад было все хорошо ,но сегодня утром завожу авто и лампочка зарядки горит постоянно и двиг обороты очень туго набирает ,машина неделю простояла во дворе ,неужели генератор умер просто , или может еще что нибудь

1.Как и посоветовал Бигхорн-это проверить напряжение.
2.Можно/нужно проверить так же напряжение на самом генераторе.,чтобы его исключить из списка.
3.Если п. 1 и п. 2 не вызывают подозрений,т.е. напряжение в норме,то: "зацепляемся" тестером к аккуму и заводим машину.Если напряжение при заводке "проседает" до 6 вольтов (примерно),то скорее всего каюк аккуму.
Сам мучался с ММС галантом с этой темой,а оказалось,что свежекупленный аккум навернулся и "высасывал" на себя всё.
Если не прав,поправте меня.

Бигхорн, вопрос к знатокам: при включении потребителей (ближний, дальний, обогрев стекла. ) напряжение на клеммах аккума на работающем моторе падает?

Естественно падает на холостых. Без потребителей на холостом ходу напряжение на клеммах аккума должно быть 14,2-14,5 вольт.
При включении света фар, печки и обогрева зеркал-стёкол напряжение на холостых падает до 12,5 где-то. Но при добавлении оборотов до 1200-1500 должно выходить опять на 14-14,5 вольт.
Генератор отдаёт полный ток только после этих оборотов.
Соответственно ПРИ ВСЕХ включенных потребителях на холостом ходу аккумулятор постепенно разряжается.

З.Ы. Когда накрылся мой прошлый аккум (вылетела одна банка (пятилетний Interstate со штатов)) напряжение на заведенной машине с потребителями падало до 10 вольт. Полуживой аккумулятор давал повышенную нагрузку на генератор при поездках + надломанная плюсовая жила, после чего генератор тоже приказал долго жить (пробило обмотку).

Имел несколько раз дело с генераторами на разных автомобилях. Смею предположить, что на всех авто принцип работы генератора одинаковый:
Чтобы дать зарядку необходимо возбудить обмотку, указывая направление зарядки.
Если по простому, на провод идущий от лампочки в панели к генератору должен попасть +. Если его нет, то зарядки не будет.
Я это к тому, что если горит лампа, то зарядки точно нет! Это не значит, что неисправность в генераторе! Возможен обрыв провода.

У меня Галант 2.4 2002 рестайлинг Амереканец.
Позавчера поставил полностью заряженный аккумулятор и все было хорошо, машина завелась и ездила.
Вчера вечером сел в машину, пробую завести, а стартер еле крутится, приборная панель погасла, все признаки сдохшего аккумулятора.

Перед тем как заменить аккумулятор, хочу проверить работку генератора. Как это сделать в полевых условиях?

У меня при холодном запуске свистит ремень генератора, его я сейчас попробую подтянуть?

Интересует как проверить генератор.

Смотря что хочешь проверить. Зарядку или нагрузку? Зарядку тестером, а нагрузку на работающем движке скидываешь клемы аккума и постепенно нагружаешь ген всевозможными электроприборами, должен тянуть все! Если глохнет, то скорее всего обмотка шалит либо пробивает где-то на массу, последнее, как вариант, диагноз для разрядки аккума. Свистеть может еще и подшибник генератора, а точнее гудеть на определенных оборотах.

Как проверить зарядку тестером? Куда его подключить?

А нагрузку это я так понял, после запуска двигателя включить фары(габариты, ближний, дальний), салонные фонари, магнитолу и тд. Так?

Именно свистит, минуту при холодном запуске, потом пропадает.

Style-free (27 Февраль 2011 - 05:43) писал:

Смотря что хочешь проверить. Зарядку или нагрузку? Зарядку тестером, а нагрузку на работающем движке скидываешь клемы аккума и постепенно нагружаешь ген всевозможными электроприборами, должен тянуть все! Если глохнет, то скорее всего обмотка шалит либо пробивает где-то на массу, последнее, как вариант, диагноз для разрядки аккума. Свистеть может еще и подшибник генератора, а точнее гудеть на определенных оборотах.

Не слушай и никогода не проверяй таким способом работу генератора. Так ты спалиш его окончательно. Нагрузку проверяют проверяют нагрузочной вилкой, подключив её к клеммам аккумулятора при работающем двигателе.

ontoshko (27 Февраль 2011 - 05:57) писал:

Как проверить зарядку тестером? Куда его подключить?

А нагрузку это я так понял, после запуска двигателя включить фары(габариты, ближний, дальний), салонные фонари, магнитолу и тд. Так?

Именно свистит, минуту при холодном запуске, потом пропадает.

у меня похожая проблема только при включении фар а особенно печки сильно падают холостые обороты, и начинает моргать панель и свет электрики говорят что все нормально . Что может быть

Koliambo (27 Февраль 2011 - 06:04) писал:

Не слушай и никогода не проверяй таким способом работу генератора. Так ты спалиш его окончательно. Нагрузку проверяют проверяют нагрузочной вилкой, подключив её к клеммам аккумулятора при работающем двигателе.

Всем спасибо. Вроде определился. Все таки аккумулятор.
Снял с плюса клемму, подключил амперметр, посмотрел ток около 4А.
Подключил вольтметр между клеммами четко 14В

Поставил другой аккумулятор, завелась намного лучше чем с моим.

Теперь выбираю аккумулятор.

ontoshko (27 Февраль 2011 - 07:16) писал:

Всем спасибо. Вроде определился. Все таки аккумулятор.
Снял с плюса клемму, подключил амперметр, посмотрел ток около 4А.
Подключил вольтметр между клеммами четко 14В

Поставил другой аккумулятор, завелась намного лучше чем с моим.

Теперь выбираю аккумулятор.


Непонятное решение))) Если ток покоя(т.е. когда все потребители выключены и машина стоит на сигнализации) 4А,то причем здесь аккумулятор.Такое потребление будет сажать любое АКБ за ночь. Просто померить напряжение аккумулятора это не проверка.Проверяется нагрузочной вилкой(и не на рабочей машине как здесь писалось,а на отсоединенном АКБ от бортовой сети). Ну и самое простое,это померить напряжение при работе(это я так понимаю сделанно).Если 14,то генератор работает.

eldiag (27 Февраль 2011 - 10:02) писал:

Непонятное решение))) Если ток покоя(т.е. когда все потребители выключены и машина стоит на сигнализации) 4А,то причем здесь аккумулятор.Такое потребление будет сажать любое АКБ за ночь. Просто померить напряжение аккумулятора это не проверка.Проверяется нагрузочной вилкой(и не на рабочей машине как здесь писалось,а на отсоединенном АКБ от бортовой сети). Ну и самое простое,это померить напряжение при работе(это я так понимаю сделанно).Если 14,то генератор работает.

Проверять работу генератора надо нагрузочной вилкой при работающем двигле, а иначе как ты провериш генератор. Когда генератор хондрит не всегда загорается лампочка. А самый простой способ проверить заряд это взять мультиметр и померить напряжение от аккума при работающем двигле и при выключенном. Когда двиган работает наприжение варирует от 14-16 вольт.

Koliambo (27 Февраль 2011 - 13:22) писал:

Проверять работу генератора надо нагрузочной вилкой при работающем двигле, а иначе как ты провериш генератор. Когда генератор хондрит не всегда загорается лампочка. А самый простой способ проверить заряд это взять мультиметр и померить напряжение от аккума при работающем двигле и при выключенном. Когда двиган работает наприжение варирует от 14-16 вольт.


Колямбо,Вы проверяйте нагрузочной вилкой при работе двигателя только себе,но не советуйте всем,потому что это неправильно. И еще,нагрузочная вилка нужна не для проверки генератора,а для проверки АКБ, чтобы посмотреть как он держит напругу при запуске. Заряд 16 вольт,это перезаряд. Рабочее напряжение 14.5 Вольт.

если уж так хочется оставить свой гену тогда снимать и нести к генераторщикам там и узнаешь 100% что сним

Как ещё можно проверить генератор?! Не снимая желательно. Если уж совсем никаких предложений нет тогда придётся снимать.

Мне уже тоже надоело это всё. Полтора года машина в гараже стояла перебиралась по появлению лишних деньжат а когда уже почти всё сделано и вылезают такие косяки то уже накалять начинает. И ездить надо и нельзя.

А и неудивительно. Диамант - такая машина: неделю ездишь, месяц чинишь. Месяц ездишь - год чинишь.
Для ничего большего она сейчас уже не подходит.

А и неудивительно. Диамант - такая машина: неделю ездишь, месяц чинишь. Месяц ездишь - год чинишь.
Для ничего большего она сейчас уже не подходит.

Дело в том что я купил её в весьма печальном состоянии за 115 круб. Я поменял следующее: Подушки все, оптику, купил решетку радиатора, радиатор, Перебрал движку, поменял прокладки под обееми головами, заменил сальники на распредвалах, поставил новую помпу, залечил глушитель, поменял блок управления печкой, крестовину с гранатой справа, две недели назад пришли колёса с резиной, отрихтовал морду (передний бампер, задний бампер, капот), покрасил ( Трёх-слойка белый перламутр. 3500 за 0,5 краски, шпаклёвка, шкурка, растворитель, лак, плюс работа 14круб). Ещё по ходове надо кучу резинок поменят. Так что он мне дорого встал.

Дело в том что я купил её в весьма печальном состоянии за 115 круб. Я поменял следующее: Подушки все, оптику, купил решетку радиатора, радиатор, Перебрал движку, поменял прокладки под обееми головами, заменил сальники на распредвалах, поставил новую помпу, залечил глушитель, поменял блок управления печкой, крестовину с гранатой справа, две недели назад пришли колёса с резиной, отрихтовал морду (передний бампер, задний бампер, капот), покрасил ( Трёх-слойка белый перламутр. 3500 за 0,5 краски, шпаклёвка, шкурка, растворитель, лак, плюс работа 14круб). Ещё по ходове надо кучу резинок поменят. Так что он мне дорого встал.

Зачем это все было затевать? Бессмысленные же вложения в старую праворульку, которые никогда не вернутся.

Ремонт сигнализации автомобиля

Мультиметр – что это

Мультиметр представляет собой измерительное устройство, применяемое для измерения сопротивления, тока или напряжения. Также с помощью такого прибора можно проверять проводку на предмет обрыва. Каждое из этих измерений предусматривает использование отдельных измерительных инструментов, например, вольтметра, амперметра или омметра. Поэтому мультиметр считается универсальным инструментом (мультиметр = вольтметр + амперметр + омметр). На практике применяются аналоговые и цифровые мультиметры.

Что такое мультиметр

Что такое мультиметр

Аналоговый

Такой мультиметр оборудован специальной стрелкой, как на часах, по движению которой и считываются измерения. Также аналоговый мультиметр оснащен измерительной шкалой со значениями сопротивления, тока и напряжения. Прибор недорогой, поэтому он пользуется большой популярностью. К недостаткам аналогового мультиметра стоит отнести погрешность в измерениях (в основном это касается изделий, изготовленных в Китае).

Аналоговый мультиметр

Цифровой

В отличие от аналогового, цифровой мультиметр оснащен жидкокристаллическим или светодиодным экраном, на котором отображаются данные. Данные приборы более простые в использовании, а также имеют высокую точность, чего нельзя сказать о более дешевых аналогах.

Цифровой мультиметр

Цифровой мультиметр

Обратите внимание! Некоторые виды цифровых мультиметров могут работать в соединении с компьютером, передавая на него данные, полученные в результате измерений.

Видео — Как пользоваться мультиметром

Возможные поломки генератора

Все неисправности генератора условно можно разделить на два вида – механические и электрические. Выявить механические поломки можно при визуальном осмотре устройства (трещины в корпусе, износ натяжного ролика ил ремня, расслоение и т.д.). Для выявления неисправностей электрической части нужны специальные инструменты.

Распространенные неисправности генератора

Распространенные неисправности генератора

Таблица. Поломки электрической части генератора.

Неисправность, фотоОписание
Поломка реле-регулятора
Поломка реле-регулятора
Реле отвечает за АКБ, не давая генератору его перезаряжать. Выход из строя реле-регулятора приводит к полному отсутствию заряда. В таком случае требуется диагностика.
Износ щеток
Износ щеток
Графитовые щетки, двигающиеся по дорожкам статора генератора, изнашиваются довольно часто. Их нужно периодически менять.
Сгорание обмотки
Сгорание обмотки
Обмотка на роторе или статоре может сгореть в результате перегрузки устройства. Также она может замкнуть под воздействием влаги.
Заклинивание подшипников
Заклинивание подшипников
В процессе эксплуатации авто подшипники генератора изнашиваются, в результате чего ин начинает подклинивать. Это приводит к разрыву ремня и, как результат, к выходу генератора из строя.

Как проверить генератор с помощью мультиметра

Как проверить генератор с помощью мультиметра

Проверка генератора без снятия

Шаг 1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и поднимите капот.

Поднимите капот

Поднимите капот

Подключите мультиметр к АКБ

Подключите мультиметр к АКБ

Шаг 3. Запустите двигатель.

Запустите транспортное средство

Запустите транспортное средство

Шаг 4. Следите за показателями. Через 1-2 секунды после запуска напряжение должно увеличиться до 14,3-14,4 В.

Следите за показателями мультиметра

Следите за показателями мультиметра

Шаг 5. Дайте максимальную нагрузку на генератор. Для этого нужно включить все потребители автомобиля: свет, печку, подогрев стекол и зеркал.

Включите свет Включите печку Включите подогрев сидений

Шаг 6. Наблюдайте за напряжением АКБ. Если показатели изменились несильно (14,1-14,2 В), то это свидетельствует о нормальной работе генератора. Если при включенных приборах напряжение сильно упало (до 13-13,5 В), тогда нужна диагностика генератора.

Следите за напряжением, идущим от генератора

Следите за напряжением, идущим от генератора

Проверка со снятием

Никаких приготовлений или подготовительных этапов для проверки не требуется. Нужно лишь снять сам генератор и приготовить мультиметр. Полная проверка устройства состоит из диагностики реле-регулятора, диодного моста, обмотки статора и ротора. Рассмотрим процедуру проверки каждого из этих элементов отдельно.

Проверка генератора мультиметром со снятием

Проверка генератора мультиметром со снятием

Проверка реле-регулятора

Шаг 1. Демонтируйте реле-регулятор и подготовьте мультиметр.

Снимите реле-регулятор

Снимите реле-регулятор

Шаг 2. Подготовьте лампочку с двумя проводами (как на фото).

Соедините лампочку с двумя проводами

Соедините лампочку с двумя проводами

Шаг 3. Подключите провода от лампочки к щеткам (См. Замена щеток генератора) реле-регулятора.

Подключите провода к щеткам

Подключите провода к щеткам

К плюсу и минусу нужно подключить блок питания

К плюсу и минусу нужно подключить блок питания

Подключите минус блока питания к реле

Подключите минус блока питания к реле

Шаг 6. Аналогичным образом подключите вторую клемму блока питания.

Теперь подключите плюс

Теперь подключите плюс

Шаг 7. Готовая конструкция должна выглядеть следующим образом.

Так выглядит конструкция

Так выглядит конструкция

Подключите минус мультиметра к реле-регулятору

Подключите минус мультиметра к реле-регулятору

Подключите плюсовую клемму мультиметра

Подключите плюсовую клемму мультиметра

Шаг 10. Включите блок питания, чтобы подать на реле напряжение. Мультиметр после включения показывает 3,8 В.

Включите блок питания

Включите блок питания

Шаг 11. Постепенно увеличивайте напряжение, смотрите на лампочку и на показания прибора. Яркость лампочки постепенно увеличивается.

Медленно увеличивайте напряжение на блоке питания

Медленно увеличивайте напряжение на блоке питания

Шаг 12. В районе 14 В лампочка должна резко погаснуть. Если это произошло, то реле-регулятор работает исправно. В противном случае требуется замена данного элемента. На этом проверку реле-регулятора под нагрузкой можно считать завершенной.

При увеличении напряжения до 14 В лампа должна погаснуть

При увеличении напряжения до 14 В лампа должна погаснуть

Проверка диодного моста

Шаг 1. Для работы подготовьте мультиметр с функцией прозвона и диодный мост, который необходимо заранее снять с генератора.

Подготовьте диодный мост и мультиметр

Подготовьте диодный мост и мультиметр

Шаг 2. Проверьте первый диод. Он имеет положительную полярность. Сопротивление исправного диода при проверке в одном направлении должно составлять от 400 до 700 Ом.

Проверьте первый диод с положительной полярностью

Проверьте первый диод с положительной полярностью

Шаг 3. В другом направлении сопротивление должно равнять бесконечности. Если это так, то диод полностью исправен.

Проверьте диод в другом направлении

Проверьте диод в другом направлении

Шаг 4. Проверьте второй диод отрицательной полярности аналогичным образом.

Проверьте второй диод отрицательной полярности

Проверьте второй диод отрицательной полярности

На заметку! Сопротивление диодов может меняться в некоторых пределах и зависеть от температуры окружающего воздуха. При нагреве сопротивление уменьшается, а при охлаждении – увеличивается.

Шаг 5. По этой схеме проверьте все оставшиеся диоды. У сгоревшего диода сопротивление будет равно бесконечности.

Повторяйте процедуру для оставшихся диодов

Повторяйте процедуру для оставшихся диодов

Шаг 6. Маленькие диоды проверяются точно так же, как и большие. Сопротивление у этих диодов будет немного меньшим, чем у больших. Незначительная разница в сопротивлении этих диодов считается нормой. На этом проверка диодного моста генератора окончена.

Аналогичным образом проверьте маленькие диоды на мосту

Аналогичным образом проверьте маленькие диоды на мосту

Проверка статора

Шаг 1. Подготовьте обмотку генератора для проверки. Желательно это делать в хорошо освещенном месте.

Подготовьте статор для диагностики

Подготовьте статор для диагностики

Шаг 2. Возьмите мультиметр и поставьте его на прозвонку.

Выставьте режим прозвона на мультиметре

Выставьте режим прозвона на мультиметре

Выходы обмотки должны быть направлены вверх для удобства

Выходы обмотки должны быть направлены вверх для удобства

Шаг 4. Установите первую клемму мультиметра на один выход, а второй по очереди прикоснитесь к остальным двум выходам.

Подключите клемму мультиметра к выходу обмотки

Подключите клемму мультиметра к выходу обмотки

Проверьте статор на пробитость на металл

Проверьте статор на пробитость на металл

Шаг 6. Второй щуп по очереди соединяйте с выходами обмотки. Если сигналов нет, то обмотка целая.

Поочередно подключайте клемму к выходам обмотки

Поочередно подключайте клемму к выходам обмотки

Проверка ротора

Шаг 1. Подготовьте ротор генератора для дальнейшей диагностики.

Подготовьте ротор для диагностики

Подготовьте ротор для диагностики

Шаг 2. Возьмите мультиметр и выставьте на нем режим прозвонки. Черный щуп должен быть на своем родном месте, а красный – для измерения напряжения.

Установите режим прозвона на мультиметре

Установите режим прозвона на мультиметре

Шаг 3. Проверьте прибор на исправность, соединив черный и красный щуп.

Соедините щупы прибора для проверки его работоспособности

Соедините щупы прибора для проверки его работоспособности

Шаг 4. Присоедините один щуп к одному кольцу ротора, а второй – к другому. Данным способом можно проверить обрыв.

Присоедините щупы к кольцам ротора

Присоедините щупы к кольцам ротора

Шаг 5. Проверьте ротор на наличие пробоя. Для этого один щуп необходимо прижать к кольцу, а второй – к корпусу. Если пробоя нет, то мультиметр показывает бесконечность.

Проверьте ротор на пробои

Проверьте ротор на пробои

Шаг 6. Переставьте мультиметр в режим измерения сопротивления в диапазоне 200 Ом.

Выставьте режим измерения сопротивления на мультиметре

Выставьте режим измерения сопротивления на мультиметре

Шаг 7. Поставьте один щуп на одно кольцо ротора, а второй – на другое (как это делалось ранее). Если обмотка целая, то сопротивление должно быть в районе 3 Ом.

Снова присоедините щупы к кольцам ротора

Снова присоедините щупы к кольцам ротора

Дополнительные рекомендации

Перед началом проверки необходимо ознакомиться с типом генераторной установки, ведь реле-регулятор может поддерживать разные значения в зависимости от модели авто. Речь идет о диапазоне от 13,6 до 14,2 В. Все эти тонкости нужно узнавать до начала проверки, ведь от них может зависеть конечный результат.

Проверка генератора автомобиля

Проверка генератора автомобиля

В остальном процесс проверки генератора несложный, поэтому даже без наличия опыта водитель самостоятельно может это сделать. Разумеется, начать нужно с проверки генератора без снятия. Только по ее результатам можно определить, нужен ли демонтаж устройства или нет. Также в ходе проверки можно выявить и другие неисправности, связанными с генератором или с другими электрическими устройствами автомобиля.

Диагностика генератора позволит предупредить серьезные неисправности

Диагностика генератора позволит предупредить серьезные неисправности

Наличие вывода FR генератора позволяет определить коэффициент заполнения (duty ratio), который пропорционален времени запитывания обмотки возбуждения генератора и, следовательно, выходному току генератора.
При увеличении электрической нагрузки, напряжение на выводе FR генератора понижается, что связано с более продолжительным временем нахождения силового транзистора во включенном состоянии (если транзистор включен, то напряжение на нем низкое).

Gen1

С вывода FR генератора снимается сигнал состояния обмотки возбуждения генератора (duty ratio) и поступает в электронный блок управления двигателем.
По этому сигналу электронный блок управления двигателем "определяет" выходной ток генератора и, в зависимости от нагрузки на генератор, приводит в действие сервопривод регулятора холостого хода. Это стабилизирует обороты холостого хода при изменении электрической нагрузки.
При включенном силовом транзисторе регулятора напряжения через обмотку возбуждения протекает ток, и генератор активно вырабатывает электрическую энергию. Когда силовой транзистор выключается, электрическая энергия, вырабатываемая генератором, быстро уменьшается. Таким образом, величина тока на выходе генератора зависит от соотношения времени включенного и выключенного состояния силового транзистора, чем больше он включен, тем больше ток (ON duty).
Напряжение на выводе FR низкое, при включенном транзисторе (ON), и высокое при выключенном (OFF) транзисторе, поэтому, чем больше он включен, тем ниже напряжение. Поэтому, рабочий режим силового транзистора регулятора напряжения или выходной ток генератора может быть определен по величине напряжения на выводе FR генератора.
Когда выходное напряжение генератора достигает номинального уровня (около 14,4 В), силовой транзистор закрывается, а когда выходное напряжение падает ниже номинального значения, то силовой транзистор открывается. Таким образом, выходное напряжение генератора поддерживается постоянным.

Gen2

Gen3

Читайте также: